Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрасить колесные диски: какая автомобильная эмаль лучше?

Покраска колесных дисков автомобиля с помощью краски в баллончике

Каждый автовладелец наверняка задумывался над тем, что неплохо было бы покрасить диски своего железного коня. Сподвигнуть на это могли разные вещи: «бордюрная болезнь», облезание краски после зимних реагентов, которыми посыпают дороги, или же просто желание сделать легкий тюнинг. Порошковая покраска дисков достаточно дорого стоит, к тому же, она не дает должного эффекта на магниевых или алюминиевых сплавах. Даже покраска акриловой эмалью может оказаться хлопотной: необходимо снять с дисков шины, отвезти в малярную мастерскую… Но если хочется сделать все быстро и недорого, то остается один вариант — самостоятельная покраска дисков баллончиком!

Краска для литых дисков — как выбрать лучшую?

  • Краска для литых дисков — как выбрать лучшую?
  • 1. Зачем нужна покраска дисков?
  • 2. Какой краске отдать предпочтение: обзор видов
  • 3. Советы по выбору краски или на что стоит обращать внимание при покупке

Безусловно, любому автомобилисту хочется, что бы его авто выглядело красивым и ухоженным, а для этого состояние машины должно быть соответствующим. Добиться желаемого эффекта можно с помощью своевременного ремонта и замены вышедших из строя отдельных деталей или же целых механизмов. Разумеется, что неисправность какой-то внутренней системы, внешне может остаться незаметной, однако, рано или поздно она отрицательно скажется на работе всего транспортного средства и последующая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Но не будем сейчас углубляться в механическую часть вопроса и поговорим про «внешность» железного коня, а точнее про один из ее аспектов – внешний вид колесных дисков. Всем известно, что колеса напрямую подвергаются влиянию окружающей среды, а значит и их диски довольно быстро стираются и теряют былую привлекательность. Как быть и что предпринять, что бы «оживить» их, мы Вам сейчас расскажем.

  • 1. Зачем нужна покраска дисков?
  • 2. Какой краске отдать предпочтение: обзор видов
  • 3. Советы по выбору краски или на что стоит обращать внимание при покупке

1. Зачем нужна покраска дисков?

Довольно часто, претензии возникают именно к внешнему виду автомобильных дисков, причины чего могут быть самыми разнообразными. Основная из них – это желание обновить их, перекрасить с целью реставрации, ведь спустя некоторое время, после покупки транспортного средства, все водители сталкиваются с ситуацией, когда отдельные его части теряют былую привлекательность. Что касается дисков, то хоть этот фактор и не влияет на их функциональное назначение, но с эстетической точки зрения слегка расстраивает: и выкинуть жалко, и ездить не очень приятно. Остается один, единственно правильный выход – обновить покрытие.

Еще одной распространенной причиной, из-за которой водители решаются на подобную авантюру является желание придать своему автомобилю некую изюминку, что позволит усовершенствовать экстерьер. В этом случае, обычно используются яркие цвета, но все зависит от вкуса и стиля владельца автомобиля. Некоторые практикуют покраску светящейся краской, с помощью которой, даже в ночное время, автомобиль нельзя будет не заметить.

Однако, в современном автомобильном мире, покраска дисков, применяется не только с целью реставрации, но и может являться частью тюнинга транспортного средства, когда изменение общего внешнего вида машины, требует изменений отдельных ее частей. Кроме этого, рекомендации по выбору и использованию красок для дисков, пригодятся тем автолюбителям, которые в целях экономии приобрели подержанные литые диски, а их состояние требует ремонта с соответствующей дальнейшей покраской.

Но если Вы думаете, что окрашивание дисков имеет только эстетический смысл, то это мнение ошибочно, ведь покраска любых автомобильных дисков – это, в первую очередь, их защита от разрушающего действия коррозийных процессов, благодаря чему повышается уровень износостойкости.

2. Какой краске отдать предпочтение: обзор видов

Ну вот, в Вашей жизни возникла одна из вышеописанных ситуаций и требуется покраска колесных дисков, с чего же начать? Обычно, в начале разбираются с видом дисков: литые они, стальные штампованные или кованые. Предположим в Вашем случае они литые. Дальше надо определится с видом краски, которая идеально подойдет под этот вид. Чаще всего для покраски литых дисков используют два вида краски: порошковую и акриловую, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками.

Например, порошковые краски имеют высокие защитные качества (отлично справляются с коррозией и негативным воздействием различных химических реагентов: кислоты, соли, щелочи и др.), при чем являются сравнительно долговечным вариантом, так как не боятся влаги, воды и довольно устойчивы к внешним механическим воздействиям. Однако, при всех неоспоримых преимуществах, порошковый краситель имеет один существенный недостаток – специальное оборудование, которое не по карману обычному водителю. Дело в том, что после нанесения смеси, ее необходимо закрепить, а сделать это можно лишь в специальной камере при воздействии высоких температур, что, соответственно, исключает возможность домашнего «обновления».

Более домашним, гаражным вариантом, является применение акриловой краски, которая хоть и несколько уступает порошковой, но также дает неплохой результат, при чем трудовые и материальные затраты сводятся к минимуму. Так, например, аэрозольная краска для алюминиевых литых дисков, обеспечивает качественный результат в самые короткие строки, да и цветовая палитра у нее значительно шире. По правде говоря, главным преимуществом акрила перед порошком, как раз и есть возможность выбора более яркого дизайна, позволяющего найти более гармоничные цветовые решения. С другой стороны, из-за меньшей стойкости к воздействию окружающей среды, такие краски быстрее теряют свои потребительские свойства и в скором времени придется наносить краску еще раз.

В общем, если косметической покраски Вам будет достаточно, тогда смело используйте акриловую краску, тем более, что ее можно с легкостью найти в любом автомагазине. Но порошковые (полимерные) и акриловые краски – не единственные, применяющиеся для окраски автомобильных дисков. Также, с этой целью используют жидкую резину (спорный, но до недавна, очень популярный способ); обычные автомобильные пентафталевые краски, лаки и нитрокраски; покраску в хром или хромирование диска.

Способ покраски дисков жидкой резиной, был довольно популярным в свое время, а нанесение материала ничем не отличалось от нанесения обычной краски с баллончика. Главным преимуществом такого вида окрашивания, есть свойство жидкой резины быстро застывать, образовывая при этом некий твердый слой, напоминающий каучуковый, благодаря чему такое покрытие можно снять в любой момент. Что касается цветовой гаммы, то она такая же разнообразная как и у обычных красок, но с ценовой точки зрения – материал значительно дороже, при чем его прочность несколько уступает акриловому покрытию. Наверное, именно эти факторы повлияли на отсутствие популярности данного метода в наши дни.

Хромирование дисков, или покраска под хром – своего рода имитация хромированной поверхности, так как, из-за дороговизны, по-настоящему провести этот процесс может далеко не каждый автолюбитель, а выполняют его лишь профессионалы специализированых мастерских. Поэтому, добиться примерного результата, Вам может помочь акриловая краска «под хром», обладающая теми же качествами, что и обычная акриловая краска, но с примесью специальных добавок, придающим поверхности некоторую схожесть с настоящим хромом, который наносится гальваническим способом.

Читать еще:  Почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес? читай и устраняй

Самый простой и доступный способ нанесения краски на автомобильные диски – это применение аэрозольных баллончиков. Такой вариант покрытия подходит, для всех без исключения, видов дисков (титановых, стальных штампованных, магниевых, литых), а имеющееся в продаже видовое и цветовое разнообразие, сможет угодить даже самому требовательному покупателю. Кроме того, хоть лакокрасочное покрытие, нанесенное таким способом, по качеству, будет уступать другим возможным вариантам окраски, но его неоспоримым преимуществом есть доступная цена и возможность одновременного нанесения двух цветов. В остальном, технология покраски практически не отличается от других способов.

Какой бы вариант окрашивания Вы не выбрали, стоит помнить, что уместным он будет лишь при соблюдении здоровой фантазии и чувства меры и тогда подобные эксперементы помогут Вашему автомобилю стать уникальным, ярким и достойным внимания.

3. Советы по выбору краски или на что стоит обращать внимание при покупке

Как и при выборе любого другого товара, покупая краску для дисков, в первую очередь, стоит обращать внимание на качество продукции, что соответственно призывает Вас обращаться только в фирменные магазины, продавцы которых помогут подобрать подходящий именно Вам вариант. Если придя домой, Вы передумали или цвет не понравился, договорится с такими точками о возврате куда проще, чем с дядей Васей на базаре. Кроме того, покупая краску с рук, всегда есть риск получить вместо качественного продукта подделку, а это значит, что, скорее всего, покрытие окажется ненадежным и долго не продержится, особенно учитывая режим эксплуатации колесных дисков.

Второе, на что стоит обращать свое внимание при выборе краски – это ее цвет, так как при малейшем несоответствии с нужным оттенком, внешний вид автомобиля сразу станет неуместным и нелепым. Поэтому, при покупке, стоит остановить свой выбор на продукции одного и того же производителя, обязательно проверив срок годности каждого баллона. Ну и конечно, приобретать краску лучше с запасом, что бы в будущем избежать проблем с поиском аналогичной продукции (имеется ввиду производитель и название).

В покраске автомобильных дисков, есть еще один момент, о котором не стоит забывать и называется он тормозной суппорт. Если его видно и Вы хотели бы как-то выделить эту деталь, сделать это вполне реально, а выбрать краску, Вы сможете по тому же принципу, что и для колесной основы, ведь разница кроется только в способе ее нанесения. Вот несколько наименований красок , доступных на рынке Украины:

— акриловая эмаль New Ton;

— аэрозольная краска для дисков «Turbo Racing»;

— аэрозольная краска «Perfect DECO LACK» (аналог Presto и Motip);

— аэрозольная краска Bosny; краска ROBERLO ALUMINIO RUEDAS;

— Body 310 (последние поставляются в банках и для нанесения требуют использования кисточки).

Это далеко не полный список возможных вариантов, а если в магазинах Вашего города желаемой продукции не найдется, то на помощь придут интернет-магазины страны.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Технология покраски своими руками

Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.

Как покрасить литые диски

Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.

Подготовка.
Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.

Грунтование и окраска.
Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.

Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.

Как покрасить штампованные диски

Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.

Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.

Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.

При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.

Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.

Какую краску для дисков лучше купить

Выбор краски для дисков зависит от способа ее нанесения. Проще всего купить аэрозольный баллончик, из которого можно распылить состав в ближайшем гараже или даже дома на балконе.

Обладатели краскопультов предпочитают покупать эмаль в банках – она стоит дешевле, а расход состава получается меньше. Однако такой способ хорош, если нужно покрасить все 4 колеса. Для маскировки небольшого скола старой краски все же лучше иметь под рукой баллончик нужного цвета.

Изучить состав краски тоже будет не лишним:

  • Антикоррозийные присадки в формуле приветствуются – они не дают металлу окисляться и ржаветь.
  • Цинк в составе ускоряет высыхание, а конечная пленка получается более твердой.
  • Добавление сиккативов на основе алюминия отвечает за яркость цвета и добавляет покрытию прочности.
  • Наличие в составе дезодорантов делает запах эмали менее едким.

Яркие пигменты, как правило, быстро выгорают. Если нужно сохранить сочный цвет подольше, ищите краску с поглощающими УФ-фильтрами.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читать еще:  Чем отличается масло 5w40 от 10w40? что для чего нужно выбирать

Как происходит процесс покраски дисков авто

Максимальных результатов можно добиться только при снятых шинах, так как зачистки и окраски может потребовать и поверхность посадочных полок (хампов). Развитие коррозии на них становится причиной потери герметичности, и шина постоянно стравливает воздух. Поэтому сначала необходимо направиться на шиномонтаж. Разбираем колеса и тщательно промываем диски. Лучше сделать это на автомойке с применением химии. Дальнейшую работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице, не допуская попадания пыли.

Процесс покраски дисков автомобилей проходит по следующему сценарию:

  1. Сначала нужно отчистить всю имеющуюся ржавчину, а те места, куда подлезть проблематично, обработать преобразователем. Для этого можно использовать болгарку с насадкой и наждачную шкурку. Подождите 1.5-2 часа пока «отработает» преобразователь. По окончанию операции промойте диск и убедитесь в отсутствии коррозии. Если коррозия сохранилась, то потребуется повторить процедуру.

Далее обезжириваем поверхность. В этом случае удобно использовать емкость с триггерным или помповым распылителем. Заправляем ее обезжиривателем и приступаем. 1 литра вполне хватает на 4 диска. После этого сушим и все готово к нанесению грунта.

  • Наносим грунт равномерно несколькими слоями, чтобы не было подтеков. Начинать нужно с самых глубоких впадин на профиле диска. Особое внимание уделяем местам, зачищенным до голого металла. Промежуточная сушка между слоями 3-5 минут. Если грунт акриловый, то через 2 часа можно смело наносить эмаль.
  • Перед окраской осматриваем загрунтованную поверхность. Она должна быть как можно более ровной и гладкой.
  • Наносим эмаль так же, как и грунтовку. Если какой-то участок не укрылся, то лучше сделать это при нанесении следующего слоя. Если же «лить» в одно место, то подтеков или неровной поверхности не избежать.
  • После выполнения всех описанных выше действий, оставляем диски сохнуть. Установку шин можно производить не ранее, чем через 12 часов.

    Виды автокрасок для дисков

    Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

    Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

    Резиновые краски

    Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

    Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

    Порошковые краски

    Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

    К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

    Акриловые краски

    Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

    Достоинства красок этого типа следующие:

    • высокое качество покрытия;
    • доступность цены;
    • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
    • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
    • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
    • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

    И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

    Особенности технологии

    Такая работа с дисками автомобиля является дополнительным мероприятием проведения реставрационных мероприятий. Эти элементы машины разделяются на стандартные и штампованные, а также и литые, но окраска идентична в обоих случаях. Она придаст привлекательный внешний вид и отлично защитит их от коррозии.

    При соблюдении всех правил можно будет окрасить их таким образом, чтобы по внешнему виду они не отличались от только что приобретенных. А сама технология будет мало чем отличаться от того, по какому принципу окрашиваются кузов или отдельные элементы транспорта. Важно только остается соблюдать некоторые обязательные рекомендации по окрашиванию дисков.

    Какие материалы выбрать?

    Автомобильные колесные диски подвержены сильным механическим воздействиям, поэтому их ЛКП должно быть особенно устойчиво в этом отношении. Повышенной износостойкостью обладают эмали, грунты и лаки на основе акрила, поэтому они хорошо подойдут для покраски дисков автомобиля. Использовать можно как специальный распылитель, так и эмаль в баллончиках.

    Для окрашивания дисков автомобиля также подходят материалы на полиуретановой основе. При этом опыт и отзывы многих автолюбителей предполагают такой порядок окраски:

    • очищение;
    • нанесение кислотного грунта;
    • сушка дисков;
    • один слой эпоксидного грунта;
    • сушка;
    • шлифование 400 шкуркой;
    • нанесение эмали (ее также можно сделать путем смешивания полиуретанового лака, базовой краски и необходимого количества отвердителя).

    Альтернативным материалом для покраски колесных дисков выступает порошковая краска. Она представляет собой смесь пыли полиэфирной смолы и пигмента. Этот вид краски хорошо ложится на поверхность благодаря своим электростатическим свойствам.

    После нанесения деталь подвергают воздействию высокой температуры в специальной камере, где краска, оплавляясь, закрепляется на дисках. По сравнению с акриловыми материалами порошковая краска менее устойчива по отношению к механическим и химическим воздействиям. Однако этот вариант покраски часто предпочитают в силу быстрого нанесения и сравнительно экономного расхода. Порошковые материалы лучше всего подходят для обновления литых легкосплавных дисков.

    Также для обновления этих деталей нужен растворитель и мелкозернистая наждачная бумага. Для предварительного мытья деталей лучше использовать автошапмунь, а не стиральный порошок или фейри.

    Отдельно нужно сказать о пескоструйной обработке дисков автомобиля перед покраской. Если опыта в этой работе нет, то лучше воспользоваться классическим способом очищения от старой краски и ржавчины, используя наждачную бумагу или мини шлифовальную машинку. Если применять плохо просеянный песок и переборщить с давлением, то на поверхности детали могут остаться разводы и пятна, которые в дальнейшем будет сложно убрать и закрасить. Чтобы избежать этого, некоторые для очистки колес автомобиля используют вместо песка кальцинированную соду.

    Альтернативы классической покраски колесных дисков обычной краской

    В качестве альтернативы колеса могут быть покрашены с помощью специальной порошковой краски, которая имеет преимущество перед классическим мокрым способом окраски металлических поверхностей. Дело в том, что такую краску легко удалить примерно через 48 часов после окраски.

    В последние годы порошковая окраска колес стала основной альтернативой мокрой окраске.

    Для этого перед окраской также удаляют остатки старой краски, грязь и ржавчину. Затем диски подвергаются пескоструйной обработке. По сути, таким образом поверхность диска шлифуется наиболее качественно. Вручную вы не сможете так зашлифовать поверхность диска.

    Затем на поверхность колесного диска наносится специальное порошковое покрытие. После этого диск отправляют в горячую духовку, нагретую до 180-200 градусов. В результате нагрева порошок, нанесенный на поверхность диска, расплавляется, образуя единый сплошной слой.

    Преимущество этого метода окраски заключается в том, что порошковая краска после нагрева становится устойчивой к царапинам. Точно так же, как и при нанесении обычной мокрой краски по металлу.

    Единственный минус порошковой покраски дисков – это наличие после нагрева шероховатой поверхности (так называемой апельсиновой корки).

    К сожалению, этот способ окраски доступен только при наличии специального оборудования и специальной печки. Так что самостоятельно вы вряд ли сможете окрасить диски вашей машины с помощью порошковой краски. Для окраски этим способ вам придется обращаться в специализированную компанию, которая занимается этим видом окраски колесных дисков. К тому же учтите, что порошковая окраска обойдется вам примерно в ту же сумму, что и произведенная профессиональным автомаляром окраска дисков обычной мокрой краской.

    Фарбування дисків акриловою фарбою

    Акрилова фарба —це класичний рідкий варіант, для роботи з яким не потрібно мати особливі навички. До її головних переваг можна віднести доступність і тривалий термін експлуатації. Фарба практично позбавлена неприємного запаху. Час її висихання не перевищує 10-15 хвилин.

    У продажу можна знайти найрізноманітніші відтінки барвника. З їх допомогою можна створювати, як глянсове,так і матове покриття. Акриловою фарбою зручно фарбувати окремі сегменти дисків. Це особливо оцінять ті, хто хоче зробити їх різнокольоровими. При бажанні акрилом можна пофарбувати диски не знімаючи з машини.

    Недолік : погана стійкість до абразивного впливу піщинок, камінчиків і хімічних реагентів.

    Як вибирається емаль для фарбування

    Акрил можна розпорошувати з балончика або за допомогою фарбопульта. Пензлика для фарбування дисків не годяться. Для роботи фарбопульта потрібно компресор або балон з киснем, а таке обладнання у рядового автолюбителя зазвичай відсутня. Отже, якщо фарбопульта немає в наявності, для фарбування дисків в домашніх умовах варто вибирати склади в аерозольних балонах. Благо, вибір таких величезний. Однак тут важливо враховувати, що домогтися рівномірного нанесення з їх допомогою непросто. При виборі фарби обов’язково потрібно звертати увагу на термін придатності. Після його закінчення складу стає занадто густим. Зробити їм якісну роботу неможливо.

    Підготовчі роботи та обладнання

    Для виконання процедури необхідно мати:

    • барвник ;
    • лак;
    • грунтовку;
    • абразивний папір ;
    • дриль з насадкою «Йорж»;
    • фен (підійде той, що призначений для укладання волосся);
    • розчинник .

    Перш ніж приступити до фарбування, диск ретельно вимивають. Далі з його поверхні прибирають стару фарбу. Це роблять за допомогою дриля. Якщо після цього виникли відколи й подряпини, їх шліфують спочатку великим, а потім дрібним абразивом. У випадку з великими дефектами вдаються до шпаклювання. На завершення цього етапу диск очищають від абразиву шляхом промивання водою.

    Після цього приступають до грунтування. Це потрібно для того, щоб барвник рівномірно ліг і згодом довше прослужив. Перед нанесенням грунтовки поверхню диска просушують феном. Вона повинна бути ідеально сухий.Якщо на ній залишиться хоча б крапля рідини, це призведе до порушення нормальної роботи в ході забарвлення. В результаті зовнішній вигляд коліс буде бажати кращого, та й тривалість «носіння» барвника значно скоротиться. Після цього проводять обробку знежирювачем. Щоб ґрунтовку було простіше виконувати, диск підвішують на мотузці.

    Перед початком грунтування поверхню прогрівають феном. Це дозволить домогтися рівномірного нанесення першого шару. Неприпустимо накладати відразу товстий шар грунту. Для досягнення кращого ефекту це краще зробити за 3-4 підходи. Кожен новий шар наносять після висихання попереднього. Зазвичай цей процес займає півгодини.

    Технологія фарбування

    Якісна фарба не повинна залишати патьоків. Перед використанням її рекомендується перевірити: нанести шар набудь-який металевий виріб. Після висихання грунту переходять безпосередньо до фарбування. Процедуру проводять в чистому приміщенні. Попадання на свіжопофарбовану поверхню пилу призведе до того, що вона стане горбистої і втратить блиск. Якщо виконується фарбування дисків без зняття гуми, то її заклеюють за допомогою газет і скотча.

    Для досягнення хороших результатів барвник так само, як і грунтовку наносять в декілька шарів (бажано не менше трьох). Особливу увагу приділяють важкодоступним ділянкам, які важко фарбуються. Кожен новий шар наносять після того, як застигне попередній.

    Запобіжні заходи

    Важливо пам’ятати що балон знаходиться під тиском. Самостійні спроби заправити його вкрай небажані. Ємність збарвником не можна залишати під відкритим сонцем, розміщувати біля вогню або нагрівальних приладів. Це може призвести до займання. Приміщення, в якому проводиться процедура, має бути добре провітрюваним. Парибарвника отруйні, тому при роботі з ним слід надягати респіратор.

    Резиновая

    Одной из лучших красок для штампованных дисков можно назвать жидкую резину. Это сравнительно новый защитно-красящий материал, обладающий большим списком положительных качеств.

    • Можно сразу наносить на любую поверхность. Предварительная подготовка не требуется.
    • Текстура материала отличается большой плотностью. Поэтому на окрашенной поверхности становятся незаметными любые дефекты: впадины, трещины, вмятины.
    • Высокая влагостойкость и долговечность.
    • Благодаря повышенной прочности покрытие не боится любых механических воздействий.
    • Легко удаляется с поверхности диска.

    Резиновую краску выпускают в аэрозольных баллончиках, поэтому ее может использовать практически каждый автолюбитель. Для создания хорошей прочной поверхности достаточно положить несколько слоев, с предварительной просушкой каждого из них.

    Провести хромирование штампованного диска в домашних условиях очень сложно. Получается своеобразная имитация «под хром». Такая технология стоит очень дорого, поэтому она выполняется только на заводе в гальванических цехах.

    Чтобы самому получить примерно похожий результат, можно воспользоваться акриловой краской с оттенком «под хром». В ее состав входят специальные добавки, которые делают поверхность похожей на настоящий хром, полученный на заводе.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector