7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные компрессоры: как выбрать их для гаража и для аэрографа?

Как подойти к выбору компрессора для аэрографии с умом?

Аэрография… Если кисть — малярная или художественная — знакома человечеству не одну тысячу лет, валик используют уж точно больше ста лет, а вот рисовать воздухом додумались относительно недавно. И дело в том, что для аэрографии необходимо создать поток воздуха с постоянным давлением, чтобы краска ложилась предсказуемо и равномерно.

При несоблюдении этого условия форма так называемого факела — то есть той самой «воздушной кисти» будет хаотично меняться, и нарисовать что-то такой «кистью» будет проблематично. Причем дело не только в постоянной смене формы: при переменном давлении неизбежны «плевки», которые способны испортить всю работу.

Отсюда видно, что создание равномерного потока воздуха — задача первостепенная, и решает ее компрессор для аэрографа. В продаже есть множество моделей компрессоров — разной мощности, по разной цене, но все они относятся к одному из двух типов.

Мембранные компрессоры

Простейший тип, самый дешевый, давление создается за счет колебания мембраны. Причем в силу особенностей конструкции оно не будет постоянным, постепенно возрастая. В зависимости от модели создает давление от 2 до 3,5 атмосфер, запаса мощности хватает на подключение только одного аэрографа. Впрочем, для небольших работ этого бывает вполне достаточно.

Поршневые компрессоры

Давление создается как в велосипедном насосе: за счет перемещения поршня в цилиндре. Это дает значительный запас по мощности, а значит, делает возможным подключение нескольких аэрографов. Еще из плюсов — компактная конструкция, из минусов — высокая цена.

Этот тип делится на два подтипа: безмасляные компрессоры обходятся, согласно названию, без смазки. Это означает отсутствие необходимости в уходе за ними, а еще они дают чистый воздух без примеси паров масла, что может быть критично для рисунка.

Поршневые масляные компрессоры имеют большую мощность, длительность непрерывной работы наибольшая из всех типов компрессоров, но они требуют обязательного регулярного ухода.

Ресивер

А куда, собственно, поступает воздух? Компрессоры работают импульсно — толчками. Для рисования это неудобно, поэтому в состав более-менее стационарных аэрографов входит помимо насоса буферная емкость, куда воздух накачивается компрессором в его естественном ритме, и откуда с более-менее постоянным давлением подается на выход. Эта емкость называется ресивером и может иметь практически любой осмысленный объем. Ограничен он, по большому счету, только мощностью насоса и количеством потребителей сжатого воздуха. Опыт самодельщиков говорит о том, что достаточно примерно 20-литровой емкости. Поскольку она должна выдерживать давление в районе 3 атмосфер, необходимо выбрать качественную, добротную емкость — некоторые предпочитают сварить ее самостоятельно.

Мини-компрессор для аэрографии

Если есть необходимость поработать на выезде, то понятно, что тащить с собой бочку с воздухом — не самая удачная мысль. Логичным кажется использование максимально компактного, можно даже сказать, что это должен быть мини-компрессор для аэрографа, и лучший для такого применения вариант — безресиверный безмасляный. Давление он создает небольшое, в районе 1,6 атмосферы, и возможности сменить режим давления нет, поэтому подключить к нему можно только один аэрограф, да, в принципе, в поле или в ограниченном пространстве больше и не нужно. Еще достоинство — работает он почти бесшумно, но, правда, есть у него и недостатки. Такой компрессор быстро нагревается, и его приходится отключать, чтобы он остыл. За один цикл он позволяет обработать поверхность, равную по площади листу формата А2.

Для дома, для семьи

А что делать, если покупка компрессора выглядит неоправданной по стоимости относительно решаемых задач? Ну, например, новичку приобретать недешевый аппарат чтобы использовать его всего однажды, смысла особого нет. Зато вполне приемлемый и недорогой компрессор для аэрографа можно собрать своими руками.

Для этого потребуются:

  • работающий компрессор от холодильника — лучше от импортного, они потребляют меньше электричества и производят меньше шума
  • ресивер, он же емкость для воздуха — это может быть гидроаккумулятор от водяного насоса или даже огнетушитель
  • аварийный клапан с манометром и реле давления (РДМ-5)
  • переходники, штуцеры, фильтры, трубки, хомуты.

Общая схема выглядит так: выход компрессора подсоединяется ко входу ресивера, где установлен клапан, чтобы воздух не уходил обратно к насосу. На выходе ресивера установлен аварийный клапан с манометром — для стравливания лишнего воздуха на случай отказа автоматики в лице реле давления. На входе и выходе насоса необходимо установить воздушные фильтры (особенно актуально при использовании масляных насосов).

Все соединения, выполняемые гибкими трубками, необходимо усилить с помощью хомутов, чтобы избежать потерь давления. Конкретная реализация зависит от того, какие детали имеются в вашем распоряжении, но без перечисленных компонентов получится что-то очень сомнительное.

Необходимо обработать поверхности, склонные к коррозии, антикоррозийным составом, и тщательно очистить, насколько это возможно, воздушный тракт от опилок и прочего мелкого мусора — чтобы не повредить компрессор, манометр и чтобы не снижать равномерность подачи краски на выходе краскопульта.

Насос (если он масляный) перед работой необходимо смазать — в зависимости от конструкции возможны разные варианты, как это сделать

Вся конструкция монтируется на листе ДСП или чем-нибудь подобном, имеет смысл оборудовать платформу парой колесиков и рукояткой для повышения мобильности устройства.

Для тех, кто в пути

Иногда может возникнуть потребность в аэрографии там, где не то что приличного ресивера, а даже и розетки-то нет. Но поскольку попадают люди в такие места на транспорте, и преимущественно на автомобильном, то есть еще одна, просто до безобразия простейшая возможность для реализации задуманного. В машине, как правило, ничего лишнего не возится. Но использовать автомобильный компрессор для аэрографа ведь можно? Вполне. Да, прикуриватель в машине — это не то же, что розетка дома, компрессор будет без ресивера, шумный, не очень производительный, но работать он будет. А значит, задача успешно решена.

Применение компрессоров в домашних условиях

Самое распространенное применение компрессора – это подкачка шин. Любой внимательный автолюбитель знает, что оптимальное давление в колесах – это залог экономии бензина и увеличение срока службы резины. А проводить часто эту процедуру ручным насосом и манометром крайне неудобно и утомительно.

Немало автолюбителей используют компрессорное оборудование для работы аэрографа. Этим инструментом можно изменить внешний вид своего автомобиля и в условиях собственного гаража. Также с помощью аэрографии можно украсить и само место нахождения автомобиля, например, разрисовать гаражные ворота. Но без подходящего компрессора сделать эту работу крайне затруднительно.

Покрасочные работы в домашних условиях также требуют применения компрессора. Причем для этой работы к выбору оборудования следует подойти с особым вниманием к деталям. Покраска автомобиля – очень сложное и ответственное занятие, и плохое оборудование никак не поспособствует получению должного результата.

Помимо всего вышеперечисленного, поршневой компрессор может использоваться для продувки деталей и узлов автомобиля сжатым воздухом с целью их очистки от посторонних предметов и мусора. Нередко в гаражах применяется пневматический инструмент для шлифовки, завинчивания гаек, забивания скоб. Все это требует хотя бы начальных знаний о характеристиках компрессорного оборудования. Усвоение этих нюансов поможет ответить на вопрос, какой компрессор выбрать.

Как и по каким параметрам выбрать компрессор?

Итак, мы пришли к тому, что нам необходим компрессор. Какой выбрать? Говорить будем о компрессорах для автомойки или автосервиса, поэтому однопоршневые с прямой передачей и производительностью до 200 литров в минуту и давлением менее 6 bar. рассматривать не будем (один лишь продувочный пистолет потребляет 100-250 литров в минуту).

Рассмотрим стандартные характеристики одного из компрессоров, производства Remeza, итак:
Компрессор СБ 4/С-100 LB 30, 1796150, Remeza, артикул 011034

  • Тип компрессора: поршневой;
  • Тип привода: с ременным приводом;
  • Ресивер (л): 100
  • Цилиндр /Ступень: 2/1
  • Производительность (л/мин): 500
  • Давление (атм): 9
  • Мощность (кВт): 3,0
  • Напряжение (Вольт): 380
  • Масса (кг): 92
  • Выход (дюйм): 1/4
  • Габариты (д*ш*в): 1150*490*850

Давление

Сразу обращаем внимание на давление. Давление (атм), которое указывается в характеристиках компрессора — характеризует предельное значение, которое вы сможете получить от данного аппарата. На большинстве компрессоров существуют регуляторы давления, и вы его можете регулировать на выходной магистрали, согласно Вашим нуждам, в меньшую сторону. Увеличить давление выше значения, указанного в характеристиках компрессора, разумеется, не получится.

Читать еще:  Замена задних и передних тормозных колодок на ваз 2107. безопасность превыше всего

Большинство компрессоров, применяемых на автомойках и автосервисах имеют в паспорте значения давления 8-10 атм. Кроме того, нужно учитывать, что рабочее давление компрессора будет отличаться от пикового, примерно на 20% в меньшую сторону. Паспортное значение давления компрессора указывается в (Bar) или (атм). При этом соотношение между данными величинами следующее:

  • 1 атм = 1,013 Bar
  • 1 Bar = 0.9869 атм

Т.е., по большому счету, не сильно принципиально в какой из данных величин будет выражено давление у конкретной модели компрессора — они очень близки и погрешность в 2-3% в данном случае не значительна.

Таким образом, крайне желательно, чтобы компрессора по паспорту превышало необходимое рабочее давление инструмента на 15-20%.

Производительность

Наиболее значимой характеристикой при выборе компрессора является производительность компрессора, которая обычно измеряется в литрах в минуту (л/мин). Данный параметр выбираем, исходя из количества и объема инструмента, который планируется использовать.

Для простоты, подсчетов, рекомендуем пользоваться следующей таблицей с характеристиками различных типов пневмоинструмента:
Характеристики различных пневмоинструментов для автосервиса и автомойки:

Тип инструментаРабочее давление, Bar (P)Средний расход воздуха (л/мин), (Qn)Коэффициент использования инструмента, (Ки)
Покрасочный пистолет (краскораспылитель)3-4200-4000,65
Продувочный пистолет4-6150-2500,3
Полировальная, шлифовальная машинка6290-4500.65
Пневмодрель, шуруповерт6,2200-3000,35
Циклон (аппарат для химчистки)4-8100-2700,3
Пневмодолото6,2150-2500,35
Нож для срезки стекол6,3150-2500,3
Ударный гайковерт6,3300-5000,35
Угловой гайковерт6,3150-2000,35
Пневматическая трещетка6,380-1500,35

Так же необходимо знать, что в паспорте указывается производительность на входе в компрессор, т.е. объем “засасываемого” воздуха. А нам нужна производительность на выходе. Чтобы оценить выходную производительность, нужно данные, указанные в описании модели умножить на коэффициент:

  • Безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей — 0,35-0,4
  • Масляный компрессор с прямой передачей — 0,6-0,65
  • Масляный компрессор с ременным приводом — 0,7-0,75

Выбирая компрессор под несколько единиц пневмооборудования, важно учитывать и тот факт, что весьма маловероятно использование одновременно всех потребителей одновременно. Для этого в расчетах применяется коэффициент синхронности оборудования:

Количество потребителей12345678910
Коэффициент синхронности (Кс)10,950,910,870,840,810,780,760,740,74

Выбор компрессора для профессионального использования

Профессиональный пневмоинструмент требует наличия производительного компрессора, способного продолжительное время без перерыва обеспечивать все потребители сжатым воздухом в соответствии с расходом.

Те же грузовые гайковерты требуют свыше 1100 литров воздуха в минуту, сжатого до 8 атмосфер, а с использованием дополнительных ресиверов количество подключаемого инструмента можно увеличить, лишь бы производительность позволяла.

В профессиональной деятельности, например, в ремонтных цехах или шиномонтажках, важна длительная работа компрессора без перерыва.

Тут распространены следующие 2 типа оборудования:

  1. Поршневые ременные компрессоры – обладают высоким коэффициентом полезного действия и увеличенным ресурсом за счет того, что головка работает с меньшей частотой, чем двигатель. В дополнение маховик охлаждает головку, предотвращая перегрев, но подобная конструкция в работе очень шумная.
  2. Винтовые – практически не шумят, обладают высокой производительностью, а главное – способны функционировать в круглосуточном режиме, что делает их в профессиональной сфере востребованными.

Используя пневматический инструмент, следует позаботится, чтобы производительность компрессора была выше, чем расход воздуха самого производительного потребителя, либо же суммы одновременно работающих.

Реальная производительность представляет собой произведение КПД и производительности на входе, указанной в паспорте.

КПД винтовых вариантов составляет 0,95, а ременных поршневых – 0,75.

При выборе компрессора для пневмоинструмента, например, гайковерта, важно помнить, что его рабочее давление должно быть меньше давления при включении агрегата.

В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе.

Информация о рабочем давлении записана в паспорте к инструменту, а у пескоструя указывается его диапазон.

Что касается размера ресивера, то лучше выбирать варианты с как можно большим объемом.

Дело в том, что вместительные баллоны снижают пульсацию давления воздуха.

Для использования на производстве требуются ресиверы объемом минимум 270 литров.

Выбираем воздушные компрессоры и аксессуары к ним

Мастера называют компрессор «комбайном инструментов». Он умеет подкачивать колёса, красить стены и заборы, отмывать каменные полы, продувать систему полива. Заменяет шуруповёрт, шлифовальную машину и множество других инструментов — достаточно докупить пневматические насадки.

Компрессор работает по такому принципу: накачивает воздух до нужного давления, потом выдаёт мощный поток. Аппарат состоит из насоса, ресивера (бака для сжатого воздуха), системы шлангов и клапанов.

Обычный бытовой компрессор выглядит как цилиндрический бак на небольших колёсах, сверху на него насажен мотор, сбоку тянутся скрученные спиралью шланги. К свободному концу шланга можно присоединить переходник, а после — любое из устройств, которое работает от сжатого воздуха.

Использование в быту

Семь самых популярных способов использования компрессора дома, в гараже или на даче

  1. Подкачка автомобильных и велосипедных шин, мячей, матрацев, надувных бассейнов. Для этого подходят так называемые автомобильные компрессоры — самые миниатюрные и бюджетные модели.
  2. Покраска различных поверхностей. Для этого нужна специальная насадка-пульверизатор, её называют краскопульт. Краскопульт состоит из ёмкости для лака или краски, сопла для разбрызгивания и ручки.
  3. Просушка замков на дверях автомобиля после зимней мойки. Выдув грязи и воды из труб и шлангов.
  4. Подъём автомобилей — пневматический домкрат стоит дешевле гидравлического, а поднимает машины гораздо быстрее.
  5. Очистка любых поверхностей на открытом воздухе струёй воды. Присоединение пистолета превращает компрессор в мини-мойку.
  6. Штукатурка вертикальных поверхностей. К компрессору подключается хоппер-ковш, он ускоряет и облегчает работу. C таким ковшом слой раствора получается более тонким и равномерным, чем при нанесении раствора.
  7. Подключение разнообразного пневмоинструмента, от шуруповёрта до отбойного молотка и шлифовальной машинки. В пневматическом варианте доступен почти весь арсенал инструментов, которые могут понадобиться домашним мастерам. Кроме того, для компрессоров придумали уникальные насадки, к примеру, степлер для забивания скоб, гвоздей и дюбелей.

Преимущества пневмоинструмента по сравнению с электрическим:

  • небольшой вес — до трёх кг;
  • компактный размер: корпус может быть в два-три раза меньше, чем у электрического аналога;
  • более низкий уровень вибрации;
  • более высокий уровень безопасности;
  • экономия: купить компрессор и набор пневматических насадок обойдётся дешевле, чем приобрести все электрические аналоги;
  • простая конструкция и отсутствие электродвигателей делает «пневмики» более надёжными и долговечными;
  • уникальность некоторых насадок: окраску, забивание дюбелей, накачку шин и прочие работы невозможно выполнить без сжатого воздуха.

Какие пневматические инструменты можно подключать к компрессорам:

Если вы выбрали компрессор и планируете активно использовать его в работе, советуем сразу подобрать набор инструментов. В наборе может быть, к примеру:

  • краскопульт;
  • пневмопистолет для продувки шлангов;
  • насадка для накачки шин;
  • пневмопистолет для вязких жидкостей;
  • дополнительный шланг.

Набор пневмоинструментов Dexter:

Для присоединения пневмоинструментов к компрессору нужны переходники и соединители. Самый популярный фитинг — переходник с быстросъёмным соединением. Он позволяет подключать пневмоинструмент без потери давления. Механизм надёжен и прост, в народе две его части называют «мама» и «папа».

Виды компрессоров

По конструкции компрессоры бывают:

  • поршневыми;
  • центробежными;
  • винтовыми;
  • роторными.

Могут работать от двигателя внутреннего сгорания, газового или электромотора. По габаритам и условиям эксплуатации бывают переносными, передвижными и стационарными.

Поршневые компрессоры

Для домашнего использования больше всего подходят передвижные и переносные поршневые устройства, которые питаются от сети 220 В. Впрочем, иногда электрический мотор могут заменить на бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Поршневые компрессоры работают за счёт циклического движения поршня. Он производит возвратно-поступательные движения и нагнетает воздух.

Как работает поршневой компрессор:

Ещё немного технических характеристик. Поршневые компрессоры бывают:

  • по количеству цилиндров: одно-, двух- и многоцилиндровыми;
  • по количеству ступеней сжатия: одно- и двухступенчатые;
  • по расположению цилиндров: рядные, V- и W-образные.

Для использования дома, в гараже и на даче хватит компрессора мощностью 1,1-3 кВт с давлением сжатого воздуха до 20 атмосфер. Нет смысла покупать аппарат с производительностью выше 300-350 л/мин — этого достаточно, чтобы одновременно подключить к компрессору несколько мощных пневмоинструментов. Оптимальный объём ресивера для домашнего компрессора — 20-50 литров.

Читать еще:  Что значит m s на шинах? видео расшифровки маркировки

Как устроен типичный поршневой компрессор:

Преимущества поршневых компрессоров:

  • просты в эксплуатации;
  • не требуют большого расхода электроэнергии;
  • можно подобрать бюджетные модели.

Поршневые компрессоры могут быть масляными и безмасляными, с прямым и ременным приводом. Самый недорогой и распространённый вариант — масляный компрессор с прямым приводом.

Масляные и безмасляные компрессоры

Масляные компрессоры стоят немного дороже безмасляных, а служат гораздо дольше. Работают они так: капли масла разбрызгиваются внутри цилиндрово-поршневой группы и снижают трение.

Безмасляные компрессоры стоит выбирать:

  • для непродолжительной работы, например, если аппарат нужен вам только для того, чтобы периодически подкачивать шины;
  • если важна чистота сжатого воздуха — например, когда вы используете компрессор для аэрографии.

Прямой и ременной привод

Мотор с муфтой может крепиться на одном уровне с поршнем, а может соединяться с ним ременной передачей. Компрессоры с прямым приводом экономичнее ременных, зато ременные дольше служат и тише работают.

Резюмируем. Выбор компрессора зависит от рабочих задач. Чем больше нагрузки будет приходиться на аппарат, тем мощнее должен быть мотор и объёмнее — ресивер.

Средние сроки службы разных видов компрессоров:

Советы по работе с компрессорами

  1. Время работы. Обратите внимание: бытовые компрессоры не подходят для длительного непрерывного использования. Большинство бюджетных моделей рассчитаны на 15-20 минут работы, после этого им нужно «отдохнуть».
  2. Техобслуживание. Компрессор требует периодического обслуживания и ремонта. Важно отслеживать состояние цилиндра и колец. У масляных моделей — периодически менять масло, масляный фильтр и воздушный фильтр, если он есть. Принцип тот же, что и при уходе за личным автомобилем. Частота замены расходников прописывается в техпаспорте.
  3. Средства защиты. Если вы красите что-то с помощью краскопульта и компрессора, помните, что капли и пары краски/лака могут попасть в глаза и лёгкие. Обязательно наденьте очки и маску/респиратор. Другие насадки и инструменты тоже могут требовать защитной одежды, обуви и перчаток.

Соблюдайте технику безопасности!

Компрессор с набором насадок — незаменимый инструмент для подкачки колёс, окрашивания больших поверхностей, пристреливания скоб и дюбелей. Он может стать экономичным и безопасным аналогом традиционного набора электроинструментов, начиная от дрели и заканчивая шлифовальной машинкой.

Мы с вами подробно разобрали, как выбрать компрессор и где его применять. Заходите на сайт в раздел Оборудование для мастерской и приезжайте в гипермаркеты Леруа Мерлен! Будем всегда рады помочь советом.

Как выбрать компрессор для автосервиса?

Перед покупкой компрессора, вам следует определиться с задачами, которые вы будете осуществлять при помощи этой пневмоустановки. Взять дорогое оборудование или инструменты, это еще не значит, что вы добьетесь от них решения тех задач, которые вам необходимо сделать. Это называется «зарыть деньги» без пользы для дела.

Лучше сразу определиться, для каких задач вы выбираете себе компрессор и какие работы вы сможете выполнять с его помощью в дальнейшем.

Если вы рассчитываете только подкачивать шины на своем авто, то вам совершенно не нужен воздушный компрессор, который нагнетает рабочее давление до 16 бар, хотя накачать колеса он тоже сможет. В этом случае вам больше подойдет хороший автомобильный компрессор для накачки шин и продувки недоступных для уборки мест в салоне.

Для выполнения одновременно нескольких работ, например, при подготовке автомобиля к покраске, вам понадобятся инструменты с различными рабочими показаниями давления: для нормальной работы краскопульта вам достаточно 3-4 бар, пневмошлифмашина рассчитана на давление 6 бар. Значит, вы должны с запасом иметь на выходе из приобретаемого в магазине воздушного компрессора с запасом не менее 8 бар. Так как все компрессоры имеют автовключение/выключение в пределах падения давления 2-х бар.

Некоторые покупатели думают, что если у компрессора большой ресивер с большим объемом емкости бака, то это решит все их проблемы с запасом. Большой ресивер требует долгой загрузки объема баллона в процессе сжатия воздуха, а маленький – заставит включаться электропривод намного чаще. Так что вам нужно просчитать оптимальное использование воздуха инструментами в процессе возможных работ, а также обеспечить непрерывность подачи сжатого воздуха на инструменты, что немаловажно при некоторых рабочих процессах.

Еще один фактор — это производительность воздушного компрессора. Наши ГОСТы рассчитаны на единицы объема куб. метры или литры) за конкретный промежуток времени (часы, минуты или секунды) при условии стандартных атмосферных данных: 1 бар = 760 мм рт. ст. и температуре +20 градусов по Цельсию: м³/мин, м³/ч, л/с, л/мин.

В технических данных производителей стран СНГ указывают данные производительности компрессора на выходе из ресивера.

Зарубежные фирмы дают данные теоретических расчетов, основанных на всасывании воздуха компрессором. Так что в паспортах могут быть поставлены завышенные данные. Но это может быть и более внушительные, но намного объективные, хотя и завышенные данные для данной техники.

Такие разные данные по аналогичным установкам могут получаться из-за всевозможных неучтенных в расчетах при прохождении воздуха по всем этапам сжатия в поршневом или винтовом механизме, различных клапанах перепуска и от количества «не до вытесненного» воздуха после его сжатия на входе из ресивера.

Этот коэффициент разницы (Ки) может достигать величины от 0.55 в полупрофессиональных воздушных компрессорах, до 0.75 – в промышленных установках. Так при указанной производительности иностранных компаний 200 л/мин. может оказаться 200 х 0.55 = 110 л/мин.

Исходя из этой примерной таблицы для мастерских автосервиса подойдут компрессорные установки с ресиверами среднего объема от 50 до 150 л с производительностью до 1500 л/мин. сжатого воздуха, как, например, в моделях воздушных компрессоров поршневого вида:

Но эти цифры подойдут для подключения одного пневмоинструмента. В автосервисе от одного компрессора, как обычно, работаю одновременно один – два работника, которые выполняют свои задачи на разных объемах работ. Например, сразу включают отрезную машинку и обдувочный пистолет. Это нужно учесть и подсчитать суммарный расход сжатого воздуха на выходе из компрессора. В данном случае это получится по максимальным показателям: 1200 х 0.5 + 250 х 0.2 = 650 л/мин., а зная, необходимое максимальное давление на каждый инструмент, допустим, 4 и 2 бара. К максимальной величине (4) прибавляем еще разницу автовыключения компрессора – 2 и у нас получится, что для этих 2-х операций нам понадобится компрессор с минимальным давлением на выходе в 6 бар.

Вот так мы должны приблизительно подбирать компрессорное оборудование для автосервисной мастерской, а не гоняться за максимальными размерами ресиверов и максимальным давлением сжатого воздуха, которое может выдать этот воздушный компрессор.

Компактный вариант

Безмасляный и безресиверный мини компрессор – самый компактный из всех компрессоров для аэрографа. Он тихий, работает от обычной розетки, но выдаваемое им давление не будет выше 1,6 А. Мини аппарат прекрасно справится с миниатюрными работами, не превышающими размеры листа. Он идеален для художников, которые выполняют работы на природе, в ограниченном пространстве или на ограниченной поверхности.

Маленький агрегат работает практически бесшумно. У него только один режим давления, перегревается «малыш» тоже достаточно быстро. Это вынуждает делать паузы в ходе работы, давать ему остыть. Но маленький размер все равно делает эту модель очень популярной у творческих людей. Шланг у нее более компактный, на большой размер не растягиваются.

Как собрать оборудование в домашних условиях

Для тех случаев, когда возникает необходимость окрасить небольшие поверхности или поработать на выезде, стоит приобретать мини-компрессоры, не имеющие дополнительных устройств и резервуаров для воздуха в комплекте.

Мини-компрессор можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Для этого достаточно иметь небольшой опыт работы с электротехникой. Важно помнить, что при сборке такого оборудования необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы в дальнейшем не возникло короткого замыкания, которое приведет к самовозгоранию мини-компрессора.

Чтобы собрать компрессор для домашнего использования, понадобится приобрести следующий комплект деталей:

  • рабочий компрессор от холодильника любой марки;
  • в качестве ресивера подойдет любой огнетушитель, можно взять гидроаккумулятор от вышедшего из строя насоса;
  • аварийный клапан;
  • манометр;
  • реле давления;
  • мелкие детали (переходники, штуцеры, трубки, фильтры).
Читать еще:  Можно ли ездить на липучке летом? теперь однозначно нет

Иногда для создания емкости для сжатого воздуха используют пластиковые бутылки и другие сосуды, в качестве передвижных мини-аэрографов любители предлагают применять даже автомобильные компрессоры, а для источника питания – прикуриватель в машине.

Однако эксперты отмечают, что сделать качественный агрегат, предназначенный для аэрографических работ, можно только при наличии гаража или мастерской и специального инструмента. В противном случае трудно получить необходимый уровень давления, создающий равномерное распыление краски, а также обеспечить безопасный режим работы.

Компоненты в составе компрессора

Основными деталями автомобильного компрессора являются корпус, двигатель (электрический), манометр для измерения и цилиндр.

Корпус должен быть металлическим (хотя ножки прибора могут быть изготовлены из пластика). Работу двигателя обеспечивает либо встроенный аккумулятор, либо питание от сети, подключаемое к аккумулятору автомобиля через прикуриватель. Манометр может быть и механическим, и цифровым. Если манометр механический, то он не слишком точен, ведь стрелка прибора постоянно вибрирует. Остановка стрелки происходит в течение определённого периода времени, то есть ожидание момента остановки стрелки довольно неудобно. У механических манометров высокая погрешность показаний. Всего перечисленного лишён манометр цифровой. Какой именно манометр встроен в прибор, указано в его паспорте.

Очень удобны манометры с двумя шкалами (демонстрирующие показатели и в привычных атмосферах, и в единицах psi). Но если на шкале имеются только последние, то надо просто помнить: одна атмосфера – это 14 единиц psi.

Электродвигатель автомобильного компрессора может питаться от прикуривателя (если мощность средняя), от автомобильного аккумулятора (мощность выше), от обычного аккумулятора (подойдёт небольшим автомобилям). Возможен и комбинированный вариант электропитания. НО провод обязательно должен быть длинным (не менее трёх метров), чтобы его не пришлось потом наращивать. Если насос работает от прикуривателя, последнего должен быть выше силы тока предохранителя прикуривателя.

В состав автомобильного компрессора может входить и ресивер. Это устройство, позволяющее накапливать воздух. У популярных производителей насосного оборудования встречаются в наличии такие модели с ресивером от трёх литров и более. Наличие ресивера даёт возможность использовать автомобильный насос для шиномонтажа, аэрографии и даже для создания пневмосистемы авто.

Лучше всего приобрести автокомпрессор с автоматическим отключением. Это очень удобно, когда датчик срабатывает сам и не нужно контролировать накачивание. Также неплохой функцией является контроль в поршневых агрегатах за перегревом (это очень важно для мембранных компрессоров). Чтобы избежать поломок, стоит отдать предпочтение прибору с функцией термоконтроля. Таким образом, можно убить двух зайцев одновременно.

Характеристики компрессоров.

Независимо от того, ременный или коаксиальный, масляный или безмасляный компрессор вы приобретаете, у всех у них есть некоторые общие характеристики, на которые необходимо обратить пристальное внимание перед покупкой:

Мощность. Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно тем больше потребителей можно подключать к компрессору и тем они разнообразнее. Как подобрать мощность? Лучше подбирать её не напрямую, а по требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.

Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора.

ИнструментДавление (бар)Производительность (л/мин)
Краскопульт3-6250-400
Подкачка шин350
Шлифмашина6-7180-450
Продувочный пистолет4150-200
Пескоструйный пистолет8250
Угловой гайковерт6-785-250
Ударный гайковерт6-7250-450
Дрель6-7100-300
Гвоздезабивной пистолет6-7100-350

Производительность компрессора – это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения производительности компрессора просуммируйте требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов. При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 градусов Цельсия) условиях. На выходе компрессора, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации производительность может быть на 20-30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.

Давление. Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно – выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора. Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет желательно наличие регулировки давления. Наличие манометра будет нелишним в любом случае – он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.

Объем ресивера. Ресивером называется металлический резервуар, служащий для хранения некоторого запаса сжатого воздуха. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель. Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще и идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому увеличение объема ресивера должно сопровождаться соответственным увеличением производительности и мощности. Исключение составляет тот случай, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность: например, при использовании ударного гайковерта. Он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору производительностью в 200 л/м с большим (50л) ресивером, этого будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и некоторое время проработал.

Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор всегда должен иметь запас по производительности.

Вес компрессора бывает довольно значительным – до 100 килограмм! Если компрессор предполагается установить стационарно и подключить к магистрали (например, в гараже) то вес не так важен. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону более легкой модели. Или, хотя бы, оснащенной колесами.

Компрессоры – одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ – вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.

Примеры компрессоров, предлагаемых производителями

На современном рынке присутствует большое разнообразие приборов от разных производителей. Особого внимания заслуживают компрессоры от китайских производителей. Среди них пользуются спросом такие марки, как:

  1. Fengda.
  2. Jas.

Они отличаются идеальным уровнем производительности и недорогим обслуживанием. В среднем стоимость колеблется от 4000 до 7000 рублей. Оборудование отличается небольшими габаритами и оптимальным уровнем надежности. В комплекте часто идут такие дополнительные устройства, как подставка под аэрограф, запасной манометр и ручка переноски.

Не менее популярны у аэрографов компрессоры от тайваньских производителей.

  1. Sparmax AC-100.
  2. Sparmax AC-500.

Не менее качественные и производительные приборы. Их можно использовать в процессе нанесения изображения на стены, на машины, а также используются в боди-арте и в современной косметологии. Приборы обладают достаточно большим по объему ресивером, также присутствует возможность подключить сразу два аэрографа. Стоимость их немного выше, тех, что производятся в Китае.

Среди самых надежных, удобных и производительных компрессоров можно отметить японские модели:

  • Iwata IS-875-HT;
  • Iwata Maxx Jet IS-1000.

Это не просто компрессоры, а настоящие мини-станции. Отличительной чертой их является наличие специальных отсеков для хранения красок и разных инструментов. К подобным компрессорам можно подключить одновременно несколько аэрографов. Оборудование можно переносить, перевозить, так как оно легко складывается и превращается в обычный кейс, оснащенный колесиками.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты