Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше, mazda 3 или toyota corolla? наши выводы

Сравнение автомобилей Тойота Королла и Мазда 3

На современном рынке в строю автомобилей С-класса наблюдается самая большая конкуренция. И это неспроста, ведь данные машины действительно можно назвать вполне доступными, но при этом они обычно обладают вполне неплохим набором функций. Покупать модель самого нового поколения для многих довольно проблематично ввиду того факта, что свежие автомобили, как правило, стоят дороже своих предшественников.

Среди всех своих конкурентов выделяются две неплохие японские машины – Mazda 3 и Toyota Corolla. Будучи представительницами седанов С-класса они являются прямыми конкурентами. Очень часто возникает вопрос, какому из этих автомобилей отдать предпочтение?

Для сравнения стоит выбрать одинаковые по комплектации модели, с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач: Мазда 3 BL второго поколения 2012 года сборки, а также Тойота Королла E140 десятого поколения примерно того же возраста. Эти две модели сейчас находятся на пике популярности, несмотря на то, что уже созданы и успешно продаются более новые версии.

Оценивать автомобили можно по нескольким критериям: внешнему виду, дизайну и удобству интерьера, двигателю, а также по ходовым качествам.

  1. Внешний вид автомобилей
  2. Взгляд изнутри
  3. Ходовые качества конкурентов
  4. Управляемость машин
  5. Итоговые выводы сравнений

Что лучше, mazda 3 или toyota corolla? наши выводы

Михаил Медведев, фото Максима Гончарова

Седаны “гольф”-класса по-прежнему самый ходовой товар на русском рынке. Так что дебют “Короллы” нового поколения стал, безусловно, главным событием начала года. Но как амбициозный новичок и потенциальный бестселлер смотрится на фоне крепких старожилов?

Эта “Тойота” сразу же заработала кличку мини-“Кэмри”. Стилистическое родство машин очевидно даже через две ступеньки классовой лестницы. Но авансы ведь нужно не только получать, но и оправдывать. Понятно, что 10-е по счету поколение “Короллы” не может стать в “гольф”-классе безоговорочным лидером: переплюнуть русский “Фокус” с его уникальным сочетанием цены и качества сегодня никому не по силам. Вот почему в соперники “Тойоте” мы выбрали не бюджетный “Форд”, не снимаемый с производства “Лансер”, не существенно подорожавшую “Элантру” и даже не футуристичный “Сивик”, за которым выстроились очереди длиною в жизнь. “Мазда-3” – совсем другое дело. Модная несмотря на возраст – а модель выпускается уже четвертый год, разносторонне одаренная, не самая дешевая, весьма популярная, эта машина, как нам кажется, идеально подходит в соперницы “Королле”. Причем увеличенные недавно квоты позволили сократить время ожидания от “полугода и выше” до почти терпимых четырех-пяти месяцев.

Между прочим, судя по дизайну, разница в возрасте между конкурентами не чувствуется. На наш взгляд, “Мазда” и по сей день так же свежа и ярка, как и весной своего дебюта. Оспортивленные хищные линии обычного вроде бы седана не заставляют оглядываться вслед лишь по одной причине – “трешек” на наших улицах пруд пруди.

Но если “Мазда” просто отказывается стареть, то новая “Королла”, напротив, будто и не была молодой. Удивительно, но этот седан не выглядит новинкой. Солидность габаритов, не в последнюю очередь достигнутая почти рубенсовской полнотой поясной линии и рыхлыми свесами, пожалуй, единственный, да и то не вполне очевидный плюс экстерьера “Тойоты”. В остальном же нью-“Королла” тянет скорее на рестайлинг прошлого поколения.

Совсем чуть-чуть.

Салон новой “Короллы” тоже не стал откровением. Беспроблемная эргономика, всегдашняя “тойотовская” дотошность сборки – это замечательно. Но дизайн не впечатляет. Самый яркий элемент интерьера, пожалуй, борткомпьютер и контрольные лампы, вписанные в два кругляша-монитора, разместившиеся по центру и тахометра, и спидометра. Безусловно, удачное решение. Информация всегда перед глазами, а главное, “Королла” теперь общается с нами на языке Пушкина, Толстого и Чехова. Похвально.

Не все идеально и с материалами отделки. Дешевые дверные ручки, выполненные в форме каких-то тоненьких пипеток, откровенно диссонируют с богатой графитовой центральной консолью а-ля “Авенсис”. А весьма деревянный на ощупь пластик обивки извиняет только мягкая нашлепка наверху торпедо. Короче говоря, до “Гольфа” нью-“Королле” далеко, даже “Фокус” в версии “Гиа” выглядит, пожалуй, посолиднее.

От “Мазды” мы и не ожидали откровений по части интерьера. Здесь все знакомо. Спортивный стиль “трешки” четко прослеживается и в глубоких колодцах приборной панели, и в фактурных креслах с претензией на родство с гоночными ковшами, и даже в динамичном оформлении магнитолы с бегущими дорожками на светодиодах. Знакомы и минусы. Плохо читаемая из-за невнятной красной подсветки “приборка”. Широкая центральная консоль натирает правую ногу водителя. В целом же на фоне “Короллы” интерьер отнюдь не выглядит устаревшим. По большому счету, по качеству отделки “Мазда” уступает сопернице только в од-ном – мягкого пластика здесь нет вообще. А вот идей и стиля, пожалуй, побольше будет.

Пригнитесь, пожалуйста

Вот те раз! Едва одолев “Мазду” за счет эргономики и тщательности отделки, “Королла” тут же прокололась по части вместительности. По ширине диван хорош. Хочется отметить и почти полное отсутствие центрального тоннеля. Правда, компоновщики старались напрасно – диван отформован под две персоны, поэтому третьему здесь будет не слишком вольготно. Но главное разочарование – скромный запас для головы сидящих сзади. По высоте “Тойота” проигрывает сопернице самую малость, всего 2 см, но и этого расстояния достаточно, чтобы почувствовать разницу.

И кресло водителя в “Мазде” однозначно понравилось больше. Несмотря на чуть меньшую по длине подушку, оно воспринимается более комфортабельным, а солидные боковые валики обеспечивают нелишнюю поддержку в поворотах. Наконец, и чуть более низкая, легковая посадка заставляет меньше сгибать ноги в коленях. В дальней дороге пригодится.

Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см

Много шуму из ничего

Багажник “Короллы” тоже не шедевр. Начать с того, что грубые и массивные петли крышки для машины XXI века это моветон. Не говоря уже об отсутствии внутренней ручки. У “Мазды”, между прочим, параллелограммный механизм складывания, ничем не угрожающий поклаже. Правда, ручки на крышке багажника не нашлось и здесь.

Но главное, как и у большинства седанов, грузовые возможности “Тойоты” ограничены трехобъемной конституцией. Да, сам багажник нью- “Короллы” прибавил в объеме – ради этого японцы даже изменили конструкцию задней подвески. Но в реальной жизни вы и не заметите 35 литров преимущества над “Маздой”. Ведь оба автомобиля легко проглотят по два больших дорожных чемодана и. только. Складная спинка лишь слегка улучшает ситуацию – габаритной поклаже мешает ограничительная арка между салоном и багажником. А малая высота не позволяет обеим поспорить в реальной грузоподъемности с “Фокусом” – пожалуй, лучшим седаном в классе в этой дисциплине.

С роботами не шутят

Покупателей “Короллы”, которые не любят сами переключать передачи, ждет неприятный сюрприз. “Автомата” у нее нет в принципе, так что альтернатива только одна – роботизированная МКП “Мультимоуд”. И представляет она собой клубок компромиссов. Для начала добиться плавного переключения передач – задача почти из области фантастики. Положившись на обычный автоматический режим (Е – Easy), в котором передачи “робот” перебирает сам, вам придется привыкнуть к нервным вздрагиваниям при каждом включении. Те, кто знаком с полуавтоматами, рекомендуют в момент желательного переключения наверх убирать на мгновение ногу с газа – и коробка переключится сама, причем без рывков. Пробовали, помогает. Но не всегда. При спокойной езде в потоке проблем нет, но стоит вам захотеть ускориться, и “робот” мучительно долго пытается прыгнуть на передачу вниз. Можно щелкать передачи и вручную, опять же приотпуская газ, но и здесь обмануть “мультимодального” не удастся. Дело в том, что при замедлении коробка начнет. последовательно перебирать пониженные передачи, при этом слегка подергиваясь. Вот и получается, что “Мультимоуд” перенял от “механики” и “автомата” лишь худшие черты. От первой получил откатывание назад на пригорке, от второго – паузу на кик-дауне, повышенный расход топлива, худшую динамику и более высокую стоимость. Наконец, “тойотовский” “робот” не умеет эффективно тормозить двигателем. Да что же он вообще умеет, если наша 124-сильная “Королла” проиграла параллельный старт 105-сильной “Мазде” с традиционной АКП?!

От ноля до сотни “трешка” привезла “Тойоте” полтора корпуса, и лишь затем “Королла” благодаря более мощному мотору взяла свое. Конечно, всякая динамика для “трешки” заканчивается на отметке в 160 км/ч. Именно здесь включается четвертая ступень в АКП, и до своих паспортных 174-х “Мазда” доползает, уже никуда не торопясь. Но поверьте, уверенные 190 км/ч “Короллы” мы не задумываясь поменяли бы на понятный, комфортабельный и, как оказалось, более быстрый в светофорных дуэлях “автомат” “Мазды”.

На шаг ближе

К числу автомобилей для водителя “Королла” ни в одном из своих девяти предыдущих поколений не относилась. Тем удивительнее было обнаружить у новинки такой острый руль. Ух! За его движениями автомобиль следует с отрешенностью камикадзе – мгновенно и не задумываясь. Интригующее, однако, начало. Безупречно хороша “Тойота” и в левом ряду загородного шоссе. Даже на максимальных 190 автомобиль воспринимается образцово-послушным и ненапряжно-надежным. Подвеска замечательно фильтрует всю дребедень под колесами – от трещин до траншей глубокой колейности, не позволяя кузову раскачиваться и скакать по волнам. И лишь в быстрых поворотах понимаешь, что агрессивная езда все же не дело “Короллы”. Острый руль это хорошо, но диагональная раскачка при резком перестроении – машина приседает на внутреннее переднее колесо и задирает корму – сбивает драйверский жар похлеще панадола. Странно, что при этом ESP на “Тойоту” не получить даже за доплату.

“Мазда” по остроте руля легко поспорит с “Тойотой”, но именно подвеска “трешки” обеспечивает ей преимущество по части управляемости. Машина прекрасно держит дорогу в любой ситуации. Крены по меркам стандартного семейного автомобиля сведены к минимуму, а готовность к перестроениям на любой скорости здорово заводит водителя. Наконец, скоростной порог в поворотах у “Мазды” значительно выше. Так что даже со слабым мотором и “автоматом” “Мазда” дарит истинное удовольствие от вождения. Единственный минус – излишняя чувствительность к колейности. Если стыки и ямы “трешка” проходит не поморщившись, то из колеи ее буквально выпихивает, как пробку из бутылки шампанского. Вот она, обратная сторона более короткоходной подвески и жестких сайлент-блоков.

Шумим, братцы.

Спортивные нотки характера “трешки” подчеркивает и злой рокоток двигателя, который слышен буквально во всем диапазоне оборотов. Он не лишен музыкальности, но стоит ли слушать эту песню постоянно? Мотор “Тойоты”, к примеру, куда менее назойлив, его слышно, лишь когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. А до 3000 об/мин о его существовании и вовсе можно не догадываться.

Зато оба автомобиля нельзя не покритиковать за отнюдь не идеальную звукоизоляцию днища – и, в особенности, задних арок. За “Маздой” этот грешок водится с рождения, но то, что гул резины уже при скорости в 100 км/ч будет так сильно ощущаться в салоне новейшей “Короллы”, нас, признаться, изрядно удивило. Несолидно. Наконец, подвеску обоих автомобилей не назовешь ни излишне комфортабельной, ни слишком жесткой. Так – серединка наполовинку.

Почти не считается

В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Мазда-3” получила оценку “хорошо”. Причем по количеству баллов (33), казалось, заслужила пять звездочек. Однако специалисты отметили, что при фронтальном ударе элементы приборной панели представляют угрозу тазобедренным суставам водителя и пассажира. Так что даже на отлично пройденные боковой и столбовой тесты не смогли поправить положение. Зато “Мазда” порадовала шестью эйр-бэгами и ABS в базе.

ДАТЧИК непристегнутых ремней безопасности напомнит о недисциплинированных пассажирах дивана “Мазды”

“Королла” получила максимальную оценку от “Евро-NCAP”. Вот только 7 подушек, включая коленную, что помогли “Тойоте” достичь столь впечатляющих результатов, доступны лишь в самом дорогом “Престиже”. Базовый “Комфорт” обходится четырьмя эйр-бэгами, а значит, и отличную оценку за безопасность мы не имеем права поставить.

Тефтель с рисом

Сегодня никто и не поверит, что в 2001-м – в год дебюта “Короллы” предыдущего поколения – цена на седан начиналась с отметки $12 400. В 2007-м “Тойота” в базовом исполнении с мотором 1,4 л (97 л. с.) тянет уже на $18 600. Почувствуйте разницу! Правда, оснащение также значительно улучшилось – теперь в него входят кондиционер, ABS, CD-магнитола и передние электростеклоподъемники. Более мощный 1,6-литровый двигатель требует доплаты $1350. Причем “Короллу” с ручной коробкой можно купить только в комплектации “Комфорт”. Если вам захотелось, скажем, климат-контроль, литые диски или обогрев сидений, будьте любезны доплатить за “Элеганс” ($22 700), которая поставляется только с “роботом”. “Престиж” включает уже такие излишества, как систему запуска двигателя без ключа, датчики дождя и освещенности, а также систему переключения передач на руле. Стоит такая “Королла” $24 600 и опять же доступна только с “роботом”. Как тут не вспомнить знаменитое: “Тефтель с рисом, котлета с картошкой. Менять нельзя!”

И “Мазда” не относится к самым доступным представителям “гольф”-класса. Но в отличие от “Тойоты”, ее комплектации не привязаны к типу трансмиссии. Цена стартует с $17 900, причем седан и хэтч-бек стоят одинаково. Оптимальная версия “Туринг” – это уже $19 800 с “ручкой” и $21 300 с АКП. Добавляем 16-дюймовые литые диски и климат-контроль вместо кондиционера за $1000 и получаем оптимальную по уровню цена-оснащение “Мазду”.

На стороне “трешки” более доступные цены на запчасти, а также межсервисные интервалы в 20 000 км – вдвое длиннее, чем у “Тойоты”. Гарантия для обоих – три года или 100 тысяч километров.

Toyota Corolla

Глядя на «Тойоту» поневоле подумаешь о том, насколько же это творение автопрома монументально. Сложность изгибов, блеск граней, «рубленость» силуэта… Впрочем, а кто ждал от нее игривости? Toyota Corolla – это дань консервативной зрелости. Это же отразилось и на оформлении салона авто, где взгляд сразу останавливается на монолитной передней панели. Расположение приборов традиционное. О том, что это не 100% классика говорит только радиальное расположение цифр на шкалах.

Посадка в «Королле» нормальная, сидеть удобно, достаточно жестко, и достаточно свободного места для ног – по этому параметру она лидирует из всей тройки обозреваемых в этой статье авто. Только вот потолок тут подкачал – низко. Комфорт, который обеспечивают кресла, солидный руль и добротные отделочные материалы салона – снова-таки отсыл к проверенной временем надежности. Отметим один нюанс, который становится заметен в салоне – работа омывателя на лобовом стекле оставляет желать лучшего.

Багажник у Toyota Corolla – самый вместительный из всей троицы. По длине пола показатель разве 155,5 см, по емкости – 452 литра. Проем в салон из багажника достаточно велик, только нужно учесть, что спинки придется откидывать по старинке, нажимая клавиши из салона.

Двигается с места Toyota Corolla уверенно, едет спокойно и надежно – ее ведет вперед четырехцилиндровый двигатель, работающий в паре с семиступенчатой коробкой передач. В условиях езды по городу мотор справляется со своей работой достойно. Хотя в настройках она проигрывает Мазде, у которой рулевое сосредоточено больше, информативность торможения выше и еще некоторые нюансы в целом лучше. Зато на сколькой дороге водителя подстрахует система стабилизации.

Подвеска у «Тойоты» позволяет меньше замечать огрехи дорожного покрытия, получая большее удовольствие от езды. Но в условиях корявых трасс колебаний кузова не избежать, что может вызвать у пассажиров дискомфорт. Шум колес достаточно слышен, так что о хорошей изоляции речь вести не стоит. Говоря о шасси, отмети, что по своим характеристикам оно приближено к универсальному, авто вполне приемлемо едет, и если ничего больше от него не требовать в плане высекания огня из-под копыт, то он станет отличным выбором.

Дополнительные за и против

При относительно равных удобствах, технических характеристиках и прочем, есть аргументы, по которым многие и делают свой выбор.

Mazda 3 – в списке самых угоняемых машин. От Corolla угонщики, конечно, тоже не откажутся, но если рядом будут стоять обе модели, первой уведут «Мазду».

  • Повышенные риски требуют дополнительных мер превентивной защиты (см. статью «Как защитить автомобиль от угона своими руками»);
  • Toyota Corolla по статистике сыпаться начинает позже конкурента. Мало того, по деталям и обслуживанию она обходится дешевле процентов на 10-15;
  • Экономичность Mazda по топливу наблюдается разве что до пробега в 50 тыс. км. Далее она идет по аппетитам шаг в шаг с Corolla.

Однако, на наш взгляд, экономические соображения, внешний вид или мелкие придирки к конструкционному оформлению – далеко не главные факторы, по которым человек для себя решает, что лучше, Mazda 3 или Toyota Corolla. Основным соображением должно стать единение с машиной. Посидите за рулем, если есть возможность – прокатитесь в присмотренном автомобиле.

Субъективные ощущения – это главное, ведь вам за рулем придется проводить какое-то, может быть, весьма продолжительное время. И если вы будете ощущать дискомфорт, покупка явно вас не порадует.

Заключение

Если вы выбираете семейный автомобиль, который не станет провоцировать вас на агрессивную езду, рекомендуем обратить внимание на Короллу. Надежность Тойоты давно стала притчей во языцех. Не сказать, что автомобили от Митцубиси разваливаются на ходу — это совершенно не так. Но все же надежность кузова Короллы получше, что обусловлено более качественным лакокрасочным покрытием и, как следствие, лучшей устойчивостью к коррозии.

На вторичном рынке часто можно встретить Лансеры, пробежавшие более 400 тысяч километров. Но не стоит считать, что десятый Лансер перенял надежность предшественника, двигатели которых пробегали и по 600, и даже по 700 тысяч без капитального ремонта — по надежности эти автомобили не идут ни в какое сравнение. И уж точно, учитывая жесткость подвески, вам периодически придется перетряхивать ходовую. Впрочем, ремонт подвески не станет дорогим удовольствием, поскольку на рынке полно неоригинальных, но при этом качественных запчастей.

Неоспоримые плюсы Лансера — молодежный агрессивный дизайн, не утративший актуальности и по сей день, более широкий диапазон двигателей, лучшая управляемость. К достоинствам Короллы можно отнести чуть лучшие комплектации, относительную тишину в салоне, малый интерес к автомобилю со стороны угонщиков и плавность хода.

Возможно, окончательно определиться, что выбрать поможет наблюдение за водителями и того, и другого автомобиля. Лансер чаще выбирают молодые и активные люди, перемещающиеся почти исключительно по городским дорогам. Нередко достаточно дерзко перестраивающиеся из полосы в полосу, поскольку автомобиль несколько провоцирует на это. В то время, как за рулем Короллы гораздо чаще можно встретить как мужчин, так и женщин за тридцать, а заднее стекло часто будет украшено наклейкой «ребенок в машине».

Какой бы вы выбор ни сделали, хотим пожелать радости обладания достойным японским автомобилем и пожелать удачи на дорогах. Давайте соблюдать правила дорожного движения и относиться друг к другу с уважением!

Сравнение комплектации

Мазда 3 в салонах дилеров представлена в кузове седан и хэтчбек. Седан в базовой версии Active+ с двигателем 1,6 104 л.с. и 4-хступенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 181 000 рублей. Максимальная комплектация Exclusive с мотором 1,5 120 л.с. и 6-тиступенчатым автоматом обойдется в 1 356 800 рублей. Хэтчбек в единственной комплектации с 1,5-литровым двигателем и 6АКПП оценивается в 1 271 000 рублей.

Королла доступна только в кузове седан, но имеет 6 различных комплектаций. Первая Стандарт 1.33 л 99 л.с. с 6-тиступенчатой механической КПП в прайс-листе имеет цену в 933 000 рублей. Топовая комплектация Престиж 1.8 л 140 л.с. с вариатором поднимается до 1 339 000 рублей.

Тойота королла или солярис что лучше – Хендай Солярис или Тойота Королла: что лучше?

В нашем государстве довольно много людей, владеющими такими популярными транспортными средствами, как Тойота Королла или Хендай Солярис. Каждое из них, изготовлено азиатскими производителями, обладает собственными уникальными достоинствами, привлекательным внешним видом.

Тойота Королла

Данная модификация C-класса появилась в 1966 году. На сегодняшний день она удерживает лидирующую позиции в плане общего количества реализованных машин, которое за это время превысило отметку в 10 млн единиц. За все время на европейском рынке возникало 9 различных поколений Тойота Королла, что способствовало повышению известности модели и в целом, завоеванию рынка. В наше время, каждый пятый образец транспортных средств от компании Toyota, является Corolla.

Ежегодно их изготавливают примерно 1 миллион единиц. По объему продаж на европейском рынке (около 20% от общего числа), японская модель Королла от Тойоты, занимает высокое 3 место после собственных продаж в Северной Америки и Японии.

До 1997 года, модификация была доступна в таких типах кузовов:

  1. Седан и трехдверный седан.
  2. Пятидверный компакт и лифтбэк.
  3. Универсал, а с мая 1997 года к ним добавились и обновленный седан, 3 и 5-ти дверные хэтчбеки.

Разнообразие модификаций двигателей для рынка ЕС вышло невеликим: базовым агрегатом стал 1,4-литровый с 16-клапанным 4Е-FE 88-сильным карбюратором. У него умеренная динамика, но приемлемый уровень тяги. Вторым механизмом стал двигатель мощностью 110 л. с. и объемом в 1,6 литра.

Еще одной моделью, является дизельный движок 2C-E с объемом 2.0 литра, он имеет мощность в 72 л. с. и его, как правило, устанавливают на полно приводные универсалы. Что касается КП, то в большинстве случаев, это 5-ступенчатая механика или 3-, 4-диапазонный автомат. Последними зачастую, оснащаются американские варианты данного автомобиля с 1,8-литровым инжекторным двигателем, а еще некоторые модели с зимним или спортивным режимом.

Хендай Солярис

Большинство новых модификаций машин Hyundai, изначально поступают на внутреннее южнокорейское пространство, затем спустя некоторое время, они попадают в Китай и США, а уже затем появляются на европейском, российском рынке. Однако, для Solaris производителем было сделано исключение, прототип сперва попал к китайским потребителям под именем Verna, затем к российским под названием Solaris, а уж потом появился и на родном южнокорейском пространстве, как Accent.

Модель сочетает большинство желанных автолюбителями качеств: высокий уровень сборки и надежности, мощность, презентабельный вид, экономичность, доступную стоимость. Такой механизм, как Хендай Solaris пользуется существенным спросом у российских автолюбителей.

Данное транспортное средство обладает необычным и дорогостоящим внешним оформлением, хоть цена его относительно низкая. Кузов этой модификации отдаленно напоминает Toyota Corolla, он обладает многими элементами, некоторые из которых, отличаются собственными относительно крупными размерами, к примеру, большими фарами, которые вблизи радиаторной решетки широкие, а в направлении к крыльям начинают постепенно сужаться. Красиво выполнены двери, обладающие двумя волнообразными переходами, добавляющими кузову экстравагантности.

Клиренс в некоторой степени не идеален, так как является относительно низким. Однако, в целом внешний вид вызывает у многих покупателей немалый интерес. Solaris разрабатывался для РФ с учетом многих российских особенностей. Машина имеет оцинкованный кузов, увеличенный дорожный просвет, лобовое стекло в районе стеклоочистителей, оснащено обогревом, который присутствует и на заднем стекле.

Что касается линейки силовых агрегатов, установленных на модели Солярис для отечественного рынка, то она в себя включает пару бензиновых установок Gamma с объемами 1,4 и 1,6 литра. Крутящий момент равен 135 HM и 155 HM, мощность 107 л. с., 123 л. с., в среднем разгон до 100 км составляет 11.2 секунды. Рассматривая КП, то на выбор потребителям предлагается 5-ступенчатая механика, а также 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Прототип абсолютно соответствует современным экологическим стандартам Euro-4. Основу автомобиля составляет переднеприводная база, оснащенная независимой передней подвеской (стойками McPherson, стабилизаторами поперечной устойчивости), а еще полузависимой задней подвеской (пружины, балка кручения), гидравлическим усилителем руля.

Что общего между этими моделями?

Оба механизма имеют:

  • Довольно эстетичный вид, у них, в целом, очень похожие кузова.
  • Также, стоит отметить, что каждый из этих транспортных средств имеет три варианта комплектования своих салонов, усовершенствованный силовой каркас кузова, оснащенный новыми панелями.
  • Последние прототипы этих автомобилей, на российском рынке представлены в скромном перечне доступных двигателей, они обладают небольшим выбором трансмиссий.
  • Оба механизма оснащены механическими КПП на 6 скоростей, а за счет последней скорости, на них был существенно снижен общий расход топлива.
  • Помимо этого, обе модификации, имеют одинаковый тип привода, а именно передний.

Данные транспортные средства, способны привлечь потребителя не только своим внешним видом, надежностью, а значит и долговечностью, но и высоким уровнем комфорта, относительно низкой стоимостью. В общем, степень управляемости у обоих авто, также отличается удобством, да, этот показатель у них не самый идеальный, но в целом, на твердую 4.

Основные отличия

Если сравнивать основные отличия у этих авто, то к первоочередным, стоит причислить:

  1. Масса автомобиля Тойота Королла, составляет 1375 кг, а Хендай Соларис равно 1259 кг, объем топливного бака 55 и 50 литров, длина кузова 4620 и 4405 мм соответственно.
  2. Расход горючего в смешанном режиме на 100 км, у японского транспортного средства равно 6 – 6.5, а у корейского, он составляет 7-8 литров.
  3. Разгоняется Corlla до сотни км за 5, а Solaris за 11.2 секунд.
  4. Тип усилителя для рулевого управления на японском транспортном средстве, является электрическим, а на южнокорейском гидравлическим.
  5. Шумоизоляция у Cолярис на довольно низком уровне, в отличие от Corolla, сидение водителя более комфортно также в японском автомобиле.
  6. У Corolla присутствует: обогрев передних сидений, боковых зеркал, есть кондиционер, а в Solaris этих опций нет.

Кто основной потребитель?

Одно из проведенных исследований утверждает, что Hyundai Solaris, является одним из наиболее популярных у таксистов. Это означает, что механизм, является доступным, очень выносливым, имеет относительно низкий расход топлива. Он, также подойдет для людей статусных, бизнесменов или начальников в крупных компаниях, ну и конечно, для большинства прочих автолюбителей.

В свою очередь, Toyota Corolla, не предназначена для гонок либо поездок по бездорожью. Этот механизм подойдет для многих водителей, предпочитающих спокойное комфортное передвижение, его стоимость находится на довольно доступном уровне, а качество сборки на очень высоком.

В заключении

Исходя из этого небольшого сравнения японской Тойоты Corolla и южнокорейского Хендай Солярис, можно сделать вывод, что обе машины во многом похожи друг на друга, но и различий присутствует целый ряд. Еще, каких-то 10 лет назад, многие бы возможно, остановили выбор на Тойота, но в последние годы южнокорейский автопроизводитель догнал практически по всем техническим параметрам своего более известного конкурента.

Зажигательная динамика?

Моторы автомобилей

Прежние Mazda 3 славились своими превосходными динамическими параметрами, позволявшими ей без труда вырываться вперёд со светофоров и опережать других участников городского движения. Однако такая слава сопутствовала в основном машинам с двухлитровым двигателем, в то время как для сравнения Toyota Corolla vs. Mazda 3 был выбран автомобиль с новейшим силовым агрегатом SKYACTIV-G объёмом в 1,5 литра. Вначале мотор показывает себя с лучшей стороны — его стихией являются быстрые старты, активные манёвры и «светофорные гонки». Однако стоит стрелке тахометра перейти через порог в 3500 оборотов в минуту, как электроника начинает ограничивать подачу топлива, заметно ухудшая динамику для повышения экономичности и снижения ущерба, наносимого выхлопом окружающей среде. В результате даже с традиционным шестиступенчатым «автоматом» Mazda 3 проигрывает своему конкуренту — а если вы будете пытаться давить педаль газа «в пол», то добьётесь лишь повышения расхода горючего до 12—13 литров на 100 км без существенного прироста динамики.

Технические характеристики

Марка автомобиля:Mazda 3Toyota Corolla
Страна производитель:ЯпонияЯпония (Сборка — Турция)
Тип кузова:СеданСедан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:15001598
Мощность, л. с./об. мин.:120/6000122/6000
Максимальная скорость, км/ч:191195
Разгон до 100 км/ч, с:11,610,5
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:6 АКППВариатор
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 8,5 / За городом 5,2В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм:45854620
Ширина, мм:17951775
Высота, мм:14501465
Клиренс, мм:150150
Размер шин:205/60 R16195/65 R15
Снаряженная масса, кг:12701290
Полная масса, кг:18351760
Объём топливного бака:5155

Сперва даже удивительно, что Toyota Corolla, оснащённая бесступенчатым вариатором, воспринимается как более гармоничный автомобиль. Однако затем понимаешь, что инженерами Toyota была проведена колоссальная работа по приданию машине идеальных параметров. Пресловутая экономичность и экологическая безопасность достигается за счёт тонкой настройки электроники и применения новых технологий, а не благодаря работе механических и электронных демпферов. В результате Toyota Corolla уверенно обходит Mazda как в городе, так и на трассе, немного уступая только в первые секунды соревнования.

Ходовая часть

Если вы захотите приобрести Corolla или Mazda 3 и будете читать отзывы, то наверняка услышите о том, что последняя обладает достаточно жёсткой подвеской, нередко вызывающей дискомфорт. Не верьте — подобные утверждения были справедливыми исключительно для прежних поколений, в то время как актуальная генерация автомобиля оснащается полностью переработанной ходовой частью. Былые недостатки полностью устранены — машина почти не передаёт удары в салон, даже если водитель не слишком активно тормозит перед крупными неровностями. При этом специалистам Mazda удалось сохранить все преимущества:

  • Точные реакции на поворот руля;
  • Отсутствие колебания курсовой устойчивости;
  • Отсутствие раскачки кузова.

Тест-драйв автомобиля Mazda 3:

Вот только заплатить за комфорт пришлось небольшими кренами в повороте, которые являются следствием применения менее жёстких пружин.

Что же касается Toyota Corolla, то она в этом соревновании показывает средний результат. Конечно, откровенного дискомфорта в салоне этого транспортного средства вы не почувствуете, но всё же хотелось бы рассчитывать на меньшую интенсивность ударов и не столь гулкие звуки, доносящиеся из-под днища. А вот в области управляемости она находится на одном уровне с Mazda 3 благодаря идеальным настройкам электроусилителя руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Салон Toyota Corolla

Интерьер наряден и добротен по части отделки — торпеда состоит из мягкого пластика, кресла обиты практичной тканью либо кожей, а на центральной консоли можно наблюдать псевдоалюминиевые вставки, которые гармонично вписываются в ее архитектуру.

Эргономических просчетов у Тойоты Короллы, по большому счету, не наблюдается, за исключением водительского блока управления электростеклоподъемниками, который расположился слишком близком к ручке двери.

Мультимедийно-развлекательный комплекс имеет большой сенсорный дисплей, который выделяется на центральной консоли. Помимо показаний аудиосистемы на него может выводиться камера заднего вида — за счет высокой детализации картинки она дает возможность уверенно маневрировать реверсом.

Кресло водителя у Toyota Corolla обеспечивает удобную посадку за счет широких диапазонов регулировок, выраженного профиля. Если говорить о заднем диване, то по ширине на нем будет комфортно и втроем, однако для головы и коленей существуют ограничения по росту — до 185 сантиметров.

Споры фанатов

Сразу хочется обрадовать почитателей обоих автомобилей — нельзя сказать, что Mazda 3 или Toyota Corolla намного хуже конкурента. Машины имеют совершенно разные целевые аудитории — к примеру, Mazda чаще покупают молодые люди, не обременённые семьёй и требовательной офисной работой. А вот Toyota Corolla наверняка выберут те, кто привык с самых молодых лет двигаться вверх по карьерной лестнице. Для них машина будет своеобразным отображением статуса и обещанием успеха в будущем — дескать, Corolla является только первой ступенью, за которой последуют более дорогие автомобили. И всё же Toyota является более сбалансированным и практичным автомобилем, которому стоит отдать предпочтение в том случае, когда дизайн не является определяющим фактором выбора.

Читать еще:  Делаем полный привод на ваз 2108 своими руками. внедорожник или нет?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector