Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло? большая статья

Как выбрать лобовое стекло

ACCENT sedan (MC) (11.05 — 10)

LACETTI sedan (J200) (03.03 — )

Сегодня первичный и вторичный рынок автозапчастей богат на различные решения по стеклам, оптике и некоторым кузовным деталям (капоты, бампера). Не все водители знают, но лобовое стекло является частью системы, отвечающей за жесткость всего кузова. Несмотря на попытки инженеров сделать стекла более прочными и менее травмоопасными, в случае ДТП они нередко разбиваются и нуждаются в дальнейшей замене. Часто стекла не разбиваются вдребезги, а покрываются трещинами – они держат форму, но не гарантируют столь же высокой видимости как ранее. Разберемся же с тем, когда стоит менять лобовое стекло, как его выбирать и на изделия каких фирм стоит обращать внимание.

Назначение панорамного салонного зеркала

Еще на самой заре автомобилестроения водители столкнулись с проблемой обзора — конструкция автомобиля дает возможность видеть дорогу перед собой, но контролировать ситуацию в соседнем потоке и позади крайне проблематично. Поэтому автомобили приобрели зеркала заднего вида, которые сегодня стали обязательным элементом безопасности.

У современного легкового автомобиля сегодня как минимум три зеркала — два боковых и одно салонное. Большое салонное зеркало имеет то преимущество, что оно находится буквально перед глазами, и дает возможность оценить ситуацию на дороге без поворотов головы. Однако штатные салонные зеркала имеют и существенный недостаток — относительно малый угол обзора. Фактически, в нем отображается лишь то, что видно через заднее окно автомобиля, а ситуацию в «мертвых зонах» по бокам с его помощью оценить невозможно.

Эту проблему с успехом решает панорамное салонное зеркало. Данное зеркало, в отличие от стандартного, имеет некоторую кривизну оптического элемента, за счет чего резко увеличивается угол обзора — с ним водитель может оценить ситуацию, как за автомобилем, так и по бокам от него, в тех самых «мертвых зонах». Установка панорамного зеркала улучшает контроль за дорожной ситуацией (хотя здесь есть и особенности, о которых чуть ниже), и при соблюдении некоторых условий повышает безопасность автомобиля.

Сегодня рынок предлагает много панорамных зеркал, и чтобы сделать верный выбор, необходимо разобраться в их типах, особенностях и функционале.

КРЕПЛЕНИЕ НА ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Нужно сказать, что конструкций, позволяющих закрепить смартфон непосредственно на панели приборов, довольно много. Первая, что приходит на ум, – это крепление держателя на панели приборов посредством присоски. Фактически это тот же самый держатель, который предназначался для крепления на лобовое стекло, только теперь его можно прикрепить и к шершавой панели.

Стало это возможно после того как присоску стали делать из того же материала, что и коврики-липучки. Такая присоска надежно крепится как к стеклу, так и к панели приборов. Главное условие – чтобы та часть панели, к которой крепится присоска, была тщательно обезжирена. Плюс такого крепления в том, что расположить держатель можно в любом удобном месте. Минус – не всякая липучка хорошо держится за поверхность с шагренью.

Нашли своих приверженцев и держатели-крокодилы. Фактически это большая прищепка, которая также крепится липучкой к панели приборов, а телефон удерживается в раскрытой пасти «рептилии». Когда же телефона нет, такой держатель не сильно доминирует на панели приборов. Неудобство этой конструкции заключается лишь в том, что подвернуть телефон быстро в ту или иную сторону не получится, придется переклеивать весь держатель.

Есть конструкции, которые крепятся непосредственно к козырьку щитка приборов. В этом случае телефон располагается выше козырька.

Несомненный плюс такой конструкции в том, что смартфон постоянно находится в периферийной зоне зрения, и для того чтобы перевести на него взгляд в случае необходимости и обратно на дорогу, много времени не потребуется. К тому же такая конструкция обеспечивает довольно качественную штатную громкую связь, потому как смартфон находится недалеко от головы водителя.

Читать еще:  Течь масла из-под головки блока цилиндров. хватит это терпеть!

Стоит также упомянуть о держателях, которые эволюционировали из ковриков-липучек.

Фактически это все та же липучка, только теперь у нее появилась некая форма, позволяющая не просто положить телефон на панель приборов, но и закрепить его под определенным углом для удобства считывания информации. Есть среди конструкций и такие, которые позволяют заряжать телефон через переходник. Причем сам переходник оборудован сразу двумя разъемами: микро-USB и iPhone.

Не так давно появились автомобильные держатели для смартфонов с неодимовыми магнитами. Их габариты настолько незначительны, что практически не сказываются на дизайне интерьера автомобиля.

Такой держатель крепится в любом удобном месте к панели приборов входящей в комплект липучкой, а сам телефон потом попросту примагничивается к этому держателю задней крышкой.

Обязательное условие работы такого держателя – это необходимость приклеить на заднюю крышку телефона небольшую металлическую пластину, которая входит в комплект, либо вложить ее между телефоном и чехлом, если таковой имеется. Нужно сказать, что такое крепление очень удобно потому как не требует четкого позиционирования телефона в держателе, а следовательно, нет нужды отвлекаться от дороги. Прилепил не глядя – и вперед.

Это важно

  • Всегда используйте только сочетание компонентов клея из одного набора, не стоит экспериментировать с составом и пропорциями смеси.
  • Следите за сроком годности на упаковке, работы, выполненные просроченным клеем, не дадут эффективной фиксации зеркала.
  • Держите при себе запас клея, которого точно хватит на данную работу.
  • Первое время постарайтесь не поднимать передние стёкла хотя бы пару дней.
  • Всегда очищайте поверхность стекла от остатков старого клея.
  • Клеевую смесь желательно перед процедурой встряхивать не менее минуты, так она ощутимо лучше схватится.
  • Если во время установки у вас слезает уплотнитель, его можно подклеить секундным клеем.

Итак, если вы учтёте все наши советы, приклеить зеркало заднего вида не составит для вас никакого труда. Вся процедура не отнимет у вас много времени, а проблема будет решена надолго.

Как вклеить лобовое стекло на автомобиль своими руками?

Или любое другое автомобильное стекло, будь то боковой «глухарь» или стекло задней двери, так называемой «хлопушки»? Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!

И будет прав! Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».

Данная статья, как раз для тех, кто впервые хочет попробовать своими руками вклеить автомобильное стекло по технологии. Самостоятельная вклейка лобового (впрочем, как и любого другого) стекла представляет собой операцию, состоящую из нескольких этапов.
Давайте разбираться с самого начала.

Удаляем остатки старого стекла

Итак, первым, что следует сделать, является, безусловно, удаление старого стекла, или того, что от него осталось. Для данного действа, есть пару приспособ, которые можно приобрести на рынке. Это, или граненая струна, или специальный инструмент (на фото). Принцип действия одинаков и вполне очевиден.

Заправляется струна или режущий нож между стеклом — изнутри и снаружи. И таким образом перерезается герметик крепящий стекло, теперь уже бывшее, к своему последнему пристанищу. На фото видно как.
Срезать герметик струной удобнее с напарником — один снаружи, другой в салоне.

  • Инструмент Инструмент
  • Струна Струна

Главная опасность при срезании старого стекла или того, что от него осталось — повредить торпедо. В этом месте аккуратней, не спешите!

Читать еще:  Как снять секретку с колеса без ключа? 6 способов

Итак, будем считать что, как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это, подготовка места для вклейки нового стекла.

Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старого стекла. Удобнее всего это делать при помощи обычного выдвижного ножа, который со сменными лезвиями, продается в любом магазине строительных товаров от 20 до 100 рублей. Срезать в «ноль» не обязательно. Как получится, так и хорошо.

Не Боги горшки…. Видел, как вклеили лобовуху официальные дилеры НИССАН, «Матерь Божья! Откуда у них руки растут?». Но это так – отступление.

При срезке лобового стекла, практически всегда срезается (повреждается) и молдинг лобового стекла. Резинка (капсула), одеваемая на периметр. Итак, будем считать, что как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового стекла.

Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старой лобовухи.

Довольствуемся тем, что получилось – данный критерий не очень важен. Теперь следует озаботиться покупкой необходимых материалов для вклейки лобового стекла.

Что нам понадобиться, кроме самого стекла?

  1. Обезжиривающий состав.
  2. Грунт под стекольный герметик.
  3. Герметик для вклейки стекол.
  4. Скотч для фиксации вклеенного стекла.
  5. Активатор (состав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика)
  6. Мощный пистолет, а лучше пневмопистолет для герметика.
  7. Безудержная вера в себя и в то, что всё получится!

  • Материалы Материалы
  • Одеваем капсулу Одеваем капсулу

На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности. Вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.

Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте из этих показателей.

Если предстоит вклейка лобового стекла, то не забудьте, что к самому стеклу, обычно идет резинка или так называемая капсула, которая надевается на периметр стекла. Иногда можно использовать и старую капсулу, но чаще бывает что она страдает при удалении стекла.

Не забываем примерить стекло с одетой резинкой на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать.

На некоторых моделях авто, внизу посадочного места есть специальные пластиковые регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.

Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
В исключительных случаях, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.

Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.

Приступаем к первому этапу – обезжириванию

Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально.

Вторым этапом – грунтование

Здесь немного пояснений, что следует и что не следует грунтовать!

Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке).
Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.

Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!
Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов).

Читать еще:  Мойка двигателем паром. плюсы и минусы сухой мойки. стоит ли оно того?

  • Пирамидка из герметика Пирамидка из герметика
  • Грунт Грунт

Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.
Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла.

Грунт нанесён, перед нанесением свежего герметика для вклейки стекла, следует пройти активатором по остаткам старого герметика (не срезанному), за неимением активатора можно просто обезжирить поверхность старого герметика.

Наносим герметик и вклеиваем стекло

В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски». Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой. Внизу шире, а вверху остроконечной. Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником.

Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика! Посмотрите на фото и следуйте инструкции.

Теперь, о пистолете для герметика.

Не рекомендую использовать для данной операции ручной «пистолет», особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень тугой и плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант, для этой цели использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная «колбаска» и вообще работать приятнее.

Для более легкого выдавливания герметика, обязательно рекомендую – перед употреблением его немного нагреть ( +30-40 градусов, не зажарить!).
Как он должен лежать, смотрите на фотках.

  • Пневмопистолет Пневмопистолет
  • Фиксируем стекло Фиксируем стекло

Вооружившись данными знаниями, наносим герметик ровной полосой без разрывов и утолщений на кузов, в месте посадки стекла. Это пожалуй самый важный и ответственный момент!
Далее, осторожно прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее маркером при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры.

Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез за край стекла, как зубная паста из тюбика.
В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.

Фиксируем стекло

Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его малярным скотчем.
Как это сделать — показано на фото. Главное запомните, что сначала скотч на стекло, потом на кузов, как бы притягивая его.

Всё достаточно просто. Долго сказка сказывается – быстро дело делается!
Глаза бояться – руки делают.

Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не встал герметик, не хлопайте дверями автомобиля. Дабы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения.

Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит.
При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.
Удачи!

Если где, что-то осталось не понятным, то добро пожаловать в наш форум, все вопросы по технологии и материалам для вклейки стекла обсуждаем в этом разделе нашего форума.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector