Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если хрипят динамики в машине? способы на выбор

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Характерное хрипение динамиков в машине является довольно часто встречающейся проблемой, которая легко устраняется при понимании, где искать причину. Для этого необходимо,

  1. во-первых, «вычислить» точно, какие (какой) из всех динамиков в салоне работает с искажениями.
  2. Во-вторых, определить, на какой громкости проявляется хрип – на максимальной, повышенной или на любой.
  3. В-третьих, на основании этих факторов искать причину в описанных далее местах.

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.

Неправильный подбор мощности

Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.

Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.

Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу. Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.

Проблемы с выходом магнитолы

На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.

Выход динамиков из строя

Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.

При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за долгой работы магнитолы на максимальной мощности из строя может выйти усилитель.

Шумящие колонки: решение проблемы

Причина, которая привела к неполадкам с колонками, выявлена, а теперь появляется следующий вопрос: как сделать так, чтобы колонки больше не шумели? Далее подробно рассматриваются варианты решения по пунктам, от которых образовываются проблемы со звуком.

1. Проблемы в компьютере. Необходимо поработать с настройками звука в компьютере: проверить, чтобы везде звук был включен и выводился на необходимое устройство. Если это не помогло, следует попробовать переустановить драйверы — возможно, некоторые из них устарели, что и привело к перебоям в звуке.

2. Проблемы с разъемом звуковой карты. Распространенная причина хрипения колонок. Что делать в такой ситуации? Тут уже придется обращаться в сервис, зато получится быть на 100% уверенным, что после ремонта устройство заработает, и спастись от неприятных «сюрпризов» в дальнейшем. Заодно там проверят звуковую карту на трудоспособность (часто со временем они портятся и изнашиваются) — возможно, проблема кроется и в этом.

Совет: Портативная колонка Sony SRS-XB43, кажется, способна жить вечно. Она защищена от всех воздействий внешней среды (ударопрочность, водонепроницаемость) и просто создана для активного отдыха.

3. Проблема в шнуре (экранировка, повреждение кабеля). Эту проблему, как ни странно, бывает сложно обнаружить. Особенно если колонки стоят на одном месте и провода не находятся перед глазами, как это обычно и случается. В таком случае чаще всего причиной повреждения служат домашние животные, способные подобраться к шнуру. Помимо этого, повредить кабель можно, задев его тяжелым предметом, заломив или запутав. Если же шнур всегда на виду, колонки переносятся по помещению, то причин их повреждения можно насчитать намного больше: на кабель можно наступить, зацепить за что-либо, а для некоторых колонок даже небольшие увечья проводов уже служат причиной шума и плохого звука. В таком случае риск возрастает, но проблема становится очевидной сразу же. Если причина в шнуре, стоит обратиться в сервисный центр, где его починят или заменят.

4. Проблема в акустической системе (неполадки с резистором, усилителем, динамиками). Чаще всего, с этим пунктом возникают проблемы при падении колонки, в ходе которого повреждаются жизненно важные для исправной работы детали. Здесь уже точно обращения в сервис не избежать.

Интересно: Портативная акустика JBL Xtreme 3 способна поразить любого мощностью своего звука и с легкостью заменяет громоздкие стереосистемы.

Это основные проблемы, с которыми встречаются пользователи, которые задаются вопросом, почему их колонка начала шуметь. В 90% случаев неполадки приходятся на один из этих 4-х пунктов, главное — это правильно обнаружить их и корректно устранить.

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.

Неправильный подбор мощности

Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.

Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.

Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу. Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.

Проблемы с выходом магнитолы

На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.

Выход динамиков из строя

Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.

При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за долгой работы магнитолы на максимальной мощности из строя может выйти усилитель.

Меры профилактики

Если хрипят новые колонки, то их лучше незамедлительно вернуть продавцу для диагностики или замены. Но если изначально аксессуар работает хорошо, то во избежание потенциальных проблем, следует соблюдать меры профилактики. Они несложные.

  1. Нужно регулярно протирать пыль с динамиков. Делать это лучше не реже одного раза в неделю. При этом не следует сильно мочить салфетку, поскольку лишняя влага может попасть на динамики, что также спровоцирует поломку.
  2. Подключать колонки к аудиоустройству следует аккуратно, избегая резких движений.
  3. Не следует допускать сгибания проводов под острым углом, механического воздействия на них (например, придавливание ножкой стола), а также перекручивания. Все это способствует уменьшению износоустойчивости.
  4. Не стоит ставить на них какие-то тяжелые предметы, например, горшки с цветами.
Читать еще:  Стоит ли покупать Ладу Калину: достоинства и недостатки, отзывы владельцев авто

Следует понимать, что любые колонки с течением времени изнашиваются.

Особенно быстро это происходит, когда пользователь регулярно слушает музыку на высокой громкости. Именно поэтому если предполагается интенсивное использование динамиков, то на них не следует экономить. Лучше выбрать более дорогую, но качественную модель. А когда поломка в виде хрипов все-таки появляется, следует выяснить причины, исключая их одну за другой, а потом принять решение о самостоятельном ремонте или обращении в сервис.

О том, какие существуют причины хрипения колонок, смотрите в следующем видео.

Динамик издает посторонний звук

Самая распространенная причина того что люди задумываются о замене динамиков это то что старые динамики однажды начинают издавать посторонние звуки, не имеющие с музыкой ничего общего. Чаще всего это проявляется на низких частотах (где ход диффузора динамика самый большой), однако бывает что посторонние шумы слышны даже на самой маленькой громкости. В народе говорят что «динамик рипит», «хрипит» на самом деле характер такого звука может быть очень разный и идти от разных причин. Разберем самые распространенные.

1. Мусор в магнитном зазоре.

Это касается только динамиков с коаксиальной конструкцией (как на схеме в разделе Конструкция динамика), и эти динамики как раз являются самыми распространенными в автомобилях. Проверить, является ли попавший в магнитный зазор динамика мусор источником посторонних призвуков очень просто: нужно аккуратно пальцами с двух сторон (чтобы не допустить перекоса) понажимать на диффузор динамика. Если при перемещении диффузора ощущается механическое сопротивление, как будто что то мешает свободному ходу диффузора то скорее всего в зазор между стойкой твитера и диффузором насыпался мусор, потом он проваливается в магнитный зазор, в котором ходит катушка и трется там об катушку, издавая все эти звуки.

Если у вас именно такие симптомы, то возможно два варианта развития событий — один более а другой менее пессимистичный. Более тяжелый случай — это когда у вас в магнитном зазоре металлическая стружка. Такое часто бывает — купил динамик, распиливал под него полку а динамик лежал рядом, в зазор насыпалась стружка и ура — новый динамик хрипит. Проблема металлической стружки в том что она магнитная, и поэтому достать её из магнитного зазора очень трудно или невозможно без полной разборки динамика. Можно попытаться чем-то тонким аккуратно достать стружку из магнитного зазора или хотя бы поставить её там так чтобы она ни за что не задевала. В общем, удачи в этом деле.

Более легкий случай это когда мусор не металлический и соответственно немагнитный. Такой мусор можно попытаться просто вытряхнуть. Второй способ — перевернуть динамик вверх магнитом и дать ему какое-то время поработать в таком положении. Вибрация и гравитация рано или поздно сделают свое дело.

2. Порванный подвес.

Подвес диффузора является важнейшей и самой нагруженной частью динамика (см. Конструкция динамика). Естественно, что он выходит из строя чаще всего. Качественные динамики изготавливают с подвесом из бутилкаучука («резиновый подвес») — они наиболее износостойкие, более простые динамики имеют подвес из вспененного полимера («пены»), такие могут прослужить лишь несколько лет, особенно на солнце.

На фотографии которую я стащил в интернете у штатного бумажного динамика когда-то был как раз такой подвес из «пены», который от времени высыпался и от него практически ничего не осталось.

Если вы добрались до своего динамика и увидели такую картину то вопросов об источнике постороннего звука думаю не останется. Однако не всегда динамики эксплуатируются до такого «мертвого» состояния как на фото — посторонние призвуки появляются гораздо раньше, когда на подвесе появляются первые трещинки. Они могут появиться не только на подвесах из «пены» но и на «надежных» резиновых подвесах — последние обычно трескаются по кругу в месте присоединения к диффузору.

Подвес конечно можно поменять, однако для этого нужно иметь новый подвес, который не всегда просто будет найти, нужно будет поменять подвес сразу на двух динамиках (левом и правом) чтобы они обладали одинаковыми характеристиками, ну и не стоит забывать что динамики никогда больше не будут обладать теми же характеристиками что были заложены в них с завода, так как подвес влияет на все ключевые параметры динамика. Единственный вариант когда приемлем ремонт это когда трещина на подвесе только-только появилась и ее можно заклеить (а потом продать машину с этими динамиками), все равно нормально и долго работать это не будет. Так что в данном случае переходим в категорию акустика и выбираем новые динамики.

3. Подвес отклеился от корзины.

Подвес может также отклеиться от корзины, причем даже у почти нового динамика. Конечно же, это связано с нарушением технологии сборки динамика, или попросту говоря — был плохой клей. На моей памяти встречались очень недешевые динамики знаменитого европейского бренда, у которых отклеивалось всё — подвесы, диффузоры твитеров, причем только в дорогих сериях. Не будем показывать пальцами что это был за бренд.

Если динамик гарантийный то отдавайте его по гарантии. Если уже нет, то подвес довольно просто приклеить, нужно лишь правильно выбрать клей, который хорошо приклеит ваш материал подвеса к корзине. На практике существуют специальные клеи для таких случаев, однако я думаю что вы без труда найдете что-то подходящее в строительном супермаркете.

4. Трещина в центрирующей шайбе.

Центрирующая шайба (см. Конструкция динамика) это также очень важный и нагруженный элемент динамика. Она обеспечивает линейность перемещения конструкции диффузор-катушка и может разрушаться так же как и подвес. Кстати, так же как и подвес центрирующая шайба может отклеится от корзины (реже от катушки). В таких случаях динамик также будет издавать неприятные звуки, однако простым взглядом на динамик со стороны диффузора выяснить ничего не удастся, придется динамик снять, перевернуть и исследовать центрирующую шайбу на предмет повреждений.

В случае если вы нашли причину хрипа динамика в треснувшей центрирующей шайбе, то мы рекомендуем также менять динамик целиком. Центрирующую шайбу можно заменить но это еще более трудоемкий процесс чем замена подвеса и в большинстве случаев делать это нецелесообразно. Так что тогда вам тоже сюда: http://caraudio.in.ua/category/koaksialnaja-akusti.

5. Проблемы со звуковой катушкой.

Часто в результате неправильной эксплуатации (подача слишком большой мощности, работа динамика с клиппингом) звуковая катушка может деформироваться или слететь с каркаса.

На фото как раз такая звуковая катушка, поврежденная скорее всего из-за перегрева динамика от работы на высокой мощности или клиппинга. Намотанный на основу провод сгорел и слетел с основы. Понятно, что такой динамик работать никак не сможет — скорее всего он заклинил. Однако если все не так ужасно и слетело всего пару витков то динамик может продолжать пытаться издавать звуки но призвуки при этом будут совершенно невыносимые.

Во всех подобных случаях требуется перемотка динамика, это процедура которую чаще всего выполняют в сервисных центрах которые занимаются динамиками. Для перемотки катушки требуется полная разборка динамика, затем грамотная сборка важной частью которой является правильное центрирование. Опять же, если хрипящий динамик является дорогостоящим то есть смысл заниматься перемоткой катушки. Обычно это делают у сабвуферов. Надо помнить, что при перемотке практически неизбежно технические параметры динамика будут нарушены, поэтому если вы перематываете не сабвуфер а один из пары фронтальных динамиков например то приготовьтесь к тому что после перемотки динамики будут звучать по-разному.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на приоре и калине? советы от мастеров сто

6. Другие причины хрипа динамика.

Осмотрите динамик на предмет других механических повреждений. Про дырки в диффузоре говорить не будем — это понятно любому, встречаются такие экзотические источники хрипов динамика как стучащие о диффузор тоководы:

Это редкий случай но бывает и такое — при большом ходе диффузора тоководы стучат по задней поверхности диффузора и издают противный звук.

Также бывают отклеившиеся пылезащитные колпачки. Пылезащитный колпачок закрывает на мидбасовом динамике или сабвуфере то место где у нас на схеме стоит стойка с твитером. Если он отклеится то треск будет впечатляющий.

Искажение звукопередачи при прослушивании на максимальной громкости

Если звук изменяется при включении максимальной или близкой к ней громкости, то проблему следует искать в магнитоле, питании или проводить полную диагностику автомобильной аудиосистемы.

Если магнитола и динамики подключены правильно, питание подается, напряжение согласовано, а динамик все равно фонит, попробуйте дополнительно еще проверить состояние динамиков, если точнее, то их диффузоров. Если он бумажный, изготовлен из целлюлозы, то иногда причиной может быть влага, которая попала внутрь акустики. Связано это с тем, что при повышенной влажности бумажный диффузор теряет упругость, что негативно сказывается на качестве звука.

Как видим, сложности со звуком могут появляться под воздействием самых разных причин. Чаще всего провести проверку и выявить причину можно самостоятельно, но в некоторых случаях лучше обратиться к профессионалу. Опытный мастер сможет проверить всю систему комплексно и выявит все ее слабые места, поможет не только починить, но и улучить акустическую систему автомобиля. Если вы хотите полностью обновить аудиосистему, то в интернет-магазине 130.com.ua всегда можно купить автомагнитолу в Киеве, Одессе или Харькове. У нас большой выбор головных устройств, цифровых ресиверов, а также автомобильной акустики: динамики, сабвуферы, мидбасы и многое другое для автозвука.

Причины и признаки искажений звука

Итак, почему проявляется шипение в колонках автомобиля и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.

Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:

  • шум проявляется только в одной колонке;
  • хрипение наблюдается во всех динамиках;
  • проблема появилась резко;
  • шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
  • хрип слышен только на минимальной громкости;
  • хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.

Акустика Пионер для автомобиля

Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.

Один динамик

Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.

Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.

Разбор автомобильного динамика

Все одновременно

Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.

Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку. При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт. По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.

Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).

Проявление искажений на минимуме громкости

Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости. Перед тем, как отремонтировать автомобильную колонку, необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки. Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.

Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.

Искажения на максимуме громкости

При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:

  • аудиосистемы;
  • питание автомагнитолы;
  • акустика.

Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.

Подключение колонок к телефону

Существует три способа подключения акустики к мобильному телефону, которые делятся на две группы: беспроводные и проводные. Обычно те или иные колонки поддерживают только один из способов, поэтому нужно заранее выбрать наиболее подходящий.

Проводные способы включают в себя:

    Простое подключение через аудиоразъем диаметром 3,5 мм. Таким образом могут подключаться практически любые стереопары, даже оборудованные кабелями RCA. В этом случае, правда, потребуется переходник RCA-minijack. Последовательность подключения в таком случае очень простая: кабель от колонок включается в переходник со стороны розетки RCA, затем другим концом переходник вставляется в гнездо на корпусе телефона. Если у колонок кабель имеет 3,5 мм штекер, то переходник из последовательности исключается. После этого колонки включаются в сеть, настраивается громкость, и можно начинать слушать музыку.

Беспроводное же подключение осуществляется с помощью технологии Bluetooth. Слишком далеко удалять телефон от колонок в таком случае не получится, но расстояние в любом случае будет превышать длину практически любого медного кабеля, будь то micro-USB или акустический провод. Bluetooth-колонки имеют все необходимые для качественного прослушивания музыки параметры, позволяют воспроизводить файлы с высоким битрейтом и работают в широком диапазоне частот. Правда, стоимость хороших беспроводных колонок зачастую в разы превосходит стоимость проводных вариантов.

При выборе колонок для мобильного телефона необходимо соблюдать соответствие характеристик оборудования – не только мощности, но и сопротивления. Несоответствие последнего может привести к поломке либо колонок, либо звукового процессора в смартфоне. Для удобства сравнивать можно параметры выбранных колонок и гарнитуры, идущей в комплекте с телефоном. Обычно допустимое сопротивление не превышает 4 Ом.

Таким образом, соединить колонки с мобильным телефоном очень просто – процедура практически ничем не отличается от подключения гарнитуры или наушников. Главное – выбрать оптимальное оборудование и внимательно изучить руководство пользователя, чтобы не допустить ошибок и поломок электронных устройств.

Читать еще:  Что лучше – renault logan или renault sandero? сравниваем французов

Причины и признаки искажений звука

Итак, почему проявляется шипение в колонках автомобиля и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.

Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:

  • шум проявляется только в одной колонке;
  • хрипение наблюдается во всех динамиках;
  • проблема появилась резко;
  • шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
  • хрип слышен только на минимальной громкости;
  • хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.

Акустика Пионер для автомобиля

Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.

Один динамик

Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.

Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.

Разбор автомобильного динамика

Все одновременно

Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.

Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку. При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт. По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.

Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).

Проявление искажений на минимуме громкости

Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости. Перед тем, как отремонтировать автомобильную колонку, необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки. Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.

Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.

Искажения на максимуме громкости

При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:

Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.

Как это было на практике

Разобрал магнитолу. Компоновка достаточно плотная. Но все сделано аккуратно.

Демонтировать старую микросхему можно двумя способами:

1. Аккуратно выпаять каждую ножку. Оловоотсосом убрать лишний припой с мест пайки. И достать микросхему. И возможно она даже будет работать, если удастся не перегреть ножки.
2. Откусить кусачками ножки и спокойно выпаивать по одной ноге.

Микросхемы TDA7850 часто подделывают, бывает заводской брак. Т.е. перспектива опять остаться без музыки меня не радовала, и я решил пойти по первому пути чтобы сохранить старую микросхему. Как потом окажется, это было ошибкой. Лучше бы я ее выкусил и спокойно выпаял по одной ножке. Навыков таких работ у меня не было, на демонтаж микросхемы ушел час. Но мы же не боимся трудностей! Впереди монтаж новой микросхемы. Место для нее подготовлено, лишний припой убран. Еще каких-то полчаса и новая микросхема на месте.

Собираю магнитолу. Пока собирал, немного порвал шлейф, идущий на кнопки управления. Пришлось его немного обрезать. В итоге все собрал и пошел в машину проверять. Подключил, включаю зажигание, экран загорелся. Пошла загрузка. Все прошло нормально. Включаю радио, звука нет. Вердикт – перегрел микросхему во время пайки. Думаю, что делать дальше. Ставить старую магнитолу и искать новую микросхему, или попробовать вернуть старую TDA7388. И тут я решил позвонить товарищу спросить, как у него прошла замена микросхемы и рассказать про свою неудачу.

Он говорит, что решил не менять, т.к. боится испортить магнитолу, и что может мне подарить свою микросхему. Я был рад такому повороту событий. Вечером забрал новую микросхему и стал собираться с мыслями для второго раза. Демонтаж убитой микросхемы прошел без проблем. Новую микросхему установил быстро. Благо, рука уже набита! Осталось собрать и проверить. Все собралось без проблем. И вот я сижу в машине и поворачиваю ключ зажигания. Пошла загрузка. Включаю радио….. Поёт!

Звук и правда оказался хорош! Чистый бас, сочная звуковая картина! Я подумал, что результат стоил двух дней мучений. Это победа! Выключаю зажигание, выхожу из машины и из колонок раздается смачный ПУК! Точнее щелчок. Это было как выстрел в голову. Силы были на исходе. Я не понимал, что пошло не так. Но делать было нечего, оставил все как есть. Воткнул магнитолу на место и пошел читать что делать дальше.
На форумах где я читал про переделку магнитолы мне помочь не смогли.

Неделю я ездил с щелкающей магнитолой. Причем щелчок появлялся после выключения зажигания, и обесточивания магнитолы. Форумы это хорошо, но тут нужна тяжелая артиллерия, и я решил заехать в ближайший сервисный центр по ремонту бытовой техники. Поговорил с сервисным инженером, объяснил ситуацию и он подсказал, где искать проблему. Оказывается такой щелчок раздается, когда на микросхеме усилителя не подключен канал MUTE. И скорее всего я повредил дорожку на плате, когда менял микросхемы. Поскольку процесс снятия/разбора магнитолы достаточно затратный по времени, пришлось опять ждать выходные. В итоге мои догадки подтвердились. Дорожка была очень тонкая и я просто не заметил, как повредил ее. Дорожку я восстановил, аккуратно подпаяв тонкий проводок к ноге микросхемы и месту соединения канала MUTE. Магнитола заработала как надо!

В итоге, если бы я знал, что мне придется ее разобрать и собрать 6 раз, я бы наверно не решился на замену. Но выбор сделан, и сейчас я могу поделится своим опытом.
Спустя год китайцы начали выпускать магнитолы сразу с хорошими усилителями, главное чтобы в описании была указана микросхема усилителя TDA7580/7581.
Кстати, магнитолы с микросхемой TDA7388 устанавливают на Lada Vesta. Там замена тоже возможна.

Хотите принять участие в конкурсе? Жмите СЮДА.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector