Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше – лада веста или kia rio? достойный ли ответ?

Что лучше — Лада Веста или KIA Rio? Достойный ли ответ?

Скачать PDF

Когда предстоит выбор нового автомобиля, всегда гадают, что лучше Лада Веста или KIA Rio. В этом случае сделать выбор особенно трудно, так как кореец уже некоторое время продаётся, а новинка из Тольятти только начинает прокладывать дорогу к сердцам своих будущих владельцев. Обе модели представляют средний класс легковых автомобилей.

Интерес к обеим маркам появился задолго до их официального появления на публике. Такой ажиотаж эксперты объясняют тем, что эти модели должны заполнить бюджетный сегмент автомобильного рынка, где больше всего потенциальных покупателей.

Раунд 2. Место водителя

За рулём «Весты» может не просто поместиться, но и удобно устроиться человек практически любого роста и комплекции. Две регулировки у руля и четыре у сиденья (включая регулировку поясничного подпора) в больших диапазонах делают своё дело. Подголовник поначалу казался излишне навязчиво подпирающим затылок, но долго привыкать не пришлось. Потом поймал себя на мысли, что даже удобно, когда голова постоянно его касается. Центральный подлокотник с боксом очень неплох, но немного мешает пристёгиваться и уступает в удобстве довольно неказистому на вид откидному. Руль ухватистый, удобный, даром что ничем не обшит. Приборы радуют стрелочной наглядностью, к радиальной оцифровке, на удивление, привыкать долго не приходится.

Интересный факт: первый вариант комбинации приборов Весты (тот, что полностью белый) демонстрировал реальную температуру охлаждающей жидкости. А те, что ставятся сейчас, имеют, по сути, три положения: после запуска стрелка указателя некоторое время прочно стоит на нуле, по достижении околорабочей температуры довольно резво переходит к положению «90 градусов» и, если всё хорошо, больше не шевелится ни на миллиметр, лишь при значительном перегреве заваливаясь вправо. Противники в интернете, как водится, нашлись у всех исполнений. Мне больше по нраву первый вариант, в котором стрелка хоть и кого-то напрягает своим движением туда-сюда, зато лучше позволяет следить за ситуацией. Впрочем, и с нынешней «приборкой» жить вполне можно.

Обзорность, несмотря на «откормленные» передние стойки, практически образцовая, залогом чему служат их не очень широкие основания, а также немаленькие размеры стёкол и боковых зеркал. Даже назад вид открывается неплохой для столь «зализанного» силуэта.

Корейский кроссовер предоставляет не меньше места по длине-высоте и больше по ширине. Устроиться тоже получилось без особых проблем, хоть подушка и показалась коротковатой, а спинка чуть менее «цепкой». Подголовник, кстати, не давит совсем. Центральный подлокотник отведён дальше, соответственно, не столь удобен. Руль обшит гладкой кожей, от этого чуть более скользкий, чем у «Весты», но без перебора, а на его спицах присутствуют кнопки управления круиз-контролем и «музыкой». Ах да, кнопки. Здесь они в компании с тумблерами и рычажками исполнены с приятным и равномерным усилием нажатия, без люфтов и прочей «болтанки». У «Весты» же они были тем самым пунктом в салоне, к которому хотелось придраться.

Комбинация приборов со своей линейной оцифровкой весьма наглядна и очень красиво подсвечена, реализация указателей уровня топлива и температуры антифриза на маленьких дисплеях тоже не мешает восприятию. Основной экран бортового компьютера свободно расположился между шкалами спидометра и тахометра и щеголяет цифрами покрупнее «вестовсих». Передняя панель огромных размеров влечёт за собой широченные основания стоек и, соответственно, ущерб обзорности. Спасибо хоть на зеркала не поскупились.

Читать еще:  Какая торпеда подойдет на ваз 2107? когда хочется комфорта

Раунд 3. Удобство для пассажиров и оснащение

Хоть «Кросс» и стоит выше над дорогой, чем обычная «Веста», это всё ещё легковая машина, так что в неё садишься, а не входишь. Но это не мешает расположиться сзади очень удобно. Подушка высокая и довольно длинная, бёдра практически полностью лежат на ней, поэтому нет никакой нужды пихать ступни под переднее сиденье, до которого при посадке «сам за собой» (рост 184 см) остаётся приличный запас. Потолок на голову не давит, хоть до него и можно достать причёской. Это то, что даёт любая Веста-универсал по умолчанию.

А тестовая версия в топовом исполнении Luxe Prestige кроме этого имеет подогрев подушки заднего дивана слева и справа, USB-гнездо для зарядки электроники, дополнительный светодиодный плафон освещения и подлокотник с двумя подстаканниками. Вообще, «Веста» в максимальной комплектации оснащена практически всем, что может предложить тольяттинская автомобильная промышленность: четыре электростеклоподъёмника, электропривод зеркал, обогрев зеркал, всех сидений, лобового стекла, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Лишь обогрев руля пока остаётся привилегией другой модели, о которой мы скоро расскажем. Подсказка: в её названии тоже есть приставка Cross.

Казалось бы, благодаря немаленькому высокому кузову разработчики Hyundai ix35 запросто могли сделать удобную посадку на заднем ряду. Могли, но не сделали. Над головой места, конечно, больше, чем даёт соперница, но подушка сиденья стоит слишком низко. Сидеть на одной пятой точке быстро устанешь, а если попытаться вытянуть ноги и удобно разместить бёдра, то голени достают до переднего сиденья, расположенного примерно на том же удалении, что и у «Весты».

Зато в целом оснащение радует: поверх списка отечественного универсала (разве что светильники здесь на лампах, а не светодиодах) в наличии электропривод складывания зеркал, автоматический режим водительского стеклоподъёмника и двухзонный климат-контроль, а у противосолнечных козырьков есть выдвигающаяся секция и подсветка зеркал.

Раунд 4. Багажник

Тольяттинский универсал ижевского производства для ускорения и удешевления разработки был максимально унифицирован с седаном, поэтому ничего большего по объёму он предложить не может. Зато удобство организации багажного отделения выше всяких похвал: пол образован двумя крышками одинаковых пенопластовых боксов, образующих площадку без ступеньки при раскладывании сидений, по бокам есть дополнительные ниши для канистры с омывающей жидкостью и инструмента. Радует также наличие крючков, подсветки с двух сторон и розетки на 12 В. «Запаска» у всех версий «Весты» одна и та же, на 15-дюймовом штампованном диске, то есть для низших комплектаций она полноценная, а в версиях побогаче с более крупными колёсами уже становится «докаткой». Сверху багажник прикрыт сворачивающейся в рулон шторкой.

Подобной шторкой пользуется и корейский кроссовер, только для неё здесь выделили лишь крепления в вытянутом положении, а не рельсы по всей длине багажника. Есть подсветка, но только с одной стороны. В остальном отделение довольно бесхитростное, но более крупное.

Раунд 5. Поехали!

Но прежде посмотрим на дорожный просвет. При отсутствии под рукой рулетки для сравнения и вспышка в футляре прекрасно сгодится. По просвету под порогами преимущество явно на стороне корейской машины. Веста щеголяет весьма ровным днищем и сохраняет заметный зазор над вспышкой даже в зоне защиты силового агрегата, а вот под двигатель «корейца» футляр. не помещается. Вот тебе и кроссовер…

Читать еще:  Можно ли мыть воздушный и салонный фильтр автомобиля? победи в себе нищеброда

Ну ладно, не будем о грустном. На танковый полигон мы не собираемся, а на среднероссийской дороге должно вполне хватить клиренса обеих машин. Hyundai на ходу представляет собой типичный кроссовер: на все действия педалями и рулём реагирует плавно, но без излишней заторможенности. Пугающих кренов тоже не наблюдается. Мелкие неровности подвеска отрабатывает весьма плавно, не заставляя кузов вздрагивать, да и более крупных не особо боится. Словом, едет нормально, но и удовольствия никакого не получишь.

Другое дело «Веста». Несмотря на увеличенный клиренс, автомобиль всё ещё ощущается абсолютно легковым. На газ отзывается тоже не особо резво (издержки экологии), зато по управляемости сплошное удовольствие: куда повернул — туда и поехал, причём немедленно и с отличной информативностью. Конечно, ничего не даётся даром. На мелких неровностях машина жёстче, но не до дискомфорта, а ямы покрупнее глотает с нисколько не меньшим удовольствием, чем заграничный соперник. Тут больше начинаешь переживать за шикарные 17-дюймовые «катки» с резиной пятидесятого профиля, чем за подвеску.

В разгоне с места двухлитровый «кореец» оказался немного быстрее «россиянки», вооружённой двигателем объёмом 1,8 литра. Однако надо помнить, что отечественные двигатели после официальной обкатки в 2000 км (тестовый универсал преодолел лишь немногим больше, 3000 км) всё-таки ещё не так бодры, как могут быть на отметке 10-20 тысяч км. Так что расклад вполне может скорректироваться. Да и хозяин «Хёндэ» сознался в использовании чип-тюнинга, от которого, впрочем, по его же словам, «ничего не изменилось».

Раунд 6. Сколько с меня?

Тестовая «Лада Веста SW Кросс» на момент написания материала стоит 914 тысяч рублей с учётом фирменного оранжевого цвета «марс» (12 тысяч) и без учёта скидок. За версию с роботизированной коробкой АМТ просят на 25 тысяч больше — 939 тысяч рублей. За примерно такую сумму можно рассчитывать на Hyundai ix35 2013-2014 года выпуска с передним приводом, двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом». Или на полноприводный вариант чуть постарше, если уж сильно хочется.

Раунд 7. Кому чемпионский пояс?

В сухом остатке получается, что принципиальной разницы в наборе опций нет, подвеска и там, и там хорошо приспособлена к российским направлениям, оба автомобиля достаточно известны и распространены. А теперь об отличиях.

Hyundai подкупает качеством исполнения мелких деталей в салоне (кстати, пластик в салоне жёсткий, единственный островок мягкого притаился перед передним пассажиром), имеет багажник побольше, не напрягает и даже расслабляет своим поведением на дороге, вооружён настоящим «автоматом». Но нельзя забывать, что автомобиль подержанный, и выбирать его нужно с умом, внимательностью и при этом желательно иметь соответствующий опыт.

«Ладе» есть чем ответить. На её стороне легковое и даже породистое поведение на дороге, более удобный задний ряд сидений и лучший клиренс. Да сами по себе новизна, гарантия и распространённость сервисных центров почти наравне с «Пятёрочкой» для многих станут весомыми аргументами.

Соперники были достойны друг друга, победы нокаутом не случилось. Поединок завершён, очки подсчитаны, но важность определённых «плюсов» и «минусов» для каждого будет своей.

Квазиступени успеха

XRAY с вариатором появился еще летом, но Весту с теми же двигателем H4M и вариатором Jatco JF015e пришлось ждать более полугода. Почему так долго? Колдовали над калибровками. И ожидание оправдано!

Веста тяжелее Иксрея, но первую сотню она набирает веселее: мы намерили 12,2 секунды — адекватный результат для класса. Но дело даже не в секундах, а в удобстве управления. Вариатор не делает драматических пауз и оперативно елозит ремнем по конусам. А если хочется жестче контролировать ситуацию, есть шесть квазиступеней ручного режима. Хотя и без него вариатор пытается имитировать переключения передач. Практического толку ноль, но ушам ­приятно.

Читать еще:  Датчики ваз 2115, их назначения и неисправности. список и советы

Со 110‑сильным Polo наша Лада идет ноздря в ноздрю. Хотя у Фольксвагена классический автомат, в смене передач они очень схожи. Та же легкая задержка, те же 12 секунд до ста. У Polo есть спортрежим, успешно ускоряющий мыслительные процессы автомата. Но и этого не хватило, чтобы угнаться за Kia. Хотя его автомат тоже тормозит в кик-дауне, трехзначная отметка на спидометре достигается на секунду раньше.

Хорош Rio и в управлении: точная обратная связь благодаря добросовестной работе усилителя, быстрые реакции, минимум ненужных кренов. Kia понятен, послушен и надежен, словно при его создании ориентировались прежде всего на Polo.

Поведение Фольксвагена на извилистой дороге образцово‑показательное: филигранно чертит траекторию, молниеносно меняя ее при первом же пожелании. А когда возможности шин ограничивают законы физики, предсказуемо скользит всеми четырьмя колесами.

Может ли Лада тягаться с ними? Да! Пусть реакции чуть медленнее, а в обратной связи на руле чувствуется легкий налет наигранности, Веста способна дарить удовольствие за рулем. И неплохо тормозит: информативность педали и замедление — на достойном уровне. Хотя и Kia с Polo в тормозных вопросах не хуже.

Разные комплектации обоих автомобилей предполагают выбор из механических или автоматических коробок передач. Покупатели kia rio получают автомобиль с 5 или 6 ступенчатой механической КПП или классический автомат на 4 и 6 ступеней. Трансмиссия киа с механикой позволяет водителю плавно, но четко переключать передачи. Автолюбителям, часто передвигающимся по трассам больше понравится 6 ступенчатый вариант, он существенно экономит топливо. Для городской езды 5 ступеней механики достаточно.

Автомат 6 диапазонов на киа рио уникален и не имеет конкурентов. На трассе он максимально четко, без рывков переключает скорости, не расходуя большого количества ресурсов автомобиля. 4-х диапазонной вариант приемлим для частой езды по городу, имеет некоторые недостатки.

Коробка передач лада веста производится в двух механических и одном автоматическом варианте. Обе механические коробки 5 ступенчатые. Отличаются они производителем. Одна была взята от приоры, тщательно переделана российскими специалистами, другую – переняли от французских коллег. Правда на 2018 год на Весту ставят только российскую коробку. Современные импортные материалы позволили сделать коробку достойными конкуренции с иностранными автомобилями.

Коробка – автомат lada vesta является не классической АКПП, а 5 диапазонным роботизированным вариантом. Он достойно ведет себя на дороге, но все же проигрывает автоматическим коробкам киа рио.

Интерьер автомобиля

По этому показателю, Веста просто вне конкуренции. В Весте все сделано по последним техническим особенностям. Приборная панель выглядит достаточно стильно и качественно, хотя особенных излишеств в виде большого экрана и качественного климат-контроля, здесь, увы, нет. В целом же все сделано достаточно стандартно, но для отечественных автомобилей и это считается настоящим прорывом.

Гранта по этому показателю выглядит совсем уж несуразно. Здесь самая простая приборная панель, торпедо выглядит очень невнятно, сиденья аморфные, а задний ряд так вообще очень узкий.

В конечном итоге, оба этих автомобиля заслуживают внимания, хотя если необходим более стильный и современный автомобиль, то стоит покупать Весту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector