Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит попадание масла в свечные колодцы? разбор вопроса в деталях

Если движение происходит на скользкой поверхности, возможен перекос авто в одну из сторон: в результате машина съезжает со своей полосы. Вам еще «повезет», если после заноса автомобиль окажется на обочине или врежется в сугроб. Будет гораздо хуже, если транспортное средство вынесет на встречную полосу движения.

Чем еще чревата ситуация, когда машина тормозит рывками? Это увеличение тормозного пути и непредсказуемое изменение траектории движения при торможении. Все это может привести к столкновению. Ниже рассмотрены основные элементы автомобиля, из-за которых возникают рывки при торможении.

Варианты конструкции колодцев

В легковых авто применяется несколько видов конструкции свечных колодцев:

  • свечной туннель вылит в едином корпусе с головкой блоков цилиндров (ГБЦ). Место примыкания клапанной крышки к верхней части колодцев герметизируется цельной резиновой прокладкой либо отдельным резиновым/силиконовым уплотнителем для каждого колодца. Владельцы авто с таким типом конструкции редко сталкиваются с появлением масла на свечах зажигания. Прокладки свечных колодцев поставляются в комплекте с уплотнителем клапанной крышки (КК). Сервисный интервал по замене элементов отсутствует, поэтому такие работы выполняют при необходимости либо при обслуживании ДВС, требующем снятия КК (к примеру, замена цепи ГРМ);

  • вкручиваемая вставка свечного колодца. На обоих концах вставки нарезана резьба. На нижней части она нужна для вкручивания тела в ГБЦ, а на верхней используется в качестве опоры при затягивании клапанной крышки. Вариантов протекания в такой конструкции всего 2: по резьбовой части внизу или через сальник между клапанной крышкой и верхней частью вставки. Свечной колодец вкручивается в тело ГБЦ на герметик и при необходимости может быть выкручен для переуплотнения. При попадании масла через стык клапанной крышки и колодца необходимо заменить сальники.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Читать еще:  На каких заправках качественный бензин? список, обзор и советы

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

А что же свечи?

Эта тема огромна сама по себе, ей можно посвятить отдельный материал, даже не один. Поэтому здесь коснемся основных моментов, а для более подробного изучения вспомним наши ранние статьи.

Первое и, пожалуй, самое главное: свечи по их конструктивным особенностям, а также по калильному числу следует подбирать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. На практике продавцы подбирают нужную модель по каталогам производителей свечей, и если ошибок нет (как в каталогах, так и в процессе выбора), то это правильный путь. Более подробно о свечах, их разновидностях и особенностях можно почитать здесь.

Читать еще:  Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? все по плечу

Но даже правильно подобранные свечи могут оказаться неисправными или выйти из строя быстрее положенного – и это опять же способно привести к повреждению наконечников, катушек, пропускам зажигания с дальнейшими негативными последствиями. Причины выхода из строя могут быть разными, от некачественного топлива до неисправностей двигателя.

Даже сам вид свечи может дать пищу для размышлений. Белесый цвет говорит о работе мотора на бедной смеси, черный нагар, наоборот, свидетельствует о слишком богатой смеси. Обильный нагар говорит о плохом самоочищении свечи, и здесь дело может быть как раз в неправильном подборе по калильному числу. Если же имеются следы масла, это указывает на прорыв масла в камеру сгорания и, скорее всего, будет подтверждаться «масложором». Коричневые или оранжевые отложения говорят о наличии присадок в топливе или масле. Ну и так далее.

Даже если свечи не отходили заявленный срок службы (а интервал замены зависит от их конструкции, а также от регламента, установленного автопроизводителем), при значительных пробегах и тем более при признаках неисправности системы зажигания их следует проверить. Наличие искры само по себе не говорит о том, что свеча исправна. Как минимум следует убедиться, что зазор между электродами соответствует предписанному. В идеале стоит проверить свечу на специальном оборудовании. Кстати, как показывает практика, порой негодными признаются даже новые свечи.

Важный нюанс, который игнорируют не только автомобилисты, но и многие мастера, – это момент, которым затягиваются свечи. Часто их банально перетягивают, что на некоторых моторах может привести не только к повреждению резьбы свечного колодка, но и к повреждению самой ГБЦ. Но даже если мотор выдерживает перетяжку, страдать могут сами свечи, о чем мы в свое время подробно рассказывали. Выход? Закручивать свечи с использованием динамометрического ключа. Без него – действовать по инструкции автопроизводителя в РОР или РЭ либо по инструкции производителя свечей.

Читать еще:  Почему не работает брелок на сигнализации пандора? устраняем причины неисправности

Корни проблемы уходят в неисправность со стороны прокладок клапанов. Также возможна неполадка в сальниках свечных колодцев. Одним словом, любой источник попадания масла подразумевает собой проблемы с резиновой прокладкой или герметизирующим веществом.

Зачастую резиновая прокладка может даже не использоваться производителем. Это делается с целью упрощения производства, а также минимизации себестоимости деталей. Разумеется, отсутствие прокладки (использование лишь герметика) негативно сказывается на надежности соединений.

Следует заметить, что большой пробег автомобиля далеко не всегда выступает катализатором износа или некорректного функционирования прокладок. Проблема с заполнением свечных колодцев достаточно часто встречается и на автомобилях без пробега или с минимальным числом пройденных километров.

ОТКРЫВАЛКА

Об оригинальном способе открывания капота «Фокуса» двух предыдущих поколений наслышаны даже те, кто ни разу на этом автомобиле не ездил. Чтобы поднять капот, необходимо отодвинуть эмблему на решетке радиатора, открыть замок ключом, и только после этого «ларчик» отворится.

Третье поколение машины от этой конструкции наконец избавлено — слишком уж часто владельцы жаловались, что, если забудешь повернуть эмблему обратно, приходится долго очищать замочную скважину от грязи и льда.

Но и на новом автомобиле ошибок не избежали: язычок, потянув за который открываешь капот, расположен справа и немного углублен. В глаза эта «открывашка» не бросается. Все, кто помогал нам по ходу нашего рейда, долго искали, за какую «ниточку» потянуть, чтобы добраться до бачка с омывающей жидкостью.

Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать — омывайку?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector