Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делают со старыми аккумуляторами? зачем их скупают?

Зачем покупают использованные АКБ?

Аккумулятор представляет собой сложное устройство, которое состоит из погруженных в электролит электродов. Задача такого изделия – производство, хранение и подача электрического тока. Корпус электродов в аккумуляторе состоит из металла (в подавляющем большинстве случаев свинца), а электролит представлен различными сильными кислотами. После выхода из строя нельзя выкидывать отработанный аккумулятор.

Люди задаются вопросом, куда сдать аккумулятор после его поломки. Решение проблемы жителей Москвы и Московской области – компания Ecolom. Представители организации работают с клиентами в специальных пунктах приема, выезжают к месту хранения партии бесплатно. Компетентные специалисты ответят на интересующие клиентов вопросы по указанным на сайте телефонам, через форму обратной связи или с помощью удобного онлайн-чата.

Вид аккумулятораЦена за кг
автомобильные64-69
от источника бесперебойного питания63-68
в эбонитовом корпусе62
тяговые (с погрузчиков)63-68
ВИД БУ АККУМУЛЯТОРАВесCтоимость руб*
6 ст-5512744
6 ст-6013806
6 ст-6614868
6 ст-7415930
6 ст-7716992
6 ст-90201240
6 ст-100221364
6 ст-110251550
6 ст-132311922
6 ст-140362232
6 ст-190472914

Какую максимальную выгоду можно получить

Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.

Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.

Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:

  1. Избавляется от хлама.
  2. Получает легкие честные деньги.

Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило — это лучше, чем ничего.

К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании — в атмосферу. Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.

Какие выгоды скупки аккумуляторов

Как правило, те компании, которые покупают старые батареи, не занимаются их разборкой и переработкой, а налаживают прямое сотрудничество с заводами изготовителями, которые на спецоборудовании извлекают из АКБ необходимые части, в частности свинец. Конечно, прежде всего, его необходимо очистить от сульфатов, затем его переплавляют и отливают уже новые решетки для аккумуляторов.

Заводам-изготовителям очень выгодно приобретать большие партии отработанных батарей. Внедряемая практика обмена старых АКБ на новые очень выгодная форма сотрудничества для обеих сторон. Это и реклама продукции, и более низкая цена на товар, чем в розничных магазинах.

Таким образом, видим, что старый, отработанный аккумулятор, не должен захламлять пространство и загрязнять окружающую среду. Прослеживается целая цепочка, по которой видно, что на продаже зарабатывают все: владельцы, компании, занимающиеся их скупкой и, конечно, заводы-изготовители.

В чем выгода?

Скупив определенный объем подержанных аккумуляторов, перекупщик вполне сможет предложить весь этот товар заводу изготовителю по цене примерно 45-50 рублей за килограмм.

Выгода очевидна и составляет около 50-60%. Не каждый бизнес может похвастать такими данными, особенно если учесть небольшие затраты для совершения подобной цепочки купли-продажи. В данной схеме хорошую прибыль получают не только те лица, которые осуществляю прием старых аккумуляторов.

Завод-производитель также имеет несколько плюсов, участвуя в подобной схеме:

  1. покупка отработанных АКБ в любом случае обходится производителю дешевле приобретения чистого металла даже с учетом переработки
  2. у многих заводов при приеме старых аккумуляторов широко распространена схема бартера. Приемщик-поставщик получает за свой товар не наличные деньги, а новый товар под брендом завода, что является не только своего рода реализацией, но и дополнительной рекламой марки.


Однако метод бартера несет пользу не только производителю. Приемщик, сдавая старые аккумуляторы, получает новые по ценам без учета розничной наценки, что является дополнительной возможностью для очередного заработка.

К примеру, автомобильная батарея емкостью 60 ампер-час, в розничном магазине имеет стоимость около 5500-6000 рублей. Завод-производитель путем бартера оценивает эту же самую модель аккумулятора в 2500-3000 рублей, таким образом, давая возможность скупщику б/у аккумуляторов являться одновременно поставщиком для розничных точек.

Само собой, не все приемщики имеют юридическое лицо для подобных действий, но все же данный порядок цен вполне позволит им реализовать товар, полученный бартером от завода в розничных точках, со своей неплохой наценкой.
Как еще можно использовать старую аккумуляторную батарею, все подробности в видео.

Выгоду от приемки старых аккумуляторов используют не только пункты приема и заводы-изготовители. Магазины также заманивают потенциальных покупателей, предлагая скидку на новый товар взамен отработанной батареи.

В этом случае также имеет место двойная выгода, ведь представитель магазина также, накопив определенный объем отработанных аккумуляторов, имеет возможность предложить их на завод, получив, опять же, либо наличные деньги, либо аналогичный товар по оптовым ценам.

Заключение
Преимущество данной деятельности в том, что практически каждый может заняться ею, ведь для этого не нужно ни первоначальных вложений, ни больших помещений, ни рабочего штата.

Конкуренция, как и во всех сферах, имеет место, но мне кажется, здесь каждый способен занять свою нишу при определенном старании. Действительно, несмотря на широкомасштабность приема-сдачи отработанных аккумуляторов, многий подобный товар просто идет на выброс, и не находит, теперь уже будем говорить, нужного применения в таком круговороте свинца и денег!

Все стандартные АКБ делаются из свинца (не берем в расчет гелевые аккумуляторы). Этот элемент всегда стоит дорого. Тут на первый план выходит экономика. Производителям выгоднее извлекать его из отработавших свое моделей, переплавлять и на его основе делать уже новые батареи, это гораздо дешевле, чем по старинке закупать очищенный свинец с перерабатывающих заводов.

Конечно, старый свинец уже перешел в состояние сульфатов, но опять таки, в заводских масштабах, делать десульфатацию проще, умножаем это на масштабы производства и получаем очень хорошую экономию еще на стадии производства.

Заводы покупают с рук, старый свинец по средней цене 50 рублей за 1 килограмм. Это как минимум в 2 раза дешевле, чем покупать новый. Плюсуем сюда расходы на десульфатацию, персонал, всякие траты на помещение, свет и прочее и в конечном итоге, выгода все равно остается на отметке в 40%.

Технология переработки

Собственно, процесс включает в себя следующие этапы:

  • Удаление электролита из корпуса батареи. Некоторые приемщики отказываются принимать АКБ с электролитом.
  • Вскрытие корпуса для последующего извлечения электродов.
  • Высокотемпературная плавка свинцовых пластин.
  • Разделение расплава на составляющие (свинец, шлаки, штейн).

Полученное сырье используется для производства новых элементов АКБ

Куда девают АКБ?

Целью скупки батарей у населения является переработка. Уже много лет в автомобилях используются устройства на свинцовой основе. Причина их популярности проста – дешевизна и долговечность. Срок эксплуатации таких аккумуляторов составляет около 3 лет. Однако у них есть и недостаток – потребность в большом количестве свинца.

На сегодняшний день среди всех черных металлов это самый дорогой материал. Сырье, готовое к переработке, обходится в 70-100 рублей за килограмм, без учета доставки. На изготовление одной батареи на 55 Ампер*ч у производителя уходит приблизительно 17 килограмм чистого свинца.

Цена новых АКБ получается немалой. 1500 рублей требуется только на покупку металла. Если прибавить к этому расходы на изготовление корпуса, электроэнергию, зарплату работникам и прочее, то получается кругленькая сумма.

По причине большого спроса на свинец, продать можно любую батарею с его содержанием, даже сдать тяговый аккумулятор. Конечно, свинец в отработанных изделиях уже не новый. При долгой эксплуатации он переходит в состояние сульфатов. Однако, его можно легко очистить и вторично использовать для новых устройств. Очистка и переработка обходится намного дешевле чистого сырья.

Новые из старых

Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!

На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.

Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.

Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.

Можно ли извлекать свинец самостоятельно?

На просторах интернета нередко можно встретить подробную инструкцию по разбору АКБ. «Умельцы» рассказывают, как нужно доставать электроды, и каким образом переплавлять их. Некоторые утверждают, что можно нагревать решетки даже на бытовой газовой плите. Полученный металл потом используют для изготовления охотничьей дроби, рыболовных грузил и т. д.

Категорически не рекомендуется делать подобных вещей. Свинец является токсичным веществом. Вдыхание его паров может вызвать острое отравление, симптомами которого станут резкие боли в животе, судороги, потеря сознания. Кроме того, элемент способен накапливаться в костях, почках и печени, вызывая тяжелые заболевания. Особенно опасен контакт с ним для детей.

Необходимо учитывать еще один момент. Слив при разборе батареи кислотного электролита в почву считается административным правонарушением. Ответственность за загрязнение окружающей среды подобными отходами предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Рассмотрение протоколов относится к компетенции Роспотребнадзора. Размер штрафа для гражданина составит от 1 до 2 тысяч рублей.

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается производителю по «50». Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(33 голосов, средний: 4,79 из 5)

Зачем скупщики на дорогах покупают аккумуляторы б/у? И куда потом сдают?

Подводя итоги

Большая часть россиян не откажется от лишней пары сотен рублей, тем более, когда зарабатывать их не нужно. Держать старую батарею в гараже точно не стоит, ведь можно отнести ее в пункт приема вторичного сырья, и немного улучшить свое финансовое положение. Выбрасывать аккумулятор на свалку тоже не нужно, так как вредные вещества из него пойдут в грунт, что опасно для находящихся рядом людей.

Сегодня сдача АКБ в специальный пункт — это не только возможность сохранить природу, но и шанс получить деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Список автомобилей с панорамной крышей. 15 вариантов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector