О порошковой покраске. Полимерная краска для автомобиля Порошковой краской покрасить машину целиком
Покраска авто полимерной порошковой краской. Технология проведения работ.
В условиях современного кузовного ремонта и покрасочных работ на рынке существует большое количество предложений связанных с различными технологиями нанесения лакокрасочного покрытия. Одним из наиболее качественных и востребованных вариантов в последнее время становится полимерная покраска авто. Выполнить такие работы можно всего за несколько часов к тому же своими руками, но гарантия на эксплуатацию составляет около 10 лет. Если решитесь делать все самостоятельно, то четко соблюдайте технологию, не экономьте на материалах и учтите, что вам потребуется специальное оборудование. Если вы не готовы к таким вложениям, то есть смысл рассмотреть автомастерские, которые предлагают полимерную порошковую покраску, как кузовных деталей, так и дисков.
Особенности полимерного покрытия
Красящее порошкообразное вещество изготовлено из экологически чистых составов, поэтому после его применения не остается опасных отходов. Различают 2 вида порошковых красок:
- Термореактивные – формируются при воздействии химических реакций сплавленных частиц. В качестве основы имеют полиэфирные смолы, полиуретан и акрилат. Используются при окрашивании транспортных средств.
- Термопластичные – формируются без образования химических превращений, но с тем же сплавлением частиц и последующем охлаждении расплавов. В качестве основы имеют полиэтилен, полиамид, поливинилхлорид. Протестированы ASTM B117 воздействием влаги и солей, что показало отсутствие каких-либо дефектов: вздутий, трещин.
диски покрашенные полимерной краской
Оба вида красок отличаются высоким качеством, долговечностью и стойкостью к изнашиванию.
Преимущества полимерных порошковых красок
По сравнению с другими видами окрашивающих средств полимерная краска выделяется следующими свойствами:
- Экологичность – в состав красок не входят токсичные вещества.
- Экономичность – благодаря недорогому оборудованию и практически 100%-му расходу материала сокращается количество используемой краски, которая в обычном виде утилизируется.
- Прочность – сразу после нанесении порошковой краски образуется искусственный защитный слой, по составу напоминающий эластичную пластмассу, устойчивую к окислению и щелочным веществам. Толщина такого покрытия достигает 250 мкм.
- Малый расход времени – полимерно порошковая покраска застывает очень быстро.
- Долговечность – максимальный срок стойкости краски достигает 20 лет.
- Декоративность – полимерные краски имеют широкий спектр цветов и структуры.
Оборудование для полимерной покраски
Закрепление полимерной порошковой окраски осуществляется в термопечи – нагревательной камере, в которую помещают изделие и обрабатывают красящим веществом. Постепенно температура в печи увеличивается до 200 градусов за счет нагревательных элементов.
Конструкция подвергается обработке примерно 20 минут – достаточно для того, чтобы процесс полимеризации полностью завершился.
Технология покраски
Порошковое полимерное покрытие будет держаться максимально долго при полном соблюдении правил технологии обработки:
- Сначала окрашиваемую поверхность очищают и обезжиривают, чтобы краска легла ровно. Актуальна пескоструйная обработка и нанесение спиртовых растворов. Если происходит полимерное покрытие автомобиля, все лишние детали должны быть сняты.
- Затем на поверхность наносят порошковую краску. Остатков вещества практически не образуется, как и ядовитых паров. Порошково полимерная покраска в этом плане имеет явные преимущества перед лаковой.
- Изделие устанавливают в термокамеру и нагревают до 200 градусов. Частицы порошка начинают плавиться и закрепляться на поверхности.
- Через 15-20 минут изделие вынимают из печи и дают остыть. На этом этапе разрешается проводить любые механические обработки. По их окончанию изделие можно вводить в эксплуатацию.
Подготовка окрашиваемой поверхности
Стоит отметить, что полимерная покраска металла может осуществляться лишь на аккуратно подготовленной поверхности – не должно иметься ни окислов, ни ржавчины. Для этого, используя пескоструйную или дробеструйную обработку, убирается прежнее покрытие. Затем оно хорошенько обезжиривается особыми спиртосодержащими жидкостями или моющими средствами – лишь так можно будет достичь высокой адгезии применяемого порошкового покрытия. А вследствие пескоструйной обработки происходит удаление не только старого слоя, но и существенно укрепляется верхний слой подготавливаемой поверхности.
Наши преимущества и гарантии
Порошковая покраска дисков суппортов в мастерской нашей компании обеспечит их прекрасный внешний вид и более длительную эксплуатацию. За невысокую цену вы сможете улучшить внешний вид своего автомобиля, надолго избавившись от ржавчины и плохо смываемой грязи. Порошковое полимерное покрытие прекрасно моется и имеет приятный внешний вид. К основным достоинствам такой обработки относят:
- высокий уровень механической защиты;
- плотную структуру слоя благодаря отсутствию растворителей
- красивый внешний вид, который дает покраска порошковая суппортов;
- экологическую чистоту краски;
- пожароустойчивость;
- возможность функционального применения.
Все это делает полимерное порошковое покрытие лучшим вариантом для окрашивания элементов колес автомобиля.
В нашей компании цена на порошковую покраску суппортов складывается из стоимости базовых материалов, энергозатрат на производство и заработной платы мастеров. Она немного выше, чем на традиционные малярные технологии, но высокое качество покрытия это полностью оправдывает.
Принцип порошкового окрашивания авто
Как уже упоминалось, порошковая покраска осуществляется по электростатическому методу, то есть отрицательно заряженные частицы краски плотно удерживаются на поверхности авто из-за разности потенциалов.
Это кладет отпечаток и на использование оборудования. Так, обеспечить оптимальные свойства материалу способен набор из оборудования, включающий:
- Питатель, необходимый для хранения порошка.
- Компрессор, нагнетающий сжатый воздух.
- Эжектор, транспортирующий красящий порошок в пульверизатор.
- Пульверизатор со встроенным электродом, который придает порошки нужные электростатические свойства и распределяет краску по поверхности.
Порошковая покраска машины также может осуществляться более экономичным, но менее продуктивным методом трибостатического напыления. Суть метода в том, что частицы красящего порошка приобретают свои электростатические свойства не при помощи источника напряжения, а трением с фторопластовой поверхностью внутренней части распылителя.
Камера для покраски авто подобными материалами также должна быть непростой и должна включать 2 помещения:
- Камера покраски с оборудованной системой циклической вентиляции с импульсным фильтром, который будет улавливать неизрасходованные частицы порошка и поставлять в питатель для повторного нанесения, обеспечивая практически 0% перерасхода материала.
- Камера полимеризации, где посредством нагрева до 150-200 градусов С при помощи теплогенераторов или ТЭН порошок примет вязкую форму, образуя долговечное, ровное покрытие.
Покраска дисков порошковой краской — самый долговечный вариант
- Покраска дисков порошковой краской — самый долговечный вариант
- Какую краску лучше выбрать для покраски автомобильных дисков?
- Какие особенности порошковой краски необходимо учитывать?
- Как покрасить диски порошковой краской без помощи специалистов автосервиса?
Не знаю как Вы, но лично для меня внешний вид транспортного средства играет большую роль и, почему-то, в глаза сразу бросаются колеса автомобиля. Согласитесь, чистые и аккуратные диски придают машине более презентабельный вид, что в значительной мере влияет на имидж владельца. Однако, новенькими и блестящими такие детали остаются недолго и как все остальные части автомобиля подвержены старению и износу. Но не расстраивайтесь, менять ничего не надо.
Что бы восстановить прежний вид колесных дисков достаточно воспользоваться специальными средствами, в списке которых, не на последнем месте, находится порошковая краска. Сегодня мы расскажем Вам, какими особенностями она обладает и как правильно использовать данное вещество, что бы получить желаемый результат.
- Какую краску лучше выбрать для покраски автомобильных дисков?
- Какие особенности порошковой краски необходимо учитывать?
- Как покрасить диски порошковой краской без помощи специалистов автосервиса?
Какую краску лучше выбрать для покраски автомобильных дисков?
Всем известно, что в процессе активной эксплуатации колесных дисков, они постепенно теряют свою привлекательность, становятся поцарапанными, ржавыми и имеют сколы. Чаще всего, подобное явление приходится наблюдать осенью или зимой, особенно если погода далеко неспокойная. Что же делать в таком случае? На самом деле, вариантов решения подобных проблем существует несколько:
— во-первых, можно заменить потрепанные диски новыми, но тут, обычно, возникает денежный вопрос, ведь стоят они сейчас недешево;
— во-вторых, можно отдать их на реставрацию (ремонт и покраска) в специальную мастерскую, где за кругленькую сумму из Вашего кармана их качественно обновят, а можно оставить все как есть и не обращать внимание на внешний вид колес, ведь главное что бы машина ездила.
Ремонт и покраска обоих видов практически идентичны, однако есть некоторые нюансы, обусловленные характерными особенностями каждого из них. Так, перед покраской литых дисков их поверхность стоит обработать специальной грунтовкой для цветных металлов, а покраска штамповочных изделий подобных действий не требует (хотя, конечно, рекомендуется воспользоваться грунтом). Лучше всего, для этих целей (по мнению специалистов) подходит акриловый авто грунт New Ton, позволяющий качественно заполнить все царапины и трещинки, тем самым идеально подготовив поверхность к покраске.
Одним из самых важных моментов, без которого обновление дисков можно считать невозможным, это выбор специальной краски. Некоторые специалисты рекомендуют использовать акриловую серию, включающую не только краску, но и лак. Они рассчитаны на довольно длительный срок эксплуатации, несмотря на погодные капризы. Такая краска недорогая и довольно удобная в применении: быстро сохнет (10-15 мин.), а для нанесения можно использовать как краскопульт, так и аэрозоль, обрабатывая всю поверхность или отдельную ее часть. В результате Вы получите твердое, блестящее покрытие, устойчивое к абразивному воздействию песчинок, камешков и прочих дорожных реагентов.
Однако, акриловая краска не единственное средство, которое часто применяется для реставрации автомобильных дисков. Автолюбители, предпочитающие тюнингованые автомобили, также используют резиновую краску, способную придать транспортному средству некую индивидуальность. После нанесения такой краски поверхность приобретает матовую, металлическую, глянцевую или флуоресцентную структуру, а цветовая гамма, в данном случае, довольно обширная и позволяет подобрать практически любой нужный Вам цвет. Процесс окрашивания совсем несложно осуществить самостоятельно, достаточно иметь аэрозольный баллончик и час времени (краска наносится в два слоя).
Наиболее устойчивой и долговечной, в современном автомобильном мире, считается порошковая краска для колесных дисков, которая подходит для любого вида металла. Однако, даже она имеет существенные недостатки, так как для ее нанесения требуется специальное оборудование, а процесс высыхания длится около суток.
Какие особенности порошковой краски необходимо учитывать?
Чаще всего, из-за необходимости наличия специального оборудования, порошковая краска применяется только в автосервисах, а учитывая, что профессиональная покраска литых дисков носит название полимерной и достигается путем использования специального пистолета (с электростатическим эффектом), то понятно где, в основном, проводят процедуру обновления. Данный метод окрашивания был разработан еще в 50-х годах ХХ века и представлял из себя альтернативу жидким краскам, применяясь для изделий, допускающих термическую обработку. В результате такого окрашивания, покрытие имеет высокие декоративные и защитные свойства, ведь после того как изделие помещается в печь (температура ровна 200°С ), на нем появляется равномерная сплошная пленка, которая собственно и создает препятствие на пути влияния негативных факторов окружающей среды.
Прежде чем приступить к окрашиванию дисков порошковой краской следует выбрать ее тип и цвет. Что касается первого критерия, то в зависимости от типа различают:
— силиконовые (способны выдерживать высокие температуры);
— полиуретановые (обладают стойкостью к воздействию масел, растворителей и других абразивных материалов);
— полиэфирные (стойкие к коррозийным влияниям) и эпоксидные (способны оказывать сопротивление щелочным и кислотным реактивам).
Цветовая гамма порошковых красителей, в сравнении с акриловыми, немного проигрывает, а среди наиболее распространенных цветов выделяют платину, золото, алюминий, золотой металлик, медь, синий бархат, антик (зеленый, бронзовый, серебряный). Но не смотря на ограниченность в цвете, в фактурном плане порошковая покраска позволяет добиться практически любого оттенка, от глянца различной степени до рельефной фактуры.
Одной из главных особенностей технологии порошковой покраски является отсутствие в составе краски огнеопасных, токсичных, жидких растворителей, поэтому ее можно назвать относительно безопасной. Кроме того, отсутствие таких веществ, положительно сказывается на ее стоимости, что обеспечивает дополнительную экономию. Также, приобрести порошковые краски можно в готовом виде, что автоматически исключает необходимость таких дорогостоящих процедур как колеровка и контроль вязкости. В свою очередь, этот факт обеспечивает стойкость, прочность, долговечность и отличное качество покраски.
И так, все особенности порошковых красителей для автомобильных дисков можно объединить в следующие пункты:
— реставрация колесных дисков с помощью порошковой краски возможна только в цеховых условиях, с применением необходимого оборудования;
— купить Вы сможете только смесь, изготовленную производителем, что означает полное отсутствие возможной колеровки;
— если вдруг понадобится устранить какие-то локальные дефекты покрытия, перекрашивать придется полностью все изделие;
— к покраске пригодны только диски из термостойких материалов, температура полимеризации которых составляет 180-200 °С;
— габариты рабочего пространства печи полимеризации имеют ограниченные размеры, из-за чего могут вместить в себя лишь детали соответствующих параметров.
Как покрасить диски порошковой краской без помощи специалистов автосервиса?
Думаю, Вы уже догадались, что провести самостоятельную реставрацию дисков транспортного средства можно лишь при наличии соответствующих материалов и оборудования, а они вряд ли встречаются в гараже рядового автолюбителя. Поэтому, если Вам, уважаемые читатели, все еще интересно как происходит весь процесс окрашивания дисков порошковыми красителями, пусть в Вашем распоряжении и нет соответствующего инструментария, то мы сейчас расскажем о нем более подробно.
Как и при любой другой покраске, прежде чем приступать к работе, следует правильно подготовить поверхность. Начальный этап включает в себя удаление старой краски, ржавчины с применением ручного инструмента. Это может быть электродрель с щеткой-насадкой или пескоструйный аппарат, а при необходимости удаления остаточных загрязнений можно использовать щелочные или кислотные составы. После проведения процедур очистки и соответствующей просушки поверхности, переходят к этапу непосредственного нанесения порошковой краски, но перед этим, не лишней будет обработка поверхности диска грунтовкой, что предаст ей дополнительную коррозийную стойкость.
Краску на диск наносят в специальной камере, используя при этом электростатический пистолет. Принцип работы данного устройства базируется на действии сжатого воздуха, под влиянием которого заряженный порошок попадает на нейтральную поверхность и удерживается там за счет электростатического притяжения. Роботу выполняют в специальном защитном костюме, очках, маске и перчатках.
После окрашивания автомобильные диски партиями из нескольких штук отправляют в камеру полимеризации, температура печи которой составляет 190-220 °С. В ходе непродолжительной выдержки диски могут покрывать вторым слоем краски, затем оставив их остывать в камере не менее 8 часов. Финальный этап, предусматривает нанесение на окрашенную поверхность защитного матового или глянцевого лака.
В общем вся процедура реставрации автомобильных дисков с помощью порошковой краски, довольно сложный процесс и выполнить его в домашних условиях практически нереально. Поэтому, что бы не рисковать, мы рекомендуем обратится в специальный сервисный центр и доверить дело специалистам.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Лакокрасочные материалы
Химическая промышленность предлагает сегодня широчайший выбор красок для проведения ремонта помещений и автомобилей, среди которых занимают серьёзную нишу порошковые краски. Подобное полимерное покрытие пользуется огромнейшей популярностью, так как имеет одно неоспоримое преимущество – не требует использования химического растворителя с резким неприятным запахом. К тому же при порошковой покраске не происходит выброс в атмосферу ядовитых летучих соединений, как при окраске поверхностей жидким лакокрасочным составом.
Содержание:
Особенности порошковой краски
Порошковые материалы были разработаны еще в прошлом веке, они обеспечивают высокую защиту и придают изделиям привлекательный вид, а также решают важнейшие экологические проблемы, так как в подобных красках практически полностью отсутствуют такие вредные компоненты, как органические растворители. А высокотехнологичное окрасочное оборудование лишней краске не позволяет попадать в окружающую среду.
Порошковая краска представляет собой дисперсную многокомпонентную систему, которая состоит из твёрдых частиц в виде порошка и воздуха. Порошок является нерастворимым в воде веществом, без характерного цвета и запаха. В подобный мелкий порошок добавляют разные примеси, которые помогают получить необходимый оттенок.
В состав порошковой композиции входят отвердители, пленкообразующие смолы, наполнители, пигменты и целевые добавки. Зернистость порошка приблизительно составляет 10-100 микрометра, а главное достоинство использования такой краски — нет необходимости использовать растворители.
Порошковые краски применяются для окрашивания неметаллической и металлической поверхности. Они подходят для окраски микроволновок, холодильников и прочей бытовой техники, спортивного инвентаря, мебели, осветительной аппаратуры и рулонного металла. Также они используются в автомобилестроении при окрашивании узлов автомобилей, элементов декоративной отделки и деталей машин.
Использование порошковых красок также неразрывно связано с нашим бытом и нашим домом. Стекло и керамика, металл и камни – это далеко не весь перечень материалов, которые можно окрасить порошковой краской. Технология покрытия порошковым составом позволяет покрывать даже древесину и панели МДФ.
К тому же для некоторых поверхностей такая методика покраски порошковой краской является по-настоящему незаменимой. К примеру, для внутренней части труб, рассчитанных на высокое давление, большую температуру и разные факторы, что вызывают коррозию металла.
Разновидности порошковых красок
Окраска порошком является значительным нововведением в лакокрасочной отрасли современной промышленности. Также данные вещества используются небольшими фирмами, частными предпринимателями и просто хозяевами, которые занялись ремонтом своего жилья. Существует две больших категории порошковых красок, зависимо от пленкообразования: термопластичные и термореактивные.
Термопластические краски
Краска первой группы, изготовленная на основе термопластичных пленкообразователей, способна формировать покрытие на детали без химических превращений, благодаря сплавлению частиц и процедуре охлаждения расплавов. Пленки, которые получаются из них, часто являются растворимыми. К этой группе относят порошковую краску на основе поливинилбутираля, полиамида, поливинилхлорида и полиэтилена.
Порошковые краски, в составе которых присутствует поливинилбутирал, используются как защитно-декоративные, бензостойкие, электроизоляционные и абразивостойкие для окраски изделий внутри помещения. Подобные покрытия способны выдержать воздействие солевой и водной среды при комнатной температуре.
Краски поливинилхлоридные образуют покрытия, которые являются устойчивыми к действиям моющих средств, а также атмосферостойкими. Эти краски применяются для окрашивания внешних объектов и объектов внутри помещений, как на видео о порошковой покраске.
Очень большое распространение получили полиамидные порошковые составы. Покрытие, что ими образовано, имеет привлекательный внешний вид, большую прочность и твердость, они являются устойчивыми к воздействию растворителей и истиранию. Полиамидная порошковая краска применяется для наружных и внутренних работ.
Порошковая краска на основе полиэлифинов (полипропилена, полиэтилена) предназначена преимущественно для защиты поверхности, потому что отличается хорошими физико-механическими, электроизоляционными и антикоррозионными свойствами. Большой недостаток подобного покрытия состоит в склонности к растрескиванию. Кроме того, у них не слишком высокая атмосферостойкость.
Термореактивные краски
Вторая группа порошковых красок – термореактивные вещества, изготовленные на основе термореактивного пленкообразователя. Подобные покрытия формируются благодаря сплавлению частиц и будущих химических реакций. Они не являются плавкими и растворимыми. К этой группе причисляют порошковые краски, что производятся на основе полиэфирной и эпоксидной смолы, полиуретана и акрилатов. Вещества этой категории отлично подходят для окраски изделий, которые изготовляются в области машиностроения.
Эпоксидные краски являются механически прочными, имеют высокую стойкость к растворителям и отличную адгезию, однако желтеют при перегреве. Под воздействием ультрафиолета верхний слой способен разрушаться и становится мелоподобным.
В составе эпоксидно-полиэфирных красок присутствуют полиэфирные и эпоксидные пленкообразователи, реагирующие при отверждении друг с другом. Эти краски отличаются меньшей склонностью к пожелтению и могут выдерживать более высокие температуры.
Полиэфирная порошковая краска хорошо подходит для окраски объектов, что расположены вне помещения, так как её верхние слои на открытом воздухе не разрушаются.
Полиуретановые краски покрытиям придают особый устойчивый блеск. Их применяют для защиты изделий, что подвергаются абразивному износу и трению. Кроме того, они способны придавать поверхности декоративный эффект, что представляет собой текстуру жатого шелка. Полиуретановое покрытие обладает высокой атмосферостойкостью, стойкостью к растворителям, жидкому топливу, воде и минеральным маслам.
Акрилатная порошковая краска используется при покраске предметов, которые подвергаются внешнему воздействию. Эти вещества являются устойчивыми к щелочам и имеют высокую термостойкость. Покрытие долгое время сохраняет цвет и глянец.
Достоинства и недостатки порошковой покраски
Порошковая покраска металла имеет много преимуществ и некоторые недостатки. Рассмотрим преимущества порошковой краски перед другими веществами:
- Простота использования. При окраске деталей порошковой краской нет необходимости следить скрупулезно за вязкостью покрытия и доводить его до определенной величины. Даже распылительное оборудование для порошкового вещества намного проще чистить, чем после жидкой краски.
- Скорость. Покрытие затвердевает достаточно быстро (в течение получаса), поэтому временные затраты на всю работу невелики. Однослойное порошковое покрытие сушится только один раз, а вот традиционное лакокрасочное – многократно.
- Экономичность. Благодаря системе рекуперации красящий состав применяется практически на 98%, что невозможно при другом подходе, где потери лакокрасочного материала могут доходить до 40%. Кроме того, стоимость порошковой окраски является достаточно низкой, потому что в этой технологии растворитель играет роль только носителя.
- Прочность. Подобное покрытие обладает отличными физико-механическими показателями: изгиб – 1 миллиметр, удар – 500 нм. Толщина самого покрытия составляет 30-250 мкм. Кроме того, покрытие – электроизоляционное, антикоррозийное, устойчивое к растворам щелочей, кислот и органических растворителей.
- Экологичность. В данной краске не используются огнеопасные и токсичные растворители. Подобное окрашивание является полностью безотходным, так как в нем нет лишнего материала, который бы распылялся или оседал, как краска. К тому же условия труда при работе по данной технологии намного лучше, чем при окраске ядовитой краской.
- Долговечность. Даже в самых критических погодных условиях время полезной службы покрытия достигает 50 лет, если вы строго соблюдали всю технологию порошковой покраски.
- Декоративность. Порошковая краска имеет достаточно широкую цветовую гамму – более 5000 фактур и цветов. Порошковой покраской можно сделать машину цвета алюминиевого, золотистого и серебристого металлика, окрасить модным «антиком» медного окраса, достичь старинного благородного бронзового цвета. Причем при такой покраске достаточно легко контролировать блеск покрытия.
Недостатки порошковой покраски металлических изделий кроются в следующем. В процессе окрашивания деталей для каждого цвета требуется отдельный контейнер. Некие сложности при нанесении порошковой краски могут возникнуть при низкой температуре или при окраске объектов нестандартной формы или сборных конструкций.
Таким образом, порошковые краски не являются новинкой на рынке строительных материалов, так как известны ещё со средины прошлого века. Однако пользоваться большой популярностью они стали именно сейчас, когда экологи всего мира начали бить тревогу по поводу вреда жидких лакокрасочных веществ для окружающей среды и самого работающего человека.
Преимущества порошковой покраски
Пистолет для нанесения порошковой краски
Покраска дисков порошковой краской – наиболее популярная технология. Объясняется это рядом преимуществ, свойственных для данного метода:
- Устойчивость и долговечность — краска, нанесенная этим способом, становится высокоустойчивой к химическим и механическим повреждениям, надолго сохраняет фактуру и насыщенный цвет.
- Экономичность — в процессе покраски расходуется минимальное количество материалов.
- Богатая палитра — нанесение покрытия данным методом даёт возможность создать краску для литых дисков практически любого цвета.
Порошковая покраска дисков – не единственный способ восстановить их. Альтернативой станет акриловая покраска, которая подходит для устранения повреждений окрашенных поверхностей и позволяет достичь любого оттенка. Однако, преимущество порошковой покраски в прочности и долговечности покрытия.
Есть у данного метода и недостатки. Прежде всего, это достаточно сложная технология и дорогостоящее оборудование. Для качественной порошковой покраски литых дисков своими руками вам потребуется:
- Трибостатический пистолет (стоимость в районе 10 000 рублей);
- Оборудование для пескоструя;
- Специальная печь для запекания (полимеризации) краски. (стоимость в районе 180 000 рублей);
Если вы решили покрасить один комплект литых дисков, то приобретение данного оборудования не имеет смысла. Лучше обратиться к профессионалам.
Покраска дисков полимером (Кто красил,как держится покрытие?)
zviloga
Участник
- 30.12.2012
manuez
Я здесь живу
- 30.12.2012
Wandrew
Оракул
- 30.12.2012
Отдал неделю назад. Обещали после НГ отдать. Обязательно будут делать пескоструйную обработку для снятия старой краски, затем покроют фосфорнокислым цинком и затем краска и лак.
zviloga
Участник
- 30.12.2012
zviloga
Участник
- 30.12.2012
zviloga
Участник
- 30.12.2012
Технология очистки и покраски дисков!
В настоящее время самым прочным покрытием при покраске автомобильных дисков являются порошковые (полимерные) краски, которые обладают повышенной устойчивостью к воздействию различных механических, физических и химических факторов. Окраска диска порошковым полимером осуществляется в несколько этапов, связанных с обработкой поверхности диска и, непосредственно, покраской диска:
1. Песко или дробеструйная обработка перед окраской диска;
2. Ручная подготовка диска перед покраской связанная с устранением сколов, царапин, вмятин и наплавка недостающих частей;
3. Фосфатирование колесного диска. Применяется перед покраской диска для создания антикоррозионного слоя, толщиной в несколько микрон;
4. Обезжиривание перед покраской диска. Химический способ удаления масляных и жирных пятен, ухудшающих адгезию порошкового покрытия;
5. Нанесение грунтового слоя краски на всю поверхность автомобильного диска;
6. Нанесение финишного слоя краски на поверхность диска в электростатическом поле;
7. Нанесение финишного слоя глянцевого или матового лака;
8. Термообработка в печи полимеризации при температуре около 200 C градусов.
В результате данной технологии окраски диска, получается прочная, ровная и эстетически привлекательная поверхность.
Технология порошковой окраски
Отличие технологии порошковой покраски металлоизделий от традиционного способа нанесения защитного покрытия на металл основано на применении в качестве краски сухих полимерных порошковых материалов с последующей полимеризацией под воздействием высоких температур.
Выделяют три основных этапа процесса порошковой покраски:
— Подготовка поверхности к покраске (включает удаление загрязнений и окислов, обезжиривание и фосфатирование для повышения адгезии и защиты изделия от коррозии).
— Нанесение слоя порошковой краски на окрашиваемую поверхность в камере напыления.
— Оплавление и полимеризация порошкового покрытия в печи полимеризации. Формирование пленки покрытия. Охлаждение и отвержение краски.
Механическая подготовка поверхности колесного диска
Заключается в механическом воздействии на материал поверхности изделия. При этом может удаляться окалина после сварки, шлифоваться поверхность. Механическое воздействие осуществляется с помощью:
— дробеструйных аппаратов; — зачистки абразивными материалами;
При механическом воздействии происходит передача энергии поверхностному слою колесного диска, то есть осуществляется активация поверхности. При этом адгезионные характеристики материала улучшаются. Задержка в нанесении порошкового слоя после механической обработки должна быть минимально возможной.
Нанесение слоя порошковой краски на диски
После того как детали покидают участок предварительной обработки, они ополаскиваются и высушиваются. Сушка колесных дисков производится в отдельной печи или в специальной секции печи отвержения. Когда диски полностью просушиваются, они охлаждаются при температуре воздуха. После этого они помещаются в камеру напыления, где на них наносится порошковая краска. Основное назначение камеры заключается в улавливании порошковых частиц, не осевших на изделии, утилизации краски и предотвращении ее попадания в помещение. Она оснащена системой фильтров и встроенными средствами очистки, а также системами отсоса. Наиболее распространенным способом нанесения порошковых покрытий является электростатическое напыление. Оно представляет собой нанесение на заземленное изделие электростатически заряженного порошка при помощи пневматического распылителя. Сначала порошковая краска засыпается в питатель. Через пористую перегородку питателя подается воздух под давлением, который переводит порошок во взвешенное состояние, образовывая так называемый кипящий слой краски. Сжатый воздух может также подаваться компрессором, создавая при этом местную область кипящего слоя. Далее аэровзвесь забирается из контейнера при помощи воздушного насоса, разбавляется воздухом до более низкой концентрации и подается в напылитель, где порошковая краска за счет фрикции приобретает электростатический заряд. При помощи сжатого воздуха заряженная порошковая краска попадает на нейтрально заряженную поверхность, оседает и удерживается на ней за счет электростатического притяжения. Различают две разновидности электростатического распыления: электростатическое с зарядкой частиц в поле коронарного заряда и трибостатическое напыление. При электростатическом способе напыления частицы получают заряд от внешнего источника электроэнергии, а при трибостатическом — в результате их трения о стенки турбины напылителя. На качество покрытия может влиять объем и сопротивление краски, форма и размеры частиц. Эффективность процесса также зависит от размеров и формы детали, конфигурации оборудования, а также времени, затраченного на покраску автомобильных дисков. На заключительной стадии окрашивания дисков происходит плавление и полимеризация нанесенной на изделие порошковой краски в камере полимеризации. Процесс формирования покрытия. В процессе формирования покрытия из нанесенного, с помощью оборудования для порошковой окраски, порошкового слоя создается монолитное качественное покрытие на поверхности авто дисков. Чаще всего процесс формирования покрытия осуществляется путем нагрева порошкового слоя до состояния его оплавления с образованием монолитного слоя. При последующей обработке в результате отверждения (для термореактивных материалов) или охлаждения (для термопластичных материалов) слоя образуется твердая пленка. Процесс оплавления проходит в несколько стадий: 1. порошок проходит вязко-текучее состояние; 2. сплавление частиц порошка с образованием монолитного слоя; 3. смачивание покрываемой поверхности и растекание расплава полимера; 4. удаление из расплавов газовых включений, то есть воздуха и газов, образующихся при деструкции полимера. Так как удаление газов осуществляется благодаря диффузии через расплав полимера, то для этого требуется довольно длительное время, соизмеримое со временем сплавления частиц порошка.
Процесс отвердения порошкового покрытия.
Отвердение покрытий на основе термореактивных материалов происходит в процессе теплового воздействия и длится вполне определенное время. Каждому покрываемому изделию соответствует оптимальный режим отверждения. Охлаждение покрытий на основе термореактивных материалов не влияет на свойства покрытия колесного диска. Для термопластов режим и среда охлаждения во многом определяют качество покрытия. В качестве охлаждающего агента используют воду, минеральные масла, применяют охлаждение на воздухе. Для формирования покрытия используют: конвективную теплопередачу тепла от нагретого воздуха к изделию с порошковым слоем. Оплавление порошкового слоя происходит с внешней стороны, что затрудняет выход газов из слоя. Данный способ обладает большой универсальностью и не зависит от формы авто диска, но имеет повышенные энергетические затраты.
Цены на порошковую покраску
Порошковая покраска профиля
Цена от 25 руб. / м.п.
Порошковая покраска листов.
Цена от 115 руб.
Объем | Стоимость в рублях за 1 м.кв. | |
Обычной краской | Краской АНТИК | |
1-100 м 2 | 196 | 231 |
101-500 м 2 | 183 | 216 |
501-1000 м 2 | 166 | 199 |
1000-5000 м 2 | 149 | 176 |
5000-10000 м 2 | 133 | 157 |
> 10000 м 2 | 115 | 136 |
Порошковая покраска решеток.
Цена от 195 руб.
Объем | Стоимость покраски с двух сторон в рублях за 1 м.кв. | |
Обычной краской | Краской АНТИК | |
1-100 м 2 | 276 | 326 |
101-500 м 2 | 269 | 317 |
501-1000 м 2 | 249 | 294 |
1000-5000 м 2 | 229 | 270 |
5000-10000 м 2 | 213 | 251 |
> 10000 м 2 | 195 | 230 |
Порошковая покраска сеток.
Цена от 100 руб.
Объем | Стоимость в рублях за 1 м.кв. | |
Обычной краской | Краской АНТИК | |
1-100 м 2 | 176 | 208 |
101-500 м 2 | 163 | 192 |
501-1000 м 2 | 149 | 176 |
1000-5000 м 2 | 129 | 152 |
5000-10000 м 2 | 113 | 133 |
> 10000 м 2 | 100 | 115 |
Порошковая покраска дверей.
Цена от 1060 руб. Цены приведены для стандартного полотна 2000х900 мм.
Количество | Стоимость в рублях за 1 шт. | |
Обычной краской | Краской АНТИК | |
1-10 шт. | 1200 | 1700 |
11-20 шт. | 1197 | 1615 |
21-30 шт. | 1162 | 1569 |
31-40 шт. | 1127 | 1521 |
41-50 шт. | 1093 | 1476 |
> 50 шт. | 1060 | 1431 |
Порошковая покраска метизов.
Тип | Минимальная партия, шт. | Цена, руб. за 1 шт. |
Заклепки, головки винтов, саморезов | 4000 | 0,8 |
Саморезы с шайбой длиной менее 60 мм | 3500 | 1,2 |
Саморезы кровельные (с шайбой) | 2000 | 1,5 |
Мелкая фурнитура | 100 | от 15 |
Порошковая покраска дисков.
Одно из основных направлений деятельности компании является покраска авто и мото дисков. За многолетнюю работу, нами был накоплен огромный опыт в этой сфере, наработаны связи с самыми передовыми производителями материалов из России, Европы, Америки Турции и Китая, разработаны уникальные приспособления и инструменты для повышения качества и уникальности выполнения работ. Мы работаем с десятком поставщиков красок и лаков, применяя только уникальные и качественные материалы.
Сегодня многие мастерские используют способ «горячей» покраски, т.е. диск красится сразу из печи. Это позволяет экономить много времени, значительного количества электроэнергии, а так же на оплате квалифицированных специалистов. При окраске таким способом нет необходимости дожидаться полного остывания дисков, соответственно горячий диск быстрее разогреть до нужной температуры. При окраске на «горячую», квалификация маляра может быть в разы ниже маляра работающего по технологии. Для заказчика такая покраска чревата излишним слоем краски на дисках, что вызывает в свою очередь эффект «замыливания» заводских маркировок, черезмерной колкости краски при механических повреждениях, низкой адгезией и дополнительным весом диска. Ещё один немаловажный факт — подготовка к покраске. Несмотря на новые технологии, сейчас многими применяется вандальная дробеструйная обработка дисков. Данный способ сильно деформирует металл и не позволяет добиться идеального качества покрытия. Помимо этого, дробеструйная обработка просто уничтожает заводские маркировки и надписи на дисках. Не соглашайтесь на такую обработку, вернуть после этого диск в более-менее нормальное состояние очень трудозатратно и стоит соответствующих денег.
Как работаем мы:
Подготовку дисков к покраске мы осуществляем по двухэтапной схеме — бережная химическая смывка краски с последующей пескоструйной обработкой кварцевым песком мелкой фракции, что позволяет идеально подготовить диски к покраске с сохранением всех заводских маркировок и надписей.
В нашей мастерской покраска дисков осуществляется только на «холодную», т.е. диски перед каждым слоем остывают до комнатной температуры. Это полностью соответствует технологии нанесения полимерного покрытия, позволяет добиться максимальной адгезии грунта к металлу и каждого последующего слоя к предыдущему, способствует минимизации толщины слоя покрытия. Минимальная толщина слоя краски позволяет оставить все заводские маркировки и гравировки на диске схожими с заводским исполнением без эффекта «замыливания», а так же избежать сколов покрытия при механических повреждениях.
В процессе совершенствования процесса покраски дисков, мы развивали сопутствующие направления. Нами, одними из первых, была освоена технология алмазной проточки дисков. В отличии от большинства мастерских использующих «карманные» Китайские станки, мы работаем с промышленным станком ЧПУ весом 8,5 тонн, позволяющим делать алмазную проточку по качеству не уступающему Европейским производителям дисков.
Цена от 1200 руб.
Размер | Цены на покраску авто/мото дисков в рублях за 1 шт. | ||||||
Эконом | Стандарт | Алмазная проточка | Полировка полки | ||||
В один цвет | В два цвета | Лицевой части | Канта | До 3 см | Более 3 см | ||
до 15″включительно | 1350 | 1750 | 3000 | 2000 | от 1000 | 1500 | 2000-3000 |
16″ | 1500 | 1900 | 3400 | 2000 | от 1000 | 1500 | 2000-3000 |
17″ | 1700 | 2100 | 3700 | 2500 | от 1000 | 1500 | 2000-3000 |
18″ | 1800 | 2200 | 4000 | 2500 | от 1000 | 1500 | 2000-3000 |
19″ | 1900 | 2300 | 4200 | 2500 | от 1000 | 1500 | 2000-3000 |
20″ | — | 2500 | 4400 | 2500 | от 1000 | 1500 | 2000-3000 |
21″ | — | 2800 | 4800 | 2500 | от 1000 | 2000 | 2500-3500 |
22″ | — | 3100 | 5300 | 3000 | от 2000 | 2000 | 2500-3500 |
23″ | — | 3500 | 6000 | 3000 | от 2000 | 2000 | 2500-3500 |
Цены на покраску дисков размером больше R23 оговаривается индивидуально.
В стоимость включено:
- «Эконом» — пескоструйная обработка + порошковая покраска в любой цвет по каталогу RAL.
- «Стандарт» — пескоструйная обработка + удаление мелких механических повреждений + порошковый выравнивающий грунт + порошковая покраска в любой цвет + глянцевый/матовый/суперматовый лак/лак CANDY. Дополнительное покрытие лака CANDY глянцевым/матовым/суперматовым лаком + 20%.
Покраска заглушек центральных отверстий: металлических (порошковой краской) — 200руб./шт., пластиковых (жидкими красками) — 500руб./шт. Покраска болтов/гаек — 90 руб./шт.
Наценки за дополнительные услуги:
- Удаление гальванического покрытия (хром) 10000-12000руб./комплект.
- Исправление геометрии (правка) 600-2500 руб./шт.
- Сварочные работы от 100 руб./см.п.
Разборка/сборка двухсоставных дисков 1000 руб./шт.
Порошковая покраска суппортов.
Тормозные механизмы- элементы автомобиля или мотоцикла напрямую отвечающие за безопасность водителя, пассажиров и окружающих. При покраске важно отдавать себе отчёт о всей ответственности, связанной с этой процедурой. При неправильной подготовке и покраске, вы сможете столкнуть с такими неприятными сюрпризами как: неравномерный износ колодок, заклинивание колодок, задевание тормозного диска о суппорт, заклинивание скоб, порвавшийся пыльник и т.д. Такая процедура окрашивания и придания суппортам привлекательного внешнего вида может обернуться большими проблемами при выборе неквалифицированных исполнителей.
При покраске суппортов очень важно отнестись ответственно ко всем этапам покраски- подготовке к пескоструйной обработке, пескоструйной обработке, подготовке к покраске и самой покраске. Любая некомпетентность на каждом этапе ведёт к нарушению работы суппорта со всеми вытекающими последствиями. Обращаясь к нашим специалистам, вы можете быть уверены в результате и качестве.
Цена от 1000 руб.
Покраска суппортов в один цвет | от 1000 руб. за 1 шт. |
Покраска суппортов в два цвета | от 1750 руб. за 1 шт. |
Суппорта со скобами | +500 руб. за 1 шт. |
Переборка суппортов | от 500 руб. за 1 шт. |
Нанесение логотипов | 500 руб. за 1 шт. |
Порошковая покраска двигателя.
Если Вы решились на покраску двигателя, ГБЦ, клапанной крышки, впускного коллектора или турбины, значит вы внимательно относитесь к своему автомобилю или мотоциклу и хотите выделиться среди серой массы автолюбителей. Как правило, такие детали красят либо при тюнинге, либо при реставрации и следовательно проделывается большое количество работ перед этой процедурой. Очень важно при окраске не испортить дорогостоящую или редкую деталь, тем более после сложной и дорогостоящей переборки, ремонта или долгого поиска запчастей.
При выборе мастерской по порошковой покраске, важно выбрать ту, в которой понимают всю ответственность и значимость на всех этапах покраски- будь то подготовка, пескоструйная обработка или окраска. В нашем коллективе работают специалисты увлекающиеся тюнингом и по этому мы не понаслышке знаем, о том как надо грамотно покрасить элементы двигателя. Обращаясь к нам за покраской, вы можете быть уверены компетентности наших мастеров и в качестве выполненной работы.
Цена от 750 руб.
Покраска клапанной крышки в один цвет | от 750 руб. за 1 шт. |
Покраска клапанной крышки в два цвета | от 1750 руб. за 1 шт. |
Покраска впускного коллектора | от 2000 руб. за 1 шт. |
Покраска ГБЦ | от 2500 руб. за 1 шт. |
Покраска бока цилиндров | от 3500 руб. за 1 шт. |
Маскировка элементов, не подлежащих окраске | +30% от стоимости |
Стоимость покраски двигателя и навесного оборудования определяется индивидуально и зависит от множества факторов, таких, как размер, вес и сложность конструкции.
Порошковая покраска корпусов.
Стоимость покраски деталей определяется индивидуально и зависит он множества факторов, таких, как размер, вес и сложность конструкции.
Порошковая покраска металла
Для защиты металлических изделий от ультрафиолета, влаги, при необходимости повышения их эстетических характеристик, обязательно организовывается покраска. Итог полностью зависит от того, сколько было нанесено эмали, какие технологии при этом применялись, как выполнены подготовительные работы, какие свойства у самого материала.
Ранее использовали жидкостную технологию окрашивания поверхностей, у которой было много недостатков. В настоящее время применяется порошковый способ обработки металлических изделий. Такой метод используется на большинстве современных предприятий. Наша компания предлагает выполнить порошковую покраску металла за цену, которая значительно ниже, чем у конкурентов.
Область использования порошкового способа окраски металлических изделий
Такая методика обработки материала стала применяться еще в шестидесятых годах прошлого столетия. Такое нововведение было настоящим прорывом, предпосылок для него было достаточно. Для начала это экономическая выгода, ведь такой метод обходился намного дешевле. Также повысилось качество деталей и улучшилась экологическая ситуация при проведении производственных работ.
Поначалу стали внедрять системы анодирования и электростатического покрытия. Новые технологии принесли свои плоды. В результате срок службы изделий увеличился, покрытие стало более устойчиво к негативному воздействию окружающей среды. Технология покрытия стала практически безотходной, что благоприятно сказалось на экологической обстановке. В результате не только декоративное, но и декоративно-полимерное покрытие стало более качественным.
Порошок наносится на заготовки с соблюдением определенных технологий. На первой ступени проводится термическая обработка покрытия под воздействием высокой температуры. После этого идет второй ровный слой. Такой метод, с использованием температуры выше 160 градусов Цельсия, эффективен только для металла и стекла. За много лет совершенствования технологии порошковая краска стала использоваться во многих сферах деятельности.
Порошковая краска – это дисперсная смесь, у которой в составе есть много мельчайших частиц, красителей, а также цветовых пигментов. Стоимость работ зависит от материала, сложности, используемого оборудования и других факторов. Обработка металла осуществляется с помощью сухой краски. Среди добавок могут быть смолы, отвердители, пигменты и т. д.
Примечательно то, что в составе краски нет растворителя. Благодаря этому, качество покрытия заметно улучшается. Металлические детали с порошковой обработкой обладают повышенной устойчивостью к коррозии, защищают материал от электростатического воздействия.
Порошковая краска решает экономическую, экологическую, практическую задачи. Детали, обработанные таким способом на заказ, становятся более устойчивыми к солнцу, атмосферным осадкам. Они износостойкие к механическим воздействиям, безопасны в использовании. У покрытия улучшаются физические и химические свойства, что продлевает срок службы окрашенных изделий. Благодаря таким характеристикам, этот метод обработки нашел широкое применение в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве.
Примеры использования порошковой покраски металла:
· С помощью такого метода обрабатывают различную бытовую технику, к примеру, хозяйственный инвентарь, холодильники, стиральные машины, микроволновки, кухонное оборудование и многое другое.
· Порошковую краску используют при необходимости обработки алюминиевых деталей в ходе изготовлении окон, дверей, перегородок, элементов фасада, торгового оборудования.
· В строительстве технологию используют при покраске элементов фасада, кровли, профилей и другого.
· Таким способом красят автомобили, велосипеды, скутеры, мотоциклы, запасные части, детали кузова и т. д.
· Кроме металлов, порошковой краской покрывают керамику, камни, МДФ, гипс, стекло.
· Технологию нередко используют при покраске спортивного инвентаря.
Как видно из вышесказанного, порошковое окрашивание поверхности популярно во многих сферах деятельности человека. Заказать такую обработку можно в нашей компании. Преимущества порошковой окраски металлических изделий:
· При использовании современных технологий обработки материалов повышается эффективность почти до 100 процентов, в результате практически нет отходов.
· Такой способ увеличивает безопасность при проведении работ. Технология считается экологически чистой. Выделение вредных веществ, которые могли бы навредить здоровью человека, сведено к минимуму.
· При применении порошкового способа окрашивания поверхностей не используется растворитель. В результате усадка эмали происходит намного быстрее, а поры –отсутствуют.
· Порошковая покраска отличается оптимальной экономичности. Весь цикл обработки занимает около тридцати минут. В результате получается наиболее качественный результат. Первый слой покраски будет намного толще и качественнее, чем при жидкостной обработке. В результате можно существенно сэкономить на расходуемом металле, а также на упаковке готово материала и т. д.
· Обработанные поверхности будут отличаться повышенной устойчивостью. Покрытие надежно защищено от образования коррозии, воздействия ультрафиолетовых лучей.
· Большой выбор цветов – более 5 000. С помощью оборудования можно нанести самые разнообразные оттенки.
· При проведении процедур существенно уменьшается риск пожарной опасности.
Оборудование, которое используется для порошковой окраски металлов
Порошковое окрашивание отличается не только используемыми средствами, но и технологией. Первоначально необходимо определиться с типом используемого оборудования. Окрашивание начинается с подготовки поверхности, необходимо ее тщательно очистить, убрать все лишнее.
После этого происходит нанесение эмали на заготовку. Для этого используется специальный пистолет. Когда эмаль проходит через него, она распыляется. При этом частицы получают небольшой заряд. Благодаря такой технологии, краска прочно фиксируется на поверхности.
Далее окрашенную поверхность необходимо подвергнуть термической обработке. Для этого используются специальные отсеки. Необходимо их предварительно оборудовать. В результате в камере температура может превышать 200 градусов Цельсия.
Помещение подготавливается такое, чтобы в нем было сухо, без грязи, светло. Наличие вентиляционного оборудования обязательно. Площадь помещения выбирайте в соответствие с тем, с какими объемами придется работать. Оборудование для проведения данной технологии необходимо выбирать с учетом наличия достаточной площади в помещении.
На нашем предприятии применяется следующее оборудование:
· Отсек для нанесения порошка.
· Печь для полимеризации.
· Подвесной автоматизированный конвейер.
Если вы обратитесь в нашу компанию, получите результат высокого качества. У нас работают сотрудники с большим стажем и опытом работы в данной сфере деятельности. Благодаря современному оборудованию, все детали обрабатываются максимально быстро (возможно срочное изготовление). На каждом этапе работы ведется контроль качества.
В результате клиент получит изделия, которые будут соответствовать ГОСТу. На каждые детали оформляется долгосрочная гарантия. Мы готовы выполнить как штучные заказы, так и заниматься конвейерным производством большого объема продукции. По всем вопросам, стоимости можно проконсультироваться с нашим специалистом в любое удобное время. Стоит отметить, что у нас купить металл, который в последующем будет обработан.