Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой смазкой смазывать полиуретановые втулки стабилизатора. Самостоятельно устраняем скрип втулок стабилизатора лада веста

Скрип втулок стабилизатора на Лада Веста

Втулки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они начинают скрипеть примерно на 60% авто. Проблема появляется практически сразу же после покупки, после 500-1500 километров пробега. Втулки скрипят не все время, а только после дождя и на неровной дороге. Это никак не сказывается на безопасности вождения, но сильно раздражает большинство водителей.

АвтоВАЗ признал недоработку Лады Веста, но официального решения еще нет. Позиция автопроизводителя такова: утвержденной запчасти для замены нет, поэтому нужно просто смазывать старые детали. Если обратиться к официальному дилеру, то он нанесет на втулку смазку ПМС 400. При удачном стечении обстоятельств это решит проблему на 500-1000 км. Часто скрип возвращается уже через 100 км. Некоторые дилеры используют термоусадку или затягивают хомуты, но результата это также не приносит.

Владельцы авто нашли другие способы убрать скрип. От самостоятельного затягивания хомутов до замены деталей. В статье мы рассмотрим самые популярные решения.

Замена втулок стабилизатора от Kia на Весту — бортжурнал Лада Vesta 2016 года на DRIVE2

Всем приветы!Это уже четвертое общение с этим узлом машины.Сначала смазывал, не помогло, потом идиотские втулки от рено, да еще не оригинал, sasik!писк такой стоял, что летел стремглав в гараж снимать их.С нивовскими даже не стал заморачиваться, одно и тоже Г…Вскоре нашелся изготовитель втулок из полиуретана, точной копии наших, у которого я и купил их.Что сказать, честно откатал на них пять тысяч, но они стали на высоком полицае хрумкать, не сказать, что напрягало, ведь в остальном то было всегда тихо, но, начитавшись драйва, не удержался и купил втулки со скобами от киа.Хочу лично проверить, реально ли все гут даже после десятки, как отзываются о них другие.Процесс замены уже привычный)Единственное не откручивал рейку, в прошлый раз мне мешали замки хомутов пыльников тяг, я их тупо перекрутил на другую сторону.Ну и пару фото.Если не поможет, вкручу в родные скобы хрень для шприца, видел такое в бж владельца поло(да да, немцы тоже любят поскрипеть) и шприцевать периодически.

Разница в размере заметна.От киа повыше и помошнее.Может все дело в скобах ?ну втулки резина резиной, не в пример родным, но все же.уретан мне больше нравится.Проверим!

Ну и финальное фото.

Не помогло!Вкрутил тавотницы под шприцевание.www.drive2.ru/l/472034086773326496/ вот что помогает!

Замена своими руками передних втулок стабилизатора Лада Веста – не слишком сложная задача. Справиться с ней сможет человек, даже не обладающий специальными навыками. Для этого ему потребуются:

  • Подъёмник или смотровая яма. Домкратом тут не обойдёшься. Следует обеспечить беспрепятственный доступ ко всем деталям конструкции.
  • Вороток и набор торцевых головок, среди которых обязательно должна присутствовать головка на 16.
  • Наборы рожковых и накидных ключей.
  • Насадки TORX.
  • Не разрушающий резину и пластик лубрикант.

Точно указывать размеры ключей не имеет смысла, поскольку производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию. Придётся ориентироваться на месте. Оценить сложность предстоящей задачи можно, посмотрев выложенные в сети видео.

Замена своими руками передних втулок стабилизатора Лада Веста – не слишком сложная задача. Справиться с ней сможет человек, даже не обладающий специальными навыками. Для этого ему потребуются:

  • Подъёмник или смотровая яма. Домкратом тут не обойдёшься. Следует обеспечить беспрепятственный доступ ко всем деталям конструкции.
  • Вороток и набор торцевых головок, среди которых обязательно должна присутствовать головка на 16.
  • Наборы рожковых и накидных ключей.
  • Насадки TORX.
  • Не разрушающий резину и пластик лубрикант.
Читать еще:  Трансмиссия автомобиля, принципиальные схемы. Компоновки полноприводных трансмиссий

Точно указывать размеры ключей не имеет смысла, поскольку производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию. Придётся ориентироваться на месте. Оценить сложность предстоящей задачи можно, посмотрев выложенные в сети видео.

Резюмируем

Как видите работы – просты и доступны даже новичку, важно предварительно разобраться в схеме стабилизатора и понять, как починить неисправность. Заводские элементы выполнены из резины. Для замены лучше покупать полиуретановые элементы, их ресурс до 4 раз больше в сравнении с резиновыми деталями. Элементы из полиуретана стойки к химическим веществам, воде, выдерживают высокие нагрузки. Кроме этого, они сохраняют эксплуатационные параметры при отрицательных температурах, что обуславливает устойчивость и управляемость автомобиля на дорогах зимой.

Продолжаю эксперименты со стабилизатором. Поставил пару дней назад оригинальные втулки и скобы стабилизатора от KIA SOUL.

Эта информация есть у многих, но для удобства всякого сюда зашедшего и я напишу:
1. Артикул втулки стабилизатора 548132K100. Цена втулки 445 рублей за штуку.

2. Артикул скобы стабилизатора 548141G000. Цена скобы 434 рубля за штуку.

Итого весь комплект мне обошелся в 1 758 рублей. Можно найти дешевле, но по ряду обстоятельств не получилось.

В этот раз сам ставить не захотел, потому как цена у дилера устроила. Установка плюс мойка автомобиля обошлась мне в 550 рублей и 40 минут ожидания. Неплохая цена.

После полиуретана немного жестковато, на нем было комфортнее. Втулки от kia больше похожи на пластик, нежели на резину. Будем наблюдать как они себя покажут.

Если Вы не обладатель новоиспеченной Весты, то наверняка уже успели столкнуться с проблемой жуткого скрипа, исходящего от подвески при проезде неровностей, в особенности «лежачих полицейских». Попробуем разобраться, как и откуда исходит скрип и как с ним можно бороться.

Как и любая новая модель, Лада Веста не лишена некоторых конструктивных недостатков, которые, к счастью, можно достаточно легко устранить собственными руками.

Замена втулок

Предлагаем посмотреть несколько вариантов по замене втулок на аналоги.

  • Втулки от Шевроле Нива. Как показывает практика, втулки от Нивы хорошо подходят и на Весту. Можно воспользоваться таким сходством и решить «скрипучую» проблему. Тем не менее некоторые владельцы отмечают, что такие втулки иногда тоже начинают «петь».Если желаете заказать их через интернет-магазин, то запишите их артикулы: 2123-2906046, 2123-2906040(чуть больше). Средняя стоимость в магазинах — от 150р. за шт. Попадаются также изделия из полиуретана (ярко-желтый цвет). Стоимость таких втулок выше на 100-150р. Иногда также продолжают скрипеть, поэтому не рекомендуем их использовать.
  • Втулки от Киа Рио. Это самый надежный, самый дорогой и самый неудобный в плане замены из перечисленных способ устранения скрипа. Стоимость зарубежных аналогов от КИА может достигать 1000 руб. и больше. Если сумма и длительное время замены Вас не пугают, то найти изделия можно по каталожному номеру: KSBSOULF или 54813-2K100. Вместе с втулкой Вам потребуется также приобрести и кронштейн ее крепления, т.к. она имеет другую форму в отличие от Весты. Ее артикул — 54814-1G000, стоимость в магазинах — от 300р.

Основное предназначение стабилизатора, втулок, стоек (косточек) — равномерное распределение нагрузки по всему периметру подвески.

Стабилизатор срабатывает при вхождении машины в повороты, чтобы минимизировать крен. Втулка сжимается-разжимается в металлической скобе под воздействием давления от торсионной тяги.

Там где кузов «проседает» на бок, стойка приподнимает раму, а на противоположной стороне опускает. Чем больше угол наклона, тем сильнее сила сопротивления подвески.

Читать еще:  Крутящий момент двигателя, что это такое простыми словами

Основным элементом подвески является торсионная тяга с уплотнительными втулками по краям. Она фиксируется на подвеску, а краями соединяется с рычагами.

Вывод

Несмотря на множественные советы и рекомендации, действенным способом остается замена втулок стабилизатора новыми из полиуретана. Желательно от Киа Рио или Шевроле Нива.

В первом случае дополнительно купите «родные» корейские металлические скобы, так как скобы Лады Весты не совместимы по внешнему контуру.
Насколько эффективно и рационально покупать неоригинальные комплектующие, решайте самостоятельно, но качество последних одобрено не одной тысячей автолюбителей.

Проблемы задней подвески

При езде по кочкам шумы могут появиться и в задней подвеске. Сопровождаются дефекты задней подвески неприятными скрипами, устранить которые можно установив прокладку на амортизаторе в верхней опоре.

Так же это могут быть и колеса, которые при замене были плохо закручены. Необходима срочная остановка и подтяжка колеса.
Беспокоящим шумам причиной может быть и забитый багажник, прежде чем подозревать неполадки стоит освободить багажник и убедиться, что причина находится глубже. Если скрипы не пропали, стоит заняться их устранением.

↑ Скрип втулок

Визуально дефект определить не удастся, точно так же его тяжело выявить на слух, так как скрип то появляется, то пропадает. Поэтому возможно такое развитие событий, при котором специалисты сервиса, осмотрев автомобиль и слегка покачав его, «не заметят» никаких противоестественных шумов. Тем не менее, возникнув однажды, дефект уже никуда не денется, сам собой не исчезнет, потребуется предпринять эффективные меры для его устранения.

Смазка популярным спреем для контактных поверхностей металл-резина малоэффективна, поскольку достаточно быстро смывается. С большой долей вероятности возможно, что все-таки будет нужна замена резиновых втулок стабилизатора.

Основные неисправности

Диагностировать неисправность конкретно втулки стабилизатора довольно сложно. Причиной стуков или скрипов при езде по неровностям может быть несколько, а если поднять автомобиль на подъемнике, то люфт во втулках всегда исчезает почти полностью. Тем не менее, автолюбителям стоит обращать внимание на следующее:

  • При движении по неровной дороге чувствуются гулкие удары;
  • При попытке переехать лежачих полицейских автомобиль начинает скрипеть. Скрип становится особенно сильным при езде в холодную погоду;
  • При езде по мелким кочкам подвеска начинает стучать;
  • При поворотах, равно как и торможении, автомобиль слегка раскачивается.

Также на необходимость внеплановой замены втулок стабилизатора вам укажет следующее:

  • Рулевое колесо начало ощутимо биться;
  • Подвеска автомобиля при даже самых простых маневрах начинает вибрировать;
  • Двигаясь по прямой, автомобиль уходит в сторону;
  • Общая устойчивость автомобиля серьезно упала;
  • При вхождении в поворот наблюдается люфт рулевого колеса.

Вышеуказанное – тревожные знаки, которые указывают на то, что нужно как можно быстрее оказаться на СТО. Мастера проверят подвеску и осмотрят стабилизатор. Если осмотр покажет, что на втулках появились потертости, трещины или же свойства материала изменились, то весь элемент нужно будет заменить – дальнейшая езда без замены может быть опасной.

Втулки стабилизатора Лада Веста

Замена втулки стабилизатора Лада Веста
С появлением на авторынке сравнительно новой модели Лада Веста участилось и количество обращений её владельцев в автосервис. И одной из чаще всего ломающихся деталей является подвеска, от исправности которой во многом зависит стабильная работа всего автомобиля. Вместе с тем, нередко проводится ремонт и находящегося в составе этой комплектующей стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) и его втулки.

  • Конструктивные особенности СПУ Lada Vesta
  • Необходимость замены подушек
  • Выбор подходящей детали
  • Установка втулки

Конструктивные особенности СПУ Lada Vesta

появлению сильного бокового крена кузова, а затем и к опрокидыванию машины.
У модели Vesta СПУ устанавливается только на передней оси и представляет собой круглую штангу, изготовленную из пружинных марок стали. Деталь прикрепляется к следующим элементам авто:
• к подрамнику с помощью резиновых втулок стабилизатора (подушек);
• к стойкам подвески с помощью рычагов.
При появлении бокового крена СПУ выполняет равномерное распределение нагрузок по всей конструкции подвески за счёт подъёма одного конца стабилизационных тяг и опускания второго. Наличие втулок, задачей которых является фиксация средней части стабилизатора, позволяет ему реагировать на увеличение бокового крена автомобильного кузова. Закручиваясь вокруг своей оси, СПУ корректирует положение транспортного средства, обеспечивая максимальное сцепление покрышек с дорогой.

Читать еще:  Как по другому называется шаровая. Шаровая опора – диагностика и ремонт

Необходимость замены подушек

Деформация стабилизатора поперечной устойчивости требует немедленного выравнивания или замены. Иногда для этого достаточно заменить только втулки, признаками износа которых являются:
• появление посторонних шумов и скрипов в районе подвески;
• ухудшающаяся управляемость при наборе скорости в 60–90 км/ч;
• скрипы во время преодоления препятствий или водных преград.

Обнаружив любой из этих признаков, следует немедленно проверить состояние втулок стабилизатора на наличие растрескиваний и вспучиваний. Обнаружив проблему, подушки заменяют. Хотя, даже если никаких посторонних шумов в процессе эксплуатации втулок нет, рекомендуется устанавливать новые примерно каждые 30000 км пробега.

Выбор подходящей детали

Перед тем как устанавливать втулки, следует выбрать подходящий вариант. По умолчанию, на модели Vesta эта деталь сделана из резины. Хотя для повышения удобства эксплуатации автомобиля можно было бы установить подушки из другого материала – например, из полиуретана.

Преимуществом полиуретановых изделий является отсутствие резких и неприятных скрипов в течение нескольких первых километров пути. Приобрести такие втулки в сети можно по вполне доступным ценам. А их дополнительным преимуществом можно назвать возможность установки без разреза – и даже без смазки, хотя использование последней допускается на усмотрение исполнителя работ.

Установка втулки

Процесс замены втулок достаточно сложный за счёт неудобного расположения передних болтов их креплений. И, хотя в торцах крепежа сделаны специальные выемки под ключ-звёздочку, работа требует аккуратности и определённого опыта. При этом основные этапы снятия подушек следующие:

1. Установка автомобиля на эстакаду или яму;
2. Очистка болтов крепления штанги СПУ снизу транспортного средства;
3. Отворачивание по очереди сначала первого болта крепления, затем второго, расположенного почти вплотную к рулевой рейке;
4. Отведение скобы в сторону и снятие подушки.

Крепёж у рулевой рейки полностью выкрутить практически невозможно из-за его слишком близкого расположения хомутов пыльника. Однако если такая необходимость всё же возникла, проблему можно решить. Для этого пыльники поворачивают вместе с хомутами. А хомуты втулок поворачивают по кругу. К такому же результату приведёт снятие защиты рейки и ослабление болтов этой детали, позволяющее приподнять её или полностью снять.

Установка новой детали проводится в обратной последовательности. Упростить процесс можно, смазав посадочные места и поверхность подушек литолом или аналогичной смазкой. А болты желательно закручивать с моментом в 180 Нм. После этого меняется вторая подушка.

Весь процесс замены втулок стабилизатора занимает не больше 1,5–2 часов, даже если требуется снятие рейки. Результатом работы становится увеличение скорости реакции руля и отсутствие посторонних скрипов, даже если автомобиль пересекает препятствие или проезжает по яме. Хотя даже установка новых подушек не является гарантированным вариантом восстановления управляемости авто, причинами ухудшения которой могут быть и другие проблемы. Поэтому при отсутствии опыта в диагностике автомобильных неполадок стоит сначала обратиться к специалисту, и только потом решать вопрос с заменой втулок Lada Vesta.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×