Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bluetooth пульт управления смартфоном в автомобиль или велосипед.

Если адаптер Mercedes me был отключен например, после ТО , его необходимо повторно активировать.

  • Лучшее приложение для отслеживания для Spy Android сотовый телефон из ячейки.
  • Приложение для отслеживания телефона на Android может шпионить на Kik;
  • Вот правильный способ сканировать чаты.

Если Вы удалили приложение или сейчас используете его на другом смартфоне, то также потребуется повторная активация. Я не могу объединить одну или несколько поездок. В чем может быть причина? Данная проблема может быть связана с тем, что между этими поездками имеются промежутки.

Приложение для iPhone: превратить ваш телефон в Самое продаваемое приложение для езды на велосипеде от I Tunes, Cyclemeter, упрощает тренировки с помощью пульта дистанционного управления через. для велосипеда и мотоцикла, дистанционное управление, запуск двигателя с двигатель запуск мотоцикла сигнализация с Android и Iphone APP.

Две поездки могут быть объединены только в том случае, если общий пробег в конце зарегистрированной поездки соответствует общему пробегу в начале следующей поездки. Кроме того, невозможно совместить личные поездки с деловыми поездками. Могу ли я снова разделить комбинированные поездки?

Нет, комбинированные поездки больше не могут быть разделены на отдельные поездки. Является ли экспортированный файл CSV юридически действительным журналом? Тем не менее, таблица может быть использована в качестве основы для бортового журнала. Данные о местоположении и история маршрутов отдельных поездок не отображаются или отсутствуют. Система не смогла идентифицировать мое парковочное место.

Во-первых, проверьте настройки приложения.

Как предотвратить взлом вашего автомобиля

В 2015 году исследователи безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек показали новую страшную реальность. Находясь в доме, расположенном в 10 милях от места действия, они использовали ноутбук для дистанционного управления джипом Cherokee, когда тот проезжал по улицам Сент-Луиса. Водителю было известно об эксперименте, хотя он не знал заранее, чего именно ожидать. Представьте себе его удивление, когда два исследователя перехватили управление его автомобилем. Этот трюк вынудил Fiat Chrysler Automobiles, владельца подразделения Jeep, опубликовать официальное уведомление о предотвращении удаленного взлома и разослать его 1.4 миллиона автовладельцам.

Какое оборудование джипа дистанционно контролировалось?

Для дистанционного управления автомобилем Миллер и Валашек использовали подключенную к интернету информационно-развлекательную систему Jeep — Uconnect. С помощью нее они контролировали:

  • Радио
  • Цифровой дисплей
  • Кондиционер
  • Дворники
  • Стеклоочиститель
  • Коробку передач
  • Тормоза

Последние два пункта внушают особенный ужас. Взлом показал, что из любой точки мира злоумышленник способен через интернет отключить коробку передач автомобиля, делая его неуправляемым. Или его тормоза, что делает его. металлоломом.

Год спустя — даже после того как Fiat Chrysler Automobiles закрыла недостаток удаленного доступа Jeep — Миллер и Валасек сумели физически взломать тот же Jeep Cherokee через порт под приборной панелью. Несмотря на необходимость физического доступа для этого конкретного взлома, атаки стали еще более опасными для жизни:

  • Ускорение автомобиля
  • Резкое торможение
  • Рулевое управление

Прочтя подобное, вновь начинаешь задумываться о том, как здорово ездить на велосипеде, не так ли?

Ваша машина пытается вас убить?

Нет, это не так. Пока автопроизводители продолжают серьезно относиться к киберугрозам и обновляют свое программное обеспечение, маловероятно, что кто-то получит пульт дистанционного управления вашим автомобилем. Но, как и во всех компьютерах, возможны взломы. А сегодняшние автомобили — компьютеры на колесах (или потенциально злые тостеры). Поэтому лучше помнить об этом факте.

6 шагов для защиты вашего автомобиля от взлома

  1. Поддерживайте связь с производителем вашего автомобиля. Регулярно узнавайте на сайте о наличии обновлений программного обеспечения, возможных угрозах.
  2. Обновляйте программное обеспечение вашего автомобиля.
  3. Храните пульт дистанционного управления в специальной сумке (сумке Фарадея).
  4. Выключайте Bluetooth и Wi-Fi вашего автомобиля, когда эти сервисы не используются.
  5. Установите и регулярно изменяйте сложный пароль Wi-Fi вашего автомобиля.
  6. Не забывайте сканировать на наличие вредоносных программ USB-накопители перед подключением их к автомобилю.

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Поддерживайте связь с производителем вашего автомобиля

Зарегистрируйтесь на сайте вашего автопроизводителя, чтобы предоставить ему вашу контактную информацию. Ведь только так сотрудники компании могут связаться с вами и сообщить о наличии обновлений программного обеспечения или возможном отзыве транспортных средств.

Скорее всего, вы найдете свой VIN на стороне водителя транспортного средства в левом нижнем углу ветрового стекла. Если его там нет, проверьте стойку боковой двери водителя или регистрационную карточку вашего автомобиля.

Рисунок 1. Ищите свой VIN со стороны водителя

2. Обновите программное обеспечение автомобиля

Устаревшее программное обеспечение может содержать ошибки, которые хакеры могут использовать, чтобы украсть ваши личные данные или взять под свой контроль ваш автомобиль. Так же, как вы проверяете свой компьютер на наличие обновлений программного обеспечения, обязательно следите за уведомлениями от своего автопроизводителя и не забывайте обновить программное обеспечение автомобиля, как только будет выпущено соответствующее обновление.

3. Внимательно отнеситесь к брелоку для открывания дверей

В считанные секунды воры могут вскрыть ваш автомобиль, имитируя сигнал от вашего бесключевого пульта.

Почему это возможно? Если у автомобиля есть вход без ключа, когда вы открываете ручку двери, автомобиль отправит беспроводной сигнал вашему бесключевому FOB’у (FOB англ. FreeOnBoard). Если он находится находится поблизости, он ответит, и ваша дверь автомобиля откроется. Если FOB находится на расстоянии, он не сможет ответить, и дверь не откроется.

Но вот что. Если хакер знает, где вы обычно храните ключи (например, у вас в кармане), он может стоять возле вас, имея устройство для усиления сигнала вашего бесключевого FOB’а, и позволить соучастнику открыть дверь вашего автомобиля.

Но если ваш FOB-брелок находится в сумке Фарадея, тогда его сигнал будет заблокирован, а преступники не смогут взломать ваш автомобиль.

4. Отключите Bluetooth и Wi-Fi вашего автомобиля, когда эти сервисы не используются

Открытое беспроводное соединение может позволить преступникам подключиться к развлекательной системе автомобиля и взять под контроль то или иное оборудование.

Поэтому, если вы не используете Bluetooth или Wi-Fi вашего автомобиля, лучше их отключить.

5. Скройте пароль Wi-Fi вашего автомобиля

Это просто. Если ваш автомобиль имеет собственный Wi-Fi, не храните записанный пароль доступа к нему в вашем бардачке. Результат может быть непредсказуем.

6. Сканирование USB-накопителей перед подключением их к автомобилю

Зараженный USB-накопитель может содержать вредоносный код, предназначенный для компрометации вашего автомобиля. Поэтому обязательно сканируйте любой USB-накопитель, прежде чем подключать его к автомобилю.

Вкратце — не паникуйте

Как уже сказано, взлом автомобиля возможен, но пока маловероятен.

На данный момент просто знайте о рисках, обновляйте программное обеспечение своего автомобиля и сообщайте о любых подозрительных изменениях в поведении вашего автомобиля его производителю.

Вместе с тем отдельно стоит упомянуть дистанционное управление автомобилем с помощью смартфона и риски, которые с этим связаны.

Еще недавно системы дистанционного управления автомобилем казались фантастикой. А сегодня они доступны практически каждому автовладельцу. Установив подобную систему, вы можете управлять вашим автомобилем со смартфона в зоне покрытия мобильного оператора.

Фактически, находясь в нескольких сотнях метров вы можете открыть или закрыть центральный замок, запустить двигатель, проверить уровень топлива и т.д. Все это только часть того, что предлагает система дистанционного управления. Фактически, все что происходит с вашей машиной и статус заданных вами команд будет отображаться в вашем телефоне. Программа совместима с телефонами на базе Android и с iPhone.

Да, безусловно, это предоставляет вам целый ряд удобств. Вы можете намного комфортнее управлять вашим автомобилем. А дистанционное управление замками дверей вашего автомобиля навсегда избавить вас от беспокойства о том, не забыли ли вы закрыть дверь! Да и о попытке угона или взлома автомобиля вы узнаете практически мгновенно.

Удобно, не так ли? Безопасно ли? Не знаю. Потому как возникает целый ряд вопросов. Мало того, что вы никогда не узнаете о том, используется ли шифрованный канал связи для передачи сигналов, безопасность вашего автомобиля теперь будет зависеть от безопасности вашего смартфона. А доверять свою жизнь и свой автомобиль Android… Я бы поостерегся! На самом деле в таком случае самым слабым звеном является смартфон.

Читать еще:  Клиренс Рено Логан: установка проставок для увеличения дорожного просвета

Вы доверите ему свою жизнь? Я – нет! Ну а вы думайте!

С заботой об экологии: еще три применения старого смартфона

Алексей Подболотов

Постоянные читатели нашего портала знают, что тема экологии и ответственного потребления встречается у нас нередко. Она многократно затрагивалась как в «Бирюльках», так и в отдельных материалах, вроде этого. Количество произведенной электроники с каждым годом только растет, и если ничего с этим не делать, то в ближайшее время мы завалим планету горами вредного, бесполезного и ужасно неудобного мусора. Вы спросите: чем же он неудобен? Как минимум тем, что многие электронные компоненты не подлежат повторной переработке, и ценность их на вторичном рынке равна нулю. А если учесть, что экологические нормы в цивилизованных странах становятся только строже, то в конце концов они будут приносить только убытки, причем огромные.

Кто-то скажет, что это должно быть головной болью производителей, но ведь это «аукнется» и на конечных потребителях, и на ритейлерах, и на всех остальных участниках торговой цепочки. Способы решения этой проблемы еще будут не раз прорабатываться, и одного универсального варианта здесь явно не будет. Но подвижки в хорошую сторону уже есть, вспомнить хотя бы довольно известный проект Fairphone ( http://android.mobile-review.com/articles/62136/ ). Концепция этого смартфона состоит в том, чтобы его ремонт был максимально прост даже для обычного пользователя, а производство было максимально экологично и гуманно.

Другой пример рационального подхода к утилизации гаджетов предлагает компания Samsung со своей инициативой Galaxy Upcycling, которая позволяет использовать смартфоны, отслужившие свой срок, в необычных амплуа. Например, использовать вычислительную мощь старых флагманов в робототехнике, создавать из них медицинские приборы, или применять их в качестве альтернативы одноплатным компьютерам.

Watch how our #GalaxyUpcycling team gives new life to old smartphoneshttp://bit.ly/2CpuoQ5

Опубликовано Samsung Electronics Среда, 28 февраля 2018 г.

Мы обсуждаем подобные сценарии применения старой техники на протяжении нескольких статей этого цикла, и их действительно великое множество. Сегодня мы рассмотрим еще несколько вариантов применения старых смартфонов, так что если все варианты из предыдущих подборок уже перепробованы, а руки чешутся создать что-то «прикольное», то присоединяйтесь.

Помощник автомеханика

Благодаря развитию и удешевлению диагностического оборудования, каждый автолюбитель сейчас может себе позволить иметь в гараже инструменты, которые раньше считались прерогативой дорогих сервисных центров. Например, эндоскоп для визуального осмотра труднодоступных мест может приобрести буквально каждый: на китайских онлайн-площадках такой стоит от 300 рублей. С помощью него можно проверить цилиндры двигателя (остался ли хон, нет ли задиров), изучить состояние катализатора выхлопной системы, поискать очаги коррозии в закрытых пространствах (пороги, стойки кузова), и сделать еще много других вещей.

Беда только в том, что почти все бюджетные эндоскопы не имеют своего экрана, а подключаются к электронным устройствам через USB, или по Wi-Fi. Это можно пережить, если пользоваться эндоскопом в домашне-бытовых целях, но вот в гараже подключать свой основной смартфон к эндоскопу и заляпывать его масляными пальцами вряд ли кому-то захочется. Тут-то и придет на помощь старый смартфон: его уже не жалко, да и к тому же его можно оставить перманентно в роли гаражного устройства. А вдобавок к эндоскопу, к нему еще можно подключать, например OBD-сканер – самый главный инструмент современного автодиагноста. Он позволяет изучить состояние всех систем автомобиля, расшифровать ошибки на панели приборов (и удалить их), узнать реальный пробег, анализировать параметры работы двигателя в реальном времени, и многое-многое другое. Подключается он в унифицированный разъем OBD-II, стандарт которого появился еще в 90-е годы.

Стоит заметить, что несмотря на единый протокол, разные производители иногда изменяют логику работы этого интерфейса и количество отображаемых параметров. Поэтому перед покупкой сначала нужно поискать ту модель, которая адекватно будет работать с моделью вашего автомобиля. Плюс к тому, они тоже бывают как в версии с USB-подключением, так и в беспроводном варианте. Проводные сканеры используются для эпизодического подключения к автомобилю, а вот беспроводные модели зачастую оставляют «включенными» в разъем на постоянной основе. Опять же, подключить его можно и к своему основному аппарату, если хочется постоянно контролировать состояние авто. Но для эпизодической диагностики в гараже ненужный смартфон придется как нельзя кстати.

В обоих вариантах необходимо учитывать поддержку подключения по OTG у этих самых смартфонов – без него тоже можно обойтись, но устройства с проводным подключением, как правило, дешевле и надежнее. У владельцев старых iPhone альтернатив нет – им придется пользоваться только беспроводными вариантами. Ссылка на скачивание специализированных приложений для этих устройств обычно прилагается в комплекте с ними.

Велокомпьютер

Если вы предпочитаете четырем колесам два, а тратам на бензин – физическую нагрузку, то и для вас есть интересный вариант. Практически любой смартфон имеет на борту все необходимое для того, чтобы его можно было использовать как вполне неплохой велокомпьютер: GPS, акселерометр (зачастую еще и гироскоп), цветной экран, и удобную программную платформу со множеством приложений. Если же у вашего аппарата есть и такие редкие вещи, как альтиметр и поддержка протокола ANT+, то вам еще больше повезло. Первый пригодится для отслеживания высоты над уровнем моря, а второй – для подключения множества вспомогательных устройств (точные пульсометры, датчики скорости велосипеда, счетчики скорости педалирования, и т.д.).

Прелесть этого сценария в том, что буквально любой древний девайс может быть использован для него, вопрос лишь в софте. Даже заряда смартфона с изношенной батареей, как правило, хватит на час-два педалирования. На крайний случай, можно поставить его на постоянную зарядку от пауэрбанка, или от динамо. Единственным серьезным ограничением здесь может стать яркость экрана – если у вашего устройства он бледноват при обычном использовании, то во время покатушек разглядывать его и вовсе времени не будет. Это отчасти можно решить с помощью солнцезащитного козырька, или включив функцию озвучивания в беспроводной гарнитуре. Но эти меры не позволят полноценно пользоваться импровизированным велокомпьютером в яркую солнечную погоду.

В остальном же – никаких ограничений нет, выбираете себе подходящее приложение из множества, и отправляетесь накручивать километры. Мне понравилось приложение MapMyRide от известной компании Under Armour – здесь и интерфейс приятный, и подсчет показателей работает адекватно, и синхронизация работает абсолютно бесшовно. У приложения есть версия как на Android, так и на iOS. Единственный минус – полностью приложение раскрывается только для платных подписчиков, в бесплатной версии есть несколько ограничений. Для новичка в «педалировании» и её будет достаточно, но потом захочется большего. В этом случае, а также если ваш смартфон все-таки поддерживает датчики ANT+ и умеет измерять атмосферное давление, лучше поставить что-то более продвинутое, например Urban Biker. Интерфейс здесь посложнее, но и возможностей намного больше. А если у вас очень старое устройство, то можно скачать приложение CycleDroid – поддерживаются устройства с версией Android 2 и выше.

Сервер умного дома

От дел транспортных переходим к делам домашним. Системы «Умного дома» все больше набирают популярность благодаря своему удобству и расширенным возможностям. Все новые производители пытаются зайти на этот рынок и создать свою, «неповторимую» экосистему. У нас уже был цикл статей про УД, поэтому если вы не знакомы с этой темой, можете начать её изучение оттуда.

Большая конкуренция привела к тому, что различные системы УД не умеют взаимодействовать друг с другом. К тому же, многие из них еще и контролируются через облако, что привносит некоторые неудобства и риски безопасности. Поэтому единственная возможность заставить их всех работать в полноценной связке – запустить внешнюю систему управления, или «альтернативную» систему УД. Это может быть Home Assistant, OpenHAB, ioBroker, и другие опенсорсные системы управления. Большинству из них для установки потребуется одноплатный компьютер вроде Raspberry Pi, или даже полноценный мини-компьютер (например, Intel NUC). Но энтузиастам уже удалось установить полноценный сервер Home Assistant и NodeRED на обычный Android-смартфон через Termux. Подробности и нюансы установки на английском языке можно почитать здесь. Процесс этот не из легких (хотя и не очень сложный для подкованных пользователей), поэтому на YouTube можно найти подробный видео-туториал.

Читать еще:  Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)

Установить сервер на Android-устройство возможно и в случае с системой ioBroker, процесс будет похожим. Видеоролика я не нашел, а вот за письменным описанием процесса можно сходить на официальный форум этой системы.

Но есть варианты управления УД со смартфона попроще. Многие «экосистемы», поддерживают софт для автоматизации, например IFTTT, или Tasker. Это мощные многофункциональные приложения, позволяющие настроить взаимодействие «всего со всем». И, в том числе, они способны выступать в качестве некоего аналога сервера для объединения всех разношерстных систем в одну. Вы берете старый смартфон, которому можно отвести незаметное место где-то на полке (лишь бы была постоянная зарядка и стабильный сигнал интернета), устанавливаете на него программу для автоматизации, и настраиваете сценарии взаимодействия всех необходимых систем. Например: отправив сообщение в свой личный Telegram-бот, вы даете команду импровизированному «серверу» включить дома освещение и водонагреватель (подключенные по Wi-Fi), а также подключиться к bluetooth-колонке и включить ваш любимый плейлист. Настройка таких «тонких» взаимодействий займет некоторое время, но практически абсолютная гибкость этого процесса подкупает.

Ну и третий, самый простой, вариант использования смартфона в качестве сервера для УД, подойдет только владельцам умной техники компании Redmond. Дело в том, что для разработанного ими протокола Ready for Sky (R4S) существует два типа приложения. Первое – простой «пульт управления» умной техникой в одной Wi-Fi сети, с возможностью настройки специфических параметров разных приборов. А вот второе представляет из себя некий программный шлюз, позволяющий делать все то же самое, но уже из любой точки мира, сохраняя при этом безопасный канал связи. Для этого приложения и пригодится ненужный смартфон – он должен находиться в одной Wi-Fi сети с управляемыми устройствами, или (в случае с Bluetooth-устройствами) – в прямой видимости. Этот подход самый простой, но и самый ограниченный – все-таки ассортимент одной компании не всегда может удовлетворить нужды пользователя.

Заключение

В экологическом движении есть очень классный слоган про три главные принципа экологически устойчивой среды: «Reduce, reuse, recycle». В очень вольном переводе на русский это может звучать как «Сокращай отходы, используй вещи повторно, перерабатывай». Было бы великолепно, если хотя бы половина населения планеты придерживалась этих принципов, но пока что из них более-менее популярен только третий. Человечество уже давно научилось повторно обрабатывать металлы, стекло, древесину и бумагу, и уже даже пластик. А вот повторное использование и сокращение общего количества отходов пока не в приоритете.

Взглянуть хотя бы на статистику, судя по которой среднестатистический житель цивилизованного мира меняет телефон раз в два года. И ладно бы это были только смартфоны, которые сами по себе не очень интересны перерабатывающим компаниям. Но это ведь еще тонны пластиковой и картонной упаковки, никому не нужные аксессуары и макулатура, идущие в коробке с устройством – все это по разным причинам не найдет второго применения и не попадет в переработку, а просто останется гнить на свалке и медленно отравлять все вокруг. Но мы снова возвращаемся к тому, что это очень сложная проблема, и решать ее надо комплексно, а не только на уровне потребителя. Но все же, если вы не можете себе позволить не купить новый гаджет, то хотя бы позаботьтесь, чтобы старый нашел себе другого хозяина, или хотя бы другое применение. Таким образом, мы как потребители, сможем хотя бы немного сократить ежегодный поток электронных отходов.

Ну а вы, как читатели, имеете полное право обсудить эту статью в комментариях ниже. Возможно, вы знаете еще какие-то сценарии, которые не попали в наши подборки – тогда обязательно их предлагайте.

Стедикамы для смартфонов

Начав свой путь с профессиональных систем обвесов для теле и кинооператоров, стедикамы добрались до любительского уровня. Сейчас легко можно найти подобные устройства для легких камер и телефонов. Стедикам GreenBean STAB 100 предназначен для камер весом до 0,5 кг. Закрепите свой смартфон на основании STAB 100 с помощью держателя и вы сможете снимать плавное видео профессионального уровня. Данное устройство особенно полезно при съемке сцен в движении, подъеме по лестнице или слежении за объектом. Когда плавная съемка на телефон с рук невозможна, стедикам выручит на 100 процентов.

К стедикаму GreenBean STAB 100 можно закрепить любой смартфон с помощью держателя, например можно использовать упомянутый ранее зажим Fujimi SM-CL1

Типы устройств и назначение

Условно все виды наушников по назначению можно разделить на несколько классов:

  • басовые;
  • спортивные;
  • диджейские;
  • креативные/модные;
  • студийные;
  • Hi-Fi.

По типу устройства они подразделяются на потребительские и мониторные/профессиональные.

1. Потребительские

Полноразмерные наушники имеют высокую звуко- и шумоизоляцию за счет хорошего прилегания амбушюр. Оптимально подходят для просмотра фильмов и полного погружения в музыку. Другие бывают накладными и вставными. Больше внимания уделяется креативному и комфортному дизайну.

2. Мониторные

Отличаются по внешнему виду от всех других типов. Имеют крупное оголовье и чашки большего диаметра, мощный и качественный звук. Студийные наушники используют в профессиональной деятельности звукорежиссеры и звукооператоры.

Как выбрать блютуз наушники или проводные для мобильного телефона? Что лучше? Давайте разбираться дальше.

Холодильник LG GA-M549ZMQZ

Современный холодильник — это не просто «ящик для охлаждения и заморозки продуктов», а система охлаждения с электронным управлением. Многие модели оснащены сенсорным дисплеем, который позволяет управлять работой устройства и контролировать его состояние. Например, для поддержания заданной температуры в холодильнике используются датчики температуры во всех отделениях и реле, управляемое микроконтроллером. В случае выхода из строя одного из датчиков холодильник может сообщить об этом, отобразив информацию на сенсорный дисплей.

С дисплея также можно активировать различные функции, например, выдать несколько кубиков льда или запустить режим быстрого охлаждения напитков.

В холодильниках с модулем Wi-Fi все это можно делать через мобильное приложение.

  • узнать об открытой долго двери холодильника
  • получить уведомление об изменении температуры в холодильнике и морозильнике
  • выключать/выключать экспресс-заморозку
  • активировать режим энергосбережения (например, при отъезде в отпуск)
  • просматривать диагностические сообщения

Удобный голосовой поиск

Многие владельцы умных телевизоров уже давно отошли от использования пультов и активно используют беспроводные клавиатуры и мыши. Но что если я скажу тебе, что есть более удобный способ управлять своим телевизором? Да-да, именно голосовое управление от Google, полностью интегрированное в Android TV.

И нет, голосовой поиск — это не только запуск приложений или поиск любимого фильма в библиотеке. Он обладает гораздо более широким спектром возможностей, за счёт интеграции Ассистента Google. Вместо того, чтобы печатать свой вопрос на клавиатуре, можно активировать голосовой поиск и задать свой вопрос. И спустя мгновение, Ассистент найдёт интересующую тебя информацию и прочитает ответ вслух.

Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

М обильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута.

Читать еще:  Точки подключения сигнализации нива шевроле

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Приложения-«сигнализации»

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности. Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

  1. Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
  2. Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.

В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

Польза или баловство?

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

  1. Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.
  2. Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

Литиевый аккумулятор, особенно пожилой, может не вполне адекватно отреагировать на постоянное пребывание под током, особенно в условиях больших перепадов температур в машине – от перегретого на солнцепеке салона до мороза под минус 25 градусов. Существует даже небольшой, но риск воспламенения.

В общем, думайте сами – надо ли вам такое счастье, или лучше оставить смартфону более традиционные для него задачи?

Локатор ключей – применение

Практически каждый локатор ключей может иметь более чем одно применение, но, конечно, зависит от функциональности конкретного устройства.

Вот, для чего может пригодиться локатор:

  • Местоположение ключей или других мелких предметов, которые случается терять.
  • Местоположение багажа, велосипеда или лиц на карте (это касается локаторов с GPS).
  • Двустороннее местоположение – с помощью локатора можно найти телефон, который был с ним в паре, и в котором установлена соответствующая программа.
  • Локатор можно использовать в опасных ситуациях, если он имеет громкую звуковую сигнализацию, и она легко активируется.
  • Функция дистанционного спуска затвора в камере мобильного телефона или планшета – некоторые локаторы с Bluetooth предлагают эту опцию.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×