Что лучше – лада веста или hyundai solaris? новый конкурент в своем классе
Какой класс lada vesta
- Vesta тогда За что хвалили новую LADA Vesta
- За что ругали LADA Vesta
- Понравилась ли управляемость Vesta
- Почему машина пользуется спросом
Первый за долгие годы новый
автомобиль под маркой LADA пошел с конвейера ровно пять лет назад – в конце ноября 2015 года. Тогда машину наперебой хвалили журналисты, да и рынок встретил более чем тепло. К этой минуте продано свыше 500 тысяч «Вест» разных модификаций.
Давайте оценим ее потенциал на вторичном рынке, взвесив все плюсы и минусы «Лады Весты».
Отзыв владельца Лада Веста (Lada Vesta) 2015 г.
Лада Веста , 2015 г.в.
Год выпуска: 2015
Двигатель: 1.6 л, Бензин , Робот , 106 л.с.
Привод: Передний
Для тех, кто горячо ждет эту новинку, как результат работы «совместного предприятия», решил немного поделится впечатлениями, удалось познакомиться с ней на тест-драйве.
Первое, что отмечаешь — это конечно внешний вид довольно крутой для российского авто, впрниципе как на картинках которые изначально нам показывали в интернетах. Качество сборки и подгонки кузовных деталей довольно высокое, но то был «выставочный» экземпляр, а вот как оно будет на конвейерной сборке? пока вопрос открыт, но думаю, что на импортном оборудовании нужно быть совсем криворуким ватником, что бы не собрать нормально автомобиль, когда на дворе 2015 год! Швед Бу Андерсон все-таки поувольнял там половину завода, отучившегося работать и я считаю, правильно!
Что еще заметно снаружи: приличный дорожный просвет (ожидаемо), просторый багажник и салон, двери открываются на комфортный угол, можно садится не корячась в три погибели.
Ну с внешним видом все более-менее, ясно, что ожидал — то увидел. Далее садимся в салон, по виду неплохо, но на ощупь не далеко ушло от других современных Лад, типа Гранты или Калины. Я бы сказал в этом плане Лада Веста похожа на заполонивших автосалоны китайцев «гольф-класса». До европейских или японских условных одноклассников, типа Форд Фокус или Тойота Королла конечно далеко, но те дороже. вот и вся радость.
Врубаем движок и поехали. ну что сказать, управляется Веста заметно лучше Гранты, все таки другая платформа и целиком импортный подход видимо дали плоды. Долго поездить не получилось, но в целом мне понравился ход, повороты проходит уверенно. Подвеска настроена средне — вроде и не качает и не особо жесткая, но комфорта особенно я не почувствовал, хотя на такого класса машины будем считать, что нормально, дачникам подойдет 🙂 Также на ходу есть еще ложка дегтя — посредственная шумоизоляция салона, прямо как в тех же китайцах. есть что подтянуть в этом плане.
Вот такое было знакомство, пока вопрос открыт по ценам в розницу, что по запчастям и расходу топлива. На эти вопросы уже, кто купит, тот ответит думаю. В связи с этим по надежности и расходам оценки не ставил.
Плюсы
Внешний вид
Относительно доступная цена
Хорошая управляемость
Высокий дорожный просвет
Вместительный багажник и салон
Минусы
Жесткий пластик в салоне
Неважная шумоизоляция салона
Подвеска жестковата на пустой машине
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Мое мнение: Лада Веста лучше китайцев за близкие деньги, но однозначно хуже европейских или японских конкурентов, хотя те дороже. Вообщем то намечается некая золотая середина.
Ездовые свойства автомобилей
Lada Vesta оснащается мотором 1.8 литра, что выдает 122 лошадиные силы. Он укомплектован пятискоростной роботизированной трансмиссией и вполне неплохо чувствует себя в городских условиях за счет неплохой тяги на низких и средних оборотах. Впрочем, на скоростной дороге возможности силовой установки резко ограничены и уже после 140 км/ч ускорение российского седана значительно ухудшается.
Информативный и чувствительный руль вкупе с умеренными кренами кузова дает возможность активно маневрировать в пространстве. В то же время, длинноходная и энергоемкая подвеска успешно сглаживает мелкие неровности и противостоит крупным, не допуская сильных ударов на кузов — все это положительно сказывается на плавности хода и комфорте седоков.
Hyundai Solaris имеет в своем арсенале силовой агрегат 1.6 литра на 123 «лошади», шестидиапазонную автоматическую коробку. Старт с места не такой уверенный, как на Весте по причине недостаточной тяги на низах, зато на ходу «кореец» более динамичным за счет отличного подхвата на 4000 оборотов в минуту и расторопной АКП.
Управляемость же радует не так сильно. В частности, руль хоть и отзывчивый, но ему не достает обратной связи при активном вращении. Кроме того, на высокой скорости автомобиль заметно рыскает, что негативно сказывается на его курсовой устойчивости.
Если говорить о ездовом комфорте, то подвеска хоть и плотная, но ухабы отрабатывает довольно жестко. Особенно это проявляется на выпуклых дефектах дорожного полотна — в таком случае тряска и толчки становятся значительными.
Автомобили подороже
Сравним LADA Vesta в «полном фарше» в комплектации Luxe c пакетом опций «Multimedia» за 658 тыс. руб. и посмотрим на максимально похожее оснащение у конкурентов. Vesta предлагается с пятиступенчатым роботом, у Brilliance H230 (529,9 тыс. руб.) аналогичная трансмиссия, но с 6-ю передачами, у Fiesta (819 тыс. руб.) также шестискоростная роботизированная коробка PowerShift, но с двумя сцеплениями. Solaris (810,4 тыс. руб), Rio (834,9 тыс. руб.), Polo (816,9 тыс. руб.) и Rapid (911,2 тыс. руб.) оснащены традиционными АКПП с 6 диапазонами, а вот владельцам Logan (687 тыс. руб.) и Almera (698 тыс. руб.) придется довольствоваться всего четырьмя передачами. Geely Emgrand EC7 (579 тыс. руб.) — единственная модель в списке, оснащенная бесступенчатым вариатором. Для Chery Bonus 3 (544,9 тыс. руб.) предусмотрена только механическая коробка передач, что делает модель в максимальной комплектации не такой интересной на фоне конкурентов.
Двигатели у Vesta, Almera, H230 и Bonus 3 остались без изменений, для Solaris и Rio мы обратили внимание на моторы объемом 1,6 л. и мощностью 123 л.с., для Polo и Rapid 1,6л. и 110 л.с., для Fiesta 1,6л. и 105 л.с., а для Emgrand 1,8л. и 126 л.с.
Для Hyundai Solaris в комплектации Elegance (740,4 тыс. руб.) добавили пакеты опций «Безопасность» и «Свет», что прибавило к его цене 70 тыс. руб. Volkswagen Polo (748,9 тыс. руб.) дополнительно оснастили пакетами «Комфорт», «Техника» и «Безопасность» общей стоимостью почти 70 тыс. руб. Для Skoda Rapid (831 тыс.), в качестве доп. оборудования, были выбраны «Пакет №8», «Радио-навигационная система Amundsen» и «Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик дождя, датчик света, Coming Home, Leaving Home», все это увеличило цену машины на 80 тыс. руб. Навигационная система добавила к цене Renault Logan (675 тыс. руб.) 12 тыс. руб. Для Ford Fiesta (784 тыс. руб.) навигация с голосовым управлением обойдется в дополнительные 35 тыс. руб. KIA Rio, Nissan Almera, Brilliance H230, Chery Bonus 3 и Geely Emgrand EC7 имеют только фиксированные комплектации.
В максимальных комплектациях порядок цен меняется, китайские автомобили остаются самыми доступными, а вот все остальные модели стоят заметно дороже Vesta. Emgrand достойно выглядит не только на фоне автомобилей из Поднебесной, но и всех моделей в нашем списке. Менее чем за 600 тыс. руб. можно приобрести седан D-класса вполне европейской внешности, с автоматической трансмиссией, климат-контролем, 6 подушками безопасности, кожаным салоном и даже люком.
На LADA Vesta, хоть и оснащенной максимальным комплектом электронных ассистентов, смущает наличие всего двух подушек безопасности, у большинства конкурентов даже ультрабюджетных моделей их 4 или 6. Привиредливых автовладельцев может огорчить отсутствие автоматического климат-контроля. Зато автомобиль оснащается камерой заднего вида, мультимедийной системой с USB, Bluetooth и навигацией, задними парктрониками, лобовым стеклом с обогревом и еще множеством опций.
Помимо Vesta, в 700 тыс. руб. смогла уложиться только другая продукция АвтоВАЗа — Logan и Almera. К сожалению, они не могут похвастаться наличием системы стабилизации. Nissan, превосходя Renault размерами и ценой, отстает по уровню оснащения: всего 2 «эирбэга», кондиционер вместо климат-контроля и лобовое стекло без обогрева.
Цена остальных моделей в нашем списке превысила 800 тыс. руб., а в случае со Skoda – 900 тыс. Все они оснащены климат-контролем и системой стабилизации. Hyundai и KIA предлагают 6 подушек безопасности, но вот заводской навигационной системы не предусмотрено. Сконфигурированный нами Solaris помимо прочего будет на 15-дюймовых стальных дисках, «литье» доступно в пакете «Престиж» за 38 тыс. руб. вместе с камерой заднего вида и системой бесключевого доступа. Отличительной чертой корейских моделей является подогрев руля, который может пригодиться в холодное время года. Не найти навигации и в списке опций Volkswagen, зато он единственный оснащен электроприводом складывания зеркал и передним парктронником. Rapid с заводской навигацией за 37,9 тыс. руб. получился дороже Polo почти на 100 тыс. руб., сомнительно, что найдется много желающих выложить за автомобиль B-класса пусть и в кузове лифтбек почти миллион рублей.
Если базовая Ford Fiesta смотрелась неоправданно дорогой, то в комплектации Titanium с навигацией ее цена сопоставима с Polo и Solaris. В штатном оснащении отсутствуют задние парковочные радары, особенно нужные на седане, но их можно заказать в пакете «Премиум» за 25 тыс. руб. вместе с электроприводом складывания зеркал и системой бесключевого доступа или установить самостоятельно.
Последние несколько лет в бюджетном сегменте одна за другой начали появляться опции, характерные более дорогим автомобилям, все это не прошло даром. Пять-семь лет назад большинству потребителей было достаточно машины с кондиционером, ABS и хотя бы одной подушкой, теперь же оснащение даже базовых комплектаций разнообразно настолько, что вызывает трудности в сравнении моделей.
LADA Vesta не стала самой доступной моделью в сегменте B+ (Renault Logan дешевле почти на 100 тысяч) и не стала самой оснащенной. Китайцы выглядят привлекательно, но большинство российских автомобилистов смотрит на них с недоверием. Что касается остальных конкурентов, разница в цене с ними не столь критична для покупателя даже бюджетного авто. Своей новинкой АВТОВАЗ пытается отойти от звания «самого дешевого автомобиля». Vesta получилась дешевле базовой KIA Rio почти на 10%, это может дать ей конкурентное преимущество, но помимо этого автомобиль предлагает покупателям набор электронных систем безопасности и современный дизайн. Новую LADA нужно выбирать не только кошельком, для этого остается Granta, но и умом, осознано и на равных сопоставляя ее с конкурентами.
В «бюджетном» сегменте максимальные комплектации никогда не были самыми продаваемыми, LADA лучше всего расходилась в среднем оснащении, у бюджетных иномарок чаще были популярными самые доступные версии. «Люксовая» LADA Vesta на фоне конкурентов выглядит намного интереснее, нежели в комплектации «Classic». В «топовом» оснащении сопоставимая LADA выходит дешевле на 100-150 тыс. рублей, больше всего она должна заинтересовать тех, кто планирует приобрести бюджетную иномарку в средней комплектации, ведь за те же деньги можно получить не просто транспортное средство, а полностью укомплектованный современный автомобиль. А еще ведь предстоит эксплуатация – ТО, ремонты и т.д
К сожалению, приходится признать, что в современности адекватных цен на автомобили уже не осталось. Почти все модели стоят дороже, чем они есть на самом деле.
В сети немало споров о соответствии цены новинки АвтоВАЗа и качества. Очень много встречается нелицеприятных отзывов о качестве сборки и внешнего вида автомобиля. Однако хотим напомнить, что Vesta — это всего лишь новый дизайн, «внутренности» остались прежними.
В то время как вы читаете этот материал, мы тестируем новинку от LADA. И очень скоро на страницах нашего портала появится честный отзыв о соответствии цены качеству, управляемости, комфорту и продуманности автомобиля.
Двигатели и скоростные показатели
В комплектациях Lada Vesta есть три варианта двигателей, различных мощностей и скоростных показателей, против двух моделей моторов у Hyndai Solaris.
Выходит, что скоростные характеристики корейского автомобиля лучше, чем у Лады Весты, притом, что номинально двигатели приблизительно равны по мощности.
Вероятно, это связано с массой автомобилей и аэродинамикой.
Теперь сравним расход топлива:
В соревновании по сравнению расходов топлива Веста VS Солярис побеждает корейский автомобиль, причем с существенным преимуществом.
Особенности модели
- —
Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP присудил автомобилю максимальные 5 звезд со следующими оценками по категориям: водитель или взрослый пассажир – 92%, пассажир-ребенок – 86%, пешеход – 43%, устройства обеспечения безопасности – 86%.
Это делает корейский седан одним из самых безопасных представителей своего класса. Он обошел таких конкурентов, как Skoda Superb, Volkswagen Passat, Volvo V70 и многих других.
Внешние габариты кузова Хендай ай 40 составляют 4 780 х 1 815 х 1 470 мм. Колесная база достигает 2 770 мм. Таким образом, вы получаете даже очень просторный салон, в котором с комфортом могут разместиться пять взрослых человек высокого роста. При этом остается место для большого багажного отделения, куда вместится 505 литров груза.
В максимальной комплектации автомобиль оснащается большой панорамной крышей, которая наполняет салон светом и делает его по ощущениям ещё более просторным.
Существует три версии силовых агрегатов.
Самый экономичный – 1.6-литровый GDi мощностью 135 л .с. при 6300 об/мин. Он потребляет в смешанном цикле всего 6,4 литра бензина на 100 километров пути.
Далее идет дизельный CRDi рабочим объемом 1.7 литра и максимальной мощностью 141 л .с. при 4000 об/мин.
Самый мощный мотор в линейке – двухлитровый бензиновый MPI мощностью 149.6 л .с. при 6200 об/мин. Здесь применены инновации, повышающие экономичность силового агрегата и акустический комфорт в салоне при работающем двигателе.