Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Недостатки и преимущества низкопрофильной резины для автомобиля

Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Фото и видео материал, а также голосование

Знаете, я честно не понимаю многих «типа» тюнеров, которые на свои автомобили устанавливают низкопрофильную резину! К радиусу в 16 дюймов нас уже приучили, хотя как я считаю это тоже много, для наших дорог. Но если вижу, скажем — какую-нибудь всю прокаченную «в смерть» Приору, аж на 17 – 18 колесах, мурашки бегут по коже! В общем, сегодня решил подумать на низкопрофильной резиной, а именно над основными плюсами и минусами – стоит устанавливать в наших реалиях или нет? Как у Шекспира – быть или не быть …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про допуски производителя
  • Занижение резины
  • Плюсы низкого профиля
  • Минусы низкопрофильной резины
  • ИТОГ + ВИДЕО
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Я спрашивал народных тюнеров, которые устанавливают диски не по размеру – ЗАЧЕМ? Вопрос только один – ну красиво же, «типа очень» круто! Спору нет, но ребята все должно быть в меру, ну не рассчитана наша Приора, как ни крути на колеса в 17 или тем более 18 дюймов, а ведь многие из них вырезают арки, чтобы засунуть туда такие катки! Но давайте разбираться по порядку.

Преимущества

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.

Из минусов авторезины с низким профилем следует выделить:

  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.

Преимущества низкопрофильных шин

Основным преимуществом использования низкопрофильных шин является визуальная привлекательность этого решения.

Шины с небольшой высотой позволяют подчеркнуть характер автомобиля и придать ему более интересный вид. Однако это не все достоинства.

рис. Достоинства и недостатки

Установка низкопрофильных шин часто требует замены ободов на более крупные и широкие, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и сцеплении на сухих поверхностях.

Низкая сторона делает шину обычно более жесткой, что приводит к лучшей маневренности и прохождении поворотов на высоких скоростях.

Боковой наклон низкопрофильной резины гораздо менее заметен, чем у обычных шин.

Итак, основные плюсы:

  • внешняя привлекательность;
  • увеличение скоростных показателей;
  • повышение динамических параметров;
  • в сочетании с легкосплавными дисками – уменьшение веса;
  • возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях.

Не следует забывать, что все эти преимущества в максимальной степени будут ощутимы только при соблюдении всех параметров, балансировки колес и рабочего давления. Для того, чтобы быстро заменить и ли отремонтировать спущенное колеса, проверить его балансировку – можно воспользоваться круглосуточным сервисом ikoleso24 и вызвать шиномонтаж для ремонта или замены шин .

Преимущества покрышек с низким профилем

Покрышки с низким профилем обладают целым рядом достоинств. Низкопрофильная шина позволяет улучшить управляемость автомобиля. В момент вхождения машины в поворот на высокой скорости практически не наблюдается раскачивание кузова, которое свойственно другой резине. Раскачивание обычно возникает из-за изменения формы покрышки под влиянием высоких нагрузок. Высокий уровень устойчивости машины дает водителю больше возможностей для маневрирования при движении на большой скорости без риска оказаться в кювете.

Легкосплавные диски с низкопрофильной резиной позволяют добиться уменьшения общей массы колес

Читать еще:  Установка печки 2108 на ниву 21214

За счет установки таких покрышек можно добиться хорошей чувствительности управления — водитель сможет заметить даже самую незначительную неровность дорожного полотна и скорректировать траекторию движения машины. Легкосплавные диски с низкопрофильной резиной позволяют добиться уменьшения общей массы колес, что, в свою очередь, способствует более быстрому разгону и торможению транспортного средства.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Низкопрофильные шины придают автомобилю стильный облик. С каждым годом, с наступлением сезона «переобувки », всё больше автовладельцев отдают предпочтение модной летней низкопрофильной резине.

Прототип современной шины низкого профиля — покрышки 88-й серии, которые компания Michelin выпустила в 1937 году. Но в то время новая модель авторезины нашла свое признание только в гоночной среде. Из-за технических характеристик легковых автомобилей и состояния дорог низкопрофильные шины для повседневной езды были не пригодны. Через 40 лет вновь заговорили о широкой покрышке. Компания Pirelli изготовила легендарные модели серии P6 и P7. После их триумфального выхода на шоссе в 1977 году интерес к низкопрофильной шине стал только возрастать. Ее популярность увеличивается с каждым годом. Сейчас шины низкого профиля выпускает каждый производитель автошин: Bridgestone, Yokohama, Amtel, Dunlop и другие.

Низкопрофильной шиной считается резина, высота профиля которой по отношению к ширине составляет от 60% и менее. Маркировка типоразмера шины, как известно, указывается на боковине покрышки. К примеру, 205/70 R16 95 V. 205 — это ширина протектора в миллиметрах. 70 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. «R » — обозначение радиальной шины. 16 — посадочный диаметр в дюймах. По сравнению со стандартной резиной или высокопрофильной шиной, покрышка с низким профилем имеет большее соотношение ширины покрышки к ее высоте.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Каковы плюсы и минусы низкопрофильной резины? Шины с низким профилем появились тогда, когда стали развиваться скоростные характеристики автомобиля. Такой машине нужны эффективные тормоза. Увеличение диаметра обода за счет наружного диаметра шины привело бы к некорректному восприятию веса автомобиля, так как воздуха в шине было бы маловато. Поэтому увеличили ширину покрышки. Так появились низкопрофильные резины, обладающие большим количеством плюсов и небольших минусов.

Плюсы низкопрофильной резины

По сравнению со стандартной шиной, низкопрофильная резина обладает рядом преимуществ. Среди плюсов шины низкого профиля

  • улучшенное сцепление с дорогой
  • улучшенная управляемость автомобилем
  • сокращение тормозного пути
  • способность к быстрому увеличению скорости

Минусы низкопрофильной резины

Низкопрофильной резине характерны и несколько минусов. Чем ниже профиль, тем хуже шина проходит колдобины и ямы на своем пути. Среди минусов низкопрофильной резины также то, что широкая покрышка из-за большого пятна контакта создает ощущение большого шума при езде.

  • хуже поглощает неровности дорог
  • повышенная отдача на подвеску
  • пониженная стойкость к аквапланированию
  • пониженный уровень комфорта

Давление в низкопрофильных шинах

Давлению в низкопрофильных шинах следует уделять пристальное внимание. Из-за особенностей конструкции низкое давление воздуха в шине низкого профиля может привести к искажению боковины. Что, в свою очередь, приведет к изнашиванию за счет постоянного касания дороги. Это может стать причиной ДТП. Для того, чтобы избежать последствий преждевременного изнашивания покрышки, в низкопрофильной резине нужно придерживаться давления, которое указано для максимальной скорости и нагрузки. Низкопрофильные покрышки отличаются высоким индексом скорости H или V. И необходимо ежемесячно проверять давление в низкопрофильных шинах в холодном состоянии.

Следует не забывать, что низкопрофильная шина запоминает свое положение во время стоянки. Когда машина прекращает свое движение, пятно контакта расплющивается об дорогу и остывает в таком состоянии. Таким образом появляются плоские участки на покрышке. Во время езды может возникнуть ощущение дискомфорта, которое сохраняется первые несколько километров, а затем шины прогреваются и всё приходит в норму. Но если автомобиль долго стоял без движения, или шины не правильно хранились, перед эксплуатацией необходимо поднять давление в низкопрофильной резине до нужного уровня. Чтобы избежать последствий некорректного хранения, можно воспользоваться услугой сезонное хранение шин в сети шинных центров «Профиль ».

Плюсы и минусы низкопрофильной резины для автомобилей

Рассматривая пристальным образом плюсы и минусы низкопрофильной резины, нелишне заметить, что в последнее время ее покупка приобретает массовый характер. Все больше автолюбителей отдают предпочтение именно ей, а с приходом летнего сезона подобные покрышки расходятся с прилавков магазинов с большой скоростью. Что же так привлекает в них людей, имеющих авто? Чтобы узнать это, необходимо углубиться в тему их основных характеристик. Плюсы и минусы низкопрофильных шин, а также их сравнение с обычной резиной мы рассмотрим в этой статье. Но для начала скажем пару слов об истории их возникновения.

Краткий курс истории

Родоначальниками сегодняшних шин из серии низкопрофильных, были мастера завода фирмы Michelin. Случилось это в 1937 году. В то время качество дорог в основном не соответствовало такой авторезине, поэтому не пользовалось популярностью среди автолюбителей, а использовали их в основном автогонщики. Массовое признание низкопрофильных шин пришло по прошествии сорока лет, в 1977. Именно в этот год началось производство новых шин для гоночных автомобилей. Те шины и стали прототипом всей выпускаемой современной резины низкого профиля. Сейчас практически у каждой фирмы есть линейка низкопрофильных шин.

Читать еще:  Как найти плюсовой провод в автомобиле – Все о Лада Гранта

Свойства и технические характеристики

В настоящее время по имеющимся стандартам, если высота к ширине шины приходится 70% и больше, то она считается низкопрофильной. Размеры шин принято маркировать тремя цифрами через дробь (Например: 235/45/R17). Первое число обозначает размер профиля в ширину, а второе его высоту. Третья характеристика является внутренним диаметром. Принято считать, что серия (она же высота профиля) у покрышки, которую мы рассматриваем должна быть меньше 55. Отличие низкопрофильных шин от обычных так же заключается в устанавливаемом скоростном индексе: T — до 190, H — 210, V — 240, W — для спорткаров — выше 240 км/ч. Преимущественно на малолитражки устанавливают резину с первым индексом. Появление подобных шин в техническом аспекте можно соотнести с увеличением скорости передвижения машин. Для более высоких скоростей потребовались: лучшее сцепление с дорожным покрытием, более выносливая тормозная система. Но критерии дисков тормоза лимитированы диаметром обода колеса. Для того чтобы увеличился поперечник, надо произвести замену шины, в противном варианте там просто не будет удовлетворительного количества воздуха. При уменьшении профиля появилась возможность увеличить ширину, что привело к более обширной площади для контакта с дорогой.

Преимущества низкопрофильной резины

Плюсов довольно много. Иначе бы подобные автошины не вызывали бы такого внимания со стороны автолюбителей всего мира. Во-первых, низкопрофильная резина даёт возможность допустить увеличение управляемости авто на высоких скоростях. К примеру, при прохождении поворота мы не будем замечать раскачку корпуса авто, что свойственно при эксплуатации иного вида автошин. Фактически сама раскачка — следствие перемены формы резины при довольно больших нагрузках. А с низкопрофильными получается совсем иначе: возрастает устойчивость автомобиля на дороге и понижается, пропорционально, вероятность очутиться не вписавшимся в поворот. Увеличивается во много раз и допустимость выполнения маневров на дороге при достаточно высоких скоростях. За счет установки такой резины есть возможность достичь превосходной чувствительности относительно неровностей дорог, получить возможность корректирования траектории последующего передвижения. В случае использования легкосплавных дисков совместно с низкопрофильными шинами снижается масса колес, что хорошо сказывается и на скорости разгона, и на маневренности, а так же помогает более быстрой реакции при торможении.

Минусы низкопрофильной резины

Что же возможно принять за недостатки подобного усовершенствования? Минусы, конечно, имеются, как собственно и у всякого творения человеческих рук. Основные неудобства большая часть специалистов связывает с небольшой высотой покрышки, по сравнению с обычной. Ведь чем ниже будет резина, тем меньше и прослойка из воздуха, прокладка, необходимая для предохранения автомобиля. Несомненно, все погрешности покрытия пассажиры и сам водитель прочувствуют на собственной шкуре. Потому и не рекомендуют делать монтаж подобных покрышек при систематической езде по ямам и неровностям. А ввиду того, что в России такие дороги не редкость, а скорее большинство, думайте сами, принимать решение Вам: все погрешности будут давать отдачу в рулевое колесо. При этом уменьшается и комфорт управления, и скорость реакции. Снижается установленный производителем ресурс подвески и ходовой части, так же непосредственно кузова авто. А сроки эксплуатации, соответственно и пропорционально, сокращаются.

Есть ещё один немаловажный минус: по причине возрастания ширины и степени соприкосновения с трассой осложняется осуществление маневров на низкой скорости. При отсутствии гидроусилителя, руль крутится довольно тяжело. Следственно эксперты и не советуют устанавливать низкопрофильную резину на автомобили без такого устройства. И в завершении — огорчительный нюанс: обозреваемые покрышки могут запоминать своё расположение при длительной стоянке. Поэтому если машина долго простаивала без движения (особенно в холодное время), при начале движения возможно возникновение дрожания руля и вибрация. Однако после этого шины разогреваются и все возвращается в норму, так что, в принципе, ничего страшного.

Теперь, после рассмотрения плюсов и минусов низкопрофильной резины, Вы можете самостоятельно сделать правильный выбор — покупать Вам ее, или не стоит.

Достоинства

Одно из основных достоинств шин с низким профилем – это визуальное наделение автомобиля более спортивными чертами. Основное отличие от стандартных шин в поведении – это улучшение управляемости автомобиля. Так при прохождении поворотов на высокой скорости почти отсутствует характерная для обычных шин раскачка автомобиля, которая происходит за счет деформации боковины шины под воздействием нагрузок. Большая стабильность шины позволяет улучшить управляемость автомобилем, а также повышает информативность автомобиля в целом. Также шина с низким профилем, установленная на легкосплавные диски, демонстрирует более быстрый разгон, а также улучшает торможение.

Читать еще:  Анодная защита кузова автомобиля от ржавчины

Достоинства низкопрофильных шин

Низкие покрышки имеют следующие преимущества:

  • увеличивают скоростные параметры автомашины;
  • делают торможение быстрым и более надежным;
  • усиливают устойчивость автомобиля во время маневрирования и на большой скорости в том числе;
  • предоставляют более обширную площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием;
  • обеспечивают быстрый разгон с места старта автомобиля;
  • повышают устойчивость машины на крутых поворотах;
  • являются украшением автомобиля, предоставляя ему привлекательный и благородный внешний вид.

Преимущества низкопрофильной резины

Как любой тип покрышек, низкопрофильная резина имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам этого типа автошин относится увеличенный индекс скорости. Минимальный предел скорости для низкопрофильной резины составляет 210 км/ч. Наравне с отличными скоростными характеристиками резина с низким профилем обеспечивает:

  • улучшенное сцепление
  • повышенную маневренность
  • устойчивость в поворотах
  • уверенное торможение
  • сниженное сопротивление качению
  • повышенную курсовую устойчивость

Все эти свойства гарантированы не только низким профилем, но и особым рисунком протектора и мягким каркасом резины. Как правило, скоростная резина имеет направленный рисунок и усиленное бортовое кольцо для сопротивления повреждениям.

Определение и технические особенности

Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете почитать дополнительно. Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX — это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ — это внутренний диаметр диска, а YY — это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80%. То есть, значение YY меньше 80 (performance — англ). Если это значение будет меньше 55, то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance — англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

  • высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете почитать отдельно);
  • небольшая масса резины;
  • высокая жесткость;
  • лучшая управляемость по хорошим дорогам.

Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25. 35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55. 80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.

Особенности низкопрофильных шин

Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек

Плюсы и минусы

Давайте посмотрим, что вам принесет использование низкопрофильной резины.

Достоинства

Низкопрофильная резина обладает широким спектром преимуществ. Шины с низким профилем дает возможность значительно улучшить управляемость машины. При вхождении на высокой скорости автомобиля в поворот практически нет раскачивания машины как с другими покрышками. Как правило, раскачивание происходит вследствие изменения формы шин под воздействием достаточно больших нагрузок. Высокая устойчивость автомобиля предоставляет водителю больше возможностей для маневра во время движения на высоких скоростях без риска съехать с дороги.

Благодаря низкопрофильным покрышкам можно добиться отличной чувствительности управления – водитель в состоянии заметить малейший дефект дорожного полотна и соответственно вовремя скорректировать траекторию движения автомобиля. Легкосплавные автомобильные диски с покрышками низкого профиля дают возможность снизить общую массу колес, что позволяет автомобилю быстрее разгонятся и тормозить.

Недостатки

Недостатки автопокрышек с низким профилем обусловлены их высотой. Чем ниже шина, то соответственно меньше просвет между автомобилем и полотном дороги. Не рекомендуется ставить подобную резину при езде по некачественному дорожному полотну, поскольку каждая неровность дороги будет мгновенно сказываться на рулевом колесе. Это значительно снижает комфортность вождения, ухудшает состояние кузова и автомобильной подвески. Из-за увеличения нагрузки существенно сокращается срок эксплуатации покрышек.

Приобретать низкопрофильные покрышки или нет – личное дело каждого автомобилиста. После оценки всех преимуществ и недостатков, решив все-таки приобрести автошины низкого профиля, стоит задуматься о том, по дорогам какого качества предполагается основная езда. Шины с низким профилем превосходно проявляют себя при скоростной езде по качественным трассам и абсолютно не подходят для загородных дорог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector