Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стапель для кузовного ремонта — его виды и особенности

Стапель для кузовного ремонта: 4 вида конструкций

Мелкий ремонт кузова представляет собой устранение небольших царапин, замазывание мелких повреждений эмали, прикрепление на штатные места молдингов и других деталей. Кузовной ремонт не требует больших усилий, разве что кое-какой сноровки. Рассмотрим, что представляет собой стапель для кузовного ремонта, каким образом он применяется в данной сфере.

Рамный стапель

Осно­ва дан­но­го ста­пе­ля – сталь­ная рама. К ней кре­пят­ся зажи­мы для уста­нов­ки на ста­пель повре­ждён­но­го кузо­ва, а так­же устрой­ство для вытя­ги­ва­ния. Ста­пель с рам­ной кон­струк­ци­ей име­ет мень­шие габа­ри­ты, чем плат­фор­мен­ный ста­пель и его мож­но без осо­бых слож­но­стей уби­рать, когда он не эксплуатируется.

Наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мым ста­пе­лем явля­ет­ся имен­но рам­ный. Его исполь­зу­ют как в неболь­ших авто­сер­ви­сах, так и в гараж­ных част­ных мастерских.

Что называют кузовным стапелем, назначение стапеля в автомобильном мире

  • Что называют кузовным стапелем, назначение стапеля в автомобильном мире
  • Что такое стапель его принцип работы
  • Какими бывают стапели их основные отличия
  • Почему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Выполняя ремонт транспортного средства, бывалые автолюбители наверняка знают, сколько различных инструментов требуется в каждом отдельном случае. В частности, одним их хороших «помощников» в этом деле является стапель для ремонта кузова машины, который особенно актуален в специализированных автомастерских. Что же такое стапель для кузовного ремонта и чем примечательно указанное устройство? Об этом вы и узнаете, дочитав до конца данную статью.

  • Что такое стапель его принцип работы
  • Какими бывают стапели их основные отличия
  • Почему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Что такое стапель его принцип работы

Выпускаемые сегодня стапеля для ремонта кузова самых различных транспортных средств, являются наиболее эффективным оборудованием для коррекции «тела» машины, которое в ходе аварии или каких-либо других столкновений получило механические повреждения. Учитывая, что в последнее время дорожно-транспортные происшествия случаются все чаще, то количество автомобилей, нуждающихся в восстановительных работах, также возрастает, причем чуть ли не с каждым днем. Но так ли нужны стапельные работы на практике или можно оставить без внимания вопрос «Что такое стапель?».

С их помощью транспортное средство фиксируется на раме, а благодаря использованию многотонного усилия в растягивающем и сжимающем направлениях, появляется возможность изменять форму деталей кузова, сохраняя при этом структуру самого металла. Проще говоря, при проведении стапельных работ выполняется своеобразное моделирование удара, но только в обратном направлении.

Конечный результат превосходит все ожидания, ведь выполнение кузовных работ таким способом (что это такое точно известно мастерам специализированных автомастерских) позволяет добиться просто невероятных результатов. Во многих случаях даже те автомобили, которые, казалось бы, уже не подлежат восстановлению, снова обретают первозданный вид.

Какими бывают стапели их основные отличия

Описанное приспособление для кузовного ремонта может иметь четыре основных вида. В частности, различают напольные и подкатные конструкции, устройства под названием «рамный стенд», а также платформенные разновидности. Каждый из видов имеет собственные особенности, о которых вы сейчас и узнаете.

Подкатной стапель

Подкатное устройство в основном используется только для несложных ремонтных мероприятий, когда отсутствует полноценное оборудование. Однако, не смотря на этот факт, данный вид стапелей для кузовного ремонта обладает достаточно широким списком возможностей, среди которых следует выделить следующие:

• возможность работы с разными типами автомобилей (некоторые модели конструкции обладают специальными приспособлениями для крепления машин без отбортовки порогов);

• возможность применения конструкции в условиях ограниченного гаражного пространства (подкатные варианты обладают сравнительно компактными размерами);

• точную настройку под типы кузовов всех ремонтируемых автомобилей;

• наличие конструкции крепления зажимов за отбортовку порогов, не имеющей аналогов;

• возможность дополнения устройства десятинной гидравликой.

Тем не менее, какими бы безграничными не казались возможности подкатных стапелей, на самом деле это далеко не так. К примеру, указанное оборудование не подходит для выполнения сложных задач, которые связаны с исправлением серьезных перекосов. Однако, в то же время, разбираясь в особенностях этого стапеля, и выясняя для чего он нужен, вы наверняка прейдете к выводу о его полезных свойствах при ремонте панелей, стоек, лонжеронов и прочих жестких элементов.

Главное, но далеко не единственное преимущество указанных устройств – это их эффективность и универсальность, что вместе с доступностью и высоким уровнем надежности приспособления делает покупку подкатного стапеля очень выгодным, оправданным и целесообразным вложением денег.

Напольный стапель

Конструкция напольных стапелей предусматривает наличие вмонтированных в основание пола стоек, рельс, анкеров и креплений, которые используются для размещения и фиксации транспортного средства.

Среди основных преимуществ данного вида конструкций следует выделить сравнительно низкую стоимость, легкость монтажа всех элементов и простоту дальнейшей установки автомобиля. Кроме того, учитывая особенности размещения этого вида стапеля (что это такое вы уже знаете) и его компактные размеры, есть хорошая возможность экономии пространства гаража или мастерской.

Когда устройство будет ненужно (вполне вероятно, что кузовные работы для вас редкость), вмонтированные вровень с полом рельсы могут использоваться для любых других целей. К минусам стоит отнести тот факт, что при использовании подобного универсального подъемника, выполнять все необходимые в работе замеры будет сложнее.

Рамный стапель

Конструкция рамного стапеля является более сложной чем, например, у платформенного варианта устройства. Но именно этот вид особенно незаменим при вытягивании малозначительных деформаций.

Обустройство рихтовочного стенда рамного стапеля позволяет прочно и надежно зафиксировать транспортное средство и легко выполнить растяжку кузова во всех возможных направлениях. Важно использовать именно рамные конструкции, устройство которых включает в себя автоподъемник, что позволяет сэкономить пространство в гараже или помещении автосервиса.

Именно по этой причине многие специалисты настоятельно рекомендуют не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, что будет гарантировать быстрое и качественное выполнение рихтовочных работ.

Стапель платформенный

Из всех вышеперечисленных вариантов, платформенный стапель является самым дорогостоящим оборудованием. Его используют для исправления механических повреждений кузова любого вида автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Читать еще:  Рейтинг ТОП 10 лучших автомобильных компрессоров, выбираем хороший

Платформенный стапель поставляется в комплекте с рельсами и въездным мостом – основой, на которую заезжает или затягивается транспортное средство, а затем надежно фиксируется на ней с помощью специальных креплений.

Платформа имеет достаточно большое количество точек, предназначенных для установки самых различных устройств, что дает возможность удобного использования конструкции при воздействии на повреждения в любом направлении.

Платформенные стапели оснащаются лебедкой, а также передвижным блоком для машин, которые не способны перемещаться самостоятельно. Опорные стойки (одна или две опорные башни) обладают надежным гидравлическим механизмом, что гарантирует долгий срок службы установки. Их можно перемещать по кругу платформы, тем самым осуществляя вытягивание повреждений, находящихся в любой точке автомобильного кузова.

Балки крепления способны перемещать тяжелые конструкции (больше 20 тонн) в любых направлениях. Более того, именно платформенный стапель, благодаря наличию телескопической шкалы, позволяет проводить более точные расчеты и определять погрешности в измерениях.

Некоторые производители, в комплект к стапелю, включают дополнительные приспособления, которые расширяют возможности устройства данного вида.

Чаще всего, платформенные стапели можно встретить в автосервисах, которые имеют достаточную площадь для размещения конструкции. Большие габариты и необходимость в стационарной установке – основные минусы платформенного стапеля.

Почему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Геометрией кузова считают точные размеры транспортного средства, которые были установлены автопроизводителем. Самые важные из них это: ширина передней и задней колеи, длина колесной базы, длина лонжеронов и расстояние между ними.

В ходе эксплуатации автомобиля, детали, образующие несущую систему машины, понемногу смещаются. Однако бывают случаи, когда это смещение происходит внезапно, например, в результате механических повреждений при ДТП. Как бы там ни было, но в любом случае с появившимися неточностями приходится бороться.

Нарушенная симметрия каркаса автомобиля часто проявляется в образовании нестандартных зазоров между кузовом и дверьми, но иногда приводит и к появлению серьезных проблем с управляемостью транспортного средства в процессе передвижения. Думаю, несложно догадаться к каким последствиям это может привести. Именно поэтому своевременная проверка геометрии кузова очень важна, причем, не только при покупке подержанного транспортного средства, но и при эксплуатации собственной машины.

Как видите, мы с вами уже разобрались, что такое кузовные стапеля и какую роль они играют при ремонтных вмешательствах, но вот нужно ли вам подобное устройство в «домашних условиях» или это бесполезная трата денег – решать только вам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Выбор конструкции стапеля

Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции. Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается. Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.

В зависимости от характера проводимых работ и универсальности использования существует несколько разновидностей таких силовых стендов. С помощью небольших конструкций будет удобно проводить локальный ремонт. а крупногабаритный промышленный стапель, оснащённый мощным гидравлическим оборудованием, справится с тяжелым грузовым транспортом. Для выбора подходящей конструкции следует знать виды и назначение всех подобных устройств.

Рамные

Такие стапели для кузовного ремонта, считающиеся среди профессионалов самыми эффективными в использовании, представляют собой более сложную конструкцию по сравнению с остальными. С помощью рамных моделей фиксация автомобиля характеризуется особенной прочностью, а незначительные кузовные деформации отлично вытягиваются, причем тянуть можно в любых направлениях.

Специалисты советуют приобретать лишь те конструкции, которые оснащены подъемником для автомобиля. Это поможет сэкономить место в помещении сервиса, в гараже или мастерской.

Технология исполнения

Восстановление геометрии кузова производится стапелем. Последний относится к устройствам, действующим по принципу гидромеханики. Стапельные работы имеют характерные особенности:

  1. При помощи оборудования растягивается кузов одновременно в трех направлениях. Таким образом, устраняется даже самая безнадежная деформация.
  2. Требуют физических усилий и сноровки. В домашних условиях данная операция неосуществима.
  3. Предъявляются высокие требования к точности. Малейшие погрешности приводят к нарушению аэродинамических показателей автомобиля, что чревато потерей управляемости.

Некоторые работы на стапеле занимают несколько дней – это зависит от характера повреждения. Но когда оборудованием руководят опытные мастера, то результат не заставит себя ждать. Стапельные работы – это качество и показатель современного подхода. Они пришли на смену команде жестянщиков, которые раньше вытягивали кузова в автомобилях неделями, а то и месяцами, вооруженных примитивным инструментом.

Внедрение стапеля заставило по-новому взглянуть на восстановление геометрии кузова. Даже в самых сложных случаях процесс занимает несколько дней, редко доходя до недели. При этом стоимость работ – фактическое вложение средств в прокачку автомобиля. Он преображается после профессионального стапеля.

Но что еще более важно – связанные с кузовом стапельные работы предохраняют в перспективе покрышки и подвеску от скорого износа. Данный фактор напрямую влияет на управляемость автомобиля. Но этого положительного результата реально достичь только в том случае, если они выполнены профессионалами. И техцентр «Сервис-Авто» готов предоставить их в ваше распоряжение.

Нашу СТО характеризует не только наличие стапеля. Выполняя восстановление геометрии кузова мы пользуемся специализированными стендами. У нас на вооружении особенные линейки и прочее необходимое измерительное оборудование. Его использование дает возможность провести качественный кузовной ремонт автомобиля с соблюдением всех точных показателей.

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.
Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля таблица?

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Рамные

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

Этапы кузовного ремонта автомобиля:

1. Мойка автомобиля.
Прибыв на станцию, автомобиль отправляется на мойку, где с него перед постановкой в ремонтный участок тщательно удаляются все загрязнения. С этого, собственно, и начинается операция по восстановлению.

2. Подготовка автомобиля.
Следующее, что необходимо сделать, — это обеспечить максимальный доступ к поврежденному элементу и удобство работы с ним. Для чего, в зависимости от места повреждения и конструктивных особенностей машины, иногда сам элемент целиком снимается с автомобиля, как поступают, например, если пострадал капот или крыло с резьбовым креплением. Если же его снять нельзя, как, например, порог или крыло, закрепляемые сваркой (например, на трехдверном хечбэке или купэ), тогда снимается вся мешающая работе обвеска — молдинги, бамперы, расширители порогов и т. д.

3. Кузовной ремонт автомобиля.
Этот этап ремонта включает в себя предварительное механическое исправление геометрии — рихтовка, которая делается, если повреждение сопряжено со вмятиной на металле. В этом случае важно выправить вмятину и подготовить поверхность таким образом, чтобы одновременно выполнялось два необходимых условия а) металл не должен получить растяжений и разрывов и б) при этом он должен быть выправлен так, чтобы для окончательного выравнивания нужно было класть как можно меньше шпаклевки.

4. Покраска автомобиля.
Автомобиль поступает в малярный участок. Здесь область повреждения сначала подготавливается: с помощью абразивного инструмента и набора растворителей производится механическая и химическая обработка, при этом удаляется ржавчина, отставшая краска, и выравнивается микрорельеф. Далее, в случае необходимости, наносится шпаклевка и с помощью шлифовки поверхность выравнивается окончательно. Подготовленная таким образом область повреждения затем покрывается грунтовочной краской, на которую уже накладывается краска основная — в цвет кузова, все просушивается и, по необходимости, делается полировка кузова.

Все. После обратной установки снятых элементов автомобиль готов и его можно забирать.

Сравнение различных видов стапелей

Компания «Ал Трэйд НН» предлагает стенды для исправления кузовов всех типов в разных модификацях в зависимости от предпочтений клиента.

Все стапели обладают определенными особенностями и своими преимуществами.

Платформенные стенды

Платформенный рихтовочный стенд имеет различные виды креплений аксессуаров и позволяет править автомобильный кузов в любом направлении. Такой стапель имеет в основе массивную эстакаду из стального высокопрочного профиля, одна из частей которой может опускаться, образуя въездной трап. Для обслуживания автомашины с заблокированными колесами нужна тележка и лебедка. Платформа имеет толщину порядка 10 см и оборудована для силовых агрегатов специальными рельсовыми опорами. На платформенный стенд автомобиль легко устанавливается, так же легко снимается. Центрирование авто относительно рамной оси не обязательно, что позволяет экономить время и как угодно организовывать рабочее пространство на эстакаде. Две силовые башни с сильными креплениями и надежной гидравликой, не имеющие холостого хода, дают возможность тянуть кузов в разных направлениях с любым углом приложения.

Высокоточная телескопическая шкала с магнитными самоцентрирующимися фиксаторами на шарнирах помогает фиксировать даже самые незначительные изменения линейных размеров.
Платформенный стапель удобен и многофункционален, не зависит от фундамента и конкретного размещения, но занимает много места.

Рамная конструкция

Рамный стапель сравнительно сложнее платформенного, но несколько удобнее в работе.

Для незначительных повреждений кузова это наиболее удобный тип рихтовочного стенда. В ходе работы автомашина приподнимается и устанавливается с более удобной стороны стапеля.

Если нужен кузовной ремонт повышенной сложности, применяется стенд с жесткой рамой.

Этот вариант стапеля дает возможность фиксировать автомобиль со всех сторон и править искривление кузова в разных направлениях. Применение рамной конструкции экономит пространство под днищем автомобиля, и при использовании подъемника можно использовать эту площадь для других работ, а коррекцию геометрии кузова проводить на любой удобной высоте.

Напольные стенды

Конструкция такого стапеля определяется набором из вмонтированных в пол рельсов, силовых стоек и креплений, универсальных анкеров.

Напольный вариант обладает несколькими хорошими плюсами: максимально быстрая постановка автомашины, невысокая цена и, экономия площади при неиспользовании стапеля: если оборудование простаивает, площадь, где обычно расположен «вытягиваемый» автомобиль, можно использовать для других целей.

Рельсы встраиваются в пол, и стенд в нерабочем состоянии занимает очень мало места, но такая установка затруднительна в арендуемом помещении, так же как и демонтаж при переезде, что необходимо учесть при покупке оборудования. При размещении автомашины на напольном стапеле несколько сложнее делать необходимые измерения, но это с лихвой компенсируется универсальностью подъемника: конструктивные особенности позволяют использовать его для различных рихтовочных работ.

Читать еще:  Как подключить вторую камеру к видеорегистратору автомобильному

Системы контроля геометрии кузова автомобиля

Сегодня наиболее типичный метод измерений — механическая система измерения из набора линеек и держателей. Самые простые системы способны замерять лишь нижние контрольные точки, более сложные дают возможность контролировать совпадение и верхних.

Необходимый атрибут измерительной системы – база данных контрольных точек.

Электронные системы выполняют все необходимые измерения в автоматическом режиме. Наиболее передовые имеют функцию слежения за правильностью хода «растяжки» кузова в режиме реального времени. Принцип работы такой системы заключается в следующем. В специальные технологические отверстия автомашины устанавливаются датчики-мишени; расположенное на стапеле сканирующее устройство автоматически опрашивает каждую из этих мишеней, затем результаты сравниваются с эталонными значениями из базы данных. Таким образом, оператор имеет полную информацию, какая точка куда и насколько отклонилась. Частота опроса датчиков – несколько раз в секунду, это позволяет контролировать процесс, глядя на экран монитора.

Минусом системы является сложность работы с ней при значительных деформациях, особенно в нижней части. Когда там «ушли» сразу несколько контрольных точек, при выведении определенного участка днища в поле допуска «уходят» другие. На этот случай существуют различные силовые устройства и дополнительные зажимы, которые фиксируют участки кузова.

Дата: Суббота, 19 Марта 2011

* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и запасных частей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.

Самодельное оборудование

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

Ремонт на стапеле кузова автомобиля

К числу довольно сложных работ по ремонту кузова автомобиля относится восстановление его геометрии. При этом отклонение геометрических параметров от нормы бывает как визуально видимым, так и практически незаметным. В таком случае не явные для водителя искривления и вмятины могут привести к несоосному расположению узлов автомобиля, что в конечном итоге вызывает скорый износ всевозможных узлов и комплектующих.

Выполнить восстановление параметров своими силами крайне сложно и то, только при наличии определенного опыта и специального оборудования. Проведение работ по восстановлению геометрии кузова осуществляется с помощью стапеля, гидравлического и сварочного оборудования, инструментов для рихтовки.

Под стапелем понимают специальную конструкцию, благодаря которой обеспечивается надежная фиксация автомобиля во время ремонта, а также сборки. А в процессе восстановления геометрии кузова стапель выполняет еще ряд функций, поскольку оснащен системой, контролирующей геометрические параметры, и позволяет растягивать помятый, сильно нарушенный геометрически кузов одновременно в 3-х плоскостях.

С учетом конструкции стапеля давление осуществляется механическими, гидравлическими, а также электроприводами. Давление это весьма разнообразно: от нескольких килограммов до сильнейшего, в несколько тонн, направления его может служить внутренняя площадь кузова либо наружная. К числу функций, выполняемых стапелем, можно отнести не только выравнивание геометрии, но и растягивание помятого капота, ремонт крыльев и многое другое.

Современные стапели имеют специальные сканы, снабженные монитором, на котором в результате диагностики моментально просчитывается отклонение между конкретными точками. На них устанавливают электронные маячки, через которые сигнал передается в измерительную систему. Далее полученная по результатам диагностики картина и та, которая должна быть в ухоженном автомобиле, сравниваются оператором и в случае выявления изменений в геометрии, определяется место, требующее приложения усилий для вытягивания металла в конкретном направлении.

Ремонт на стапеле автомобиля – явление весьма распространенное, несмотря на это, замены ему пока не придумали. Кроме того, процесс этот занимает много времени, требует большой аккуратности и наличия повреждений конкретного вида. Поэтому, проводя ремонт кузова с привлечением не квалифицированного работника, на полное восстановление кузова можете даже не надеяться. Лучше обратитесь в специализированный автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector