Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? способы решения проблемы

Почему на ВАЗ-2114 может не гореть ближний и дальний свет фар: не работает правая или левая фара

Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.

Почему не горит фара ближнего света? Устранение проблемы

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой когда не горит фара «наполовину», то есть не работает ближний свет. При этом складывается ситуация при этом дальний свет загорается как ни в чем не бывало. С этим сталкивалась минимум треть автомобилистов, и всех практически как одного посещала мысль, что дело в «фарах», то есть проблема в оптике, хотя в реальности это далеко не всегда так.

Эта неисправность отлично знакома автовладельцам ВАЗа, которые время от времени сталкиваются с этой проблемой, даже когда покупают абсолютно новый автомобиль. Зачастую эта проблема касается правой фары автомобиля, в то время фары с левой стороны автомобиля это касается не так часто как правой.

Но, было бы ошибочно утверждать, что это касается только российских автомобилей и их производителей, этой же проблеме подвержены автомобили зарубежных производителей. Отличие состоит в том, что для каждого элемента оптики в зависимости от производителя, есть свой срок годности и ресурс прочности.

Итак, что делать водителю, когда появилась проблема с ближним светом? У каждого автомобилиста имеется два варианта — это обратиться в СТО к профильному специалисту для решения проблемы, или сэкономив средства и иногда время, устранить проблему самому. Если вы решили устранить неполадки самостоятельно, то вам необходимо обладать для этого нужными инструментами и что самое важное, знаниями устройства автомобиля, в том числе знанием принципов электрической цепи.
Если у вас не работает ближний свет, а при этом с дальним, нет никаких проблем, то причинами этого могут быть несколько проблем:

  1. Лампочка не работает.
  2. Обрыв, износ или замыкание проводов.
  3. Перегорел предохранитель, за счет которого просходит питание лампы, отвечающей за ближний свет.
  4. Другие причины.

Эту поломку можно устранить своими руками. Причем знание путей решения поломки связанную с фарами, будет помощью для каждого автомобилиста, особенно в ситуации, когда проблема настигает вас в пути, а до ближайшего СТО не один десяток, а то и сотня километров. Мы покажем вам, как самостоятельно исправить эту неисправность и представим варианты ее устранения.

Сгорела лампа

Если у вас не работает ближний свет, то первое что приходит в голову автовладельцу, что перегорела нить накаливания. Это действительно возможно, так как в конструкции фары две спирали, у каждой из которых своя функция. Особенность в том, что если одна нить выходит из строя, то вторая нормально работает. Это касается галогеновых ламп, которые более надежны и обеспечивают большую безопасность.

Для замены лампы, выполняйте следующие манипуляции:

  1. Откройте и поднимите багажник машины.
  2. Снимите аккуратно защитный корпус с обеих сторон фары.
  3. Отсоедините питающие фары провода.
  4. Отсоедините пружинные крепления.
  5. Отсоедините вышедшую из строя лампочку и поставьте новую.
  6. В обратном порядке установите все снятые детали обратно.

При установке лампы учтите некоторые особенности:

  1. Перед установкой лампы при помощи чистой хлопковой ткани, намоченной спиртом, протрите лампу. Если вы установите лампу, которая с жирными пятнами или грязными отпечатками рук, то лампа очень быстро сгорит.
  2. Постарайтесь избежать контакта ваших рук с колбой лампы, если даже ваши руки вымыты и чистые. Наденьте перчатки из хлопка или воспользуйтесь чистой тряпкой или салфеткой. Это очень важно для срока службы вашей лампы.

Перегорел предохранитель

Когда у вас вышла из строя фара, вам стоит проверить исправность предохранителя, который питает нужную нам цепь. Если предохранитель перегорел, то ближний свет тоже не будет работать. Выполняйте следующие инструкции, чтобы исправить неисправность:

  1. Нужно вскрыть блок, где находятся предохранители, питающие всякие приборы автомобильной сети.
  2. Найдите нужный предохранитель, плавкую вставку, воспользовавшись схемой вашего автомобиля. Обычно неисправный предохранитель виден сразу и без труда обнаруживается.
  3. Вместо неисправного предохранителя, установите новый.

В случае если предохранитель часто выходит из строя, то одной частой его заменой дело для автолюбителя не обойдется. Возможно проблема лежит в проводке которая питает прибор. Для того чтобы найти место повреждения, вам будет необходим мультиметр, которым будет необходимо прозвонить проводку с целью определения разрыва и повреждения. В случае если самостоятельно не удается обнаружить место повреждения то необходимо обратиться в СТО по двум поводам:

  1. Если у вас не будет ближнего света то возникает большая вероятность аварии в ночное время.
  2. Возможность замыкания в проводке может стать причиной ее возгорания и последующего возгорания самого автомобиля что несет прямую угрозу вашей жизни, впрочем как и в первом пункте.

Неисправность питающих проводов

Причиной неисправности может находиться в проводке и ее состоянии. Для устранения неисправности необходимо проверить всю цепь проводов, которая ведет к реле, источнику света автомобиля, то есть непосредственно фарам, а также блоку предохранителей. Причиной отсутствия света фар может быть в поврежденной проводке которая окислилась, а также ослабление группы контактов на колодке. Это приводит к увеличению напряжения на неисправных участках цепи, которые перегреваются. Для восстановления требуется исправить контакты, протянув к колодкам провода, перед этим подготовив контактные соединения надфилем или воспользоваться наждачной бумагой.

Необходимо также проверить кнопку, которая включает ближний свет, потому что есть вероятность того что контакты окислены или некачественно проведены к самому переключателю. Если у вас не горит ближний свет, необходимо начать поиск причины и проверить именно с кнопки включения ближнего света, и если она в исправности, то переходить уже к поиску неисправности в других цепях.

Прочие причины

Также существуют альтернативные версии причин того, по какой причине не работает фара, ее ближний свет. Если все ваши манипуляции не принесли положительных результатов, и справиться с неисправностью не удалось, надо вспомнить последние действия с машиной, то есть предыдущий ремонт или действия с автомобилем, при которых производились какие-то изменения в конструкцию машины, при которых возможно была нарушена цепь питания.

Если у вас в автомобиле не загорается ближний свет — вам необходимо заняться устранением проблемы и поиском неисправностей. Если вы не смогли с этим справиться сами, и вам не удалось восстановить эту функцию то вам необходимо обратиться к специалистам по профилю на СТО. Иначе вы просто потеряете время, не установив причину неисправности.

Все что мы вам описали выше поможет вам также справиться с тем, что если у вас аналогично не исправен дальний свет, а спираль отвечающая за работу ближнего света работает исправно. Причины поломок идентичны. К этому же и относится тот факт если неисправен переключатель находящийся около руля. Из-за этой же проблемы, рычага, может не работать и ближний свет. Если проблема в рычаге, необходимо поменять сломанную деталь.

Читать еще:  Как подключить активный сабвуфер в машине? когда нужен бас

Видео: Что делать, если не работает ближний свет фар в ВАЗ 2106

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Не горит левая фара ближнего света на ВАЗ 2110, простая причина

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Не горит фара ближнего всета. Замена лампочки на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим причины такой неисправности — почему не горит ближний или дальний свет фар, или все вместе на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Попутно разберем, как все исправить в том или ином случае.

Перечень неисправностей

— Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре

В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.

Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.

— Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары

Несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты. Подробнее «Провода передних фар ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Нет «массы» к фаре

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

Масса передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегорели предохранители в монтажном блоке

В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:

№16 (правая фара по ходу автомобиля),

За дальний свет:

В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет:

F13 (правая фара),

F15 (правая фара),

Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

— Неисправно реле ближнего или дальнего света

Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5. Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно. Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).

Монтажный блок старого образца 17.3722: предохранители и реле ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)

За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод 56 ток приходит (зеленый провод). Проверяем наличие напряжения контрольной лампой или каким-нибудь измерительным прибором. Вывод переключателя 56b — ток уходит на ближний свет (красно-серый провод), 56а — дальний свет (бело-голубой провод). Можно включить зажигание и по очереди отрезком провода соединять выводы в колодке: зеленый провод — красно-серый, зеленый — бело-голубой. Если ближний или дальний свет включается, то меняем подрулевой переключатель на новый.

Контакты левого подрулевого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, отвечающего за переключение света фар (дальний/ближний)

— Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей

По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.

Схема включения ближнего света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает выключатель наружного освещения

Проверьте наличие напряжения на голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «Х».

Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. монтажный блок 17.3722

Примечания и дополнения

— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.

— Для кратковременного включения дальнего света фар в подрулевом переключателе замыкаются контакты 30 (ток отдельно приходит с замка зажигания по черному проводу) и 56а (бело-голубой провод).

— Электрический ток на ближний и дальний свет подается после включения зажигания (поворота ключа в замке зажигания в положение 1).

Как на практике решается такая проблема — смотрите в ролике.


С ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, встречались многие водители. Подумав логически, можно прийти к выводу, что если сломалась оптика, тогда света не будет совсем. В данном случае, подобное не сработает. С этим частенько сталкиваются владельцы даже новых Лад. У них возникают сложности в работе правой фары. С левой подобное происходит намного реже. Но не стоит думать, что подобным грешат только отечественные производители. На любой машине в определенный момент оптика начинает работать хуже. Дело здесь не в бренде, а в том, что конкретные детали полностью себя исчерпали, проще говоря, срок их эксплуатации подошел к концу. Не сомневаясь, можно отправиться на станцию технического обслуживания к опытному электрику, который все сделает качественно. Но бывают моменты, когда не нужно делать ничего сверхъестественного, а потому справиться можно и самостоятельно. Важно, чтобы в наличии был определенный инструмент и самое главное – свободное время. Понадобятся и некоторые знания.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – объяснить подобное можно разными причинами. К счастью, большую часть из них, достаточно просто устранить. Подобное может произойти в наиболее ответственный момент, например, когда человек находится на загородной трассе и ему постоянно нужно переключаться между дальним и ближним, дабы не слепить тех, кто движется навстречу. Стоит разобраться со всеми огрехами, а именно: как правильно и быстро привести в порядок ближнее освещение.

Когда лампа не дает нужный поток света, сразу приходит в голову мысль о том, что она перегорела. Конструкция автомобильных лампочек такова, что может не работать ближний, но при это будет в наличии дальний свет фар. Лампы галогенного образца характеризуются наличием сразу двух нитей накаливания. Быть может, одна из них порвалась? Следовательно, не будет того света, за который она несет ответственность.

Читать еще:  Как сделать споттер для рихтовки авто своими руками? сам себе мастер

Чтобы поменять колбу, не придется обращаться к специалисту. Нужно всего лишь открыть капот, оставив включенным зажигание. Дальше демонтируется защитный короб с двух сторон и вытаскивается контактная группа. Также необходимо демонтировать фиксаторы пружинного типа. Остается только выкрутить лампочку, которую надо поменять.

Ест один нюанс. Прежде чем поставить на место колбу, ее стоит хорошенько протереть при помощи спиртового раствора. Не стоит браться за колбу, если руки ничем не защищены, ибо на них всегда имеются жировые выделения, которые могут нанести серьезный вред лампе. Делать это стоит с помощью с салфетки либо простой ветоши.

Проблема с предохранителем – это тоже весьма распространенная причина, вызывающая проблемы с фарами. Открывается блок. Взять схему, дабы определить, что и где находится. Отыскать нужный элемент. Как правило, вышедшую из строя перемычку можно легко найти. Достаточно только окинуть взглядом содержимое блока. Дальше все делается до безумия просто. С подобной работой справится даже первоклассник.

Часто случается, что предохранители выходят из строя с завидной периодичностью. Значит, имеются проблемы с проводкой. Следует прозвонить всю цепь самостоятельно, либо же обратиться к электрику. Не разобравшись своевременно, велик риск короткого замыкания, что может привести к пожару.

Дело может быть в проводах. Места могут быть разными. Исследовать придется практически колодки, на момент того, насколько качественно они подключены к реле, а также к блоку с предохранителями. Вероятно, они слабо прикручены, из-за чего и отваливаются. Как вариант, окислились и просто не пускают ток сквозь себя. В первой ситуации будет достаточно только подтянуть гайки. Что касается второго – следует осторожно почистить контакты при помощи наждачной бумаги.

Кнопку, отвечающую за включение, также нужно проверить. Может отходить или окисляться провод, ведущий к ней. Подобное считается нормальным на отечественных машинах. Потому изначально позаботиться о кнопке, и только потом разбираться с остальным.

На некоторых машинах фары оборудованы очистителями. Иногда, достаточно снять их, что может привести к исчезновению ближнего света. Дабы все исправить, следует поставить на место хотя бы один из демонтированных моторчиков. Не имеет значения, левый или же правый. Можно также закоротить разъем, дабы изобразить для ЭБУ наличие омывателя. Не стоит также исключать того факта, что вышел из строя переключатель под рулевым колесом. Если все в порядке, но фары не работают, тогда следует вспомнить, а не было ли никаких доработок?

Теперь стало предельно ясно, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит. Если ничего из написанного не подтвердилось, следует отправляться на станцию технического обслуживания.

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Испортилась проводка

Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».

Что делать если не горит одна фара ближнего света

Электрооборудование, фары, фонари. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов. Time: 0. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов Перейти к содержимому.

Сообщений: 19 1 2 След. Купил СМ-Х, проехал на нем по трассе км, все работало, все фары светили. Денек потом его не заводил, далее завожу, фары включаю — а они не светят Куда смотреть? Лампочки новые уже купил но не поменял еще , предохранителей парочку прикупил — есть у кого-нибудь схема предохранителей, кто за что отвечает? Вернуться к началу. У меня тоже лампочки перегорели с интервалом в одну неделю.

Сейчас пойду лампочки с предохранителями поменяю и номера прикручу. Но только как-то странно. Поменял сначала одну лампочку, включаю свет — вторая тоже загорелась. Заехал на мойку, выезжаю — вторая снова потухла, причем дальний тоже сгорел.

В результате вторую тоже заменил на новую и теперь все горит и светит. Но как-то это все туманно. Honda stepwgn rf1 99г был, nissan serena cnc25 г был, stepwgn rk1 г есть. Как бытъ? Где дальше копать?

Интересно дальний есть, ближнего нету! Была тойота ноах год, 4 wd танк. Второй комплект ламп, которые были целые, но пролежали год, то же не выдавали ближний. Когда менял были рабочие, через год поставил — не работают, полез предохранители проверять, релюшку.

В конце концов напряжение в разъеме померил — есть. Вывод лампочки могут «протухнуть» Хотя думаю все просто: сгорел ближний в одной фаре, я туда поставил старую лампу, которая «протухла» через некоторое время, лампы то разные в фарах получились, в итоге купил новые. Вывод: лампочки должны стоять одинаковые в обоих фарах! Менять парно!

Благо стоят они копейки! Поставил две старые лампочки , и о чудо они горят! Посмотрев старые фишки, ни чего подозрительного не нашел! Странно просто! И самое главное почему обе погасли? Сейчас все работает и светит как и должно быть! На РФ с 2х секционными фарами при включении дальнего ближний гаснет или нет? Похожие темы. Электрика, оптика и электроника. Первое сообщение. Нужен совет, габарит горят, лампы рабочие, при включении ближнего на табло загорается индикация дальнего света, раньше на кочках такое бывало, что пропадал свет, но потом сам включался, релюшка вроде щелкает, где может проблема быть.

Три месяца назад поменяла коробку предохранителей под панелью из-за неисправности гнезда реле света. Всёработало нормально до недавнего времени. Едишь ночью на ближнем, включаешь дальний а его нет. Пощелкаешь туда сюда — появляется, а бывает что и не появляется. Подскажите пожалуйста куда залезть, где посмотреть и что поменять. Через пять дней предстойт длинная поездка а что делать не знаю.

Сильноточные цепи на скрутку никто не сажает! Или пайка, или обжатие, или под болт. Друзья , пропал ближний и дальний свет.

Может кто че подскажет. Заранее блегодарен. Chevrolet Astro год. Это все находится на рулевой внизу почти у самых педалей, там же и замок зажигания вернее все блоки контактов. Появилась проблема, месяца полтора назад, при повороте переключателя не включается ближний свет, до сегодняшнего дня я дергал за реле под юардачком, и свет загорался, сегодня в час ночи вообще перестали включаться фары хоть за дергайся, в чем может быть дело?

Как то так :. Вчера всёнормально поставил Машину на стоянку ночью фары работали как надо Сегодня срочно нужна была коснулся а фары ни дальний не ближний не работают — помогите рзобраться что к чему Тогда, к сожалению, надо проверять , а потом и разбирать перекл. Проблема не нова, на деликаклубе смотри. Кто-то не мог отремонтировать сгоревший переключатель и поставил трехпозиционный тумблер.

Читать еще:  Что такое 4matic? что это значит? рассматриваем устройство этого зверя

Рeклама на сaйте.

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару. Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.

Обзор особенностей работ

Для начала рассмотрим самые простой случай и разберемся, как происходит замена лампы ближнего света на Гранту, далее расскажем, как устранить некоторые неисправности, и опишем, как провести регулировку света своими силами, инструкция настолько проста, что с ней справится любой человек.

Замена лампочек

Лампа ближнего света Лада на Гранта является универсальной, то есть она служит и для дальнего, и для ближнего света. Используется вариант 60/55 Ватт (то есть мощность спирали дальнего света 60, а ближнего – 55), тип лампы – Н4. Именно такой вариант нужно приобретать перед началом работ.

Не горят фары автомобиля: ремонт

Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.

В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:

      На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;

    С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.

    Не горит ближний и дальний свет Лачетти

    В этом случае первым делом необходимо проверить – работает ли “моргалка” дальним светом.

    Если дальний и ближний свет не функционирует, но моргание дальним светом работает, то необходимо проверить предохранитель f6 и реле блок-фар.

    Если же не включается ни дальний с ближним, ни моргание дальним светом, тогда необходимо проверить целостность предохранителя ef12 и приходит ли, вообще, на него напряжение. Для этого необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и замерить напряжение на контактах блока предохранителей. На одном из двух контактов должно присутствовать напряжение больше 11 В.

    Найти расположение нужных предохранителей и реле можно на странице Предохранители и реле Шевроле Лачетти

    Не горит ближний свет а дальний горит

    Шевроле нива – продукт совместного производства двух автомобильных концернов – АвтоВАЗ и GM. Авто относиться к классу кроссоверов, но наличие постоянного полного привода делает его хорошим вариантом для любителей покорять бездорожье. Поэтому очень важно, чтобы все узлы автомобиля надежно работали, ведь оказавшись вдали от населенного пункта необходимо чувствовать уверенность в том, что получиться добраться до места назначения.

    Но со временем вырабатывается ресурс деталей и появляются проблемы с некоторыми элементами. Например, могут выйти из строя компоненты, отвечающие за освещение. В этом случае продолжать движение невозможно.

    Проблема может быть вызвана неисправными лампами ближнего света, либо неисправностями с проводкой. В первую очередь необходимо проверить лампы ближнего света. Обычно такую неисправность легко определить, поскольку обычно перегорает только одна лампа из двух. Но что делать если полностью не горит ближний свет а дальний горит. Работа дальнего света говорит о том, что блок фары исправен, проблема с контактами исключена и необходимо проверять остальной участок проводки.

    Для этого необходимо прозвонить силовой провод от реле к предохранителям, контакты реле. Даже если установлены новые детали, то это не значит, что они исправны. Реле и предохранители могут быть повреждены в момент запуска двигателя, если не правильно настроен генератор.

    Исправно работающий дальний свет говорит о том, что схема управления в порядке. Это так же значит, что реле К4 и К5 подключены последовательно и управляют дальним светом. Т.е. проблема может быть скорее всего в катушке ближнего света К5.

    После этого необходимо проверить силовую плату. Она может иметь обрыв рядом с предохранителем или между реле и распайкой к катушке К5.

    Если цепь не содержит видимых повреждений необходимо проверить контакты реле-К5. Оно может издавать щелкающие звуки, свидетельствующие о работе, но сигнал из него не будет выходить.

    Если все вышеперечисленные действия не помогли выявить неисправность, то необходимо прозвонить цепь. Для этого используется мультиметр или контрольная лампа с подключенными проводами. Лучше не использовать недорогие китайские индикаторы, чтобы не замкнуть цепь.

    Перед тем как выполнить проверку необходимо включить зажигание и ближний свет, после чего произвести проверку в определенном порядке:

    1. Проверяется напряжение на предохранителях. Вполне возможно что в результате короткого замыкания или в результате естественного износа сгорели обе лампы
    2. После этого нужно отключить реле и проверить на контакте 30 наличие напряжения. Если оно отсутствует, то скорее всего проблема в дорожке от распайки к К5
    3. С реле снимается крышка, после чего нужно установить его обратно и включить ближний свет. При этом К5 должно издать щелчок и пластина прижмется к контактам. Если свет не зажегся, то нужно вручную прижать пластину для обеспечения контакта. Если это действие помогло – значит проблема кроется в контактах реле. Если нет – проблема в дорожке на плате ведущей к предохранителям.

    Дорожку можно прозвонить отдельно. Для этого К5 извлекается, отключаются предохранители, затем контакты мультиметра соединяются с гнездом предохранителей и реле 87.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector