Что делать, если залил плохой бензин? всякое случается
Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя
После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Плохой бензин — это какой?
- Что будет если залить некачественное топливо?
- Какие будут симптомы при некачественном горючем?
- Что нужно делать?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).
На вкус и цвет
Можно ли определить плохой бензин на глаз? Иногда — да, но понадобится прозрачная тара, а наливать топливо в пластик на заправках не любят, ссылаясь на технику безопасности. Так что запаситесь большой стеклянной бутылью для экспериментов.
Нормальный бензин — почти бесцветная жидкость, с лёгким голубым или бледно-жёлтым оттенком. Красный отлив говорит о наличии в составе ферроценов — запрещенных металлосодержащих присадок. Налёт того же цвета ферроцены оставляют и на свечах зажигания. Но свечи — меньшая из бед: металлические отложения покрывают все внутренности двигателя, от камеры сгорания до лямбда-зондов (кислородных датчиков), выводя их из строя.
Насыщенный жёлтый цвет и резкий запах топлива говорят не о проделках Василия Алибабаевича, разбавлявшего бензин ослиной мочой, а об избытке дешевых октаноповышающих присадок на основе монометиланилина (ММА). Такой бензин, скорее всего, сделан из дешевого АИ-80, октановое число которого подняли запредельным количеством присадок, загрязняющих двигатель.
Увы, прочие топливные сюрпризы на глаз не определить. А их немало: низкое октановое число (причина разрушительной детонации), растворённые в бензине смолы, загрязняющие топливную систему и камеру сгорания; канцерогенный бензол, сера, вода — всё это можно встретить в топливе.
Не выявить взглядом и главную беду сегодняшних низкосортных бензинов — наличие метанола. Техрегламент запрещает его использование, но в худших образцах доля метанола доходит до 30%! Такой бензин — приговор для катализатора (нейтрализатора выхлопа) и датчиков кислорода.
Советы по техобслуживанию автомобиля после заправки плохим топливом
Некоторые мастера советуют исправлять ситуацию с заправленным «палёным» бензином добавлением в бензобак горючего с октановым числом 98 или 100.
На самом деле, метод может помочь лишь в том случае, если был залит бензин с пониженным октановым числом. В случае с грязью или примесью метанола в топливе такой метод исправления ситуации бесполезен.
Зато может помочь чистка форсунок, которую делают при загрязнении. Выполняется процедура на станции техобслуживания и делается либо ультразвуком, либо на стенде.
Форсунки чистят обычно раз в пять лет. Некачественный «корм» для двигателя машины сильно укорачивает этот срок. Если автомобильчик потерял былую резвость и плохо реагирует на подачу ускорения педалью газа, нужно чистить форсунки. Процедура стоит примерно от 4 тыс. рублей в зависимости от модели автомобиля.
Если вовремя не почистить топливную систему от грязи, двигатель можно довести до дорогого ремонта, стоимость которого колеблется от 25 до 70 тыс. рублей выше.
Перед чисткой топливной системы стоит сменить фильтр и добавить в бензобак специальные присадки для очистки инжектора.