Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что должно быть в автомобильной аптечке? соблюдаем закон для спасения жизней

Автожурнал

При самостоятельной перетяжке экономится огромное количество денег, это так. Но этот процесс довольно сложный, трудоемкий и занимает энное количество времени.

Мало того, если вы никогда раньше этим не занимались, можно без тени сомнений ожидать целого ряда огрехов, наделанных в процессе освоения нового поля деятельности. С другой стороны, перетяжка своими ручками своего «коня» может стать увлекательным и затягивающим творческим процессом.

Обшивка салона автомобиля своими руками может осуществляться несколькими способами: бесшовным, с ручными швами и с машинной строчкой. Если вы готовы экспериментировать со своим авто, остановитесь для первого раза на бесшовном. К рукоделию склонны далеко не все, так что только освоенные ручные швы эстетически могут вас сильно огорчить. А для машинной строчки придется, соответственно, покупать швейную машинку, причем такую, которая сможет справиться с выбранным материалом.

Подготовка к перетяжке

  • Наверное, не стоит упоминать, что придется фактически полностью разобрать салон. Снять придется все, что снимается и что вы собрались обшить, включая торпеду. Практически, на месте может остаться только потолок (но можно и его снять);
  • Далее каждая панель отмывается, высушивается и обезжиривается. Для последнего мероприятия спецы по перетяжке советуют применять смесь бензина и спирта в соотношении 3:2 или спецсредства, вроде Supercolle. Уайт-спирит или ацетон не рекомендованы;
  • Из всех перетягиваемых частей делаются лекала. Они должны в точности повторять абрисы обшиваемой панели. С полученных выкроек вырезаются заготовки из выбранного обивочного материала с запасом 4-5 сантиметров со всех сторон;
  • И последнее, но самое важное – клей. Чаще всего перетягивают салоны кожзаменителем. Клеится он не то чтобы хорошо, а хочется, чтобы не отваливался.

    Читать еще:  Птс дубликат, что это значит, и как быть? обзор во всех моментах

    Можно посоветовать следующие варианты:

  • «Момент-1», 190 руб. по банка. Скепсис – прочь, держит мертво. Очень много обивщики отдают предпочтение другим вариантам. Единственный минус – запах, но достаточно быстро выветривается;
  • Kaiflex K414, 370 руб. Сохнет сутки (впрочем, как и остальные), по высыхании запах отсутствует;
  • Boterm GTA, 1500 руб. Очень прочный, быстросохнущие, без «ароматов». Недостаток: заказывать надо минимум 5 банок.

    Обтяжка панелей

    Алгоритм работы с каждой отдельной деталью следующий.

  • Клей тонким слоем размазывается по панели и по материалу. Прямые, ровные плоскости и материал обшивки обрабатываются более широкой кистью (от 50 до 70 мм), для криволинейных поверхностей берется более узкий – максимум 30 мм;
  • После отведенного инструкцией клея времени для подсыхания с одной стороны прикладывается лекало из ткани и понемногу «натягивается» на весь элемент;
  • Важно в процессе материал тщательно разравнивать. При этом поверхность греется феном, а обтяжка плотнее прижимается;
  • Проклеив всю поверхность, в углах и изгибах обклеиваемой детали делают неглубокие надрезы, если материала на допуск осталось слишком много – лишнее срезается, боковины промазываются клеем, и с перетяжечного материала делается загиб на изнаночную сторону;
  • Все эти процедуры повторяются на каждом элементе. Если нечаянно образовавшееся сморщивание, бракованный участок отклеивается, и весь процесс после просушки нанесенного клея повторяется: зачистка, обезжиривание, приклеивания.

    Основные манипуляции остаются теми же. Отличий не так уж и много: во-первых, чаще всего на потолок берут более тонкие материалы – все-таки они гораздо сильнее ощущают на себе земное притяжение. Если же вы и на него пускаете толстый кожзам, берите клей «крепче» или наносите его дважды.

    Во-вторых, состав наносится только на потолочную панель, материал им не смазывается.

    Читать еще:  Что будет, если ездить без страховки? очевидные ответы

    В-третьих, сразу вся поверхность не мажут. Делаются полосы сантиметров 20-30.

    В-четвертых, ждать подсыхания клея не надо. Обивочный материал прижимается сразу на смазанный участок, прогревается феном и тщательно разглаживается. Далее промазывается следующий участок – и так пока не будет обшит весь потолок. Загибы делаются так же, как и на других элементах.

    Самое сложное – торпеда

    У приборной панели очень сложная конфигурация, поэтому и перетягивать ее труднее. Основные приемы уже описаны, остается лишь обратить внимание на хитрости, постигнутые обивщиками на своем горьком опыте.

  • Начинать перетяжку надо с наиболее ровного участка. Чаще всего им является верх, 20-30 сантиметров;
  • Как бы вы не старались, неизбежно будут образовываться крупные складки. Задача – согнать их вниз, под бардачок и руль;
  • Не сгоняемые складки и те, что были запланированы, подрезают в стык, чтобы получился своего рода проклеенный шов.

    В целом же обшивка салона автомобиля своими руками вполне доступна для исполнения, хотя и требует определенной усидчивости и терпения.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector