Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биксеноновые линзы – это законно или нет? юридические тонкости и регистрация света

Автожурнал

Тюнинг Лада Гранта своими руками – дело, прямо скажем, не дешевая. Поэтому, его можно производить поэтапно, согласно возможностям вашего бюджета. Многие предпочитают начинать с улучшения внешнего вида любимого автомобиля.

Внешний тюнинг

Как известно, встречают по одежке. К тому же, внешность машины то качество, по которому в первую очередь судят о его владельце. Поэтому с фишками нужно быть поосторожнее, подбирая их согласно своему внутреннему мироощущению. Например солидному гражданину ну уж ни в коем случае не следует делать легкомысленную аэрографию на кузове, а субтильной девушке за рулем раскрашивать авто в военизированные цвета или лепить хромированные обвесы.

И снова спойлеры и антикрыло, которые устанавливаются практически на любой марке, когда ей стараются прибавить спортивности. Данный стиль, наверное, неискореним у российских автовладельцев!

Еще люк на крыше машины, который очень пригодится хозяевам в летнее время (особенно тем, кто с неприязнью относится к кондиционерам). Данный элемент в штатном расписании для модели не предусмотрено. Поэтому водителям приходится изготавливать его самостоятельно. Но овчинка стоит выделки: люк в потолке не только усиливает дизайн, но и выполняет практические задачи летом.

Часто производится замена дисков на легкосплавные, которые отличаются от штатной штамповки высоким разнообразием дизайна, стойкостью к ржавчине, легкостью и прочностью, ну и ценой (см. статью «Какие диски лучше, литые или штампованные?»). Они, кстати, имеют кроме достоинств и свои минусы (например, при достаточно глубокой яме диск не гнется, как штампованный, а страдает шина и ходовка (а еще он может просто лопнуть). К таким улучшениям ставят и низкую резину, достигая эффекта спортивного клиренса.

О светодиодной подсветкой корпуса и дисков сказано уже много. Но так как она как и раньше остается одной из самых популярных, можно сделать и ее. Сделать это несложно при помощи светодиодной ленты, которую нужно питать, и креплений типа двухстороннего скотча. Хочется предостеречь от аляповатости в выборе подобного дизайна (по крайней мере лампочки должны быть хотя бы одного цвета). Неоновая подсветка номера, обводка фар при помощи тех же светодиодов все это будет в вечернее время придавать машине крутой вид.

При тюнинге популярна поклейка карбоновой пленки. Можно, например, закрыть капот и багажник. И практично (защищает от мелких сколов и царапинок ветвями), и выглядит круто.

Молдинги и наклейки дела давно минувших мод, но некоторые продолжают их клеить. Хочется посоветовать, так как выглядит довольно дешево.

Бампер – та часть, которая часто подвергается преобразованию. Хочется обратить внимание на, так называемый, STM. Он решает практические задачи по дополнительному охлаждению тормозов, а пороги придают больший объем и предохраняют решетку радиатора от грязи. Заодно меняют и саму решетку на рынке масса возможных вариантов дизайна.

Если позволяют средства, можно еще ламбо двери сделать, но это уже на вкус и цвет.

Внутренний тюнинг

Начинается он, как правило, с установки нового, более спортивного, рулевого колеса и передних кресел с современной поддержкой – боковой и поперечной. Удобство при вождении (особенно длительного) – в наличии. Чувствуешь себя, как огурчик, даже при дальних поездках, а управлять удобным рулем сплошное удовольствие.

Устанавливаем подлокотник для водительского кресла. Сейчас много вариаций, но лучше брать тот, который поднимается вверх, и с универсальным креплением. Опять же, в случае дальней поездки имеет практический смысл правая рука меньше устает.

Частенько переделывают обшивку салона, используя различные материалы, вплоть до натуральной кожи. Но мы обойдемся хорошим, недешевым кожзамом. Цвет выберем, согласно собственным вкусам. Однако, не стоит забывать о том, что яркие цвета (красный, насыщенный оранжевый, кислотные) дают ненавязчивое утомление для глаз при продолжительном нахождении внутри такого салона. Поэтому избегайте слишком ярких тонов, даже если они вам по душе.

Бюджетный вариант – приобретение чехлов на передние и задние сиденья. Хорошие чехлы значительно освежают салон, и так, возможно, перетяжка уже не понадобится. Но если вам достались хорошие старые чехлы, то их можно просто прочистить.

С освещением внутри авто можно сделать светодиодные преобразования, запитав ленту от штатной электрики. Следите за тем, чтобы дополнительные световые диоды не были слишком режущими глаз. А ставить их лучше всего на потолке, под ногами, в районе заднего сидения и багажника, тогда взгляд водителя не будет на них отвлечен. Это хорошо разобрано в статье «Делаем вежливую подсветку салона».

Обязательны для хорошего тюнинга салона ВАЗа Гранты и электро стеклоподъемники, и регулируемые вручную зеркала, и кондиционер с контролем климата, и видеорегистратор. Но здесь уже смотрите по средствам. Установить эти гаджеты довольно несложно, но некоторые из них стоят довольно дорого.

Двигатель, ходовая: Безусловно, и эти узлы входят в тюнинг Лада Гранта своими руками. Например, один из самых популярных чипование движка. Это придаст ему силы на 10% и выше. Уменьшается расход топлива и лучше набирается скорость. Но с такими преобразованиями, если вы не компьютерный асс, придется все же обратиться на СТО.

Зачем нужны?

Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:

  • Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.
Читать еще:  Что такое вариаторная коробка передач? подробный, авторский разбор

  • Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
  • Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.

Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.

Как подключить биксеноновые линзы


Мы уже рассмотрели, насколько законно их устанавливать, и теперь следует остановиться на технических тонкостях процесса. Если вы собираетесь купить биксеноновые линзы, заранее подумайте, будете ли сами заниматься монтажом или доверите эту работу специалистам. В принципе, устанавливать биксенон несложно. Главное, действовать поэтапно и четко придерживаться правил техники безопасности.

Основными стадиями процесса являются:

1) Демонтаж старых фар.

2) Разборка модулей, в ходе которой отражатель нужно аккуратно отделить от верхнего стекла. Для размягчения герметика целесообразно использовать строительный фен или духовку, но ни в коем случае не горячую воду.

3) Установка модуля в разобранную фару.

4) Проверка. Прежде чем перейдете к сборке конструкции, оцените работоспособность и состояние лампочек.

5) Сборка. На данном этапе самое важное – обеспечить герметичность.

6) Подключение. Установите реле дальнего света так, чтобы на него никогда, даже случайно, не попадала влага. Подведите проводку к аккумулятору. Надежно зафиксируете лампочки и подключите «ангельские глазки» (если они предусмотрены конструкцией биксеноновой линзы). Присоедините провода от «ангельских глазок» к штатным габаритам – это абсолютно законно, главное, все сделать правильно. Затем можно устанавливать и подключать блоки розжига.

7) Монтаж фар на предназначенное для них место, финальная сборка системы.

Если вы выполните все процедуры грамотно, то сможете быть уверены в надежности и долговечности оптики авто, а также в том, что она будет идеально справляться со своими задачами.

Способы законной установки светодиодных фар

Лишение прав за светодиодные лампы – достаточно суровое наказание для любого водителя, поэтому многие ищут способы законной установки светодиодов. Чтобы легализировать новое световое оборудование, необходимо пройти непростую бюрократическую процедуру:

  1. Написать заявление в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
  2. Получить экспертное заключение о возможности изменения конструкции и о соблюдении требований технического регламента и безопасности.
  3. Представить в ГИБДД заключение и копии сертификатов, выданных экспертным бюро.
  4. Получить разрешение на изменение конструкции автомобиля в ГИБДД.
  5. Произвести переоборудование и монтаж фар.
  6. Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.

За какие изменения могут наказать

Кодекс об Административных Правонарушениях не имеет какой – либо определенной статьи, запрещающей модернизацию или переоборудование транспортного средства. Однако существует достаточно большое количество различных норм и запретов, распространяющихся на различные элементы автомобиля. Так что рассмотрим возможные нарушения по отдельности:

Осветительные приборы и фары

Согласно действующим постановлениям ГИБДД замена фар и встроенных осветительных приборов запрещена. При этом запрещена не только замена, но и изменение уже имеющихся осветительных приборов: под запретом специальные пленки, линзы и прочие дополнения, которые меняют цвет освещения.

Помимо этого особо строгий запрет налагается на использование осветительных приборов красного цвета, а так же на установку спецсигналов без особого на то разрешения. При этом водитель имеет право поставить ксеноновые фары, но только в том случае, если она выполнена профессионалами и соответствует нормами, а сам автомобиль по конструкции подходит для установки такого освещения.

Дополнительное освещение

Помимо внесения изменения в основные источники освещения, многие любители модификаций автомобиля часто устанавливают дополнительные источники освещения. Они, как правило, запрещены. Например, нельзя ставит осветительные приборы на крышу транспортного средства, так как это создает опасность для других участников дорожного движения. Так же запрещена установка подсветки на днище автомобиля и на колеса.

Тонировка стекол

Тонировка стекол, хоть она и весьма косвенно относится к модификации, тоже заслуживает рассмотрения. Тонировка задних стекол, в том числе и боковых, действующими нормативами не запрещена совсем. А вот тонировка передних стекол в большинстве случаев грозит штрафом. Так, штраф можно получить за тонировку всего лобового стекла, коэффициент затемненности которой слишком высок. Проверка данного коэффициента возможна только с помощью специального прибора, «на глаз» его определить нельзя.

Покраска автомобиля

Теперь рассмотрим покраску транспортного средства. Согласно действующему закону, покраска транспортного средства не должна занимать более 40% от его площади. То есть если вы покрасили больше 40% от площади транспортного средства (по факту, больше половины кузова), то вам придется заново переоформлять документы на машину, указывая в ней новый цвет. Аэрография, а так же «стикербумы», не запрещены, но только в том случае, если они так же занимают менее 40% от площади машины.

Изменение внешнего вида автомобиля

Помимо покраски существуют и иные изменения внешности автомобиля. Установка таких вещей, как диски, декоративные обвесы и декоративные детали не запрещена (при условии, что конструкция позволяет). Но при этом нельзя красить автомобиль в цвета государственных служб либо наносить характерные определительные знаки. Так что если вы решите придать своему автомобилю индивидуальности, то сделайте так, чтобы он не был похож на полицейскую, пожарную или иную подобную машину.

Читать еще:  Камера полимеризации своими руками

Изменение конструкции автомобиля

Перейдем к менее заметным, но более значимым изменениям – модификации конструкции автомобиля. Тут все достаточно просто – разрешены только те модификации, которые предусмотрены самим техническими документами автомобиля и предусмотренные производителем заранее изменения. При этом любое изменение габаритов требуется после проведения регистрировать в ГИБДД.

Изменение деталей автомобиля

Со сменой деталей автомобиля ситуация обстоит немного сложнее. Дело в том, что внутренние детали можно менять, но только в том случае, если на то имеется разрешение от производителя. То есть вы можете менять детали авто либо на такие же, либо на разрешенные конструктором автомобиля. В этом случае ничего регистрировать не надо.

Во всех остальных случаях установка дополнительных или не предусмотренных конструкций возможна только с разрешения ГИБДД. К списку деталей, требующих регистрации при установке и замене, относятся:

  • Водительское сидение;
  • Бампер;
  • Спойлер;
  • Крылья;
  • Подвеска;
  • Сидения пассажиров;
  • Системы выхлопа;
  • Колеса;
  • Колесные арки;
  • Кенугрятники;
  • Плавники;
  • Воздухозаборники.

Изменение руля и системы управления

Последнее, о чем стоит поговорить – замена рулевого управления. Замена самого руля строго запрещена, разрешены только стандартные модели от производителя. Так же запрещено и переоборудование рулевой системы автомобиля, при этом такие изменения, какими бы незначительными они ни были, так как они считаются опасными как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье «Штраф за газовое оборудование на автомобиле». Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

Читать еще:  Приспособление для удаления вмятин без покраски

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Удачи на дорогах!

Ленд Ровер Фрилендер 2. Коррекция наклона света фар

Коррекция наклона света фар обеспечивает регулировку фар в вертикальной плоскости, чтобы свести к минимуму ослепление других участников движения, когда высота автомобиля изменяется вследствие нагрузки автомобиля. В зависимости от типа фар, установленных на автомобиль, есть два типа коррекции наклона света фар:

  • Коррекция наклона света фар с ручным управлением — только галогенные фары (только автомобили для прочих стран)
  • Автоматическая коррекция наклона света фар – только ксеноновые фары

Коррекция наклона света фар с ручным управлением — остальные страны, только галогенные фары

Система коррекции наклона фар с ручным управлением устанавливается только на автомобили для прочих стран с галогенными фарами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Система коррекции наклона света фар не устанавливается на автомобили для Северной Америки с галогенными фарами.

В систему с ручным управлением входят следующие элементы:

  • Два электродвигателя коррекции наклона фар
  • Поворотный переключатель управления реостатом системы коррекции наклона фар

Когда зажигание находится в режиме питания для зажигания 6, питание подается к модулю управления освещением через реле зажигания в BJB и плавкий предохранитель в CJB. Питание также подается через реле зажигания в BJB к электродвигателю коррекции наклона света фар в каждой фаре в сборе.
При повороте переключателя системы коррекции наклона фар генерируется различное напряжение, воспринимаемое электродвигателями. Электродвигатели реагируют на поданное напряжение и перемещают фары в заданное положение, которое соответствует напряжению, поданному от поворотного переключателя. Фары можно опустить из положения, соответствующего незагруженному автомобилю, чтобы компенсировать изменения высоты автомобиля, вызванные нагрузкой.

Поворотный регулятор коррекции наклона света фар не имеет никаких определенных положений, которые касаются загрузки автомобиля. Приблизительное положение управления поворотным регулятором для данной нагрузки показывается в следующей таблице:

Вращение поворотного регулятораЗагрузка автомобиля
Только водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье.
1/4Водитель и пассажиры на всех сиденьях
1/2Максимальная полная масса автомобиля
ПолныйМаксимальная нагрузка на задний мост

Автоматическая коррекция наклона света фар – только ксеноновые фары

Система автоматической коррекции наклона фар устанавливается только на автомобили с ксеноновыми фарами. Система не является системой динамической коррекции наклона света фар и изменения в наклоне автомобиля вследствие положительного и отрицательного ускорения не компенсируются.
Автоматическая коррекция наклона света фар обеспечивает статическую, периодическую регулировку фар в вертикальной плоскости, чтобы свести к минимуму ослепление других участников движения, когда высота автомобиля изменяется вследствие загрузки автомобиля.

Автоматическая коррекция наклона света фар управляется модулем коррекции наклона света фар, который расположен на перегородке рядом с панелью приборов на стойке «А» со стороны пассажира.

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с системой AFS программное обеспечение коррекции наклона света фар встроено в модуль управления AFS.

Система коррекции наклона света фар включает в себя следующие элементы и получает информацию от других систем автомобиля:

  • Передние и задние датчики высоты автомобиля
  • Два электродвигателя регулировки в вертикальной плоскости для коррекции наклона света фар
  • Модуль коррекции наклона света фар (или модуль управления AFS, если автомобиль оснащен системой AFS)
  • Зажигание в режиме питания 6

Когда зажигание находится в режиме питания 6, питание подается через реле зажигания в BJB к модулю управления освещением, электродвигателям коррекции наклона света фар (или электродвигателям AFS, при наличии этой системы) и к модулю коррекции наклона света фар (или модулю управления AFS, при наличии этой системы).
При повороте поворотного переключателя модуля управления освещением в положение включения габаритных фонарей или включения фар от модуля управления освещением к CJB передается сообщение по шине LIN для выбранной функции. Затем CJB подает по высокоскоростной шине CAN к модулю коррекции наклона света фар (или модулю управления AFS, при наличии этой системы) сообщение «освещение включено».

Модуль коррекции наклона света фар (или модуль управления AFS, при наличии) использует сигналы от передних и задних датчиков высоты, чтобы периодически регулировать вертикальную настройку фар, переводя их в оптимальное положение.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

Также установку ксенона и линз рекомендуется осуществлять исключительно у профессионалов, так как опытные специалисты способны предоставить расширенную гарантию на все выполненные работы. Такой подход позволит избежать преждевременных отказов ксенонового оборудования и получить качественный автосвет, который будет правильно установлен и настроен с учетом всех требований, рекомендаций и возможных нюансов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector