Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена компенсатора выхлопной системы (виброкомпенсатора)

Гофра глушителя (компенсатор): устройство, назначение и способы замены

Для того чтобы обеспечить гибкое амортизирующее соединение между двигателем и глушителем применяется гофра (виброкомпенсатор). Устройство гасит вибрацию двигателя, поэтому выхлопная система может жестко крепится к кузову автомобиля. Но вибрация достаточно быстро разрушает металлическое плетение. Расположенная, под днищем, незащищенная гофра, подвергается механическому и химическому воздействию внешней среды.

Водители старых автомобилей спрашивают, а зачем же нужна гофра? Ответ на этот вопрос знают владельцы некоторых моделей автомобилей ВАЗ, не имеющих виброкомпенсатора. Умельцы, установившие его самостоятельно, прочувствовали разницу. Вибрация и шум в салоне стали в разы тише, а на холостом ходу шум двигателя практически не слышен.

Причины и признаки неисправности

Понять, что гофра не выполняет свои функции, можно по появившемуся запаху газа в салоне автомобиля. Он не приведет к возникновению отравлений, но нормально вести машину уже не получится. Кроме этого, пассажиры сразу же почувствуют усиленную вибрацию при езде, которая еще недавно не ощущалось.

Гофра изнашивается довольно быстро, так как работает в агрессивной среде, и сама по себе является достаточно чувствительной к механическому воздействию. Самыми распространенными причинами выхода детали из строя являются:

  • износ подушек двигателя;
  • удары;
  • воздействие высоких температур;
  • постоянный контакт с грязью и песком, камнями;
  • грязный катализатор.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что гофра быстро выходит из строя и глушителю требуется ремонт, который в большинстве случаев можно сделать своими руками.

Замена гофры Киа Спектра: признаки вероятных дефектов

Замена гофры может стать необходимостью, если проявляются следующие признаки поломок:

  • наличие металлических и приглушенных звуковых явлений в переднем отсеке выпускной магистрали, несвойственных корректному функционированию узла;
  • появление неприятного запаха выхлопных отходов возле машины и в ее салоне;
  • присутствие дымления газообразных продуктов в области днища транспортного средства;
  • некоторое уменьшение тяговой способности;
  • возникновение секущего шума отработанных газов в месте размещения компенсатора;
  • повышение термальных показателей переднего участка приемной трубы.

Причины возможных технических несоответствий:

  • некорректное функционирование мотора, приводящее к чрезмерным температурным нагрузкам;
  • влияние внешних естественных факторов, вызывающих перепады термальных параметров узла;
  • высокая степень загрязнения катализатора, ухудшающая пропускную способность газоотводящего комплекса и обуславливающая разрушение корпуса эластичного устройства;
  • применение химических присадок, повышающих тепловые характеристики горения топливного вещества;
  • неаккуратное вождение в условиях перемещения по участкам дорог, имеющим неудовлетворительное состояние;
  • наличие поломок в системе подвески автомобиля Киа Спектра.

Выбор в автомагазине — на что обратить внимание

Если возникает необходимость приобрести гофру в автомагазине, где нет продукции зарекомендовавших себя производителей, придётся выбирать на основе осмотра и анализа предлагаемого ассортимента. Большинство гофр на отечественный рынок поступают из Китая. Впрочем, это не значит, что все они непременно плохого качества – различные китайские производители предлагают очень разные по характеристикам детали.

Большинство гофр по своему строению похожи и подразделяются только на два типа: не усиленные и усиленные. Внутри усиленных гофр проходит так называемый шланг усиления, который несколько продлевает срок службы детали. При этом, если усиленная гофра изготовлена из стали низкого качества, шланг усиления ей не очень поможет.

Большой разброс качества используемой стали можно объяснить тем, что на производстве для изготовления гофры одной и той же конфигурации нет нужды проводить перенастройку станков, а покупатель на дешёвую деталь всё равно найдётся, в отличие от того, кто готов выложить кругленькую сумму за гофру самого высокого качества.

Как выбрать деталь, изготовленную из качественной стали? Следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • чем тяжелее гофра, тем качественнее материал её изготовления;
  • хорошая сталь демонстрирует «благородный» блеск — чем хуже сталь, тем более матовой она будет;
  • у гофры должны быть толстые оконечные кольца (колпачки) – они хорошо варятся и долго держат;
  • оплётка детали должна быть максимально плотной – это обеспечит лучшее сопротивление нагрузке.
Читать еще:  Багажник для велосипеда на крышу автомобиля (велобагажники для машин)

Говоря о плотности оплётки, следует отдельно упомянуть особый класс гофр – «мягкие» гофры для авто премиум-класса. Они могут быть применены на машинах марок Audi, ВМW, Меrсedes. Если изначально на модели была установлен виброкомпенсатор «мягкого» типа, не стоит пытаться найти ему «жёсткую» замену – она прослужит недолго. Причина данной ситуации — в конструктивных особенностях выхлопной системы определённых моделей перечисленных марок.

Средний срок жизни качественной гофры – 8-10 лет. Подделка или просто некачественная деталь прослужит максимум 2-3 года.

Длина имеет значение!

Гофра любого вида ставится с нахлёстом на трубу. Причина такого конструктивного решения – в том, чтобы обеспечить целостную сохранность всех участков трубы, выходящих в патрубки, в тот момент, когда срезается сварочный шов.

Если всё-таки «чисто» срезать старый виброкомпенсатор по какой-либо причине не получится, нужно выбирать гофру, которая будет на два-три сантиметра длиннее старой. При этом важно проверить, может ли новая, более длинная гофра поместиться в приёмную трубу.

2017-09-30 Гофра глушителя

Выхлопная система в общем, глушитель, катализатор , выпускной коллектор в частности подвержены значительным нагрузкам, в том числе вибрации, для гашения которой используются специальные виброкомпенсаторы. Это так называемая гофра глушителя. Также применяются названия гибкое соединение, компенсатор вибрации и гофро-элемент.

Устанавливается гофра глушителя в различных местах впускного тракта, это может быть приемная труба, за катализатором или за резонатором . Отметим, что в четырехцилиндровых двигателях, как правило, виброкомпенсатор один, а если цилиндров у двигателя больше, то и гофро-элементов может быть несколько.

Как и сам глушитель , гофра глушителя, которой оборудуется выхлопная система современного автомобиля, деталь многофункциональная, помимо компенсации вибрации она необходима для:

  • эластичного соединения различных элементов выпускного тракта;
  • гашения колебаний при движении автомобиля с места, когда двигатель может продольно сдвигаться.

Существуют и другие функции, все зависит от конструкционных особенностей гофры и места ее установки.

Конструкция и классификация

Гофра глушителя может иметь несколько слоев, основные решения:

  • один, внутренний металлический рукав, на который нанесена наружная оплетка;
  • два, снаружи и внутри оплетка, между ними металлический рукав, двухслойный, с гофрированной поверхностью;
  • три, снаружи оплетка, внутри вальцованный рукав, по центру также двухслойный металлический рукав с гофрированной поверхностью.

Оплетка в свою очередь выпускается одинарной или усиленной двойной.

По материалу деталь изготавливается или из жаропрочных марок стали, либо из высоколегированной, нержавеющей стали, также широко используются изделия из алюминизированной стали с дополнительным алюминиевым покрытием.

По варианту установки гофро-элементы делятся на:

  • вертикальные, работают на сжатие;
  • горизонтальные, работают на изгиб.

И последний критерий, который влияет на выбор, в том случае если понадобится замена гофры глушителя , это внутренний диаметр и длина детали.

Неисправности

Основная неисправность это пробой, прогорание гофры, также может быть и разрыв гофро-элемента. Это приводит к тому, что отработанные газы попадают в салон, глушитель может перегреваться, неисправная выхлопная система – причина снижения ресурса и эксплуатационных параметров силового агрегата, что связано с естественным износом, механической деформацией при наезде на препятствия и другими ударными нагрузками. Также одной из причин выхода из строя гофры глушителя может стать неисправность других конструкционных элементов автомобиля, в частности, таких как подушки мотора, каталитический нейтрализатор. Плюс к этому внешние агрессивные факторы окружающей среды, влажность, соли и реагенты на дорогах, многое другое. Немаловажный параметр – качество топлива, наличие в нем присадок, что может привести к выходу гофры из строя. И еще один фактор – неквалифицированный монтаж с нарушением технологии установки.

Читать еще:  Лукойл люкс полусинтетика 10w 40 кинематические свойства. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Минеральное моторное масло Лукойл Стандарт

Признаками поломки являются шум, попадание отработавших газов в салон, потеря мощности мотора, в том числе и по причине неправильной работы лямбда-зонда , повышенный расход топлива.

Диагностика

Проверка состояния гофры глушителя производится путем визуального осмотра на наличие следов механической деформации, прогорания и других повреждений. Причем это проверка комплексная. То есть выхлопная система осматривается полностью. Возможно дополнительно понадобится замена и других элементов. Особенно пристально при повреждении гофры надо осматривать катализатор, эти два узла очень тесно связаны между собой.

Замена

При выявлении неисправностей замена гофры глушителя единственный выход, так как деталь относится к расходным и восстановлению не подлежит. Учитывая наличие большого количества умельцев, скажем так, восстановление не рекомендовано. Чтобы поменять деталь нужно обращаться в техцентры со специализацией ремонт выхлопной системы . Все дело в том, что требуется правильно подобрать виброкомпенсатор, затем демонтировать старый и поставить новый. А в большинстве случаев гофра присоединяется к другим элементам при помощи сварного соединения. Тут без опытного сварщика, подъемника, профессионального сварочного оборудования и инструмента не обойтись. Надо аккуратно срезать неисправный элемент, а затем вварить новый, да так, чтобы не перекалить и не прожечь. Конечно, помимо сварного соединения, например, аргонодуговой сварки с использованием вольфрамовых электродов, могут применяться и другие. Снова русские умельцы со своими ноу-хау в виде резьбового соединения или хомутов. А гофра может меняться в комплекте с другими деталями, например, являясь элементом приемной трубы . Но и в этих случаях без инструмента, опыта и навыков, которыми обладают мастера техцентров, не обойтись.

В каких случаях необходим ремонт гофры

Физически поломка компенсатора проявляется двумя способами – разрыв или появление трещины. Но разрушение наступает не только в результате естественного износа при длительном сроке службы. Причин, по которым выхлопная гофра теряет герметичность, немало:

  • механическое повреждение при попадании в яму, удар о камень или — посторонний предмет на дороге;
  • разрушение в результате воздействия агрессивных дорожных реагентов для борьбы с обледенением;
  • повышенная температура выхлопа из-за неполного сгорания топливной смеси при заправке некачественным бензином;
  • износ подушек двигателя и уплотнительных резинок элементов выхлопного тракта;
  • избыточное давление в гофре при засорении катализатора.

Нередко сильфон выходит из строя вследствие непрофессионального монтажа глушителя и других элементов выхлопной системы. Обращение в автосервис позволит выяснить истинную причину неисправности, чтобы исключить повторный разрыв виброкомпенсатора и предотвратить более серьезные поломки.

Что такое гофра глушителя

Конструктивно это упругая деталь, призванная гасить вибрации по всей протяженности автомобильного глушителя. Чем больше габариты выхлопной трубы, тем большей инерцией она обладает.

Когда автомобиль разгоняется и тормозит, в ходе колебаний работающего двигателя соединительным трубам приходится выдерживать воздействие сил растяжения и сжатия. Это протекает еще и в условиях серьезного нагрева. В итоге порой разрушаются фланцы и сами элементы автомобильной выхлопной системы.

Гофра – это стальной цилиндр, выполненный гармошкой. Она является некой амортизирующей пружиной, внутреннюю часть которой защищает крепкий стальной чулок.

Гофра в процессе эксплуатации машины достаточно сильно двигается, сохраняя при этом герметичность выхлопной конструкции, ее целостность. Есть следующие разновидности гофрированных элементов:

Гофра несущая

Кроме выше рассмотренной функции, это еще и несущий элемент автомобильной выхлопной системы. Она очень прочна, но диапазон ее растяжения невелик.

Гофра демпфирующая

Про нее мы и говорили выше. Она просто гасит вибрации.

Оба типа относятся к категории взаимозаменяемых. Опытные мастера на СТО, выполняя ремонт гофры глушителя, всегда добавляют крепежные подвесы. Надежность отремонтированного узла возрастает, а служит он дольше.

Можно поставить и две гофры. Первую – демпфер приемной трубы – располагают традиционно прямо за этой самой трубой, а вторую – в середине конструкции. Это уже добавочная. Именно гофрированной трубе достаются высочайшие нагрузки. Поэтому на СТО очень часто меняют этот элемент.

Читать еще:  Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)

Как самому поменять гофру на глушителе

Мы рекомендуем обращаться за данной работой в специализированные центры, чтобы работа была выполнена на профессиональном уровне. Но если такой возможности нет, то можно провести замену гофры глушителя самостоятельно.

Способы восстановления, замены:

  1. Вваривание гофры;
  2. Обмотка повреждённого участка — самый быстрый и недолговечный вариант.
  3. Смена детали с использованием специального термостойкого герметика;
  4. Замена путём привинчивания;
  5. Использование хомутов.

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

Автосервис «Служба 644» на протяжении многих лет осуществляет недорогой, но эффективный ремонт автомобилей разных марок и классов и продажу деталей. Плюсы сотрудничества с нами:

  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • быстрое реагирование — мы мгновенно начинаем искать проблемы и неполадки в системе автомобиля и в случае их обнаружения подбираем элементы на замену и предоставляем необходимые вашему автомобилю услуги;
  • команда профессионалов, готовая в любое время дня и ночи помочь вам с заменой и установкой отдельных деталей системы и комплексным обслуживанием.

Стоимость замены и монтажа гофры для глушителя и выхлопной системы, а также информацию по возникшим вопросам вы можете уточнить в наших специализированных салонах, на этой странице или по телефону +7 (495) 644-51-43.

Процедура замены

При замене гофры самостоятельно потребуется заранее подыскать подходящий элемент.

Очень часто владельцы авто не могут найти элемент нужного диаметра и длины. Однако нет необходимости искать изделие с теми же габаритами, что и старое.

Подойдёт любая гофра, которая имеет размеры не меньше, чем были у старой.

Помимо дешёвых однослойных устройств существуют ещё два вида этих изделий:

  • первый называется «interbraid» — он имеет сразу три слоя оплётки, что продлевает срок службы гофры на долгое время;
  • второй носит название «interlock» и имеет четыре слоя — три снаружи трубки и один толстый внутри.

Соответственно, подбирая гофру для своего автомобиля, нужно ориентироваться на то качество, которое вы хотите получить.

Можно купить однослойное изделие и через несколько лет снова проводить операцию по замене.

Либо же сразу потратиться на «interlock» и навсегда забыть об этой проблеме глушителей.

Как снять гофру с глушителя

Проще всего демонтировать элемент вместе с приёмной трубой. В этом случае времени потребуется меньше, да и менять изделие будет проще:

  1. Машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду — то есть надо обеспечить свободный доступ к трубам глушителя.
  2. Открутить гайки со шпилек выпускного коллектора — отсоединить приёмную трубу от коллектора.
  3. После чего снять трубу с резиновых подвесок.
  4. Далее открутить два болта на соединении приёмной трубы и резонатора.
  5. После чего вытащить приёмную трубу с гофрой из-под машины.
  6. Снять старый элемент можно только с помощью УШМ (болгарки). При этом нужно срезать гофру только по самому сварочному шву, чтобы не повредить стенки трубы, так как она ещё понадобится.
  7. Остатки сварки с трубы можно удалить молотком и зубилом, ведь необходимо выровнять поверхность перед тем, как устанавливать на трубу новую гофру.

Видео: как снять гофру с глушителя

Замена без сварки

Обычно автовладельцы просто приваривают элемент на место старой. Однако не все водители имеют под рукой сварочный аппарат.

Гораздо проще установить гофру на трубу посредством металлических хомутов — и сварка не потребуется, и потом будет проще снять этот элемент в случае необходимости.

Процедура работы максимально простая:

  1. На приёмную трубу устанавливается новая гофра.
  2. Металлическими хомутами она крепится к трубе максимально жёстко.
  3. Стыки соединений обрабатываются термостойким герметиком.
  4. Приёмная труба фиксируется на своё место в системе глушителя.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector