Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абразивная паста для авто: как ее использовать?

Виды и особенности применения полировальных паст

В процессе эксплуатации любой автомобиль теряет внешний вид. Под воздействием разнообразных внешних факторов лакокрасочное покрытие становится тусклым, могут появиться царапины, потертости, трещины и другие дефекты.

Благодаря разработке уникальных средств и технологий на сегодняшний день восстановление прежнего состояния и блеска кузова не является проблемой. Причем это можно сделать не только в специализированном центре, но и самостоятельно, используя необходимые материалы и инструменты.

Полировка автомобиля также необходима для профилактики покрытия от такого неизбежного явления, как коррозия. При этом защитные составы заполняют повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия и препятствуют проникновению агрессивных веществ во внутренние слои краски.

Что такое паста для полировки фар и как ее использовать в домашних условиях? Советы и рекомендации.

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям широкий выбор различных материалов для восстановления поверхностей оптических приборов транспортного средства. Одним из наиболее популярных средств является абразивная паста для полировки фар.

В ее основу входят микрочастицы кварцевого песка или же алмазной пыли, которые при использовании шлифовальной машинки, электродрели или же ручного ошкуривания снимают небольшую часть покрытия и таким образом убираются царапины, мелкие сколы и помутнения на оптике.

Такие пасты продаются в двух видах консистенции:

  • твердой.
  • жидкой.

В качестве жидкого основания для абразивных частиц может служить масло, спирт или же водный раствор. Твердые составы представляют собой густую смесь, в которой сконцентрированы абразивные элементы или же гель. Чем мельче частицы, тем более гладкую поверхность вы сможете получить в результате. Обычно обработку проводят в несколько этапов, от среднезернистых абразивов и до мелкозернистых составов. Чтобы определить, какая абразивная паста нужна для полировки фар именно в вашем случае, нужно смотреть на степень повреждений. Если царапины очень мелкие, то можно выбирать абразивы P800 – P1000. Если дефекты более крупные, то для полировки фар следует использовать марки P500 и далее постепенно уменьшать зернистость составов.

В каких случаях применяют средства для полировки фар авто?

За длительный период эксплуатации автомобиля, на его оптике образуется множество дефектов в виде царапин, сколов и помутнений. Источниками их появления служат в первую очередь механические воздействия от пыли, песка, грязи, мелких камней и прочего. Все это значительно ухудшает не только визуальный вид фар, но и влияет на безопасность езды на авто, поскольку светопропускание в таком случае может снизиться на 30%.

Существует два типа фар:

  • на основе пластика.
  • стеклянные конструкции.

Так, вот, пластиковая оптика при полировке не должна быть сильно перегрета, ведь покрытие может поплыть и без замены этого элемента конструкции фары уже не обойтись. Чтобы понижать температуру выбирают невысокие обороты инструмента и постоянно смачивают поверхность фары. Стеклянная поверхность фар более хрупка и при попадании небольшого камушка, может легко потрескаться и ни о какой полировке уже не может быть и речи. При работе со стеклом обычно выбирают мелкозернистые абразивы, так как в противном случае вы можете сделать только хуже, поцарапав поверхность.

Какие материалы используют при работе в домашних условиях?

Мы приведем список необходимых приспособлений и средств, для осуществления самостоятельной полировки фар.

  1. Шлифовальная машинка (или электродрель). Если у вас нет этого инструмента, можно работать вручную, но это займет больше времени и сил.
  2. Пленка и малярный скотч, для оклейки и защиты близлежащих поверхностей, который могут быть задеты при использовании той же дрели.
  3. Собственно сама абразивная полировальная паста для фар. Какая фирма лучше и что выбрать сказать сложно. Тут нужно пробовать. Лучше брать материалы известных производителей, но в то же время можно попробовать работать и с пастой Гои.
  4. Полироль. Для финишного покрытия.
  5. Салфетки, тряпки и вода.

Как видите все это можно купить в ближайшем магазине, а инструмент есть практически у каждого владельца авто в гараже. На рынке есть и готовые наборы, например от производителя 3М. В них включена сама паста, круги ля полировки фар, держатели для них и защитная лента с поролоновым полировальником. Купив такой набор, вам останется найти дрель с возможностью регулировки оборотов, салфетки и распылитель для воды.

Видео пример использования абразивной пасты для восстановления фар автомобиля.

Как используют полировальные пасты?

Перед тем как нанести материал на фару, важно хорошо вымыть ее от грязи, пыли и жирных пятен. Далее, оклеивают близлежащие поверхности пленкой и малярным скотчем. На этом подготовительный этап завершен.

Читать еще:  Тонировка передних фар: два способа изменить оптику

Следующий шаг – это обработка поверхности грубыми и средними абразивами, начиная от марки P500 и выше. В качестве примера можно осуществить полировку фар пастой Гои. Когда основной поврежденный слой снят и поверхность приобрела матовую структуру, берем пасту с мелкозернистыми абразивами по типу марки P1000 – P1500, и повторно шлифуем поверхность оптики. В результате должна получиться чистая и ровная поверхность фары.

На последнем этапе наносят полироль, которую втирают вручную с помощью салфеток.

Народные умельцы при неимении всех этих видов специальных паст, используют такой метод как полировку фар зубной пастой. Да, эффект будет намного слабее, но при этом все что вам будет нужно это сама зубная паста и старая жесткая щетка. Сначала пасту наносят на фару и втирают щеткой, далее берут войлок или полировальный диск, смачивают его немного и наносят также зубную пасту, после чего втирают до схода материала.

В магазинах также продают специальные пасты для фар по типу антицарапина.

А какой пастой пользовались вы, и как вам эффект от проделанной работы? Ждем ваш отзыв ниже в комментариях.

Полезная информация

Уход за поверхностью авто чрезвычайно кропотливое и ответственное занятие. Для того чтобы полировка кузова автомобиля прошла успешно, необходимо вооружиться необходимыми инструментами и материалами. Для начала очень важно прояснить, что вы хотите от этой процедуры. Это может быть создание блеска и защита новой поверхности или глубокое восстановление дефектов и обновление внешнего вида. Исходя из этого, будет различаться стоимость и выполнение работ. Рассмотрим оба случая.

Полировка для блеска и защиты

Для ее осуществления не потребуется шлифмашина или другое оборудование. Очень часто такая процедура делается в профилактических целях, чтобы автомобиль выгодно выделялся на фоне окружающих во время важной поездки. Рекомендуется для авто у которых нет:

  • сколов;
  • царапин;
  • пятен.

Создается защитная полировка, которая устойчива к повреждениям, и ограждает автомобиль от посторонних воздействий. Наносится полироль маленькими порциями, чтобы она не успела засохнуть. Также эффективно применение так называемого «жидкого стекла». Для того чтобы вернуть блеск лакокрасочного покрытия, применяется легкая обработка. С ее помощью можно устранить пятно, потертость, царапину на машине.

Для создания легкой полировки потребуются:

  • специальная машинка;
  • полирующие насадки;
  • абразивные пасты.

Именно это позволит быстро и качественно обновить внешний вид автомобиля. Теперь записаться на любую процедуру стало гораздо легче, нет никаких очередей. Оформление онлайн – это быстро, удобно и выгодно.

Глубокая полировка

Такой метод применяют, чтобы устранить большие проблемы с лакокрасочным покрытием. Для начала снимается его тонкий слой, после чего используются абразивные пасты. Чтобы придать необходимый блеск, понадобится шлифовальная машина.

Также пригодятся наждачная бумага и круги, предназначенные для разных видов полироли. Бывают следующие виды средств:

Применяются для глубокой полировки. Перед началом использования тщательно изучите инструкцию и выполните все указанные требования, далее необходимо обработать поверхность авто наждачной бумагой. Она должна быть с разной зернистостью.

Полировка кузова автомобиля должна производиться максимально аккуратно. В противном случае это не даст желаемый результат. Абразивные пасты стоят достаточно дорого, но и дают хороший эффект. Их хватает на несколько процедур, поэтому усовершенствование автомобиля можно неоднократно повторять. Они обладают различной зернистостью. Например, FareclaG3 – это универсальное средство. Оно легко смывается, не нагревает машину в процессе ее обработки. Сохнет средство долго, зато полученный результат стоит того. Применяется как непосредственно для полировки, так и для устранения каких-либо небольших загрязнений. Такую пасту следует аккуратно использовать для темных авто, поскольку излишняя концентрация лишь ухудшит облик машины.

2. Очищающая глина.

Специальная глина для автомобилей используется на подготовительном этапе. С ее помощью устраняются даже въевшиеся загрязнения. Если правильно ей пользоваться, то глина не будет демонстрировать абразивных свойств. Хорошо очищает как окрашенный металл, так и стекло. Перед тем как воспользоваться глиной, нужно вымыть автомобиль.

Ее необходимо смять и немного разогреть. Это помогает средству вобрать в себя как можно больше загрязнений. С его помощью осуществляется и полировка фар. Для этого необходимо пройтись по всей их поверхности (несильно нажимая на комок). Если глина начинает прилипать, то применяется специальное средство для скольжения. В случае повреждения можно воспользоваться профессиональным восстановлением фар.

Затем, когда происходит непосредственно процесс полировки, необходимо тщательно проверить, не остались ли где кусочки глины. Скользящее средство удаляется с помощью платка или салфетки.

Читать еще:  Какой формат флешки нужен для магнитолы и, что делать, если она ее не читает?

3. Специальные пасты для полировки.

Их специфика в том, что они не содержат абразивные материалы. Наносятся на покрытие без дефектов. Окончательно удаляются после неоднократных смываний. Защитные пасты создают тонкую пленку, благодаря которым машина более устойчива к внешним повреждениям.

Приборы для осуществления полировочных работ

Наиболее очевидным и распространенным оборудованием являются полировочные машинки. Они несколько напоминают болгарку. Однако здесь есть специальный защитный кожух, который делает работу с таким устройством безопасным. Полировка кузова автомобиля, цена на которую будет различаться в зависимости от выбранных средств и модели, выполняется именно благодаря такому прибору.

У профессионалов оборудование всегда под рукой, но если автовладелец решил самостоятельно выполнить данную процедуру, а необходимого устройства нет, то может подойти и дрель. При этом желательно, чтобы ее мощность можно было регулировать. Для дрели применяется насадка, например круг, который сделан из наждачной бумаги или войлока.

Надеть насадку на дрель можно с помощью адаптера или хвостовика. При этом, применяя ее, лучше используйте мягкие насадки, которые не будут повреждать поверхность. Лучше всего подойдут резиновые наконечники, также хорошо себя зарекомендовал поролон. Можно сочетать сразу несколько насадок. Это поможет добиться желаемого результата. Поролоновые круги бывают разной жесткости, поэтому нужно подбирать модель исходя из особенностей своего авто.

Таким образом, полировка машины позволит значительно усовершенствовать внешний вид транспортного средства. Преимуществом такой процедуры будет ее относительная доступность и долговечность.

В случае отсутствия опыта лучше обращайтесь к профессионалам, у которых есть все необходимое оборудование. Полировка кузова, цена на которую будет варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика, осуществляется быстро и качественно. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет создать неповторимую модель, которая долго будет радовать своим внешним видом.

Стандартная полировка кузова автомобиля

Почему стандартная полировка? На самом деле стандартов никаких нет. Отталкиваясь из определения и руководствуясь технологией последовательных проходов с уменьшением зернистости абразива, название напрашивается само по себе, стандартно в несколько проходов.

Стандартная полировка кузова автомобиля проводится в два или три прохода с применением крупнозернистых абразивных паст. Используя эти пасты можно удалить практически все царапины, которые конечно можно удалить без вреда для ЛКП.

Последовательность стандартной полировки:

  1. Первым проходом дефекты лакокрасочного покрытия разбиваются на мелкие, крупнозернистой абразивной пастой.
  2. Вторым проходом удаляются оставшиеся дефекты лакокрасочного покрытия мелкозернистой абразивной пастой.
  3. Третьим проходом удаляется мельчайшая нарезка, которая может давать голограмму, микрозернистой абразивной пастой.

Широко известные полировальные системы Koch Chemie, Rupes при правильном подборе полировальных паст и кругов в 50% случаев позволяют вывести в идеал лакокрасочное покрытие в два прохода. Остальные 50% требуют три прохода в обязательном порядке.

Во время стандартной полировки, с применением крупнозернистых абразивных паст, в среднем снимается 3-4 мкм лака, и занимает такая полировка авто, в зависимости от размеров автомобиля и состояния лакокрасочного покрытия 12-16 часов и никак не меньше.

Стандартная полировка
Время на автомобиль: 12-16 часов.
Количество проходов: два или три.
Используемые пасты: крупнозернистая, мелкозернистая, микрозернистая.
Снимается лака: 3-4 мкм .

Состав изделия

В состав такого средства для ухода за автомобилем, как полировальные пасты, обычно не входят силиконы и парабены. Это позволяет обойтись без жирного блеска на поверхности стекла, а также легко смыть пасту водой по окончании работ. Их отсутствие также надежно защищает от появления на стекле разводов даже в солнечную погоду.

Один из важных компонентов, входящих в данную разновидность полироли, — оксид церия. Он делает воздействие на обрабатываемую поверхность максимально эффективным, удаляя неровности на более глубоком уровне. Усиленное действие сокращает время полировки, поэтому перед покупкой пасты важно убедиться, что оксид церия указан в её составе.

Целесообразно проверить, какое вещество в является абразивным. Например, для этих целей может использоваться алмазная крошка, которая обладает хорошими абразивными свойствами. Другой вариант — нитрит бора.

В качестве связующего вещества обычно применяются жиры, однако в весьма ограниченном количестве.

Как производится полировка транспортного средства своими руками

Ручная полировка автомобиля своими силами производится в определенном порядке:

  • Посредством деревянной лопаткой или специальной тряпочкой на поверхность авто наносится немного полироли;
  • Весь нанесенный состав чистой тряпочкой из замши втирается в поверхность кузова.

Необходимо помнить, что весь нанесенный слой полировочного состава через определенное время полностью смывается. Восковая смывается буквально через 6 моечных процессов, тефлоновая через 10-12 моек.

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:
  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.
Читать еще:  Как снять заднее сидение на renault logan? детальный разбор вопроса

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

Материалы и инструменты для полировки кузова

Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:

  • наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
  • полировальная паста (потребуются все типы: абразивная, среднеабразивная и безабразивная);
  • полировальная машинка для авто;
  • круги к полировальной машинке (плотный и мягкий);
  • скребок (резиновый);
  • фетровая ткань или салфетки.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

Виды полировки

Защитная обработка автомобиля

Защитная полироль Doctor Wax

Ее можно делать своими руками без шлифмашинки с профилактической целью. Такая полировка подходит для авто со свежим лакокрасочным слоем, без сколов, мутных пятен, царапин. Она создает небольшую пленку на кузове авто, которая защищает покрытие от неблагоприятных воздействий. Технология ее выполнения проста, материалов потребуется не много:

  • Защитная паста для полировки (например DoctorWax);
  • Шампунь и специальные средства для очистки кузова от сложных загрязнений;
  • Материал для нанесения пасты и придания блеска — специальная салфетка или тряпка (часто идет в комплекте с полиролью).

Чтобы полироль не засохла раньше времени, она наносится небольшими порциями, на ту часть кузова, которую планируется полировать. Не наносите ее сразу на весь автомобиль.

Сейчас популярна технология нанесения так называемого «жидкого стекла» на кузов автомобиля, для придания блеска и защиты. На нашем сайте вы можете подробнее ознакомится с технологией полировки автомобиля жидким стеклом.

Легкая восстановительная полировка

Легкая обработка авто для восстановления блеска ЛКП. Применяется для устранения неглубоких царапин, небольших пятен, потертостей, восстановления блеска всего авто. Эта обработка требует использования следующих средств и материалов:

  1. Абразивные пасты разной зернистости;
  2. Машинка для полировки (ее может заменить дрель);
  3. Полирующие насадки.

Глубокая полировка

Используют для устранения серьезных дефектов ЛКП автомобиля и восстановления блеска. В ходе полировки с поверхности кузова снимается тонкий слой ЛКП, потом, применяя абразивные пасты (от более крупного зерна к более мелкому), авто доводят до зеркального блеска. Понадобится шлифовальная машинка, пасты, наждачная бумага Р1500-Р2500, круги для разного вида полироли.

2 TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE

Бренд TURTLE WAX выпускает недорогие, но качественные пасты для полировки авто. Препарат Metallic Car Wax + PTFE является одним из самых легких в нанесении, он не требует усилий. Тефлон и воск в составе придают блеск, защищают покрытие кузова от мелких царапин. Поверхность получает устойчивость к влаге. Правильное сочетание нескольких компонентов обеспечивает лучшую защиту от грязи. С сильными царапинами паста не справится, зато небольшие косметические дефекты скроет без труда.

Сразу после нанесения на авто заметен блестящий слой. Он возвращает машине первоначальный внешний вид, не стирается при мойке. Покупатели отмечают защиту от УФ-лучей и агрессивного механического воздействия. Паста для полировки подходит для эмали под лаком, акрила. Она создает эффект глубины на металлике, перламутре. Самое главное – наносить средство в помещении без ветра и солнечных лучей. Значительная часть блеска уйдет, если на пасту во время работы попадет пыль.

Какой пастой лучше полировать автомобиль

Выбор победителя в рейтинге лучших паст был довольно трудным, потому что различия между лучшими пастами невелики. Победитель рейтинга, то есть ZviZZer Medium Cut One Step 3000 обладает очень высоким уровнем «агрессивности» и высокой производительностью.

Лучше всего работает с насадками и машинами того же производителя. Эта паста приятно удивила нас не только высокой эффективностью, но и прежде всего ценой. Sonax Cutmax также заслуживает награды, но это связано с использованием технологии с низким уровнем абразивных частиц. Паста не оставляет отложений и следов обработки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector