Что лучше, алькантара или экокожа? рассматриваем варианты для салона машины
Алькантара и экокожа: борьба тяжеловесов
Рынок автомобильных аксессуаров не так давно пополнился современными материалами для обивки салона автомобиля – экокожей и алькантарой. В сети Интернет автовладельцы то и дело сталкиваются с рекламой того или иного изделия и невольно задумываются об обновлении подтершегося салона своего железного коня. Выбор в данном случае действительно не прост – и алькантара, и экокожа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому перед тем, как приступить к перетяжке салона, нужно познакомиться со всеми характеристиками этих материалов.
Общие сведения об обоих материалах
Начнем с алькантары. Если посмотреть на видео, как смотрится этот материал, то внешне он напомнит вам замшу. Даже по тактильным ощущениям он очень похож на неё. Основой для производства этого материала являются три компонента: полиуретан, хлопок и полиэстер.
Экокожа относится к недавно вышедшим на рынок материалам, которые обретают популярность не только в изготовлении автомобильных аксессуаров, но в обувной промышленности. Главные компоненты материала — пленка из полиуретана и тканевая основа. Внешний вид экокожи также можно назвать престижным и статусным. По внешним характеристикам ее практически невозможно отличить от натуральной кожи, но стоимость ее однозначно меньше.
Прежде чем задаваться вопросом, что лучше экокожа или алькантара, стоит знать, что с самыми первыми прототипами кожзаменителей, оба этих материала во много раз лучше. Как минимум потому, что и тот, и тот материал, наполовину натуральны, в отличии от искусственного дермантина.
Заключение
Однозначного ответа на вопрос, что стоит выбирать для чехлов авто или обивки – нет. Все зависит от того, как эксплуатируется авто, перевозятся ли в нём животные и дети. Также нужно учитывать, как часто используется машина, и когда ею чаще пользуются. Хотите долговечность, престижность и практичность – выбирайте экокожу от торговой марки Аригон. Все эксплуатационные качества будут сохраняться длительное время. Если преследуется в первую очередь цель статусности, то алькантара – лучший выбор. Даже «Майбахи» отделывают алькантара.
Второй аспект вопроса – стоимость. По цене экокожа Аригон стоит намного дешевле алькантара. Аригон бесспорно выигрывает по стоимости, а с учётом его эксплуатационных качеств, это становится выгодно вдвойне.
Решая вопрос о выборе материала между экокожей Аригон или алькантарой, специалисты склонны отдать предпочтение алькантаре. Она более износоустойчива, что важно при частой эксплуатации автомобиля. А выбор нужно делать исходя из своих предпочтений.
Почему автоткань лучше автокожи?
Поскольку вариант тюнинга салона натуральной кожей не всем и не всегда подходит, стоит рассмотреть достоинства автомобильных тканей:
- Доступная стоимость. Цена автоткани, даже если это дорогой велюр, все равно гораздо ниже, чем кожи. Это сэкономит деньги.
- Удобство работы. Пошив тканных чехлов более прост и скор, чем кожаных, ведь ткань более мягка и податлива.
- Воздухопроницаемость. Летом сидеть на ткани более комфортно – меньше потоотделение. Зимой же автоткань лучше и быстрее прогревается, не промерзая и не дубея на морозе, как это свойственно автокоже.
- Простота чистки. Хоть автоткань пачкается чаще, чистить ее проще. Тканевые чехлы можно запросто снять и постирать в машинке, после просушить и одеть обратно. Если нужно, можно пройтись мягкой щеткой по поверхности, чтобы поднять и пригладить ворс.
Алькантара в салоне авто
Алькантара – это высококачественная искусственная замша, или ультрамикрофибра. Ее микроволокна настолько тонкие, что если 500 г ткани распустить и соединить в одну нить, ее длина составит 384 000 км. Вместе с тем материал отличается высоким показателем плотности, невысоким ворсом и хорошей износостойкостью. Алькантару часто выбирают для авто премиум- и бизнес-класса, иногда в сочетании с натуральной кожей. Она бывает нескольких видов:
- Pannel (предназначена для панелей, подложка отсутствует);
- Formal (с текстильной подложкой – для создания чехлов на сидения);
- Cover (с подложкой из текстиля – для оформления сидений в салоне);
- Soft (c поролоновой подложкой – для потолка и стоек);
- перфорированная.
Самоклеющаяся алькантара достаточно простая в монтаже. Автовладельцы присылают многочисленные хвалебные отзывы, часто с фото преображений салона. Материал без проблем клеится к любой поверхности.
Плюсы
С каждым годом популярность алькантары растет. Это объясняется ее отличными эксплуатационными характеристиками:
- стойкая к перепадам температур и влажности;
- стойкая к порезам, царапинам, истиранию;
- не горит;
- сохраняет цвет, прямые лучи солнца ей не страшны;
- не боится химического воздействия;
- эластичная;
- сохраняет форму;
- приятная на ощупь: мягкая, шелковистая;
- гипоаллергенная;
- воздухопроницаемая;
- комфортная летом и зимой (не дубеет, не нагревается);
- не впитывает запахи;
- относительно легко монтируется и ремонтируется.
Минусы
У материала нет особенных недостатков. Однако имеется несколько нюансов, которые следует принять во внимание при выборе алькантары для оформления салона авто:
- довольно высокая цена;
- летом собирает пыль;
- требует специального ухода.
Алькантару, в отличие от экококжи, нельзя очистить влажной тряпкой или салфеткой. Для удаления загрязнений понадобится пенный очиститель (Sonax, Grass). Подобным образом чистятся авточехлы из велюра.
В интересах экозащитников
К сведению поклонников всего натурального, кожевенное производство загрязняет окружающую среду как любой химкомбинат. При выделке шкур используют щёлочи и кислоты в огромных количествах. Заявления «экологически чистый материал» — от лукавого.
Экокожа, алькантара не выделяют ничего вредного для водителей и пассажиров автомобиля. Для окружающей среды тоже. Но утилизировать материалы из практически вечных полиуретанов сложно.
Со временем и для этой проблемы будет найдено решение.
Что подразумевается под термином экокожа?
У некоторых автомобилистов это слово вызывает определенные недоверия и подозрения в связи с ее происхождением. Особенно у тех, кто помнит старые Жигули с сидениями, обтянутыми дермантином. Жесткость, прилипание, потение частей тела и растрескивание обшивки они помнят очень хорошо, и подсознательно ожидают этого же от нового материала.
Однако между кожзаменителем старого производства и экокожей есть существенная разница. В первом при производстве применялся поливинилхлорид, в новой версии – полиуретан. У кожзама нижняя подкладка делалась из искусственных материалов, у экокожи – из натурального хлопка.
Отсюда имеем ряд преимуществ:
- Полиуретан обеспечивает материалу способность дышать, тем более, что имеет перфорацию. Таким образом, чехлы из экокожи являются, так сказать, вентилируемыми; летом они не нагреваются наподобие сковородки, зимой не превращаются в ледяной панцирь;
- Экокожа устойчива и к морозам, и к летней жаре, что продлевает ее срок службы не только по сравнению с печально известным дермантином, но и с натуральным собратом;
- Уход за сиденьями, обтянутыми экокожей, элементарен: протер тряпочкой – и имеешь чистые кресла. Причем это касается даже моторного масла, которое снимается без труда;
Свойства экокожи
Искусственные материалы, имитирующие натуральную кожу, давно не вызывают отторжения потребителей. Их использование даже приветствуют защитники животных. Название экокожа обещает чудесные свойства. И оно не обманывает ожиданий. Это прочный, красивый материал без химического запаха. В обуви из экокожи комфортно, как будто она сделана из натурального хрома или замши. Галантерею из этого материала легко выдать за фирменное кожаное изделие.
Тюнинг интерьера
Желание преобразования салона автомобиля возникло практически сразу, как только этот салон появился. Одним необходим комфорт, другие стремятся минимизировать оформление интерьера. В любом случае и те, и другие имеют огромный простор для модернизации внутреннего убранства четырёхколёсного «скакуна». Что именно и как трансформировать внутри автомобиля, чтобы было удобно и приятно, расскажем в данной статье.
Необычное, новое и высококачественное
Любой автовладелец стремится к индивидуальности своего авто, причём не только снаружи. Хочется, чтобы салон был уникальным, неповторимым, оригинальным, а самое главное – удобным. Комфорт во время вождения нужен всем, кроме автогонщиков. Последним важно максимально облегчить массу автомобиля, поэтому в салоне в результате тюнинга остаётся практически один руль. Но большинство автолюбителей не гонщики, они хотят иметь автомобиль, внутри которого будет тепло зимой и прохладно в жару, удобно в водительском кресле и аналогично – в пассажирских, и т.д.
Фактически любой тюнинг автосалона подразумевает ряд мероприятий (или что-то одно, хотя таким ограничиваются редко):
1) отделка некоторых поверхностей салона различными материалами (натуральной кожей, экокожей и пр.);
2) добавление лед-подсветки, иного дополнительного освещения;
3) тюнинговое оформление набалдашника рычага коробки переключения передач и руля;
4) установка стильных чехлов для сидений и подголовников;
5) монтаж девайсов, повышающих уровень комфорта салона;
6) использование защитного оборудования от солнечного света (шторки, козырьки), от внешних шумов (шумоизоляция) и вибрационных помех.
Что-то из перечисленного выше или всё сразу, несомненно, делает автомобиль оригинальным, узнаваемым, а также придаёт салону индивидуальность. Однако апгрейд должен быть в меру, иначе безвкусица и разностильность сыграют с интерьером злую шутку. Модернизация автосалона должна быть продуманной и в цветовом отношении, и в выборе необходимых для улучшения интерьера материалов и оборудования. Не стоит тащить в салон, как в норку, всё подряд, даже если это популярно и востребовано в данный момент многими автомобилистами. Следует взвешивать предпочтения конкретного автовладельца, а также его возможности – не всегда тюнинг интерьера обходится в небольшую сумму, хотя есть и бюджетные варианты улучшения оформления салона авто.
С чего начинать
Конечно, важно сразу понять, что будет представлять собой салон автомобиля в конечном итоге. Если это будут отдельные улучшения интерьера, это один вариант действий, а если предпочтителен полный тюнинг машины, то целесообразнее начинать с вибро- и шумоизоляции. Чем тише будет в салоне, тем комфортнее чувствуют себя внутри автомобиля его водитель и пассажиры. Для звуко- или шумоизоляции приобретают в специализированных отделах авторынков релевантные материалы, полностью разбирают салон авто и удаляют старую изоляционную обивку. Затем внутреннюю поверхность кузова выстилают несколькими слоями виброизолирующего материала (создают условия для снижения уровня вибрации, возникающей в результате движения автомобиля). Звукоизоляционную подушку монтируют поверх виброизоляции – тоже в несколько слоёв. Следует помнить, что нельзя оставлять без внимания труднодоступные места. Зазор даже в три миллиметра приведёт к тому, что необходимый эффект звуко- и виброизоляции будет сведён к нулю. Следовательно, работать необходимо аккуратно и тщательно следить за качеством монтажа изоляционных материалов. Будет замечательно, если заранее приобрести и уплотнители высокого качества. Последними при сборке салона будет обеспечиваться плотное прилегание всех элементов отделки друг к другу.
Апгрейд гладких поверхностей
Поскольку современные автомобили в своём подавляющем большинстве относятся к бюджетному ценовому сегменту или сегменту средней стоимости, то их салоны отделаны недорогим пластиком. Это не придаёт салону роскошного вида. Поэтому перед автовладельцами, стремящимися создать уют в салоне, встаёт вопрос улучшений внешнего вида различных деталей с гладкими поверхностями. Например, это может быть коврик на полу салона, дверные поверхности и пр. Проще всего приобрести имитирующую различные материалы плёнку из винила или карбона. Однако оклеивание поверхностей такой плёнкой требует сосредоточенности и исключает торопливость. Скрупулёзное соблюдение размеров и габаритов деталей позволит выкроить аналогичный конструкт из плёнки и аккуратно перенести последнюю на тюнингуемую поверхность. С одной стороны, процедура крайне тривиальная, и автовладелец вполне способен справиться с данной операцией самостоятельно, без специалистов из салона тюнинга авто. Но важно помнить, что оклеиваемая плёнкой поверхность должна быть подготовлена – очищена от загрязнения, тщательно обезжирена. Приклеенную плёнку следует распрямлять от центра к краям мягким шпателем. Возможно использование фена. В цветовом решении плёнка не ограничена, поэтому можно использовать сочетание различных цветов в оформлении различных деталей интерьера салона. Главное – знать меру, чтобы салон не получился попугайно-аляпистым, а цвета не оказались типа «вырви глаз».
Но плёнка не является стойкой к возгораниям, а также она не слишком прочная и быстро изнашивается. Выход видится в выборе более дорогого варианта тюнинга – с использованием экокожи, алькантары или, если позволяют финансовые возможности, натуральной кожи. Последняя в апгрейде салона авто относится к тюнингу дорогому и трудоёмкому. Времени для оформления салона кожей требуется намного больше. К тому же любые повреждения поверхности потребуют не просто замены части плёночного покрытия, как в случае с первым вариантом оформления салона, а серьёзных затрат.
В идеале тюнинговать детали лучше вместе с работой по вибро- и шумоизоляции, чтобы сборка улучшенных конструкций салона происходила в одно время.
В последнее время набирает популярность флокирование. Давайте разберёмся, что это такое.
Механизм флокирования салонных элементов
Гладкие поверхности в интерьере автомобиля можно достаточно легко обновить с помощью так называемого флокирования – нанесения флока. Это обычных текстиль, обработанный химическим способом и продаваемый в виде коротких волокон. Отделка посредством флокирования также требует предварительной очистки и обезжиривания поверхности, которую хотят обновить. Однако это далеко не всё. Дальше необходимо нанесение специальной грунтовки, после чего тюнингуемая поверхность подвергается тщательной шлифовке. Её выполняют наждачной бумагой с самым мелким абразивом. Вновь проводят очистку – теперь уже сухую (антипылевую). Наносят слой клея. Только после этого с помощью флокатора поверхность покрывают равномерным слоем флока. Излишки последнего аккуратно удаляют (с помощью обычного фена). Флокирование позволяет получить совершенно новый интерьер авто, при этом флокированные поверхности приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию (долго сохраняют первоначальный цвет), невосприимчивы к влаге.
Но потолок салона обычно оформляют не флоком и не плёнкой, а используют так называемый карпет. О нём у нас есть отдельная статья, поэтому подробно останавливаться на данном материале не станем, упомянув лишь, что вариант апгрейда интерьера автомобиля карпетом весьма практичен и недорог.
Апгрейд сидений автомобиля – эффектный тюнинг-вариант
Самые популярные улучшения салона касаются именно оформления сидений. Каждый автомобилист мечтает, чтобы кресла в салоне его авто были уникальными. Кто-то предпочитает на сидениях жаккард, другие – велюр, третьи – только натуральную кожу, четвёртые выбирают комбинированный вариант, например, сочетание экокожи с алькантарой или велюра с замшей. Понятно, что в линейке премиальных авто уже в момент заказа можно обговорить все детали, касающиеся комплектации, в том числе цвет, качество и особенности материалов в оформлении салона, в первую очередь – сидений. Но в бюджетном автомобиле выбора часто нет. Остаётся ждать, когда появится возможность приобрести совершенно новые сиденья или (что предпочитают автовладельцы намного чаще) обзавестись автомобильными чехлами.
Сегодня существуют специальные мастерские, где можно заказать индивидуальные чехлы из материалов, выбор которых практически не ограничен. Используется даже натуральный мех. Очень практична экокожа, которая имеет презентабельный вид, а также обладает хорошей эластичностью. Её цветовые решения огромны, то есть ассортимент расцветок для автомобильных чехлов безграничен.
Когда автолюбитель выходит на новый уровень, он может выбрать алькантару – отличный отделочный материал в виде искусственной замши, очень прочный и долговечный. Это изысканный вариант для тех, кто ценит королевскую роскошь. Изготавливают алькантару из ультрамикрофибры, поэтому она очень нежная и приятная на ощупь, легко чистится и моется (стирается). Кроме того, алькантаре свойственны:
– износостойкость (устойчивость к деформациям);
– устойчивость к загрязнениям и иным внешним воздействиям.
Различают следующие виды алькантары как высококачественной ткани:
1. Pannel – плотный и прочный материал без подложки, которым обтягивают приборную панель салона;
2. Cover – материал с текстильной подложкой, который преимущественно применяют для отделки сидений;
3. Алькантара с перфорацией – используется в качестве декоративной ткани, а также для отделки сидений с целью повышения воздухообмена.
Автомобильные чехлы из алькантары можно стирать, но чаще уход за алькантарой сводят к сухой чистке или влажной уборке. Для поддержания эстетичного вида сидений в салоне автомобиля достаточно регулярно производить уборку пыли и мелких загрязнений с помощью пылесоса.
В салоне всегда должны быть влажные салфетки без спирта. Они справятся с большинством свежих загрязнений и избавят владельца от химчистки салона в дальнейшем. Чехлы и салон из алькантары прослужат автовладельцу много лет, если придерживаться простых правил гигиены и ухода. Так, необходимо:
– еженедельно пылесосить салон от пола и сидений до потолка и панелей. Нельзя курить в автомобиле, так как запах табака впитывается и накапливается алькантарой;
– после сухой и влажной уборки следует проветрить салон, чтобы убрать лишний запах моющих средств;
– так как алькантара гигроскопична, её просушивают при попадании влаги;
– при стирке чехлов не используется отбеливатель; стирать нужно в деликатном режиме, а отжим использовать средний.
Все остальные улучшения внутри автомобильного салона мы рассматриваем в соответствующих статьях. Не забывайте, что даже в тюнингованном салоне авто нужно находиться с документами, дающими право водить автомобиль. Поскольку мир сегодня стирает границы, лучше иметь водительские права международного образца. Если вы ещё не обзавелись водительскими правами такого уровня, приглашаем быстро и легко оформить международное водительское удостоверение на нашем сайте.