Что делать, если замерз лючок бензобака? 2 причины и способы
Как открыть бензобак: проблемы и лайфхаки
Достаточно часто автомобилисты, чьи транспортные средства хранятся на открытых стоянках в течение круглого года, сталкиваются с проблемой замерзания крышки бензобака. В такой ситуации невозможно заправить автомобиль топливом, следовательно, приходится отказываться от его эксплуатации до восстановления работоспособности детали. Незадача с топливным баком может случиться и в теплую погоду – причем, по самым разным причинам: от неисправности личинки замка до обрыва тросика. Если такая проблема возникла, то нужны срочные меры по устранению неисправности.
Разновидности механизмов
На разных марках ТС могут использоваться отличные друг от друга варианты механизмов управления крышкой топливного бака. Элитные модели автомобилей зачастую не ограничиваются одной только функцией запирания бензобака. Их конструкция может обеспечивать стабилизацию давления в баке, защищать топливо от внешнего воздействия, а также решать некоторые другие задачи.
Крышка бензобака может иметь круглую, квадратную, овальную, прямоугольную форму, а вариации механизма запирания имеют разновидности не только по типу стопорного устройства, но и степени защиты, взломостойкости и иным параметрам. Во многом, конструкция лючка бензобака зависит от того, какую форму и размеры имеет заливная горловина бензобака.
С учетом конструктивных особенностей крышки подразделяются на следующие категории:
- Стандартная крышка. Это самый простой вариант, при котором крышка комплектуется с учетом выполнения единственной функции – защита топлива в баке от внешнего атмосферного воздействия.
- Сложная система с клапанами. Обеспечивает поддержание стабильных показателей давления в топливном баке.
- Крышка, оснащенная дополнительным замком. Обеспечивает дополнительную защиту от попытки несанкционированного проникновения в топливный бак.
- Кодовые крышки.
Специально для «забывчивых» автовладельцев разработаны модели с пластиковым держателем или металлической цепью.
Еще одна классификация крышек – по типу стопорного механизма. Применяются следующие виды устройств:
- байонетные (закрывание происходит за счет изменения угла крепления);
- резьбовые (наиболее распространенный вариант);
- запорные, как на металлических канистрах (такие крышки встречаются преимущественно на грузовых автомобилях).
Самые распространенные способы открывания:
- Нажатие на саму крышку бензобака (небольшое усилие) до щелчка с последующим притягиванием на себя. Данный вариант напоминает работу мебельных механизмов.
- Тросовый привод. Управляется из салона с помощью рычага с соответствующей иконкой автозаправки.
- Нажатием (вдавливанием) кнопки, расположенной внутри салона.
- С помощью пульта управления от центрального замка (ЦЗ).
Основные причины поломки и способы устранения проблемы
В зависимости от вида неисправности могут использоваться разные методы ее устранения.
Рассмотрим основные из них:
1. Промерзание механизма открывания. Зимой, при отрицательных температурах, крышка бензобака не открывается. Скопившийся внутри механизма конденсат замерзает и блокирует работу механических подвижных частей.
Для решения проблемы можно воспользоваться разными методами: промышленный или бытовой фен, горячая вода или специальные средства для размораживания. Самый простой и, одновременно, эффективный способ – загнать автомобиль в отапливаемый бокс и выждать время, пока механизм не оттает полностью. Но такой вариант не всегда удается реализовать на практике, следовательно, нужно знать и уметь пользоваться другими методами.
Наиболее безопасным и эффективным считается локальное прогревание, а вот использовать острые (или тупые) режущие, колющие металлические или деревянные предметы не рекомендуется. Высок риск повреждения лакокрасочного покрытия.
2. Поломка пластикового штыря, удерживающего крышку в закрытом положении.
Если рычаг полностью нажат, а лючок остается в закрытом положении, для устранения проблемы потребуется пара человек. Один, находясь в салоне, должен удерживать рычаг в положении «открыто», а второй в это время аккуратно нажимает на крышку и – как только она слегка приоткроется – аккуратно, не повреждая лакокрасочное покрытие (ЛКП), открывает ее. Естественно, затем сломанную деталь необходимо заменить.
3. Открыть крышку без ключа
Если сломался, неисправен или утерян ключ, с помощью которого открывалась крышка бензобака, мастера советуют воспользоваться обыкновенной крестовой отверткой и мощным саморезом. Порядок действий следующий:
- в крышку вкручивается саморез (около 80% всей глубины), благодаря чему происходит разблокировка замка;
- затем крышка легко откручивается руками.
Конечно, замковый механизм после этого будет неисправным, но самой крышкой можно пользоваться без ограничения по времени.
4. Открыть крышку с кодовым замком, если забыли код
Особенность кодового замка заключается в возможности менять кодировку путем полной разборки механизма и перестановки внутренних деталей. Алгоритм действий такой:
- удалить стопорное кольцо;
- снять верхнюю часть крышки;
- извлечь пружины и фиксаторы матрицы;
- извлечь саму матрицу и открыть крышку;
- создать новый код, расположив матрицы в корпусе с учетом новых параметров;
- произвести сборку механизма в обратной последовательности.
Подведем итог
Прежде чем пытаться вскрыть крышку бензобака, необходимо разобраться в поломке и выяснить, какие элементы не позволяют механизму работать четко и корректно. И только после установления причины предпринять меры – благо, что методов ремонта (вскрытия) специалисты и «народные умельцы» придумали достаточно много.
Начнем с варианта, когда не удается открыть дверцу лючка. Тут причины кроются в технических особенностях этого элемента конструкции. Следует понимать, что лючок находится на поверхности кузова, поэтому склонен к обледенению.
Для начала рассмотрим, что делать нельзя. В первую очередь, никогда не пытайтесь открыть люк силой. В современных автомобилях многие элементы петель выполнены из пластика. Таким образом, вы можете сломать петлю. Такая мелочь стоит немало. Поэтому, будьте аккуратны. По этой же причине не стоит пытаться использовать для открытия отвертки. Иногда водители пытаются отковырять лючок отверткой. Так можно повредить лакокрасочное покрытие, а также поломать петли и запорные устройства, если они присутствуют.
Также ошибкой будет обливание машины кипятком. Причин тут несколько. Одна из них – низкая эффективность. Откроется бак только при небольшом морозе. Даже при температуре порядка минус 10°C, это не позволит разморозить лючок. Также вода однозначно попадет в петли, и позже заморозит их еще больше. Воздействие кипятка отрицательно сказывается на лакокрасочном покрытии.
Отдельно хотелось бы разобрать один из часто рекомендуемых методов, а точнее открытие лючка изнутри. Часто на форумах водителям советуют снять боковую обшивку багажника, и изнутри открыть лючок. Но, тут имеется пара нюансов. Такой способ подходит при заклинивании петель или замка, применять его следует только в том случае, когда принято решение о замене лючка, и от его окончательной поломки вы ничего не потеряете. Если, вы уверены, что люк просто замерз, то так поступать не стоит. Выдавливая его наружу в этом случае, вы можете поломать его.
Также имеется ряд безобидных, но бесполезных способов. Чаще всего, люди пытаются открыть люк путем набрызгивания туда жидкости WD-40. На самом деле, она совершенно не подходит в качестве размораживателя.
Если в наличие нет фена, или неоткуда запитаться электроэнергией, то всегда можно использовать выхлопные газы. Для этого достаточно просто надеть на выхлопную трубу подходящий по диаметру шланг. При этом, другой конец шланга направляется на лючок. Двигатель заводят. Обычно достаточно 5 минут, чтобы восстановить работоспособность дверцы. Обратите внимание на технику безопасности. Выхлопные газы токсичны, поэтому такой способ не рекомендуется применять в закрытых помещениях. Также следите, чтобы вы не вдыхали выхлоп. Такой метод не приведет ни к каким сложностями.
Полезные рекомендации
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, следует иметь в багажнике небольшой баллон с силиконом, которым после каждой мойки необходимо обрабатывать все уплотнители. Подобная манипуляция позволит резинкам не портиться, кроме того, они не будут замерзать в холодное время года.
Если вышло так, что под рукой не оказалось баллончика с силиконом, можно воспользоваться обыкновенным моторным маслом, стоит отметить, что использовать его в больших объёмах нет нужды, крепление следует обработать с внутренней стороны лишь несколькими каплями масла, для того чтобы образовалась тонкая защитная плёнка.
Некоторые автовладельцы любят «испытывать силу» на своём автомобиле и в случае застрявшего лючка могут ударить по крышке бензобака, правда, такое действие может не только не помочь, но и значительно усугубить ситуацию (зимой намёрзшая крышка может сломаться). Спешить в этом деле не стоит, иначе можно сломать или повредить замёрзший кронштейн крепления лючка на оси вращения.
В случае если крышка всё-таки замёрзла, можно попробовать отогреть её. Находясь на автозаправочной станции и не имея возможности прогреть авто, можно попробовать руками, феном или тёплым воздухом «растопить» заледеневший затвор крышки.
Есть ещё один нюанс, который подмечают профессиональные мастера, — в некоторых моделях авто крышка от бензобака может не открыться в том случае, если ключ находится в замке зажигания, а машина в это время заведена.
Возникла проблема с дверцей лючка: как действовать?
Замерзание замка лючка бензобака происходит реже, чем данная проблема. Так как сам лючок расположен на кузовной поверхности, он чаще подвергается замораживанию. При попадании на него влаги и под воздействием низких температур они быстро покрывается льдом. При таком стечении обстоятельств обычным способом совершить открытие лючка вряд ли удастся. Единственной действенной мерой будет последовательное выполнение таких мероприятий:
- Отогнать автомобиль в теплое помещение и выждать некоторое время;
- Попробовать разморозить лючок с помощью строительного фена;
- Направить выхлопные газы машины для прогрева лючка бензобака.
В последнем случае, важно помнить, что выхлопные газы токсичны и негативно влияют на здоровье. Чтобы выполнить такое действие исполнителю потребуется направить выхлоп несколько дальше от своего лица. Таким образом газы не смогут попасть в дыхательную систему.
LOCKSERVICE — профессиональный замочный сервис по любым моделям автомобилей фирмы Kia. Мы работаем по всей Москве и Подмосковью. Каждый день мастера решают проблемы любой сложности с автомобильными замками:
- Потерялся или сломался ключ;
- Не работает сигнализация;
- Машина закрылась с ключами в салоне;
- Порвался тросик замка;
- Брелок не открывает машину;
- Сел аккумулятор;
- Замерзли замки;
- Не получается открыть капот, багажник или бензобак;
- Пытались вскрыть машину и повредили замки;
- После ДТП заклинила дверь;
- Посторонние предметы в ключевом отверстии;
- Заклинил или сломался замок механического блокиратора КПП, руля, педали;
- Сломалась ручка.
Решение проблем с замками в Kia Sorento
1. Потерялся или сломался ключ. Разрядилась батарейка в смарт-ключе
Самая популярная неприятность среди водителей — потеря ключа. Примечательно, что практически половина автовладельцев оставляет дубликат в бардачке. Потеря основного комплекта с брелоком становится фатальной ситуацией, из которой самому довольно трудно найти выход.
Что делать, если нужно открыть Киа Соренто без ключа? Способ вскрытия будет зависеть от 2 факторов: исправность дверных замков и год выпуска автомобиля. Если с личинками все в порядке и автомобиль до 2013 года выпуска, то наши мастера используют специнструмент и машина открывается без проблем.
Более новые машины оборудуются системой запуска с кнопки, которая завязана на смарт-ключ. Суть такова: машину откроем, но ее нельзя будет завести. Иммобилайзер блокирует кнопку старта. Наша рекомендация в таких ситуациях: сразу нужно приобрести новый смарт-ключ, а после вскрытия прописать его под машину. В случае с неисправными замками ситуация решается отжимом стекла вакуумным держателем и вскрытием машины через салон.
Как открыть Киа Соренто сломанным смарт-ключом или с разряженной батарейкой? Если смарт-ключ по каким-либо причинам не работает, наши сотрудники используют специальный инструмент. Если брелок разрядился, попробуйте прижать его к старт-кнопке и нажать на нее. Чаще всего после этого машина запускается.
2. Заклинил капот
Типичная ситуация: нужно посмотреть уровень масла, дергаем за рычаг в салоне, но капот не отходит. Слышно, как щелкает, но не срабатывает механизм. Проблема в износе приводного тросика замка. Со временем металлические волокна перетираются и выходят из оплетки.
Открыть капот Киа Соренто можно длинным крючком. Крупные ячейки радиаторной решетки позволяют выполнить такую операцию без особых проблем. Крючком цепляем фиксатор замка и капот открывается. Приводной тросик после вскрытия нужно тщательно очистить от грязи и смазать.
3. Не открывается дверь
Разберем основные проблемные ситуации с дверями в автомобилях этой серии и способами их решений. Первая и самая популярная — в Соренто открыть двери изнутри не получается, а снаружи все работает нормально. Такая схема указывает на активированный детский замок. На торцевой стороне двери переводим рычажок в положение «открыто» и двери начинают работать в прежнем режиме. Если проблема не пропала, оборван тросик на салонную ручку. Вопрос решается снятием дверной карты и новой фиксацией привода.
Вторая ситуация — в Киа Соренто не открывается дверь снаружи. Сначала проверяем брелок: работает или нет. Если с ним все в порядке, то проблема в личинке замка. Для начала промоем ее WD-40, чтобы исключить вариант попадания грязи внутрь механизма. Если такой способ не помог, то при помощи надувного конверта мастер быстро и аккуратно откроем дверь.
4. Не открывается багажник в Киа Соренто
Багажник перестал открываться. В чем может быть причина? Болезнь замка в слабой проводке, которая может перегореть. В электроцепи появился пробой, разрядился аккумулятор, меняли предохранитель, выполняли внешний запуск и многое другое — в результате кнопка не срабатывает.
Мы открываем багажник в Соренто изнутри через аварийный люк. К сожалению, замок придется менять, потому что контактную группу отдельно купить не получится.
5. Не открывается лючок бензобака Киа Соренто
Наши мастера довольно часто приезжают на станции АЗС, чтобы открывать лючки бензобака. Кнопка нажимается, но никакого движения крышки не происходит. Водители сначала пробуют решить проблему доступными инструментами: карточкой, пилочкой для ногтей или другим предметом. Попытки оказываются безрезультатными.
Бензобак можно открыть через люк аварийного доступа, который находится в багажнике. Процесс довольно длительный из-за большого количества элементов, которые предварительно снимаются. Сначала достаем шторку багажника. По краям направляющей отжимаем болты и снимаем обшивку и органайзер, чтобы получить доступ к электрозамку. Далее нужно отсоединить контактную групппу и отжать изнутри крышку бензобака.
Самостоятельное вскрытие Kia Sorento
Те водители, которые следуют принципу «лучше меня никто не сделает», только усложняют последующий ремонт своих замков. В данной модели центральный замок сложный и обладает разветвленной электроцепью, которую легко повредить. Например, если в Киа Соренто открыть дверь с помощью линейки, то можно запросто оборвать контакты на личинку и стеклоподъемники. Потом придется покупать новые детали и платить за установку. Официальная гарантия на качество и аккуратность работы только у профессионалов из LOCKSERVICE!
Не открывается Кия Соренто? Воспользуйтесь профессиональным сервисом от LOCKSERVICE! Звоните!
- всем привет не могу открыть лючек бензобака кнопка не щелкает думаю предохранитель не пойму какой?…
всем привет не могу открыть лючек бензобака кнопка не щелкает думаю предохранитель не пойму какой?
Что делать, если замерз замок крышки лючка бензобака
В целях защиты топлива в автомобиле от посягательства воров, многие лючки бензобаков оборудуются замками. Если в замке скопится влага, которая замерзнет из-за сильных морозов, водитель не сможет открыть лючок бензобака.
Чтобы открыть замерзший замок крышки лючка бензобака, рекомендуется:
- Воспользоваться специальной жидкостью, которая служит для решения подобных проблем. В условиях российского климата подобная жидкость для размораживания замков должна быть у каждого водителя. Достаточно ее немного прыснуть в замок крышки лючка бензобака, после чего подождать пару минут и можно будет открывать при помощи ключа;
- Второй вариант – это нагреть ключ зажигалкой и попробовать его вставить в замок, чтобы открыть.
Важно: Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь или горячий воздух, чтобы разморозить замок крышки лючка бензобака. В замке и за ним могут скапливаться пары бензина, которые рискуют воспламениться от открытого огня.
Оптимальным вариантом решения данной проблемы, как и в случае с замерзшей дверцей лючка бензобака, является обогрев автомобиля в теплом помещении на протяжении нескольких минут.
Полезные советы
Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, в автомобиле необходимо иметь баллон с силиконом и после мойки во время зимы, необходимо обрабатывать стыки лючка бензобака и уплотнители на дверях и багажнике. При отсутствии силикона, можно воспользоваться моторным маслом, это хоть и не самый лучший способ, но все же он даст свой результат.
Являясь ключевым элементом топливной системы автомобиля, лючок и крышка бензобака нуждаются в периодическом осмотре. Если возникла ситуация, когда владелец не может открыть бензобак, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой произошла неисправность. От этого зависят дальнейшие действия, которые нужно будет произвести над крышкой бензобака.
Трос лючка бензобака для машин с бензиновым и дизельным двигателем одинаковый! #post377762
Код троса лючка бензобака Mitsubishi Outlander XL. Код троса лючка бензобака Peugeot 4007. Код троса лючка бензобака Citroen C-Crosser
Mitsubishi 5943A002 для машин выпуска 09/2006 — 08/2010
Mitsubishi 5943A074 для машин выпуска 09/2010 — 06/2012
Citroen/Peugeot 1518 C8 #post377936
Citroen/Peugeot 1518.91
Электропривод открытия лючка бензобака Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. DIY #post412700
Причин, из-за чего не открывается лючок бензобака Mitsubishi Outlander XL, несколько. Опишу основные причины, по которым не открывается лючок бензобака Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и пути решения проблемы:
1. На ручке открывания, где входит трос, не хватает хода ручки (из-за износа пластиковых деталей). Решение проблемы — #post49591
2. Оплетка тросика открывания крышки заправки слетает с крепления либо соскакивает тросик с рычажка. Решение проблемы: откручиваете рычажок открывания крышки заправки, вставляете оплетку в крепление и закручиваете всего взад. ИЛИ Откручиваем ручку открытия, вставляем на место выскочивший тросик с шариком на конце, собираем все в обратной последовательности.
3. При минусовых температурах после мойки замерзает вода, попавшая на рычаг открывания крышки лючка (в ногах) . Решение проблемы: включить на максимум отопитель и направить в ноги. Минут через 30 откроете
4. При минусовых температурах после мойки замерзает вода, попавшая язычек замка крышки лючка (сам лючок не примерзает) . Решение проблемы: а) пролить теплой водой лючек бензобака до отмерзания замка, б) побрызгать WD-кой и подождать. Вобщем отогреть!
5. Порвался трос в месте крепления к рычажку, которым открывается лючок . Были случаи на ХЛ-ях. Мitsubishi знает о данной проблеме, есть даже Technical Service Bulletins (TSB) и на гарантийных авто эта проблема исправляется бесплатно. Если машина не гарантийная — замена троса.
Последний раз редактировалось Балу; 27.04.2020 в 09:48 . Причина: upd_
Общее впечатление
Beta RR 4T 125 LC — хороший мотоцикл двойного назначения начального уровня, позволяющий ехать как по асфальту, так и по бездорожью. Его послушный характер делает его идеальным для новичков, которым нужен полноразмерный, но покладистый и безопасный мотоцикл с возможностью ездить по дорогам и тренироваться в езде по бездорожью. Мотоцикл подойдёт для молодых райдеров, которые получили свою первую категорию — А1 — в 16 лет, для езды на учёбу или работу, а по выходным использовать для эндуро-покатушек вместе с отцом или друзьями.
Как избежать замерзания лючка бензобака
Чтобы описанные в статье советы не пришлось применять на практике, рекомендуется следить за состоянием лючка бензобака зимой. Перед наступлением холодов смажьте петли лючка и запорное устройство силиконовой смазкой, чтобы уменьшить риск замерзания при отрицательной температуре. При этом важно использовать специальные консистентные средства, которые можно приобрести в автомобильном магазине. Часто водители смазывают лючок бензобака жидкостью WD-40, но от подобной процедуры не будет эффективности.
Также важно помнить, что после мытья автомобиля в зимнее время года, необходимо тщательно продувать сжатым воздухом все отверстия, в которые могла попасть вода. К таким отверстия относятся все замки и пазы в дверях.
(443 голос., средний: 4,55 из 5)
Похожие записи
Как открутить тормозную трубку, если она закисла
Советы по эксплуатации автомобиля с АКПП зимой
Полезные советы
Избежать неприятностей, связанных с открытием крышки топливного бака, поможет силиконовая смазка или водоотталкивающий состав WD-40. При их отсутствии можно использовать обычное моторное масло. Этими средствами следует обрабатывать резиновые уплотнители на крышке после мойки авто, независимо от времени года. Это не только сократит риск заедания крышки, но и продлит срок службы всех резиновых элементов.
На некоторых моделях современных автомобилей крышка бензобака может не открываться в том случае, если мотор заведён, а ключ зажигания находится в замке. То есть для того, чтобы открыть крышку, нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из замка.
Таким образом, обычная крышка на топливном баке машины может создать множество неприятностей. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов поможет их избежать. Удачи на дорогах!