Что лучше – nissan almera или hyundai solaris? обзор доступного сегмента
Кто кого: новый Hyundai Solaris и пять его конкурентов
Что примечательно, в самом простом варианте исполнения новый седан оказался на 20 000 рублей дешевле старого — автомобиль с 1,4-литровым антиналоговым мотором мощностью 99 сил и шестискоростной «механикой» обойдется в 599 000 «деревянных». Правда, за эти деньги покупатели получат машину в довольно скудном оснащении. Из благ цивилизации тут найдутся лишь фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники, система стабилизации, индикатор давления в шинах и антипробуксовочная система.
За кондиционер, «музыку», мультифункциональное рулевое колесо, USB-слот, подогрев передних кресел и боковых зеркал придется доплатить немногим больше 100 000 рублей. Хотите шестиступенчатый «автомат» — готовьте 40 000 сверху. Более мощный, 123-сильный двигатель, продвинутая мультимедиа с навигацией, климат-контроль и датчики парковки потребуют доплаты еще в 150 000.
А со всеми плюшками-ватрушками, вроде камеры заднего вида, функции дистанционного открывания багажника, бесключевого доступа в салон и запуска мотора с кнопки, боковых шторок безопасности, обогрева задних сидений, руля и лобового стекла, включая форсунки стеклоочистителей, «кореец» потянет на 980 000 рублей. Спору нет — уже не дешево, но давайте посмотрим, что могут предложить конкуренты.
Технические характеристики Hyundai Solaris и Nissan Almera
Двигатели
В данной категории наиболее интересная ситуация. Так, Solaris может выставить пару бензиновых агрегатов, тогда как Ниссан в состоянии противопоставить ему лишь один.
У Хендай первым идет 1.4-сильный движок. Несмотря на незначительный объем, его удалось снабдить 4-мя цилиндрами, а также 16-ю клапанами. Это позволило довести отдачу такого атмосферника (с инжекторной системой питания) до 107 коней на 6 300 оборотах. А его крутящий момент достиг 135 Нм на 5 000 оборотах. Тем не менее, динамика у него достойная – сотню Солярис набирает за 11.5 сек., а еще разгоняется до 190 км/ч. При этом расход ограничивается 7.5 литрами в городе.
Видео: Nissan Almera vs Solaris — о дизайне и перспективах
Соперником его стал мотор от японского седана, объемом в 1.6 литра. У него также имеется инжектор и 16 клапанов на 4 цилиндра. Мощность движка Альмеры немного ниже, нежели у оппонента – 102 коня, но их пик доступен немного раньше (на 5 750 оборотах), а в отношении тяги он даже превышает соперника – 145 Нм момента. Пик момента, что доступен уже на 3 750 оборотах, позволяет получать его в самом ходовой диапазоне и обойти конкурента в динамике – 10.9 сек. до сотни, хотя за это пришлось немного уступить в максимальной прыти (185 км/ч). Зато заявленный расход аж на 2 литра превышает таковой у Соляриса, а это очень серьезного для авто такого сегмента.
А вот что-либо противопоставить 1.6-литровому мотору Хендай Соляриса, Альмера уже не в состоянии. Сам двигатель Альянса восхищает – с небольшого объема, а также незамысловатой конструкции, корейцам удалось заполучить 123 коня мощности, хотя они имеются лишь на 6 300 оборотах. Крутящий момент не рекордный, но 155 Нм тяги на 4 200 оборотах будут вполне достойным показателем. Разгон до сотни динамичнее, нежели у 1.4-литрового мотора и движка Ниссана – 10.1 сек до сотни. А 190 км/ч максимальной скорости, наряду с аппетитом в 8.1 литра, позволяют оставить конкурента далеко позади. Да и по ощущениям мотор кажется очень динамичным – хороший разгон с нижнего диапазона дополняется подхватом в верхнем.
Следовательно, в этой категории необходим признать победу Соляриса – больший выбор моторов гарантировал ему лидерство.
Трансмиссия
По части коробок передач вновь уверенно лидирует Hyundai Solaris, ведь выбор у него вдвое шире. Если Альмера в состоянии предложить покупателям 5-ступенчатую «механику» и 4-диапазонный «автомат». То корейский седан обладает аналогичным набором, который идет к 1.4-литровому мотору, а также 6-ступенчатой МКПП и 6-диапазонной АТ, предназначенной для 123-сильного двигателя. А ведь это редкость для бюджетной модели!
5-ступенчатые механические трансмиссии у машин примерно равны – передаточные числа подобраны оптимально, в движении рычаг не выбивает, да и самих передач вполне хватает. Хотелось бы только более собранного рычага для Нисан Альмеры – его длинноходность и расхлябанность напрягают водителя, что у Соляриса выражено заметно слабее. 4-диапазонные «автоматы» в целом справляются со своими обязанностями, но в динамике они заметно проигрывают механическим коробкам. Да и при необходимости резко ускориться, обе трансмиссии примерно секунду «думают», стоит ли это делать, и лишь потом следует разгон.
Видео: Отзывы и Тест-Драйв 2015 Hyundai Solaris — поломки и неисправности
А вот более технологичные, 6-ступенчатые трансмиссии Хендай Соляриса напрочь переигрывают конкурента. С ними проще экономить топливо, динамика становится более понятной, АКПП заметно меньше размышляет во время переключений или активации режима кик-даун. Конечно, некоторые полагают, что для 123-сильного мотора такие коробки ни к чему. Отчасти так оно и есть – в некотором роде это действительно PR-ход. Тем не менее, ездить с подобными трансмиссиями действительно удобнее.
Шасси
Конструктивно у обеих моделей оно идентичное, но различные настройки обусловили и разное поведение машин на дороге. Оба автомобиля располагают полностью независимой подвеской на передней оси, укомплектованной стойками типа McPherson, а также полузависимой схемой сзади, где присутствует торсионная балка.
Однако повадки у Соляриса и Альмеры совершенно противоположные. Hyundai Solaris, как и ранее, покоряет водителей неожиданно острой управляемостью – в повороты он входит без сюрпризов, обратная связь на руле прозрачная, кренов и волновой раскачки тоже не наблюдается. От бюджетного седана такого даже не ожидаешь. Но и без минусов не обошлось. Острота в управлении была достигнута за счет жесткости ходовой части, что явно ощущают на себе седоки в машине. Малейшие изъяны дорожного полотна седан старательно передает в салон.
У Nissan Almera совершенно иной характер. Японский седан более вальяжен в управлении, в повороты входит не настолько охотно, да и предрасположенность к сносу у него заметнее. С другой стороны, Альмера мягче в движении, да и ее рулежку нельзя назвать неадекватной – реакции на повороты баранки вполне своевременны, а отсутствие остроты, как у Соляриса, не критично.
Интерьер
Внутри Ниссан, после столь выразительной внешности, откровенно разочаровывает, причем не качеством исполнения, а именно дизайном. Этот то же Логан – незатейливый интерьер, сплошная серость и масса черного, твердого пластика. В базовых версиях такой салон смотрится очень бедно.
Салон Nissan Almera
В топ-модификациях это однообразие немного разбавляется серебристыми окантовками приборов и дефлекторов обдува, современной аудиосистемой, серебристыми элементами на торпедо и дверных картах, а также кожаной обивкой руля. Тем не менее, полностью искоренить «логановское» впечатление эти доработки не в силах.
В остальном, салон Альмеры очень неплох – сиденья удобные, с неплохой боковой поддержкой, наполнитель в них качественный, хорошо амортизирует раскачку и позволяет не уставать в дороге, а плоский задний диван дает возможность удобно разместиться среднему пассажиру. Мультимедийная система обладает всеми нужными функциями – Bluetooth, навигация, поддержка iPhone и iPod. Подводят только колонки, но их несложно заменить. Кроме того, салон Альмеры может похвастаться немалыми габаритами – задние пассажиры чувствуют себя вольготно, даже если спереди сидят рослые люди. А сзади имеется еще и 500-литровый багажник!
Из эргономических огрехов можно отметить только неудобные клавиши стеклоподъемников, расположенные на центральном тоннеле, а также регулировки зеркал, что у стояночного тормоза.
Интерьер Соляриса гораздо симпатичнее – привлекательный дизайн центральной консоли с затемненным фоном дисплеев, удобные кресла, с неплохой боковой поддержкой, информативная приборная панель с четкими символами, грамотное расположение дефлекторов обдува и т. д.
Hyundai Solaris интерьер
Стоит отметить, что корейцам удалось устранить основные дефекты, на которые сыпались нарекания от владельцев дорестайлинговой версии – кнопки магнитолы, расположенные на руле, больше не западают, подрулевой переключатель избавился от случайного включения дальнего света, да и стекла больше не запотевают. Этого добились за счет новых фиксаторов на клавишах, модернизированной системы вентиляции, а также иного крепления печатной платы.
Впрочем, в просторе Хендай Солярис заметно уступает Альмере – на заднем диване места меньше, да и спрофилирован он явно на 2-х седоков. Поясничная поддержка передних кресел также недостаточна. Объем багажника немного меньше – на 30 литров (470 литров).
Цены
Начальная стоимость Ниссана заметно ниже – 439 000 руб. против 495 900 руб. у Соляриса. Примерно в таком же соотношении находятся и топ-версии – 605 000 руб. у Ниссана и 685 400 руб. у Хендай. Стоит ли отдавать больше за Солярис – решать покупателю.
Японский марш-бросок. Nissan Almera
В сегменте доступных седанов российской сборки пополнение. Померяться силами с Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo Sedan сможет новая Nissan Almera. Несмотря на свою очевидную японскую родословную, автомобиль будет выпускаться в Тольятти на мощностях «АвтоВАЗа». Немалая доля продаж Almera должна прийтись на корпоративные контракты. Уже сейчас на полгода дилерами Nissan по России «законтрактовано» более 1000 машин. Редакция «КС» решила опробовать автомобиль на отечественных дорогах. Однако учитывая, что в продаже в Новосибирске Almera пока не появилась, осуществить этот замысел удалось на дорогах Ярославской области благодаря содействию компании «Сибирские Моторы» (официальный дилер Nissan).
Место под солнцем
Появление новой Almera не случайно: на российском рынке уже давно наметился взрывной рост доступного сегмента «Б», куда и относится новинка. Все это привело к тому, что «Б»-класс стал даже «подъедать» нижний сегмент «С»-класса, который долгое время был самым массовым благодаря Ford Focus. Однако уже сейчас доля сегмента «Б» на авторынке России составляет от 35% до 40%, а в 2013 году, по оценкам Nissan, будет составлять 32%. Несмотря на то что этот тренд еще несколько лет назад «учуяли» Volkswagen со своим Polo Sedan, Hyundai с Solaris, KIA с Rio и многие другие, представители Nissan уверены, что сегмент еще не до конца насыщен. Особенно если не забывать, что доступная машина не является синонимом дешевой машины.
Принимая решение о выводе Almera на рынок, в Nissan ориентировались на семейных, рациональных и интеллигентных мужчин с доходом на семью в 42 тысячи рублей, которые практикуют ежедневные выезды на работу и обратно, а по выходным — на дачу. Помимо всего прочего, эти люди любят проводить максимум времени с семьей, верны традициям и финансово благополучны. Исходя из такого потребительского портрета Nissan посчитал, что главным для такой категории покупателей будет являться оптимальное соотношение цены и качества, практичность, надежность. По сути новая Almera станет для покупателей «входным билетом» в бренд Nissan.
Большие надежды возлагаются не только на физических лиц, но и на корпоративный сектор. Не секрет, что недорогие иномарки российской сборки интересуют те же таксопарки. Almera не стала исключением: по словам представителей Nissan, только в первые полгода старта продаж по корпоративным контрактам может быть реализовано не менее 1000 машин.
Тольятинские родственники
Говоря про Almera, стоит отметить, что она стала первой моделью японского производителя, которая начала выпускаться в конце 2012 года не на заводе в Санкт-Петербурге, а на новой производственной линии завода «АвтоВАЗ». То, что машина производится в Тольятти, объясняется тем, что именно на этом заводе производятся автомобили с общей с ней платформой (Renault Logan, Lada Largus), поэтому технологически удобно было разместить Almera именно там. В свою очередь действующий завод Nissan в Санкт-Петербурге предназначен для технически более сложных машин. Несмотря на то что факт производства машины на «АвтоВАЗе» на первый взгляд может настораживать, Almera полностью соответствует глобальным стандартам производства и качества компании Nissan. Уровень локализации автомобиля составляет более 50%, при этом кузов полностью штампуется в России, а двигатель и коробка передач поставляются из Испании.
В модельном ряду марки Almera придет на смену модели Almera Classic, которая в свою очередь являлась видоизмененной копией корейского автомобиля Samsung SM3. В отличие от нее Almera разрабатывалась в Великобритании, но при этом учитывала пожелания российского подразделения Nissan, а испытания проходила в Тольятти. По данным самого производителя, новая Almera была разработана специально для российского рынка с учетом дорожных и климатических условий, а также особенностей эксплуатации в России.
Технологическим «донором» для модели стал небезызвестный Renault Logan, у которого модель позаимствовала платформу, двигатель и коробку передач — разница лишь в настройках. Основными конкурентами модели на рынке станут Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo Sedan, Peugeot 408.
Экстерьер и интерьер
По размерам переднеприводный пятиместный седан Almera вполне сопоставим с Renault Logan, но если кому-то действующий французский автомобиль покажется ущербным или «топорным» по дизайну, то Almera выглядит приятнее. В самом «Ниссане» отмечают, что специально придерживались сдержанного дизайна, поскольку потенциальные покупатели Almera не очень хотят выделяться из толпы. В автомобиле отчетливо прослеживаются фирменные черты Nissan: широкая решетка радиатора, наружные дверные ручки с хромированным покрытием, что разительно отличает автомобиль от того же Logan. Кроме того, отдельными элементами экстерьера и внешним обликом Almera напоминает старшую Teana. В общем вполне очевидно, что визуально японский автомобиль найдет своих поклонников. Во всяком случае тем, кому Solaris покажется чрезмерно ярким или даже вычурным, Logan — уродливым, а Polo Sedan — скучным, Almera может прийтись вполне по душе.
Размещаясь за рулем Almera, обращаешь внимание на кое-какие элементы, свойственные Logan, например звуковой сигнал, который вначале интуитивно ожидаешь увидеть на руле, а не в другом месте, или управление зеркалами возле рычага коробки передач. Однако в целом интерьер автомобиля, безусловно, выглядит поинтереснее, чем у Logan, хотя и не столь ярок, как у Solaris. К эргономике претензий нет — за рулем можно устроиться вполне удобно и комфортно. Однако это не идет ни в какое сравнение с тем, как себя чувствуют задние пассажиры. Габаритная длина автомобиля составляет 4,656 м, поэтому свободное пространство для задних пассажиров у Almera даже больше чем у автомобилей D-класса, например того же Volkswagen Passat. Поэтому сзади можно усесться абсолютно комфортно и вольготно для автомобиля такого класса.
При этом удивительно, но спинки задних сидений у Almera не складываются, поэтому устроить ночлежку на пикнике или перевести длинномерные грузы на дачу пока не удастся. Такой нюанс связан с особенностями производства автомобиля, и возможно, со временем Almera станет более «трансформируемой».
Однако при этом багажник у Almera очень вместительный, что весьма радует. Жаль, что открыть его можно лишь изнутри либо ключом. Вместе с тем выручает то, что ручка на внутренней стороне крышки позволяет закрыть багажник, не дотрагиваясь до загрязненных в плохую погоду наружных поверхностей автомобиля. Наконец, под полом багажника имеется пространство для размещения полноразмерного запасного колеса.
На ходу
Новый Nissan Almera будет предлагаться в версии с передним приводом с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с., работающим в паре с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробками передач. С «механикой» разгон до 100 км/ч занимает 10,9 сек., максимальная скорость составляет 185 км/ч, а заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,2 литра на 100 км. В версии с «автоматом» Almera разгоняется до «сотни» за 12,7 сек., максимальная скорость составляет 175 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — 8,5 литра на 100 км.
За время испытаний мне удалось поездить на автомобиле как с «механикой», так и с «автоматом». Стоит констатировать, что «автомат» у Almera работает вполне сносно, несмотря на наличие всего лишь четырех ступеней в сравнении с конкурентами. При обгонах стоит лишь продавить педаль газа, как автомобиль без каких-либо пауз переходит на нужную передачу и ускоряется. В свою очередь на «механике» обращают на себя внимание «короткие» передачи, особенно первая. Поэтому в пробках на таком автомобиле рычагом КПП придется орудовать достаточно часто. Однако в целом к разгонной динамике ни на «механике», ни на «автомате» претензий нет, как, впрочем, и к тормозной. Автомобиль останавливается достаточно уверенно, а если под колесами «микс» из снега и льда, то вовремя срабатывают ABS и система курсовой устойчивости.
При этом в отличие от автомобилей классом выше чувствуется, что Almera предназначена для городских улиц, а не трасс. Если скорость до 100 км/ч воспринимается на автомобиле нормально, то при ее превышении уже чувствуешь себя некомфортно и не в своей тарелке. И наличие шумов в салоне, и характеристики мотора, в частности, его обороты и крутящий момент, говорят о том, что высокие скорости — не для этой машины. Поэтому для «рассекания» по трассам лучше выбирать более «крейсерские» автомобили.
К управляемости автомобиля претензий нет. Очень порадовал информативный руль, который даже на высоких скоростях дает хорошее понимание дорожного покрытия под колесами и «наливается» правильным усилием.
Наиболее сильной стороной Almera, безусловно, является подвеска. Конструкция шасси и кузова позволяет Almera выдерживать самые тяжелые российские условия эксплуатации. Специально для плохих дорог топливная и тормозные магистрали надежно закрыты стальными щитками, а моторный отсек — двухмиллиметровой стальной защитой картера. Таким образом, в отличие от некоторых своих конкурентов, спроектированных для более мягких условий, новая модель Nissan способна противостоять любым погодным сюрпризам. Подвеска приятно радует своей энергоемкостью. Даже если под колесами ужасное дорожное покрытие, автомобиль на скоростях до 100 км/ч ведет себя так, как будто под колесами ровный асфальт. Дорожные полицейские «проглатываются», почти не глядя, и лишь с достижением 130 км/ч такие эксперименты проводить уже не возникает желания. Задние пассажиры тоже довольны — ямы, стыки асфальта ощущаются лишь частыми покачиваниями кузова машины. Однако акустический комфорт автомобиля все равно дает о себе знать, и на скоростях в районе «сотни» уже становится достаточно шумно — дают о себе знать и мотор, и подвеска, а иногда и просто посторонние шумы, видимо, связанные со сборкой отдельно взятого автомобиля.
Наконец, на наших дорогах очень выручает дорожный просвет в 160 мм. Благодаря ему Almera легко карабкается на бордюры, преодолевает колею и выручает из таких ситуаций, когда интуитивно уже ищешь поблизости если не трактор, то внедорожник.
Итог
В заключение стоит отметить, что автомобиль будет продаваться по цене от 429 000 до 565 000 рублей. Первые автомобили поступят к официальным дилерам уже в апреле 2013 года. Продажи автомобиля должны одновременно стартовать во всех регионах Сибири.
Опробовав Almera на ходу, можно констатировать, что ее выход на сибирский рынок не останется незамеченным. Пока по итогам 2012 года Nissan занимает в Новосибирске лишь 6-е место среди иномарок, значительно уступая Toyota, которую, впрочем, обгоняет в целом по России. Однако с учетом вывода на рынок такого доступного и в то же время «неущербного», очень просторного и приспособленного для наших дорог автомобиля, как Almera, можно быть уверенным, что уже к концу года Nissan имеет все шансы составить конкуренцию «хедлайнерам» новосибирского рынка иномарок.
Справка: Автомобиль будет предлагаться на рынке в семи цветах кузова и трех основных комплектациях: Welcome, Comfort и Tekna. Все версии включают в себя ABS, передние подушки безопасности. В стандартное оснащение версии Comfort дополнительно включены такие опции, как дистанционное управление центральным замком, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, маршрутный компьютер, регулируемое по высоте сиденье водителя, отделка хромом вентиляционной решетки и дверных ручек, окраска корпусов наружных зеркал в цвет кузова. В качестве опции предусмотрены кондиционер и легкосплавные диски.
Стандартное оснащение топ-версии Tekna включает в себя 15-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, задние стеклоподъемники с электроприводом, обтянутый кожей руль, четыре динамика. В комплектацию также входит полностью интегрированная аудиосистема, включающая в себя AM/FM-радио, CD-плеер, Bluetooth.
Наконец, к автомобилю можно заказать навигационную систему Nissan Connect, которая включает в себя 5-дюймовый цветной сенсорный дисплей с картами местности и голосовым сопровождением. Она уступает специализированной навигационной системе, но для штатной системы достаточно детализирована.
«КС» благодарит официального дилера Nissan в Новосибирске — компанию «Сибирские Моторы» — за возможность принять участие в тест-драйве.
Сравнение Хёндай Солярис и Ниссан Альмера
Автор статьи: AutoKontact.ru
дата: 15.05.2019
Не так давно на АвтоВАЗе началась сборка седана Ниссан Альмера. Это новейший презентабельный автомобиль, который должен прийтись по вкусу многим людям. Одним из достоинств новой машины, оказалась более низкая цена по сравнению со многими ее конкурентами.
Возникает вопрос: а что, если такую стоимость установили не просто так?
Для ответа на этот вопрос мы решили сравнить Хендай Солярис и Ниссан Альмера. Ну, так давайте же выясним, что лучше – Ниссан Альмера или Хендай Солярис?
1.Дизайн машин.
Дизайн Хендай Солярис известен каждому русскому водителю. Характерный силуэт с тесным багажником и высоким «горбом» легко распознать. Особенно эффектно выглядит передняя часть Соляриса с раскосыми фарами непростой формы и светодиодными фонарями. Также стоит отметить V-образную радиаторную решетку и низко висящий над ней капот. Вместе с тем, все эти составляющие не просто придают Солярису презентабельности, но и увеличивают стоимость починки кузова.
Матовые фонари, расположенные сзади, выглядят довольно изысканно и даже оттеняют тяжелый бампер автомобиля. При этом глядя на машину сзади, становится видно ее небольшой размер – прежде всего это заметно по тесному багажнику и круто поднимающимся стойкам крыши. Однако наличие оригинального дизайна внешних панелей кузова и сложных форм световой техники (находящейся как сзади, так и спереди) не дают сказать, что автомобиль смотрится дешево. В общих чертах дизайн Хендай Солярис приятен и оставляет только положительные впечатления.
Если говорить о дизайне Ниссан Альмера, то эта машина больше напоминает классический трехобьемный седан. У компании Nissan есть повод для гордости – их автомобиль предлагает дополнительное 30 см удлинение, имея при этом более низкую стоимость в сравнении с Hyundai.
Впрочем, если оценивать машину в профиль, то она выглядит попроще, ведь на ней нет никаких оригинальных дизайнерских решений. Однако вместе с тем, это позволило снизить стоимость ремонта кузова.
Смотря на автомобиль спереди, становится заметно, что он схож с Nissan Teana – в первую очередь, своими большими фарами с маленькими дополнительными секторами и решеткой радиатора, которая имеет четыре широкие поперечины. А вот стойки крыши по углу крена напоминают Hyundai. При взгляде на задний вид машины она начинает казаться больше в размерах. В особенности эффектно смотрятся фонари, расположенные сзади и напоминающие распростертые крылья большой птицы.
2 Устройство салона
Если говорить о салоне машины Hyundai Solaris, то внутри он смотрится лучше, чем снаружи, за счет схожей с кнопочным телефоном приборной панели. Помимо этого, также стоит отметить необыкновенно выгнутые линии дефлекторов и волны на панели, расположенной спереди.
В салоне имеются: парктроник и круиз-контроль, полноценный электропакет с подогревом рулевого колеса и аудиосистема с шестью динамиками. При этом отсутствует возможность оборудовать машину мультимедийной системой, имеющую сенсорный экран, и системой стабилизации. Также можно отметить высокое качество кресел, которые способны удержать водителя и пассажира даже при довольно крутых поворотах, причем без необходимости смены положения. А вот с боковой поддержкой не все так гладко – для большого человека она слишком тесная.
Присутствует возможность регулирования подушки, благодаря чему пользоваться машиной будет комфортно людям любого роста. А вот на задних сидениях разместиться трем пассажирам будет непросто (если это не подростки или дети). Стоит отметить, что багажник машины, который снаружи кажется небольшим, на деле имеет объем 470л и способен увеличиваться путем укладывания задних сидений.
Если задать вопрос, какой салон лучше смотрится: Ниссан Альмера или Хендай Солярис, то победа за Солярис. В салоне Альмеры присутствуют простоватые округлые дефлекторы, совершенно пустая панель, расположенная спереди, маленький экран маршрутного компьютера и невыразительный вид приборов. Также стоит отметить архаичный рычаг переключения режимов АКПП, увенчанный огромным пластиковым набалдашником.
Вместе с тем, не обошлось и без достоинств. Так, к примеру, в салоне Альмеры имеются руль с кожаной обивкой и мультимедийная система, характеризующаяся большим дисплеем и встроенной навигацией. Также стоит отметить удобные для больших людей передние сидения. Еще в автомобиле присутствует простор на задних сидениях – там будет удобно сидеть даже трем взрослым мужчинам в зимней одежде. А вот если там останутся лишь два человека, то они смогут как поспать, так и поработать на ноутбуках.
Багажник машины одновременно порадовал и огорчил: его объем – 500л, но для обеспечения доступа к нему следует полностью снять спину сидения.
3.Сравнение на дороге
Кто лучше проявил себя на дороге: Nissan Almera или Hyundai Solaris? Хендай Солярис за счет большей мощности, меньшей массы и лучшей аэродинамики однозначно превосходит конкурента. Этот автомобиль способен перешагнуть отметку 100км/ч за 11с и разогнаться до 185км/ч. Кроме того, машина характеризуется экономичностью – на трассе потребление топлива составляет 5,5-6л, а при городской езде – 8-9л. Также двигатель Solaris довольно стремительно откликается на подачу топлива, благодаря чему можно осуществлять активные маневры. Стоит признать, что часть энтузиазма машины пропадает из-за автоматической трансмиссии, которая все равно лучше иных коробок передач, ставящихся на недорогие автомобили.
Двигатель Almera неплохо тянет автомобиль при езде на низких оборотах, но начинает терять свой задор по достижению 3500об/мин. В итоге автомобиль разгоняется до 100км/ч за 13с и становится неспособным совершать различные активные маневры. Помимо этого, не радуют показатели экономичности – при городской езде потребление топлива может достигнуть 12л, что обусловлено наличием четырехступенчатой коробкой передач, которая чересчур медленно производит переключение передач, из-за чего двигатель вынужден переключаться на высокие обороты.
Заключение
Как видно, по многим параметрам Хендай Солярис превосходит Альмеру. Конечно, ответ на вопрос – какой автомобиль лучше: Альмера или Солярис, зависит от каждого конкретного человека. На стороне Almera как минимум более низкая стоимость.
Дизайн и комфорт
Внешность
Дизайн Hyundai Solaris уже знаком каждому российскому водителю — его силуэт с коротким багажником и высоким «горбом» кабины узнаётся безошибочно. Особенно эффектно смотрится передок Solaris с раскосыми фарами сложной формы и светодиодными противотуманными фонарями. Добавляет задора внешнему виду Hyundai также V-образная решётка радиатора и низко нависающий над ней капот. Если смотреть на автомобиль сбоку, то уже издалека будет заметна сложная форма боковин и выпуклые колёсные арки, добавляющие Hyundai Solaris элегантности. Однако такие детали не только делают седан Hyundai презентабельным, но и резко повышают цену кузовного ремонта, которая, по отзывам владельцев, иногда оказывается непомерной.
Матовые задние фонари смотрятся достаточно изящно и даже оттеняют тяжеловесный бампер Solaris. Однако именно сзади видно, что Hyundai Solaris достаточно мал — об этом дают знать круто поднимающиеся вверх стойки крыши и короткий багажник. Но корейский автомобиль нельзя упрекнуть в том, что он выглядит дёшево — сложные формы передней и задней светотехники, а также оригинальный дизайн наружных кузовных панелей словно бы переносят седан Hyundai в высший класс. В целом Hyundai Solaris оставляет положительное впечатление и выглядит вполне современно, что привлекает к нему внимание молодых покупателей.
Другое дело — Nissan Almera, который начал активно продаваться только после запуска российской сборки. Он намного больше похож на классический трёхобъёмный седан и в профиль напоминает не то машину прошлого поколения, не то старшую модель Nissan Teana. Компании Nissan есть чем гордиться — за меньшую сумму, чем требуют продавцы Hyundai Solaris, они предлагают автомобиль старшего класса, имеющий дополнительные 30 сантиметров длины. Конечно, в профиль Nissan Almera выглядит попроще, поскольку на его боковинах нет глубоких подштамповок и других интересных дизайнерских элементов, но, с другой стороны, это значительно упрощает кузовной ремонт.
При взгляде спереди сходство с Nissan Teana становится ещё более заметным — оно обеспечивается крупными фарами с небольшими дополнительными сегментами и характерной радиаторной решёткой с четырьмя широкими поперечинами. Однако стойки крыши Nissan Almera по своему углу наклона похожи на Hyundai, что в сочетании с длинным капотом выглядит несколько несуразно. Ситуацию спасает вид сзади — с этого ракурса Almera кажется ещё более крупной и солидной. Здесь уже уместен и массивный бампер с плоской поверхностью, и длинная крышка багажника, и полого наклонённые стойки крыши. Особенно эффектно выглядят задние фонари Nissan Almera, похожие на распростёртые крылья крупной птицы.
Салон
Внутри Hyundai Solaris выглядит ещё лучше, чем снаружи. Дизайнеры Hyundai сотворили настоящее чудо, сделав центральную консоль, похожую на кнопочный смартфон прежних лет, одновременно красивой и функциональной. Кроме того, внимание пассажиров Solaris неизменно привлекают «волны» на передней панели и причудливо изогнутые линии дефлекторов. «Топовая» комплектация Hyundai Solaris содержит множество видов оборудования, среди которых можно назвать:
- Аудиосистему, оснащённую 6 динамиками;
- Парктроник и круиз-контроль;
- Автоматическую климатическую установку;
- Полный электропакет, включающий даже подогрев рулевого колеса.
Однако даже за доплату нельзя оснастить Hyundai Solaris мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и системой стабилизации.
Кресла компактного корейского седана очень хороши, поскольку они надёжно удерживают водителя и переднего пассажира Solaris даже в очень крутых поворотах, не требуя постоянно менять положения. Но вот с боковой поддержкой дизайнеры Hyundai явно перестарались — для крупного человека она чрезмерно тесна. Зато подушка в Hyundai Solaris может регулироваться по высоте, что позволяет использовать автомобиль людям различного роста. Сзади трём пассажирам будет тесно, при условии, что их нельзя назвать детьми или подростками. А вот компактный с виду багажник Hyundai Solaris оказался не столь малым — он имеет объём в 470 литров и может расширяться за счёт складывания задних сидений.
В случае с Nissan Almera наблюдается полностью противоположная ситуация — на автомобиль гораздо приятнее смотреть снаружи, чем изнутри. Простые круглые дефлекторы соседствуют с абсолютно пустой передней панелью — все органы управления перенесены на центральную консоль. Невыразительными кажутся и приборы, а крохотный экранчик маршрутного компьютера Almera словно бы позаимствован у простецких «Лад». Кроме того, архаизмом можно назвать и рычаг переключения режимов АКПП в Nissan Almera, который увенчан огромным пластиковым набалдашником. Зато седан от Nissan может похвастаться мультимедийной системой с крупным экраном и встроенной навигацией, а также кожаной обивкой руля, противотуманными фарами и легкосплавными колёсами.
Передние сидения Nissan Almera также кардинально отличаются от посадочных мест Hyundai Solaris. На них будет удобно именно крупным людям благодаря плоским широким подушкам с минимальным наклоном и невыразительной боковой поддержке. Но автомобилю всё можно простить за невероятный простор сзади, сопоставимый даже не с Hyundai или Renault Logan, а Volkswagen Passat и Toyota Camry. Здесь не будет тесно ни по высоте, ни по пространству для ног даже трём взрослым мужчинам в зимней одежде. Если же останутся только двое, они вполне смогут дремать или работать с полноразмерными ноутбуками. Багажник Nissan Almera порадовал объёмом в 500 литров, но огорчил отсутствием доступа из салона без полного снятия спинки сидения.
2017: Vesta догнала «Гранту», а Volkswagen привел в топ-25 Tiguan
Если же посмотреть на статистику продаж в первые два месяца 2017 года, то можно сделать вывод, что, похоже, и этот год принесет существенные изменения на рынке автомобилей.
На первое место со значительным отрывом (на 30%) вырывается Kia Rio, лишь третья по итогам 2016 года. Второе и третье место поделили между собой две модели Lada — Granta и Vesta, причем последняя увеличила показатели в два раза, а «Гранта» продолжает терять покупателей. Показатели этих двух машин уже практически одинаковые.
На четвертое место вышел кроссовер Creta от Hyundai — очевидно, одна из главных моделей нынешнего сезона. Этих машин за два месяца было продано почти 7 тысяч — лишь на треть меньше, чем «Гранты». Creta даже потеснила две популярные бюджетные модели — Volkswagen Polo и другую модель Hyundai — Solaris (занимавший первое место по итогам 2016 года).
Рост популярности этой модели, как и Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году, связан с началом производства модели в России, на заводе в Калуге. Фото vw-touareg.ru
Стоит отметить, кроме того, появление двух новых моделей в списке, а также потенциальный вылет эпохальной Lada Kalina из рейтинга — она уже на 25-м месте. Среди новых моделей — кроссовер Renault Kaptur за 880 тыс. рублей, который неожиданно к началу марта стал популярнее, чем Logan и Sandero. Модель создана на базе все того же Renault Duster (в этом отличие от другой модели кроссовера от Renault, с практически таким же названием — Captur, созданного на базе Clio и не представленного в России).
Еще один новичок 2017 года в рейтинге — Volkswagen Tiguan, показавший рост продаж по сравнению с январем-февралем 2016 года в 2,5 раза. Примечательно, что рост популярности этой модели, как и Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году, связан с началом производства модели в России, на заводе в Калуге. Стоимость автомобиля составляет от 1,46 млн рублей.
Эргономика
Подушки сидений у Альмеры лишены боковой поддержки. Регулировок по высоте здесь нет, не то, что у Хёнде. Спинка дивана в каждой из легковушек складывается, но если говорить о седане Хёнде, три взрослых пассажира на заднем сиденье не разместятся с комфортом никогда.
В салоне Альмеры
К компактным авто относится именно Хёндай Солярис, а вот Альмера с её укрупнённым салоном – это скорей класс BC. Торпедо в автомобиле Ниссан смотрится архаично, однако диагональ дисплея здесь – больше, а медиацентр снабжён встроенным навигатором. Впечатление портит только миниатюрный экран, установленный на приборке. У Хёнде с этим экраном всё в порядке.
В салоне седана Солярис
Размер зеркал больше у Альмеры, конструкция не отличается, а повторители поворотов есть только у Соляриса. Автоматического складывания нет нигде.
Юности честное зерцало (Ниссан)
Габариты кузова Соляриса и Альмеры
- Длина: 4375/4656 мм;
- Ширина: 1700/1695 мм;
- Высота: 1470/1522 мм;
- Клиренс: 160/160 мм.
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Стоимость
Купить Ниссан Альмера можно за относительно небольшую сумму. Базовая комплектация автомобиля с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 102 лошадиные силы и механической трансмиссией обойдется российскому покупателю в сумму от 539 000 рублей. А седан Nissan Almera с автоматической коробкой переключения передач будет стоить уже от 617 000 рублей. За топовую комплектацию с обилием различных опций официальные дилеры попросят не менее 637 00 рублей.
Стоимость Хендай Соларис в базовой версии, которая предполагает наличие 1,6-литрового двигателя с отдачей в 123 лошадиные силы и механической шестиступенчатой трансмиссии, будет стартовать от отметки в 595 900 рублей. В то же время можно выбрать модель с младшим силовым агрегатом объемом 1,4 литра и мощностью 107 «лошадок», за которую придется заплатить 535 900 рублей.
Версия с автоматической коробкой передач будет стоить при 1,4-литровом моторе 605 900 рублей, а при 1,6-литровом движке – 635 900 рублей. Причем необходимо обратить внимание, что в паре со старшим мотором трудиться новая шестидиапазонная трансмиссия, полученная автомобилем во время обновления в 2014 году. Самой дорогой будет максимальная комплектация с 1,6-литровым движком и шестидиапазонным «автоматом», за которую нужно будет выложить 701 900 рублей.
Еще одним плюсом Hyundai Solaris являются три различных комплектации и целый ряд опциональных пакетов, которые предполагают наличие в автомобиле недоступных для Альмеры улучшений. В частности, это дневные ходовые огни на светодиодах, система контроля за климатов в салоне, камера заднего обзора с выводом на миниэкран на внутрисалонном зеркале, подогрев руля, мультируль и колесные диски из легких сплавов диаметром 16 дюймов.
Предлагаем познакомиться с сравнением Хендай Солярис и Киа Рио в этой статье.