Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и какой выбрать краскопульт для покраски в 2020 году

Что выбрать? Краскопульт (распылитель) или валик

от Aleksey | Инструменты Советы Декор Мастерская | Среда, 22 апреля 2020

Изучите основные различия между этими двумя методами покраски, чтобы точно знать, когда и где использовать каждый из них.

Если вы красите комнату или сайдинг, у вас есть немало решений для принятия. Выбор цвета, типа краски и метод нанесения, вероятно, находятся в верхней части списка. Правильно, кисти и валики — не единственный способ для домовладельца наносить краску. Стоит обратить внимание на краскопульт — этот инструмент небольшого размера, удобный и использует сжатый воздух для нанесения краски.

Использование краскопульта может показаться более быстрым способом нанесения краски, но это не всегда так. Поверхность, ее местоположение и количество времени, которое у вас есть, являются факторами, которые следует учитывать при выборе инструмента для покраски. Прочитайте все плюсы и минусы двух типов нанесения краски, чтобы увидеть, какой инструмент и техника лучше всего подходят для вашего проекта.

Устройство краскопульта

Выпускаемые типы оборудования имеют схожую конструкцию и отличаются лишь деталями. Основными компонентами краскопульта является:

  • пистолет для распыления покрытия;
  • пластиковая или металлическая ёмкость, которую наполняют жидким раствором;
  • система питания, запускающая аппарат и обеспечивающее его функционирование.

Приспособление расщепляет материал на мелкие частицы и переносит их на поверхность через сопло, придающее струе форму. Модели отличаются необходимостью нагнетания давления перед покраской. Один тип подключают к компрессорам, а другой работает за счёт турбин или встроенных насосов.

Следует не только знать, как выбрать краскопульт, но и как его настраивать. Регулировку выполняют с помощью винтов на задней панели. В результате настройки воздушные форсунки, расположенные вокруг сопла, расширяют или сужают струю краски. Для чистовой отделки большой площади факел, то есть образуемое на стене пятно краски, должен быть широким. Если наносится первичный слой, то лучше узкий факел.

Виды краскопультов

Аппарат, находящийся в продаже, делится на 3 типа: электрический, пневматический, механический. Есть и комбинированное оборудование, в котором сочетается несколько принципов создания давления. Выпускается ручной и напольный краскопульт.

Оборудование также различается по расположению бачка: сверху или снизу. В первом случае объём ёмкости равен 1 л и больше. Аппарат следует держать максимально ровно и использовать при работе с жидкими составами. Краскопульт с нижним расположением бачка подходит для густых составов. Им окрашивают небольшие поверхности, поскольку ёмкость рассчитана на 1 литр.

Если удобство использования является ключевым фактором при выборе оборудования, стоит обратить внимание на электрическую модель.

Этот вариант идеален для домашнего использования, так как мощность варьируется в диапазоне 0,18-0,27 кВт, а производительность составляет 255-265 м2/ч. В электрической модели не требуется контролировать давление, а сила потока регулируется нажатием одной кнопки. Ёмкость чаще всего расположена снизу.

Пневматический краскопульт оснащён мини-компрессором, подающим воздух, за счёт которого краска распыляется. Модели этого типа работают на низком или высоком давлении. Краскопульты с низким давлением обеспечивают мягкое наслоение, которое плотно покрывает поверхность. Оборудование отличается экономичным расходом, но длины стандартного шланга, идущего в комплекте, обычно не хватает при обработке большой площади. Его длина составляет всего 5 м, поэтому приходится докупать удлинители.

Аппарат с высоким давлением распыляет даже материалы с плотной структурой, вроде шпаклёвки. Покраска выполняется быстрее, а покрытие получается качественным. Пневматический прибор используется в быту и промышленности.

Есть популярные модели и для дачи – аккумуляторной краскопульт, более мобильный. По внешнему виду устройство напоминает строительные шуруповёрт. Насколько его хватит, зависит от объёма аккумулятора и его состава.

Механический прибор управляется вручную путём нажатия на рычаг. Оборудование этого типа используется для побелки или отделки хозяйственных построек, когда высокая точность и гладкость покрытия не являются приоритетом. Вне зависимости от вида краскопульта важно соблюдать технику безопасности, а также знать критерии выбора.

ТОП 9 ошибок при окраске стен

Окрашивание поверхности – работа не из легких, которая не лишена нюансов: процесс может затянуться из-за неправильно выбранной краски, валика или не вовремя нанесенного слоя. А еще значение имеет время дня, в которое Вы берете в руки инструмент. Ниже приводим ряд типичных ошибок, избежав которых, Вы всегда сможете сделать Ваши стены идеальными.

Ошибка №1: покраска неподготовленных стен

Мелкие дефекты, пыль, песчинки, ворсинки от кисти при предыдущем окрашивании могут оказаться под краской и негативно повлиять результат. Под слоем краски будут видны все недочеты – останется либо смириться, либо очистить стену и покрасить заново. А возможные жирные пятна проступят, сколькими бы слоями Вы ни покрывали поверхность. Особенно заметны дефекты будут, если Вы используете глянцевую краску.

Что делать: чтобы избежать двойной работы и неприятных сюрпризов, подготовьте стену заранее. Возьмите наждачную бумагу или специальный штукатурный инструмент для шлифования и пройдитесь по неровностям и дефектам. После этого смахните пыль щеткой или веником. Пятна можно удалить, протерев стену влажной тряпочкой с мылом.

Ошибка №2: игнорирование грунтовки

Не используете грунтовку перед покраской стен? Не удивляйтесь, если в результате получите неравномерно окрашенную стену или перерасход краски. Дело в том, что грунтовка обеспечивает более низкую гигроскопичность поверхности, что позволяет экономить средство для окрашивания. Также основа придает «сцепление» поверхности с краской, что улучшает прокрашивание стен.

Что делать: выбирайте соответствующую грунтовку для стен. Наносите ее кистью вертикально небольшими полосами, а затем горизонтально – перпендикулярно первому слою. После высыхания основы можно покрыть поверхность первым слоем краски.

Ошибка №3: покраска без тестирования

Выбор цвета – довольно сложный процесс, особенно если оттенок приходится сочетать с другим тоном или рисунком. Горе-шедевр придется перекрашивать, и так процесс можно повторять до бесконечности. То же самое касается оттенка, который приходится «добывать» своими руками с помощью тонера.

Что делать: если Вы тонируете краску самостоятельно, добавляйте красящий концентрат в краску понемногу, тщательно перемешивая содержимое. Для начала перелейте в небольшую емкость малое количество краски и добавьте пару капель колера – посмотрите, какой цвет получится. Добейтесь нужного тона, а потом сделайте то же самое в большей банке, если результат Вам понравился.

Чтобы убедиться в совместимости цвета с общим декором комнаты, попробуйте сделать пробный выкрас – нанесите краску в малозаметном углу и дождитесь высыхания. Если результат Вас устроит – за дело.

Ошибка №4: неправильный выбор инструмента

Использование подходящей кисти или валика не менее важен, чем выбор краски. И дело здесь не в вопросе вкуса. Для того чтобы равномерно прокрасить стену, Вам необходимо приобрести пару валиков и кисть. Первыми Вы будете «закатывать» поверхность, а щеткой – окрашивать углы и труднодоступные места.

Что делать: для первого слоя краски лучше выбрать валик с длинным ворсом – 1–1,5 см. Он наберет больше краски, что позволит быстрее и легче получить равномерное окрашивание. Для повторной покраски больше подойдет валик с коротким ворсом – 6–7 мм, он поможет использовать краску экономичнее и точно не оставит «потеков». Делайте ставку на кисть с натуральной щетиной – она не будет оставлять ворсинки на поверхности.

Ошибка №5: нанесение краски «в разные стороны»

Если Вы наносите краску вертикально, далее – горизонтально, а затем и вовсе, как придется, в надежде, что при высыхании стена будет иметь приличный вид, Вы совершаете серьезную ошибку. Все мазки могут проявиться, особенно если Вы орудуете кисточкой.

Что делать: выберите один вариант покраски – вертикальный либо горизонтальный, – краска ляжет равномерно, и окрашивание не будет выглядеть нелепым из-за хаотичных мазков. При покраске в несколько слоев можно чередовать методы, к примеру, первый слой покрасить вертикально, второй – горизонтально.

Ошибка №6: нанесение краски в один слой

При нанесении краски в один слой окрашивание может оказаться неравномерным, а если Вы хотите изменить цвет поверхности кардинальным образом, быстро закончить работу точно не получится. Даже если Вы меняете светлый оттенок на более темный, первый цвет будет проступать.

Что делать: для получения интенсивного оттенка наносите два, а лучше три слоя. Первый позволит распределить краску по поверхности; второй и третий – лучше растушевать ее, выровнять цвет и заполнить мелкие неровности.

Ошибка №7: окрашивание по непросохшей краске

Конечно, хочется закончить покраску быстрее и наслаждаться результатом. Потому часто мы не задумываемся о последствиях окрашивания по «сырой» стене. В результате непросохший слой начинает отрываться, налипать на кисть или валик. Масляная краска, в свою очередь, может пойти пузырьками – всю работу придется начинать заново, правда, дождавшись, когда краска высохнет, и отшлифовав места с дефектами.

Что делать: наберитесь терпения. Пока краска сохнет, займитесь любым другим делом. Обратите внимание на инструкцию на банке, где указывается, сколько времени краске требуется для полного высыхания.

Читать еще:  Что такое фактическая масса автомобиля. Снаряженная масса автомобиля и полная

Ошибка №8: нехватка краски

Это может стать серьезной проблемой. Во-первых, потому что за время поездки в магазин уже нанесенный слой может высохнуть (после высыхания стык между свежей и уже нанесенной краской будет заметен). Во-вторых, трудно подобрать нужный оттенок, если Вы добавляли колер в краску самостоятельно.

Что делать: самый простой вариант – взять больше. В крайнем случае, неоткрытую банку можно вернуть в магазин или оставить «на всякий случай» – подкрасить места, где краска со временем облупится. На банках с краской всегда пишут, на какую площадь рассчитан ее объем – обращайте внимание на цифры. Учитывайте и то, что, если будете красить поверхность в два слоя, площадь возрастает вдвое.

Ошибка №9: неправильный выбор времени для покраски

Нанесение краски при ярком солнечном свете чревато тем, что состав будет слишком быстро высыхать – еще до того, как Вы распределите его равномерно. Также краска может начать пениться или шелушиться. А если проводить покраску при свете электрической лампочки, все погрешности будут едва различимы.

Что делать: оптимальный вариант для проведения работ по окрашиванию поверхности – дневное время, без падающих в окно прямых солнечных лучей. Южную сторону лучше красить утром или вечером, когда солнце светит не так ярко.

Принцип работы и функция краскопульта

Функционал прибора интуитивно понятен. Залил краску в бочонок и распыляй. Струя выходит из сопла (дюзы) под напором и разбрызгивается мельчайшей моросью. Брызги равномерно окрашивают поверхность, не растекаются и быстро высыхают.

У краскораспылителей много разновидностей. Если знать особенности работы каждого, проще выбрать подходящий инструмент. Нет, мозг вы не сломаете, потому что мы описали характеристики каждого из них и понятно рассказываем ниже по тексту.

Механический краскопульт

Самый незамысловатый прибор. Его еще называют «ручной». Конструкция инструмента может разниться, но три общих составляющих у него не отнять:

  • резервуар для жидкости;
  • удочка, через которую выходит краска;
  • рычажок, который нагнетает давление.

Механический распылитель — по-сути ручной насос. Подкачал рычаг → воздух, образовавшийся в бочонке, проталкивает краску сквозь дюзу. На выходе фонтан не превышает 0,6 МПа (мегапаскалей) — мизер, который годится разве что для побелки. Красить ручным распылителем — себе дороже, получаются потеки. Для густой краски этот прибор не годится.

Чтобы выкрасить стены и потолки, берут сопла диаметром до 2,5 мм.
Тончайшие, в диметре до 2-х мм, используют для покраски авто.

Пневматический краскопульт

Работает в тандеме с компрессором. Резервуар для жидкости располагается сверху или снизу. Эта особенность определяет насколько удобно работать с инструментом.

  1. У профессиональных моделей зачастую бочонок вверху. Краска бежит самотеком, даже если загустевшая, расходуется под чистую. На первый взгляд кажется, что таким инструментом неудобно работать, будет уставать рука. Однако, нет, инструмент хорошо сбалансирован и сидит в ладоне как влитой.
  2. Бытовые распылители тоже сподручные, поскольку центр тяжести все-таки внизу. Поставил краскопульт, не упадет. Емкость служит опорой. Но такой инструмент неэкономный, остатки краски остаются на дне резервуара.

Пневматический распылитель — единственный вид, что работает в строгом соответствии вязкости краски и давления, зависящего от объема воздуха в бачке. К параметрам пистолета придется подбирать компрессор, соответствующей силы. Маркировка аппарата в таблице:

Аккумуляторный краскопульт

По факту, такие распылители относят к группе электрических приборов. Им свойственны два вида разбрызгивания — воздушным и безвоздушным способом.

  1. Воздушные из бачка распыляют краску под напором. Давление нагнетает мощнейшая турбина. Она как пылесос, но не втягивает, а выталкивает содержимое по гибкому шлангу через дюзу, разбивая на мельчайшие капельки. Морось равномерно ложится на поверхность, моментально сохнет. Получается без разводов.
  2. Покраску безвоздушным способом берет на себя насос, который запускается с помощью моторчика. Принцип схож: краска идет по шлангу и распыляется соплом. Такие аппараты уступают в мощности, но красят ничуть не хуже воздушных моделей. По стоимости — дешевле.

Чтобы было меньше потеков, работать нужно быстро, переходя от участка к участку, и выдерживать расстояние до поверхности 20-30 см. Инструмент рекомендуется держать строго горизонтально или вертикально. «Волнами» и «петлями» лучше не упражняться, иначе получатся разводы.

Электрический воздушный краскопульт

Сетевой воздушный распылитель окрашивает по технологии HVLP, которая характеризуется низким давлением при большом объеме. Такие устройства расходуют минимум краски при внушительной производительности — до 1100 мл/мин. И работают на мощности от 300 до 800 Вт. На выходе из сопла факел идет с четко очерченным контуром, ложится на поверхность тончайшим слоем.

Различают два вида конструкций воздушных электромоделей:

  • со встроенным плунжерным насосом — где корпус с «горбинкой»;
  • и с выносным, который называют «напольный». Этот — выносливее, рассчитан на большие площади работ. Тяжелый компрессор идет в отдельности от конструкции. При покраске он лежит на полу. В руках маляра лишь распылитель.

К аппарату нужно привыкнуть. В неопытных руках мощный воздушный поток будет «пылить», захватывая пыль и песок с поверхностей. А зазевался — получатся подтеки.

Электрический безвоздушный краскопульт

Характеризуется малой мощностью — до 150 Вт и умеренной производительностью — в пределах 340 мл/мин. Не прихотлив в работе, справляется с очень вязкими красками. Благо, что в таких устройствах предусмотрен регулятор расхода. Можно отрегулировать на свое усмотрение работу с тем или другим лакокрасочным материалом.

Правда, распыляет прибор не очень хорошо. Форма факела нестабильная, капли неоднородные, поэтому риск подтеков выше, чем у воздушных моделей. Зачастую безвоздушные краскопульты производители оснащают пластиковыми дюзами, которые быстро приходят в негодность.

Назначение: для разовой и частой покраски, профессионалам

Пневматические и электрические, в том числе аккумуляторные, распылители адаптированы для домашнего использования. Вопрос — в удобстве.

  1. Для частой покраски будет правильно выбрать краскопульт себе под стать — где минимум вибраций (это пневмо-модели), производительность на соответствующем уровне (электроинструменты) и хорошая сбалансированность (акуумы).
  2. Для разовой покраски не стоит тратиться на технологичные приборы. Ручная модель в самый раз. Ее даже можно сделать самому из подручных средств, была бы смекалка.
  3. Профи лучше брать LVLP — электрокраскопульт с воздушной технологией распыла. Такой отличается высокой мощностью, внушительной производительностью, экономным расходом материала и аккуратным результатом работы.

Безвоздушные модели подходят для покраски забора, гаража, мебели. Но они создают неоднородное покрытие, капризны в уходе и недолговечны. Воздушные краскопульты выносливее, мощность и производительность у них выше. Такие модели хороши для масштабных работ.

Но как бы там ни было, для обеих разновидностей важна совместимость с типом краски, лака и эмульсии. Перед покупкой инструмента стоит выяснить в рабочих характеристиках с какими составами совместим девайс. Хоть большинство моделей универсальны, но попадаются специфические приборы, рассчитанные на работу только с определенным видом краски.

Наводку дали. Дальше — на ваше усмотрение.

Выбор дюзы

Дюзой называют сопло или форсунку, через которую протекает лакокрасочный материал или грунтовка. В этом отверстии находится игла, которая регулирует интенсивность подачи состава на кузов окрашиваемого транспортного средства. Стандартные типоразмеры форсунок таковы:

  • 1,2 – идеальная дюза для всех видов локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 подходит для работы с водорастворимыми красками и жидкой базой;
  • 1,4-1,7 сотрудничает с акрилом и лаком;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 применяют для жидкой шпаклевки.

Профессиональны маляры покупают лишь одну дюзу типоразмером 1,6 и применяют её для всех видов работ. А дюзы 2,5-3,0 редко применяют, ведь шпаклевать нужно лишь отдельные категории авто.

Конструкция покрасочного пистолета

Устройство распылителя для покраски автомобиля

Для удобства выполнения работ пульверизатор сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют покрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой. В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри корпуса покрасочного пистолета располагаются каналы для подачи воздуха и краски. Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через который распыляется поток воздуха с краской.

Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение.

Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто.

Краскопульт электрический TOPEX 75M001

Мал да удал — именно так характеризуется этот краскопульт. Несмотря на скромную мощность в 45 Вт, он отличается точечным нанесением и объемным бочонком в целый литр.

Для промышленных работ явно слабоват, но для домашнего малярства его хватит с головой! TOPEX 75M001 работает одинаково хорошо как с большими поверхностями по типу стен, так с маленькими элементами по типу абажуров или ножек кресла. Компактные габариты и легкий вес не утяжеляют руку. Кисть не затекает даже если работать целый рабочий день.

Читать еще:  Услуги по антигравийной защите кузова автомобиля в Москве

Чтобы было проще определиться с выбором, сравниваем в таблице предложенные модели «бок о бок»:

Bosch PFS 5000 E

Einhell TC-SY 600 S

Для профессионального пользования логичнее выбирать модель с двумя бачками — тогда можно будет красить в кратчайшие сроки, не останавливаясь на дозаправку. Также нужно обратить внимание на длину шнура — чем он больше, тем дальше друг от друга могут находиться сопло и бачок. Но любой бытовой краскопульт поможет намного быстрее закончить ремонт, чем это было бы с валиками и кистями.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:

Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:

  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.
Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.
Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства системы HP

  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.
  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.
  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.
Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.
На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.
Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.
  • Недостатков пока нет

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.
Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.

Для каких целей вам нужен краскопульт?

Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза. Сопло. Форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;
1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;
1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;
1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Принимаем решение

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!

И удачного Вам выбора!

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Читать еще:  Клей для лобового стекла автомобиля - как выбрать и правильно нанести

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.
  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Краскопульт

Этот инструмент обрабатывает бо́льшую площадь. Им пользуются уже не для покраски, а для нанесения шоколада или его смеси с красителем. Капли получаются крупнее, а покрытие — как бы велюровым. То что надо для финальной обработки торта. Фактурная матовая поверхность другими способами просто недостижима.

Принцип работы

Существует 3 типа краскопультов: пневматические, электрические и комбинированные.

  • Пневматические требуют подключения компрессора и используют воздух для распыления. Стоят такие модели дороже, профессионалы применяют их в строительстве или кондитерском деле при больших объёмах производства.
  • Электрические безвоздушные подключаются к электросети и распыляют краску под давлением. Капли получаются крупнее и струя менее равномерная — однако и цена у таких моделей ниже.
  • Комбинированные — гибрид предыдущих типов. Как и безвоздушные, стоят недорого и весят относительно мало. Они имеют встроенный компрессор, что позволяет получить качественный велюр на тортах. Именно то, что нужно кондитеру.

Краскопульт отлично справляется именно с велюровым покрытием десерта: он делает гладкую поверхность фактурной. При выборе инструмента обратите внимание на диаметр сопла. Для шоколадного велюра оно должно быть 2,5–3 мм. Больше сопло — толще покрытие. Также важна вязкость смеси, с которой работает прибор. Для нанесения шоколада наилучшее значение — 60 din.

Теперь вам осталось только определиться с задачей и выбрать, что подойдёт больше — краскопульт или аэрограф 😊

Покраска автомобиля своими руками при помощи электрокраскопульта

Окрашивание автомобиля своими руками – это серьёзное мероприятие, к которому надо отнестись ответственно.

Первым надо решить вопрос: будут ли краситься дверные проёмы? Если да, то рекомендуется разбирать автомобиль, т. е. снять багажник, крылья, капот и двери. Красить всю машину целиком очень сложно, так как придётся постоянно открывать двери, которые трудно фиксировать.

Можно покрасить авто своими руками без демонтажа, сначала одну сторону, потом – другую, но это будет длительный процесс, так как придётся ждать полного высыхания деталей, чтобы приклеивать к ним защитную плёнку. Снятые узлы можно вынести для сушки в другое помещение, и продолжать работу.

Для качественного окрашивания автомобиля своими руками при помощи электрокраскораспылителя надо создать в помещении оптимальный микроклимат. Если полы бетонные, то их следует увлажнить для уменьшения количества пыли. Рекомендуемая температура воздуха должна составлять от 17 до 23 °С.

Одна из наиболее применяемых технологий состоит в последовательном нанесении материала в 3-4 слоя, толщиной в 80-120 микрон. Если применяется эмаль, то её надо размешать с отвердителем, согласно инструкции на банке, затем добавляют растворитель для получения нужной консистенции. Если это база под лак, то краска просто разбавляется растворителем.

В бачок электро краскопульта рабочий материал заливают через специальную воронку с сеткой для процеживания. Для качественной покраски автомобиля своими руками перед каждым наполнением краской бачка её надо размешивать чистой лопаткой. После нанесения каждого слоя требуется ждать около 15 минут для полного высыхания краски.

Полезное! Покраска авто должна начинаться с крыши. Для того чтобы придать машине глянца, последними нужно нанести 2-3 слоя специального лака.

Помимо эффектного внешнего вида он продлит срок лакокрасочного покрытия. Весь процесс окрашивания займёт не более 2-х часов, а полное высыхание краски наступит через сутки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector