Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают параметры дисков? расшифровка с описанием

Какие бывают разболтовки колес, что такое вылет и остальные параметры

Автомобильные диски имеют ряд геометрических параметров, по которым они и подбираются к машине. И если по желанию её владельца можно варьировать, к примеру, радиус обода, то количество крепёжных элементов и расстояния между ними в любом случае остаются неизменными.

Рассмотрим, что представляет собой тот или иной параметр, как его определить, и какие бывают разболтовки колес на тех или иных марках автомобилей.

Типоразмер

Цифры на боковине авторезины вида «215/55R17» являются первым и главным параметром, на которой стоит обратить внимание. Обычно, для каждой марки авто производитель рекомендует оптимальный размер, который указывается в руководстве по эксплуатации.

Первую цифру, в нашем случае это 215, часто называют шириной протектора, хотя это в корне неверно. Она обозначает ширину профиля шины, указанную в миллиметрах. Второе число (55) — показывает процентное соотношение высоты профиля шины и его ширины, а не высоту протектора, как говорят многие автомобилисты.

Обозначение R почему-то водители называют «радиус». На самом деле оно указывает на конструкцию шины — с радиальным кордом.

Расшифровать маркировку размера шин просто: последние цифры (17) — диаметр диска в дюймах или внутренний размер автошины.

Виды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • составные.

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара.

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн.
  2. Большая масса.
  3. Невысокая стойкость к коррозии.

Литые диски

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

Литой диск на автомобиле

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты дизайна дисков.
  3. Легкость.
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или “ковки”. Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Главный минус “ковки” – высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность “ковки” и дизайн “литья”. В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Обзор низкопрофильной резины

Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина

ПлюсыПримечания
Раскрытие скоростных возможностей автомобиляТолько низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя
Улучшение интенсивности торможенияУвеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути
Внешний видТранспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно
Повышение контроля над машинойШины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах
Уменьшение расхода горючегоСнижение сопротивления к качению

Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах

НедостаткиДополнения
Чувствительность к изъянам дорожного покрытияПовышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс
Снижение ресурсаБыстрый износ шин и элементов подвески
Дополнительные расходыКрайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера
Нарушение показаний спидометра и одометраНизкопрофильная резина часто завышает показания приборов
Влияние на клиренс машиныУменьшение дорожного просвета
Сложности за пределами асфальтаДаже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску
Снижение комфортаВодитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия

Как расшифровать МРТ?

Расшифровкой и описанием полученных снимков могут заниматься только опытные специалисты — квалифицированные врачи-рентгенологи. Они внимательно изучают снимок, определяют патологию, сравнивают со здоровыми тканями.

Бытует мнение, что заключение выдает компьютер автоматически, а доктора просто не бывает на месте. Это миф.

Помощник врача (лаборант) также снимки не расшифровывает. Случай каждого пациента уникален и роботизировать данный процесс невозможно. Только опыт и знания доктора могут выявить патологию пациента.

Описание представляет собой лист А4 с печатным текстом-расшифровкой и подписью (иногда и печатью) врача-рентгенолога.

Не пытайтесь самостоятельно вникать в медицинскую терминологию и, тем более, обращаться к интернет-форумам. Лучше сходить в лечащему врачу-неврологу и получить ответы на все свои вопросы.

Услуга по описанию изображений входит в состав услуги МРТ.

После пройденной процедуры пациент на руки получает от врача описание с расшифровкой и (или) снимок и диск.

Загрузка и установка CrystalDiskInfo

Переходим по ссылке выше и скачиваем стандартную версию программы:

Запускам скачанный файл — выбираем английский язык (установка будет выполнена на английском, но для самой программы доступен русский язык) — принимаем лицензионное соглашение — щелкаем до конца Next и ждем окончания установки.

После оставляем галочку Launch CrystalDiskInfo и нажимаем Finish.

* если скачиваем портативную версию (Portable, zip), установка не потребуется — просто распаковываем архив и запускаем файл exe.

Маркировка — условные обозначения

Абразивные круги имеют специальную маркировку в виде надписей и/или цветных меток и содержит:

1. Тип круга

В теории должно быть цифровое обозначение:

1- прямой профиль,

41 — диски отрезные,

42 — диски с утопленным центром.

Но на практике это будет надпись на русском и/или английском языках: «cut-off wheel»-отрезной круг, grinding wheel — шлифовальный круг, лепестковый круг.

2. Размеры круга

На сайте производителя(см. таблицу ниже) указано так:

D — наружный диаметр,

H — диаметр отверстия.

Однако на практике как правило будет следующий формат: наружний диаметр х толщина х внутренний диаметр.

Или даже как то так:

3. Материал для обработки которого предназначен диск

Обозначается надписью на круге («metal» или «steel» – для обработки металла, «concrete» – для работы с бетоном), цветной меткой (синий – сталь, зеленый – бетон).

Также иногда дополнительно наносится графическое изображение материала, которое избавляет нас от необходимости лишний раз вчитываться в надписи.

На круге показанном картинке выше надпись metal и изображение листового металла, металлической трубы, кровельного металлического листа и швеллера наглядно демонстрируют материал, который допустимо обрабатывать.

4. Абразивный материал из которого изготовлен круг

Условные обозначения доступны приведенной ниже в таблице.

5. Зернистость. Размеры абразивных частиц

Данный параметр указывается на круге в условных единицах и обозначает фракцию абразива исходя из международных стандартов маркировки.

Также здесь возможны вариации от одной редакции ГОСТа к другой.

6. Твердость

См. таблицу ниже.

7. Тип связки

В качестве связующего компонента используется бакелит, керамика или синтетический каучук.

7.1. Керамическая связка

V (К — старое обозначение) . В случае с керамической основой инструменту присуще высокие огнеупорные, водостойкие и химические характеристики, качественно сберегающие рабочую кромку. Однако такой диск для болгарки чувствителен к механическим ударам и изгибающим нагрузкам. Круги с керамической связкой используются практически для всех типов шлифовки, кроме обдирки.

7.2. Бакелитовая связка

B (Б — старое обозначение). Рассматривая бакелитовую основу, хочется отметить, что такие круги для болгарки обладают более высокими показателями эластичности и упругости чем керамические аналоги. Недостатком такой связки является низкая стойкость к щелочным компонентам, входящим в жидкости для охлаждения.

Помимо этого круги на основе бакелита слабее керамических аналогов по сцеплению абразивного зерна а, следовательно, в основном могут применяться для плоского типа шлифовки. Диски для болгарок на бакелитовой связке применяются при ручных работах по грубой обдирке или на подвесных стеновых поверхностях.

При этом бакелитовые круги обладают полирующим эффектом. С целью резки стальных изделий используется мягкая связка и тонкий абразив. В свою очередь для цветных металлов целесообразно использовать твердую связку с грубым абразивом.

7.3. Вулканитовая связка

Это подвергнутый вулканизации синтетический каучук. Маркировка абразивного круга имеет букву (R). Старое обозначение — (В). Данный вариант экзотика и встречается крайне редко.

8. Мах. число оборотов при которых можно использовать диск

Диапазон варьируется в пределах от 6 600 до 13 300 оборотов в минуту. Важный параметр! Если им пренебречь, то круг во время работы может разлететься на отдельные фрагменты.

9. Класс точности

АА, А и Б. АА — высокая точность геометрических параметров А — Промежуточный вариант. Б- для менее ответственных операций.

10. Производитель

Полагаю здесь пояснения не требуются.

11. Срок годности

Срок годности наносится производителем на металлическую часть посадочного отверстия с внешней стороны. Дата истечения — это дата изготовления плюс 3 года. Квартал указывается буквой V. Число указывает на месяц.

Важно! Обращайте внимание на срок годности.

12. Пиктограммы безопасности

Догадываюсь, что до них никому нет дела, однако помимо банального «надевайте наушники» может быть нанесено что-нибудь действительно стоящее. Например — не использовать для торцевого шлифования.

Пример расшифровки с сайта ОАО АбразивХимСбыт

Отрезной круг размером 125мм, толщиной 2мм, посадочным отверстием 22,23мм, изготовлен с использованием шлифовального зерна электрокорунда нормального, зернистость Р36. На бакелитовой связке с наличием упрочняющих элементов.

Основная и дополнительная маркировка шин, классификация и расшифровка для легковых автомобилей

Шинная маркировка – условные знаки, цифры и буквы, нанесённые на боковинах. Содержит максимально подробную и всестороннюю информацию о покрышке. Позволяет определить свойства и технические характеристики автошины. Максимально ускоряет и упрощает процесс выбора для покупателя. Бывает европейской, североамериканской, японской и австралийской. На шинном рынке РФ принято использовать систему маркировки, разработанную в Старом Свете.

При наличии определённых знаний и опыта автовладелец легко расшифрует все обозначения, нанесённые заводом-изготовителем. Определит сезонность покрышки, тип конструкции, посадочный диаметр и т.д.

Видео: Обозначения и расшифровка на шинах

Основная маркировка

Для наглядности расшифруем шинную маркировку (европейскую) на конкретном примере. В качестве образца возьмём модель Сordiant Sport 3 225/65 R17 106H.

  • Cordiant – компания-производитель, один из лидеров по изготовлению автошин в Восточной Европе. Выпускает продукцию под 3 торговыми марками: Cordiant, Cordiant Professional и TyRex.
  • Sport 3 – летние шины с асимметричным протекторным рисунком и спортивным характером. Разработаны специально для активных и энергичных водителей. Одно из сильных мест – высокая сопротивляемость аквапланированию.
  • 225 – показатель ширины автопокрышки. Указывается в миллиметрах.
  • 65 – отношение высоты профиля к ширине. Указывается в процентах. Высота покрышки измеряется от посадочного обода до края шинного изделия. Умножив 225 на 0,65, получим 146. Это высота профиля в миллиметрах.
  • Буква R (также на боковинах наносится надпись Radial) является обозначением радиальной автопокрышки. Основная конструктивная особенность заключается в расположении нитей корда без перехлеста. Они направлены от борта к борту.

  • 17 – посадочный диаметр обода колеса. Указывается в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Данная характеристика должна быть одинаковой у дисков и шин.
  • 106 – обозначение индекса максимальной грузоподъёмности. Цифра бывает двух- или трёхзначной. Чем она выше, тем больше допустимая нагрузка у выбранной модели автошины. В нашем случае числовое значение 106 устанавливает максимум в 950 кг. Характеристика критична в первую очередь для грузовой резины, так как покрышки для легковых машин изготовляются с запасом.
  • H – скоростной индекс. Означает максимальную скорость, которую выдерживает автопокрышка при стандартной нагрузке, сохраняя первоначальные эксплуатационные характеристики. Скоростной индекс присваивается только на основе стендовых испытаний, проведённых шинным производителем. Указывается латинскими буквами. Для каждой из них установлено своё значение (в км/ч). H = не более 210 км/ч. Если на боковине покрышки отсутствует маркировка, то максимальная скорость езды на автомобиле не должна превышать 110 км/ч. Спортивные автопокрышки маркируются индексами W и Y (270 и 300 км/ч соответственно).

Видео: Урок №20 -Колеса и шины. Советы при покупке.

Классификации шин

1. Диагональные и радиальные.

Главное отличие заключается в технологии натяжения нитей корда. В диагональных автопокрышках они перекрещиваются. Тянутся от борта к борту по диагонали, поэтому корд получается многослойным.

Радиальные автопокрышки – более современные изделия шинного производства. Нити располагаются без перекрещивания. Идут от борта к борту вдоль колеса. Имеют однослойную конструкцию корда, которая отличается надёжностью, повышенной жёсткостью и высокой степенью натяжения.

Основные преимущества радиальных автошин перед диагональными заключаются в следующем:

  • длительный срок эксплуатации;
  • более стабильные и сбалансированные сцепные и тормозные характеристики, что способствует лучшей управляемости и устойчивости автомобиля;
  • уменьшенное сопротивление качению (способствует экономии топлива);
  • высокий показатель теплопроводности каркаса, улучшенный отвод тепла.

Единственным недостатком автошин радиальной конструкции перед диагональными является меньшая приспособленность боковой части (боковины) к внешним механическим воздействиям.

99,9% современных шин для легковых автомобилей имеют радиальное расположение нитей корда. Маркируются буквой R и/или надписью Radial.

2. Камерные и бескамерные.

Камерные шины маркируются аббревиатурой TT или надписью Tube Type, бескамерные – TL или Tubeless. Вторые – более современные, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками. Главные отличия бескамерных автопокрышек от устаревших моделей с камерами заключаются в конструкции шины, способе крепления на обод колёсного диска. В случае прокола бескамерная покрышка сдувается моментально. Авторезину без камеры можно быстро отремонтировать (без демонтажа, с помощью специальной пасты) при получении небольших повреждений.

Видео: Размеры шин — как правильно их понимать?

О дополнительной маркировке

  • дата изготовления;

Указывается 4 цифрами. Они обведены в овал или кружок. Первые две цифры означают неделю, вторые две – год изготовления. Например, 1816 – 18-я неделя 2016 года.

AW, AS (All Seasons) – указание на всесезонные покрышки, использующиеся зимой и летом. Рекомендованы для эксплуатации только в южных широтах России. Для остальной части РФ лучше использовать специализированную летнюю и зимнюю авторезину.

M+S – маркировка зимних шин. Является свидетельством того, что они хорошо приспособлены к эксплуатации на заснеженных трассах за городом, на городских дорогах, где реагенты вместе со снегом образуют снежно-грязевую кашицу.

  • соответствие стандартам;

E17 – буквенно-цифровое обозначение. Ставится на боковинах покрышек, допущенных к эксплуатации и соответствующих европейским нормам безопасности. Другой вариант – DOT. Это буквенный код, указывающий на соответствие стандартам безопасности Департамента транспорта США.

  • указания на улучшенные эксплуатационные характеристики;

RF или надпись Reinforced – шинные изделия с увеличенной несущей способностью.

XL расшифровывается как Extra Load. Две буквы указываются после индексов предельной нагрузки и максимальной скорости. Обозначают повышенную прочность и увеличенную грузоподъёмность. Наносятся заводом-изготовителем на усовершенствованных моделях авторезины. Их индекс нагрузки увеличен на 4 единицы по сравнению со стандартными.

FR – покрышка с дополнительной защитой обода диска.

ROF (Run Flat у Pirelli, ZP у Michelin и т.д.) – автопокрышки, способные работать в случае прокола или другого повреждения. Имеют специальную усиленную конструкцию, противостоящую складыванию боковин. Позволяют комфортно и безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа на средней скорости (максимальная – 80-100 км/ч).

  • символы и обозначения, упрощающие установку.

Надпись ROTATION и направляющая стрелка наносятся на автопокрышки с протекторным рисунком направленного типа. Облегчают процесс монтажа. Стрелка указывает на направление вращения.

Шинная маркировка – на первый взгляд, вещь достаточно сложная и запутанная. Ситуацию затрудняет большое количество надписей, дополнительных обозначений и символов. Однако если уделить время и разобраться в вопросе, то можно легко и непринуждённо «читать» маркировку, быстро определять технические характеристики автопокрышки. Это поможет при поиске подходящего шинного комплекта для автомобиля.

Классификация пильных дисков

В зависимости от конструктивных особенностей, оснастка делится на 2 вида:

Монолитный. Весь диск выполнен из инструментальной стали. Его главными плюсами следует назвать низкую стоимость, возможность самостоятельной заточки и ремонтопригодность — большой запас прочности.

Твердосплавный. Основа создана из инструментальной стали, а зубья — из твердых сплавов с добавкой карбида вольфрама. Основные преимуществавысокая твердость пильной кромки, чистый рез и долгий интервал между заточками.

Диски с твердосплавными напайками позволяют выполнять обработку по дереву с максимальной скоростью и производительностью, но у них есть серьезный минус — для обслуживания нужны специальные инструменты и навыки выше среднего уровня.

Комментарий пользователя

У меня на контроллере домена W2k3 lsass.exe, как показывает Comodo Internt Security, использует следующие порты, 88 1025 1026, хотелось бы ограничить его до необходимого минимума, всмысле использования портов, только вот не знаю какие важны для этого процесса и нормального функционирования домена.
Макс
NOD 32 матерится что это вирус!
Олег
Если lsass в папке C:WINDOWSsystem32configTxRypb это фигня которая все время открывает в браузере страничку.
Александр
Черви используют баг в lsass.exe из-за чего и падает сам lsass.exe. lsass.exe — это не червь сам по себе. Если бы он был червем, то не показывал бы сообщение со своим именем.
Alexander
он блокирует систему.
Алек
для WinXP (к примеру) «Диспетчер учетных записей безопасности, Защищенное хранилище, Службы IPSEC, Поставщик поддержки безопасности NT LM, Сетевой вход в систему» — список полезных служб ваших поспешных выводов для Lsass.exe =). . WINDOWSsystem32lsass.exe
r4nd0miZe
У меня после удаления рекламного моуля винда не запускается — пишет lsass задан неверный параметр (изменёный чтоли!?)..
Павел
lsass.exe постоянно хочет подключится к службе паролей, такое сообщение выдает касперский 11 версии, но слава Богу он же его и блокирует. И пока все работат стабильно.
Дмитрий
у меня аваст блокирует
Народ. непонятно. процесс занимает 50% от проца. ни кто не знает почему? такое только сегодня началось%)
Андрей
Используется виндой, но вирь может замаскироватся под него или внедрится
Иван
у меня семерка максимальная, у кого ещё он где хранится? lsass.exe Local Security Authority Process C:Windowswinsxsamd64_microsoft-windows- lsa_31bf3856ad364e35_6.1.7600.16385_none_023f7c69767c3edd размер: 30,5 КБ (31 232 байт) на диске: 32,0 КБ (32 768 байт)
Антоха
У меня на компе эта проблема вызывается установкой кодеков, хотя антивирус Symantek это не вирус а проблема с процессором наверника, прочёл более 100 форумов, машика 2500 Athlon выдает ошибку Lsass.exe 7 РАЗ МЕНЯЮ ВИНДУ на разные версии пока так если будет другая проблема скажу
Андрей Васильевич
пусть этот процесс и файл изначально являются безопасными, работает нормально, не мешает ни коем образом — и ладно. но вот когда вдруг необоснованно начинают излишнюю активность, такую как перегрузка процессора, попытка принять внешнее соединение и др.- это уже плохо. либо попытка атаки, либо уже проник вирус, троян и т.д. у меня стоит FireWall, я заблокировал попытку соединения LSASS по 500 порту, все работает норм. в любом случае, как поступать в вашей ситуации решать Вам.
Макс
Это системный процес.Но у меня их 2.один находится в C:WINDOWS.0system32 а второй C:WINDOWS.0system32DETER177 там 3 скытых lsass smss svсhоst творение компании dfsdf ни разу о такой не слышал.
Илюха
lsass.exe необходимый для системы файл. Но существует вирус Sasser, который использует баг переполнения буфера в службе local security authority subsystem service (LSAS), таким образом он размножается. Отсюда и название червя. Sasser открывает 128 параллельных потоков, и, используя специальный алгоритм по генерации IP адресов, пытается найти системы с назащищённым 445 портом и уязвимым сервисом. Сплойт сработал на «ура», но вот приводил он к ошибке SYSTEM SHUTDOWN. This system is shutting down. (Статья из журнала ][акер)
Леонид
у меня эта штука появилась здесь C:Program Files, после случайного захода на порносайт он постоянно мониторит и закрыть его нельзя, но вместе с этим и блокирует некоторые программы (точнее в некоторых программах защита срабатывает и не позволяет их запустить правильно) похоже эта хрень маскируется под программный файл. С помощью программы мониторинга процессов (например, procexp.exe)останавливаем его активность и после этого удаляем его из директории вручную (в которую он не пускал и закрывал автоматически).
ReyDios
У меня тоже тратит 50% ресурсов проца, после перезагрузки всё прошло, не пойму что это было.
apollo13
вирусописатели просто грамотно маскируют свое творение (isass.exe) под системный процесс LSASS.exe, просто весь прикол в первой букве: если i(I) — это вирус, если l(L) — это система.
123
у меня изза него валидация вк. запрос смс стоимость 300.
slim
этот процесс у меня обычно занимает в среднем

2-4мб памяти, процессор не нагружает(

Выбираем колёсный диск на машину по всем правилам

Даже начинающий водитель понимает, что не каждое колесо подходит к тому или иному автомобилю. Чтобы выбрать диск, оптимально подходящий для конкретной машины, нужно тщательно изучить его параметры. Рассмотрим наиболее важные из них.

Изготовитель автомобиля

Любой производитель колёс перед началом продаж обязан провести испытания, сертифицировать модель и тем самым подтвердить безопасность использования своей конструкции. Поэтому наименование изготовителя необязательно должно быть определяющим при выборе колеса. Однако тут могут быть нюансы. Поэтому перед покупкой есть смысл почитать отзывы в интернете, возможно, побеседовать с соседями по стоянке, если на их машинах диски того же завода. Случается, что заводские колпаки колёс свободно садятся на обод другого изготовителя, но болтаются при поездке. Соответственно, ездить на новых дисках с такими колпаками не рекомендуется.

Как подобрать ширину обода

Ширину обода выбирайте из диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля. Более широкий, чем допустимо, обод с большой шиной может привести к задеванию колёс за детали подвески или кузова. Если не при поворотах с большим радиусом на ровной площадке, то на неровной дороге во время перемещений в колёсной арке одновременно с поворотом.

Если шины у вас уже есть, то выбирать ширину обода надо под их ширину. Каждой ширине шины сопоставлен ряд размеров ободьев. Если вы выбираете самый широкий обод из этого ряда, то пятно контакта шины с дорогой будет шире, она будет лучше цепляться за дорогу. Однако при этом шина станет легче пробиваться и слабее прижиматься к закраине обода, что чревато потерей герметичности на неровностях дороги, когда давление в шине ниже нормы.

На узком ободе шина крепче держится за закраину обода, но при этом её сцепление с дорогой хуже, и она легче «подламывается» под действием боковых сил в повороте. При этом надо понимать, что отличия, о которых мы говорим, минимальны и в нормальной эксплуатации практически незаметны, поскольку все они находятся в пределах, допускаемых изготовителем.

На что влияет конструкция обода

При покупке конструкции ободов эксперименты неуместны, особенно при использовании бескамерных шин. Мы же не хотим, чтобы шина слетела с обода на полном ходу. Выбираем обод в строгом соответствии с указаниями завода-изготовителя.

Основные размеры обода — его ширина и посадочный диаметр — выбираются в строгом соответствии с параметрами шины

Допустимый вылет диска

Положительное значение вылет имеет в том случае, когда обод смещён от привалочной плоскости внутрь автомобиля. Часто любители тюнинга выбирают колёса с меньшими вылетами, вплоть до отрицательных. Они полагают, что так машина выглядит «круче», поскольку из-за увеличившейся колеи она более устойчива на поворотах. Отчасти это верно, но надо понимать, что конструкторы автомобиля выбирают вылет колеса тоже не просто так.

Положение средней плоскости обода относительно оси поворота колеса определяет «плечо обката» — очень важный параметр в контексте управляемости автомобиля. Уменьшая вылет колеса, мы увеличиваем плечо обката, из-за чего возрастают усилие на руле, отдача на руль при наезде одним колесом на неровность, нагрузка на рулевые наконечники и подвеску.

Ступица колеса рассчитывается на определённый вылет, поэтому его изменение как в одну, так и в другую сторону плохо сказывается на долговечности подшипника ступицы. И так же, как в случае с большой шириной шины, возможны задевания колеса за детали автомобиля.

Вылет колёсного диска должен строго соответствовать рекомендациям завода или быть очень близким к этому

Как рассчитать грузоподъёмность диска

Находим на автомобиле табличку заводских данных и смотрим в ней максимальную допустимую нагрузку на оси. Из них выбираем ось с наибольшей нагрузкой, цифру нагрузки делим пополам. Это минимальная грузоподъёмность диска, которая подходит для вашего автомобиля. Можно брать диск с большей нагрузкой, но недопустимо — с меньшей. Диск с грузоподъёмностью, значительно превышающей необходимую для вас, приобретать также не стоит, потому что он тяжелее, а значит, сильнее нагружает ходовую и увеличивает расход топлива. Да и стоит он, по логике, заметно дороже.

Как определить диаметр PCD

Диаметр расположения отверстий для крепёжных болтов в диске должен чётко соответствовать диаметру в ступице. Даже если различие покажется вам незначительным, не пренебрегайте им. Возможно, при небольшом несоответствии болты можно будет без проблем закрутить, но из-за неравномерного давления на кромку отверстия они очень быстро ослабнут. Потеря колеса в движении — это неизбежное ДТП и часто с очень серьёзными последствиями.

Почему важно выбирать правильный размер DIA

Диаметр центрального отверстия важен не меньше предыдущего параметра. Практически все колёса легковых автомобилей спроектированы так, что нагрузка от колеса на ступицу передаётся через центральное отверстие. Болты же служат для фиксации колеса и передачи тормозного усилия и крутящего момента, если колесо ведущее. Даже небольшое несовпадение диаметров в посадке колеса на ступицу будет приводить к биению колеса. Отверстия будут разбалтываться, болты — слабеть, и снова ничего хорошего нас не ожидает.

Видео: как должны маркироваться диски и где узнать их параметры

Чтобы приобрести диски, идеально подходящие вашему автомобилю, необходимо измерить диаметр колёс и посмотреть обозначения на их ободах. Помните, что выбор диска — это всегда вопрос вашей безопасности. Чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и уверенно, внимательно читайте маркировку и приобретайте диски, соответствующие вашему автомобилю.

Читать еще:  Как слить антифриз с блока двигателя? обслуживаем машины
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector