Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году: закон, штрафы и нюансы

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

Как расшифровать маркировку шин

Маркировка на шине 195/55R16 обозначает размер покрышки, а 87V индексы нагрузки и скорости. Также есть маркировка год выпуска, давления и др. Детальная расшифровка на картинке
Подробнее

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время годаЛетниеЗимние ошипованныеЗимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Требования к летней резине в 2021 году

Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Последствия несвоевременной замены зимней резины

Кроме штрафов, нерасторопных владельцев транспортных средств ждет еще масса негативных последствий. Если эксплуатировать зимнюю резину летом, можно столкнуться со следующим трудностями:

быстрый износ протектора;

повышенный расход топлива;

плохая управляемость автомобиля на сухой дороге.

Летние шины зимой и вовсе увеличивают риск попадания в ДТП. Эти покрышки не рассчитаны на вождение автомобиля по гололеду и снегу, моментально дубеют даже в легкий мороз и теряют сцепление с мокрой и сухой дорогой.

Мощный автомобиль способен нивелировать негативные последствия установки несоответствующих шин, но все же правильно подобранные покрышки помогут не только повысить уровень безопасности, но и раскрыть весь потенциал транспортного средства.

Читать еще:  Багажник для велосипеда на крышу автомобиля (велобагажники для машин)

Что касаемо штрафов за неправильно установленные шины, то они невелики. В большинстве случаев можно отделаться предупреждением. Однако, инспектор ДПС может и наложить штраф в размере 500 рублей.

Штрафа за использование резины не по сезону в настоящее время нет. Удачи на дорогах! Максим Дмитрий, здравствуйте. Если на задней резине шипов не осталось, то вся резине автомобиля является нешипованной. Купил недавно машину на зимних ошипованых колесах, нодо ли менять резину на летнию что бы поставить на учет? Инспектор меня не принял. Использование шипованных шин в сентябре федеральным законодательством не запрещено.

Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать — иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы. Нюансы использования всесезонной резины Всесезонная резина — это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата. Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой. Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону В году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины. Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно — если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм. У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины. Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Стоит ли ставить всесезонную резину: мнение автолюбителей

  1. «Проблемы начались весной»

«Имел недолгий опыт езды на всесезонке. Зимой она меня вполне устраивала. В городе все равно снежная каша, зачем менять, если без разницы, чем ее месить. За городом оказалось чуть похуже шипов. Трудности были только с подъемом в гору в гололед. Сильно хуже стало весной. Колеса просто начинали «всплывать» в каждой более-менее глубокой луже. Летом даже не стал на них ездить – просто страшно».

«Погода у нас не та!»

Мое мнение такое: всесезонные шины не для всей России, а только для южных мест Краснодарского края. Состав резины рассчитан на разные погодные условия, потому покрышки все разные. Я, когда с марта по октябрь ездил на джипе на всесезонке Гудиера (ставил стоковую на машину), успел застать и снег, и сухую трассу (ехал из Москвы в Красную поляну). Так вот, несмотря на большой протектор, было ощущение, что еду на лысой резине. На снегу скользит, а в луже сразу плывет! Вот надо все-таки менять покрышки. Даже нешипованная, но зимняя резина (у меня была Данлоп) давала лучшую управляемость по весенним лужам».

«Такой экстрим не по мне!»

«Имел опыт езды на всесезонке. Автомобиль тогда был с задним приводом и тяжелым мотором. Зимой так ездить оказалось очень экстремально. Если заехал в сугроб – гадай, выедешь или нет. Совсем разочаровался после одного случая. Машину оставил на стоянке во время оттепели, вечером, конечно, ударил мороз, и все схватилось льдом. Колеса оказались в лунках неглубоких. Так я даже тронуться с места не смог! В следующую зиму менял – взял б/ушные нешипованные именно зимние шины, и было мне счастье».

Рекомендуем

«На всесезонке можно ездить до -5 максимум. Потом уже она затвердевает. Я так в аварию попала на такой резине: 50 км/ч, снегопад, при заносе сразу в столб. Проще оказалось после той аварии машину продавать, чем восстанавливать. С тех пор зареклась не менять – летом только летняя резина, зимой – зимняя. Холода и снегопады такие бывают, что даже на шипы особо не рассчитываешь».

«Ничего хорошего!»

«Вот не понравилось мне так ездить! Летом слишком шумно, а зимой никакого сцепления. Всесезонку теперь даже даром не поставлю. Дурят нашего брата. Лекарства от всех болезней не бывает, так и с шинами. Менять их надо».

«Решать только вам»

«Часто здесь вопрос задают, есть ли смысл покупать и ставить всесезонку. Ну тут два разных мнения есть:

1. Да мне без разницы, это только буржуи все время резину меняют, мне и одного комплекта хватает.

2. Я за безопасность, поэтому на зиму шины меняю, ставлю именно ЗИМНИЕ (если езда в основном по асфальту, то можно и без шипов взять комплект).

Что тут сказать? Решение, менять ли, каждый принимает для себя сам».

Установка разной резины на разных осях

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Читать еще:  Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа. Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

При какой температуре менять резину на зимнюю

При подготовке машины к зиме, следует руководствоваться техническим регламентом транспортного средства, а в нем прописано, что на автомобиль можно устанавливать колеса, как с шипами, так и неошипованные, с индексом: «М+S», «M&S» или «M S».

Зимняя резина с индексом M+S

Так летние шины (без маркировки) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние шипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М S) могут использоваться круглый год. Получается, что переобувать машину на зимнюю ошипованную резину следует с сентября по ноябрь.

Но, Россия – большая страна, и единой даты для перехода на зимнюю резину не существует. Поскольку в каждом регионе климат разный, то в одно время в одном городе может быть снег и минусовая температура, а в другом – относительно тепло. Из-за разных климатических зон, зимние шины стоит устанавливать в зависимости от погодных условий.

Для примера, приведен список областей Российской Федерации и их средняя температура в декабре.

Область Российской Федерации и столица:

Температура в декабре днем

Температура в декабре ночью

Оптимальная температура для того, чтобы заменить зимние шины, является среднесуточная – от + 7 до — 3 градусов, но многие водители ждут выпадения первого снега или образования наледи для того, чтобы переобуть машину на зиму. Использовать летнюю резину каждый год, дожидаясь первого снега, – это подвергать опасности себя и свой автомобиль, ведь эксплуатация резины «не по погоде» в таких условиях приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Когда поднимается вопрос о смене температуры, рекомендуется акцентировать внимание не на среднесуточные показатели, а больше на ночное время, поскольку подмораживать начинает именно ночью. Для того чтобы не попасть в непредвиденные ситуации и не пытаться с особой осторожностью доставить свой автомобиль до шиномонтажа, нужно уметь анализировать смену температуры ночью в течение недели. Если t ночью опускается меньше 5 градусов выше нуля, то пора задуматься о смене шин на зимние.

Каждый год, с наступлением нового сезона, нужно проверять состояние покрышки. Прежде чем ставить зимние шины, необходимо проверить протектор на его пригодность, и в дальнейшем купить новую резину, либо восстановить протектор.

Дошиповка зимней резины

Шипованная шина за зиму теряет свои свойства из-за выпадения шипов. Для того чтобы не менять каждый год резину на новую, можно ее дошиповать. В эти же разъемы будут установлены новые шипы, с более широкими втулками, чтобы во время движения они не выпадали.

Для оперативной замены некоторые владельцы имеют 2 комплекта колес, у которых есть диск и покрышка в сборе. При использовании второго комплекта, для того чтобы поменять резину, не стоит искать шиномонтаж. В таком случае замену колеса можно осуществить в собственном гараже или даже на улице с помощью домкрата и ключа-балонника.

Ситуация по регионам

За основу стоит взять то правило, что если дневная температура не поднимается выше +7/+9-ти градусов, то однозначно стоит обувать зимнюю резину. Но опять же – многое зависит от конкретного региона и погоды текущей осенью.

Ниже приведена таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2021-м году»? Новосибирск – здесь уже наступили морозы, дневная температура не поднимается выше отметки 0 градусов. Так что крайне рекомендовано уже переобуться в «зимку». Как правило, климат позволяет ездить с летней резиной до середины/конца сентября.

Москва – средняя температура днем держится около нуля. Начинать переобуваться желательно к началу октября месяца. Иркутск — здесь климат более суров и уже к середине сентября стоит ездить на зимних шинах. Пермь – воздух днем прогревается также до 0/+1-го градуса. Здесь тоже стоит уже переобуться.

ГородКогда менять летнюю резину на зимнюю (ориентировочно, согласно долгосрочным прогнозам на 2021-й год)Зимняя-Летняя
Москва16.10 – 22.109.04 – 15.04
Новосибирск10.10 – 15.1023.04 – 29.04
Иркутск09.10 – 15.1023.04 – 29.04
Пермь10.10 – 15.1016.04 – 22.04

Стоит отметить, что в таблице приведены крайние сроки смены шин. Разумнее было бы переобуться немного раньше, чтобы сэкономить нервы. Что ж, на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю мы дали ответ. Теперь же попытаемся дать несколько советов по поводу выбора самой покрышки. Также посмотрите наши статьи про топ шипованной резины для кроссоверов и что лучше шипы или липучка для паркетника.

Муки выбора

Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.

Читать еще:  Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.

Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности. То есть, по сути скандинав более подойдет северным и центральным районам РФ, а европеец – южным и западным. Об этом тоже стоит помнить, когда нужно будет сменить резину на зимнюю.

Ответы на популярные вопросы

Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.

Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам?

Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску.

Можно ли приобретать б/у шины?

Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.


Покупать ли колеса лишь на ведущую ось?

Еще одно решение, которое может выйти боком. Если менять резину на зимнюю только на ведущей оси (пусть даже новые покрышки 2021-го года), то это чревато непредсказуемым поведением ведомых колес. Машина может повести себя совершенно непредсказуемо тогда, когда потребуется быстрота и точность реакций. Не стоит рисковать собственной безопасностью – лучше переобувать сразу 4-ре колеса.

Как же правильно сэкономить?

Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели 2015-го года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Когда менять зимние шины?

Сколько в среднем служит новый комплект, как часто стоит обновлять резину и как понять, не пора ли обновить обувку? В среднем, шины могут прослужить 4-5 лет. При неспешной езде 6-7. Однако к тому моменту их сцепные свойства буду уже ниже среднего – резина имеет обыкновение «стареть». Так что желательно раз в 3-4 года приобретать новые покрышки.

Также стоит обратить внимание на степень износа протектора. Если высота профиля меньше 4-х мм, то данная модель непригодна к использованию. Многие шины оборудованы специальными индикаторами износа. Также шина подлежит замене, если имеются различного рода дефекты – порванные корды, порезы, трещины, шишки и т.д.

ГородШиномонтаж
НазваниеАдресЦена (комплексный шиномонтаж)
МоскваШиномонтажа ВАООткрытое шоссе д.20800-3700 р.
СП-бШиномонтаж 78Вербная д. 231400 – 4000 р.
(Беларусь)МинскТехх-Сервисул. Слободская,275-500 тыс. бел. Руб.
(Украина) КиевЛюкс-Шинаул. Березняковская,11,200 – 500 грн.
Есть ли законы

Во многих европейских странах переход на сезонные шины регламентирован законодательно. В России также пытаются ввести закон, по которому в обязательном порядке нужно менять летнюю резину на зимнюю и наоборот. Когда это произойдет пока неизвестно – к текущему моменту он еще не принят, но уже ясны некоторые положения. Так, согласно требованиям закона будет четко описано, с какого числа и до какого водителям предписано ездить на соответствующей резине, обозначены рекомендации и возможные штрафы за нарушение.

Однако в 2021-м году закон по смене резины с летней на зимнюю еще не принят и когда его примут – пока неизвестно. Соответственно по правилам КоАП Рф, инспектор ГИБДД не имеет права выписывать аналогичные штрафы. Предусмотрен лишь штраф в размере 500 руб. за езду на изношенных шинах (высота протектора менее 4-х мм).

Но, хотя по закону не обязательно нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, все равно стоит проявить сознательность, когда температура воздуха будет намекать вам, и обуть именно те шины, которые позаботятся о вашей безопасности и смогут спасти вам жизнь в критической ситуации.

Насколько правомерна позиция по замене резины на летнюю 2020 в марте

Во многих средствах массовой информации распространяют новость об обновленных требованиях смены “зимы” на “лето” в первый весенний месяц. На самом деле таких законопроектов нет. Проверить эти данные можно в онлайн-приемной ГИБДД (обязательно укажите ваш город при оформлении запроса на официальный комментарий). Мы рекомендуем поступать так всегда, если хотите быть уверены на 100% в верности информации, появляющейся в СМИ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector