Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать хорошую замену заводской автомагнитоле

Как выбрать автомагнитолу (головное устройство) в автомобиль

В этой статье я попробую простым языком объяснить, как покупателю правильно выбрать автомагнитолу в автомобиль и не ошибиться при выборе.

В первую очередь надо определиться, что важнее получить от нового аппарата. Если требуется навигация, мультимедиа, интернет, сохранение интерьера автомобиля, то стоит обратить внимание на производителей автомагнитол «под штатные»: Alpine, Mydean, Intro/Incar, Phantom. Alpine из них бесспорный лидер и единственный на сегодня, кто делает фирменные головные устройства под штатное место, но выбор моделей скромный, а цена «кусается». Основная масса в этом сегменте это «китайцы». Глобальной разницы между ними нет и выбрать стоит по функционалу, цене и ОС: Windows или Android. Если же важно качество и звук в новой магнитоле, то стоит смотреть в сторону Pioneer, Alpine, Kenwood, JVC, Sony. В них наворотов будет поменьше, но качество будет на порядок выше, чем у «китайцев».

Во многих современных автомобилях штатное место нестандартного размера. В этом случае необходимо приобрести переходную рамку для установки автомагнитолы. При подключении автомагнитолы в машину с аудиоподготовкой часто требуется переходник на ISO и антенный переходник, которые сейчас есть в продаже на любые современные автомобили. Штатные кнопки на руле также не составляет проблемы согласовать при замене головного устройства, практически для всех машин сейчас есть решения у нас в разделе — Поддержка штатных кнопок на руле. Во многих современных автомобилях может стоять штатная система с усилителем, тогда при замене головного устройства потребуется блок запуска штатного усилителя. Не проблема и штатная камера заднего вида. Умелыми руками установщиков она коммутируется к новой автомагнитоле.

Все автомагнитолы на данный момент делятся на две основные категории: простые автомагнитолы с поддержкой USB/MP3 с диска или флэш-носителя и мультимедийные центры с экраном, воспроизведением DVD, навигацией.

Начнем с простых автомагнитол.

Автомагнитолы до 2500 руб.

Бюджетные автомагнитолы в ценовом диапазоне 2500-3000 рублей.

В этом диапазоне у нескольких серьезных производителей автозвука представлены по 2 — 3 модели, которые отличаются в основном дизайном и подсветкой. В этом бюджете у Вас будет выбор автомагнитол без CD-привода, но с USB-разъемом. Эти магнитолы просты и надежны — добротные рабочие лошадки.

При выборе автомагнитолы в данном бюджете стоит рассматривать модели:

Бюджетные автомагнитолы в ценовом диапазоне 3000 — 5000 рублей.

Начиная с этой цены, все производители представляют модели с поддержкой воспроизведения музыки с USB и компакт-дисков. USB порт может быть расположен как на передней панели автомагнитолы, так и сзади. У каждого варианта есть свои преимущества. Если вход сзади, можно вывести флэшку в бардачок или в штатное место и она не будет мешаться при съеме передней панели. Также в этом ценовом сегменте есть выбор среди автомагнитол с встроенным Bluetooth, который можно использовать как для разговора по телефону «без рук», так и для прослушивания музыки «без проводов».


JVC KD-R577Q

Kenwood KDC-BT35U

Pioneer MVH-X460UI

Alpine UTE-80B

JVC KD-X320BTE

Kenwood KMM-303BT

Alpine UTE-81R

Sony DSX-A102U

Pioneer MVH-180UI

Головные устройства по цене от 5000 до 8000 рублей.

В это сегменте Вы можете выбрать автомагнитолы серьезного уровня, с тремя парами выходов предусилителя для установки в системы с внешними усилителями мощности. Также тут представлены инновационные модели с мощностью встроенного усилителя 100 Ватт на канал.

Стоит рассмотреть такие модели:

Ценовой диапазон от 8000 рублей и выше.

В таком ценовом диапазоне уже можно купить автомагнитолу с DVD и экраном, но обычные аппараты тут тоже присутствуют. Их козырь — очень качественный звук и встроенный процессор. Не всем нужно изображение и фильмы в автомобиле, поэтому спрос в данном сегменте стабильно присутствует.

Несколько достойных вариантов:

Автомагнитолы размера 2 DIN.

Alpine и Pioneer — два могучих бренда, которые все время спорят друг с другом с этом сегменте и поочередно, по чуть-чуть вырываются вперед. Однозначно сказать который из них лучше нельзя, армии разделившихся в этом мнении фанатов примерно равны.

Выбор тут есть, несмотря на то, что многие давали прогнозы о смерти этого сегмента автомагнитол. Выходят даже новинки в этом сегменте — головные устройства с процессором звука и поддержкой Flac.

В этом классе у Вас есть выбор среди удачных автомагнитол:

Их делают Pioneer, Kenwood, Alpine, JVC и Sony:

Alpine безусловный лидер в этом секторе, как по звуку, так и по удобству управления. JVC и Sony славятся качеством радиоприема и адекватной ценой на свои аппараты. Kenwood берет стильным и строгим дизайном.

Автомагнитолы размера 2 DIN с встроенным ЖК экраном с навигацией.

В этом секторе отдельно стоят автомагнитолы со встроенной навигацией. Их делают Pioneer, Kenwood, Alpine и Prology:

Основное и главное отличие этих автомагнитол в типе встроенной навигации. Лучше всего для России подходит Alpine, так как имеет навигацию iGo Primo 2 или Навител, в зависимости от модели. На втором месте стоит Kenwood с Garmin. И на последнем месте, с практически пустыми картами, Pioneer, который однозначно берет своей ценой. Уверенно держится в бюджетном секторе Prology, как производитель работающих аппаратов с навигацией от Навител.

Автомагнитолы размера 2 DIN с встроенным ЖК экраном.

Автомагнитолы с экраном сейчас очень популярны. Они позволяют подключать камеры заднего вида с автоматической активацией при включении задней передачи, внешние мониторы и усилители. Большинство моделей имеют встроенный процессор звука с временной коррекцией и возможностью поканального подключения. Также у некоторых моделей есть возможность отображения навигации при подключении смартфона.

В этом секторе рекомендую выбрать из следующих моделей автомагнитол:

Автомагнитолы размера 1 DIN с встроенным ЖК.

Alpine хоть и дорог, но своим качеством изображения и звука поражает. Pioneer, как всегда, оптимален по отношению цена/качество. Русскоязычное меню, хорошее изображение, хороший звук и все это в весьма адекватном бюджете.

Со встроенной навигацией автомагнитол с выездным экраном не бывает. Все модели имеют 7-дюймовый сенсорный экран и DVD-проигрыватель.

Несколько ходовых моделей:

Alpine конечно славится своим звуком, но при такой огромной разнице в цене продается очень редко. Pioneer достоин уважения за свой звук и картинку при адекватной цене.

P.S. Ну вот и все. Надеюсь, что кратко и понятно. Все модели автомагнитол, представленные в этой статье современные и Вы всегда можете найти их в продаже. Прошу обратить внимание, что тут не рассматривались такие производители, как Mystery, Supra, Hyundai и т.п., т.к. мы не считаем их достойной покупкой к себе в автомобиль, которая будет служить долго, верно и приносить удовольствие в использовании.

С Уважением, Иванов Е.Н.

© www.Auto-HiFi.ru — При перепечатывании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Где купить автомагнитолу для Тойоты V40

В принципе, такие магнитолы можно найти фактически в любом автомагазине, который занимается продажей подобной продукции и уже там, непосредственно по месту, купить и узнать дополнительные сведенье о той или иной магнитоле.

Также существует ряд сайтов и страниц в Интернете, где можно онлайн заказать и купить магнитолу. Так, одной из самых популярных видов заказа продукции через интернет является алиэкспресс.

Используя данный способ вы также сможете купить как новую и «боевую» модель автомагнитолы, так и б/у, которая также, хотя и поношена, но готова к использованию (как говорится, старый конь бразды не портит).

Однако покупка таким способом является не безопасной, ведь за красивыми и лаконичными словами продавца, о том, что магнитола многофункциональна и хоть на одной ей можно ездить, при покупке может стоять какой-то пережиток технического прогресса, с которым и работать не реально.

Потому, если вы выбрали именно этот способ, то очень советуем вам перед покупкой и оплатой проверить целостность и функциональность прибора, а также проверять отзывы от других покупателей продукции фирмы, у которой вы хотите покупать переходную магнитолу.

Итак, покажем вам самые популярные и действенные виды магнитол:

НазваниеФотографияОписаниеПримерная цена
Android 4.2 Sound BoxДиагональ экрана: 10 дюймов;
Поддержка Android 4.2;
Расширение: 1024х600;
Многофункциональная и стильная модель, которая имеет много функций и очень мощные параметры.
620$
GLOBEX GU-T812Диагональ экрана: 8 дюймов;
Поддержка Android;
Расширение: 800х480;
Экономная, практичная и выгодная модель.
440$
TOYOTA CAMRY V40 2006-2011 (TESLA STYLE) — ANDROID 6 — SMARTY TRENDДиагональ экрана: 10,4 дюймов;
Поддержка Android 6;
Расширение: 1024х768;
Рестайл под Тесла. Многофункциональная, стильная и выгодная японская модель.
760$
ZENITH TW-8128Диагональ экрана: 8 дюймов;
Поддержка Android;
Расширение: 1024х600;
Экономная и практичная модель, которая, при этом, дает хорошие возможности и функции.
550$

Стоит отметить, что в таблице описаны модели самых разных концепций и функционирования, хотя, прототипов и других моделей магнитолы для Тойоты Капри V40 существует неисчисляемое множество, однако данные модели испробованы и проверены многими автолюбителями и имеют положительный авторитет на рынке. Ну а теперь перейдем непосредственно к монтировке магнитолы.

Подключение магнитолы

Тип подключения имеет особое значение, оно может быть двух видов:

  • проводное;
  • при помощи ISO-коннектора.

Проводное подсоединение проигрывателя считается устаревшим, и встретить его можно очень редко. Оно не такое надежное и удобное, поскольку в процессе подключения приходится возиться с большим количеством мелких проводков. Кроме того, они могут легко разъединиться, что приведет к неисправности устройства. Рано или поздно вы решите заменить автомагнитолу, и тогда снова придется выполнять трудоемкую процедуру подключения.

ISO-коннектор – совсем другое дело. Процесс подсоединения проигрывателя к машине занимает считанные минуты. Он заключается в простом подключении разъемов. В магнитоле с такой системой один коннектор предназначается для электрического питания, второй – для динамиков.

Следует заметить, что, как правило, более старые модели автомобилей рассчитаны на проводное подключение. Однако это вовсе не значит, что к ним нельзя присоединить коннекторный проигрыватель. Для этого достаточно обзавестись специальным разъемом ISO и вмонтировать его в систему авто. При этом в будущем замена автомагнитолы не вызовет трудностей.

Работа

Штатное головное устройство радует водителя, если его функции работают. Работают без тормозов. Наткнетесь на старую или откровенно слабую магнитолу — протестируете неделю и выкините. Поэтому мы составили чеклист характеристик, сверяйтесь с ним:

Процессор с 8 ядрами.

Оперативная память от 2 ГБ.

Внутренняя память от 32 ГБ.

Андроид 6 и выше.

Диагональ экрана зависит от размера штатного места — 6,5” для Hyundai H1 Starex, 9” для Ford Focus 3 или 12,1” для Toyota Land Cruiser 200. У всех моделей разрешение матрицы минимум HD. Матрица бывает TN или IPS. Почему нам нравится IPS матрица: смотришь на экран с любого места — картинка одинаково хороша.

Хорошо, если магнитола работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Совмещенный приемник находит вдвое больше спутников — связь держит стабильно.

Функциональные возможности автомагнитол для Volkswagen

Штатные магнитолы для авто Фольксваген идеально вписываются в приборную панель и, по сути, уникальны для каждой марки авто. Монтируются в штатное место взамен заводского устройства, сохраняя при этом управление кнопками руля автомобиля.

Современные автомагнитолы – это мультимедиа устройства, обладающие такими преимуществами как многозадачность и универсальность. Такая автомобильная система может справляться с несколькими функциями сразу, например, можно пользоваться навигатором и слушать радиопередачи одновременно. Универсальность заключается в том, что в одной системе сочетаются сразу несколько устройств, предоставляющие водителю следующие возможности.

  • Выход в интернет чтобы общаться, играть, скачивать файлы, смотреть ролики и т.д.
  • Навигация Навител позволит проложить оптимальный маршрут к объекту в любую точку мира, узнать о ситуации на дороге, пробках в больших городах, а также о точном местоположении.
  • Радио, аналоговое, цифровое ТВ, DVB-T2 чтобы смотреть телепередачи, фильмы, прослушивать новости.
  • Блютуз предоставит возможность безопасно общаться во время движения автомобиля благодаря функции громкой связи.
  • Хорошая скорость обработки данных, а также мгновенная реакция устройства благодаря наличию программного обеспечения Android .
  • Возможность обновления ПО, а также установки бесплатных программ для расширения функций головного устройства.
  • Возможность подключения камеры заднего вида, прочих дополнительных устройств с последующим выводом с них информации прямо на экран магнитолы.
  • Качественное изображение на сенсорном дисплее высокого разрешения.
  • Качественное звучание.
  • Удобство управления, а также русскоязычное меню.

Штатное головное устройство для установки вместо заводской системы – это оригинальное управление, идеальный стиль, многофункциональность и надежность. Все элементы дизайна, цвет кнопок, дисплей, подсветка выполнены таким образом, что отлично подойдут именно под вашу модель авто.

Лучшие штатные магнитолы для автомобиля

Ищете качественную и самую лучшую штатную магнитолу для автомобиля? Данный рейтинг штатных магнитол для автомобиля составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Магнитола штатная для авто Gazer CM6007-S12

Штатная автомагнитола Gazer CM6008-V40

Автомагнитола Gazer CM6007-BM на Android с WiFi, GPS навигацией и Bluetooth для Ford

Материалы по теме

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать штатную магнитолу по основным критериям, таким как мощность встроенного усилителя, дополнительные функции, операционная система и другие.

В мультимедийном центре Gazer используется современный процессор Freescale, который работает с частотой 800 МГц. Данный процессор обеспечивает максимальную производительность системы и надежную и бесперебойную работу в температурном диапазоне от .

Операционной системой в мультимедийных центрах Gazer является современная и многозадачная ОС Android. Подключившись к сети Интернет (через USB 3G-модем или по Wi-Fi) вы открываете для себя увлекательный мир развлечений в виде тысяч приложений от Google Play Market. Вы можете расширить возможности своей системы и сделать ее использование максимально удобным.

Gazer – это профессиональные системы видеонаблюдения, а также высококачественная портативная и автомобильная электроника. Передовые технологии, новаторские решения и высочайшие стандарты качества – вот основные составляющие оборудования Gazer. Захватывающий мир возможностей и развлечений в салоне собственного авто Вам обеспечат мультимедийные системы Gazer. Операционная система Android, соединение с Интернет.

О том, как купить штатную магнитолу, в интернет уже написано довольно много статей. Но большинство — общая информация без «зерна истины». Чтобы замена штатной магнитолы не превратилась в непреодолимую задачу, в этой статье мы попробуем изложить понятным языком все нюансы, которые необходимо учесть при покупке нового головного устройства.

Звук в автомобиле во многом зависит от положения колонок. Если динамики расположены не симметрично, то получится дисбаланс между ближними и дальними динамиками. Именно для этого и нужен звуковой процессор, который бывает внешним и встроенным в магнитолу. Расскажем подробнее, что такое процессорные магнитолы (с DSP).

Как выбрать хорошую замену заводской автомагнитоле

Штатные магнитолы редко соответствуют нашим желаниям и требованиям. Поэтому часто у владельцев машин возникает желание заменить головное устройство. Если вы собрались серьезно улучшить звучание в машине, купив динамики и усилитель, то логичным дополнением к ним станет хорошая магнитола. В продаже очень много моделей и чтобы сделать правильный выбор, надо хотя бы немного разбираться в подобной технике.

Покупка автомагнитолы — важный элемент в построении хорошей акустической системы в авто. Но прежде всего, давайте разберёмся с терминами. Автомагнитолами называли кассетные модели со звукоснимающей магнитной головкой и их уже давно нет в продаже. Современные устройства называть так не совсем корректно, хотя данное название за ними закрепилось. Устройства, совмещающие в одном корпусе радиоприёмник, усилитель и привод CD или DVD, правильно называть CD- или DVD-ресиверами. С каждым годом появляется всё больше бездисковых моделей, которые корректно называть медиа-ресиверами (модели без экрана) или мультимедиа-ресиверами (модели с сенсорным экраном).

Головное устройство (ГУ) — это обобщённое название для всех подобных устройств. Такое название подчеркивает, что устройство является центром управления всей мультимедийной системой в машине. Эта система может состоять всего из четырёх или двух динамиков, подключённых напрямую к магнитоле. Система может иметь и сложный состав, где головное устройство управляет внешними усилителями мощности, звуковым процессором, передней и задней камерами, мониторами для пассажиров и др. Получается, что магнитолы отличаются не только качеством звука и видео, но и возможностями по подключению устройств и управлению ними. Важны и другие критерии — удобство использования (включая отклик на нажатие) и качество сборки, количество входов и выходов, размеры и внешний вид.

Стандартные и не стандартные габариты ГУ

При выборе головного устройства, в первую очередь, надо определить, какой в вашем автомобиле размер штатного места для его установки. В европейских и азиатских автомобилях придерживаются двух стандартов (габаритов для ГУ): 1 DIN и 2 DIN (сдвоенный 1 DIN). Существует ещё американский стандарт 1/2 DIN, для которого у нас в продаже не найдётся ничего подходящего. Но если потребуется заменить штатную «полуторадиновую» магнитолу, можно перейти на стандарт 1 DIN с помощью переходной рамки изготовленной под заказ. Если в автомобилях прошлых лет можно было встретить стандартный габарит штатного места для ГУ 1 DIN и 2 DIN, то в современных автомобилях лицевая панель ГУ имеет нестандартные формы. Поэтому заменить ГУ сегодня можно двумя способами.

Простой способ — замена базовой модели на так называемое «штатное» ГУ с лучшей функциональностью (с большим сенсорным экраном, навигацией, ТВ-тюнером, USB, DVD и т. д.) Сейчас на рынке много таких моделей, выпускаемых под брендами Phantom, nTray, PMS, Cyclon, Gazer, RoadRover, MyDead, Globex, AudioSources. На самом деле это не штатные ГУ, как многие считают, а китайские ресиверы формата 2 DIN. Такие модели изначально совмещены со специальной переходной несъёмной рамкой.

JVC KD-R567 и KW-R510EE — CD-ресиверы с входами USB и AUX на передней панели размера 1 и 2 DIN

ГУ, предназначенные для определённого автомобиля, существуют и у именитых компаний (Kenwood DNX-521VBT, Alpine X800D-ML), но их единицы. Главное их отличие от продуктов вышеперечисленных китайских торговых марок в качестве звука, удобстве пользования и надежности сборки. В независимости от выбора бренда, преимущество этого метода в том, что вы приобретаете всего одно устройство, уже укомплектованное всеми нужными переходниками.

X800D-ML — штатное головное устройство от Alpine для Mercedes-Benz ML и GL

Сложный способ — установка обычного «двухдинового» устройства в нестандартное штатное место с помощью специальной переходной рамки, которые выпускаются для разных марок автомобилей. Сложность в том, что нужно подбирать как минимум две вещи — рамку и 2 DIN-магнитолу, а иногда и больше: адаптер для рулевого управления, переходники для питания ГУ и для штатной радиоантенны и др. Зато в этом случае можно пользоваться качественными продуктами от японских брендов Sony, JVC, Kenwood, Pioneer, Alpine. Причём стоимость такого комплекта может быть дешевле первого варианта замены имеющегося головного устройства на модель китайского бренда.

Учтите один нюанс об установке китайских мультимедийных систем через переходную рамку. Японские производители придерживаются единого стандарта передней панели (170х96 мм) для 2 DIN устройств. Под этот размер подгоняются и все переходные рамки серийного производства от ACV, Metra, Carav, Intro и др. Лицевые панели китайских ГУ не редко на 1-5 мм шире или выше, чем у стандартных. Поэтому установка таких моделей в переходную рамку от перечисленных брендов иногда требует «доработки напильником» переходной рамки. Если хотите избежать такой ситуации, выбирайте совместимые устройства известных японских брендов.

Этот нюанс с нестандартными габаритами передней панели можно использовать как одно из средств для определения подлинности продуктов. А вообще идентифицировать, оригинальное ли перед вами ГУ формата 2 DIN или подделка, например Pioneer или другого бренда, можно несколькими способами:
— визуально по качеству изготовления и функциональному меню (требуется опыт продавца);
— попытаться найти эту модель на официальном сайте производителя (если её там нет, вполне вероятно, что это подделка);
— замерять рулеткой лицевую панель или приложить к панели проверяемого 2 DIN Pioneer комплектную рамку с другого, 100% оригинального Pioneer, Sony, JVC, Kenwood, Alpine (если рамка не надевается, значит подделка).

Все 1 DIN-магнитолы имеют стандартные габариты, поэтому вариант с замером рулеткой не поможет для определения их подлинности.

Заканчивая раздел стандартных и не стандартных размеров магнитол, рассмотрим ещё один недавно появившийся стандарт — с экраном 8 дюймов и корпусом 2 DIN от Alpine. Пока таких моделей всего две: INE-W928R и X800D-U. У них внутренняя (установочная) часть магнитолы имеет стандартный габарит 2 DIN, а лицевая панель на один дюйм больше. Проблему с отсутствием переходных рамок и под 8 дюймов в Alpine решили легко — предложив свои переходные рамки. Правда, не для всех марок автомобилей. Выбирая подобное 8-дюймовое устройство, убедитесь, что в ассортименте Alpine есть подходящая переходная рамочка именно для вашего автомобиля.

Ключевой выбор

Зная размер штатного места для ГУ и о наличии переходных рамок для своего автомобиля, на следующем этапе выбора магнитолы надо определиться с тем, какими возможностями магнитол вы будете пользоваться. Все модели можно разделить на два вида — с поддержкой видео и только с аудио. Рассмотрим плюсы и минусы каждого вида.

Автомагнитолы с возможностью воспроизведения видео (мультимедиа- и DVD-ресиверы)

Как правило, мультимедиа- и DVD-ресиверы — это модели в формате 2 DIN с экраном. С каждым годом моделей с размерами 1 DIN становится меньше, ведь данный стандарт не актуален для новых автомобилей. Среди головных устройств 1 DIN, проигрывающих видеофайлы, пока что есть из чего выбрать среди китайских марок, а из японских брендов осталось немного моделей у Pioneer и JVC. В моделях формата 1 DIN с не сенсорным 3-3,5 дюймовым экраном придётся буквально присматриваться, что бы что-то разглядеть на таком экране. А устройство 1 DIN с выездным 7 дюймовым сенсорным монитором будет весьма похоже на модели 2 DIN. Хотя, решения с выездным дисплеем не радуют бóльшим ценником и не исключена поломка их выездного механизма.

Выбирая головное устройство с экраном, вы получите возможность:
— подключить камеру заднегопереднего вида (стандартная функция для моделей с экраном);
— использовать несколько мониторов в салоне, например для развлечения пассажиров сзади (требуется наличие видеовыходоввходов, что есть практически во всех моделях с экраном);
— задействовать систему навигации, которая может быть как встроенная, так и в отдельно докупаемом блоке (разъём с поддержкой сенсорного управления для подключения внешней навигации имеют не все ГУ);
— выводить изображение со смартфона на экран магнитолы (эта сравнительно новая опция — ещё «сырая», но перспективная).

Sony XAV-68BT — мультимедийная система с сенсорным экраном 6,2 дюйма

Аудиомагнитолы (CD-ресиверы и медиа-ресиверы)

Аудиоресиверы стоят дешевле, по сравнению с видеоресиверами. Поэтому можно отказаться от возможностей мультимедиа, описанных выше, чтобы сэкономить на покупке или с целью добиться более качественного звука от аудиосистемы. Во втором случае деньги вкладываются не в мониторы, камеры и навигацию, а в более дорогие звуковые компоненты: звуковой процессор, усилители, акустику, проводку. Можно, конечно, и с ГУ, оснащенным экраном, построить Hi-Fi-систему. Но практика показывает, что иногда для достижения наилучшего качества звука (где аудиосистема может в несколько раз превышать стоимость мультимедиа системы) используют устройство без экрана.

Pioneer MVH-X560BT — медиа-ресивер с модулем Bluetooth для подключения смартфонов

Общие черты и различия

Перед тем, как найти отличия среди аудиомагнитол, сначала определим, что у них общего, кроме такого неотъемлемого атрибута как радиоприёмник. 99% магнитол формата 1 DIN имеют съёмную переднюю панель (для защиты от кражи), а у моделей типа 2 DIN панель как правило несъёмная. Номинальная мощность у всех магнитол (1 DIN и 2 DIN, с экраном или без) примерно одинаковая — 15-20 Вт, а пиковая мощность — 4 по 50 Вт.

Все современные модели имеют USB-порт и AUX (линейный вход) под мини-джек (3.5 мм разъем). В бюджетных моделях они находятся на передней панели, для быстрого и удобного подключения USB-флэшки или телефона через выход на наушники. При установке в салоне дорогой техники, считается неэстетичным подключать кабели и накопители к лицевой панели. Поэтому разъёмы USB-порт и AUX, обычно находятся на тыльной части магнитолы. С помощью удлинителей нужный разъём выводится в удобное и скрытное место, как правило, в бардачок.

Теперь рассмотрим отличия, начиная с самых простых ГУ. Сегодня самую бюджетную нишу занимают бездисковые медиаресиверы. Выбирая их, советуем смотреть в сторону моделей Pioneer, Sony, JVC, Kenwood, которые сейчас собираются в Индонезии, Малайзии или Таиланде. Они в полтора-два раза дороже китайских однотипных медиаресиверов, но зато они надёжнее и имеют более качественное звучание. А по функциям отличия в моделях этого класса незначительные. Например, хорошо, если у устройства есть одна пара линейных выходов для подключения активного сабвуфера. А последний писк моды для магнитол — это чтение файлов FLAC (lossless формат «сжимающий» файлы с сохранением качества звука как у аудио CD).

Модели среднего ценового диапазона с более высокими ценами отличаются добавлением и/или улучшением некоторых компонентов. К ним относятся наличие CD-привода, изменяемая подсветка лицевой панели, беспроводная (Bluetooth) связь с телефоном для громкой связи и воспроизведения музыки, более качественный дисплей, 2 пары линейных выходов (для усиления фронтальной и тыловой акустики).

Самые дорогие модели имеют встроенный DSP (digital signal processor — цифровой процессор звука) для коррекции звучания с учетом размещения акустики в салоне автомобиля и три пары линейных выходов (для подключения фронтальной, тыловой акустики и сабвуфера через внешний усилитель мощности). Исключением является Pioneer DEX-P99RS, имеющая 4 пары выходов для трёх-полосного поканального фронта, где первая пара выходов подключается на твитеры, вторая пара — на среднечастотники, третья пара — на мидбасы и четвёртая — на сабвуфер. Эта модель Pioneer не имеет встроенного усилителя, с ней необходимо использовать внешний усилитель мощности, что необходимо для получения качественного звука.

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Основные настройки

Кроме регулировки качества звука, пользователь настраивает дополнительные параметры, позволяющие расширить функциональные возможности головного проигрывателя. Перечень опций зависит от конструкции изделия, часть магнитол допускает подключение внешних накопителей или смартфонов по протоколу беспроводной связи Bluetooth. Функция позволяет хранить композиции на переносном накопителе, магнитола используется для воспроизведения или усиления звука.

Радио

Существует 3 способа настроить магнитолу на прием радиостанций:

  • Автоматический поиск частот через раздел BSM. Оборудование сканирует диапазон и последовательно записывает в память частоты радиостанций с наиболее мощным или устойчивым сигналом. При этом на экране может отображаться номер ячейки, название радиостанции или частота (зависит от типа магнитолы). Пользователь может предварительно выбрать шаг сканирования диапазона (100 или 50 кГц).
  • Полуавтоматический поиск, запускаемый нажатием на клавиши сканирования эфира. После обнаружения сигнала поиск останавливается, пользователь слушает транслируемую музыку в машине. Водитель может сохранить понравившуюся волну в памяти головного устройства и перейти к дальнейшему сканированию диапазона. Записанные станции выбираются путем нажатия кнопок, отвечающих за ячейки памяти. Также для выбора частот используется штатный мультируль, к китайской магнитоле узел подключается через конвертер сигнала.
  • Ручное сканирование диапазона выполняется до момента обнаружения необходимой частоты радиостанции, которая отобразится на дисплее. Затем владелец автомашины или записывает частоту в память, или слушает контент до выключения оборудования. Корректно настроенная автомагнитола, работающая с исправной антенной в зоне устойчивого приема сигнала, обеспечивает передачу звука без треска и помех.

При настройке радиоприемника пользователь устанавливает уровень вещания сигнала в диапазоне FM. Магнитолы позволяют настроить прием сигналов о дорожной ситуации TA с возможностью автоматического перехода на другую радиостанцию, транслирующую идентичную информацию (параметр AF).

Время

Владелец автомобиля устанавливает время на магнитоле через раздел Clock, предусмотренный в меню. Изменение значения часов или минут производится кнопками или вращением регулятора громкости. Часть оборудования автоматически синхронизирует время по сигналам RDS, передаваемым на поднесущей частоте радиостанций диапазона FM. Для корректного отображения времени необходимо изменить установки летнего или зимнего времени (требуется на части проигрывателей). Часы отображаются на дисплее, допускается регулировка места расположения табло.

Язык и календарь

Настройка магнитолы позволяет скорректировать язык, хотя многие владельцы пользуются английским меню (включено по умолчанию). Для изменения режима следует войти в меню, язык в оборудовании стандарта 1 DIN переключается нажатиями на кнопки. Если в автомобиле установлена магнитола с сенсорным дисплеем, требуемый параметр выбирается из разворачивающегося списка. Аналогичным образом настраивается календарь, используемый в оборудовании на базе операционной системы Android.

На штатных магнитолах предусмотрен календарь, который программируется через меню головного устройства или через информационный дисплей бортового компьютера. Часы и дата отображаются на дисплеях, расположенных на комбинации приборов и магнитоле. Алгоритм настройки зависит от модели машины, особенности программирования изложены в инструкции по эксплуатации.

Отображение пробок

Навигационный блок, встречающийся на некоторых автомобилях, является частью конструкции штатного оборудования, оснащенного сенсорными дисплеями, диагональю 5-8″ (зависит от модификации). На экране отображается карта местности и показывается положение автомобиля, определяемое по спутникам GPS или ГЛОНАСС. Настройка штатной магнитолы не предусматривает информирования водителя о пробках, поскольку обмен такими данными со спутниками не предусмотрен.

Оборудование допускает получение информации через подписку ТМС по отдельной составляющей частоты трансляции радиостанций диапазона FM. Настройка отображения пробок через TMC на магнитоле заключается в установке IMEI-конвертера для карт Garmin и генератора ключей. После получения кода, состоящего из 25 символов (цифр и букв латинского алфавита), информация вносится в регистрационное окно. Затем пользователь настраивает цвета для отображения свободных или занятых маршрутов, условные обозначения трафика.

Музыка в машине: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классиче­ский русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.

Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.

В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.

И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.

Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят

15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.

Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.

Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.

Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.

Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.

Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.

Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: по­просту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.

Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функ­ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.

Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.

В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.

Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.

Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб­вуфера не обойтись.

Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.

В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.

Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!

По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.

…и новую магнитолу.

Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио­нала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.

С чего все началось

Я мирился с этим 4 года. Как-то весной 2017 года мы с другом обсуждали автозвук и он похвалился, что заказал из Китая магнитолу на Android, обошлась она ему в 15 000 рублей. Звук гораздо лучше, есть навигация, выглядит отлично. Меня это очень вдохновило. И я решил тоже посмотреть, что же Китай сможет предложить для моего автомобиля.

Оказалось, что вариантов полно. Несколько дизайнов внешнего вида, разные характеристики, разные размеры экрана, разная начинка. Спустя неделю поисков, я определился с моделью. Были скоплены денежки, и я сделал заказ.

Не буду останавливаться на характеристиках подробно. На тот момент это была самая мощная магнитола с Android 6 на борту, 2 Гбайтами оперативной памяти и 4G модемом. Внешне магнитола выглядела очень стильно. Но больше всего меня интересовало качество звука и скорость работы. Дома проверить не было возможности, пришлось ждать выходные и планировать поездку в гараж для установки магнитолы в машину. Т.к. мне очень не хотелось ездить с дырой вместо магнитолы, если бы что то пошло не так.

Наконец-то дождался выходных и поехал ставить. Приключения только начинались! Поскольку магнитола была частью передней панели, в ее корпус монтировались воздуховод, кнопка аварийной остановки, блок управления кондиционером, и регуляторы температуры и вентилятора. Сначала эти блоки нужно было снять со старой магнитолы. Тут все прошло гладко. Но когда я начал крепить блоки к новой магнитоле, оказалось, что корпус имеет небольшие дефекты литья, и установленные элементы двигаются с трудом, а кнопка аварийной остановки вообще заклинивает. Спустя два часа работы с помощью надфиля, напильника и какой-то матери все заработало как надо. Все крутилось, нажималось и стыковалось как с завода.

Подключение к бортовой сети, на удивление прошло очень гладко. Комплектные провода подключились к штатной проводке и все заработало с первого раза. Радости не было предела! Звук порадовал. Штатные динамики запели по-новому, более сочно и басовито. Но, как потом оказалось, это по сравнению со старой магнитолой.
И вот я целый месяц радовался новой игрушке, пока снова не встретил товарища, с которым мы обсуждали автозвук.

Автомагнитола

Автомагнитола — это головное устройство в машине, которое состоит из комбинации радиоприёмника и проигрывателя звука с одного из устройств хранения информации. Головное устройство в системах автозвука это источник звука и устройство, которое управляет всей системой. Вы можете в качестве головного устройства использовать CD или MD ресивер, CD чейнджер, DVD ресивер, DVD проигрыватель, ещё когда-то использовались кассетная автомагнитола, цифровая кассетная автомагнитола R-DAT. Сегодня появилась возможность подключать к головному устройству, в том числе и к автомагнитоле, различные USB накопители (флешки) и карты памяти различных форм-факторов. Поэтому и определяющим фактором при выборе магнитолы будет количество и тип форматов воспроизведения аудио и видео. Головное устройство может быть со встроенным усилителем или без него. Внешний усилитель даёт большую мощность и лучшее качество по сравнению со встроенным усилителем. Так же внешний усилитель нужен для подключения сабвуфера (низкочастотный динамик для воспроизведения частот ниже 120 Гц), если Вы будете его использовать.

Магнитолы в машину для удобства использования выпускаются стандартных размеров. Таких типоразмеров три. Самый распространённый это 1 din (178х50х180 мм). В некоторых машинах место под магнитолу в два раза больше и для них выпускаются аппараты с размером 2 din (178х100х180 мм). Такие магнитолы имеют несколько источников звука, и получается почти музыкальный центр. Очень редко ещё встречаются магнитолы с размером 1,5 din (178х75х180 мм).

Ещё автомагнитолы отличаются видом передней панели. Выпускаются они двух типов и отличаются расположением слота для носителя звука (кассеты, диска). В обычных этот слот расположен на передней панели, а в откидывающихся передних панелях для загрузки диска нужно откинуть панель. За счёт того, что на передней панели нет слота для загрузки, то получается больше места для дисплея и кнопок управления. Поэтому в таких магнитолах могут использоваться анимационные дисплеи, а кнопки управления будут больше и удобней. Встречаются также моторизованные панели, которые открываются при нажатии кнопки. Их можно зафиксировать под любым удобным углом.

Обращайте внимание на мощность усилителя магнитолы в машине. Нужно смотреть на номинальную мощность, а не на пиковую, которая в несколько раз больше. Так как качественней воспроизведение музыки будет не на максимуме громкости то лучше выбрать магнитолу с запасом по мощности. А динамики нужно выбирать примерно в три раза мощнее, чем мощность на выходе усилителя.

При размещении динамиков в салоне автомобиля нужно учитывать, что звуковые волны разных частот распространяются не одинаково в пространстве при наличии препятствий. Волны высокой частоты (ВЧ) отражаются от любого препятствия и при этом затухают сильно. Поэтому динамики высокой частоты нужно размещать в пределах прямой видимости (например, в передних стойках крыши). Средние частоты (СЧ) распространяются более просто и поэтому динамики СЧ можно разместить, например, в дверях автомобиля. Лучше всего распространяются волны низкой частоты, поэтому динамики НЧ можно поставить в любом месте даже в багажнике, если он сообщается с салоном.

При выборе головного устройства обратите внимание на линейные выходы. Через линейные выходы можно передать неискажённый сигнал. Могут быть линейные выходы отдельно для тыловых и фронтальных колонок и для сабвуфера, то есть три пары выходов. Без линейных выходов можно взять магнитолу, если не планируется подключать дополнительные устройства (эквалайзер, кроссовер (устройство, разделяющее выходной звук по частотам, для создания многополосной системы), усилитель, процессор окружающего звучания).

В автомагнитоле должны быть удобные органы управления, так как предполагается управления во время движения. Поэтому ещё в магазине опробуйте все органы управления. Удобно управлять автомагнитолой с помощью энкодера (многофункциональный регулятор). С его помощью можно регулировать громкость, баланс, искать нужную станцию и др. Это позволит не отвлекаться на поиск нужной кнопки.

К автомагнитоле можно применить характеристики и требования обычных магнитол. Но есть и параметры, которые применимы только к автомагнитоле.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Подвывает гур что делать. Почему свистит гидроусилитель руля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector