Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно делать, если машина двойник – список шагов

Увидеть всё. Как и зачем мы создаём цифрового двойника посылки

В статье про тренды логистики мы упоминали концепцию цифрового двойника. Цифровой двойник — это аналог физического предмета или процесса, который отображает всё происходящее в офлайне, помогает отслеживать проблемы и прогнозировать поведение предмета или процесса в реальных условиях при изменении вводных.

В нашем случае это копия процесса доставки отслеживаемой посылки — той, у которой есть трек-номер. Цифровая копия помогает управлять всеми событиями — перемещениями груза, действиями сотрудников, процессами сортировки. Создание эксплуатационной модели цифрового двойника — очень полезная, но довольно непростая задача, потому что пока сложно представить, что абсолютно везде и все процессы Почты будут видны онлайн в режиме реального времени.

Зачем нужен цифровой двойник

Доставка посылки кажется весьма незамысловатым делом: принял — отвёз — вручил. Но когда речь идёт о 436 млн посылок за год, становится очевидно, что всё не так просто. На больших числах не получится донести каждое отправление из точки А в Б так, чтобы за конкретную коробочку отвечал определённый человек. В процессе доставки участвуют десятки людей и систем. На пути отправления происходят разные события: часть из них можно просчитать и предсказать, часть — пока что нельзя. Какие-то реально отследить онлайн, другие же не видны в цифровых системах. Наша цель — сделать доставку более предсказуемой и управляемой, поэтому мы планомерно развиваем цифрового двойника посылки, расширяя видимость всех её перемещений во внутренних системах.

В отличие от двойника изделия, которое собирается на конвейере от и до, и путь которого реально отследить и показать на модели, путь посылки совмещает в себе онлайн и офлайн. К примеру, когда посылка летит на борту самолета, мы не видим её перемещение в онлайне, хотя и знаем, что она загружена на этот борт. Если самолет вдруг изменит маршрут, мы не увидим этого в тот же момент. Поэтому одна из важных задач —– максимально оцифровать данные о перемещениях и собрать как можно больше информации, которая сделает офлайн-процессы прозрачнее.

Двойник собирает и анализирует данные всё то время, пока отслеживаемая посылка едет по адресу. А интерактивный анализ собранных больших данных позволяет:

получать точную информацию о производительности системы;

прогнозировать будущее состояние с помощью моделей предиктивной аналитики;

управлять объектами и процессами удалённо в режиме онлайн.

Несмотря на существующие ограничения, кое-что из перечисленного уже работает в логистике и сортировке — большая часть пути на этих этапах оцифрована. Например, мы уже можем спрогнозировать, сколько отправлений получим в будущем, исходя из статистики предыдущих периодов, умеем планировать транспорт. А что-то ещё предстоит оцифровать: например, выдачу отправлений получателям и сервис обработки входящих отправлений, с помощью которого сотрудники Почты принимают посылки в отделениях. Ну и продолжить совершенствовать оставшиеся процессы в логистике и транспорте.

Как формируется цифровой двойник посылки

Отправители и получатели привыкли представлять себе путь посылки так: сдача в отделение — сортировка — выдача. Онлайн-трекинг приоткрыл перед пользователями ещё несколько этапов: теперь мы видим, как посылка перемещается между сортировочными центрами, едет и дожидается нас в отделении. Кстати, ответ на один из самых часто задаваемых вопросов — почему отправления иногда сортируются несколько раз? — можно найти в статье «Как устроена логистика».

Если же посмотреть на путь посылки изнутри, то можно увидеть очень много этапов и маленьких шагов, каждый из которых требует внимания и может быть улучшен. Кроме того, в каждом из них задействованы разные команды и сотрудники, и без верхнеуровневого взгляда не всегда очевидно, какое влияние их сервис оказывает на окружающие процессы, или что их задачу уже решили соседние отделы.

