Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обработка цинкарем перед покраской

Использование преобразователя ржавчины «Цинкарь» – преимущества и недостатки

Ржавление кузова и кузовных частей авто – одна из основных проблем, беспокоящая автомобилистов, коррозия в значительной мере сокращает срок службы машины, приводит к дорогостоящему ремонту. Для борьбы с разрушением структуры металла используются различные способы, в частности, применяются преобразователи ржавчины, одно из самых популярных средств – «Цинкарь».

  • 1 Виды преобразователей ржавчины
  • 2 Средство для удаления ржавчины «Цинкарь»
  • 3 Инструкция по использованию «Цинкаря»
  • 4 Особенности использования средств типа «антиржавчина»
  • 5 Отзывы о химическом средстве «Цинкарь»
  • 6 Преимущества и недостатки «Цинкарь» от производителя «Агат-Авто»
    • 6.1 Статьи по теме:

Но применение химических составов не всегда дает положительные результаты, здесь важно правильно использовать автохимию, соблюдая технологию, не забывая об обработке коррозийных участков. Если пренебречь определенными правилами, ржа на кузове появиться вновь, и возможно, она будет прогрессировать.

Современные способы борьбы с коррозией

Используемые в настоящее время способы защиты металла от губительного воздействия коррозии условно можно разделить на две категории:

  1. Электрохимическая защита. В ходе реализации этого метода конструкторы создают из разнородных металлов определенные гальванические пары, обладающими различными по знаку потенциалами. В этих парах роль защитника исполняет более активный металл, он разрушается сам, в то же время, защищая конструкцию из стали.
  2. Консервативные способы защиты. Эта методика подразумевает создание на защищаемой металлической поверхности специального защитного слоя, такого как лакокрасочное покрытие или слой оцинковки.

Необходимо отметить, что в чистом виде электрохимическая защита не может быть использована, так как в качестве обязательного дополнения к ней применяют консервацию защищаемой поверхности стального изделия. В настоящее время на отечественном рынке присутствует ряд достаточно простых как по своему химическому составу, так и по методу применения средств, которые можно отнести ко второй категории средств защиты. Это ряд преобразователей ржавчины, созданных на основе ортофосфорной кислоты. После обработки металлической поверхности данными средствами возникают химические реакции, в ходе которых железо, а также его окисленные формы преобразуются в фосфаты железа. Иными словами, на поверхности стальной конструкции образуется защитная фосфатно-железная пленка, которая обладает достаточной механической прочностью и повышенной химической устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Требования техники безопасности

«Цинкарь» содержит агрессивные химические вещества, поэтому при обращении со средством обязательно следует работать в рукавицах из бензомаслостойкой резины. Если преобразователь приобретён в баллончике под давлением, не лишне воспользоваться и защитными очками: даже при быстрой промывке глаз не исключена опасность загрязнения и воспаления роговицы.

С особой осторожностью «Цинкарь» применяют при повышенных температурах воздуха – средство токсично, и при контакте с нагретым выше 40 0 С воздухом начинает испаряться, вызывая раздражение верхних дыхательных путей. По тем же соображениям не стоит использовать для освещения лампы с открытым нагревательным элементом.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Подводим итоги

Вопрос о том, как восстановить кузовные детали автомобиля после повреждения коррозией, довольно сложен. Можно использовать различные варианты средств, методик и вариантов защиты. Тем не менее, есть ряд сложностей в использовании профессиональных методов – их невозможно применить в собственном гараже и выполнить все правильно. Преобразователи ржавчины помогают удалить коррозию, но не гарантируют, что кузов будет жить долго и без проблем. Эти материалы призваны сегодня и сейчас удалить уже поврежденные элементы.

Далее вам придется обрабатывать кузов, чтобы защитить оголенные места от очередного повреждения коррозией. Цинкарь также не является панацеей от всех видов кузовных болезней. Он лишь хорошо удаляет ржавчину и отлично справляется с большими повреждениями. В остальном это достаточно простое средство с высокой химической активностью. Если применить его неправильно, вполне возможны и негативные последствия.

Подготовка поверхности и нанесение преобразователя

Работать с раствором можно самому, им красят поверхность, также как при любом другом виде окрашивающих работ. Важно правильно выполнять этапы, указанный на этикетке «Цинкаря», иначе можно снизить его эффективность.

Сначала нужно подготовить изделия к нанесению средства, необходимо удалить отходящие куски ржавчины, можно использовать наждачку, щетки, абразивные вещества, шпатели и другие инструменты, помогающие избавиться от поверхностного слоя ржавчины. Лучший вариант это щетка по металлу, если проблемная область большая, то можно прибегнуть к шлифмашинке или дрели со специальной насадкой. Старый слой краски должен быть удален полностью.

Цинкарь нужно встряхнуть перед применением, если приобретено средство в виде спрея, то нет необходимости подготавливать другие инструменты. Для жидкого состава, нужны дополнительная емкость, кисть или валик. На старые предметы лучше наносить грунтовку по металлу перед обработкой.

Читать еще:  Как выбрать легковые прицепы на 2020 год

Далее на сухую поверхность наносят само средство, дают просохнуть, когда на ней появятся белые ил серые пятна, то переходят к снятию не преобразованных частиц ржавчины жесткой щеткой. Потом наносят следующий слой.

Стандартно ограничиваются двумя слоями, но если изделия подвергается частому вредному воздействию, то можно нанести еще два слоя.

43 thoughts on “ Восстановление дисков автомобиля за копейки – обработка, защита и покраска своими руками ”

А как резина цинкарь переваривает, не болеет потом?

Все пишут что на год хватит, так штампы в заводской краске за 2 зимы уже в рыжиках, так что год это норма =)

Мда уж. Балансировочный груз не убрал, кантик диска как был ржавый так и остался. Оттуда и пойдет гниение под этот защитный слой

Смывать надо содовым раствором. Кислоту гасят щелочью. Перед покраской протереть растворителем

Я бы цвет другой выбрал,а так видео полезное)

Ну и редиска…
Метод не безопасный, не работающий и не красивый.

ВСЕ ЭТО ВЕРНО.НО ЕСТЬ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ВСЕ ГАРАЗДО БЫСТРЕЕ!
ЕСТЬ ТАКОЕ СРЕДСТВО,-НАЗЫВАЕТСЯ ‘ГРУНТ-ЭМАЛЬ ФИРМЫ ‘КУДО’ В АЭРОЗОЛЯХ!ЭТО 3 В 1 !
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ,ГРУНТ,ЭМАЛЬ!НЕ НЕЙТРАЛИЗАТОР,А ИМЕННО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ!НАНОСЯТ ПРЯМ НА РЖАВЧИНУ!ГАРАНТИЯ 5 ЛЕТ!СТОИТ 200-300РУБ.ВОТ САМО ТО!

Если хотите иметь диски без коррозии то купите на них пластиковые накладки и не заморачивайтесь. А то как в той поговорке про собаку в период безделья.

Годно! Тоже так сделаю!

Не надо оскорблять людей ,делающих хоть что-то полезное. Каждый имеет право на выбор,это его выбор и работа,достойная права на жизнь.

Я купил эмаль «молотковую», 3 в 1. Не дорогую. Написано наносить на ржавчину. Рука не поднимется нанести без зачистки.

Тож надо покрасить зимний комплект спасибо за инфу

Резину-то надо было закрыть, цинкарь её разъедает, не нужно было на резину капать. Кисточкой красить – это колхоз, тем более, что на закрыл опять же резину. Дислайк однозначно, так делать не надо.

Никакой цинкарь не нужен. Есть специальная краска по ржавчине. Стоит не дёшево, но полностью останавливает ржавчину на много лет.

Все бы хорошо,но кисточка?
Прям глаза режет без ножа.
Вырезать из бумаги круг,чтоб закрыть резину,и красить хотя бы из баллончика на 2 слоя.
Как ремонт на коленке отлично.

там резину уже надо восстанавливать,ни одного шипа не увидел…а он диски кисточкой красит без грунтования…

Под грузчиками будешь по новой чистить.

Чистить до метала , обезжиреть , грунт , краска , лак по металлу и на три -четыре года забываем про рыжики.

Народ , цинкарь создан что бы удалить ржавчину, он не создает защитного покрытия! Он удаляет ржавчину.Читайте инструкцию!

Каждую осень так красил ,но против соли бесполезно.Плюнул и купил литье

Цинкарь этот от ржавчины не спасёт. Специально зачистил металл полил обильно этим цинкарем. Потом попшикал водичкой и оставил до утра. Итог металл порыжел. Так что ни хера он не работает. Проверьте сами перед тем как красить!

Хоть бы копеечку потратил заново от балансировал их. Трудно было груза снять 15 граммовый снял а 60ти?

Колесо можешь выбросить теперь. Кислоту надо нейтрализовать. Лучше бы просто счистил ржу обезжирил да покрасил, а теперь это колесо цвести будет постоянно…

Ну и сейчас уже 2019-ый год,- сколько прожили диски после покраски?

Лучше всего поможет пескоструй,а остальное херня.

Основные характеристики

Все выглядит довольно просто и перспективно. Я не могу сказать, какой из преобразователей лучше. Каждый из них имеет свои особенности, используется разная кислота, они подходят под различные автомобили.

Здесь нужно исходить из того, что подойдет конкретно вам. Инструкция по применению есть на всех упаковках, как и рекомендации от производителя. Так что опирайтесь на них.

Я же хочу рассказать о том, какими бывают эти препараты, как их использовать и стоит ли покупать нечто подобное вообще.

Начнем с основных характеристик.

  • Неоднократный тест показал, что оптимального результата для авто или для металлоконструкций (их можно использовать не только при ремонте машин) можно добиться, если толщина ржавчины не превышает 100 мкм. Хотя на некоторых флаконах указывается, что они могут справиться с толщиной до 400 мкм. Отзывы на этот счет противоречивы, но при грамотном проведении процедуры и использовании качественного состава, думаю, такое возможно;
  • Основная масса средств, которые служат для защиты от коррозии и ее удаления перед покраской, в составе используют кислоты. В основном это ортофосфорная кислота;

  • Есть и те, кто выпускает нейтральный тип преобразователей. Это такие средства, в составе которых содержится танин. Работают неплохо и считаются более безопасными;
  • В состав могут входить многоосновные кислоты и оксикарбоновая кислота. Многие называют однокомпонентные составы слабыми, но по факту они порой работают куда лучше, чем многокомпонентные аналоги;
  • Биоцид, ингибитор и пигменты служат в качестве веществ для создания защитной пленки;
  • Хорошими считаются смеси, где есть соль марганца и цинка. Это дополнительные добавки. Ярким примером эффективности подобных решений является преобразователь Цинкарь.
Читать еще:  Индекс скорости и нагрузки шин: расшифровка, таблица

Тут, надеюсь, все понятно. Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов и рассказывать, как происходит окисление, реакции, преобразования и прочее. Это вам не нужно. А понимать, какие существуют виды преобразователей ржавчины советую.

Преобразователь ржавчины Цинкарь

Разработан на основе цинковых и марганцевых соединений. При его применении на поверхности металла формируется «активное» защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие. Цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии. Марганец создает эффект легирования поверхности.

Современные способы защиты металлов от коррозии условно можно свести в две большие группы.
Первая – электрохимическая защита: создание гальванопар и соответствующих электрических потенциалов, где в качестве «защитника» выступает более активный металл – сам разрушается, защищая стальную конструкцию.
Вторая – консервационные методы защиты, создание на поверхности металла дополнительного защитного слоя (например: нанесение лакокрасочного покрытия). Справедливости ради, надо сказать, что электрохимическая защита, как правило, в чистом виде не применяется, как обязательное дополнение к ней – консервация поверхности стальной конструкции.

Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» – это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух направлений защиты от коррозии. Совместить это не значит получить «два» простым сложением: «один» плюс «один». В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей ЦИНКА и МАРГАНЦА, органических добавок.

При нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя. Входящие в «ЦИНКАРЬ» ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия – «ключ» эффективности преобразователя ржавчины «ЦИНКАРЬ», сочетающего гальвано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.

Область применения:

«Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
Обработке подлежат изделия (конструкции) из стали: гаражи, крыши, автомобили, фермы (опоры) мостов и путепроводов, изделия со сварными швами, заклепочными соединениями. Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.

Эффективность средства:

За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2–4 раза выше «Преобразователей ржавчины» монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке).
«Активные» цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.

Нормы расхода:

Однократная обработка 1 м2 – 110–340 г. Расход зависит от способа нанесения и состояния обрабатываемой поверхности.

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!
Продукт выпускается в пластиковых флаконах вместимостью 500 мл и 1 литр, есть вариант с распылителем(триггером).

Преимущества флакона-распылителя:

  • удобство применения
  • более равномерное распределение средства по поверхности
  • экономия препарата
  • возможность обработки скрытых полостей и труднодоступных поверхностей (например: потолочных, удаленных и др.)
  • Срок службы: не установлен.
  • Производитель: Беларусь.
  • Импортер: ООО «Маннол Вайсрусленд» 223034 Минская обл., г. Заславль, ул. Заводская, 1

    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Цинкарь — преобразователь ржавчины, как использовать на машине

    Химическое вещество под названием «Цинкарь», известно достаточно давно. Это преобразователь ржавчины, который параллельно покрывает цинком металлическую поверхность кузова. Эта информация, не совсем отвечает действительности, так как фактически никакого покрытия цинком не проводится. Такая процедура достаточно хлопотная и трудоемкая, а в простых условиях гаражного помещения специальные химические средства нельзя использовать на машине.

    Основные правила обработки металлических деталей при помощи этого средства следующие:

    1. Деталь или место на кузове, покрытое слоем ржавчины, необходимо зачистить при помощи чистящих средств. Прогнившие места желательно вырезать при помощи болгарки.
    2. После этого метал повторно зачищается щеткой для металла или болгаркой со специальной насадкой.
    3. После проведенных работ на зачищенное место стоит нанести химическое вещество — «Цинкарь». Со слов мастеров в инструкции предлагается оптимальное количество.
    4. По прошествии определённого времени место нанесения «Цинкаря» нужно тщательно промыть раствором пищевой соды и высушить.
    5. Когда металл просохнет нанести слой защиты. Если нужно провести сварочные работы, защита наносится после их завершения.
    6. После нанесения защитного слоя проводится грунтовка и покраска обрабатываемого места.

    Химическое средство «Цинкарь» достаточно экономное, для ремонта достаточно большой площади понадобится минимальное количество вещества. Кроме этого, профессиональные автослесари достаточно положительно о нем отзываются.

    Инструкция по применению

    «Цинкарь» несложно использовать для самостоятельной работы своими руками: им можно красить металл подобно лакокрасочным материалам. Поэтому многие автовладельцы для ремонта машины не обращаются на станции ТО, а предпочитают сделать работу самостоятельно. Инструкция по применению должна соблюдаться строго, иначе эффективность средства серьезно снизится.

    Подготовка поверхности и нанесение преобразователя

    Перед покраской важно провести предварительные мероприятия. Без очищения от рыхлой ржавчины, которая уже свободно отделяется, наносить «Цинкарь» нельзя. Для этой цели можно использовать любые способы: тереть изделие щетками, абразивными средствами, наждачкой, чистить скребками, ножами, шпателями. Лучше всего приобрести специальную щетку по металлу, а для значительных по размеру поверхностей – шлифовальную машинку или дрель с насадкой. Старую краску нужно отскрести или смыть в обязательном порядке.

    Нередко на дне средства «Цинкарь» формируется осадок, поэтому перед использованием его надо хорошо встряхнуть. Составы в баллонах распыляют без дополнительных приспособлений, для растворов в емкостях, канистрах потребуется тара небольшого размера, кисть, валик. Старые поверхности рекомендуется предварительно покрыть грунтовкой по металлу в 1-2 слоя.

    После подготовки можно приступать к основной работе. Наносят средство, полностью смачивая поверхность, дают первому слою просохнуть. После появления белого или сероватого налета по нему проходят жесткой щеткой, чтобы убрать не вступившие в реакцию элементы, затем приступают к нанесению второго слоя.

    Каждый слой повышает защитные качества создаваемого антикоррозионного покрытия, усиливает его физические и химические свойства. Обычно хватает двух обработок, но порой приходится выполнять 3-4 нанесения (если «Цинкарь» используют на важных или подверженных износу участках). Для удаления ржавчины без потребности в дальнейшей защите металла можно произвести только одну обработку.

    Время высыхания

    Один слой состава сохнет в среднем 30-40 минут. Точное время зависит от типа нанесения, условий окружающей среды (указанная цифра характерна для комнатной температуры воздуха). После высыхания следует приступать к финальной обработке покрытия.

    Нужно ли смывать «Цинкарь» после нанесения

    Сухую поверхность металла протирают ветошью. Далее приступают к смыванию состава. Делать это нужно обязательно, только тогда эффективность применения будет высокой. Под смывкой понимают удаление полученного налета, созданного в результате высыхания преобразователя. Если данный этап пропустить, под налетом металл продолжит ржаветь.

    Смывание делают при помощи концентрированного раствора кальцинированной соды, уайт-спирита, силиконовой смывки. При наличии мягкой губки можно промыть основание и обычной водой, но без приложения значительных усилий, чтобы не повредить пленку. После мытья изделия и его высыхания можно осуществлять окрашивание, если это требуется. Обычно покрасочные работы делаются для получения более презентабельного вида конструкции.

    Грунтование и защита кузова после применения преобразователя

    Для профилактики образования ржавчины в будущем рекомендуется усилить защиту кузова или иных изделий при помощи грунтования (если покраска не планируется). Особенно тщательно наносят грунтовку на область сварных швов и открытых участков, регулярно контактирующих с окружающей средой. Для грунта стоит выбирать качественные средства для работы по металлу. Профессионалы производят подобные манипуляции в специальных камерах. Своими руками наносить грунт можно кисточкой.

    Как повысить эффективность использования состава

    Чтобы результат обработки металла был более долговечным и качественным, нужно соблюдать такие советы:

    • не игнорировать подготовку основания и удаление наслоений ржавчины, убирая даже мельчайшие пятнышки,
    • не наносить «Цинкарь» при высокой влажности воздуха и на мокрые изделия,
    • не делать покрытие слишком толстым,
    • не забывать о смывке раствора содой или иными средствами.

    Как использовать преобразователи ржавчины

    В зависимости от назначения средства, его применение будет различным. Обычно, это касается способа нанесения средства, хотя в других случаях бывает и иначе последовательность операций. Но перед тем, как применять данное вещество, следует усвоить, что есть определенные ограничения, касаемо толщины слоя ржавчины. Допустимой толщиной считается 0,1 миллиметра. На другие виды коррозии средству попросту не хватит «химической мощности».

    Ни в коем случае нельзя наносить преобразователи ржавчины на рыхлые слои коррозии, которые легко отдираются при помощи пальцев. Все химические средства предназначены для ржавчины, которая уже достаточно «впиталась» в металл. Поэтому перед тем, как нанести средство на поверхность, ее нужно обработать. Снятие первичного слоя ржавчины может выполняться при помощи щетки по металлу или обычной наждачной бумаги. Концом обработки можно считать тот момент, когда на поверхности будут появляться блики в смеси с небольшими следами коррозии. Именно этот участок в дальнейшем будет покрыт преобразователем ржавчины.

    Теперь необходимо тщательно промыть поверхность и обезжирить. Для этого лучше всего использовать обычную струю воды, которая смоет пыль коррозии и металлическую стружку. Далее, чтобы нейтрализовать влагу и сделать поверхность чистой ее обезжиривают. Для этих целей можно применять любой вид спирта. После этого, поверхность следует просушить.

    Не смотря на то, что после обезжиривания поверхность вполне логично подвергается сушке, все же есть средства, которые можно или даже нужно применять сразу после промыва. Скорее всего, такие средства уже имеют в своем составе нейтрализаторы влаги.

    Как только поверхность будет подготовлена, можно свободно наносить преобразователь. Способ его нанесения зависит от инструкций к применению. Наносить такие преобразователи можно, как обычную грунтовку или же кистью, распылением и обливанием. Наиболее эффективным методом нанесения принято считать обработку кистью, однако для получения равномерного слоя рекомендуется использовать распыления. Какой бы способ вы не выбрали, помните, что от этого будет зависеть эффективность действия преобразователя.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector