Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки износа рулевой рейки – Защита имущества

Простыми словами — это устройство, соединяющее колеса с рулем. Водитель крутит руль и через рулевой вал усилие передается на шестерню, которая вращает зубчатый вал и двигает рулевые тяги, а они поворачивают колеса.

  1. «Механические» рулевые рейки первыми появились на машинах и еще встречаются в некоторых новых машинах эконом-сегмента. Тут колеса поворачивает сам водитель, с силой налегая на рулевое колесо. Зубчатая шестерня приводит в движение зубчатую рейку, двигая влево или вправо рулевые тяги.
  2. Рулевая рейка с гидроусилителем. Здесь на помощь водителю приходит гидравлический насос, работающий от двигателя. Он двигает рулевую рейку с помощью масла.
  3. Рейка с электроусилителем. Вместо масла тут работает электромотор, который может быть установлен на рулевом валу, на шестерне рулевого механизма или на зубчатой рейке.

Перечислим самые распространенные признаки неисправности рулевой рейки, укажем причины неполадок и способы ремонта.

В списке проблем:

  • стук в рулевой рейке, который может появляться на кочках и исчезать на ровной дороге или в повороте;
  • вибрации на руле во время движения машины;
  • неожиданно «тугой» руль при резком вращении;
  • посторонние звуки, доносящиеся со стороны рейки во время движения авто, особенно отчетливые при езде по плохой дороге;
  • самопроизвольный поворот руля;
  • чересчур легкое движение руля или его люфт;
  • полное отсутствие или слабый возврат руля в исходное положение;
  • несоответствие поворота руля углу поворота колес.

Симптомы неисправности рулевой рейки вызывают две причины: объективная и субъективная. Первая, с которой ничего не поделаешь – наши дороги. Про их качество скучно даже анекдоты рассказывать. Тряска на буграх и ямах – главный враг рулевой рейки: из нее буквально душу вытряхивает. И дополняется этот фактор неизбежной пылью, засоряющей механизм.

Читать еще:  Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)

А вот вторая причина – поведение самого водителя. Те, кто предпочитает быстро проскакать по выбоинам, способствуют скорейшему выходу из строя всего рулевого механизма. Гробят свой руль и те, кто переезжает трамвайные пути поперек или не сбавляет скорости перед лежачими полицейскими. Создают себе проблемы в ближайшем будущем водители, оставляющие на стоянке авто с вывернутыми колесами или выруливающие с нее по морозу с непрогретым движком и резкими поворотами баранки.

Выезд на авто с дефектной рулевой системой небезопасен – если поврежденное рулевое колесо откажет, то машина станет неуправляемой. Удобнее перевозить автомобиль с неисправностями, воспользовавшись услугами транспортных компаний – здесь, к примеру, столичные автовладельцы найдут э вакуатор дешево и быстро из Санкт-Петербурга в Москву .

Если в системе рулевого управления слышны постукивания и шумы, то для их устранения следует подтянуть гайки на поворотных рычагах и рулевых тягах. Возможно, причина шума в ослаблении креплений кронштейна, нижнего фланца либо рулевого механизма – проверить нужно все.

Стук рулевой рейки, вызванный протечкой сальников, свидетельствует о ее коррозии. Причины коррозионного процесса нередко связаны с некачественным ремонтом системы рулевого управления – замене рулевых тяг с установкой пластиковых хомутов взамен оригинальных металлических. Хомуты из пластика дешевы, однако долго сохранять свою прочность не способны – их крепления ослабевают и узел рулевой системы теряет герметизацию, что приводит к коррозии.

В автомобилях с ГУР выявить неисправность, связанную с коррозией, удается практически сразу. Если же машина оснащена ЭУР, то, к сожалению, коррозия рулевой рейки будет заметна только в конечной стадии, когда механизмы рулевой системы получат значительные повреждения – придется менять ее полностью.

Отметим, что попытки подтянуть рулевую рейку на автомобилях с ЭУР или ГУР по аналогии с переднеприводным и ВАЗами проблемы не решат. Затягивание рейки на авто с гидроусилителем вызовет эффект «тугого руля», либо стук в рулевой системе. В современных легковушках рулевой механизм точно настроен, его перетягивание вызовет лишь новые проблемы.

Читать еще:  Индекс скорости и нагрузки шин: расшифровка, таблица

Слабую устойчивость машины при поворотах вызывают неправильно выставленный угол передних колес либо слишком большой зазор в их подшипниках, слабое сцепление между роликом и червяком. Стоит проверить состояние поворотных кулаков и рычагов подвески – они могут быть повреждены.

В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

Мы не стали здесь писать заумные тексты, что хорошо, а что плохо для рейки, какие признаки неисправностей. Уверены, что если Вы ищете ремонт рейки, значит у Вас проблемы именно с этой неисправностью, никто не ищет ремонт рулевой рейки для развлечения.

Ниже, после описания, обязательно посмотрите фото процесса ремонта рейки, а нашем автосервисе.

  1. В первую очередь, мы проводим диагностику. Нам нужно на 100% убедиться, что проблема именно в рейке, а не в чем то другом. Мы ремонтируем, только то, что требует ремонта;
  2. Соответственно, в процессе диагностики и осмотра, мы выносим свое заключение. Да ремонт рейки нужен, или нет, дело не в рейке;
  3. Если дело в рейке, то мы обязательно производим ее демонтаж. Рейка снимается с автомобиля и переносится на ремонтный участок;
  4. Наш механик, производит разбор рейки и сразу же дефектует детали. Мы смотрим на износ деталей рейки и делаем вывод, о необходимости замены конкретных деталей. Конечно, подход к ремонту, не всегда одинаковый, все зависит от типа рейки, а так же от того, какие неисправности мы выявили. Но все же, мы всегда рекомендуем проводить полную ревизию рейки. Так как, если залезли в нее, то лучше, поменять все изношенные детали. Менять выборочно, не стоит, даже при недостаточно сильном износе детали, лучшее ее заменить и забыть про рейку, чем потом, еще раз в нее лезть, и нести дополнительные расходы;
  5. После разбора, принцип ремонта одинаков, это промывка деталей рейки, шлифовка деталей (которые этого требуют), замена всех изношенных деталей, смазка и сборка рейки. Обычно меняются все резиновые прокладки и сальники, а так же как я говорил, изношенные детали, меняются на новые;
  6. После сборки, проводится обязательная проверка рейки на стенде, так как нужно убедиться в отсутствии люфтов. Так же обязательно проверяем герметичность;
  7. На последнем этапе, мы проводим установку рейки на автомобиль и заливаем новые технологические жидкости. Прокачиваем систему.
Читать еще:  Как убрать старый герметик с фары

Проблемы с рулем после ремонта. Что делать

Как выявить неисправность, если после ремонта руль стал плохо слушаться? Скорее всего, была перетянута гайка вала. Сервисные работники, как правило, рекомендуют подождать несколько дней, объясняя это тем, что механизмы еще не успели притереться. Причины, по которым руль может вращаться туго после ремонта рейки:

  • перетянутая гайка;
  • в гидравлику усилителя проник воздух;
  • в систему было залито некачественное масло;
  • насос гидравлического усилителя начал работать со сбоями.

В случае перетяжки гайки проблему можно легко решить ослаблением упорного элемента. «Воздушный» вопрос решается выталкиванием пузырьков из системы. Для этого нужно несколько раз провернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если проблема не устранилась, надо искать точку подсоса. Неоригинальное масло сливаем и меняем, а вот некорректно работающий насос гидроусилителя придется вернуть на доработку специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector