Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор летних шин 2020 года

Лучшие летние шины 2021 года

Любая резина не вечна, даже если вы сторонник езды на комплектных шинах до состояния «сликов». В конце концов на дороге бывают разные ситуации — пропороть боковину покрышки это далеко не фантастика. А кому-то хочется большего от машины и он начинает перебирать диски и размеры шин. В общем, причины купить комплект новой летней резины у автомобилиста будет всегда.

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Рейтинг летних шин 2020

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Шины Michelin Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов оказались ничуть не хуже обычных легковых покрышек, которые мы испытывали два года назад, — ­безоговорочное превосходство над конкурентами как на мокром, так и на сухом покрытии. Тяжелый Audi e-tron останавливается с «сотни» за 35,5 метра! И конечно, автопроизводители с распростертыми объятиями принимают шины Michelin на первичную комплектацию — ведь они помогают формировать завидные паспортные данные. Хотя для электромобилей Michelin Pilot Sport 4 SUV как раз не лучший вариант: сопротивление качению на среднем уровне. Но это чуть ли не единственный недостаток — само собой, помимо высокой цены.

Pirelli Scorpion Verde

На мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde немногим уступают покрышкам Michelin. На трассе управляемости хороший держак, но преобладает снос передка, а перекладки из одного поворота в другой резковаты. Зато на лужах шины Pirelli всплывают позже всех.

На сухом покрытии тормозные свойства средние, а вот управляемость хороша: прекрасный баланс в повороте, прогнозируемое начало скольжений. Часть типоразмеров доступна с усиленными боковинами run-flat, а пять вариантов имеют маркировку Seal Inside: внутренняя поверхность протектора покрыта герметиком, который в случае мелких проколов надежно блокирует отверстия.

Continental PremiumContact 6

Год назад шины PremiumContact 6 превзошли конкурентов в сравнительном тесте 17-дюймовых покрышек, но теперь выступили скромнее. Возможно, причина в том, что, согласно маркировке AO (Audi Original), они предназначены для первичной комплектации автомобилей Audi — и упор был сделан на снижение сопротивления качению, за которое пришлось расплатиться ухудшением дренажных свойств: 19-дюймовые шины PremiumContact 6 всплывают раньше всех.

Но в остальном — хороший баланс характеристик и на сухом, и на мокром асфальте.

Nokian Hakka Black 2 SUV

Компания Nokian Tyres принципиально не поставляет свои шины на первичную комплектацию, но на этот раз модель Hakka Black 2 SUV встала почти на тот же уровень, что и Continental. Причем Audi e-tron демонстрирует на финских шинах идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако за удовольствие в поворотах приходится расплачиваться не самым мягким прохождением мелких неровностей и невысокой стойкостью к аквапланированию.

Любопытно, что на официальном сайте Nokian Tyres есть отдельный раздел шин, рекомендуемых для электромобилей. В списке — все модели Tesla, Mercedes-Benz EQC, Volkswagen e-Golf и, конечно, Audi e-tron. С данными шинами можно ознакомиться в обзорах шин.

Hankook Ventus S1 evo3

Компания Hankook ­почему-то не спешит выводить на рынок ­SUV-версию своей новой топовой модели Ventus S1 evo3, поэтому в нашем тесте принимают участие шины второй «эволюции». У них хорошие сцепные свойства на мокром покрытии, но в виражах Audi начинает больше скользить передней осью. А вот на сухом покрытии такого эффекта нет: на входе в поворот хороший упор и четкие реакции на повороты руля. Несмотря на «мелкий» рисунок протектора, с аквапланированием особых проблем нет. Да и катятся эти покрышки легко.

Жаль только, что стоят шины Hankook почти столько же, сколько Michelin и Pirelli.

Kumho Crugen HP91

В мировом рейтинге производителей шин фирма Kumho лишь на 16-м месте (Hankook — на седьмом), заводы есть только в Корее и Китае, в последние годы финансовые показатели — в минусе, равно как и результаты в наших тестах. Однако модель Crugen HP91 — приятное исключение. Шины достойно работают на мокром асфальте, а по устойчивости к аквапланированию лучше только Pirelli.

На сухом асфальте комфорт на высоте, но на трассе управляемости e-tron скользит больше и реагирует на руль с ленцой. А еще это самые тяжелые шины в нашем тесте — и бортировать тяжелее, и сопротивление качению высокое. Зато цена — на треть ниже, чем у покрышек Hankook, а финальная оценка одинакова.

Nexen N’Fera RU1

Корейская фирма Nexen в России известна, в частности, шинами N’Fera SU4 китайского производства, которыми комплектуются Solaris и Rio, — причем наши испытания показали, что другой вариант «первички» для Соляриса, покрышки Kumho Ecowing KH27, предпочтительнее. Вот и сейчас шины Nexen N’Fera RU1 заметно уступают ­конкурентам-соотечественникам: на лужах всплывают рано, а по сцепным свойствам на мокром асфальте опережают только «китайцев». На сухом асфальте реакции на руль вялые. Разве что плавность хода хороша.

Читать еще:  Полиуретановая пленка для фар в Москве — оклейка фар полиуретановой пленкой

Но интересно, что шины Nexen N’Fera RU1 размерности 255/55 R18 выпускаются с маркировкой N0, то есть одобрены для установки на Porsche Cayenne! Однако, зная шинную кухню, могу предположить, что эти покрышки кардинально отличаются от массовой продукции, поставляемой на вторичный рынок.

Литеры CST — сокращенное название тайваньской компании Cheng Shin Tire, по итогам прошлого года восьмого крупнейшего производителя шин в мире и абсолютного лидера в производстве велосипедных покрышек. А еще этой фирме принадлежит бренд Maxxis, хорошо известный любителям бездорожья и дрифта.

CST Adreno H/P Sport

В нашем рейтинге покрышки CST Adreno H/P Sport пусть ненамного, но превзошли китайских конкурентов. Если на мокром асфальте эти шины работают посредственно (на трассе управляемости абсолютно худшее время), то на сухом покрытии при торможении со скорости 100 км/ч — третий результат в абсолюте! И в управлении Audi на этих покрышках приятнее и понятнее, чем на двух других шинах китайского происхождения.

Впрочем, это не повод продавать CST по тем же ценам, что и покрышки Nokian или Hankook.

TristarSprotpower SUV

Небольшая бельгийская компания Deldo готовит техническую документацию на шины, регистрирует несколько звучных брендов (Minerva, Fortuna, Imperial, Tristar) — и размещает заказы на изготовление на китайских фабриках. Возможно, кстати, эти конкретные покрышки Tristar изготовлены на одном из производств корпорации Cheng Shin Tire — не зря же по результатам теста они отличаются от шин CST ненамного. Примерно такие же бедные сцепные свойства на мокром асфальте, посредственное поведение на трассе управляемости, но чуть лучшее сопротивление аквапланированию.

На сухом покрытии сцепные свойства невысокие — и при торможении, и в поворотах. Особенно неприятно ввинчивание автомобиля на сброс газа на высокой скорости — словно ­задние колеса приспущены. Так что не стоит портить такими шинами премиальный кроссовер.

Nankang SP-9 Cross Sport

Основанная на Тайване фирма Nankang Rubber Tire имеет более чем полувековую историю и три завода (два на Тайване и один в материковой части Китая). Причем к каждому рынку компания ищет свой подход: на российском сайте, к примеру, есть раздел «Шины на Ниву», где представлены аж десять летних и зимних моделей!

Модель SP-9 Cross Sport, в отличие от других участников теста, более универсальна — с большим количеством поперечных прорезей, что потенциально обещает лучшие показатели на бездорожье и на большой воде. Действительно, с аквапланированием эти покрышки справляются уверенно, но на мокром асфальте работают посредственно — при торможении абсолютно худший результат. На сухом асфальте — опять посредственное торможение, а в предельном повороте — резкие срывы и зависание в скольжениях. А еще это самые жесткие шины в нашем тесте.

Девяносто, шестьдесят.

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние даже малейшего ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Michelin

Компания Michelin расширила к новому сезону линейку типоразмеров нескольких представленных на российском рынке моделей летних шин.

В частности, новинка 2019 года — шина Pilot Sport 4 SUV для внедорожников и кроссоверов — доступна отныне в нашей стране в 56 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 17 по 23 дюймов. «Легковая» модель Michelin Primacy 4, в свою очередь, выпускается теперь в 46 размерах; посадочный диаметр — от 15 до 20 дюймов. Шина имеет омологации для автомобилей таких марок, как Volvo, BMW, Audi, Mercedes, Jaguar.

Размерный ряд спортивной покрышки Michelin Pilot Sport 4, предназначенной для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей, пополнился одним новым размером. Общее количество доступных размеров достигнет, таким образом, 67; посадочный диаметр — от 16 до 21 дюйма.

К сезону-2020 Michelin расширил линейку типоразмеров высокоскоростной шины Pilot Sport 4S, создававшейся для мощных автомобилей и спорткаров. Диапазон доступных размеров для этой модели увеличился на 5 позиций; шины могут монтироваться на диски посадочным диаметром от 18 до 23 дюймов.

Какая бюджетная резина лучше для езды летом

Из моделей с бюджетной ценой автовладельцы уверенно выделяют несколько брендов:

  • отечественный производитель «КАМА», примером могут быть модели «Кама 217», «Кама 234» и т. д.;
  • белорусские покрышки «Белшина», примером модели можно считать качественную и недорогую «Белшина Artmotion»;
  • китайские шины Triangle (например, Triangle TR968);
  • японские Nitto, уже упоминавшиеся выше.
Читать еще:  Стойки амортизаторов какой фирмы лучше. Самые лучшие амортизаторы для машины

Triangle шины

Как видно, прошедший сезон получил довольно большое количество летних автошин с выдающимися показателями управления и износоустойчивости, являющимися ключевыми при выборе покрышек. Каждый автовладелец, исходя из тех или иных показателей качества покрышек, может выбрать интересующую его модель. Лучшая летняя резина, выбранная владельцем автомобиля, обязательно оправдает себя на дорогах.

Особенности теста летней резины 2020

Испытание проводилось на трассе автодрома «Хунгароринг». В качестве испытуемого был выбран популярный в Венгрии автомобиль Skoda Octavia.

В эксперименте приняли участие 9 покрышек брендов Michelin, Continental, Goodyear, Taurus, Hankook, Barum, Firestone, Bridgestone. Однако не все из них предназначены для лета – среди участников были и всесезонные модели. Эксперты выбрали шины разных сегментов – как премиального, так и бюджетного. Самым заметным «игроком» стала американская новинка Goodyear EfficientGrip Performance 2.

Кроме того, наряду с новыми моделями в тесте принимали участие изношенные покрышки.

Испытания проходили при хорошей погоде. Однако так как температура асфальта не превышала 20 градусов, эксперты решили повторить опыт чуть позже – при более высоких температурах.

Оценки распределились следующим образом: эффективность торможения на сухом полотне «взяла» сразу 30%, за торможение на мокрой поверхности присуждали 20%, за износоустойчивость 15%, а за акустический комфорт – 5%.

Торможение на сухой и мокрой дороге

Топ летних шин возглавили французские покрышки Michelin серии Primacy 4, которые продемонстрировали не только образцовую управляемость, но и короткий тормозной путь на сухой дороге (12,9 метров при торможении со скорости 60 км/ч) и влажном полотне (14,1 метр).

На сухой поверхности второй результат продемонстрировали «немцы» Continental, на влажной – «японцы» Bridgestone.

Боковая устойчивость

В поворот на сухой поверхности шины из Франции вошли на скорости 37,3 км/ч, на мокром полотне скорость составила 50,2 км/ч. Следующий результат – у новинки от Goodyear (37,1 км/ч и 48,6 км/ч соответственно).

Акустический комфорт

И снова Michelin стали первыми: уровень шума при движении на 60 км/ч составил 60,4 дБ. Второе место заняла продукция Bridgestone, третье – американская новинка.

Топливная экономичность

Если Вы планируете купить экономичную летнюю резину 205 55 r16, присмотритесь к Continental PremiumContact 6 или Firestone Roadhawk. Кстати, Firestone проявила себя и в категории «Управляемость». Французские покрышки оказались лишь третьими.

Прочность, износостойкость

Первую позицию в категории «Износоустойчивость» заняла всесезонная продукция Barum серии Quartaris 5. Она составила достойную конкуренцию премиальным шинам Goodyear EfficientGrip Performance 2. Michelin снова оказался лишь третьим.

С прицелом на комфорт и управляемость: рейтинг комфортабельных летних шин для кроссоверов

Стремление к мягкости и бесшумности при качении покрышки по асфальту – это своеобразный маркер европейской шинной индустрии. В общем-то от этого много плюсов: мягкая резина прочно прилипает к дороге, а значит
маневрирование в экстренных ситуациях становится точным и предсказуемым, сокращается тормозной путь, колеса срываются в пробуксовку позже, в конце концов, улучшается комфорт при проезде стыков и прочих неровностей.

Ключевыми фигурами в этом классе выступают Continental, Pirelli, Nokian и Michelin. Если фильтровать модели под этими брендами по комфорту, то получится такая картина:

  • Continental ContiPremiumContact 5 SUV.
  • Nokian Hakka Black 2 SUV.
  • Michelin Latitude Sport 3.
  • Pirelli Scorpion Verde.

Так, Continental ContiPremiumContact 5 SUV – это во многом образец: высокая плавность хода, превосходное сцепление, замечательное замедление и крепкий «держак». В противовесе – незначительные замечания к курсовой устойчивости и шуму от колес. О двух эксплуатационных минусах редакция умолчала, однако, здравый смысл подсказывает, что эти отзывы должны быть замечены: быстрый износ и хлипкая боковина.


Проблема с прочностью и ресурсом носит не единоразовый характер. Замечание справедливо для всех, за исключением Michelin Latitude Sport 3, производитель которого уверяет, что срок службы составляет не менее 30 тыс. км. Особенно остро стоит проблема для Pirelli Scorpion Verde: в связи с серийной комплектацией Nissan Qashqai этими покрышками в сети полно фотодоказательств об их ненадежности– порывы встречаются не только сбоку, а и на самом протекторе, да и гул от них ощутимый.

Впрочем, шум от колес оценивается с высокой долей субъективизма, отчего оценка может не соответствовать действительности. Кроме того, на разных автомобилях одна и та же шина может «звучать» по-разному, и дело тут не в резине, а в конструкции колесных арок. Согласно свежим испытаниям, Nokian Hakka Black 2 – самые тихие шины, а аутсайдером в рейтинге бесшумности является как раз таки Pirelli Scorpion Verde. Еще одно крупное замечание в адрес итальянского представителя – рысканье в колее на мокром асфальте.


Почувствовать разницу в поведении между Continental, Nokian и Michelin обычный водитель вряд ли сможет. Плавность хода заметно лучше у ContiPremiumContact 5 и Hakka Black 2.

Dunlop SP Sport FM800

Рекомендовать продукцию компании «Данлоп» можно тем, кто следит за своим бюджетом и не хочет переплачивать за громкое имя. Модель SP Sport FM800 является лидером в бюджетном сегменте летних покрышек для легковых автомобилей. для летних поездок в черте города по хорошему асфальту. Автомобиль на покрышках «Данлоп» едет тихо и практически не передает вибрации в салон даже на плохой дороге. Мягкие вставки идеально справляются со сцеплением в непогоду. Шина позволяет уберечь дорогостоящие легкосплавные диски от повреждений.

Читать еще:  Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину

Идеальная скорость автомобиля для комфортных поездок на этой модели не должна превышать 90—100 км/ч. В данном случае можно добиться оптимальной топливной экономичности за счет низкого сопротивления качению. На грунтовых участках, традиционно, модель проигрывает другим участникам теста. Тем не менее поездку по размытой грунтовой дороге она выдержит.

Rosava Itegro

Другою у списку йде Rosava Itegro — спрямована шина, вперше випущена в 2015 році. За інформацією від виробника літня шина хороша у всьому. Але так не буває, звернемося до сухої статистики і тестів.

— Тест від ABW.by 2017 рік: Росава стала 7-ю із 10 шин. Шини були із різних цінових сегментів. Пройдемо по показникам. Гальмування на мокрому асфальті -7 позиція з 10, різниця з лідером (Піреллі) менше 2 одиниць. А серед своїх побратимів, бюджеток, вона показала себе краще за інших. Стійкість до поздовжнього аквапланування — Росава спливла п’ятою, це не найкращий результат. На сухому асфальті гальмування було куди краще, але в сумі не врятувало Ітегра від поразки, і 7-го місця в тесті.

— «Автоцентр», тест 2016 року: Росава Ітегра стала 4-ю з 11 претендентів. В основному в тесті були шини з тієї ж ліги, що і Росава, але для контрасту були присутні Контіки і Мішлен. За результатами тесту, гума Rosava близька за характеристиками і показниками до дорогих шинам. А серед побратимів по бюджетному сегменту показала мало не найкращі результати. В результаті впевнене 4 місце в загальному заліку. З мінусів — слабка стійкість до поздовжнього аквапланування.

Що в результаті? Росава як була впевненою бюджеткою — так і залишилася. Співвідношення ціна якість в ній поєднуються відмінно. Однак, якщо ви обзавелися такими покришками — будьте уважні на мокрому асфальті, щоб не занесло.

Вартість покришки в нашому інтернет-магазині стартує від 602 грн/шт (175/70R13 82H)

Автошины для просёлочных дорог

Для сторонников активного отдыха подойдут покрышки с более высоким уровнем прочности. Для сельской местности рекомендуем покупать шины из Азии и Европы.

  • Hankook K125 Ventus Prime 3. Данная модель корейского, венгерского и китайского производства. На шины установлены довольно адекватные цены. За счёт протектора, который отличается асимметричностью, создаётся сбалансированная работа. Благодаря этому обеспечивается как безопасность, так и производительность. К плюсам относят небольшой тормозной путь, длительное эксплуатирование и усовершенствованное сцепление. Минусом является наличие шума.
  • Tigar UHP Ultra High Performance. Шины шведского производства созданы для спортивных автомобилей. Дизайн отличается направленной асимметричностью. Попадает в довольно бюджетный ценовой сегмент. Преимуществами являются высокая производительность и управляемость, стойкость к износу, качение с невысокой степенью сопротивления. К минусам можно отнести занос боковины во время быстрой езды.
  • Nokian Hakka Black 2. Модель выпустили российская и финляндская компании. Резина относится к премиум-классу. На протекторе можно заметить рисунок с асимметричным направлением. К плюсам относят сцепление высокой плотности, длительное эксплуатирование, высокую производительность, слабое сопротивление к качению. Минусом является боковой занос во время быстрой езды.
  • Continental ContiPremiumContact 5 SUV. Производителями данной модели являются чешская, французская, португальская, румынская и немецкая компании. Шины выпущены для машин, которые относятся к среднему классу. На протекторе – асимметричный рисунок. Плюсами являются бесшумность, удобная езда на неровных дорогах. Однако такие шины не приспособлены к бездорожью.

Если подытожить

При выборе покрышек для своего автомобиля не стоит делать основной упор на стоимость. В первую очередь, нужно учитывать то, в каких условиях вы планируете их применять. Не стоит возлагать большие надежды на «всесезонку», универсальность — это всегда компромисс. Поменяв резину, испытайте ее в различных режимах эксплуатации, почувствуйте, как движется авто при езде на мокрой поверхности, при неожиданном торможении и маневрах.

Первые 250-300 километров резина «обкатывается», через 1000 километров специалисты советуют провести балансировку еще раз. Для городской езды на «легковушке» или кроссовере подходит модель Toyo Proxes CF2 SUV. В случае частой эксплуатации за городом (грунтовая и проселочная дорога) с неровным покрытием с задачей сохранения хорошего сцепления неплохо справится Michelin CrossClimate+. Для тех, кто часто ездит по трассам лучшим вариантом будет опять же Michelin модель Primacy 3. Если у вас внедорожник, и вы эксплуатируете его преимущественно в городе с разбитыми дорогами, оптимальным будет Brigestone Alenza 001. Если же вы любите выбираться за город, а передвижение ваше в основном происходит по грунтовым дорогам в любую погоду, лучше всего подойдет Toyo Open Country A/T.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×