Что делать, если не работает брелок сигнализации starline? обзор неприятного момента
Сигнализация не отключается? Что делать?
С каждым владельцем автомобиля, оборудованного охранной сигнализацией, может произойти неприятная ситуация, когда брелок не подает признаков жизни и с помощью него невозможно снять с охраны автомобиль и отключить сигнализацию.
В данной статье расскажем о возможных причинах поломки и о том, какие действия необходимо предпринять в этом случае.
Сигнализация не отключается? Что делать?
Современные охранные устройства с двусторонней связью позволяют проинформировать владельца о причине срабатывания, отображая на брелоке или экране телефона владельца, какой из датчиков сработал (удара, объема, наклона или перемещения, попытки запуска двигателя без охранной метки и др.). В случае со старыми устройствами в качестве источника данных о срабатывании выступает светодиод, который при снятии автомобиля с охраны с помощью определенной комбинации вспышек показывает зону срабатывания датчиков. Расшифровка данных сигналов прилагается к инструкции по эксплуатации охранного комплекса.
Частые срабатывания сигнализации являются тревожным звонком для владельца и свидетельствуют о возможных сбоях в ее работе, вызванные теми или иными причинами, либо попытками угона вашего автомобиля. В любом случае, в случае непрекращающихся ложных срабатываний, следует как можно скорее обратиться к специалистам для проведения полной диагностики сигнализации и устранения проблемы.
Вероятно, просто необходимо откорректировать чувствительность датчиков, произвести дополнительные настройки, но возможны и более серьезные проблемы.
Совет. В любом случае не снимайте полностью автомобиль с охраны. Если срабатывающая сирена мешает окружающим – переведите сигнализацию в «тихий» режим, поставьте автомобиль до момента обращения в специализированный сервис на охраняемую стоянку — вполне возможно уже идет процесс угона (подробно о способах угона мы писали ранее)
Также в случае проблем с сигнализацией следует произвести следующий алгоритм действий:
Светятся все иконки на брелке
Каждый владелец сигнализации Старлайн А93 может столкнуться с такой проблемой, когда все значки на табло светятся. Притом, это происходит во время выполнения любой команды. Что только не пробуют сделать водители в таких случаях, и вытаскивают батарейку, и перезагружают сам брелок. Однако такие действия не приносят положительного результата. А решение такого вопроса очень простое – необходима замена батареек на новые!
Если и это не помогло, тогда нужен хороший специалист, так как причина в самом брелке, и самостоятельно решить ее не удастся. Скорее всего, шлейф вышел из строя, он просто со временем перетирается. В таких случаях есть два варианта ремонта:
- замена дисплея;
- перепайка шлейфа.
Шаг 3 Отключение сигнализации
После того, как вы нашли блок управления сигнализацией, нужно списать название и маркировку модели на бумажку, нам она понадобится для того, чтобы купить брелок.
На время того, пока у Вас нет брелка от сигнализации, нужно ее деактивировать. Так как сигнализаций огромное множество все они деактивируются по разному, но принцип деактивации практически всегда одинаковый. Более подробные инструкции, можно узнать в инструкции по эксплуатации Вашей сигнализации. Вот пример деакцтивации некоторых моделей Старлайн.
Деактивация Старлайн А1, А2, А4 , А8, А9
- Владелец автомобиля открывает дверь штатным ключем. При это сработает сирена, сигнализация встанет в режим паники.
- Далее нужно включить зажигание.
- Если у Вас Starline (A1, A2, A4) — нажать на кнопку Valet 3 раза, если установлена A8 или A9 то 4 раза, и сразу же отключить зажигание.
Деактивация Старлайн А91
- Как и в прежних версиях, необходимо открыть автомобиль штатным ключем. Сигнализация войдет в режим паники, сработает сирена.
- Далее нужно включить зажигание, и в течении 20 секунд нажать три раза на кнопку Valet.
- Включите зажигание, если все получилось то сигнализация деактивируется.
После того как Вы деактивировали сигнализацию, нужно решить вопрос с брелком. Если Вы такой брелок не нашли, а все продавцы в один голос говорят, что у Вас сигнализация очень старая, а так же намекают на покупку новой, более современной и навороченной, не верьте им. Лезете опять в интернет, и пробуете найти брелок в онлайн магазинах. Если такого брелка нет, то можно задать вопрос на форумах производителя Вашей сигнализации, там Вам могут посоветовать какой брелок подойдет и где его купить.
После того как Вам пришел брелок, Вам нужно его запрограммировать, на то чтобы он открывал Ваш автомобиль. Не пугайтесь не так все сложно как кажется. Не стоит обращаться в дорогие мастерские по установке сигнализаций, что бы они прошили, как они говорят, Ваш брелок.
Лично я, когда потерял брелок, от сигнализации, действовал именно по такому алгоритму, на поиск и получение нового брелка у меня ушло три дня. При этом я сэкономил кучу денег, на новую сигнализацию, и на её установку.
Простейшие действия
Несмотря на их примитивность, в подавляющем количестве случаев они весьма эффективны. Первая применяемая мера – замена батарейки. И не надо хихикать: элемент питания – важнейшая вещь во всех брелоках к сигнализации, и к ней нужно относиться серьезно. Если в пульт от телевизора можно и китайский бюджетный вариант установить, то в брелок ставить что-нибудь ненадежное не стоит.
Мало того, место покупки батареек тоже весьма существенно. Самый надежный Energizer, купленный в мороз с лотка, продержится максимум неделю, если не сдохнет сразу же, как согреется. Грамотным шагом будет наличие запасных батареек. И не в бардачке, а в кармане, чтобы иметь возможность их заменить, если брелок начнет капризничать.
Замена произведена, улучшений не замечено. Что дальше? Оцените окружающие условия и вспомните про эффект зависания брелка. Он проявляется в следующих входящих данных:
- вы припарковались неподалеку от мощной радиостанции или высоковольтных линий;
- аккумулятор у вас по каким-то причинам подсел;
- вы несколько раз нажимали кнопку на брелке далеко от зоны его воздействия (например, он лежал у вас в заднем кармане брюк);
Несколько слов об особенностях охранных систем
Сегодня таких устройств великое множество, выбрать наилучшие из них, неискушённому потребителю очень сложно, но мы не будем касаться вопроса отбора подходящих приборов, а просто рассмотрим принцип действия некоторых из них. Простейшие системы охраны выполняют только функции защиты от несанкционированного проникновения в салон автомобиля. Они оповещают об этом окружающих громким сигналом сирены.
Некоторые срабатывают после толчка рукой или ногой по кузову машины, если это происходит очень часто, владельцам это надоедает, и они предпочитают в дальнейшем не реагировать на её сигналы. Этим часто пользуются угонщики. Чтобы предотвратить такие ситуации, конструкторы провели работы по усовершенствованию этих устройств. Следующим шагом стало изготовление сигнализации с двухсторонней связью.
Следующим шагом улучшения таких устройств, стало изобретение иммобилайзеров.
Это электронный блок управления работой силового агрегата, который блокирует все основные его системы. Разблокировать его можно только таким же электронным ключом, когда коды обоих устройств полностью совпадут. Ещё более надёжными устройства стали после установления их связи со спутниками связи. Это позволяет не только контролировать месторасположения такого автомобиля, но и осуществить блокировку всех систем на расстоянии по сигналу с пульта хозяином автомобиля.
* — данная стоимость указана для автомобилей среднего класса.
** — в стоимость входят подготовительные работы, окраска, краска и расходные материалы, а также стоимость окраски зависит от типа краски, состояния детали и класса автомобиля.
*** — в стоимость входят подготовительные работы, окраска, краска, расходные материалы и разборка автомобиля для окраски.
Цены действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты винты и прочее откручиваются без дополнительного нагрева, применения спецжидкостей и средств).
* — при устранении неисправности в день проведения диагностики диагностика бесплатно.
** — в зависимости от конструкции некоторых двигателей стоимость может быть увеличена.
Что делать, если не работает брелок сигнализации Starline? Обзор неприятного момента
Вопрос на тему, что делать: не работает брелок сигнализации Starline, возникает не так уж часто, но все же иногда имеет место быть. И тем, кто паникует, нельзя ответить «возьми запасной», поскольку все заначки уже перерыты, и если бы дубль был, то им бы уже, наверняка, благополучно воспользовались.
Между тем, ситуация вовсе не кажется смешной, если приехал с семьей на отдых, а наутро не можешь попасть внутрь в собственную машину. Да и без такого экстрима – утренняя пробежка до метро или автобуса мало порадует человека, который вышел по расчетному времени, которого должно хватить на поездку до работы на собственном авто. Ситуация в любом случае малоприятная и требующая как можно скорейшего разрешения.
Ведь машина была куплена для того, чтобы на ней ездили, а не любовались. А сигнализация была установлена для охраны имущества от недобрых людей, а не от его владельца. Что делать, если не работает брелок сигнализации Starline?В первую очередь, не горячиться, не злиться и не паниковать. Если вы слишком торопитесь – отложите разбор проблемы на потом.
Если на отдыхе – отправьте жену с детьми любоваться какими-нибудь красотами или морем, чтобы не путались под ногами и не доставали советами и пожеланиями. Вдумчивость и неторопливость – это все, что понадобится, чтобы разобраться.
Простейшие действия
Несмотря на их примитивность, в подавляющем количестве случаев они весьма эффективны. Первая применяемая мера – замена батарейки. И не надо хихикать: элемент питания – важнейшая вещь во всех брелоках к сигнализации, и к ней нужно относиться серьезно. Если в пульт от телевизора можно и китайский бюджетный вариант установить, то в брелок ставить что-нибудь ненадежное не стоит. Мало того, место покупки батареек тоже весьма существенно.
Самый надежный Energizer, купленный в мороз с лотка, продержится максимум неделю, если не сдохнет сразу же, как согреется. Грамотным шагом будет наличие запасных батареек. И не в бардачке, а в кармане, чтобы иметь возможность их заменить, если брелок начнет капризничать.
Замена произведена, улучшений не замечено. Что дальше? Оцените окружающие условия и вспомните про эффект зависания брелка.
Он проявляется в следующих входящих данных:
- вы припарковались неподалеку от мощной радиостанции или высоковольтных линий;
- аккумулятор у вас по каким-то причинам подсел;
- вы несколько раз нажимали кнопку на брелке далеко от зоны его воздействия (например, он лежал у вас в заднем кармане брюк);
- Не самый критический случай: аварийно разблокируете сигнализацию, отъезжаете подальше от несчастливого места и проверяете работу брелка.
Более грустные ситуации
Если все предыдущие выполняемые действия не помогли, дальнейшие доступны только тем, кто умело орудует паяльником, имеет в наличии мультиметр, а желательно – и осциллограф;
- Брелок вскрывается и обследуется. Искать нужно микротрещины (они появляются от многократных нажиманий на кнопку) и некачественные пайки, которые могли разойтись;
- Пыль, шерсть и прочий мелкий мусор сметаются мягкой кисточкой. Не нужно протирать внутренности спиртом или другим подобным растворителем.
Он может попасть в подстроечные конденсаторы и капитально нарушить их функционирование;
Следует проверить и потребление, происходящее при нажатии кнопки. Батарейка не должна садиться больше, чем на 10%.
В промежутках между этапами неплохо бы знать, не появился ли отклик сигнализации на брелок.
Если все отдельные его узлы в норме, но он по-прежнему не восстановил общий язык с системой, обращаем внимание на подстроечный конденсатор.
В режиме программирования при нажатой кнопке он поворачивается, причем диэлектрической отверткой, на 10 градусов – для начала. Если не получилось достигнуть синхронизации, процедура повторяется. Все описанные манипуляции доступны только человеку, неплохо ориентирующемуся в электрике.
Неграмотные действия могут привести к окончательному выходу из строя оборудования.
Новичку, потерявшему отклик сигнализации на брелок, придется хорошенько подумать, что делать. Не работает брелок сигнализации Starline – поэкспериментируйте с батарейками и езжайте в сервис. Там вам либо наладят имеющийся, либо выдадут новый. Да, это потраченные деньги.
Зато не придется менять всю сигнализацию, если вы поковыряетесь в ней не слишком умело.
Причины отказа сигнализации на команды с брелка
Если сигнализация, произведенная компанией Старлайн, не реагирует на команды, проблема, как правило, заключается в аккумуляторе или наличии помех, не дающих осуществить прием сигнала. Во всех остальных случаях разобраться с поломкой более проблематично: потребуется ремонт всей системы.
Причин для возникновения неисправности может быть несколько. Часть из них устраняется без особых проблем, даже без специфических навыков из области электротехники. Более тяжелые виды поломок охранной сигнализации Starline потребуют вмешательства специалистов из сервисного центра. Брелок может не реагировать на нажатие кнопки потому что:
- заряд аккумуляторной батареи подошел к концу;
- в эфире присутствуют радиопомехи, мешающие приему/передаче сигнала;
- присутствуют проблемы в синхронизации между системой и пультом;
- в конструкции системы или брелка появились механические неисправности;
- отсутствует возможность передачи радиосигнала.
Перед началом ремонтных работ важно обратить внимание на модель сигнализации, от версии которой будут зависеть все последующие действия.
Неисправности брелка
В том случае, если водитель заметил, что пейджер перестал работать после деструктивного механического воздействия: удара или падения, устройство, скорее всего, придется менять. Пульт автосигнализации – это достаточно хрупкий механизм, неаккуратное обращение с которым приведет к отказу в работе.
Радиопомехи
На сегодняшний день существуют десятки тысяч устройств, отправляющих сигналы в общий эфир. Брелок автосигнализации Старлайн может улавливать посторонние радиосигналы, мешающие нормальной работе устройства. В таких случаях пейджер передает команды со значительным опозданием, или попросту не реагирует на присутствие автомобиля в непосредственной близости.
Подобные случаи нередко наблюдаются при нахождении машины в области аэропортов, промышленных баз или объектов, находящихся под режимной охраной. Проблема решается поднесением пульта вплотную к корпусу транспорта: если устройство по-прежнему не реагирует, следует сменить место парковки.
Брелок не синхронизируется с автомобилем
Область взаимодействия охранной сигнализации с портативным пультом – это достаточно сложная система, включающая в себя большое количество нюансов. Разобраться с проблемами синхронизации между пультом и защитным комплексом без привлечения стороннего специалиста не получится. При возникновении подобных проблем мастера-ремонтники рекомендуют провести следующие махинации:
- Заглушить мотор и перевести охранную систему в режим настройки. Сервисный режим включается посредством девятикратного нажатия соответствующей клавиши пульта.
- Поместить ключ в замок зажигания, установив его в положение «АСС». О факте перехода в сервисный режим указывают несколько звуковых сигналов, издаваемых сигнализацией.
- На портативном пейджере удерживаются клавиши «1» и «2», до того момента, пока система не отреагирует звуковым сигналом.
- Далее следует извлечь ключ из замка зажигания. Если все сделано правильно, автомобильные фары моргнут один или два раза.
В том случае, если все эти действия не привели к решению проблемы, потребуется помощь специалиста.
Неполадки блока управления
Блок управления – головной прибор сложной конструкции, отвечающий за выполнение основных задач по охране автомобиля. На неполадки, возникшие в области центрального узла, могут указывать такие признаки:
- наблюдаются сбои в функционировании охранного комплекса;
- команды, посылаемые с брелка, выполняются со значительной долей опоздания.
При возникновении подобных проблем в работе сигнализации лучше проверить машину в сервисе. Мастера проведут диагностику:
- обесточат охранную систему;
- снимут управляющий комплекс;
- разберут блок управления;
- осмотрят все модули и платы на предмет неисправности.
Самостоятельно выполнять такие работы можно только при наличии продвинутых познаний в соответствующей области электротехники.
Проблемы с механизмами дверей
Функциональные неисправности, касающиеся синхронизации между командами с пульта и открытием дверей автомобиля, могут возникнуть из-за таких поломок, как:
- перегорание предохранительных элементов;
- разрыв кабелей;
- поломка центрального замочного узла.
Выявить неисправности в области замочной системы можно посредством такой диагностики: ключ вставляется в замок водительской двери и проворачивается в сторону закрытия. Если закрыть машину не получается, можно сделать вывод о поломке центрального замочного узла.
Недостаточное напряжение для срабатывания системы
Брелок охранного комплекса Старлайн может перестать работать из-за неполадок электрических цепей, питающих защитную систему сигнализации. Для того чтобы выявить поломки в этой области следует выполнить тестирование аккумулятора:
- визуально осмотреть внешний короб аккумуляторной батареи на наличие трещин;
- зачистить входные и выходные клеммы АКБ от коррозийных отложений;
- подсоединить выход вольтметра к разъемам аккумулятора, и померить напряжение.
Нормальный показатель напряжения колеблется в промежутке от 12,5 до 12,7 вольт, а при работающем двигателе – от 13 до 14 вольт.
Выход из строя батареи
Пульт дистанционного управления автомобильной сигнализацией Старлайн функционирует при помощи аккумуляторных батарей, которые также могут быть неисправны. К числу основных признаков, указывающих на неполадки этого узла, относятся:
- потускневшая подсветка;
- наличие звуковых сигналов, указывающих на малый заряд;
- горит индикатор – значок, свидетельствующий о разряде аккумулятора;
- сигнализация не реагирует на команды с брелка или реагирует, но с опозданием;
- перестает светиться диод, расположенный на коробе пульта.
Во всех этих случаях аккумулятор брелка подлежит замене.
Повреждение дисплея
Поломка дисплея чаще всего может быть обнаружено посредством осмотра устройства. О проблемах в области экрана свидетельствуют различные сколы, трещины и царапины. Подобные неполадки возникают в результате механического воздействия, и приводят к тому, что пульт управления попросту перестает работать.
Поломка кнопок
О наличии подобной неисправности свидетельствуют такие факторы, как:
- залипание клавиш;
- необходимость многократного нажатия.
Поломка клавиш – еще одна частая причина, в соответствии с которой сигнализация Starline не реагирует на брелок.
Аппаратная проблема платы
Поломка центральной платы может быть выявлена только при использовании специального смотрового оборудования, расположенного в сервисных центрах. Признаки наличия подобной неисправности схожи со случаем разряда аккумулятора.
Руководство
Отключить автосигнализацию, если не работает брелок, можно двумя способами:
- аварийное отключение охранной системы;
- снятие с охраны с помощью секретного кода.
Как бы не снималась охрана, нужно знать, где находится сервисная кнопка «Valet», которая переводит автомобиль в сервисный режим (автор видео — avtodopka. Ru).
Ее располагают в неприметном месте, чтобы было трудно найти. Это дает возможность уменьшить вероятность угона машины.
Чаще всего «Valet» располагают:
- под рулевой колонкой;
- под вещевым ящиком;
- за кармашком центральной консоли или пепельницей;
- в зоне панели центрального туннеля;
- за панелью приборов;
- рядом с предохранителями;
- в районе педалей водителя;
- на двери под резинкой.
Возможные места для кнопки
Если вы не знаете, где расположена кнопка, то можно позвонить предыдущему хозяину, поискать информацию о месте установки в инструкции или связаться с фирмой, которая устанавливала сигнализацию. Если сработала система, потайная кнопочка еще не найдена, то нужно открыть капот и снять клемму с аккумулятора, это даст возможность продолжить поиски без звукового сопровождения. Алгоритм выключения охранной системы зависит от того, какой вид охранной системы Starline установлен.
Алгоритм выключения
Инструкция по выключению автосигнализации похожа и отличается различными комбинациями включения и выключения зажигания с нажатием на кнопку Valet.
Для аварийного отключения StarLine A1, A2, A4, A8, A9 без специального кода выполните следующее:
- сначала открываем автомобиль с помощью ключа (при этом сработает сирена);
- далее включаем зажигание;
- нажимаем на «Valet» в зависимости от сигнализации для моделей А1, А2 и А4 три раза, для моделей A8 и A9 – 4 раза в течение в 20 секунд;
- затем отключаем зажигание.
После проделанных действий охрана будет снята и машина готова к поездке.
Важно аварийное отключение выполнить в течение 20 секунд, иначе охрану невозможно будет выключить.
В случае с StarLine A6 отключить сигналку можно только с помощью секретного кода. Если не знать его, то снять с охраны не получится. С завода устанавливается код – 11. Кодовое отключение можно использовать и для других моделей (A1, A2, A4, A8, A9), если для них установлен персональный код.
Выключение охранной системы заключается в следующем:
- с помощью ключа открываем автомобиль;
- проворачиваем ключ и включаем зажигание;
- в течение 20 секунд нажимаем на Valet такое количество раз, которое соответствует первой цифре персонального кода;
- далее выключаем и включаем зажигание;
- снова нажимаем на Valet, но количество раз уже должно соответствовать второй цифре кода;
- опять выключаем зажигание.
Нажатие на потайную кнопку
Теперь автомобиль должен выйти из режима тревоги и можно ехать. Чтобы отключить сигнализацию StarLine A91 так же, нужно знать программный код, либо использовать стандартный, если он не менялся.
Действия по снятию с охраны состоят из следующих шагов:
- открываем машину ключом;
- после включения сигнализации нужно обратить внимание на повороты: если они мигнули 4 раза, значит, автомобиль был поставлен на охрану без брелока;
- далее за 20 секунд нужно включить зажигание и нажать на «Valet» три раза;
- после этого можно выключать зажигание.
Пара сигналов сирены и мигание аварийного освещения сообщат, что сигнализирование деактивировано. Теперь можно спокойно ехать на машине, защита снята.
Для отключения StarLine A91с помощью секретного кода следует выполнить те же действия, что и для предыдущих моделей. Если секретный код был перепрограммирован, то для снятия с охраны его нужно узнать. Персональный код может быть от 2-х цифр и более.
Для каждой модели автосигнализации StarLine код может отличаться, как и комбинация нажатия на «Valet», но в общем последовательность шагов одинакова.
Что делать, если авто не снимается с сигнализации?
Есть два варианта отключения противоугонного комплекса при неисправности брелка – с помощью специального пароля или без него, для реализации обоих вариантов надо получить доступ к кнопке Валет.
Если возникли проблемы с поиском сервисной клавиши, обратитесь к установщикам, обычно кнопка размещается в следующих местах:
- под рулем в салоне машины;
- за или под бардачком;
- за пепельницей под автомагнитолой;
- в свободном пространстве в центральном туннеле;
- под контрольным щитком;
- в блоке с предохранительными устройствами, если он расположен в салоне машины;
- рядом с педалями водителя.
Деактивация сигнализации кнопкой Валет
При отсутствии кода алгоритм действий такой:
- Откройте дверные замки машины ключом. Произойдет активация тревожных сигналов сирены.
- Установите ключ в замок и поверните его в положение АСС.
- Найдите сервисную клавишу Валет и кликните по ней несколько раз. Количество нажатий отличается в зависимости от модели сигналки, но обычно это три или четыре клика. После активации зажигания надо успеть нажать клавиши на протяжении двадцати секунд.
- Выключите зажигание. Сирена должна отключиться.
Деактивация сигнализации с помощью кода
Если в вашем авто установлена сигналка Старлайн А6, то при неработающем брелке ее можно отключить только зная пароль. Если кода у вас нет, то единственным вариантом решения проблемы будет обратиться к специалистам. Изначально противоугонному комплексу присваивается пароль 11.
Отключение сирены сигналки с использованием кода:
- Откройте дверные замки машины ключом.
- Установите его в замок зажигание и проверните в положение АСС.
- На протяжении двадцати секунд после этого кликните по клавише Валет несколько раз. Количество кликов соответствует первой цифре пароля. Если это 4, то кнопка кликается четыре раза.
- Ключ в замке проворачивается в положение Off, а затем опять в АСС.
- Аналогичным образом выполняется ввод второй цифры пароля. Если это 2, то сервисная клавиша кликается дважды.
- Зажигание выключается.