Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше – nissan terrano или renault duster? сравнение и обзор внедорожников

Renault Duster или Nissan Terrano?

Удивительно, но теперь ближайшие родственники французов — японцы. С тех пор как Renault и Nissan объединились в единый концерн, их продукция максимально сблизилась. Каждый автомобиль имеет своего «сводного брата», для Renault Duster это Nissan Terrano, построенный на той же бюджетной платформе В0.

Но, несмотря на то что в техническом плане оба кроссовера почти полностью повторяют друг друга, у них совершенно разный характер. Тем, кто решил приобрести недорогой надежный внедорожник и не может сделать выбор, будет полезно узнать, что выгоднее приобрести: Renault Duster или Nissan Terrano.

Итак, Terrano и Duster, по сути, являются одним и тем же автомобилем с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: 1,6 л на 114 л. с. и 2 л на 143 л. с. Младший двигатель оснащается пяти- и шестиступенчатой МКПП, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12,5 секунды и расходует 7,4 л на 100 км. Двухлитровый идет в паре с МКПП или автоматом и потребляет больше топлива: 7,8 л/100 км с МКПП и 8,7 л/100 км с АКПП.

У автомобилей идентичная подвеска и система полного привода. Равные ходовые качества, управляемость, шумоизоляция — есть ли , что отличает их друг от друга? Об этом далее.

Бренды

Далеко не все в России, а именно тут модели встретились на заводском конвейере и на рынке, в восторге от французских автомобилей. Нельзя сказать, что компания Renault делает плохие машины, просто так исторически сложилось. Сказалось также:

  • наличие некоторой излишней оригинальности в конструировании автомобильной техники французской школой автостроения;
  • преобладание в номенклатуре концерна простых, дешёвых моделей;
  • привычка россиян приобретать немецкую, японскую, иногда американскую и корейскую продукцию.

Ниссан — совершенно другое дело. Этой второй по известности японской компании в нашей стране принято доверять безоговорочно. Тем более её машинам с претензиями на внедорожное применение. В частности, все помнят старые модели Terrano как классические брутальные внедорожники, своей прочностью и надёжностью будто специально созданные для отечественных направлений.

Немаловажным фактором становится и определённая престижность автомобилей Nissan. Это доставляет владельцам дополнительное удовольствие от управления машиной. Часть успеха марки люди склонны переносить на свой собственный счёт. Что укрепляется верой в незаурядные достоинства надёжной японской техники. Здесь нет никакой ошибки, концерн действительно умеет производить легендарные модели, сделанные с должной основательностью и продуманные в мелочах. Тем более, если речь заходит о конкретных исторических именах Террано и Дастера. Первый — это компактный рамный внедорожник с элементами конструкции, взятыми от пикапа, сохранивший классические черты даже во втором поколении, когда его во многом унифицировали с Ford Maverick. А второй — это древний румынский утилитарный вездеход, проигрывавший в потребительских качествах всем, включая Ниву и УАЗ.

Конечно же, современные автомобили не имеют ничего общего с теми динозаврами разной степени популярности. Но сохранилось другое — большинству известно близкое родство Дастера с простейшим седаном для третьего мира Рено Логан. А вот клонирование Террано из того же семейства уже широко не афишировалось. Тем более что при его создании серьёзно поработали над внешностью. Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер приобретает осмысленность именно по причине сознательного акцентирования разработчиками на их идейных различиях.

Интерьер Nissan Terrano и Renault Duster

Внутри сходств еще больше, чем снаружи. Нельзя не увидеть, что передние панели имеют одинаковую форму. Хотя нужно заметить, дизайнерам удалось, и интерьеры получились индивидуальными. Если во французской модели дефлекторы круглые, то в Terrano – прямоугольной формы. Что касается остального, то все элементы очень похожи в двух автомобилях.

Даже после рестайлинга Renault Duster не получил существенных отличий от Nissan. Но следует отметить, что работы французу пошли только на пользу. Он смог избавится от устаревшей комбинации приборов, который Рено использовала еще со времен Логана. И теперь приборная панель украшена новыми вполне нормально выглядящими шкалами в колодцах.

Порадует любителей марки и то, что в новом кроссовере из Франции кнопка клаксона теперь находится на привычном месте, а не на подрулевом рычаге, как раньше. Можно похвалить и глянцевую отделку на центральной консоли. За счет глянца она уже не такая унылая. Однако, все это в скором будущем можно будет увидеть и в кроссовере от Nissan после рейстайлинга.

Читать еще:  Признаки неисправности датчика коленвала на ваз 2114. беда автовазов

На втором ряду кресел много места нет. Но ведь это не полноразмерные, а компакт-кросоверы. Владелец, учитываz цены на эти авто, простит дефицит пространства между коленями высоких пассажиров и спинками передних кресел. Не нужно ругаться на небольшие багажники. Они в Renault Duster и в Ниссан Terrano одинаковые – 475 л. Если нужно перевезти что-то объемное или громоздкое, то на обоих автомобилях складываются заднике кресла.

И опять трудно сказать, какой из этих двух кроссоверов лчше. Они оба практически одинаковые и здесь все сводится ко вкусу и личным предпочтениям.

Ходовые качества

Оба кроссовера имеют 2 версии:

  • полноприводную;
  • моноприводную.

Правда, «двухлитровый» Дастер (наряду с 6-ступенчатой механической) располагает 4-ступенчатой автоматической коробкой скоростей как для переднеприводной, так и для полноприводной версии, чем его конкурент похвалиться не может. Тест-драйв продемонстрировал абсолютную идентичность автомобилей в управлении. Правда, эксперты склонны утверждать, что в идеале Дастер больше подойдет для сельского жителя, а Террано – для городского.

Стоимостный фактор однозначно играет против Террано (

850000 руб., max 950000 руб.). Хотя при нынешней финансовой нестабильности и бюджетный Дастер для отечественного покупателя стал малодосягаем.

Тест-драйв Рено Дастер и Ниссан Террано

Как подают себя на ходу эти кроссоверы? В техническом плане, это один и тот же автомобиль. Схема полного привода, моторы и коробка однотипны. Что касается работы подвески, это два полностью схожих кроссовера. Подвеска отрабатывает ямы довольно агрессивно. Также чувствуется тяжесть управляющего колеса на парковке (хотя гидроусилитель находится у обеих). Однако на скорости он становится легче. Приходится временами подруливать. По причине динамики разгона машины имеют идентичные свойства. Правда, «Ниссан» практически на 100 кг тяжелее. Потому он будет немного проигрывать «Дастеру». Отзывы хозяев не советуют брать дизельный мотор. Когда для наружного рынка доступен 110-сильный агрегат, в которой требуется как-то едет, то в нашей стране всегда можно купить мотор лишь на 90 сил. Ввиду высочайшей снаряжённой массы он не совладевает с нагрузками. То же самое касается и маломощных бензиновых агрегатов. Становится понятным, почему расход горючего у 1,6- и 2-литровой версий фактически однообразный. Что касается черт проходимости, оба не являются всеполноценными джипами. Как показал тест-драйв, «Рено Дастер» и «Террано» на фронтальном приводе просто бессильны на бездорожье. Подключаемая задняя ось способна поправить эту ситуацию. Однако жестких блокировок тут нет. Потому основная стихия кроссоверов – это асфальт.

Что же понадобится, мы подобрались к решающему фактору – цены. Исходная стоимость на «Дастер» в минималке составляет 630 тыщ рублей. Это будет автомобиль на фронтальном приводе, механической «пятиступке» и 1,6-литровом моторе. «Террано» с той же конфигурацией будет на 260 тыщ дороже. Что касается наибольших комплектаций, «Дастер» с полными приводом и двухлитровым мотором стоит ровно 1 миллион рублей. Тот же «Террано» доступен в денежном выражении в 1 миллион 167 тыщ рублей. Но цена опций у японца дешевле. К примеру, полный привод стоит 58 тыщ рублей. У «Дастера». на 8 тыщ дороже. Уже в средней комплектации «Ниссан» оснащается системой стабилизации, которая приметно увеличивает свойства проходимости. На «Рено» эта функция доступна исключительно в качестве функции (даже в наибольшей комплектации).

Рено Дастер — ветеран бюджетного класса в сегменте кроссоверов

Появление этого недорогого кроссовера от французского бренда стало непредсказуемым. Многие эксперты говорили о высоком качестве и невероятном потенциальном спросе, другие твердили, что такая модель не будет достойна внимания покупателей. Но популярность и уважение Дастер получил не только в странах СНГ, но и в практичной и любящей роскошь Европе.

Сегодня для российского рынка производство Рено Дастер налажено в России, что уменьшает стоимость автомобиля для покупателя и делает его более ремонтопригодным. Тем не менее, валютная нестабильность в 2015 году сделала стоимость нового Renault Duster запредельно высокой, отложив спрос на модель до более понятных времен. Основные выгоды покупки этого автомобиля следующие:

  • максимальная практичность и действительно низкая стоимость эксплуатации;
  • хороший уровень комфорта, благодаря продуманной технике;
  • достаточно старые румынские технологии сборки, проверенные временем;
  • непримечательный дизайн — ровно на те деньги, которых стоит Дастер;
  • не слишком мощные и весьма экономичные силовые агрегаты;
  • наличие версий с полным приводом, дизельным силовым агрегатом, а также автоматом;
  • хорошие комплектации в наиболее дорогих исполнениях;
  • удачная сборка, высокое качество машины и прекрасные эксплуатационные характеристики.
Читать еще:  Как поднять ниву 2121 своими руками? полезный тюнинг для внедорожника

Вот такие ощутимые преимущества предоставляет покупателю непримечательный Renault Duster, созданный некогда румынской корпорацией Dacia в сотрудничестве с французами. Сегодня перспективы этого кроссовера пошатнулись из-за резкой ценовой политики корпорации, потому популярность модели значительно снизилась.

Учитывая высокий конкурентный уровень сегмента, Дастер с минимальной стоимостью в 590 000 рублей стал совершенно неконкурентным автомобилем. Если раньше основными соперниками этого авто были предложения из Китая, то сегодня Рено стал конкурировать с более серьезным ценовым сегментом, который пока выглядит более привлекательным. Больше информации о Дастере смотрите на видео:

Экстерьер

Попытка разработчиков отгородить автомобили друг от друга в плане оформления внешнего дизайна увенчалась успехом. Основная причина этого – изначально Террано должен был быть абсолютно самостоятельной моделью, и после слияния двух компаний и «связки» моделей, в экстерьере «японца» остались основные аутентичные черты. Но, если смотреть на ситуацию в целом, то Террано является так называемым клоном Дастер.

Для того чтобы понять, какой из автомобилей мы наблюдаем – Nissan Terrano или Renault Duster, следует пристально изучить следующие моменты:

  • Форма переднего бампера;
  • Оптику;
  • Структуру фальшрадиаторной решётки;
  • Конструкцию колёсных дисков.

Во всём остальном автомобили очень похожие, но именно вышеперечисленные отличия и подчёркивают «изюминку» дизайна каждой из моделей.

После крайнего рестайлинга французский автомобиль получил более представительный внешний вид, а мощные колёсные арки и высокий кузов придают автомобилю стильности и премиальности. Единственным серьёзным конкурентом Дастер в плане внешности является только Хендай Крета, но, если верить статистическим данным, именно «француз» пользуется большим спросом на рынке.

Японский автомобиль может похвастаться умеренной агрессивностью, которая подчёркивается фирменной решёткой радиатора и угловатыми светодиодными фонарями.

Однако, если посмотреть на автомобили сбоку, можно сразу забыть обо всех отличиях, так как в профиль Дастер и Террано практически одинаковые. Это главным образом выражается в:

  • Общих панелях кузова.
  • Практически одинаковых показателях габаритов;
  • Установленных на крыше рейлингах.

Практичность или экономия на мелочах?

У кроссовера фирмы Ниссан бамперы окрашены эмалью. Такое же решение использует и компания Рено. Задний буксировочный крюк на Дастере прикрыт люком, зато на Террано этот люк находится на бампере, а не разделяет собой бампер и кузов (см. фото) .

Форма бамперов у двух разных машин немного отличается. Углы свеса отличаются тоже, и сравнение будет не в пользу Террано. Зато одинаковой остаётся величина дорожного просвета.

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

В базовой комплектации могут отсутствовать многие интересные опции. Например, такие, как система ESP. Утверждение относится к двум брендам сразу – просто, не покупайте «базу».

Похоже, что всё, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер – это более богатое оснащение. У Террано в «базе» есть два стеклоподъёмника, а также два модуля airbag, а у Дастера – только одна «подушка». Отсюда идут отличия в цене. Двигатели не отличаются.

Изучаем трансмиссию, отличий нет?

Напомним читателю, что кроссовер фирмы Ниссан после его официальной премьеры постоянно обновлялся. Бензиновые двигатели в течение двух лет стали более мощными, «догнав» по характеристикам моторы Рено. И теперь, после обновления, сложно понять, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер и есть ли эти отличия вообще.

Раньше можно было встретить публикации, где заявляли, что передаточные числа в коробках разных кроссоверов подобраны по-разному. Теперь это отличие исчезло – ознакомьтесь с официальными данными.

Итак, приводим два разных скриншота. Они предоставлены дилерами Ниссан и Рено.

Если взять две любые ступени, и посчитать отношение скоростей и отношение передаточных чисел, результат будет одним и тем же. Ни о каких отличиях здесь даже нет речи.

Внешний вид

Внешнее сравнение Рено Дастер и Ниссан Террано является одним из самых сложных этапов нашего поединка. И тому есть две причины:

  1. У каждого автолюбителя свой вкус и свои понятия красоты.
  2. Оба кроссовера внешне очень похожи, и не узнать в них один дизайн просто невозможно.
Читать еще:  Краскопульты speedway hvlp и hp

Однако, несмотря на сильное сходство, Nissan Terrano и Renault Daster настолько же сильно и отличаются, что, в свою очередь, ещё больше затрудняет выбор, и спорить о том, кто из них привлекательнее можно до бесконечности.

Nissan Terrano подходит для поездок на работу и на отдых за город

Основное внешнее различие между двумя автомобилями заключается в передних и задних фарах, решётке радиатора, колёсных дисках, а также в бамперах. Все остальные отличия довольно незначительны, и к таковым можно отнести выступающие линии на кузове и прочий мелкий рестайлинг. Но, несмотря на свою малозаметность, вместе эти мелочи производят неизгладимый эффект, и сильно выделяют Террано на фоне Дастера. И вообще внешне Ниссан Террано получился эдакой мини-версией солидного внедорожника, на котором можно и в офис приехать, и вне асфальта порезвиться, ещё запасное колесо установить на пятой двери и вообще бы цены ему не было. Поэтому Рено Дастер всё же в плане внешности немножко в минусе, ибо его вид прямо говорит о том, что он бюджетный, компактный вездеход для простых смертных. Так что в поединке Nissan Terrano против Renault Duster после борьбы за лучшую внешность счёт становится 1:0 в пользу первого бойца, и мы переходим к следующему этапу битвы кроссоверов.

Внешний кажется, что автомобилю Renault Duster не хватает изысканности

Проходимость

Эксперты отмечают, что для использования в качестве внедорожника, предпочтительней выбирать европейскую модель из данной пары. За этот выбор автовладельцы будут не только из-за практичного бампера, но и из-за возможности Рено преодолевать без особого напряжения весьма крутые подъемы и резкие спуски.

Азиатская модель в проходимости слегка уступает. На обычной трассе между машинами мало разницы. При длительной эксплуатации, возможно, станет заметна примерно одинаковая жестковатость подвесок обеих марок.

Некоторые малозаметные изменения

Впервые на Terrano второго поколения была установлена эмблема в области руля. На первой версии такого не замечалось. Ящик для различной мелочи теперь закрывается пластмассовой крышкой, которую в Рено не предусмотрели. Как говорится мелочь, но приятно. Что не особо впечатлило в обоих паркетниках так это однотипные сидения переднего ряда.

Они не комфортны, недостаточная боковая поддержка, которая отчетливо ощущается при вхождении в поворот. Новшество в виде подрулевых лепестков и автономным двухзонным климатическим контролем особо порадовало любителей Renault Duster. Нижняя часть бамперов у Рено осталась не окрашена.

Показатель достаточно не плохой и позволяет спокойно преодолевать брод до 60 см. глубиной. Тормозная система представлена в виде дискового типа спереди и барабанного сзади. Технология немного устаревшая, но учитывая бюджетную стоимость, может быть и сгодится. Так, что большой эффективности от торможения не следует ожидать. Правда, не все так печально. Некоторые частные автоателье берутся за тюнинг авто и могут установить полноценную тормозную систему дискового типа. Конечно подобное удовольствие не из дешевых, но истинные приверженцы джипов могут себе это позволить.

Оба варианта внедорожника отлично подойдут как для езды в городской черте, так и загородных поездках или путешествиях. Благо багажные отсеки в 550 литров позволяют вместить самое необходимое для туризма. При необходимости задний ряд сидений можно сложить, увеличив полезное пространство до 1350 литров. Паркетники отличный вариант для семьи из 4-х человек. Автомобили с легкостью могут подцепить прицеп с общим весом 1 тонна.

Если есть возможность и желание, это может быть небольшой домик на колесах. Которые очень популярны в Канаде и США, как отличная альтернатива съемному жилью.

Уверенно сказать, что лучше Nissan Terrano или Renault Duster не возможно, так как обе машины хороши, находятся в одном ценовом сегменте, являются продолжением друг друга. Поэтому перед покупкой читайте, ознакомляйтесь с характеристиками, прислушивайтесь к сердцу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector