Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автохимия для кузова автомобиля

Автохимия для кузова. Как и чем очистить ЛКП автомобиля от всевозможных пятен?

Если вы обладатель транспортного средства, по техническим характеристиками напоминающего грузовик, или вы используете свое авто в качестве бульдозера, то эта статья вряд ли вас заинтересует. Потому что в ней собраны советы, как и чем чистить кузов автомобиля от всевозможных пятен, начиная от сшибленного на лету насекомого, и заканчивая пятнами, которые неизбежно появятся после зимнего сезона вследствие контакта с реагентами. То есть, эта статья для тех, кого всяческие пятна на кузове автомобиля волнуют не меньше его технической исправности…

Проблемы и их решения

Уход за новой машиной

У нового автомобиля меньше сколов краски, поскольку защита укрепляет ЛКП. Легче мыть, грязь липнет не сильно, машина дольше сохраняет «новый» вид и менее чувствительна к воздействиям влаги и соли. Рекомендуется полировка цветообогащенной полиролью (в осенне-зимний период), летом можно обойтись защитной полировкой.

Уход за подержанной машиной

Поддерживать в приличном состоянии можно даже старый автомобиль. Надо следить за сколами, царапинами, пятнами коррозии, заделывать их качественно и вовремя. Для такой машины понадобится абразивная, цветообогащенная и защитная полировка.

Заделать царапины и сколы, ликвидировать пятна коррозии на кузове. Выполнить абразивную полировку до восстановления гладкости и блеска ЛКП, отполировать цветообогащенной полиролью (желательно, полировочной пастой для получения плотного слоя). Финишный слой — защитная полироль.

Предпродажная подготовка

Что в первую очередь замечает потенциальный покупатель? Правильно, внешний вид машины. Он должен быть привлекательным. Поэтому надо, чтобы машина заблестела «глубоким» блеском. Пригодится полировка воском или восковой полиролью с предварительной подготовкой абразивом (по необходимости).

Если машина старая, убрать сколы, царапины и пятна коррозии, обработать абразивной полиролью. Далее выполнить полировку хорошей «восковой» полиролью. Не забудьте про элементы пластиковой и хромированной отделки, уборку салона.

Самооборона от коррозии

Полировка защитной полиролью, с обязательным и тщательным контролем точек коррозии и сколов. Выполняется перед началом неблагоприятного сезона и по возможности, в течение сезона. Особенно важна при консервации машины на зиму. С особой тщательностью закрыть сколы и царапины, по необходимости выполнить полировку цветообогащенной полиролью. Далее обработать защитной полиролью с тефлоном.

Помутнение краски, разводы, отсутствие блеска

Это результат плохой покраски или просто возраст машины. Всё можно исправить, но придется поработать. Матовость покрытия удаляется полировкой абразивными полиролями, причем придется полировать несколько раз. Сначала грубой полиролью, затем более нежной, закрывать защитным слоем. В зависимости от состояния ЛКП, обработать абразивом один или несколько раз, до блеска поверхности. Сделать защитную полировку с уретаном или тефлоном.

Пятна, разводы, неравномерное изменение цвета

Результат локальной (самостоятельной) подкраски, отличие оттенков по тону. Плохой подбор краски. Исправляется не всегда успешно, но кое-что можно сделать. Въевшиеся пятна также оставляет не смытый птичий помет, отработанное масло, особенно справедливо для не нового, уже имеющего микротрещины ЛКП. В зависимости от характера дефекта, отполировать абразивной полиролью подходящего типа, сделать защитную полировку.

Исцарапанное ЛКП

Царапины во всех проявлениях — от тонких и по краске до безобразных до металла. В этом случае полировка бесполезна — надо предварительно подготовить поврежденные места к обработке. Полировка способна лишь ретушировать заделку царапин. Узкие (тонкие), но относительно глубокие царапины скрываются восковым карандашом. Более широкие — подкрасить краской из ремонтного флакончика. Отполировать цветообогащенной полиролью. Сделать обработку защитной полиролью.

Пластиковые бамперы и другие элементы внешней отделки

Пластик внешней отделки имеет шершавую поверхность, что способствует оседанию грязи, пыли. С другой стороны, затрудняет промывание этих поверхностей. Поэтому быстро эти элементы приобретают неухоженный вид. Вернуть первоначальное состояние несложно.

Средства ухода за пластиком и резиной предназначены для черных поверхностей. Удаляют загрязнения, создают защитное покрытие, предотвращающее налипание грязи в поры пластика. Можно сделать проще и дешевле — бамперы и другие пластиковые элементы отмываются, высушиваются и протираются тряпкой.

Хромированные поверхности

Очистители хрома легко отмывают страшные рыжие пятна и приводят хром в благообразное, зеркальное состояние. Способ применения — намазать, подождать 2-3 мин, вытереть чистой тряпкой пока не засохло. Средство расходуется очень экономно.

Очистка текстиля в салоне

Речь идет об удалении слабых загрязнений, поскольку от серьезных пятен может спасти лишь профессиональная химчистка на станции, уборка моющим пылесосом или стирка чехлов.

Способ применения: встряхнуть баллон, распылить пену по ткани, щеткой или губкой втереть пену в поверхность. Чистой сухой тканью, с небольшим нажимом протереть поверхность, как бы отжимая впитавшееся средство. Дать просохнуть (минут 30-40). Данная обработка освежает текстиль, удаляет желтоватый налет от табака с потолков, обшивки дверей, создает защитное покрытие, препятствующее повторное налипанию грязи. Удаляет статическое электричество.

Пластик, винил, резина в салоне машины

Наиболее распространенное средство — полироль приборного щитка. Используется для удаления слабых загрязнений и придания «нового» вида элементам пластиковой отделки салона. Придает поверхностям блеск, дезодорирует, снимает статическое электричество. Неэффективна при наличии серьезных загрязнений (масло, технические смазки, старые пятна).

Для кузова

Для ручной мойки автомобиля перед нанесением защитной полироли на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Читать еще:  Почему при торможении машина тормозит рывками? несколько возможных причин

Для ручной мойки и защиты лакокрасочного покрытия автомобиля.

Для быстрого и бережного удаления следов от насекомых.

Для удаления следов битумных пятен с лакокрасочного покрытия автомобиля.

Эффективное средство для удаления пленок, ярлыков и наклеек с различных поверхностей в том числе и окрашенных авто и мототехники.

Для удаления следов силикона и воска со стеклянных, лакированных и хромированных деталей перед окраской, склейкой, полировкой и т.п.

Средство для удаления царапин и шагрени с различных окрашенных поверхностей авто и мототехники.

Для ремонта и подготовки к окраске автомобильных покрытий любого типа. Состав содержит жесткий абразив и снимает верхний слой заветренного и поврежденного лака.

Универсальная среднеабразивная полироль для автомобильных покрытий любого типа и цвета. Очищает, придает блеск и защиту от грязи и влаги.

Полироль с самым высоким уровнем защиты ЛКП кузова. Для обеспечения долговременной защиты от атмосферных воздействий и частой мойки.

Безабразивная полироль для новых и восстановленных покрытий на основе воска. Придает поверхности блеск и водоотталкивающие свойства. Защищает от загрязнений и выцветания.

Универсальная среднеабразивная полироль для автомобильных покрытий любого типа и цвета. Очищает, придает блеск и защиту от грязи и влаги.

Абразивная полироль для ухода и придания блеска цветным автомобильным краскам, не имеющим лакового покрытия.

Безабразивная полироль для новых и восстановленных покрытий на основе воска. Придает поверхности блеск и водоотталкивающие свойства. Защищает от загрязнений и выцветания.

Специальный абразивный состав для глубокой очистки автомобильных покрытий любого типа.

Безабразивная аэрозольная полироль для очистки и придания глубокого блеска лаковым поверхностям автомобилей. Оптимальна для ухода за техникой в шоурумах и на выставках.

Для защиты различных типов тканей и кожи от проникновения влаги

Для бережной тщательной и быстрой очистки тентов кабриолетов от большинства типичных загрязнений.

Для защиты, ухода и улучшения внешнего вида сильно выцветших внешних пластиковых деталей автомобиля.

Для тщательного и бережного удаления с декоративных металлических частей и хромированных деталей ржавчины и налета.

Каталог

База знаний

О компании

Новости

Форум

LIQUI MOLY Моторные масла, автохимия и автокосметика. Все права защищены.

Мойка автомобильного двигателя

Большинство водителей чаще всего не рискуют мыть двигатель, или же сомневаются в этой необходимости. В принципе, после зимнего периода эта процедура не есть обязательной, но в некоторой степени является желательной. Мойку двигателя лучше всего осуществлять раз в году и в постзимний период, т.е. перед наступлением весны-лета.

Это в свою очередь сказывается на увеличенном расходе топлива и быстром износе всех элементов двигательной системы автомобиля. Также от накопления грязи на движке страдает и электропроводка. Поэтому, машины с накоплением грязи на поверхности этой системы в большинстве случаев считаются пожароопасными.

Мойка двигателя производится под слабым напором воды (кстати, чего не сделают в автомойке), с применением автомобильной химии. В мойке двигателя рекомендуется применять такое моющее средство, как Фра-Бер. Оно продаётся в канистре и предназначено именно для мойки двигателя. Разводить необходимо в соотношении 1:15. Стоит заметить, что оно не пенится.

Теперь непосредственно о самом процессе мойки и полировке. Перед мойкой нужно обернуть полиэтиленом все те элементы, которым может навредить влага или же вода (например, разъемы, генератор). После этого нужно хорошенько прогреть двигатель и заглушить его, немного дать остыть коллектору. Далее требуется демонтировать аккумулятор и нанести на загрязнённую поверхность мотора моющий раствор и оставить на некоторое время.

А время простоя зависит от количества грязи и качества самого средства. После нужно смыть водой это всё и хорошенько просушить. Для осушения отлично подойдёт компрессор. В конце всей мойки нужно протереть все чистые детали и поверхность движка тряпкой и по возможности отполировать пластиковые. Благодаря полироли они дольше прослужат и не потеряют своих свойств и качеств.

Также можно очистить аккумулятор от загрязнений в домашних условиях. В этом нам поможет смешивание равных пропорций соды и воды и аккуратненько протереть его поверхность. Далее можете так же вскрыть специальной полиролью для аккумуляторов, которая будет отталкивать воду и грязь.

При мойке двигателя нужно проследить, чтобы в цилиндры и воздухозаборник не попала вода. Скоро весна, а значит, всем автолюбителям необходимо подготовить своих железных коней к тёплому и сухому сезону. Тогда автомобиль будет чистым и ухоженным, и более того, все его детали будут работать как новенькие и с ещё большей отдачей и экономией топлива, а так же сверкать от полироли.

Для стекол, фар и кузова

Предлагаем набор средств, которые понадобятся для очистки фар, стекол, деталей кузова. Продаем не только классические очистители на основе метилового спирта, но и специальные жидкие, геле- и пастообразные средства для борьбы с загрязнениями от насекомых, помета птиц, почек тополей. В наличии также размораживатели, антизапотеватели, пасты и полироли.

Размораживатели

Если ваше авто ночевало без гаража зимой при сильном морозе, почти точно его замки замерзли. Когда вставляешь ключ, оказывается, что дверь или крышку багажника не отпереть. Воспользуйтесь размораживающей жидкостью.

Читать еще:  Что лучше: парктроник или камера заднего вида? сравниваем и делаем выводы

Распылите ее в скважину замка, подождите несколько минут, вставляйте ключ, и двери открыты. Аналогичные жидкости у нас есть и для стекол. При образовании наледи, инея используйте средство для быстрого оттаивания. Это гораздо быстрее, чем вы будете прогревать авто или пользоваться скребком.

Антизапотеватели

Специальные средства при распылении создают тонкую оксидированную пленку, благодаря которой создается тепловой барьер. Он препятствует появлению слоя конденсата, образующегося из-за разности температур окружающего воздуха и машины.

Таким образом, зеркала и стекла остаются чистыми от запотеваний. Обзорность из авто из-за атмосферных явлений не ограничивается. Даже если у вас плохо работает климатическая система и воздуховоды, стекла не запотеют.

Очистители стекол

Зимние и летние очистители предназначены для заправки в бачок омывателя, а также ручного ухода. В наличии есть универсальные очистители, а также специальные средства в пенной консистенции. С их помощью вы легко удалите въевшиеся загрязнения от насекомых, тополиных почек, птичьего помета, следов битума. Эти же очистители можно использовать для чистки оптики. Есть также средства антидождь с выраженным водоотталкивающим эффектом.

Пасты и полироли

С помощью паст и полиролей вы можете очистить металлические и пластмассовые детали кузова, удалить загрязнения со стекла и фар. Средство обладает способностью наводить блеск, устранять мелкие царапины, удалять разводы. После применения паст и полиролей ухоженное авто снаружи выглядит, как новое. Антицарапин — средство применяется во время мойки автомобиля, подготовки кузова к местному или общему ремонту. Имеет консистенцию густой пасты или крема. Растворяет частицы дорожных реагентов, удаляет окислительные следы, которые невозможно ликвидировать другими способами. Мягкие абразивы бережно устраняют мелкие царапины.

Защитные покрытия

Комбинированный полимерный продукт с тройным действием. Одновременно чистит, придает блеск и защищает лакокрасочное покрытие от повреждений. Входящие в состав средства эмульгаторы растворяют въевшуюся грязь, частицы битума. Полимеры заполняют полости мелких царапин, на кузове создается гидрофобное покрытие с защитой от солей реагентов.

Сопутствующая продукция для полировки от Koch Chemie

Предварительная очистка кузова

  1. Чистящая глина отKoch Chemie

Чистящая глина применяется для очистки ЛКП перед началом полировки (в обязательном порядке перед циклом абразивной полировки).

Расход: 100гр глины на не менее 50 автомобилей

Анти-силикон на спиртовой основе предназначен для удаления силиконов (масел), вкраплений битума и некоторых других видов загрязнения с твердых поверхностей.

Расход: От 10 до 25 мл. на 1 кв.м.

Круги для полировки

  1. Меховой круг от Koch Chemie (Мех.лама)

Шлифовально-полировочный меховой круг самый эффективный при шлифовании кузова.

  1. Меховой круг Искусственный (Мех.лила)

Шлифовально-полировочный меховой круг для полировки кузова абразивной пастой Power Cut.

  1. Антиголограмнная подушка от Koch Chemie
  2. Твердый круг

Белая твердая полировальная подушка для шлифования при помощи шлифовальной пасты с абразивом 2500 и 1500 зёрен.

Профессиональные полотенца

  1. МИКРОФИБРА серая от Koch Chemie

Двусторонняя ткань, идеально подходит для применения полироли, сухой и влажной уборки.

  1. Профессиональная салфетка без краев от Koch Chemie

Профессиональная микрофибровая салфетка без краевой обметки, отрезана с помощью ультразвука. Мягкая салфетка без швов, не оставляет ворсинок на поверхности. Не содержит силикона. Идеально применять при полировке или обезжиривании кузова автомашины.

  1. Салфетки из микрофибры комплект 5шт

Многоцветные салфетки служат для протирки стекол, мониторов, пластика – как внутри автомобиля, так и в бытовых условиях. Не оставляют разводов.

Не портятся от стирки в стиральной машине до 50 градусов

Основные виды загрязнений кузова

Прежде чем отправляться скупать все приглянувшиеся средства для ухода за кузовом, следует разобраться в основных видах загрязнений:

  • Битумный налет
    Как правило, битумный налет появляется на нижней части кузова после езды по свежему асфальту. Такое загрязнение требует использования специальных средств для чистки автомобиля.
  • Химические реагенты
    В зимний период одним из главных городских «врагов» авто становятся химические реагенты, которые портят лакокрасочное покрытие и металл, вызывая коррозию.
  • Смола
    Смола деревьев – типичное загрязнение, особенно во время езды по сельской местности в весенне-летний период. Желтые липкие пятна от смолы необходимо выводить очень аккуратно, чтобы не испортить ЛКП.
  • Птичий помет и насекомые
    Неприятные «сюрпризы» в виде помета птиц и пятен от насекомых способны оставить не только мутные разводы на кузове, но и даже разрушить лакокрасочное покрытие. Конечно, если своевременно не предпринять никаких мер.
  • Бензин
    Бензиновые пятна на кузове относятся к одним из самых стойких загрязнений. Если сразу же не приступить к их удалению, на кузове могут остаться заметные следы, которые будет очень трудно вывести.

К сожалению, все перечисленные виды загрязнений – неизбежность, от которой не застрахован ни один водитель. Но есть и хорошая новость: современная химия для чистки автомобиля способна справиться даже с самыми трудными видами загрязнений. Главное – правильно подобрать чистящие средства и грамотно их использовать.

Полироль для кузова автомобиля

Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средствами для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия. Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием такого средства удаляет слой покрытия, который частично окислился от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия большинства автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати раз без последствий для краски, но увлекаться этой процедурой не стоит. Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь.

Читать еще:  Как отличить подделку масла shell helix ultra 5w40? обращаем внимание на следующие признаки

Если возникает необходимость, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частицами, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».

Видео : Уход за кузовом и резиной

Закрепляем результат

Процесс удаления ржавчины выполнить, как оказалось, нетрудно. Но на этом борьба с коррозией не заканчивается. Обработанные места кузова авто нуждаются в грунтовании и окрашивании.

В процессе лечения кузова авто от ржавчины необходимо использовать грунтовку, которая послужит надёжной защитой для повреждённого металла и обеспечит хорошую схватываемость для наносимых в последующем веществ. Существует три разновидности грунтовок:

  • эпоксидная;
  • праймер, который хорошо выравнивает поверхность;
  • герметик.

Антикоры для защиты кузова авто от ржавчины

Ржавчина на кузове

Чем старее авто, тем больше на нем «жучков», «рыжиков» и «волдырей краски». Все это срочно нужно убрать. поверхность надо защитить от последующих подобных «атак». И сделать нужно все так, чтобы «рыжая бестия» как можно дольше не проявлялась снова. Если нет времени и сил — срочно в сервис. Готовы делать сами — закатываем рукава и приступаем к работе. Тем более, что приобрести антикоры для защиты кузова сегодня не проблема.

В качестве примера материалов для обработки кузова возьмем продукцию отечественного производителя Ruseff. Почему ее? Во-первых, она изготавливается из качественных материало. Во-вторых, по эффективности не хуже импортной. В третьих, выглядит подобающе, но при этом имеет невысокую стоимость. В продуктовой линейке Ruseff есть все необходимые антикоры для защиты кузова машины. Они поставляются в виде аэрозолей или бутылок с распылителями, которые полностью между собой совместимы. Все можно приобрести в большинстве интернет-магазинов, в гипермаркетах и автомагазинах.

Убираем следы коррозии

Итак, приступим. Для начала убираем всю ржавчину, что находится в прямом доступе. Наждачная бумага и металлическая щетка нам в помощь. Все, что не удалось соскрести, «добиваем» преобразователем ржавчины. Лучше использовать фосфатный. Он сильнодействующий, а после обработки поверхности образует на ней фосфатный грунт с отличной адгезией к металлу. После обработки и промывки — грунтуй и окрашивай. Или же сразу применяй антикоры для защиты кузова.

Средства от коррозии

Для борьбы с небольшими очагами коррозии или первым «налетом» ржавчины используйте более «мягкий», но не менее эффективный пенный состав. Он предлагается в аэрозольной упаковке. Отсутствие в составе кислоты делает смывку преобразователя водой необязательной.

Жидкие подкрылки необходимы

Теперь «закрываем обработанные участки», применяя соответствующие антикоры для защиты кузова. Лакокрасочное покрытие — аккуратно подкрашиваем эмалью. Аэрозольный баллон с подобранным цветом стоит не больше 1000 рублей + грунт. Днище, арки, срытые полости защищаем специальными антикоррозионными составами. У каждого из них свое предназначение. Так, для обработки днища, порогов, лонжеронов применяем антикоррозионную мастику.

Состав жидкие подкрылки

Для скрытых полостей традиционно используем популярный антикор Мовиль в баллоне с достаточно длинной трубочкой, которая позволит дотянуться до большинства скрытых очагов коррозии в коробах порогов, в лонжеронах, в дверях или стойках.

В нишах колесных арок лучше работать жидкими подкрылками. Распылители их баллончиков дают широкий факел. За один проход удается обработать приличную площадь.

Покрытие получается нужной толщины. Состав не стекает и получается равномерным, без проплешин. Кстати, жидкие подкрылки также позволят и несколько снизить уровень шума в автомобиле.

А на нижнюю часть порогов, кромку колесных арок, переднюю и заднюю юбки кузова или днище наносится антигравий. Он создает эластичное и устойчивое к истиранию покрытие. Оно эффективно защищает от дорожного «пескоструя» и мелкого гравия в межсезонье и летом. Зимой защищает от агрессивных антигололедных реагентов — не проблема. Кстати, если вас не устраивает серый или черный цвет антигравия — не проблема. После высыхания покрытия его можно окрасить эмалью в цвет кузова.

Заключение

Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector