Что делать, если замерзает лобовое стекло изнутри – список причин и действий
Почему замерзает лобовое стекло изнутри?
В большинстве современные автомобили оснащаются системами обогрева лобового стекла путём обдува поверхности тёплым воздухом. При работающем двигателе и исправной системе отопления, остекление не замерзает и не запотевает. Более эффективными считаются специальные стёкла с встроенной системой электрического обогрева.
Конструктивно такое остекление состоит из двух пластин, между которыми вмонтированы токоведущие шины. Однако, независимо от того какое лобовое стекло или какая система обогрева, установлены на вашем автомобиле, вероятность обледенения остекления во время стоянки при отрицательной температуре всегда существует, как и вероятность, что лобовое стело запотеет изнутри. В первую очередь эта проблема актуальна для тех, у кого автомобиль находится в зимнее время на открытых площадках.
Основная причина, почему замерзает лобовое стекло изнутри, кроется в повышенной влажности внутри автомобиля. При понижении температуры воздуха в салоне после выключения двигателя происходит изменение физического состояния жидкости, которая присутствует в воздушной среде в виде пара. С парообразного состояния она постепенно переходит в твёрдое состояние (кристаллизуется) и оседает в виде инея на стёклах. Чтобы предотвратить обледенение в первую очередь необходимо проверить состояние салона и систем автомобиля на предмет образования повышенной влажности. Обнаружив и устранив причину, можно свести к минимуму вероятность замерзания лобового стекла изнутри.
Причины повышенной влажности внутри салона
- Влажный пол. В первую очередь, если замерзает лобовое стекло изнутри, значит, пол салона влажный. В зимнее время влага попадает в автомобиль в виде снега на одежде или обуви. В нагретом салоне сначала талая жидкость испаряется, а затем после охлаждения оседает на более холодном остеклении. Чтобы избежать замерзания стёкол, необходимо чаще вытаскивать коврики и просушивать салон. При этом особое внимание уделять покрытию пола.
- Тосол.При нарушении герметизации системы отопления возможна утечка тосола. В первую очередь жидкость может подтекать в салон из печки. Самый простой способ это проверить, потрогайте стёкла. Если есть утечка, то поверхность остекления будет липкой. Пары тосола после охлаждения концентрируются в первую очередь на остеклении в виде прозрачной плёнки. В этом случае, чтобы не замерзало лобовое стекло, необходимо сначала ликвидировать утечку жидкости из системы отопления, а затем хорошо протереть остекление.
- Система кондиционирования.Причиной повышенной влажности в салоне, может стать засорение салонных фильтров или закупорка вентиляционных решёток системы кондиционирования, которые приводят к нарушению воздухообмена. В этом случае следует заменить фильтр или прочистить воздуховоды.
- Мойка. Слишком частая мойка без надлежащего просушивания также может быть причиной повышенной влажности воздуха внутри салона. Поэтому после мойки рекомендуется хорошо просушить автомобиль, в том числе и салон.
Как бороться с замерзанием окон
Стоит признать, что современные транспортные средства оснащаются специальным оборудованием, которое легко справляется с замерзающими окнами. Самой большой популярностью пользуются устройства обдува лобового стекла. При работающем моторе они не дадут изморози и шанса.
Отдельно нужно рассказать о встроенных прямо в стекла системах подогрева. Они также способны бороться с замерзанием окон. Сама конструкция не является слишком сложной, но её эффективность является бесспорной. Между двумя тонкими пластинами из стекла устанавливаются практически незаметные глазу электрически элементы.
Убираем снаружи
Есть всего пару дедовских методов, которые работают до сих пор. Первый — это выравнивание температуры.
Чтобы конденсат не образовывался от теплого воздуха, вам нужно сделать воздух в салоне, такой же холодный, как и на улице. То есть выровнять температуру.
Каким образом вы будете это делать без разницы. Глушим двигатель — выключаем печку — опускаем стекла (два передних или все четыре) — открываете двери. Главное постоять, таким образом, пару – тройку минут (этого достаточно), чтобы теплый воздух вышел. И ВСЕ! Замерзать стекла будут в разы меньше.
Если стоять так, нет никакого желания — мужики по парковке засмеют. Можно опустить на ночь одно боковое стекло, не сильно, скажем на 5 мм (просто оставляем щелочку).
Теплый воздух по законам физики выйдет через нее, температурный баланс выровняется с улицей – опять же стекла будут замерзать намного меньше. НО! Такой метод актуален только на хорошо охраняемой стоянке (не стоит искушать воров)
Гарантии по маркам стекол
Выбирая стекла для замены, владельцу транспортного средства стоит обратить внимание на производителя. В зависимости от марки стекла меняется гарантийный срок:
- Для продукции премиальных брендов, включая Saint-Gobain, AGC и Pilkington, гарантия может достигать 5 лет.
- Стекла, которые относятся к средней ценовой категории (бренды NordGlass или Guardian), предоставляют гарантию до 3 лет.
- Покупка деталей малоизвестных производителей позволит сэкономить на стекле, но уменьшит гарантийный срок до 1 года.
Официальные представители известных производителей автостекол могут предоставлять расширенную гарантию. Так, клиенты сети bitstop могут рассчитывать на целый год дополнительного гарантийного срока при выборе стекла компании AGC Automotive. Подлежащие ремонту повреждения устраняются бесплатно. При необходимости замены автовладельцу придётся оплатить только работу, но не стекло.
Устройство фары автомобиля
Для успешного ремонта, а также обслуживания какого-нибудь узла нужно знать его устройство. Фара является излучателем света, причём не хаотического, а чётко направленного потока. Он достигается благодаря составляющим элементам, из которых и состоит устройство:
- Дефлектор. Эту часть называют отражателем, хотя он выполняет ещё одну функцию. Световые потоки от источника расходятся в разные стороны, поэтому их необходимо собрать вместе и направить в одну точку. Это и делает дефлектор. Его блестящее покрытие способно отражать, а параболическая форма собирать лучи.
Дефлектор автомобильной фары
Светорассеиватель. Элемент, преобразующий точечный световой поток в объёмный направленный луч. Кроме того, он защищает остальные элементы фары от механических повреждений, а также создаёт герметизацию. Эта деталь может быть выполнена из стекла и пластика — последний используется более широко.
Светорассеиватель автомобильной фары
Лампа накаливания. Источник света, преобразующий электрический ток в тепловую энергию. Они бывают разных видов и классифицируются в зависимости от газа, наполняющего колбу — ксенон, аргон, галоген и т.д. Кроме того, лампа обязательно имеет 2 нити накаливания — толстую и тонкую, соответственно, для ближнего и дальнего света.
Лампа автомобильной фары
Вся фара находится в пластиковом или железном корпусе, который монтируется на раму автомобиля. Эти три основных элемента (дефлектор, лампа, светорассеиватель) обеспечивают хорошую видимость при передвижении в тёмное время суток. Они функционируют как одно целое и находятся в изолированном от окружающей среды пространстве, что исключает попадание влаги и мусора.