Учитывая специфику работы Почты, мы смотрим не только на цифровой след посылки, который та оставляет в наших IT-системах, но и на все офлайн-перемещения и влияние офлайн-процессов на онлайн. Сейчас путь посылки состоит из пяти основных процессов:

Каждый процесс влияет на другой. Даже приём и вручение, которые стоят в разных концах производственной цепочки, могут быть взаимосвязаны. И эту связь можно отследить и понять, только увидев картину «сверху». К примеру, когда мы внедрим единый идентификатор клиента, оператор будет знать, что пришедшего отправить посылку человека в этом отделении ожидает отправление на вручение, или что на его имя есть активные счета для оплаты.

Service Blueprint — первый этап создания двойника

Любая посылка оставляет за собой цифровой и физический след. Анализируя их, можно найти слабые места и возможности для развития.

Часть процессов уже происходит онлайн, а какие-то пока не оставляют за собой цифрового следа. А ведь чем больше информации мы будем получать о посылке, тем лучше сможем влиять на эффективность. Чтобы свести картину путешествия посылки воедино, мы используем Карту сервиса (Service Blueprint) — схематическое изображение всего, что происходит на пути посылки. Карта включает в себя как путь клиента, так и всё «закулисье» сервиса. Service Blueprint — первый этап в создании цифрового пути посылки. Для одной части процессов мы прорисовываем CJM (customer journey map — путь клиента), для другой — верхнеуровневые схемы взаимодействия процессов и систем.

Так выглядит почти вся карта цифрового пути, но даже в таком масштабе вместилось не всё

У нашего пользователя есть простая и понятная цель — отправить или получить посылку. На пути к ней он проходит определённые шаги, и каждый из них сопровождается микродействием. На карте мы видим, как и где в результате взаимодействия возникают те или иные боли: «долго жду», «не могу рассчитать тариф на сайте», «оператор не может объяснить правила» и другие интерфейсные, коммуникационные и контекстные задачи.

Чтобы решить проблему пользователя или существующего процесса, надо понять, откуда она взялась. Для этого мы составляем Job story — описание сценариев возникновения проблем и действий. Это особым образом структурированные гипотезы. Например: Я пришёл в отделение и мне нужно занять очередь, но зачем? Чтобы получить доступ к окну. А как ещё это можно сделать? Заранее записаться через мобильное приложение.

Каждое действие можно разложить на конкретные шаги и отследить, где возникают проблемы. А затем придумать, как их решить с помощью цифровых сервисов и перенести офлайн-процессы в онлайн, чтобы включать всё больше данных в цифровую модель. К примеру, ожидание в очереди можно сократить, если предлагать клиентам записаться на удобное время заранее или заполнить данные о посылке в приложении, пока очередь продвигается.

Читать еще:  Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой гои

Что даёт карта?

Карта помогает нам находить боли клиентов и сотрудников на разных этапах. Часть из них можно закрыть цифровыми продуктами — а, значит, сделать путь посылки ещё прозрачнее. Так, к примеру, из проблемы ожидания появилась возможность предпочтовой подготовки. Это когда вы можете заполнить и распечатать бланки заранее, чтобы сдать посылку в отделение без оформления бумаг в окошке оператора. А из коронавирусных ограничений и очередей появилась предварительная запись и доставка отправлений курьером.

Эту карту мы составляем и дополняем в ходе работы кросс-функциональных групп из представителей разных отделов, процессы которых влияют на путь клиента. Чтобы заполнить карту, мы проводим исследования, интервью, воркшопы, в отделениях почтовой связи ищем боли и потребности клиентов и операторов. Когда меняются процессы, меняется и карта. Благодаря регулярной обратной связи команды понимают, как именно они влияют на работу других отделов. Это помогает мыслить критически, глубже понимать процесс. А, значит, придумывать и предлагать новые решения, используя опыт коллег или подсказывая свои идеи. Но ручной сбор данных не даёт работать на опережение: в идеале нужен инструмент, который поможет предугадывать и прогнозировать проблемы в реальном времени.

Как работает цифровой двойник посылки

Цифровой двойник посылки возникает в момент, когда ей присваивают трек-номер. По мере передвижения физического отправления двойник параллельно путешествует по нашим информационным системам и обрастает информацией. Мы узнаём и привязываем к трек-номеру вес и тип отправления и всю историю перемещений.

От момента приёма в отделении и до выдачи получателю мы знаем про каждый шаг посылки. Через двойника мы видим местоположение любого регистрируемого отправления. Например, мелкие пакеты, в которых нам обычно приходят заказы из иностранных интернет-магазинов, пересылаются в мешках. Мы знаем, в какой конкретно мешок вложен любой регистрируемый мелкий пакет, как именно он передвигается — на машине, в почтовом вагоне или самолёте.

Информация поступает в основное хранилище всех операций — Data Cloud Почты России. Облако не только сопровождает посылку, а ещё и хранит данные о её передвижениях. У нас есть не только оперативная информация о том, что пересылается прямо сейчас, а ещё и исторические данные по уже врученным отправлениям. Их мы используем, чтобы анализировать путь доставленных посылок.

Чтобы лучше представлять, что из себя представляет цифровой двойник посылки, давайте проследим, какой путь проходит отправление в онлайн и офлайн. Схематично это путешествие можно представить так:

Сдача посылки

Для присвоения трек-номера, с которого начинается путь двойника, не обязательно идти в отделение — достаточно оформить посылку в мобильном приложении или на сайте. Там же можно получить расчёт стоимости доставки и подготовить ярлык для наклеивания на упаковку. Юридические лица тоже могут передавать данные об отправлениях до сдачи через API. Если не оформлять посылку заранее, то трек-номер ей присвоит оператор в отделении.

Логистика

Когда в отделение приезжает машина, посылки складывают в пластиковые ящики и отправляют в сортировочный центр. Они заранее знают, что за посылки и в каком количестве к ним едут, так как через нашу корпоративную шину данных постоянно поступает информация о том, что в адрес такого-то центра сформированы ёмкости с отправлениями. Это позволяет понимать объёмы, которые прогнозируются между объектами, и заранее загружать в систему каждого центра информацию о том, с чем тот будет работать.

Пока посылки едут в машине, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля. Следить за движением транспорта по маршрутам нам помогают данные из информационных систем, от диспетчеров и спутников Глонасс. В любой момент мы знаем, в каком автомобиле или вагоне едет конкретная посылка. Так что если ваше отправление задерживается, то нам известно где, почему и что нужно исправлять.

Отслеживанием и исправлением проблем в дороге занимается ситуационный центр. Здесь сотрудники следят за отклонениями от контрольных сроков в режиме реального времени, используя данные из DataСloud.

Сортировка

Когда посылка приехала в сортировочный центр, мы знаем про неё всё — куда едет, сколько весит и на какую ленту её выгружать. При приёме на сортировку цифровые данные каждой посылки сравниваются с фактическим весом и содержимым, чтобы мы могли убедиться, что к нам приехало столько же почты, сколько выехало из отделений. А ещё предварительная загрузка данных позволяет спланировать работу Сортмастера, распределив линии сортировки по направлениям. К примеру, мы знаем, что сейчас в Санкт-Петербург отправлений нет, а в Москву поток сильно увеличился. В таком случае для более детальной сортировки московской почты мы задействуем линию, предназначенную для СПб.

Так как вся информация о посылке зашита в штрихкод, то в ходе машинной или ручной сортировки не нужно искать информацию на упаковке — достаточно считать код и всё подтянется из DataCloud. В момент сортировки каждый шаг также фиксируется: факт приема, взвешивания, отправки на следующий объект, на котором посылку уже ждут. Штрих-код позволил отказаться от ручной сверки почты, что помогло увеличить скорость сортировки на 28%.Приём и выдача

После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение. На этом этапе в работу включается сервис приёма входящих отправлений (СОВА). До того, как передать посылку получателю, сотрудникам Почты нужно зафиксировать прибытие машины, подготовить все сопроводительные документы, сверить и вскрыть ёмкости, сверить их содержимое и подготовить извещения. После этого отправления можно выдавать получателю или курьеру.

Читать еще:  Как выбрать сабвуфер в машину? создаем правильный звук в салоне авто

Вот так выглядит только процесс подготовки посылки к выдаче, картинка для понимания количества шагов

Вручение и доставка также включены в модель цифрового двойника. Вот так сейчас выглядит схема взаимодействия курьерской доставки с цифровыми системами:

Когда посылка попадает в руки получателю, информация о её доставке становится частью больших данных, которые помогают нам развивать свои сервисы и строить прогнозы.

Как будет развиваться двойник

Сейчас у каждого почтового отправления есть цифровой двойник, который работает на всех логистических объектах в стране без исключения. Даже в самых отдалённых уголках России, несмотря на возможные проблемы со связью, мы используем цифровые данные — с той лишь разницей, что там они могут поступать с небольшим запозданием, так как загружаются, кэшируются и синхронизируются, когда появляется связь. Мы видим путь каждой посылки при прохождении как крупных и средних сортировочных центров — почтамтов при железных дорогах и аэропортах, районных пунктов.

Не только мы сами пользуемся данными двойника — наши клиенты активно используют трекинг. За 2020 год страница отслеживания посылок на портале pochta.ru набрала 823 млн посещений, а трекинг в мобильном приложении — больше миллиарда. Несмотря на хорошее покрытие процессов цифровым двойником, нам ещё предстоит решить задачи, связанные с использованием полученных от него данных. Например, пока что мы прогнозируем сроки доставки, опираясь на прошлую статистику, а хотим делать это с учётом оперативной обстановки. Засыпало рельсы в Сибири снегом — мы моментально обновили сроки для посылок, застрявших в составе. Как только ситуационный центр решил проблему и посылки переложили из застрявшего вагона в автомобили — снова скорректировали срок. Также в списке задач научиться оперативно дозагружать автомобили, чтобы использовать ресурсы на 100%, а также разработать мобильное приложение водителя для более точного учёта затрат.

Подобными задачами и занимается Почтатех — цифровое подразделение Почты России. Присоединяйтесь к нашей команде, если хотите поучаствовать в трансформации крупнейшего логистического оператора страны.

Обязательно потребуйте копию самого постановления, на основании которого были арестованы денежные средства. Скорее всего, вам его не смогут предъявить сразу. Напишите жалобу (бланк вам предоставят) о том, что ваши средства были неправомерно списаны и вы требуете их немедленно вернуть. В жалобе также потребуйте предоставить вам копию постановления. Уточните у сотрудника, когда вы сможете ее получить.

Для чего вам нужна эта копия? Это важнейший для вас документ, который покажет все детали произошедшего (территориальное отделение ФССП, вынесшее постановление, Ф. И. О. пристава-исполнителя, размер денежных требований (он может быть гораздо больше арестованных у вас средств, и тогда все ваши счета и вклады в других банках тоже находятся под угрозой ареста). Но главное — это характер требования. Разовое оно (например, штраф) или продолжающееся во времени (например, алименты).

Банк может отказать вам в предоставлении копии, ссылаясь на ФЗ-252 о персональных данных (ведь в постановлении указаны данные другого человека, но об этом позже). В этом случае требуйте предоставить вам всю указанную выше информацию в другом виде: вы имеете на это право, поскольку постановление фактически было приведено в исполнение в отношении именно вас, в нем указан номер вашего счета. Поэтому вы имеете право на ознакомление с ним.

Попросите снять копию с вашего заявления и поставить на ней печать банка с датой и подписью менеджера. Эта бумага может вам понадобиться, если что-то пойдет не так или дело дойдет до суда.

10 вопросов на собеседовании, которые могут поставить вас в тупик

Специалисты по подбору кадров часто сбивают с толку соискателей вопросами, которые напрямую не относятся к профессиональной деятельности. Вот 10 таких вопросов и рекомендации, как на них отвечать.

Специалисты по подбору кадров действительно нередко спрашивают соискателей о том, что, казалось бы, никак не связано с их будущей работой. При этом от ответа на такой вопрос зачастую может зависеть то, возьмут ли вас на работу. Work.ua публикует рекомендации хедхантера Виктории Филипповой из кадрового агентства Cornerstone, которое занимается подбором персонала и кадровым
консалтингом с 1993 года, как лучше всего отвечать на такие вопросы.

1. Кем вы видите себя через 3–10 лет?

Частый ответ: Подробно описать будущий карьерный свой рост, показать свое стремление к развитию.

На самом деле: Пожалуй, это самый традиционный вопрос, который, однако, таит в себе несколько нюансов. Проявить себя карьеристом не всегда является успешным шагом к джоб-офферу. Если вы идете на позицию, где априори возможен только горизонтальный рост, не стоит акцентировать внимание собеседника на своих профессиональных амбициях. Не всем нужны лидеры, да и посмотрите на себя трезво со стороны: если вы действительно верите в то, о чем говорите, то, может, не стоит рассматривать эту конкретную позицию? Думайте, анализируйте, будьте честны с собой и работодателем, но не забывайте о здоровой доле хитрости.

2. Убедите нас, почему мы должны взять именно вас?

Частый ответ: Потому что я лучший в этой области!

На самом деле: Вопрос однозначно ставит в тупик, если задается после того, как вы уже подробнейшим образом провели самопрезентацию. На то и расчет. У вас обязательно должно быть несколько аргументов не столько профессионального, сколько психологического плана. Именно в этот момент можно проявить смекалку и показать в себе те личностные черты, которые не отображены в резюме. К примеру, один наш кандидат имел успех, когда ответил: «Потому что я одет в корпоративных цветах вашей компании» или еще один ответ: «Я мастер спорта по хоккею и смогу вывести вашу корпоративную хоккейную команду в лидеры».

3. Расскажите про свои хобби

Частый ответ: Рыбалка, путешествия, коллекционирование.

На самом деле: Вопрос ставит в тупик людей, которые не имеют каких-то явных увлечений. Является ли чтение, путешествия или кулинарные подвиги на кухне достойными хобби, которыми не стыдно поделиться с работодателем? Я считаю, что для того, чтобы уверенно говорить о своем хобби, нужно хорошо изучить компанию, ее ценности, философию и взгляды лидеров. Иначе можно попасть в неловкую ситуацию. Например, в ярких красках описывая охоту, как свое хобби, интервьюеру-гринписовцу. Если вы недостаточно хорошо знаете компанию, ответ о хобби должен быть нейтральным.

Читать еще:  Какие обороты двигателя самые экономичные? рассматриваем комментируем

4. Расскажите о ваших родителях

Частый ответ: Это не имеет отношения к моим профессиональным навыкам.

На самом деле: Многие соискатели чрезмерно бурно реагируют, воспринимая вопрос как вторжение в частную жизнь. Но так как он не является редкостью, к такому повороту событий нужно быть готовым. Важно понимать, что в большинстве случаев работодатель не стремится влезть туда, куда его не просят, — вопрос направлен больше на выстраивание вашего сценария поведения. HR оценивает, из какой вы среды, опираясь на теорию, что без прошлого нет будущего. Мы советуем максимально честно и позитивно, насколько вам позволяют убеждения, рассказать свою родословную.

5. Почему вы хотите у нас работать?

Частый ответ: Хочу чего-то нового.

На самом деле: Если вы действительно мечтаете об этой работе, то вам не составит труда показать свою заинтересованность, перспективность и лояльность. Но в жизни бывает всякое: иногда кандидат теряет уверенность в себе из-за череды неудач или срочно нужна любая работа, главный мотиватор — компенсация, о которой вроде говорить не принято. В таком случае готовьтесь к собеседованию, репетируйте! Хорошим тоном будет заранее навести справки о компании и не стесняться говорить о ее сильных сторонах, которые вас заинтересовали. Работодателю важно увидеть уверенный и позитивный настрой, услышать четко сформулированный ответ.

6. Опишите свою самую большую неудачу

Частая реакция: Смятение.

На самом деле: У каждого человека в жизни были взлеты и падения, поэтому отрицать возможность неудачи нельзя. И если вопрос был задан, то необходимо честно ответить на него, акцентируя внимание на решении проблемы и выводе ситуации из критической зоны. Мы не рекомендуем скрывать какие-то факты из биографии, поскольку 93% рекрутеров, прежде чем принять окончательное решение, собирают рекомендации от прошлых руководителей и подчиненных о кандидатах на позицию.

7. Как вы относитесь к соцсетям, сколько времени проводите?

Частая реакция: Смятение и размышления о том, удастся ли удалить все фото с последней вечеринки раньше, чем HR дойдет до своего рабочего места после окончания встречи.

Что делать: Здесь необходимо сделать упор на том, что вы четко контролируете время, проведенное в социальных сетях. И это никогда не влияло на качество вашей работы. Если же вы специалист, у которого часть работы построена в сети Интернет (PR-менеджер, журналист, рекрутер, дизайнер и многие другие), то нужно сделать упор на то, как вы выполняете свои обязательства и чего уже смогли добиться.

8. У вас хорошее чувство юмора? Если да — расскажите анекдот

Частая реакция: Смятение.

Что делать: Если у вас есть на примете нейтральный анекдот, не завязанный на политике и пошлости, вы можете им поделиться или проявить креативность и рассказать интересный случай из рабочей практики. А вот достойный ответ нашего кандидата, который сказал, что, несмотря на то что смешить людей не является его профессией и ему на ум сразу не пришел интересный анекдот, он не теряет позитивного настроя и надеется на возможность проявить себя, уже будучи сотрудником компании.

9. С каким фруктом у вас ассоциируется наша компания?

Частая реакция: Смятение.

На самом деле: Рекрутеру сложно оценить кандидата, если он зажат и пребывает в явном напряжении, такие вопросы иногда помогают встряхнуть собеседника и разрядить обстановку. Невозможно к ним подготовиться, но вам будет легче придумать ответ на вопрос, если поймете, для чего он задается.

10. Продолжите ли вы работать на нас, если мы перестанем платить вам деньги?

Напоследок интересная история от коллег. Несколько успешных и подходящих по профессиональному профилю кандидатов были отклонены клиентом с отсылкой к недостаточной мотивации. Проведя небольшое расследование, мы выяснили, что всем им задавался вопрос: «Продолжите ли вы работать на нас, если мы перестанем платить вам деньги?» Наши кандидаты часто отвечали «да», считая, что это ожидаемый ответ. Однако работодатель — международный серьезный вендор — хотел найти целеустремленных и знающих себе цену людей.

Подводя итоги, спешу отметить, что самое главное, о чем нужно помнить во время собеседования, — это доброжелательность, позитивный настрой и заинтересованность в проходящей встрече.

Кадровый вопрос

Еще одно существенное препятствие на пути цифровизации — нехватка квалифицированного персонала. Дефицит кадров для реализации цифровых проектов сегодня отмечают представители многих промышленных компаний. Свое решение проблемы на конференции представила «Газпром нефть». Платформа «Профессионалы 4.0» — маркетплейс для быстрого привлечения нужных специалистов для участия в цифровых проектах, который вначале решал собственные задачи компании, а затем был выведен и на внешний рынок.

Сейчас на платформе собрана база из более 20 тыс. специалистов и более 60 компаний реализуют с их помощью свои проекты. В первую очередь востребованы специалисты с цифровыми компетенциями запросов). За ними следуют маркетинг, креативные профессии, аналитики. Благодаря платформе реализовано уже более 600 проектов. В основном их продолжительность составляет от 1 до 6 месяцев, на проект привлекают обычно от двух до шести специалистов.

Платформа учитывает особенности современного рынка труда в сфере цифровых технологий, когда люди чаще требуются на конкретный проект, скорость сбора команды становится очень важной, а компании часто не готовы эффективно взаимодействовать с фрилансерами. По словам руководителя проектов по управлению партнерствами в «Газпром нефти» Натальи Кондратюк, использование платформы позволяет на 80% снизить затраты по сравнению с привлечением на те же работы подрядных компаний. А сроки реализации проектов сокращаются более чем на 30%.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector