Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если подклинивает гидроусилитель руля?

Что делать, если гудит гидроусилитель руля при повороте?

Зачем нужен гидроусилитель руля? Большинство автолюбителей ответят, что с ним легче крутить руль. Доля правды в этом есть. Помимо повышения комфорта, улучшается маневренность, управляемость, острота движений водителя, что очень важно в аварийных ситуациях. Но далеко не всякий автовладелец хорошо знаком с системой, а тем более знает, что значит, если гудит гидроусилитель руля при повороте. Поговорим о неисправностях и возможных способах их устранения.

Руль всему голова

К чему собственно мы тут вспомнили этот “бородатый” анекдот?! Дело в том, что уже двадцать лет назад в нашей стране некоторые товарищи отмечали важность легкого управления автомобилем. Ведь если бы, баранка у 600-го крутился так же, как у старой “копейки”, то вряд ли господин в малиновом пиджаке смог бы с наслаждением “лялялякать”.

Сейчас легкостью управления автомобилем никого не удивишь. Рулевой механизм с гидроусилителем стал почти такой же нормой, как дворники и омыватели стёкол. Но, как и любой агрегат в автомобиле, ГУР может выйти из строя. В целом, как говорят автомеханики, гидроусилитель — это достаточно надежный механизм, но и он иногда дает сбои.

Если полистать различные форумы автомобилистов, то из самых частых проблем с рулевым механизмом можно отметить: “тяжело крутится на холодную” — стал тяжелее, свистит, закусывает руль. В этой статье попробуем разобраться, что подразумевают автомобилисты под последним словосочетанием и почему закусывает руль.

Когда автолюбители произносят: “закусывает руль при повороте”, то скорее всего они имеют в виду, то что появился посторонний шум, стук или гул при повороте, баранка стала туже проворачиваться или её вообще невозможно прокрутить при резком торможении. Многие отмечают, что подобные явления могут проходить после нескольких километров езды, а потом вновь возвращаться.

Все эти симптомы могут сигнализировать о проблемах в разных агрегатах:

  • засорился клапан насоса;
  • проблема с жидкостью гидроусилителя;
  • что-то износилось в самом ГУРе;
  • неполадки в карданном вале;
  • износилась рулевая стойка.

Но в любом случае, если проблема вас уже настигла, и руль закусывает на “Калине”, Форде или на любом другом автомобиле отечественной или зарубежной сборки, то необходимо провести общую диагностику в автомастерской. Многие бывалые автолюбители, прежде чем обратиться в автосервис пытаются самостоятельно найти неисправность. И первое, что они делают — обращают внимание на состояние гидроусилителя.

Профилактика — залог здоровья

Качественное масло для системы гидроусилителя, как целые пыльники для рулевой рейки, — маст хэв. Это не только рабочее тело, которое передает давление, — масло защищает от коррозии, смазывает, отводит тепло от металлических элементов системы.

Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:

  • в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
  • планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:

  • следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.

Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР

  • вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
  • если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.

Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.

Анализируйте поломку

Также стоит обратить внимание как именно подклинивает руль. Если вы слышите неприятный скрип во время вращения и руль подклинивает в разные стороны, то возможно вы имеете дело с поломанными шарнирами. Они становятся неисправными после попадания влаги точно так же, как и подшипники. При этом шарниры можно починить и это тоже будет намного дешевле, нежели ставить новые. Сама по себе система гидроусилителя очень сложная.

Неопытный водитель вряд ли поймет, что с ней не так и после заклинивания побежит все полностью менять. Соответственно потратит кучу лишних денег, хотя проблема была и вовсе не в гидроусилителе руля. Поскольку к этой системе относится очень много мелких деталей, проблемы скорей всего возникают в них. А учитывая, что большинство именно мелких деталей должны заменяться в автомобиле регулярно, вы можете и не узнать, что в действительности стало причиной подклинивания.

Читать еще:  Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 заливать зимой? наш обзор

Почему руль не возвращается в исходное положение

Сложно однозначно ответить на вопрос, почему руль не возвращается в исходное положение после поворота. Лучшим способом обнаружить причину проблемы – провести полную диагностику рулевого механизма автомобиля, а также его подвески. Наиболее часто водителям приходится сталкиваться с подобной неисправностью после ремонта машины, например, если мастера неправильно «собрали» автомобиль. Но также вызвана проблема может быть и поломкой элементов рулевого механизма или их частичным выходом из строя.

Это очень обидная поломка, потому как она дорогостоящая и очень сложно устранимая, нужно будет разбирать всю систему целиком и покупать новый насос или ремонтировать старый.

Что выходит из строя:

  • Подшипники ГУРА
  • Крыльчатка насоса
  • Могут рваться сальники

Зачастую когда выходит из строя насос, плюс начинает гудеть, руль станет тяжелым и повернуть его будет сложно. ТО есть насос перестает выполнять свои функции.

Отремонтировать можно, но если сами ни разу не делали, будет проблематично. Однако и ремонт и тем более покупка нового, бьет по карману.

Неисправности лопастного насоса

При изготовлении насосов ГУР производители закладывают большой ресурс их службы. Поэтому при правильной эксплуатации насоса автовладельцем, он прослужит довольно долго. Для этого достаточно следить за количеством и состоянием жидкости в системе, обеспечивать герметичность соединений, контролировать натяжение приводного ремня, а также беречь насос от перегрева.

Таблица 1. Основные поломки насосов ГУР

Неисправность

Причины

Признаки

Устранение

Потеря подвижности, повреждение и износ перепускного клапана

Неисправность возникает в случае использования загрязненного масла или попадания в систему частиц и посторонних примесей, перегрева насоса, удержания руля в крайних положениях более 5-10 секунд.

На прогретом двигателе и высокой температуре окружающей среды усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возрастает. Слышен гул насоса в крайнем положении руля .

Заменить поврежденный клапан. Если задиры, повреждения существенные и дублируются внутри посадочного места клапана, то замене подлежит и корпус агрегата.

Течь насоса в результате истирания или повреждения сальников, прокладок и уплотнительных манжет

Отмечается снижение уровня рабочей жидкости в бачке насоса и ее недостаток в системе, перегрев гидронасоса или «завоздушенность» системы. Зачастую это происходит вследствие коррозии на валу насоса или неправильного монтажа.

Следы течи, гул, нехарактерные цвет и запах масла в бачке.

Поменять все сальники, прокладки и уплотнительные манжеты на новые.

Изношена втулка или подшипник насоса

Износ подшипников возникает в том случае, если на него действуют нехарактерные нагрузки, удары, вибрации, издаваемые насосом, неравномерное давление на одну из сторон. Причиной может быть люфт в крепеже насоса, чрезмерное натяжение приводного ремня.

Гул, также возможна течь, вспенивание рабочей жидкости в бачке.

Заменить подшипник; если износилась втулка, то замене подлежит корпус.

Износ вала

Гул при работе, возможна течь.

Выработка в паре: ротор-статор

Подобная выработка встречается на насосах, которые сильно перегрелись, либо эксплуатировались на загрязненном масле или при его недостаче.

Повышенное усилие на руле, недостаточное давление масла в системе, гул насоса, потемнение и вспенивание масла.

Замена рабочей пары.

Износ верхней и нижней рабочей плиты, а также ротора

Типичная выработка одной из плит насоса, в случае, когда он был перегрет или продолжительное время работал с недостаточным количеством масла.

Низкое давление масла в системе ГУР, потемневшее масло, либо с запахом гари.

Замена верхней и нижней плиты; если изношен ротор, тогда он тоже подлежит замене.

Залипание лопаток ротора

«Залипание» лопаток имеет место на новых установленных насосах, но также случается из-за использования грязной рабочей жидкости.

Повышенное усилие на руле – «тяжелый» руль.

Нажатием на педаль газа автомобиля повысить обороты двигателя до 3000 об/мин. Проверить состояние масла, при необходимости – заменить.

Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня насоса, износ ремня

Свист, гул, а также пульсация давления в системе ГУР.

Ослабить натяжение ремня до нормы либо заменить его.

Все вышеперечисленные неполадки являются следствиями небрежной эксплуатации авто, а потому – лучший способ сохранить рулевое управление исправным – правильный и своевременный уход за его составляющими .

Анализируйте поломку

Также стоит обратить внимание как именно подклинивает руль. Если вы слышите неприятный скрип во время вращения и руль подклинивает в разные стороны, то возможно вы имеете дело с поломанными шарнирами. Они становятся неисправными после попадания влаги точно так же, как и подшипники. При этом шарниры можно починить и это тоже будет намного дешевле, нежели ставить новые. Сама по себе система гидроусилителя очень сложная.

Читать еще:  Краскораспылитель hvlp: покрасочный пистолет и технология системы hvlp

Неопытный водитель вряд ли поймет, что с ней не так и после заклинивания побежит все полностью менять. Соответственно потратит кучу лишних денег, хотя проблема была и вовсе не в гидроусилителе руля. Поскольку к этой системе относится очень много мелких деталей, проблемы скорей всего возникают в них. А учитывая, что большинство именно мелких деталей должны заменяться в автомобиле регулярно, вы можете и не узнать, что в действительности стало причиной подклинивания.

Что такое ГУР?

Для тех, кто не в курсе, ГУР (ГидроУсилитель Руля) — это сложное технологическое изобретение, призванное облегчить жизнь автомобилистам. В то время, когда вы вращаете руль своего авто одной рукой, гидроусилитель руля выполняет сложную работу, именно ГУР создает необходимое усилие для того, чтобы вы «не напрягались», поворачивая руль. Более детально об этом устройстве вы можете прочесть в Интернете, я углубляться не буду. Вместо этого я продолжу о том, почему гудит гидроусилитель.

опубликовано 02.11.2018

Легкость в управлении транспортным средством – вопрос не только комфорта, но и безопасности. Одна из частных проблем, возникающих при управлении автомобилем, – начинает закусывать, заклинивать руль при повороте.

Как правило, клинить руль начинает при его повороте в разные стороны. Такая проблема сильно влияет на манёвренность и управляемость автомобилем. Если к вопросу подклинивания руля не отнестись достаточно серьезно, это может стать угрозой безопасности для водителя и пассажиров.

Эффект закусывания руля может проявляться несколькими способами:

  • руль заклинивает и его становится невозможно повернуть в сторону;
  • для того, чтобы повернуть руль приходится прилагать дополнительные усилия;
  • при повороте руля появляются посторонние шумы и стуки;
  • руль становится слишком тугим, и практически невозможно его повернуть при торможении или прохождении поворотов.

Однако, чаще всего эффект закусывания появляется именно при попытке поворота руля. Причину проблемы довольно сложно определить самостоятельно. Ниже мы привели 2 самые частые из возможных.

  1. Неисправность рулевой рейки.
    Часто причиной неисправности служит работа рейки, которую можно улучшить. Для этого необходимо снять рейку и отвинтить алюминиевый заглушитель, выкрутить крепежную гайку, снять кольцо стопора и вынуть вал из корпуса. После этого внимательно осмотрите резьбу на наличие комков или следов накипи.
  2. Неисправность ГУРа.
    Основная задача ГУР – обеспечение оптимальной манёвренности и легкого управления автомобилем. Как правило, механизм с гидроусилителем достаточно надежен и может прослужить долгие годы. Однако, и такие детали иногда выходят из строя. Причиной неполадок может быть обрыв ремня или нарушение герметичности системы.
    Чтобы поддерживать ГУР автомобиля в рабочем состоянии, необходимо поддерживать необходимый уровень жидкости и использовать только качественные смазочные материалы, а также следить за состоянием ремня.

Мы привели только некоторые возможные причины появления эффекта закусывания руля, которые доступны к диагностике в условиях гаража. В остальных же случаях при заклинивании руля необходимо обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Приобрести качественную жидкость ГУР для своего автомобиля, а также автозапчасти и автоаксессуары вы можете в магазине IXORA. Всегда в наличии детали на любую марку и модель авто по отличным ценам и с гарантией качества.

ПроизводительНомер деталиНаименование
VAGG004000M2Жидкость гидравлическая VW G004 EU 1L
VAGG009300A2Жидкость гидравлическая VW G009 EU 1L
LAND ROVERSTC50519Жидкость гидравлическая Land Rover cold climate, PSF, 1L
FEBI06161Жидкость для гидроусилителя FEBI (зеленая) EU 1L
MITSUBISHIMZ320095Жидкость ГУР Power Steering Fluid JP 1L
SHELL550027983Масло МКПП Shell Spirax S5 ATE, 75W-90, синтетическое, 1L
SHELL5080660Масло трансмиссионное SHELL ATF 134, 1L, 5080660
SHELL550040340Масло моторное Shell Helix HX7, 5W-40, полусинтетическое, 1L
SHELL550040758Масло моторное Shell Helix Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

#1 Сообщение aleks_866 » 23 окт 2016, 21:35

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

#2 Сообщение serezhiki » 24 окт 2016, 07:57

подклинивает руль, надо подруливать — и еще вопросы, можно ли так ездить? Мсъе любитель опытов и последователь Захер Мазоха?

Можно ездить без мотора, салона, стекол. Но тормоза и рулевое на экипаже должны быть исправны.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

#3 Сообщение aleks_866 » 24 окт 2016, 08:47

[quote=»serezhiki»] подклинивает руль, надо подруливать — и еще вопросы, можно ли так ездить?

Когда надо ехать, сядешь и поедешь. Подклинивает — это не значит клинит, это значит крутится руль не так плавно, как должен. Пока другую рейку не найду, придется так ездить. А рулевые рейки — кто сталкивался — первыми уходят с разборов, ибо слабое место у Фордов модели Фьюжн/Фиеста и найти сходу её не так просто, чтобы ещё и живая была.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

#4 Сообщение дедавова » 24 окт 2016, 10:26

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

#5 Сообщение MakPol » 24 окт 2016, 10:36

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

#6 Сообщение aleks_866 » 24 окт 2016, 10:38

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

#7 Сообщение Dima! » 24 окт 2016, 13:04

В чем сомнения? От того что 10 раз на форуме проблему пожевать она не решится.
Не нравится этот сервис, попробуй другой.

Мне вообще процесс восстановления непонятен в принципе. Это что? Поменяли уплотнения? Но ведь если есть механическая выработка,ее ни каким восстановлением не вернуть. Если закусывает, то явно геометрия штока нарушена, о чем тут можно разговаривать и что выкраивать?

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

#8 Сообщение SAnat » 24 окт 2016, 13:20

Конструктивно, если морду машины поднять на домкратах в воздух (подложить что-то под пороги для страховки!) и крутить руль сначала на глушенной, а потом на заведенной.

Что будет:
— если закусывает уже на глущенной. Значит металл.
Возможно цепляет. Надо отцеплять рулевые наконечники от поворотных кулаков. Снимать пыльники с рейки и выкручивать тяги. Тогда элементов , что могут цеплять и клинить не будет и можно говорить что это внутри рейки 100%.
— если закусывает только на заведенной, это уже не металлические элементы, причина не только может быть внутри рейки (уплотнительные кольца между камерами пропускают), а например насос ГУР неисправен (недостаточная производительность отключается периодически — водитель ощущает, как руль становится тяжелее в каком-то месте) или воздух в системе.

p.s. Заключениям сервиса не верю никогда не верю сервисам, если только не при мне все проверялось и я видел всю процедуру диагностики и понял ее.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

#9 Сообщение aleks_866 » 24 окт 2016, 14:58

[/quote]
Конструктивно, если морду машины поднять на домкратах в воздух (подложить что-то под пороги для страховки!) и крутить руль сначала на глушенной, а потом на заведенной.

Поднимали на подъемнике, при мне. На заглушенной крутили колеса влево-вправо (за сами колеса) и был слышен как скрип (оно же пресловутое подклинивание). На заведенной не проверяли, сказали итак всё ясно, это рейка. Ещё один момент опишу, может быть важный: эти подклинивания появились не внезапно, а где-то после 10т.км пробега после восстановления рейки стал замечать едва уловимые симптомы, потом они стали сильнее. Сервис не самый плохой, думаю, если бы причина была скажем в рулевых тягах, они бы диагностировали это.

Re: Подклинивание руля из-за восстановленной рул.рейки

#10 Сообщение SAnat » 24 окт 2016, 15:16

Ну тогда да, раз на не заведенной. Да еще за колеса крутили, то есть стояли под машиной и все хорошо было слышно, тогда скорее всего рейка.

В этом узле скорее всего.Червячный вал крутит шток рейки внутри, к этому валу в салоне подцеплен кардан руля.

Фото кликабельны для увеличения.

Может смазки мало положили, я то хорошо вбухал туда.
В первую очередь надо смотреть, прижимную гайку, сзади слева (на фото справа за валом, прижимает шток рейки к червячному валу) под головку на 19. Здесь видна.

Она с завода на кернении , чтоб не откручивалась.
Должна быть закручена как на фото заподлицо.

Вот тут видно что внутри шток.

Там пружинка и сухарик ставятся внутрь, они прижимают рейку к червячному механизму на первых фото.

Если восстанавливальщики рейки просто закрутили эту гайку без резьбового фиксатора или кернения, она могла ослабнуть и чуть открутиться, итог хуже прижим в узле может подкусывать, или если совсем ослабло, может тереть штоком внутри о край корпуса рейки.

Кароче визуально надо из под машины , почистить ее от грязи и глянуть закручена ли она заподлицо с корпусом.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Фото с подрамником, за левой тягой, под трубкой обратки выходит.

С трубкой обратки особая осторожность, если будете рукой там лазить, очень хлипкая она и место куда она вставлена.
Вообще удивляет, что оттуда с завода не бежит ручьем жидкость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector