Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

Когда во время парковки водитель пользуется лишь своим глазомером, то ему очень сложно точно определить, насколько приблизился задний бампер автомобиля к препятствию. Человеку в этой ситуации приходится полагаться на свой личный опыт, навыки и удачу. Парковка может занимать довольно много времени, потому что водителю приходится внимательно следить за всем, что происходит, быть постоянно сосредоточенным, анализировать ситуацию, имея лишь те данные, которые он может видеть в зеркале заднего вида и в боковых зеркалах.

Практика показывает, что опытный водитель может остановить автомобиль очень близко от преграды — до 4 см от препятствия. Но на это способны только те, кто уже не один год за рулем и имеют хорошую практику. При этом большинство водителей, согласно проведенным опросам, подтверждают, что при совершении маневра, полагаются на опыт и интуицию гораздо больше, чем на зеркала заднего вида. То есть, если вспомогательных средств нет, то человеку остается полагаться только на себя и свои навыки вождения, именно поэтому многие начинающие водители испытывают проблемы именно с парковой, так как им сложно правильно сориентироваться в ситуации. Это и привело к тому, что были созданы различные технические средства, призванные обезопасить и облегчить задачу.

Камера заднего вида или более полный обзор

На экране монитора видно, что происходит сзади автомобиля. Это позволяет увидеть не только крупные препятствия, но и забытую тележку из супермаркета, на которую из-за ее «прозрачности» не среагирует парктроник, крупную выбоину, в которую может провалиться колесо, выбежавшую под колеса собаку.

Устройство может выводить картинку не только на собственный монитор, но и прямо на зеркало заднего вида, что позволяет контролировать происходящее, не переводя взгляд с прибора на прибор.

Камера заднего вида: наглядно покажет маршрут движения

Автомобильные камеры появились позже парктроников, однако уже завоевали популярность. Они позволяют водителю увидеть все помехи лично. Камеры заднего вида с линиями парковки дополнительно показывают направление движения авто.

Достоинства и недостатки камер

Существенные преимущества камер заднего вида делают полезной технологией при парковке.

  • Отображение происходящего. Камера мгновенно передает картинку на экран, позволяя водителю увидеть всё до подробностей;
  • Правильная оценка положения. Видя все помехи, автовладелец может самостоятельно оценить до них расстояние и среагировать вовремя;
  • Линии разметки. Позволяют увидеть, куда именно движется автомобиль и понять, поместится ли он на узкое парковочное место.

Но камеры всё же не идеальное средство парковки. Вот недостатки, которые ограничивают их использование:

  • Требуется подключение к экрану. Изображение с камеры нужно выводить на дисплей. Часто это экран автомобильной магнитолы , но если в автомобиле установлено однодиновое головное устройство, зеркало заднего вида с экраном поможет решить вопрос;
  • Ограниченная видимость в темноте. Современные камеры обладают высокой светочувствительностью, однако в темноте они могут быть менее эффективны;
  • Объектив нуждается в очистке. Брызги воды и грязи могут ухудшить видимость. Чтобы этого не произошло, следует время от времени очищать объектив камеры заднего вида.

Камеры заднего вида

Компактная камера устанавливается сзади автомобиля. Причем она может быть установлена как внутри салона машины и воспринимать сигнал через заднее стекло, так и может быть вмонтирована в бампер авто или в любое другое место. Причем она не монтируется в основной металл кузова автомобиля. А может устанавливаться на различные накладки или элементы тюнинга авто.

Камера заднего вида для автомобиля передает сигнал на штатный дисплей. Кроме того, камера может быть подключена к дополнительному монитору, приобретенному отдельно.

Как будет работать камера, вернее, как она будет включаться, зависит от системы подключения. Наиболее распространенный вариант – это когда видеокамера подключена в электрическую цепь, отвечающую за движение задним ходом.

Как только водитель переключает ручку переключения передач на задний ход, система видеокамеры включается в автоматическом режиме и на экране появляются изображения пространства за автомобилем. Задняя передача выключается – выключается и камера заднего вида для авто.

Возможен еще вариант подключения камеры заднего вида к общей системе сигнализации автомобиля. Так как камера включается, если происходит несанкционированная попытка проникновения в автомобиль. Или, например, автомобиль стоит, а в него кто-то въезжает сзади. Попробуй потом найди, кто это сделал и скрылся. А так, есть видео-подтверждение с вполне различимыми номерными знаками автомобиля, который въехал в стоящее транспортное средство.

Парктроник или камера заднего вида – что лучше

Существенными недостатками камер заднего вида являются их большая стоимость, чем у обычных парктроников, и более сложный монтаж. Но для таких авто, как VW Amarok, имеющих большие габариты и ограниченный обзор пространства позади машины, установка парктроника с камерой заднего вида и монитором будет наиболее удачным решением.
В любом случае, помимо чьих-либо рекомендаций, следует руководствоваться при выборе здравым смыслом. Камера для машин вроде Daewoo Matiz – совершенно лишний «наворот».
В качестве рекомендации по выбору подходящей модели можно предложить изучить подробнее продукцию компаний, производящих парктроники, например:

Существенным недостатком камер заднего вида являются их большая стоимость, чем у обычных парктроников.

    Parkmaster;
    SHO-ME;
    Blackview;
    Arena Pro.
Читать еще:  Какой сабвуфер лучше выбрать в машину? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

Что ставить на машину — обычный парковочный радар или дополнять его камерой заднего вида с монитором водитель решает сам, исходя из своих нужд и финансовых возможностей.

Угол обзора

От этой величины зависит качество изображения. Чем выше угол обзора (по горизонтали), тем больше пространства захватывает кадр, но при очень широком угле картинка искажается. Найдите баланс между полем зрения и детализацией картинки. Для хорошего обзора сзади достаточно 120-170 °.

По углу обзора камеры бывают:

  • до 125 ° – узконаправленные камеры;
  • до 160 ° – самый распространенный параметр;
  • до 180 ° и выше – широкоугольные камеры.

Важно: чтобы добиться качественной картинки с широкоугольной камеры требуется высокое разрешение, иначе получится размытое изображение.

Стоимость

Люди всегда хотят купить качественную вещь дешевле. Иногда, конечно, цена – не признак качества, но в большинстве случаев хорошие, проверенные системы все же стоят дороже своих недорогих аналогов. Стоимость парктроника и камеры заднего вида примерно равны.

Цены колеблются от 1 500 до 15, а то и 20 тысяч рублей. Обычная средняя система, которая проверена годами использования и постоянно дорабатывается и тестируется, будет стоить 3-5 тысяч рублей. Системы за 15-20 тысяч напичканы разного рода примочками и функциями, которые могут для вас вообще не представлять никакого интереса.

Если же вы хотите сэкономить на парктронике или камере заднего вида не в ущерб их качеству и безопасности, то вам следует детально изучить этот вопрос и рынки, где приобрести эти системы с вашим бюджетом и требованиями.

Что же выбрать?

Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

  • пользуясь исключительно зеркалами,
  • с помощью парктроника;
  • руководствуясь показаниями видеокамеры;
  • используя оба прибора одновременно.

Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

Вопрос актуален для всех автовладельцев, желающих купить устройство для упрощения парковки в ограниченном пространстве. Споры не утихают, и мы постараемся ответить на него как можно подробнее. Так что все-таки лучше – камера или парктроник?

Парктроник: сообщит о препятствии

Парковочные радары популярны настолько же, насколько камеры, однако, появились они раньше. На современные автомобили такие модули устанавливаются еще на заводах. Постепенно улучшая технологии, производители предлагают пользователям все большую точность детектирования препятствий.

Читать еще:  Установка секретной кнопки. Секретки на автомобиль от угона своими руками

О принципе работы парктроников написано много, здесь не будем углубляться. Стоит лишь отметить, что они выпускаются в 4-мя и 8-ю датчиками. Здесь выбор будет зависеть от целевых требований собственника автомобиля. Если нужно обезопасить заднюю часть транспортного средства, то 4-х датчиков парковки будет достаточно, если же водитель не уверен при маневрировании вперед, то можно купить систему с 8-ю датчиками. Информационные модули, которые устанавливаются в салоне, могут иметь разный дизайн, но по сути схожи. На дисплее отражается шкала или расстояние до препятствия. Чем оно ближе, тем интенсивнее звуковое и цветовое оповещение.

Преимущества парктроников:

Несомненными плюсами парктроников являются универсальность использования: их можно устанавливать на практически любые автомобили, эффективность независимо от освещения: и днем, и ночью датчики одинаково успешно справляются со своими задачами, а также всепогодность: дождь, снег, туман или загрязнения датчикам не страшны. Системы сообщают о приближении к препятствиям, и водителю легче ориентироваться при маневрах. Качественное оборудование работает при любых условиях.

Устройства энергоэкономичны, компактны, их радарное излучение не влияет на энергосистемы автомобилей.

Популярные бренды парктроников:

  • ALFA
  • Multitronics
  • ParkMaster

Недостатки парковочных радаров

Для установки необходимо сверление отверстий в бампере, для этого лучше обратиться в профессиональный центр. Линий разметки нет. Системы не могут реагировать на мелкие или низкие предметы: они не информируют водителя о ямках, арматуре, открытых люках, больших камнях и т.д. – словом, везде, где необходим дополнительный обзор.

Камера заднего вида: лучше обзор + линии разметки

Эти гаджеты обеспечивают водителя дополнительным обзором, столь необходимым при маневрах на задней передаче. Они передают детальную картинку на монитор в режиме реального времени, не оставляя сомнений. Камеры появились позже парктроников, но сразу стали популярными из-за массы преимуществ.

Преимущества камер заднего обзора

Реальное отображение пространства позади автомобиля – основная причина, по которой автовладельцы отдают предпочтение камерам заднего вида. Водитель видит все, что происходит позади автомобиля, замечает небольшие препятствия и неровности дорожного покрытия, поэтому может оценить ситуацию и ее безопасность для маневров.

Все камеры парковки по умолчанию оснащаются опцией линий разметки, когда в мониторе штрихами видно габариты автомобиля, и становится понятно, впишется он в карман или нет. Развитие технологий привело к повышению чувствительности камер для работы в любых условиях, современные модели эффективно работают даже при 0.1 LUX, все оснащаются автоматическим балансом белого.

С 2018 года Alpine стал выпускать продукцию с опцией HDR – широким динамическим диапазоном. Цель – добиться лучшего качества съемки в сложных условиях. И это только начало, производители стремятся улучшать гаджеты, в будущем они еще смогут удивить автовладельцев.

Нельзя не отметить универсальность устройств, благодаря поддержке PAL и NTSC камеры совместимы с любыми мониторами и штатными головными устройствами, а также магнитолами типоразмера 1 или 2 дин с дисплеями.

Популярные бренды камер заднего вида:

  • Apline (универсальные)
  • SKY (универсальные и штатные камеры заднего вида)
  • Intro (штатные и универсальные камеры заднего вида)
  • Pioneer (универсальные)
  • Pleervox (штатные)
  • Redpower (штатные камеры парковки)

Недостатки камер заднего вида

Конечно, минусами это можно назвать с большой натяжкой, так как многие из них объясняются самой конструкцией. Для камеры нужен монитор, поэтому если магнитола не оснащена экраном или не поддерживает опцию камеры заднего вида, придется покупать дополнительное устройство. Здесь есть выход – зеркало заднего вида с монитором, такое конструктивное решение удобно и рационально: при переключении на заднюю передачу на экране появляется изображение с линиями разметки. При обычном движении вперед изображение пропадает и не мешает обзору водителя.

В плохую погоду, в слякоть и дождь объектив может загрязниться – это, пожалуй, единственный нюанс из минусов. Хотя, водитель сразу это заметит и сможет принять меры для устранения помех.

Цена вопроса

Цена парктроника или камеры заднего вида часто является решающей при выборе. Стандартный диапазон стоимости систем парковки от 1600 до 10000 рублей, здесь все зависит от производителя, количества датчиков и т.д. Стоимость камеры заднего вида варьируется от 2300 до 7400 р. Определяющими критериями становятся тип установки, производитель, матрица, разрешение и многое другое.

Парковочный радар или камера заднего вида – что лучше? Если вы желаете получить дополнительный обзор всего происходящего позади автомобиля – то камера, если вам нужна информация о наличии или отсутствии препятствий на пути – то парктроник. Зависит от ваших личных предпочтений, ощущения габаритов автомобиля и опыта вождения.

Читать еще:  Как сделать качественный звук в автомобиле: выбираем усилитель звука :: интернет-магазин Pandora

По всем вопросам вы можете обращаться к специалистам MVA-GROUP. Мы поможем.

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.

Преимущества задней видеокамеры

Установка камеры на парктроник предоставляет водителю массу преимуществ при движении назад, позволяя вместо привычного для парковочного оборудования «писка» предупреждающего сигнала увидеть собственными глазами происходящее позади автомашины на установленном на приборной панели или вмонтированном в салонное зеркало цветном либо черно-белом дисплее. Тип и разрешение экрана зависят от выбранной конфигурации и конкретной модификации устройства.

Помешать своевременно обнаружить неожиданное препятствие при маневрировании в условиях узкой улицы, парковки или дворовой территории могут:

  • плохая калибровка или выход из строя датчиков парковки;
  • грязное заднее стекло;
  • ослепляюще яркий солнечный свет;
  • тонированные с нарушением ГОСТа автостекла;
  • плохие погодные условия (сильный дождь, град, снег, метель, пылевая буря и т.д.);
  • шторки на стеклах;
  • отсутствие воды в бачке стеклоомывателя и прочее.

Если установить камеру заднего вида на авто, вышеупомянутые причины перестанут влиять на способность севшего за руль автолюбителя ориентироваться при езде в любых условиях и по различным дорожным покрытиям круглый год без малейшего риска попасть в дорожно-транспортное происшествие по своей вине!

Миниатюрные размеры цифровой видеокамеры, широкие углы обзора (зависит от выбранной модели и комплектации парктроника с камерой или отдельного технического решения) и грамотный выбор места для монтажа обеспечат:

  • отсутствие «мертвых зон»;
  • возможность увидеть даже небольшие предметы на пути движения;
  • отличную видимость и помощь при движении назад;
  • защиту от аварий и повреждений дорогого автомобиля в мелких авариях;
  • распознавание препятствий в дневное и ночное время (в свете габаритных огней и/или с помощью инфракрасных датчиков).
Установленная на авто задняя камера с парктроником избавит от множества неприятностей, в частности потребуется гораздо реже:
  • полировать кузов после полученных при парковке а/м повреждений;
  • ремонтировать стекла на авто;
  • заниматься подбором краски и красить машину;
  • заменять поврежденные крылья, бампер и др. пострадавшие в ДТП компоненты а/м.

Рекомендации при выборе парктроников с камерами.

Есть два главных критерия, по которым стоит выбирать камеры для парктроника. Это — угол обзора и светочувствительность.

Угол обзора камер в пактрониках начинается от 120° и заканчивается около 180°. Здесь все понятно: чем шире обзор, тем лучше. Также важен режим обзора, так как камеры, в зависимости от модели, способны показывать в стандартном, панорамном, угловом режиме или режиме сверху. Конечно, чем больше режимов показывает камера, тем легче парковаться.

Высокая светочувствительность камеры позволяет без проблем парковаться в сумерках, а благодаря инфракрасным диодам, можно удобно и отлично парковаться даже ночью.

Есть модели парктроников, как с цветными, так и монохромными дисплеями, но особой разницы в плане восприятия информации нет. Главное в этом параметре это высокое разрешение камеры.

Камера устанавливается на крышку багажника, или на бампер автомобиля.

Конечно, у каждого прибора есть и свои минусы. Главной проблемой камер заднего вида является то, что они могут запачкаться снегом или грязью. В таком случае придется ориентироваться на звуковые сигналы, которые издает бипер парковочной системы.

Парктроник с камерой легко подключается к видеорегистратору, и записывать видео с любого ракурса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector