Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абразивная полировка кузова автомобиля и полировальная паста для авто

Обновление кузова авто: особенности выполнения абразивной полировки машины

Состояние лакокрасочного покрытия автомобиля имеет большое значение для любого автовладельца. Помимо внешнего вида, это еще и защита кузова от воздействия внешних факторов. Поэтому на протяжении всего времени эксплуатации машины необходимо следить за его состоянием. Одним из видов такого ухода является абразивная полировка кузова автомобиля. Эту процедуру можно доверить профессионалам, а можно осуществить своими руками в домашних условиях. В таком случае стоимость работы можно будет не учитывать. Если же принято решение заниматься полированием самостоятельно, то предварительно нужно ознакомиться с основными моментами и некоторыми тонкостями этой процедуры. При этом важно абсолютно все – и тщательная подготовка поверхности, и правильная последовательность выполнения работ, и защита полученного результата. Обо всем этом подробно изложено в рассматриваемом материале.

Специалисты автосервиса «НикрасоФФ» выполняют абразивную защитную полировку кузова любых автомобилей по современной технологии 3М, RUPES, Koch Chemie в Москве — ЮЗАО, ЮАО, ЗАО.

Для восстановительной абразивной полировки кузова автомобиля в автосервисе Никрасофф применяются полировальные пасты производмтва 3М ( США ). Абразивная полировка кузова автомобиля проводится в три этапа. Поверхность лака последовательно обрабатывается профессиональной полировочными машинками Makita при определенных оборотах, c использованием полировальных кругов различной жесткости и абразивными пастами3М, с различной зернистостью — от более грубых, постепенно к более мягким. Толщина лакокрасочного покрытия современных автомобилей различна, и составляет от 65 до 180 мкм. Так, в процессе восстановительной абразивной полировки машины снимается 15-20 мкм лака. Постепенно убираются мелкие царапины и потертости, помутнения лака, а также так называемая паутинка. После этого, кузов автомобиля полируется специальной пастой 3М для удаления голограмм. И в завершении процесса абразивной полировки кузова, наносится защитный, водоотталкивающий состав, придающий кузову Вашего автомобиля блеск и приятный внешний вид.

Что такое полировка кузова автомобиля?

Полировка кузова автомобиля — это снятие тончайшего слоя лака механическим способом, которое проводят поэтапно с уменьшением зернистости абразива, в результате которого лакокрасочное покрытие приобретает гладкую и глянцевую поверхность.

Существует три основных вида полировки:

  1. Стандартная полировка.
  2. Легкая полировка.
  3. Финишная полировка.

Все три вида полировки проводятся полировальными машинами с применением абразивных паст. Отличаются эти полировки количеством проходов, зернистостью применяемых абразивных паст и соответственно количеством снимаемого лака.

Принимая во внимание технический аспект данного вопроса выделить еще какие то виды полировки просто не представляется возможным.

Средства для полировки авто.

Существует разные виды полировальных машин, главное их отличие заключается в принципе работы:

— роторная машинка – подходит для абразивной полировки, имеет высокую скорость вращения диска, также используется для полировки стекол в авто (Makita, Flex). Минус состоит в том, что «ротор» сильно нагревает лак в процессе работы (70-90 °С), что увеличивает риск пробития лака.

— планетарная машинка – круговыми движениями удаляет все неровности и шероховатости с лакокрасочного покрытия, применяется для зачистки больших поверхностей (Makita).

— орбитальная – создает постоянное вращательное движение, идеально подходит для абразивной полировки кузова. Удаляет различные дефекты с поверхности, царапины и затертости (Rupes). Плюс, во время своей работы не греет лак, работает при безопасной температуре для ЛКП — 30-40 °С.

Двухходовая машинка считается самой эффективной и современной системой полировки в настоящий момент. Именно такими инструментами пользуются мастера Детейлинг студии Brooklands. Разновидностей паст для проведения полировальных работ существует большое множество, только специалист, разбирающийся в этой теме, сможет грамотно подобрать средство для Вашего авто.

По абразивности выделяют:

1. Самораспадающийся абразив – в связке с меховым кругом + мех, считаются самыми агрессивными для ЛКП ;

Читать еще:  Инверторные сварочные аппараты: отзывы и уроки по сварке инвертором

2. Среднеабразивная паста –среднее воздействие на лакокрасочное покрытие.

3. Антиголограммная паста – обладает мелко-абразивной структурой, оказывает более щадящее воздействие и придает больше блеска поверхности. Так, для абразивной полировки используются крупно-абразивные пасты.

Полировальные круги для машинки тоже бывают разные, их различают: по плотности, размеру и материалу (поролоновые, джинсовые, меховые, вельвет). Правильно подобранная полировальная связка (круг + паста) – залог успеха всей работы. Необходимо также учитывать, что немецкие автомобильные марки чаще встречаются с «жесткими» лаками, а японские с «мягкими». Поэтому интенсивность работы, в каждом случае, мастер подбирает индивидуально. Советуем Вам, после проведения полировки кузова, нанести любое защитное покрытие. Это продлит блестящий эффект от процедуры и срок эксплуатации. Специалисты советует проводить полировальные работы не чаще двух раз в год.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Читать еще:  Держатель для краскопульта: как сделать подставку для распылителя?

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

Что потребуется для абразивной полировки авто

Полирование кузова просто невозможно без следующих инструментов и материалов:

  • обычной пилы-болгарки или же специальной машинки для абразивной полировки поверхностей (при этом агрегат должен быть в обязательном порядке оснащен прибором для регулирования скорости);
  • абразивной пасты (наиболее популярными являются бренды 3м полировальные пасты, Ipolush и Rupes);
  • большого количества чистой воды;
  • поролоновых прослоек в форме диска разных размеров;
  • бумаги с абразивной структурой, предназначенной для мокрых шлифовочных работ;
  • средства для обезжиривания поверхности кузова транспортного средства;
  • полировальных кругов 3М, EVT или Novol.

Рекомендуются к эксплуатации шлифовальные машинки, скорость оборачиваемости в которых можно плавно регулировать в диапазоне от 500 до 2,5 тыс. оборотов в минуту. Если вы будете использовать устройство, выдающее большее количество оборотов, это чревато тем, что обрабатываемая поверхность будет нагреваться до недопустимого уровня.

Перед тем как приступать к работам, необходимо заклеить все детали автомобиля, изготовленные из никеля, пластика или стекла (особенно если они расположены в непосредственной близости к обрабатываемому участку) — во время работы вы можете их сильно повредить или загрязнить.

При работе со шлифовальной машинкой необходимо помнить о том, что вы должны постоянно перемещать машинку по поверхности кузова. В противном случае поверхность будет нагреваться слишком сильно.

Абразивная полировка кузова авто должна производиться в помещении с хорошим уровнем освещения. Она должна регулярно проветриваться (во время работ по абразивной полировке генерируется большое количество пыли).

Преимущества восстановительной полировки

Абразивная полировка в Москве – процедура, которая уже завоевала армию поклонников. При помощи пасты можно полностью восстановить ЛКП и добиться впечатляющих результатов:

  • Автомобиль снова выглядит как новый.
  • Вся процедура занимает не так много времени.
  • Стоимость полировки вполне подъемная для большинства автовладельцев.

Сегодня абразивная полировка кузова записана в план у многих владельцев машин, причем класс авто в данном случае значения не имеет.

Особенности проведения абразивной полировки

Абразивная полировка выполняется при наличии на кузове транспортного средства различных повреждений и дефектов – изменения оттенка автоэмали, царапин, шагрени, подтеков, матовых пятен, неровностей слоя лака, зернистости и т.д. Шлифовка может быть выполнена в автосервисе или самостоятельно.

При проведении полировки автомобиля используются следующие материалы и инструменты:

Полироль с содержанием воска или силикона.

Шлифовальная машинка с кругами разной зернистости.

Безворсовые салфетки.

Абразивные пасты (крупно-, средне- и мелкозернистые).

Качество и эффективность проведения полирования кузова зависит от правильного выбора пасты. По степени зернистости полироль подразделяется на крупнозернистую (используется для устранения царапин и других серьезных повреждений, снимает наибольшую толщину лака), среднезернистую (предназначена для достижения равномерного глянца и удаления следов использования пасты первого типа) и мелкозернистую (доводочная).

Абразивные автомобильные полироли в основном имеют синтетическую или восковую основу. При выборе пасты для шлифовки автомобиля необходимо учитывать тип и серьезность дефектов автоэмали. Восковая полироль является менее устойчивой, она смывается после первой мойки авто. Тефлоновые полировки создают на поверхности авто толстую водоотталкивающую пленку, которая держится до 8-10 моек и придает оттенку автоэмали насыщенность и глубину.

Эпоксидная полироль содержит в составе смолу и различные полимеры, которые позволяют защитить транспортное средство от действия широкого спектра неблагоприятных факторов – агрессивного воздействия соли и химических веществ, воды, грязи, ультрафиолетового излучения и т.д.

Читать еще:  Доработка ваз 2115 своими руками. доводим до ума не самый удачный ваз

Абразивная полироль наносится на поверхность кузова авто самостоятельно с помощью безворсовых салфеток, что представляет собой длительный и крайне трудоемкий процесс. Для автоматизации процедуры шлифовки используется специальная шлифовальная машинка или электродрель с насадками разной зернистости.

Перед выбором метода и способа проведения абразивной полировки необходимо учитывать тип имеющегося автомобильного лака: твердый, средний, мягкий.

Лак первого типа предпочитают использовать немецкие производители. Он отличается высокой прочностью и хорошими защитными свойствами, позволяет на протяжении долгого времени сохранять привлекательный первоначальный внешний вид автомобиля. Но при появлении на твердых лаках царапин справиться с ними будет сложнее. Для снятия необходимой толщины слоя лака потребуется использование крупноабразивной пасты в несколько подходов.

Средние по твердости автомобильные лаки обладают меньшей прочностью и твердостью, но лучше поддаются полировке при устранении царапин на поверхности автомобиля. Мягкие лаки в основном используют японские автопроизводители. Они отличаются эластичностью и пружинистостью.

Перед полировкой кузова, покрытого мягким лаком, его предварительно нагревают. При этом лак натягивается, а дефекты становятся менее заметными. Однако при остывании они вновь «появляются», поэтому работа с таким покрытием требует большого профессионализма и опыта.

Качественная полировка кузова

Мастера центра проведут качественную полировку Вашего автомобиля, используя профессиональные инструменты и специальные технологии обработки. Мы предлагаем:

  1. Бесплатную консультацию и поиск оптимального решения в каждом конкретном случае.
  2. Полностью индивидуальный подход к работе с Вашим авто.
  3. Безупречный результат и гарантию на выполненную работу.

Материалы и инструменты для полировки кузова

Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:

  • наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
  • полировальная паста (потребуются все типы: абразивная, среднеабразивная и безабразивная);
  • полировальная машинка для авто;
  • круги к полировальной машинке (плотный и мягкий);
  • скребок (резиновый);
  • фетровая ткань или салфетки.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

Полировальные круги:

  1. 01927 -агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374
  2. 09550 -менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый
  3. 09378 -черный поролоновый, для пасты 09376
  4. 05729 -черный поролоновый круг,применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.

Полироль для защиты блеска 09377 может также наноситься и располировываться вручную специальной полировочной салфеткой.

Технологию 3М описывать не буду,она примерно одинакова как и в WURTH.Лучше поделюсь небольшим секретом.На светлых машинах,при незначительном износе кузова,можно средне абразивную пасту 09375 пропустить,минуя ее,сразу перейти к 09376. Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом,экономим время при этом достигнув того же качества.

С черными цветами сложнее.Обязательно применяем все три основные пасты,плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.

Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.

Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы.Это касается как полиролей,так и специально подобранным к ним кругам.Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм- производителей. Но этот тезис относится(это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.

Например, в своей практике мы пользуемся программой 3М. А защиту наносим полиролью от WURTH. При этом получается очень не плохой результат.

Сказать в целом,обе программы, в сочетании с человеческим фактором,показывают очень хорошие результаты.

Если Вы хотите поделиться мнениями по полировке авто своими руками,или задать интересующие Вас вопросы,прошу в раздел «комментарии» или «контакты». С большим удовольствием поделюсь своим скромным опытом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector