Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смыть преобразователь ржавчины?

Преобразователи вступают в реакцию с ржавчиной, образуя химически инертный слой на поверхности. Коррозия исчезает всего за несколько минут. Появившийся защитный слой на некоторое время предотвращает повторное ржавление металла.

Эти составы в зависимости от химического состава бывают кислотными или нейтральными.

Выгода от их применения очевидна: при соблюдении технологии они гарантированно удаляют ржавчину и подготавливают поверхность к нанесению краски или другого покрытия.

Надо ли и зачем смывать состав?

Модификаторы ржавчины – химические продукты, состоящие из специальных соединений. В процессе воздействия преобразователем ржавчины на участки коррозии происходит превращение окисных форм железа в фосфаты.

Для того, чтобы процесс прошел максимально успешно, поверхность должна быть подготовлена — ее тщательно зачищают, стараясь снять рыхлый слой.

После окончания активной реакции химиката и ржавчины, можно приступать к смыванию. Делается это после подсыхания поверхности металла. На этом этапе поверхность зачищают жесткой щеткой и обрабатывают выбранным средством.

Преобразователи могут иметь различную форму выпуска: от жидкости до густых паст и гелей. Текстура средства влияет на удобство применения и распределение препарата по поверхности.

Состав их может быть как бескислотный, так и кислотосодержащий. Чаще всего в составе кислотных модификаторов лежит ортофосфорная кислота.

С учетом состава применяемого препарата, определяется, необходима смывка и какого рода. Кислоты – химически активные вещества, реакция которых может продолжаться на металле даже после покраски.

ТОП 5 лучших преобразователей

На многочисленных форумах и видеообзорах можно встретить множество противоречивых отзывов о тех или иных преобразователях ржавчины. И это неудивительно. Ведь, во-первых, условиях использования средств неодинаковы, а значит, и преобразователи будут показывать себя по-разному. Во-вторых, в настоящее время на рынке представлено очень много откровенных подделок. Соответственно, контрафактный состав не в состоянии должным образом справиться с удалением ржавчины.

Далее представлен рейтинг, состоящий из пяти лучших преобразователей ржавчины, составленный на основании реальных отзывов в сети интернет. Информация не носит рекламный характер, а ставит перед собой цель дать как можно больше полезных сведений для автовладельцев при выборе лучшего средства для удаления ржавчины.

Permatex

Является преобразователем ржавчины в грунт. Это средство заслужило первое место за счет того, что поскольку оно реализуется в виде геля, то после высыхания преобразователь образует на обрабатываемой поверхности надежный защитный слой. То есть, преобразователь работает как грунтовка, которую можно в дальнейшем использовать для последующей обработки поверхности краской или другими средствами. Дополнительным преимуществом является тот факт, что после нанесения средство не нужно смывать с поверхности.

При необходимости Permatex можно наносить два раза. Однако в этом случае первый засохший слой все же нужно аккуратно удалить с помощью шпателя. Время перерыва между нанесениями средства составляет 20. 30 минут. Обратите внимание! Если вы используете преобразователь перед покраской автомобиля, то все же лучше удалить засохший слой. Дело в том, что нередки случаи, когда химический состав средства входит в конфликт с автомобильными грунтовками. Реализуется преобразователь в баночках объемом 236 мл в гелевом состоянии. Артикул — 81775. Цена составляет 700 рублей.

Hi-Gear

Реализуется в виде баллончика-аэрозоля объемом 255 мл. В пользу средства говорит тот факт, что этим преобразователем пользуются не только рядовые автовладельцы, но и профессиональные автомастера. Преимуществом баллона является мощная распыляемая струя, которая позволяет добраться до труднодоступных мест. Однако есть у средства и один недостаток — он содержит в себе много кислоты, а потому может разъесть ЛКП кузова машины, причем очень быстро. Поэтому работать с ним нужно аккуратно.

Еще одна особенность преобразователя — необходимость смывать его после обработки спиртом или спиртовым раствором. Результатом действия средства является то, что ржавчина превращается в достаточно крепкую пленку, которая плохо поддается механической обработке. Это результат действия ингибиторов коррозии. Как показывает практика, если смыть преобразователь спиртом, а после этого нанести преобразователь, то нанесенная впоследствии краска не вздувается, а поверхность продолжительное время защищена от ржавчины.

Реализуется в баллончиках объемом 370 мл. Артикул — HG5718. Цена составляет 700 рублей.

ASTROhim

Позиционируется как преобразователь ржавчины с активными ионами цинка. Однако, как показывает практика, это скорее всего, рекламный ход производителей. На самом деле в баночку залит классический преобразователь, основу которого составляет ортофосфорная кислота. Но все же какие-то ингибиторы в его составе есть, поскольку после обработки поверхность долго не покрывается ржавчиной.

Читать еще:  Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно

Преобразователь после использования также необходимо смывать с рабочей поверхности с помощью воды. В целом же, с задачей по удалению ржавчины состав справляется хорошо. После высыхания на поверхности образуется защитная пленка. Таким образом, преобразователь можно смело использовать перед покраской кузова. Дополнительным преимуществом является низкая цена средства.

Реализуется в баночках объемом 500 мл в жидком виде для нанесения на поверхность с помощью кисти (реже в продаже можно найти и аэрозоли, но они не так распространены). Артикул — AC470. Цена — 160 рублей.

Autoprofi

Преобразователь продается в виде аэрозоля, который получается путем использования механического распылителя (пульверизатора). Позиционируется как средство, которое наносит слой цинка на обрабатываемую поверхность. На выходном отверстии распылителя имеется регулятор напора струи. Это дает возможность доставить жидкость в труднодоступные места.

Что касается состава, то он сделан на основе все той же ортофосфорной кислоты с использованием ряда смягчающих добавок. Обратите внимание! В инструкции указано, что после использования средство необходимо просто вытереть с поверхности. Как показывает практика, этого недостаточно, и его нужно дополнительно смыть водой. А еще лучше — в воду добавить немного соды с тем, чтобы нейтрализовать имеющиеся в составе кислоты. Преимущества преобразователя заключаются в низкой цене и возможности использования в труднодоступных местах. Недостатки — необходимость смывать средство с помощью воды с содой.

Объем флакона — 500 мл. Артикул — 150901. Цена составляет 180 рублей.

Fenom

Жидкий преобразователь ржавчины в грунт для нанесения на рабочую поверхность при помощи кисти. Достаточно неплохое средство, которое эффективно справляется со ржавчиной. После нанесения действует относительно быстро, а на поверхности остаются защитные фосфаты. В дальнейшем при необходимости на нее можно нанести грунтовку. Смывать состав после использования не требуется.

К преимуществам средства можно отнести достаточно быстрое действие и отсутствие необходимости смывания. К недостаткам — небольшой объем баночки при явно завышенной цене. В целом же, неплохой преобразователь, хотя и чудес от ждать не приходится.

Реализуется в баночках объемом 125 мл. Артикул — FN956. Цена — 160 рублей.

Принцип действия препарата

Когда состав нанесли на пораженный участок, он начинает разрушать окисные формы, и преобразовывает их фосфаты. Имеющийся в составе марганец отвечает за легирование, цинк же проявляет свою активность в области электрохимической ржавчины, уничтожая ее. В итоге на изделии создается надежный слой, играющей роль защиты от негативного влияния природных факторов.

Преобразователь ржавчины

Химическое соединение представлено в форме аэрозоле весом 255 и 368 г. с названием «NO-RUST». Эффект от действия средства проявляется после обработки металлов, покрытых ржавчиной. Оно предотвращает появление повторной коррозии, развивающейся под пленкой.

Назначение

Служит для получения влагостойкого защитного покрытия в виде пленки темно-серого цвета во время преобразования ржавчины в грунт.

Действие

Во время нанесения данного соединения на поверхность из металла на ней формируется защитный слой. Благодаря ему происходит хорошая адгезия лакокрасочных материалов и металла. Образовавшийся слой не подвержен действию растворителей.

Форма выпуска и артикулы

Преобразователь ржавчины / RUST TREATMENT «NO-RUST»

  1. HG5718 / 255 г (аэрозоль);
  2. HG5721 / 368 г (аэрозоль).

Инструкция по применению

Перед использованием нужно обратить внимание на температуру средства и поверхности, с которой планируете работать. Она должна быть в пределах от +10 до +30 °С.

  1. Подготовительный этап. Следует выполнить очистку поверхности от грязи и пыли. Вытереть насухо (место обработки не должно быть влажным). Используя наждачную бумагу или металлические щетки, необходимо счистить по возможности всю ржавчину.
  2. Теперь можно приступать к обработке. Флакон необходимо встряхнуть несколько раз.
  3. Затем равномерно распылить преобразователь ржавчины Hi-Gear по очищенной поверхности. Флакон должен находиться на расстоянии 15-30 см. от металла. Периодически встряхивайте баллон во время нанесения.
  4. Нужно проследить, чтобы не было отдельных капель или потеков.
  5. Желательно нанести 2-3 тонких слоя или более. Между нанесениями делаются небольшие перерывы, учитывая, что один слой высыхает в среднем за 2-3 минуты.
  6. Используя этиловый спирт, можно удалить излишки средства.
  7. После финишного слоя поверхности не эксплуатировать на протяжении 2-3 часов.

Покрытие не повредится при его обработке растворителями или моющими средствами.

Подготовка к покраске:

  1. В случае дальнейшей окраски деталей автомобиля, обработанные поверхности необходимо просушивать в течение суток, а после подготовить к нанесению краски или лака.
  2. Обработка наждачной бумагой;
  3. Использовать грунтовку, при необходимости.
Читать еще:  Плюсы и минусы масла honda 0w20. обзор со всех сторон

Основные характеристики

Все выглядит довольно просто и перспективно. Я не могу сказать, какой из преобразователей лучше. Каждый из них имеет свои особенности, используется разная кислота, они подходят под различные автомобили.

Здесь нужно исходить из того, что подойдет конкретно вам. Инструкция по применению есть на всех упаковках, как и рекомендации от производителя. Так что опирайтесь на них.

Я же хочу рассказать о том, какими бывают эти препараты, как их использовать и стоит ли покупать нечто подобное вообще.

Начнем с основных характеристик.

  • Неоднократный тест показал, что оптимального результата для авто или для металлоконструкций (их можно использовать не только при ремонте машин) можно добиться, если толщина ржавчины не превышает 100 мкм. Хотя на некоторых флаконах указывается, что они могут справиться с толщиной до 400 мкм. Отзывы на этот счет противоречивы, но при грамотном проведении процедуры и использовании качественного состава, думаю, такое возможно;
  • Основная масса средств, которые служат для защиты от коррозии и ее удаления перед покраской, в составе используют кислоты. В основном это ортофосфорная кислота;

  • Есть и те, кто выпускает нейтральный тип преобразователей. Это такие средства, в составе которых содержится танин. Работают неплохо и считаются более безопасными;
  • В состав могут входить многоосновные кислоты и оксикарбоновая кислота. Многие называют однокомпонентные составы слабыми, но по факту они порой работают куда лучше, чем многокомпонентные аналоги;
  • Биоцид, ингибитор и пигменты служат в качестве веществ для создания защитной пленки;
  • Хорошими считаются смеси, где есть соль марганца и цинка. Это дополнительные добавки. Ярким примером эффективности подобных решений является преобразователь Цинкарь.

Тут, надеюсь, все понятно. Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов и рассказывать, как происходит окисление, реакции, преобразования и прочее. Это вам не нужно. А понимать, какие существуют виды преобразователей ржавчины советую.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины1Преобразователь ржавчины Hi-Gear9.5 / 10700
2Преобразователь ржавчины Autoprofi9.0 / 10200
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью1Преобразователь ржавчины ASTROhim9.0 / 10100
2Преобразователь ржавчины Fenom8.5 / 10170
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины1Преобразователь ржавчины Permatex9.8 / 10790

Вопрос-ответ

Вопрос №5584

Вопрос №5451

Вопрос №5276

не столько вопрос, сколько отзыв о чудодейственном препарате 570. На автомобиле, долгое время экплуатировавшемся без подкрылков, накопилось порядочное количество земли между крыльями и кузовом. Крылья были демонтированы, земля вымыта, обнаружены многочисленные следы коррозии и вздувшегося ЛКП. Кордщёткой вычищена грубая ржавчина, весь день кисточкой вымывал ржавчину раствором 570 1:1 с водой. Вроде удачно и полностью устранены следы ржавчины. По инструкции следует через 20-30 минут тщательно смыть остатки средства водой. И тут начинается самое интересное: во всех местах попадания раствора 570 имеется смывание слоя краски-металлика НАЧИСТО. И вот уже в процессе высыхания промытых участков металла начинается активное ржавление!! В один день не успел, пришлось установить новые крылья на место старых, чтобы закупить материалы для грунтования и окрашивания поверхности. В общем, ровно через неделю возвращаюсь к тем же крыльям (а ещё и дожди на неделе были), снимаю — и вижу коррозию, какой не было за много лет еды без подкрылков. Короче, я так понимаю, ЗАЩИТУ ОТ КОРРОЗИИ состав 570 имеет нулевую, зато создаёт миллион дополнительных проблем в виде повреждения ЛКП. А я дурак все сколы ЛКП этой ерундой подмазал. Теперь вокруг каждого скола имеется ореол испорченного ЛКП с подтёком.

категорически не рекомендую данное средство для борьбы с коррозией на авто!

Вопрос №4975

Вопрос №4556

Подтверждаем возможность использования NEOMID 570 концентрат 1:2 для обработки арматуры перед заливкой бетоном.

Обработку необходимо производить согласно инструкции по применению.

«Перед применением приготовить рабочий раствор разведением концентрата водой в соотношении 1:2.

Поверхности с поврежденным эмалевым покрытием рекомендуется обрабатывать 2 и более раз, либо пользоваться концентратом. Работы проводить при температуре окружающей среды и обрабатываемой поверхности не ниже +5°С. На время воздействия средства обработанную поверхность следует защитить от попадания воды и атмосферных осадков.

1. Удаление отложений с бетона, керамики, эмалированных и каменных поверхностей: распылителем, синтетической губкой, кистью или валиком с синтетическим ворсом равномерно нанести рабочий раствор на обрабатываемую поверхность. Через 10-20 минут смыть остатки рабочего раствора водой. При необходимости процедуру повторить.

Читать еще:  Все о маршрутном компьютере на ваз 2110

Расход рабочего раствора: 100 — 250 г/м2

2. Удаление – преобразование ржавчины в защитную пленку на поверхности металлов.

Удалить отслаивающуюся ржавчину. Кистью с синтетическим ворсом или синтетической губкой нанести раствор на очаги коррозии. Химическая реакция происходит в течении 20-30 минут. После обработки, остатки раствора тщательно смыть с поверхности водой.

После применения NEOMID 570 на поверхности металла образуется плотная защитная пленка из нерастворимых в воде комплексных соединений, обеспечивающая высокую защиту от коррозии на срок до 12 лет, при условии последующего покрытия основания соответствующим лакокрасочным составом. Средство повышает адгезию краски к оцинкованным и другим металлическим поверхностям.

Расход рабочего раствора: 100 — 200 г/м2.»

Вопрос №4310

Вопрос №4053

Вопрос №3844

Вопрос №3748

Вопрос №3632

Вопрос по применению Neomid 570. Возможно ли применение данного состава для обработки арматуры и последующего обетонирования арматуры? Т.е. арматура будет в теле бетона. В инструкции для применения сказано, что состав служит для обработки бетона (но не арматуры перед бетонированием),
обработки металла перед нанесением лакокрасочных составов. После обработки на арматуре появляется маслянистый слой. Отсюда и вопрос будет ли сцепление арматуры с бетоном.
С уважением, Матвеев Павел

Основным компонентом Удалителя ржавчины NEOMID 570 является ортофосфорная кислота. В состав входят также комплексообразователь, растворитель, ингибитор коррозии. Продукт не содержит запрещенных в ЕС и РФ химических веществ.

Средство предназначено для удаления ржавчины с металлических, бетонных, эмалированных и каменных поверхностей. Останавливает и предотвращает коррозионное разрушение. Может использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением порошковых или жидких лакокрасочных покрытий. После применения препарата на поверхности металла образуется плотная защитная пленка из нерастворимых в воде комплексных соединений, которая не препятствует адгезии бетона к металлу. Вы можете использовать данное средство для обработки арматуры перед бетонированием.

Перечень методов удаления ржавчины с железа

Тщательная очистка металлических поверхностей от ржавчины и загрязнений – залог того, что адгезия краски с железом будет максимальной, что поможет избежать ее отслаивания, увеличит срок службы и, как следствие, обеспечит надежную защиту металла от коррозии.

Существует несколько общепринятых способов удаления ржавчины и грязи: химический, термический и механический.

Химический метод

Применяется, когда поверхность необходимо не только избавить от ржавчины, но и обезжирить, то есть очистить ее от нефтепродуктов, масла и других подобных веществ. Используются смывки (активные растворители) или моющие средства на щелочной основе. Выбирать очиститель нужно исходя из типа загрязнения. На видео — удаление коррозии при помощи состава Неомид 570.

Очистить при помощи соды

Хорошо способен очистить металл от ржавчины такой пищевой продукт, как сода. Это средство поистине универсальное. С помощью соды можно еще и одежду постирать до белизны, и удалить пятна кофе, крови и зеленой травы.

  1. Необходимо приготовить состав, чтобы получилась текстура, как у магазинной сметаны, только не слишком густая. Для этого понадобится в отдельное емкости смешать пищевую соду с обычной водой. Пропорции подбирайте сами, ориентируясь на площадь, подлежащую обработке.
  2. Нанесите пасту на металлическую поверхность. Прежде чем смывать водой, дайте средству немного подействовать. Достаточно 30 минут, можно и больше поддержать, но эффективней не станет.
  3. Через полчаса потрите поверхность щеткой с металлическими зубчиками, затем смойте водой.

Эта технология не отличается особой эффективностью. Пищевая сода способна убрать лишь небольшие загрязнения за один раз. Если площадь обработки большая, понадобится больше пасты, а соответственно, больше времени и сил.

3 Грунтовки и преобразователи ржавчины

Отличными средствами являются автомобильные грунтовки и преобразователи ржавчины. Преобразователи продаются в баллончиках по 200 — 350 мл. Средство наносится на подготовленную поверхность, которую предварительно нужно очистить от масел и смазок. На поверхности, которые сильно подверглись коррозии, наносится 2 — 3 слоя для достижения лучшего эффекта. Грунтовка в некоторых случаях применяется вместе с преобразователем.

Хорошим преобразователем является средство Hi-Gear Rust Treatment No-Rust. С помощью него можно чистить не только ржавчину, но и остатки маркера или фломастера. Если вам нужно подварить или подкрасить в каких-то местах кузов, тогда это средство — отличный вариант.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector