Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика состояния масла в двигателе по капельной пробе

Диагностика смазок и масел

Диагностика смазок и масел BALTECH OA-Zero Тесты для капельной пробы масел

Тесты для капельной пробы смазок и масел являются самым простым способом проверить качество и состояние ваших смазочных материалов в бытовых или промышленных условиях.

Наборы для экспресс диагностики смазок и масел BALTECH OA-Zero доступны для понимания любому даже совсем не опытному пользователю, а результат превзойдет все ваши ожидания. Например, любой автомобилист периодически проверяет уровень масла в своем автомобиле. Качество и чистота масла – это основной залог безаварийной работы любого двигателя. Всего с помощью тестирования одной капли вы увидите, допустимо ли использовать масло или его сроно необходимо заменить.

На любом промышленном предприятии вы можете продиагностировать любое оборудование (например, масло в редукторе, компрессоре, вентиляторе, насосе, турбине и пр.).

Минилаборатория BALTECH OA-5000 – Измерение диэлектрической постоянной

Минилаборатория BALTECH ОА-5000 предназначена для диагностики смазок и масел. С помощью экспресс тестирования состояния смазочного материала вы можете определить наличие износа или изменение диэлектрической постоянной, которая является одноим из основных показателей в трибодиагностике.

Минилаборатория BALTECH OA-5000 это портативный и легкий в использовании комплект, который мгновенно подскажет вам о состоянии диагностируемого масла. Вам нет необходимости проводить дорогие и продолжительные лабораторные испытания. Сравнивая показания использованного и нового однотипного масла вы можете оперативно определить допустимо или нет дальнейшую эксплуатацию смазочного материала, усовершенствовать временные интервалы замены масла, определить в норме или нет смазывающие свойства масел, а также их загрязненность. Данную минилабораторию вы можете увидеть в нашем офисе или заказ демонстрацию на вашем предприятии.

Минилаборатория BALTECH OA-5100 – Портативный вискозиметр с анализатором масел

Портативная минилаборатория для экспресс диагностики смазок и масел является уникальной разработкой и предназначена для отделов технической диагностики и неразрушающего контроля, которые ответственны за техническое состояние промышленного оборудования. Самое простое и быстрое применение инфракрасного анализатора масел и вискозиметра с программой для сохранения измеренных данных по всем видам оборудования применяемого в металлургии, энергетике, горнодобывающей промышленности, транспорте, машиностроении, целлюлозной отрасли, нефтехимической и пищевой. Необходима лишь одна капля и через одну минуту в полевых условиях вы можете определить параметры качества смазочных материалов: наличие воды, окисление, кислотное и щелочное число, присадки, нитрование, сажу, гликоль и сульфирование и пр. Вискозиметр за несколько минут вычисляет кинематическую вязкость масла.

Преимущество: мгновенный результат при определении вязкости, а также не требуются растворители, термометры и нет необходимости проверять плотность.

Минилаборатория BALTECH OA-5200 – Диагностика насосов, компрессоров, турбин

Минилаборатория BALTECH OA-5200 предназначена для мониторинга рабочего промышленного смазочного масла и смазок и/или детектирования нестандартного износа машинного оборудования. Длительность анализа масел и определение вязкости всего за 8 минут.

Назначение: входной контроль масел и смазок, насосные масла, компрессорные, моторные, турбинные, редукторные гидравлические, трансформаторные, консистентные смазки.

Определяемые параметры с помощью трехвекторного анализатора:

  • Вязкость при 40°C
  • Химический индекс масла
  • Количество железосодержащих частиц
  • Количество не содержащих железо частиц
  • Индекс загрязнения
  • Распределение частиц в соответствии со стандартами ISO и NAS
  • Содержание воды в масле (свободная вода (капли) и оценочное содержание воды в %)
  • Анализ продуктов износа (АПИ)

Минилаборатория BALTECH OA-5300 – Продвинутый анализ масел и смазок

Новая улучшенная минилаборатория BALTECH OA-5300 является самым современным решение среди всех минилабораторий серии «OilAnalysis». Данная минилаборатория пришла на смену хорошо известной лаборатории 5200. Данная комплектация включает в себя программное обеспечение, которое помогает осуществлять стратегию обслуживания по фактическому состоянию ОФС или проактивное сервисное обслуживание и полный контроль износа промышленного оборудования, загрязнений и состоянием масла в целом. Данная минилаборатория позволяет построить трехвекторные диаграммы, которые позволяют значительно быстрее интерпретировать допустимые значения износа, загрязнения, химического состава и вязкости масел всех типов. Определение зарождающихся дефектов на начальной стадии выполняется проще и легче, а самое главное дешевле, по сравнению с дорогостоящими лабораторными промышленными анализами.

Минилаборатория BALTECH OA-5400 – Полная диагностика смазок и масел

Полную и комплексную диагностику любых смазочных материалов позволяет выполнять минилаборатория BALTECH OA-5400, которая является флагманом среди всех наших лабораторий для трибодиагностики. В состав входит четыре многофункциональных прибора, каждый из которых является уникальным в своем классе. Данная минилаборатория позволяет определить: щелочное и кислотное число, вязкость, нитрование, окисление, сульфирование, противоизносных присадок, класс чистоты масел, воду, сажу, неправильные масла, гликоль, истощение антиоксидантов, а также прочие загрязнители. Отличительной особенностью является возможность проведения элементного анализа – до 32 элементов.

Данная минилаборатория предназначена для эксплуатации во всех отраслях промышленности и диагностики смазок и масел широкого спектра оборудования. Обучение в BALTECH бесплатное.

Минилаборатория BALTECH OA-5800 – Портативная многофункциональная диагностика в одном кейсе

Портативная многофункциональная минилаборатория для проведения полной диагностики масел и смазок помещается в одном кейсе. Данная минилаборатория не знает себе равных на рынке трибологии и трибодиагностики. Оно востребована для применения в полевых условиях, если вам необходимо сделать полный анализ с выездом на объект. Например, если вы обслуживаете насосные или компрессорные станции, расположенные далеко друг от друга или вы работаете в сервисной компании, то эта разработка не заменима для вас. На каждом корабле должна быть данная лаборатория, т.к. она не занимает много времени, а при всех дальних переходах вам нет необходимости выделять отдельное помещение для лаборатории диагностики. С помощью данной минилаборатории легко и просто определить до 22 элементов износа. Специальной подготовки для оператора не требуется достаточно пройти первичное обучение в нашей компании в течение трех дней. Данная аппаратура создана для диагностики смазочных материалов как синтетических, так и минеральных, которые чаще всего используются на роторном динамическом оборудовании. В состав минилаборатории входит портативный миникомпьютер.

Читать еще:  Замена компенсатора выхлопной системы (виброкомпенсатора)

Знание сила ↑

Потратив несколько минут на изучение методики определения свойств смазочного материала по капельной пробе автолюбитель сможет:

  • самостоятельно делать диагностику моторного масла;
  • контролировать уплотнение сальников и прокладок;
  • уменьшить расходы на содержание автомобиля;
  • избавить себя от неожиданностей в пути;
  • исключить возможность перегрева ДВС из-за плохого некачественного смазочного материала;
  • тест масла можно делать даже в пути;
  • Свойства моторных масел
  • Моторное масло являет собой сложный комплекс специальных присадок растворенных в нем для придания определенных свойств:
  • моюще диспергирующих;
  • антиокислительных;
  • противоизносных;
  • антикорозионных;
  • вязкостно температурных;
  • Комплекс этих свойств обеспечивает надежную и долгую службу автомобиля.

Последовательность пробы

Капельный тест масла как его проводить? Перед забором жидкости, двигатель разогревается до рабочей температуры. Далее процедура выглядит так.

  1. После прогрева силовой установки, щупом забирается проба смазки из картерного отсека.
  2. Подготавливается белый лист чистой бумаги.
  3. Щуп размещается над отрезом до образования первой капли.
  4. После растекания влаги по поверхности бумаги, необходимо выждать 15 – 20 мин.
  5. Образовавшееся пятно изучается при помощи специального маркера.

Диагностика состояния масла в двигателе по капельной пробе

Примерные образцы капельных проб малощелочного и среднещелочного моторного масла
(масла классов В, Г, Д по ГОСТ или СС, CD, CE, CF-4 по API)

Рис.2 Масло
немного работавшее

Рис.4
Рабочее
масло с мех.прим.

Рис.5
Рабочее
масло в удовл.
состоянии

Рис.6
Рабочее
масло в критич.
состоянии

Рис.8 Масло
с перегретого
двигателя

Колориметрическая характеристика капельных проб по их составляющим:

4.Густое черное
мазеобразное с крупинками мехпримесей и металлов

5. Масло не расплывается, расплывается только вода и неясная жидкость

Темно-серое или черное

Ядро и кольцо слиты

Серое
или темно-серое

Черное меньшего размера

Темно-черное заметно уменьшенного размера

Все пятно светлое и исчезает через 50 час

Светлое, переменной ширины

Ядро и зона диффузии грязного масла слиты вместе

Примечание: Импортные среднещелочные и высокощелочные моторные масла для автотракторных двигателей дают окрашенное характерное пятно капельной пробы с проявлением структуры бумаги.

На бумажной хромотограмме измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:
1 — ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.

Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя.
(Материал предоставлен к.т.н. Дунаевым А.В., в.н.с. ГОСНИТИ)

Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя. Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.

Также необходимо следить за проникновением воды и топлива в масло.

Обводнение масла

Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1…0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое.

Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.

Читать еще:  Как называется длинная легковая машина. Типы кузовов легковых автомобилей
Разжижение масла топливом

Вязкость и смазывающая способность (маслянистость) масел. Они обусловливают прочность масляной пленки между трущимися деталями, от которой зависит их нагрузочная способность, износостойкость, стойкость к задиру и другим повреждениям, а отсюда и надежность узлов трения. Каждый агрегат в конкретных условиях работы требует свою — оптимальную вязкость масла. С утяжелением условий его работы (например, повышение нагрузки на подшипники коленчатого вала и температурного режима масла) требуется повышенная вязкость. Требуемая вязкость повышается и с износом подшипников КШМ.

По мере нормальной работы ДВС вязкость масла растет из-за механических (грязь, продукты изнашивания) и органических (продукты окисления и выгорания масел) примесей. Снижается же вязкость только из-за разжижения топливом при его неполном сгорании с неисправной топливной аппаратурой и при износе ЦПГ. При этом снижение вязкости сопровождается снижением температуры вспышки масла, которая имеет также и самостоятельное значение и определяет потери масла на угар в камере сгорания ДВС.

Концентрация присадок в маслах, определяющая их эксплуатационные свойства. Это один из основных показателей масел, обусловливающий их ценность, надежность работы и ресурс ДВС. Именно по нему в первую очередь проводится подбор масел. К сожалению, полный контроль содержания присадок в маслах потребителем невозможен, а экспресс-методом по «капельной пробе» возможна лишь примерная оценка только моюще-диспергирующих свойств моторных масел, что не снижает значения такой проверки в практике эксплуатации ДВС.

Высокая вязкость смазочного масла

Чем выше вязкость, тем лучше смазываются поршневые кольца и другие узлы двигателя, тем больше толщина остаточной пленки масла, оставляемой поршневыми кольцами в цилиндре и выше компрессия. Это, вроде, пояснений не требует. Вот и выходит, чем больше вязкость, тем выше ресурс (до определенных пределов, конечно), но толстые пленки и «парят» маслом в цилиндре больше, следовательно, угар растет. Возникает компромисс: либо расход масла, либо ресурс!

Особенно эта ситуация характерна для изношенных моторов, где для поддержания необходимого давления в системе смазывания рекомендуется брать масло погуще, но смириться с ростом и без того немалого его расхода придется. Накладно, а что поделаешь? Старый мотор — как молодая жена, расходов много, а уверенности никакой! Все как в жизни.

Некачественное моторное масло

Масло некачественным может быть просто изначально (контрафакт). Все современные, особенно синтетические, масла имеют свойство обеспечивать низкие потери на испарение в камере сгорания. Это достигается и специальным групповым составом базовой основы, и особыми при-садками, уменьшающими его испаряемость. Принцип простой: надо из масла убрать как можно больше летучих соединений, тогда и его температурная стабильность повысится. Но, если масло сварено в ближайшем подвале, то таких свойств в принципе обеспечить нельзя. Вот и горит оно в цилиндрах за милую душу. Отсюда и коксование колец и нагарообразование в камере сгорания и на клапанах.

Самая распространенная проблема на двигателях — коксование колец ввиду плохого топлива или эксплуатации автомобиля на малых оборотах (в городском режиме). Закоксовка колец увеличивает износ гильзы цилиндров и поршневых колец (в масло попадает больше продуктов износа), становится разной компрессия по цилиндрам, увеличивая нагрузку на вкладыши коренных и шатунных шеек коленчатого вала, что тоже приводит к увеличению износа деталей, увеличивается загрязнение масла, что приводит к потере смазывающих и моющих свойств.

Самый простой и эффективный способ произвести раскоксовку поршневых колец и очистку камеры сгорания и клапанов от нагара — РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ. Ее применение не требует снятия свечей или форсунок для введения препарата в камеру сгорания, выставления поршней в среднее положение и замены масла после проведения раскоксовки. Идеальное решение для дизельных, V-образных и оппозитных двигателей. Проведение раскоксовки позволит предотвратить потери масла «на угар» и увеличит срок его службы.

Алгоритм замены моторного масла

Если гарантийный срок вашего автомобиля еще не вышел, то замену можно произвести в любом сервисном центре. Но в разных социальных сетях и на форумах можно найти подробное описание, как проверить и выполнить замену самостоятельно. Для качественной замены нужны определенные инструменты:

  • ключи;
  • лейка;
  • салфетки;
  • щуп;
  • фильтр;
  • канистра для слива отработанного продукта;
  • перчатки.

Главное правило — никогда не производите замену при включенном двигателе. Дайте ему остыть в течение 10-15 мин. И тогда приступайте к работе. Откройте капот и зафиксируйте его. Извлеките из двигателя щуп и вытрите его насухо. А теперь поставьте измеритель на то же место до упора. Снова вытяните и внимательно посмотрите на метки, которые находятся на конце щупа. Их может быть несколько, и они с точностью покажут нужный уровень.

Если капельки масла покрыли нижнюю метку, то этого количества совсем недостаточно. Нужно доливать. Перед этим проверьте состояние, цвет, вязкость вещества. Качество продукта вас не устраивает — смело меняйте и наполняйте нужный литраж. Важное условие — использовать то же самое масло, которое было залито ранее, потому что смешивать разные виды не советуют.

Читать еще:  Топ-25 самых популярных автомобилей в России

Вставьте воронку в отверстие для щупа и залейте нужное количество. Показателем будет служить верхняя метка. После этого нужно аккуратно и плотно закрыть пробку. Алгоритм замены довольно прост, поэтому можно выполнять процедуру самостоятельно, но с предварительным прочтением инструкции.

Новости

Лабораторные и пилотные ректификационные установки

Компания Pilodist предлагает серию лабораторных установок периодического действия и пилотных установок периодического и непрерывного действия для проведения ректификации.

Horiba MESA-7220V2 – комплексное решение для определения содержания хлорорганических соединений и серы в нефти

АО «ЭПАК-Сервис» представляет новый рентгенофлуоресцентный анализатор хлорорганических соединений и серы в нефти Horiba MESA-7220V2 (Япония).

Toyota Prius: пример того, как должно выглядеть свежее масло

Владелец этого автомобиля совсем недавно залил масло. Утверждает, что при выборе сверялся с инструкцией, производитель указывает вязкость 0W-30. По отзывам в интернете выбрал Comma: международная компания производит масла более полувека.

— Следует достать щуп из двигателя и, не вытирая его, дождаться, когда капля стечет на экспресс-тест, — повторяет пункты инструкции Павел Черногоров. — Заметно, что жидкость светлая. При стекании со щупа формируется капля, что является хорошим признаком.

Специалист, раз уж капот открыт, решает заодно проверить уровень жидкости.

— Недопустимо использовать автомобиль, если уровень масла выше или ниже отметок, — показывает наш спутник. — Резкий запах отработки может свидетельствовать о возможных неисправностях двигателя. Например, если чувствуется «аромат» бензина — не исключено, что требуется ремонт/замена насоса, форсунок или поршневой системы.

Через пару часов, когда пятна масел подсохли, мы вновь вернулись к взятым образцам, чтобы сравнить с фототаблицей и узнать результат.

После высыхания четко видна структура: ядро, второй круг, контуры. На что обращать внимание?

Каплю масла анализируют по четырем параметрам. Во-первых, по степени загрязнения пылью, сажей, металлами. Об этом должен сказать цвет ядра (первого круга). Отметим, что на этот показатель может также повлиять пробег автомобиля.

В данном случае ядро светлое, соответствует первому-второму уровню 10-балльной шкалы. Слова владельца машины о недавней замене масла подтверждаются.

Во-вторых, капельный тест призван определить состояние техжидкости, залитой в двигатель. Если цвет второго круга, который четко просматривается на «мотор чекапе» (возможно, повлияло то, что капли дождя на него не попали, в отличие от бумаги), ореховый или темно-коричневый, то следует поторопиться на СТО.

Судя по результату экспресс-теста, масло, залитое в Prius, состариться не успело — цвет соответствует первой-второй ступени 10-балльной шкалы. Это коррелирует с предыдущим выводом.

В-третьих, быстрое исследование позволит определить наличие воды или антифриза в масле, которые могут появиться, например, в результате образования конденсата. Если контур третьего круга будет зигзагообразным или проявится кольцо желтого цвета, то H2O все-таки присутствует.

В-четвертых, благодаря экспресс-тесту можно идентифицировать в масле наличие топлива. Если в него попал бензин или ДТ, то снаружи появится дополнительное кольцо.

Чем оно шире — тем больше в масле топлива.

— Можно сделать вывод, что в данный автомобиль залито свежее синтетическое масло, — подытоживает Павел Черногоров. — По градации TÜV масло хорошее. В нем нет воды, топлива и загрязняющих примесей. Можно спокойно ездить до следующей замены.

Напоследок сравниваем результаты экспресс-теста и бумажного аналога. Отличия есть, но незначительные. В случае критического превышения уровня воды, топлива или загрязнения следы наверняка бы проявились.

Почему дорогое масло – это не выход?


Главное отличие дорогого масла от дешевого – более качественный комплекс присадок, позволяющий моторному маслу дольше сохранять вязкостные, антиокислительные, моющие и смазывающие свойства. Действительно, это позволяет не так часто менять масло, но разница между самым дешевым и самым дорогим экземпляром будет всего в 30-50 моточасов. К примеру, дешевое масло в гражданском режиме ходит 180 моточасов, а одно из самых дорогих – 240. При этом разница в цене может быть трехкратной. Поэтому как для кошелька, так и для ресурса двигателя, выгоднее покупать масло из среднего ценового диапазона и менять его чаще.

Вопрос выбора минерального, синтетического или полусинтетического масла здесь также не стоит ребром. Для каждого двигателя производитель указывает допуски, которые подбираются с учетом особенностей конструкции двигателя и рекомендованных сроков замены. Поэтому не стоит ожидать, что частота смены масла в двигателе значительно возрастет, если вы перейдете с полусинтетики на синтетику. На любом из составов периодичность сервисных интервалов следует выбирать по моточасам, периодически проводя капельные пробы масла.

Заключение

Капельный тест моторного масла автомобиля следует проводить раз на 1,5-2 тысячи километров. Перед тем, как проверить его качество, следует учитывать и пробег машины на этом материале. Чем он больше, тем менее хорошею будет смазка, так как в ней может быть большое количество отработанных веществ. Плохой результат теста в таком случае будет говорить не об некачественности масла, а лишь о том, что его нужно заменить. В случае, когда результаты исследования будут плохими сразу же после смены масла, лучше всего перейти на другой бренд производителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector