Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое DSG коробка передач – разбираем вопрос в деталях

DSG-6 02E / 0D9 — DQ250

DQ250 – преселективная КПП 6-ти ступенчатого типа. Модуль характеризуется прекрасными эксплуатационными данными и оптимально сочетает в себе все те преимущества, которые присущи типовым МКПП и гидротрансформаторам.

Основное отличие агрегата заключается в сдвоенном многодисковом сцеплении «мокрого» типа. Подобная РКПП предназначена для установки на авто с полным или передним приводом. А максимально допустимое значение крутящего момента достигает здесь отметки в 350 Нм. Этого вполне хватает для беспроблемного взаимодействия с мощными силовыми установками до 3,2 л объема с поперечным расположением.

Плюсы dsg

В отличие от роботов первого поколения, преселективная коробка передач лишена таких недостатков как резкое снижение оборотов двигателя на несколько секунд при резком ускорении автомобиля.

Этого удалось добиться за счет установки двойного сцепления с двумя валами, один из которых отвечает на переключение четных передач, другой – нечетных. Такая конструкция позволяет заранее выбирать нужную передачу и обеспечивает скорость переключения за 7-10 микросекунд.

Недаром гоночные болиды и спорткары оснащаются роботизированными трансмиссиями последнего поколения, несмотря на их прихотливость в обслуживании и повышенные требования к заливаемому маслу.

Самое распространенное — это толчки при переключении передач. Диски сцепления смыкаются слишком резко, отчего автомобиль дергается. Также встречаются и другие симптомы: лязг, скрежет, толчки и потеря тяги в движении. Последнее особенно опасно, если автомобиль в момент провала тяги находится в процессе обгона по встречной полосе.

Как нам объяснили в компани Питер АТ, главная проблема коробки ДСГ — это сухое сцепление. Оно подвержено ускоренному износу, причем корень проблемы — в некорректных алгоритмах мехатронного блока, который управляет работой коробки. Есть, конечно, и другие неисправности: изредка изнашиваются втулки валов и вилка выключения сцепления, отходят контакты соленоидов, налипает грязь на датчики, в масло попадает антифриз. Но эти случаи — из разряда экзотических.

Главное что нужно знать: если вы всё-таки купили пост-гарантийный автомобиль с DSG7, и коробка подает симптомы неисправности, это не повод менять её в сборе. Собственно коробка передач, то есть комплект шестерен, из строя практическ никогда не выходит. Коробку можно отремонтировать, что обойдется на порядок дешевле замены. Правда, запчасти придется ждать несколько недель — спрос на них пока невелик, и продавцы запчастей не имеют запасов.

Коробка передач Volkswagen DSG – все лучшее сразу

Динамичное и легкое движение в городе и на загородной трассе. Точная реакция и безукоризненная маневренность. Надежность и безопасность в работе, комфорт при переключении передач со скоростью 0.4 сек, высокая динамика разгона и умеренный расход топлива – такой видят автовладельцы идеальную коробку передач.

Для Volkswagen такой стала роботизированная коробка передач DSG. Первыми автомобилями, получившими коробку DSG в 1998 году, стали Audi TT и Volkswagen Golf 4 R32. Сегодня ею комплектуются большинство моделей концерна Volkswagen, таких как Polo , Tiguan и новый Volkswagen Passat.

Что представляет собой коробка передач DSG?

DSG – это 6- или 7-ступенчатая коробка переключения передач, в которой оптимальным образом сочетаются современные инженерные решения и инновационные технологии. Расшифровывается название как Direkt Schalt Getrieb, в переводе − ꞌкоробка прямого включения передачꞌ.

В роботизированной коробке DSG конструктивно в одном корпусе размещены две коробки передач, каждая со своим сцеплением. Первая коробка передач отвечает за четные передачи (2,4,6), вторая − за нечетные (1,3,5). Всеми действиями управляет электронный блок. Он анализирует поведение автомобиля и определяет алгоритм работы всех элементов системы. Роботизированная коробка передач DSG получила название преселективной, т. е. с предварительным выбором.

Как функционирует коробка передач DSG?

Принцип работы DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. С началом движения DSG включает сразу две передачи, 1-ю и 2-ю, но на второй передаче сцепление остается разомкнутым. При наступлении момента переключения передачи первое сцепление размыкается и одновременно с этим замыкается второе сцепление. При переключении передач используется гидравлика, управляемая специальным блоком Mechatronic. Это комплекс элементов электроники и гидравлики, который соединен со множеством датчиков, необходимых для эффективной и корректной работы DSG. Mechatronic постоянно получает данные с датчиков, на их основании приводится в действие определенный алгоритм, благодаря которому осуществляется правильное и своевременное переключение передач.

Читать еще:  Как подключить камеру заднего вида к навигатору или планшету? прокачиваем комфорт в машине

Благодаря использованию двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач в коробке передач Volkswagen DSG достигается непрерывная передача крутящего момента от мотора к ведущим колесам.

Механическая часть сцеплений в «мокрой» коробке передач DSG-6 работает в масляной среде, благодаря которой детали обильно смазываются и защищаются от перегрева.

Особенности конструкции 7-ступенчатой АКПП:

  • Используются раздельные масляные контуры для блока Mechatronik и механической части коробки передач с заправкой масла на весь срок службы;
  • Установлено сухое сдвоенное сцепление, которому не требуется масло. В отличии от «мокрой» DSG диски сцепления работают в сухой среде.

Преимущества коробки передач DSG

Роботизированной коробкой передач комплектуется большая часть автомобилей Volkswagen, так как в ней оптимальным образом сочетаются лучшие технологии и конструктивные решения механической и автоматической коробок передач.

Уменьшение расхода топлива

Благодаря оптимальным режимам переключения передач расход топлива уменьшается, и автомобили Volkswagen с коробкой передач DSG и двигателем TSI потребляют на 22 % меньше топлива, а по сравнению с обычной коробкой передач экономия составляет ориентировочно 10 %.

Динамическое ускорение без потери мощности

С помощью точного подбора передаточных чисел достигаются наилучшие динамические характеристики трансмиссии. Система управления анализирует режим движения, количество оборотов двигателя, скорость автомобиля, положение педали акселератора и определяет оптимальную точку переключения. Для переключения передачи на повышение коробке DSG требуется всего 8 миллисекунд.

Легкость управления

Водители, которые находятся за рулем длительное время, будут наслаждаться легкостью управления автомобиля с DSG, причем все переключения при этом осуществляются практически неощутимо. Переключать передачи можно в автоматическом и ручном режиме.

Снижение выбросов СО 2

Со снижением расхода топлива уменьшается и количество вредных выбросов в окружающую среду.

В 2008 году компания Volkswagen выиграла в международном конкурсе «Golden Drop of Oil» от немецкого автомобильного клуба Kraftfahrer-Schutz e. V. (KS). Премия была получена за создание более экономичных и экологичных автомобилей благодаря комбинации мощного двигателя TSI и 7-ступенчатой коробки передач DSG.

Недостатки DSG

Недостатков у роботизированной КПП DSG немного, и все они с лихвой перекрываются ощутимыми преимуществами. Коробка передач многократно модернизировалась, и все недочеты были устранены. На данный момент это одна из самых технологичных коробок на рынке: экономичная, динамичная и комфортнее обычной «механики». Она характеризуется быстротой и плавностью переключения, а эксплуатационный ресурс роботизированной коробки довольно высок. Большинство производителей определяют ее гарантийный срок в 7−8 лет.

Почему покупатели отдают предпочтение новым автомобилям Volkswagen с коробкой DSG?

Новый автомобиль Volkswagen с коробкой передач DSG выбирает минимально затратный, но максимально эффективный режим работы двигателя. Трансмиссия DSG крайне безопасная и надежная. Она позволяет автомобилю двигаться плавно, без толчков, обеспечивая водителю и пассажирам максимальный комфорт при движении на любом дорожном покрытии.

Как эксплуатировать DSG, чтобы избежать проблем?

Хотя эти советы не смогут со 100% гарантией уберечь Вас от неисправностей с ДСГ, но помогут продлить службу.

  • Коробка не переносит «дерганья», прыгать из ряда в ряд при общей скорости потока до 40-50 км/ч, к примеру, недопустимо.
  • Если Вы передвигаетесь в пробке, советуем включать режим S или Manual (ручной), что предотвратит постоянные переключения 1-2-3-2-1-2-3, а это в большинстве случаев основная проблема износа сцепления.
  • Исключите пробуксовки при старте. Двигатель TSI в тандеме с DSG демонстрирует потрясающую динамику, так или иначе старайтесь не буксовать на светофорах, это губительно для коробки.
  • При длительной остановке (светофор) переводите селектор в положение «N».

Эти советы носят рекомендательный характер, следовать им дело каждого 🙂

Сцепление на DSG-7: цена вопроса

Владельцу машины с коробкой DSG-7, решившемуся на самостоятельную замену сцепления, прежде всего понадобится аналогичный агрегат от компании LUK для автомобилей брендов Volkswagen, Scoda, Seat и Audi. Такая покупка выльется в сумму около 25 тысяч рублей.

Читать еще:  Красная тонировка стекол автомобиля

Но это ещё не всё. Блок сцепления DSG монтируется с помощью специального комплекта инструментов, стоимость которого составляет около 90 тысяч рублей. Правда, речь идёт об оригинальной продукции под брендом LUK. Цена, конечно, немалая, зато такие приспособления характеризуются долгим сроком службы.

Хотя набор для сцепления SAC, также выпускаемый производителем LUK, имеет цену всего в 15 тыс. рублей, пусть и укомплектована такая коллекция инструментов поскромнее. В принципе, мастеровитый автолюбитель может вообще обойтись ключами из гаража. Но профессионалы не советуют.

Ремонт Мехатроника DSG

«Мозг» роботизированной коробки передач — «мехатроник» (Mechatronik). В его работе также бывают сбои и нарушения. И с ними нередко сталкиваются владельцы автомобилей с DSG. Это и спорадическое размыкание сцеплений во время движения, и полные отказы. К этом надо относиться очень серьезно, так как может приводить к аварийным ситуациям.

Наша компания обладает всем необходимым, у нас работают специалисты соответствующей квалификации, чтобы ремонт блока мехатроник был проведен качественно и с гарантией.

Зачастую при покупке нового автомобиля владельцам не предоставляют информацию об особенностях АКПП DSG и ее возможных поломках.

Мы производим ремонт Мехатроник (Mechatronic) DSG коробок передач (6 и 7-ступенчатых) установленных на таких автомобилях как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda и др.

Виды коробок переключения передач

Механические КПП

“Механика” — это классика. Для работы с “механикой” нужны навыки, понимание, как выполнять выбор передаточных чисел, но при умении управлять в ручном режиме, водитель виртуозно может подстроиться под любые условия движения.

Главное при езде на механике научиться чувствовать, когда точно переключать передачи и как достигать нужную динамику.

Впрочем, умение работать с “механикой” – это не только безупречная езда, но ещё и продление службы эксплуатации самой КПП.

Один из неудобных моментов – требуется постоянно следить за тахометром. Но это важно. ДВС работает правильно, если параметры варьируются от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту, если цифры другие, требуется переключить передачу.

Ремонт АКПП

Ремонт вариаторов

Ремонт DSG

Ремонт мехатроников

Замена сцепления

Современный автомобиль перестал быть просто средством передвижения- это комфортабельный, безопасный, быстрый, экономичный и экологичный продукт. Пожалуй, не осталось автопроизводителя, в модельном ряду которого нет автомобиля с автоматической коробкой передач. Коробка автомат- так обычно называют классический автомат, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями- эти неотъемлемые элементы комфорта современного авто являются самыми сложными агрегатами, требующими правильного обращения, внимания и заботы. К таким операциям относятся:

  • частичная замена масла
  • полная замена масла
  • замена масляного фильтра

Даже «необслуживаемые» коробки нуждаются в обслуживании- чтобы АКПП служило дольше гарантии на автомобиль нужно специальное оборудование и квалифицированные мастера.

В нашем техническом центре не только выполнят качественное обслуживание и ремонт коробки, но и расскажут об особенностях вашей автоматической коробки передач, дадут рекомендации по дальнейшему использованию. Время, высокие и низкие температуры, агрессивный стиль вождения сокращают жизнь АКПП, и, рано или поздно у владельца авто появляется вопрос: где, как и за сколько провести ремонт автоматической коробки. Чем раньше озаботиться исправностью агрегата, тем меньших ресурсов на это потребуется.

Если Вы заметили отклонения в работе АКПП- рывки, вибрация, ударное включение передач, повышенный шум в работе, масло темное или имеет запах горелого- рекомендуем сразу обратиться к специалистам. Если же отложить это вопрос, то вместо относительно недорогих и простых операций

  • промывка и ремонт гидротрансформатора
  • ремонт гидроблока
  • замена фрикционов

Придется решить непростой вопрос: капитальный ремонтом АКПП или замена АКПП. У каждого варианта есть плюсы и минусы.

Замена коробки.

Преимущества АКПП с пробегом:

  • быстрый ремонт. За несколько часов мастер установит контрактную коробку, кронштейны, проверит уровень масла. Машина поедет. Или нет?
  • дешевый ремонт. Обычно автомат с пробегом стоит в несколько раз меньше НОВОГО.
  • простой ремонт. В любом гараже или автосервисе агрегат прикрутят к мотору.
Читать еще:  Главные правила зарядки автомобильного аккумулятора – учись и соблюдай

Ремонт коробки передач.

Преимущества профессионального ремонта АКПП:

  • честный ремонт. Вам не будут менять хорошее на новое- репутация дороже сомнительной прибыли. Можно забрать замененные детали. На всех этапах ремонта можно получить информацию о состоянии деталей вашей коробки, стоимости и объема предстоящих работ. Гарантия на работы и запасные части. Вы получите почти новый агрегат, за который «есть с кого спросить».
  • качественный ремонт. Квалифицированные специалисты, качественные запасные части АКПП, профессиональный инструмент и оборудование. Отработанные технологии восстановления автоматических коробок передач.
  • профессиональный ремонт. Не просто отремонтируют АКПП, а устранят причины выхода коробки из строя.

Специалисты нашего центра помогут сделать правильный выбор. Если вы цените комфорт и профессионализм, а в Вашем авто две педали, мы готовы предложить:

  • диагностика АКПП
  • частичная и полная замена масла в АКПП
  • ремонт гидротрансформатора
  • ремонт блока Мехатроник
  • замена комплекта сцепления
  • ремонт гидроблока АКПП
  • ремкомплекты, детали и расходные материалы для АКПП
  • выкуп неисправных агрегатов

Этапы ремонта и диагностики

Несмотря на прочность, износостойкость, надежность такой детали, как автоматическая коробка передач в автомобилях Форд, могут происходить неполадки и поломки. Ремонт АКПП и Power Shift от Форд Куга, Фокус, Мустанг, Фиеста и прочих марок может понадобится в том случае, если водитель не соблюдает элементарных правил эксплуатации, быстро переключает передачи, редко меняет масло, стремительно тормозит и стартует, пользуется второсортными жидкостями. Именно поэтому, ремонт АКПП Фор Фокус 3 и других моделей является необходимой, неотъемлемой частью в процессе восстановления работоспособности автомобиля.

Как ни странно, но даже самые внимательные, аккуратные и ответственные водители не застрахованы от проблем с коробкой-передач. О поломке могут свидетельствовать такие признаки:

  • нестандартные шумы, вибрация и звуки;
  • не включается передача;
  • наличие толчков, трудностей в процессе переключения селектора, а также во время движения;
  • удары и скрежет в трансмиссии;
  • пробуксовка.

При обнаружении подозрительных признаков, следует срочно обратиться в автосервис, чтобы пройти диагностику и установить причину.

Мастер выполнит следующие работы:

  • компьютерную, визуальную диагностику;
  • профессиональный осмотр на наличие течей, повреждений механического типа;
  • контроль качества, уровня масла;
  • тест-драйв;
  • заключение и анализ;
  • определение стоимости, сроков ремонтных работ.

Важно заметить, что реставрация и ремонт с разным приводом существенно разняться по стоимости, уровню сложности.

Список ремонтных работ при поступлении неисправного авто:

  • прием автотранспортного средства специалистом сервиса;
  • проведение диагностических мероприятий, выявление имеющихся и зарождающихся проблем, неисправностей;
  • выполнение дефектовки – демонтаж, разборка АКПП и Power Shift (только в присутствии клиента);
  • промывание агрегата с применением соответствующих жидкостей – щелочь, кислота;
  • качественная промывка системы охлаждения автоматической коробки передач;
  • ремонт гидротрансформатора специальным оборудованием, выполняется обязательная проверка на герметичность и балансировку;
  • проверка функционирования коробки-передач динамометром;
  • проведение электронной адаптации;
  • тест-драйв.

Перечисленные работы выполняются исключительно профессионалами и высококвалифицированными специалистами.

Требования к проведению процедуры внедрения

Перед тем, как будет выполнена программное внедрение роботизированной коробки, необходимо подготовить автомобиль к этой процедуре. Для этого нужно:

  • Включить зажигание.
  • Завести двигатель, оставить его работающим на холостом ходу.
  • Перевести коробку передач в режим P (Parking).
  • Измерить температуру масла в коробке. Она должна быть в пределах от 30 до 100 градусов.
  • Нажать и держать нажатой педаль тормоза, а педаль газа ни в коем случае не нажимать.

Только после выполнения всех этих операций в специальный разъем автомобиля подключается наше оборудование (VCDS), с помощью которого изменяются настройки ДСГ.

Если вы обратитесь за технической помощью в наш сервисный центр, вы можете быть уверены, что наши специалисты идеально выполнят свою работу и не упустят из виду ни один даже самый мелкий нюанс.

Сотрудники нашего техцентра прекрасно знают, чем отличается адаптация ДСГ 6 и ДСГ 7, выявят любую неисправность роботизированной коробки и предложат комплекс мер по ее устранению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector