Как правильно выбрать багажник на крышу авто
Как правильно выбрать багажник на крышу автомобиля без рейлингов
Выбор багажных систем очень большой. Конструкции выпускают отечественные (Atlant, LUX, Figo) и европейские производители (Yakuma, Thule, Atera).
Путешествовать на своей машине легко и удобно. Единственная проблема – разместить все нужные вещи внутри. В семейных поездках выручит багажник на крышу автомобиля без рейлингов.
Самые популярные производители и цены на багажники:
Есть 4 самых популярных производителей на рынке багажных систем:
1) «Евродеталь» — компания начала работать в 1998 году, в Ростове-на-Дону, где и по сей день размещено их производство. Цены на багажники «Евродеталь» начинаются от 1000 рублей за комплект, что является, пожалуй, одним из лучших предложений на рынке по стоимости за комплект багажника. «Евродеталь» предлагает багажники практически на все популярные автомобили и имеет три основных вида крепления.
При этом в самой дорогой комплектации багажная система будет стоить около 5000 рублей, что является так же отличным предложением на фоне конкурентов. За невысокую цену вы получите отличный полноценный багажник на свой автомобиль.
Багажник можно собрать как конструктор — цвет, профиль, наличие замка. Всё это влияет на цену как в большую сторону, так и в меньшую.
2) «Атлант» — выпускает свою продукцию с 2001 года. Линейка багажников Атлант охватывает практически все модели автомобилей. Отличительной особенностью по сравнению с другими российскими производителями является то, что все опоры багажников имеют пластиковые корпуса — это делает багажник и автомобиль единым целым.
Цены начинаются от 2000 рублей за комплект и доходят до 9000 рублей.
Пожалуй, мы назовем этого производителя золотой серединой: цена, качество, надежность.
3) «ФикоПро» — ещё один российский производитель. Основное направление — малошумные багажники на рейлинги. Такой тип багажника крепится «в распор» между продольными рейлингами на крыше автомобиля. Тем самым он не выступает за края автомобиля, не имеет выступающих частей, зато имеет привлекательный внешний вид. Эти багажники очень похожи на линейку EDGE от THULE.
Средняя цена на такие системы: 7000 рублей.
4) «THULE» — c 1942 компания производит все необходимое для качественной и удобной перевозки багажа. Туле — это король в мире багажных систем, это надежность и качество. Продукцию этой компании можно переставлять с автомобиля на автомобиль, а прослужит он более десяти лет. Средняя цена на комплект багажной системы от этого производителя — 20 тысяч рублей.
Виды багажников
Обязательно необходимо принять во внимание марку вашего автомобиля, модель крыши транспортного средства, год выпуска, тип кузова. Учитывайте также материал, из которого изготовлены стержни крыши. Для изготовления стержней используют два типа материала: алюминий или сталь.
Если вы не планируете использовать автобагажник постоянно, то для разового использования вполне подойдёт багажник из стали. Если эксплуатировать стальные крепёжные системы регулярно или же в длительном путешествии, то у них снижается аэродинамика, что приводит к увеличению расхода топлива.
Алюминиевые же багажники хороши при длительном использовании по следующим причинам:
- Устойчивая аэродинамика, а значит экономия топлива при длительном путешествии.
- Коррозийно-стойкое покрытие, которое продлит срок службы багажника.
Что касается размеров, то идеальным решением будет регулируемая конструкция. Особенно для тех, кто предпочитает универсальные модели. В любом случае размер конструкции нужно подбирать максимальный, для полного удовлетворения потребностей. Ведь грамотно подобранный автобагажник, может значительно увеличить грузоемкость, даже маленького автомобиля.
Также важно определить уровень нагрузки для автомобиля и конструкции. Для противостояния определённому предельному весу, разработаны рейлинги на крышу.Они могут выдерживать вес 75-100 кг, при этом не нужно забывать о возможностях крыши вашего транспорта. Ведь нет смысла в багажнике на 100 кг, когда крыша вашего автотранспорта рассчитана на максимальные 70 кг. Более точную информацию о возможностях крыши вашего транспортного средства Вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации. А это значит, что прежде, чем выбирать автобагажник, вам необходимо ещё раз ознакомиться с инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля.
Следующим шагом является необходимость определения схемы фиксации и предполагаемые виды рассмотрения системы крепления на вашем транспортном средстве. Рейлинги креняться на крыше машины. Не стоит забывать о том, что многие автомобили не предназначены для установки багажника.
Когда определён и приобретён соответствующий вашему транспортному средству вид автобагажника, пора переходить к сборке конструкции:
Существует несколько основных методов монтажа:
Первый метод: при наличии рейлингов – выбираем подходящие рельсы. Рельсы обязательно должны соответствовать длине луча, это очень важно для последующей надёжности крепления автобагажника.
Второй метод: если рельсы отсутствуют – приобретаем комплект приспособлений, которые позволяют прикрепить багажник к автомобилю.
Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто
Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.
Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.
Современное состояние рынка багажных систем
Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…
К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.
Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.
Рейлинги, багажник и крепления
В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.
Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.
Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.
И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.
Объём и форма бокса
Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.
Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.
Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.
Длина, ширина, высота
При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.
Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.
Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.
Грузоподъёмность
Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.
Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.
Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.
Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.
Открывание, запирание, фиксация
Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.
Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.
Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.
Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.
После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.
Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.
Материал и аэродинамика
К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.
боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.
Дизайн и эстетика
Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.
Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.
Гарантия и безопасность
Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.
- Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
- Не превышайте скорость в 130 км/ч.
- На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
- Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
- Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
- Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.
Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!
Правила эксплуатации
- Перевозка груза на рейлингах допустима через сутки после монтажа.
- Не превышайте предельную грузоподъемность конструкции. Последствия перегруза – деформация дверных проемов, перекос крыши.
- Проверяйте надежность фиксаторов перед каждой поездкой с багажом на крыше.
- Распределяйте груз равномерно, тщательно закрепляйте.
Рейлинги – полезный элемент тюнинга автомобиля, расширяющий грузовые возможности транспортного средства. Правильно подобранная и установленная конструкция улучшает внешний вид машины, делает ее эксплуатацию более удобной.
Способы крепления
Обустраивая дополнительный багажный отсек, стоит подчеркнуть его достоинства. Он не закрывает обзор водителю, позволяет разместить вне салона крупногабаритные предметы, надежно защищает их от осадков. К тому же многие приспособления несложно зафиксировать на поверхности машины.
Но все-таки, прежде чем багажник на крышу авто купить, обратите внимание на тип его крепления.
- За штатные места, которые дополнительно усилены металлическими вставками. Крепится багажник путем введения поперечных или продольных дуг в заводские отверстия. Плюс – надежная фиксация вещей. Минус – ограничение багажной системы по размерам (должны совпадать с расстоянием между двумя штатными отверстиями).
- За водостоки можно зафиксировать багажник с любыми габаритами, в том числе во всю длину крыши или в половину этой поверхности. Приспособление легко крепится и снимается. Минус – используется подобная система в основном на старых моделях автомобилей.
- За рейлинги или специальные рейки, которые расположены вдоль крыши машины. Багажная система любой длины надежно будет зафиксирована поверх штатных поперечин. Это так называемый универсальный способ крепления. Его недостаток заключается только в неравномерной нагрузке, которую будут оказывать вещи на крышу. Это отрицательно может сказаться на управляемости машины.
- За Т-образный профиль заводятся багажные системы, созданные специально для внедорожников или микроавтобусов. Багажник размещается максимально близко к крыше, но не воздействует на ее поверхность. Установить приспособление на профили легко благодаря специальным закладным и рельсам, размещенным вдоль всей длины крыши. Минус такой системы – дороговизна креплений. И встречаются они далеко не во всех марках авто.
- За магниты, которые размещаются в любом месте на крыше, фиксируют в основном легкий инвентарь или личные вещи. Магниты воздействуют на лакокрасочное покрытие и могут его повредить. В этом заключается основной минус. А положительная характеристика сводится к простоте фиксации багажного отсека.
Некоторые автовладельцы, не располагая представленным оборудованием, фиксируют дополнительный багажник ремнями, проходящими через салон или при помощи боковых профилей на дверном проеме. Основной недостаток такого способа заключается в сложности выполнения указанных манипуляций: чтобы закрепить багажник, потребуется много времени и усилий со стороны водителя и его пассажиров.
Конструктивные особенности
Способ крепления – это основной параметр при выборе багажной системы. Но и она различается по конфигурации. Выделяют:
- Экспедиционные корзины. Основные достоинства – герметичны и вместительны. Минусы – довольно сложная система крепления и массивность самой конструкции, что накладывает определенные ограничения на установку таких багажников на малогабаритные транспортные средства.
- Поперечные дуги или классические багажники. Преимущества – выдерживают большой вес груза, легко крепятся, не шумят, не нарушают аэродинамику автомобиля при движении на высоких скоростях. Недостаток – высокая стоимость.
- Велосипедные крепления. Представляют собой специализированные фиксаторы, которые надежно удерживают велосипеды, самокаты, инвентарь во время транспортировки.
На багажник на крышу авто цена часто зависит и от типа материала, из которого они выполнены. Представленные приспособления в основном производятся на основе металлов, например, из нержавеющей стали и алюминия. Такие конструкции практически не боятся коррозии и негативного воздействия атмосферных осадков. Стоят недорого. Более дорогостоящий вариант – ABS-пластик.
Большинство коробок для перевозки выдерживают максимальный вес 75 кг. Распределение массы должно быть равномерным, насколько это возможно. По заявлению производителя нужно распределить нагрузку в соотношении ½ всего багажа между балками и ¼ веса на переднюю и заднюю части багажника.
После фиксации конструкции загрузите ваш автомобиль багажом и прокатитесь несколько километров, чтобы посмотреть, всё ли держится как следует. Эту процедуру проводите каждый раз, когда занимаетесь установкой багажника на крышу.
На видео — пример установки багажника на машину:
Критерии выбора автомобильного багажника на крышу
Каждый легковой автомобиль оснащен собственным багажным отделением для перевозки небольших грузов. Если объема багажника не хватает или вам необходимо транспортировать нестандартный груз, то решить проблему помогут автобагажники на крышу автомобиля.
Бестселлеры
Разновидности автобагажников
В широком значении этого слова багажник — приспособление, состоящее из реечных перекладин, опоры для крепления к крыше (или рейлингам) и фиксирующих скоб. Автобагажники предназначены для перевозки габаритных вещей, лыж, сноубордов, велосипедов и других грузов. Главное достоинство современных багажников — универсальность, поскольку они устанавливаются на крышу любого автомобиля.
Существуют несколько видов автобагажников:
- Рейлинги — длинные рейки, расположенные на крыше вдоль кузова автомобиля. Некоторые грузы крепятся на сами рейки, а некоторые возможно закрепить на поперечных дугах, соединяющих рейки.
- Экспедиционный багажник — автобагажник с открытым верхом. Конструкция выполнена из прочного металла, а плотная алюминиевая сетка на днище и боковинах выдерживает большую нагрузку и не дает перевозимым предметам выпасть. Используется, в основном, для поездок на природу, на охоту или для дальних путешествий.
- Универсальный багажник — конструкция, состоящая из нескольких поперечных реек и фиксирующих скоб. В комплекте к универсальному багажнику имеются крючки и прочие детали, необходимые для его монтажа.
- Багажники для перевозки спортивного оборудования — велосипедов, лыж, сноубордов и т.д. Багажники для лыж и сноубордов устанавливаются на крыше авто, а велобагажники могут крепиться как к крыше, фаркопу, так и к задней двери. Имеются также багажники в виде сетки, роллеров, ограничителей для перевозки другого спортинвентаря.
- Автомобильные боксы — приспособление, устанавливаемое на крышу автомобиля.
Различают две разновидности автобоксов:
- Мягкий бокс, изготовленный из плотной водоотталкивающей ткани. Преимущества мягкого бокса: простота эксплуатации, большой внутренний объем и необходимость минимального пространства для его хранения. Минусами тканевого бокс являются низкая защищенность от воров, быстрая изнашиваемость, невозможность транспортировки в нем хрупких вещей.
- Жесткий бокс — пластиковый короб аэродинамической формы. Жесткий автобокс лишен недостатков мягкого бокса, поэтому в нем рекомендуется перевозить ценные и хрупкие вещи. Такой кофр легко моется, долго сохраняет свой привлекательный внешний вид и не влияет на расход топлива.
Способы крепления автобагажников
Современные производители предусмотрели множество способов крепления багажников к автомобилям:
- На водосток. Основное преимущество крепления — большая грузоподъемность ввиду возможности монтажа на водостоки сразу нескольких пар реек. Крепление доступно для автомобилей российского производства, так как большинство иномарок водостоков не имеет.
- На конструктивно предназначенные для этого места. На крыше некоторых моделей автомобилей находятся закрытые молдингом углубления для установки багажников. Багажник, установленный на эти штатные места, держится крепко и надежно, он не деформирует конструкцию автомобиля. Но наличие специальных углублений ограничивает выбор автовладельца, заставляя его ориентироваться не на функциональные качества автобагажника, а на его крепления. Такая конструктивная особенность имеется у Daewoo Nexia.
- На рейлинги. Груз на рейлингах чаще всего фиксируется специальными ремнями, поэтому надежность крепления довольно высокая. Плюсом крепления является отсутствие контакта перевозимых вещей с крышей автомобиля, а минусом — возможное ухудшение управляемости авто из-за смещения центра тяжести. Модели машин для установки — внедорожники и универсалы.
- На интегрированные рейлинги. Встроенные рейлинги оснащены скрытыми крепежными отверстиями для установки поперечных дуг. По сравнению с обычными рейлингами, груз, закрепленный на интегрированных моделях, не ухудшает управляемость автомобилем из-за низкого центра тяжести. Недостатками являются невозможность фиксации груза крепежными ремнями и небольшой выбор подходящих дуг. Встроенными рейлингами обладает, например, KIA Sportage 3.
- На дверной проем. Если крыша автомобиля гладкая, то фиксировать крепление следует на боковой изгиб. Чтобы конструкция не «съезжала», используются резиновое основание и стягивающие ремни. Такое крепление, подходящее большинству автомобилей, отличается устойчивостью к действиям злоумышленников.
- На Т-образный профиль. Крепление на T-образный профиль возможно при наличии на крыше авто такого приспособления. Плюсами являются легкость монтажа багажника к креплению, возможность перемещения дуг, отсутствие контакта груза с крышей. Т-образный профиль лучше устанавливать на внедорожники, кроссоверы и универсалы.
- На магнитах. Крепления на магнитах легко устанавливаются на крышу авто, но оно подходит для перевозки небольших легких грузов: дорожных сумок, лыж и т.д.
- На ремни. Автобагажники, крепящиеся на проходящие через салон ремни, называются надувными. Такой багажник легко устанавливается на любые автомобили, как двухдверные, так и четырехдверные. Главный минус конструкции — неудобство для пассажиров, над головами которых протянуты крепежные ремни.
Автобагажники: за и против
Перед установкой на крышу своего автомобиля багажник следует учесть все плюсы и минусы конструкции.
- доступные цены;
- возможность крепления на большинство современных автомобилей;
- прочная фиксация перевозимых грузов;
- сохранение нормального обзора во всех направлениях;
- отсутствие вреда для лакокрасочного покрытия автомобиля.
- ухудшение аэродинамических характеристик;
- возможные проблемы с заездом в гараж из-за увеличения высоты автомобиля;
- необходимость подъема груза, что неудобно невысоким людям или автовладельцам, имеющим габаритные транспортные средства;
- во время подъема груза есть риск испачкаться о грязный автомобиль;
- увеличение парусности.
При правильной установке и использовании автомобильного багажника плюсы с лихвой перекрывают все его недостатки. Главное — подойти к его выбору с умом.
Каталог Thule
Автобоксы и корзины Thule
Велосипедное крепление Thule ProRide 598
Велобагажники и крепления Thule
Боксы для лыж и сноубордов
Крепления для водных видов спорта Thule
Крепления для лыж и сноубордов
Багажники на крышу Thule
Велобагажник на фаркоп для 3-х велосипедов Thule VeloCompact 927, 7-PIN
Боксы на фаркоп Thule
Бокс Thule Motion XT XL, черный глянцевый
Для чего нужен дополнительный багажник на крышу автомобиля
Порой для ощущения полного комфорта в путешествиях нам не хватает места в автомобиле. Громоздкие вещи занимают все место в салоне, не позволяя владельцу ощущать себя в удобстве.
Именно для таких случаев и нужен багажник на крышу автомобиля. Это нечто компактное, удобное, и при правильном подборе, обязательно делающее Ваш автомобиль еще более привлекательным.
Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей багажных систем. Но мы с Вами рассмотрим этот вид товара, отстраненно от брендов и компаний изготовителей. В этой статье мы Вам покажем преимущества и недостатки видов, а также научим правильно выбирать качественный багажник на крышу автомобиля.
Если покупать аэробагажник сомнительного качества, не подходящий под конкретную модель машины, водители сталкиваются с такими проблемами:
- Несоответствие штатных отверстий на крыше автомобиля с крепежами автобокса. Надо сверлить крышу, если багажник устанавливается не на рейлинги, а на водосток.
- Нарушение аэродинамических показателей авто. На скорости более 50 км/ч появляется вибрация, слышится дребезжащий звук. В итоге увеличивается расход топлива, появляется парусность на скорости при езде по трассе.
- Использование мягкого, тонкого металла для элементов замка. Кофр может открыться на ходу, и вещи придется собирать по обочине.
Сегодня рынок предлагает большой выбор для покупки дополнительного багажника на крышу. Выбирая универсальную модель, которая адаптирована под разные автомобильные классы, можно купить один багажник, который подойдет и на следующую машину.