Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вылет диска и как его размеры влияют на характеристики машины. Проставки для увеличения вылета диска

Вылет диска и колесные проставки

Внимание! Статья носит информационный характер! Наша шиномотнажная мастерская не занимается колесными проставками!

Вылет диска – это расстояние между плоскостью симметрии колеса (по ширине) и плоскостью сопряжения диска со ступицей. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. На дисках вылет обозначается латинскими буквами ET и измеряется в миллиметрах, например ET:45. При обозначении отрицательного вылета, перед его значением ставится знак минус: ET-15.

Влияние вылета диска на условия работы подвески весьма существенно, и следовательно сказывается на уровне комфорта при вождении и безопасности, причем последнее определяется исходя из запаса прочности, заложенного производителем автомобиля при изготовлении деталей.

Установка на автомобиль дисков с параметрами вылета не соответствующими рекомендованным заводом изготовителем крайне не желательна, поскольку в процессе езды, на деталях подвески будут концентрироваться напряжения, значение которых может превышать расчетные. Это приведет к повышенному износу деталей, а на некоторых автомобилях может способствовать их внезапному разрушению при возникновении критических ударных силовых воздействий.

Кроме того, изменение вылета влечет повышенный износ покрышек при поворотах, поскольку повышается концентрация нагрузки на определенную зону протектора колеса. При установке на ступицу диска, вылет которого превышает размер, рекомендованный производителем, можно воспользоваться специальными колесными проставками.

Что такое ЕТ на колесных дисках

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.

Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

Допускаются ли отклонения по вылету диска?

Независимо от того, насколько убедительны доводы продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя транспортного средства. Ни в коем случае не допускаются малейшие отклонения, ни в одну из сторон. Объяснить столь категоричное заявление очень просто. Даже при мизерном расхождении в значениях, автоматически меняются условия работы абсолютно всех без исключения элементов подвески. При этом возникают усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Кроме того изменяются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы механизмов существенно снижается, а при возникновении критических нагрузок узлы подвески могут и вовсе разрушиться, что весьма опасно для жизни.

Заявления же продавцов дисков о множестве вариантов и нюансов – это всего лишь попытка продать вам любой товар, при отсутствии идеально подходящего под ваши запросы. Слова о возможных допустимых отклонениях ощутимо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а следовательно, и повышают возможность заработать. Не более того.

Правильный подход

Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками. Это вполне приемлемый метод о он в народе широко используется. Многие водители изменяют вылет только на задних колесах. Сзади вид становится намного красивее. Впереди этот эффект не так отчетливо виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то только получаете на руль неприятные ощущение и снижение комфорта от езды. Вообще автомобиль смотрится по задним колесам, но никак не по передним. Крайне редко встречаются такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво. Это наблюдается скажем у Ланоса и еще у некоторых автомобилях данного класса. А в основном передние диски у всех смотрятся более-менее нормально. При покупке дисков преимущество выбора можно отдать такому всем известному интернет-магазину, как koleso-oz.ru. Здесь вы найдете:

  • широкий ассортимент
  • высокое качество товаров
  • заботливое отношение к покупателю

Если вы не хотите менять диски, а хотите изменить вылет и сделать красивый автомобиль, то рекомендовано экспертами попробовать установить не просто проставки, а проставки нужной толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется изменить болты, если стоят шпильки — там чуть сложнее, но тоже можно. Еще раз стоит подчеркнуть, что желательно ставить проставки только назад. Многим это решение понравится. А то, что автомобиль не в колею будет идти, так этого никто не будет видеть и это будет практически незаметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзади. Поставить их на все четыре колеса всегда можно, но начать всё же лучше с двух задних. Или же, чтобы узнать поведение вашего авто с изменённым выносом сначала купите и поставьте две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если у вас появится дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки только на задние диски. Не стоит пренебрегать безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида. Ежели с проставками на передке будет комфортно вести автомобиль, то, при желании, можно увеличивать вынос (ЕТ) всех четырех колес. Но лучше конечно – только задних. Вид авто существенно поменяется в лучшую сторону. Это одно из идеальных решений вопроса с вылетом (ЕТ).

Как проставки влияют на ресурс ходовой части автомобиля (ресурс подшипника)

При применение проставок также встает всегда вопрос об изменении ресурса работоспособности ступичного подшипника. Здесь можно сказать следующее.

. если вы использовали проставки лишь для того, чтобы обеспечить адаптацию дисков под их штатные размеры, то здесь проставки никак не повлияют на ресурс подшипника. Если проставки были использованы для изменения внешнего вида автомобиля, при этом вылет диска стал другим, относительного штатного, то срок службы подшипника однозначно уменьшиться. Здесь действую законы физики.

Для наглядности взгляните на рисунок ниже.

Читать еще:  Инструкция по использованию сигнализации ягуар с автозапуском. Обзор сигнализации Ягуар: инструкция по применению, установке и настройка автозапуска

При увеличении плеча (L), увеличивается и крутящий момент (М) действующий на подшипник. Так, в качестве примера, возьмем например нагрузку на колесо (F) равную 250 кг. В этом случае, за счет проставки относительно штатного вылета например на 5 см, крутящий момент (0,05 м*250 кг= 12,5 кг*м) будет составлять плюсом 12,5 кг. Заметьте, что это без учет пиковых нагрузок и явления удара, что часто встречается на наших дорогах.
Это означает что ваше колесо, кто-то постоянно будет стараться повернуть вокруг подшипника, за наружный край шины вверх, с усилием 12,5 кг. Говорить о четких цифрах очень сложно, так как это больше относится к эмпирической зависимости, то есть вычисляемой экспериментальным путем. Здесь стоит принимать во внимание дорогу, стиль вождения, качество изготовления подшипника. Ясно одно — ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшиться. При чем уменьшение его ресурса будет прямо пропорционально увеличению разницы расстояния между штатным местом установки и смещенным местом установки, за счет проставки.

Проставки для изменения вылета колёсных дисков

Разновидности проставок для устранения увеличения вылета:

  1. Если сквозные отверстия для ступичных креплений засверлены, то скорей всего вам потребуется замена штатных болтов на более длинные (чтобы длина увеличилась точно на величину, равную ширине комплектующей). Толщина таких моделей — не более 10 миллиметров.
  2. Если отверстия просверлены и предназначены для болтов, имеются отдельные дырки под резьбу для крепежа, вы сможете прикрепить комплектующую к ступице, прикрутив колесный диск. Так вы уменьшите показатель и смените количества болтов, а следовательно, и расстояние между ними. Такие изделия обычно снабжены выпуклостью, центрующей колесо.

Проставки колесных дисков со сквозными отверстиями для ступичных креплений

Изделия бывают такой толщины:

  • до 10 миллиметров. Колесные диски с такой незначительной толщиной используются в случае необходимости установки диска с неподходящими для автомобиля характеристиками с целью предотвращения его касания с суппортом машины. Больше всего подходят для шин спортивных автомобилей;
  • 12—25 миллиметров. Имеют ступицу, заметно увеличивающую базу колес, поэтому часто используются, как элемент декора авто. К тому же такие элементы противодействуют утоплению колес, часто наблюдающимся при установке арочных расширителей или обвесов;
  • 25—50 миллиметров. Часто снабжены шпильками или болтами, которые соединяют конструкцию со ступицей. Шпильки больше подойдут джипам и машинам, имеющим гаечное крепление колес (в этом случае отпадает потребность покупки дополнительных длинных шпилек).

В зависимости от предназначения, комплектующие для колес делятся на типы:

  1. Корректирующие вылет. К негативным последствиям их установки относится несущественное увеличение дисбаланса колес.
  2. Корректирующие диаметр отверстия в центре колеса. Используются, если диаметр отверстия диска выше, чем штатный показатель.
  3. Смешанные модели изготовляются редко и сочетают в себе обе функции.

Виды проставок

Адаптеры производятся в разных конфигурациях и размерах. Кроме того, специалисты учитывают расположение отверстий на деталях. Материал, из которого сделаны проставки, также немаловажный элемент выбора. Все перечисленные параметры осуществляют нагрузку на подвеску, что может привести к ее поломке и увеличению риска аварии. Чтобы максимально обезопасить автомобиль, при выборе адаптеров нужно учитывать параметры транспортного средства.

Основные разновидности проставок:

  1. Детали, имеющие сквозные отверстия для креплений ступицы. Для установки адаптеров скорее всего потребуется заменить штатные болты. Они должны быть достаточно длинными, чтобы подходить под новые комплектующие. Стандартно толщина данных проставок составляет не более 10 мм.
  2. Проставки, имеющие не только отверстия для болтов, но и для резьбы крепежа. Это позволяет прикрепить деталь к ступице, а на нее прикрутить диск. Для центрирования колеса проставки этого вида снабжены выпуклостью.

По толщине изделия делятся на следующие виды:

  • 0 – 10 мм. Небольшая толщина позволяет задействовать диски, у которых характеристики не подходят под конкретный автомобиль. Они предотвращают трение с суппортом авто. Такие проставки чаще всего рекомендуют устанавливать на спортивные машины.
  • 12 – 25 мм. При использовании проставок средней толщины база колес заметно увеличивается, что является улучшением дизайна. Также адаптеры мешают утоплению колес после установки обвесов или арочных расширителей.
  • 25-50 мм. Данный тип проставок идеально подойдет для джипов или авто, имеющих гаечное соединение колес. В комплекте могут идти болты для соединения ступицы и конструкции.

Отклонения от нормы и возможные риски

“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации. При этом важно помнить, что отклонение в 10–15 миллиметров является пограничным значением вылета диска, превышение которого может привести к серьезным проблемам. Как показывает практика, вылет диска с существенным отклонением от заводского требования (20–30 миллиметров и более) – это серьезный риск с точки зрения безопасности. Изменение вектора силы к основным узлам подвески подвергнет их таким нагрузкам, на которые детали просто не рассчитаны. В результате срок службы элементов подвески значительно сократится, а в самом критичном случае они могут разрушиться даже во время движения.

Это ошибочное мнение. У одного и того же автомобиля в комплектации зачастую предусмотрены различные конфигурации колёс, например узкие диски с шинами для зимы в 18″ диаметре будут иметь вылет +62, летние колёса диаметром 20″ с более широкими шинами идут с вылетом +52, а для модификации автомобиля со спортивным стайлингом и расширителями арок диски диаметром 21″ могут иметь вылет +45. Это является лишним подтверждением, что автопроизводитель допускает установку колёс с различным вылетом. Для гражданских автомобилей лишь в крайних случаях потребуется регулировка развала и схождения колёс.

Отклонение от рекомендуемого значения вылета существенно может сказаться только на спортивных автомобилях, заточенных производителями под трэк, так как все настройки привязаны к параметрам колёс. В таком случае возможно потребуется перенастройка подвески, но опять же для гражданских автомобилей это неактуально.

Также некоторые часто утверждают, что произвольный вылет диска влияет на степень износа подшипников ступицы, возрастают нагрузки на рычаги подвески и значительно повышается риск возникновения серьезных неполадок.

Это снова ошибочное мнение. Подвеска автомобиля страдает от плохих дорог и большой неподрессоренной массы, коррекция вылета в данном случае не несет никакой угрозы для автомобиля. Лучше задумываться о весе и прочности дисков.

Читать еще:  Не схватывает двигатель ваз 2109. Стартер на «Девятке» не крутит: ищем причину и способ ее устранения

допустимые нормы по ЕТ

По паспорту положено ЕТ 35-37 хочу поставить 43 на зафиру можно?

Срд, 05.04.2017 — 16:58

Полностью согласен.НЕЛЬЗЯ менять вылет.Только те,кто продают диски скажут,что -Это ерунда.Подберите по параметрам.Это сейчас не проблема.Не стоит красота вашей безопасности.Да,люди ездят,но и палка раз в году.

чт, 06.04.2017 — 08:56

Какой именно вылет нельзя менять, если он с конвеера в разных версиях одной и той же модели варьируется в зависимости от комплектации в диапазоне 10-15мм? А у тюнеров («придворных», типа, AMG, M-Motorsport, ABT и т.д.) и того больше?

Любите себе создавать рамки? Нельзя то, нельзя это. Дошираки запариваете с секундомером? Ну тогда я вам скажу, что нельзя менять модель шин относительно заводской. Это производитель рассчитал. Стоит на машине какой-нибудь Barum Brillantis — вот только его и ставьте. Это же безопасность.

А вообще с такими примитивными рассуждениями эволюционного уровня медузы зачем почитывать колёсный форум? Тут же ересь одна. Вам к дилеру — там и расскажут, что надо, а что нет. Раз мозгами пошевелить лень — кто-то пошевелит за вас. А вы — тупо следуйте инструкциям.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

чт, 06.04.2017 — 10:03

Судя по количеству твоих постов на этом сайте, ИМЕННО ТЫ И ЕСТЬ ТОТ ВЕЛИКИЙ БОТАН-ТЕОРЕТИК, КОТОРЫЙ ЖРЕТ ДОШИРАК И ЗАПИХИВАЕТ ЕГО ДВУШКОЙ ПИВАСА.

чт, 06.04.2017 — 10:26

Ответ на Судя по количеству твоих от Гость (аноним)

Да я-то, как раз, практик, в отличие от тебя, аноним. Хочешь что-то умное высказать, давай — порассуждаем. А свои «двушки пиваса» оставь при себе.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

пн, 12.10.2009 — 09:37

Вряд ли. В этом случае проще померять.

г. Набережные Челны, РТ

пн, 12.10.2009 — 20:52

всё померил, крепёж и ступица как родные

вт, 13.10.2009 — 08:38

Ну, если с шиной меряли и ничего не задевает (стойку, крыло и т.д.), то всё нормально. Может только повлиять на гарантию. А в остальном — без проблем. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 10:04

а вы не думали о дополнительной нагрузке на ступицу?

вт, 13.10.2009 — 10:13

😮
Какая это нагрузка с разницей вылета 6 мм и то во внутреннюю сторону?

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 15:36

Давайте отделим мух от котлет. мы говорим про вылет. он имеет отношение только к диску. до той поры пока его не прикрутили к ступице с тормозным диском (это одна деталь). а суппорт с колодками вообще никак не влияет на внешнюю обойму подшипника. так как крепится за другие вещи. Так вот ступица с тормозным диском имеет вполне определенное положение центра массы. он (этот центр) никогда не лежит по центру подшипника. так как на ступицу будет поставлен диск с шиной. при этом центр массы этой конструкции естественно сместится. Вопрос на засыпку — каким параметром диска конструктор может поставить этот центр масс в нужное место? Правильно. только величиной вылета. больше просто нечем. По поводу несущественности влияния отклонения величины вылета от рекомендованного изготовителем я бы ой как поспорил с Вами. масса этих трех деталей (ступица, диск с шиной и болты) довольно значительная. частоты колебаний там достаточно хорошие. виброскорости не слабые, а виброперемещения вообще достигают огромных значений. при этом возникают как Вы понимаете виброускорения. с постоянно меняющимся вектором. и это не должно создавать момента ломающего подшипник. А есть еще такая ужасная вещь как резонансная частота системы. когда машина от этого пустяка вообще может упрыгать в кювет.

вт, 13.10.2009 — 15:54

Теоретически всё замечательно, но неприменимо к данной ситуации. Ничего страшного в такой разнице вылетов нет. Согласен по отношению к переходу, например, с 35 на 07 вылет (модно раньше было у ВАЗоводов ездить на вынесеных наружу колёсах), там ступичные подшипники летели быстрее, да и то потому, что существенное изменение, да ещё и диск выносился наружу (дальше от центральной оси авто), что создавало гораздо бОльшие нагрузки по принципу рычага. А в нашем случае — ничего не случится, не сейте панику. Доказано практикой. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 16:06

Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже это может быть чрезмерным для современных автомобилей! Очень часто даже незаметных на взгляд нескольких миллиметров достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески (при изменении вылета в положительную сторону) или за кузов (при изменении вылета в отрицательную сторону). Поэтому лучше довериться рекомендациям завода. Очень часто для разных размеров дисков производитель рекомендует разные значения вылета- все зависит от диска.

вт, 13.10.2009 — 16:34

Всё это я отметил выше. И про «задевать» и про гарантию.
Зачем ещё раз воду лить?
Если у вас в рекомендациях завода-производителя написано, что предпочтительнее масло Shell, то это не значит, что нужно лить только его. Как правило, производитель очень перестраховывается, чтобы, в частности, избегать судебных исков по разным случаям.
Так что, следовать-то рекомендациям нужно, но не тупо, а немного и рассматривая варианты.
Кстати, производитель допускает по гарантии , как правило +/- 3 мм.

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 17:35

Чем меньше вылет, тем больше нагрузка на подшипники и сайлентблоки, потому, что увеличивается длина рычага для неподрессоренной массы

вт, 13.10.2009 — 19:35

Соглашусь с Шинником. В данном случае, если нигде ничего не задевает при смонтированном колесе, то можно ставить.
Данное изменение вылета не страшно.

Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.

вт, 13.10.2009 — 22:00

Спасибо вам друзья . Всё понял, да вот на гарантии пока ,наверно буду звонить диллеру,что они скажут а если нет то продам . Может кому надо R15 110х5 ET 43
J60

Читать еще:  Как раскодировать магнитолу Ниссан Ноут?

сб, 24.10.2009 — 18:46

Чем меньше вылет, тем больше нагрузка на подшипники и сайлентблоки, потому, что увеличивается длина рычага для неподрессоренной массы

В данном случае товарищ ставит диски в плюс по вылету.
Вылет на подшипники влияет при конструктивной особенности подшипников:
Если шариковый то не так критично, если конический то играет роль, хотя, например, на ШНиве изначально должен быть вылет +62 для распределения нагрузки пополам, используется на заводе 40.
Так что для подшипников вылет не страшен, не велико изменение, нечего людей вводить в заблуждение.

вс, 08.11.2009 — 01:01

Ну, если с шиной меряли и ничего не задевает (стойку, крыло и т.д.), то всё нормально. Может только повлиять на гарантию. А в остальном — без проблем. 😉

Надо только учитывать, что мерять необходимо не только просто покрутив колесо, но и на полностью сжатой подвеске так как цеплять может при ходе колеса вверх.
Что касается гарантии, то не в том дело, что «неправильное» колесо как-то испортит машину, а в том, чтобы увильнуть от гарантийных обязательств под ЛЮБЫМ предлогом 🙁

пн, 09.11.2009 — 08:56

Да, действительно.
Иногда аргументы сотрудников автосалонов звучат просто нелепо. Что-то вроде: «Если Вы купите такие же диски не у нас, то снимем с гарантии.» А наценка в автосалонах раза в два выше в процентном отношении, чем в любой розничной сети. 😉

г. Набережные Челны, РТ

пн, 22.02.2010 — 16:01

ODV, можно глупый вопрос? А причем тут центр масс? Мне кажется вылет изменяет колею, а значит определяет расположение пятна опоры колеса. И соответственно направление вектора приложения силы к ступичному подшипнику. Кроме того при современном разнообразии дизайна дисков скорее всего расположение центра масс дисков даже с одинаковым ET будет различаться в зависисмости от того сколько металла и на каком расстоянии от центра привалочной плоскости диска имеется в конкретной модели. Поэтому меняя вылет мы гарантированно меняем направления векторов сил, а по поводу изменения центра масс остается только гадать.

Вадим 61 (аноним)

вт, 06.04.2010 — 10:46

Такой вопрос. Завод рекомендует вылет на 14-х дисках — 35, а на 15-х дисках вылет — 40. Можно ли поставить 15-е диски с вылетом 38.

Вадим 61 (аноним)

вт, 06.04.2010 — 11:09

. или лучше с вылетом — 45?, т.е. с каким лучше вылетом купить диски с 38-м или с 45-м? Диски хочу кованые, а с 40-м вылетом нет. :'(

Разновидности вылета

Вылет бывает трех типов, каждому из которых присвоена соответствующая маркировка (нанесенная на внутреннюю часть диска):

  • ЕТ20 (нулевой вылет) – когда поверхность, которой диск прижимается к ступице, совпадает с центральной плоскостью колеса;
  • ЕТ0 (положительный вылет) – вертикально расположенная ось диска отдалена от места соприкосновения со ступицей на определенное расстояние;
  • ЕТ-20 (отрицательный вылет) – когда поверхность, которой диск крепится к ступице, выносится за пределы его вертикально расположенной оси.

Сегодня наиболее распространенным вылетом диска является ЕТ0. Отрицательный и нулевой выносы, напротив, встречаются редко. Диски с таким вылетом устанавливаются на специально подготовленные машины, например, для гонок, как по бездорожью, так и на треках.

Параметры вылета регламентируются производителями ТС, и никаких отклонений (даже в несколько мм), как они заявляют, быть не должно. В противном случае, изменяются условия работы всех узлов подвески, что в условиях критических нагрузок может привести к трагедии.

Какие диски можно установить

Руководством по эксплуатации прописаны все параметры, как рекомендованных к установке дисков, так и допустимых вариантов замены. Правильный выбор дисков невозможен без соблюдения этих рекомендаций и допусков.

Применение штатных колесных комплектов и соблюдение правил эксплуатации отвечает всем требованиям безопасности и удобства пользования автомобилем. Но если есть желание выйти за рамки штатных характеристик, изменить показатели динамики или провести тюнинг РАВ4, то есть смысл оснастить его нештатным комплектом колес.

Подобная замена повлияет на следующие характеристики:

  1. Изменится реакция рулевого управления.
  2. Сцепление шин с дорожным покрытием и их износ.
  3. Уровень шума.
  4. Расход топлива.

Титановые и алюминиевые колесные диски весят меньше, чем их стальные аналоги. Это напрямую влияет на улучшение управляемости и уменьшение расхода топлива. Размерные параметры шин взаимосвязаны с параметрами применяемого диска. Широкие шины хороши при езде по сухому городскому асфальту. Но в плохих погодных условиях или в зимнее время года они более подвержены боковым заносам и аквапланированию.

Материал дисков, изготовленных из легких сплавов, мягче стали. На начальном этапе эксплуатации алюминий склонен к уплотнению в местах крепежа при езде, вследствие чего ослабляется затяжка. Поэтому после первых поездок следует подтягивать крепления. Очень важно затягивать все гайки плотно, но применение чрезмерных усилий тоже недопустимо, так как это может вызвать обрыв шпилек. При этой процедуре лучше всего использовать специальный динамометрический ключ.

Как измерить величину вылета своими руками — пошаговая инструкция

Рекомендации автопроизводителя и сертификаты от выпускающей колеса компании — это самый надежный источник, на основе которого вы можете определить правильные параметры диска. Но что делать в том случае, если эти источники недоступны, например, при попытке купить колесо для авто очень старой марки? В этом случае мы рекомендуем вам измерить вылет колеса своими руками.

Для этого вам понадобится сам колесный диск, демонтированный с автомобиля, идеально ровная планка (ее можно заменить строительным уровнем) и рулетка. А сам процесс замера будет выглядеть следующим образом:

  1. Укладываем колесо лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Укладываем строительный уровень на обод колеса.
  3. Далее нужно измерить расстояние от привалочной плоскости до нижнего края уровня.
  4. Записываем это расстояние. Его можно обозначить, как «А».
  5. Переворачиваем колесо (тыльной стороной вниз).
  6. Укладываем на обод уровень.
  7. На этом этапе нужно измерить расстояние от привалочной поверхности, запуская рулетку в отверстие под ступицу.
  8. Записываем второй замер, как расстояние «В».
  9. Для определения колесного вылета используем формулу: ET = (A+B)/2 – B.
  10. Подставляем в формулу полученные значение А и В, проводим вычисления с учетом знаков.

Пользуясь этой технологией, можно разобраться с вылетом ЕТ на литых дисках и кованых моделях, а также на штампованных колесах. Вот только перед замерами придется снять шину. Выступающая за границы колесных бортов резина снизит точность измерения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector