Секвентальная коробка передач Википедия
Трансмиссия
Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. В автомобилях часть трансмиссии (сцепление и коробка передач) входит в состав силового агрегата.
Sequence — последовательность
Принцип работы данной КП прост как и в обычной механике, однако отличается она от обыкновенной, привычной нам трансмиссии, прямозубыми шестернями, которые установлены вместо косозубых, а роль педали сцепления выполняет гидравлический механизм. Этот механизм позволяет сокращать время переключения передач, что так важно в автомобильном спорте. Кроме скорости переключения такая коробка позволяет чётко переключать передачи в момент, когда автомобиль подвержен вибрациям и использование привычной коробки передач затруднено. Также одной из особенностей устройства секвентальной коробки передач служит то, что первичный и вторичный вал в такой трансмиссии наборный, то есть состоит из нескольких промежуточных взаимосвязанных между собой элементов. Такая особенность позволяет механикам оперативно менять шестеренки на спортивных автомобилях прямо во время гонок, чтобы подобрать оптимальные передаточные числовые соотношения зубчатых колес под текущие условия состязаний. Однако не только спортивные болиды могут похвастаться подобной «коробкой» – и на вашем «автомате» можно сдвинуть положение селектора в бок и получить секвентальную коробку передач. Её вы обычно называете «ручным» режимом.
У такой трансмиссии есть 3 возможных варианта работы в автомобиле:
- обычный механический
- механический спортивный
- полностью автоматический
А рычаг селектора может находиться на рулевом колесе, в виде кнопки со специальной маркировкой.
История создания механической коробки передач
Механическая коробка передач – первое в истории приспособление для передачи крутящего момента, появившееся в тот момент, когда максимальная скорость автомобиля начала превышать возможности прямой, то есть единственной передачи. Принято считать, что первый прототип МКПП был изобретен Луи Панаром и Эмилем Левассором в конце девятнадцатого века. В их механической трансмиссии, как и в современной, применялся набор зубчатых колес с разным передаточным числом для передних передач и одна шестерня для задней.
В автомобилях Subaru Impreza WRX, Subaru Impreza WRX STI короткоходный рычаг переключения МКПП входит в набор штатных деталей. Для современных Porsche 911 рычаг доступен в качестве опции
Как и сейчас, шестерни передних передач, были укреплены на вторичном валу, который двигался вдоль своей оси, что позволяло разным по размеру зубчатым колесам входить в зацепление с неподвижной шестерней на первичном валу.
Где используется секвентальная коробка передач
Изначально этот тип трансмиссии разрабатывался для нужд автомобильного спорта – именно здесь очень важно иметь возможность быстро переключать передачи и при этом не терять обороты двигателя. Однако с середины 90-х годов прошлого века такие коробки начали появляться и на серийных автомобилях общего пользования – пионером в этом направлении стал баварский концерн BMW.
Однако впервые секвентальные КПП появились вовсе не на автотранспорте – уже более 50 лет они используются на мототехнике. У большинства байков переключение передач происходит именно последовательно: нажатие рычага вперед повышает передачу, а назад – понижает. Причем такой принцип используется на мотоциклах самого разного класса – как на чопперах и турерах, так и на спортбайках и эндуро.
Также сегодня трансмиссии секвентального типа устанавливаются и на различные тяжелые машины:
- сельскохозяйственную и строительную технику;
- грузовики, коробки которых нередко имеют более десятка скоростей.
Во всех этих случаях принцип последовательного переключения передач существенно облегчает управление техникой – водителю не требуется тратить время на выбор момента для переключения и поиска нужной скорости, что особенно актуально для грузовиков.
Читайте также: Что такое коробка передач DSG , ее устройство и принцип работы.
Как устроена секвентальная коробка передач, ее достоинства и недостатки
- Как устроена секвентальная коробка передач, ее достоинства и недостатки
- Разбираемся, что такое секвентальная КПП и в чем ее особенности
- Где применяются секвентальные АКПП
- Устройство и принцип работы секвентальной коробки передач
- Преимущества использования такой коробки на авто и других видах транспорта
- Недостатки секвентальной КПП
Как показывает ситуация на автомобильных форумах, многих автолюбителей очень интересует вопрос, что такое секвентальная коробка передач. Сразу ответим, что зачастую это механическая коробка (хотя сегодня все чаще встречаются и автоматические варианты), основной особенностью которой является возможность переключать передачи только со строгой поочередностью вверх или вниз. Благодаря этому водителю не приходится думать о том, какую именно передачу активировать – он просто ее повышает или понижает. Но есть у такого типа КПП и другие особенности, поэтому ниже мы более подробно разберемся, что значит секвентальная коробка передач.
- Разбираемся, что такое секвентальная КПП и в чем ее особенности
- Где применяются секвентальные АКПП
- Устройство и принцип работы секвентальной коробки передач
- Преимущества использования такой коробки на авто и других видах транспорта
- Недостатки секвентальной КПП
Разбираемся, что такое секвентальная КПП и в чем ее особенности
Итак, главная особенность секвентальной КПП – это отсутствие возможности свободного выбора передач и перепрыгивания сразу через несколько. Необходимость в такой коробке передач возникла в связи с тем, что у водителя не всегда есть время для того, чтобы выбрать нужную передачу и затормозить для ее переключения. К слову, такие усовершенствованные механические КПП используются не только на автомобилях, но и на мототранспорте, где переключение между передачами зачастую осуществляется ногой.
Такая коробка передач имеет три основных режима работы, которые можно активировать параллельно с основными передачами:
• Автоматический, когда водителю вообще не требуется переключать передачи.
Последняя особенность секвентальной КПП заключается в том, что при ее установке на автомобиль полностью отпадает необходимость в установке педали сцепления. Это не только облегчает вождение, но и позволяет эксплуатировать двигатель в стандартных условиях, не зависящих от стиля вождения и опыта водителя.
Где применяются секвентальные АКПП
Секвентальные автоматические коробки передач сегодня можно встретить преимущественно на гоночных автомобилях, так как они являются достаточно дорогим удовольствием, да и по своему предназначению полностью приспособлены под такие типы авто. Благодаря такой КПП водитель получает возможность увеличивать скорость и переключаться с передачи на передачу без малейшего замедления, что особенно важно для соревнований. Если же в дополнение такая коробка будет работать на основе гидравлики – это еще больше повысит отзывчивость автомобиля.
Что же касается обычных легковых авто, то устанавливаемые на них секвентальные КПП в народе именуются как «ручной» режим работы автоматической коробки передач. Тем не менее, даже в таком варианте управление автомобилем считается облегченным и не требует от водителя точного попадания в конкретную передачу. Среди серийных автомобилей, на которых были установлены такие коробки, стоит назвать:
• Mercedes Benz C-Class.
Но на самом деле секвентальная КПП является более распространенной, нежели это может показаться на первый взгляд. Как уже говорилось выше, такие коробки устанавливаются на мотоциклы, где обычно есть только две передачи. Что же касается нейтрального положения КПП, то на мотоциклах оно обычно фиксируется между первой и второй передачами. Еще больше распространения секвентальная коробка получила при конструировании и создании сельскохозяйственных тракторов, на которых кнопка или рычаг переключения передач могут располагаться как под ногами водителя, так и на рулевом колесе. Встречаются секвентальные коробки передач и на большегрузных автомобилях.
Устройство и принцип работы секвентальной коробки передач
Основа такой коробки передач – привычная механическая трансмиссия, которая была усовершенствована и оснащена прямозубыми шестернями вместо косозубых. Существенным конструктивным отличием секвентальной КПП является и отсутствие педали сцепления, что компенсируется благодаря установке электронного блока управления (он же в автоматическом режиме работы КПП и отвечает за переключение передач).
Переключение передач благодаря гидравлическому механизму получается максимально быстрым и не требует точности, как на обычных КПП. Все, что требуется от водителя во время управления автомобилем с такой коробкой, это оценка сложности дороги и нагрузки, которая передается на автомобильный двигатель. Чтобы облегчить ему работу, стоит постепенно повышать передачи. Если же требуется маневрирование на низкой скорости, передачи понижаются с учетом поведения автомобиля и отзыва двигателя.
Секвентальные или кулачковые КПП?
Стоит также упомянуть о существовании кулачковых коробок передач, которые в своих конструкционных особенностях имеют много общего с секвентальными. В частности, их объединяет наличие прямозубых и длинных шестерен с торцевыми выступами (за которые и цепляются кулачки), благодаря которым такие коробки передач позволяют максимально быстро переключаться с одной передачи на другую, не снижая скорости движения.
Однако определить, какая КПП лучше, практически невозможно. По этой причине конструкторы попросту объединили их в один механизм, который уже сегодня используется на гоночных болидах, которые принимают участие в «Формуле 1». Так что кулачковую коробку передач правильнее называть неплохой альтернативой секвентальной КПП.
Преимущества использования такой коробки на авто и других видах транспорта
Мы уже разобрались с тем, что такое секвентальная КПП. Однако давайте же подведем итог касательно всех достоинств использования такой коробки передач на разных видах транспорта:
1. Нет педали сцепления. Данная особенность больше всего актуальна для тех, кто только осваивает вождение и может путать педали. Помимо этого, отсутствие сцепления облегчает управление автомобилем в сложных условиях гонок, когда водителю важно концентрироваться не на силе натиска на педаль, а на трассе.
2. Передачи переключаются максимально быстро. В этом с секвентальными КПП не сможет сравниться ни один другой тип коробок передач. К этому достоинству также стоит отнести то, что при нажатии рычага передач вверх или вниз водителю не приходится задумываться над тем, в какую передачу перевести рычаг. Он просто повышает их или понижает.
3. Автомобильные конструкторы также отмечают, что отсутствие замедления во время перехода с одной передачи на другую также положительно отражается на экономии топлива.
4. Работа на двух режимах – автоматике и механике. Несмотря на то, что конструкторы и так упростили процесс управления автомобилем с механической секвентальной коробкой передач, перенеся кнопки на руль, в некоторых ситуациях водитель вообще может отказаться от управления трансмиссией и доверить эту задачу исключительно электронному блоку управления.
Недостатки секвентальной КПП
Секвентальная коробка передач не лишена и целого ряда недостатков, и связаны они в основном с конструкцией такой КПП. Первое, о чем необходимо подумать при покупке автомобиля с такой коробкой передач, – это ускоренный износ трансмиссии. Не стоит забывать, что в экстремальных и слишком суровых условиях эксплуатации гидравлический механизм быстро изнашивается и может выйти из строя в очень неподходящий момент. По этой причине гоночные болиды приходится полностью перебирать и менять запчасти буквально после каждой гонки.
Выше также упоминалось, что, благодаря установке секвентальных КПП на серийные автомобили, существенно увеличивается их мощность. Но есть здесь и свой подводный камень: добиться подобного можно только в том случае, если правильно и вовремя переключаться с низших на высшие передачи и обратно. Если же водитель плохо чувствует своей автомобиль и его потребности, это опять же может привести к выходу из строя всех элементов гидравлической трансмиссии. При этом восстановление такой системы обойдется автовладельцу очень дорого.
В связи с этим садиться за руль автомобиль с секвентальной КПП рекомендуется только водителям со стажем, которые отъездили свое и на механической коробке, и на автомате. Отсутствие опыта в вождении автомобиля может негативно отразиться на его состоянии.
Исходя из всего вышесказанного, определить рациональность покупки автомобиля или установки на него секвентальной коробки передач довольно сложно. Хотя в целом она дает целый ряд преимуществ, необходимость в ней есть далеко не у всех водителей. Да и перестроиться с привычной КПП с рычагом справа от водительского сидения не так уж и просто.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
В каких легковых автомобилях можно встретить секвентальную КПП
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Из наиболее распространенных легковых машин можно привести пример BMW 1996 года выпуска с коробкой SMG. Системы SMG1 и SMG2 устанавливались на BMW третьей серии с индексом S. С 2004 года такая трансмиссия устанавливалась на BMW E60 M5. Также секвентальная КПП устанавливались на отдельные модели автомобилей Тойота Королла, Мерседес С-класс, БМВ Х5.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Схема расположения секвентальной коробки передач и ее элементов показана на рисунке:
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
На рисунке: 1 – блок управления секвентальной КПП, 4 и 5 – индикатор и переключатель режимов, 7 – 6-ти ступенчатая КПП, 12 – блок гидравлический, 10 – гидропривод, 11 – сцепление.
p, blockquote 30,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>
Все за и против
Давайте подытожим и взвесим все за и против в вопросе покупки автомобиля с адаптивной коробкой.
Плюсами этого вида КПП являются: подстраивание системы под манеру вождения автолюбителя и контроль за износом деталей.
К минусам мы отнесли «тугодумность» автомобиля после долгого стояния в пробках и дефицит на рынке деталей для этого механизма.
Как и у любого механизма, у адаптивного автомата есть свои достоинства и недостатки. Но последнее слово всегда остаётся за покупателем.
Мы будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим опытом использования такого вида АКПП.
Второе поколение
Второе поколение Acura CL, начало продаваться в 2001 году, модель имела обновленный дизайн, и новую техническую начинку. Мотор, подрос в объёме и остался один, это 3,2 литровый V6 мощностью 225 лошадиных сил, но еще была версия Type S с этим двигателем, только его форсирофали до 260 л.с.
В спортивном купе приходиться жертвовать комфортом и удобством ради спорта. Но Acura CL, минимизирует эти недостатки, автомобиль предназначен для водителей, которым не нужен компромисс, они хотят комфорт и презентабельность, вместе с оточенной управляемостью и мощностью спортивного купе.
Двигатель один, гражданская версия шла с пятиступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач, SportShift, а спортивная версия Type S, комплектовалась, 6-ти ступенчатой “механикой”.
Acura CL, удобна для долгих поездок, передние сиденья дают поддержку в любых обстоятельствах. Сиденья регулируются вперед-назад, по высоте и откидываются, оба передних сиденья оснащены памятью.
Купе для эгоистов, но не в случае Acura CL, для задних пассажиров здесь много места. Сзади будет комфортно сидеть габаритным людям, а механизм электропривода переднего сдвижного сиденья, работает очень шустро, для комфортной посадки и высадки пассажиров.
Багажник, здесь “Американский”, целых 400 литров, он один из крупнейших среди аналогичных купе. Инженеры, утверждают, что можно провести четыре сумки для гольфа.
Acura, во всех комплектациях, хорошо оборудована, уже в стандартную комплектацию входит, антиблокировочная система тормозов, передние и боковые подушки безопасности, ксеноновые фары, автозапуск, обогрев боковых зеркал, кожаные сиденья с 8-мью способами регулировок, климат-контроль, аудиосистема BOSE, с шестью дисковым CD-чейнджером.
Автомобиль, хоть и был надежным , но не пользовался популярностью. Вероятнее всего из-за маркетинга, дело в том, что Legenda, имела ошеломляющий успех, и после окончания выпуска, выпустили CL, но люди не хотели выкладывать более $30000 за машину с бессмысленной аббревиатурой, и в 2003 году закончилась история этой модели.
Технические характеристики
• Годы производства:2001-2003 г
• Сборка: США
• Класс: D
• Тип кузова: 2-дв (4-мест)
• Привод: Передний
• Длина:4877
• Ширина: 1793
• Высота:1410
• Колесная база: 2715
(габариты указаны в миллимметрах)
Версия Acura CL Type S
Кому, гражданского купе было мало, Acura, выпустила “заряженную” версию CL Type S, со 260 сильным мотором. По мимо форсированного мотора, горячая версия шла с механической 6-ти ступенчатой КПП с самоблокирующим дифференциалом. Также, стали устанавливать новые колеса размером 215/50R17 с шинами Michelin.
Двигатель, тянет уверенно, особенно на высоких оборотах, впрочем как всегда это бывает с агрегатами Хонды, все 260 л.с достигаются при 6100 оборотах в минуту.
Механическая трансмиссия, отлично подходит для этого двигателя, Honda в течении не одного десятка лет делает одни из лучших механических передач в мире, и эта “коробка” не стала исключением из сложившееся традиции.
Технические характеристики Acura CL Type S
• Двигатель: 3.2 литра V6
• КПП: 5-ти ступенчатая автоматическая с блокировкой гидротрансформатора или 6-ти ступенчатая механическая.
• Разгон 0-100 км/ч: 6.8 секунд.
В Россию, автомобиль официально не поставлялся, но пару экземпляров найти удастся. Первое поколение со вторым практически не различаются в цене, цена на них от 250 тыс.руб до 400 тыс. руб, зависит от состояния.
Болячки
Во втором поколении, машина имела проблему связанную с автоматической коробкой передач, на 60000 км, возникали сбои передачи. Причина, чрезмерный снос шестерни 3-й передачи, производитель продлил из-за этого гарантию, до 180 000 км.
Если вы планируете покупать Acura CL, покупайте с “механикой”, либо убедитесь, что предыдущий владелец ремонтировал автоматическую коробку передач.
Остальная часть автомобиля гораздо лучше и долговечнее, чем проблемные АКПП, так, что автомобиль в целом надежный и не имеет серьезных проблем.
Особенности гоночной механики
Денис Комаров, технический директор гоночной команды, готовит кулачковую коробку передач к фотосъемке. Он бережно протирает ветошью одну из шестеренок агрегата — огромное прямозубое колесо. Если бы такая шестерня лежала в мастерской сама по себе, можно было бы подумать, что она из коробки большого старого грузовика. Между тем она принадлежит компактному хетчбэку Citroen С2.
Большой диаметр колеса объясняется двумя факторами. Во-первых, коробка раллийной машины передает от двигателя на колеса солидный крутящий момент. А во-вторых, колесо прямозубое. Достоинство привычных косозубых шестерен, которые применяются в коробках «гражданских» автомобилей, заключается в том, что за счет более длинного зуба и, соответственно, большей поверхности распределения нагрузок они могут передавать тот же крутящий момент при меньших размерах. Кроме того, они работают заметно тише. Но прямозубые колеса применяются в гоночных машинах не случайно: они не создают осевых нагрузок на валах и повышают КПД коробки.
Удивительно, но гоночная коробка передач не сложнее, а даже проще обычной гражданской. Здесь нет никаких синхронизаторов, а вместо большого количества мелких зубцов, которые входят в зацепление при включении передачи на обычной коробке, применяются крупные кулачки — торцевые выступы на шестерне и муфте (обычно их 5−7 штук на колесо). Чтобы передачи включались как можно скорее, кулачки входят в зацепление с большим зазором по ширине. Поэтому при включении передач на раллийной машине можно слышать характерное металлическое клацанье — это кулачки шестерни и муфты столкнулись друг с другом.
Кулачковая коробка требует от пилота большой ловкости — особенно при переключении вниз: для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии необходимо филигранно работать педалью акселератора и прекрасно чувствовать автомобиль. При бережной езде пилот при переходе вниз пользуется сцеплением, в ходе гонки — особенно на машинах с секвентальной кулачковой коробкой — педаль сцепления ему практически не нужна. В том числе поэтому раллисты иначе, чем гражданские водители, выжимают педали. Правая нога у них обычно лежит на педали газа, а левая заведует сцеплением и тормозами. Четко работать акселератором очень важно, ведь без правильно выполненной перегазовки переход на понижающую передачу либо вообще не произойдет, либо будет сопровождаться жестким ударом.
Именно поэтому пилоты раллийных машин ехидно улыбаются, когда я интересуюсь, насколько популярна кулачковая коробка среди любителей тюнинга. Конечно, находятся фанаты уличных гонок, которые заменяют серийные коробки кулачковыми. Такая замена улучшает динамику разгона, но требует от водителя постоянной концентрации внимания при переключении вниз, а также наполняет салон шумом от работы прямозубых шестерен. Кулачковая коробка воет примерно так же громко, как гражданская косозубая, когда в ее картере нет масла. Добавим сюда высокую стоимость кулачковых коробок (до €20 000 за агрегат) и невысокий срок службы — и придем к выводу, что установка кулачковой коробки на обычный автомобиль совершенно не оправданна.
Конечно, срок службы автомобиля зависит и от субъективных факторов. В жестких гоночных условиях синхронизаторы долго не живут. Так что если за рулем гражданского автомобиля окажется маньяк, кулачковая коробка, вполне возможно, будет служить ему дольше привычной. Тем не менее со временем гоночный агрегат начнет издавать характерный стук, говорящий о том, что скруглившиеся кулачки не обеспечивают надежного зацепления. Такая коробка нуждается в замене износившихся пар. Денис рассказывает, что кулачковую коробку для проверки разбирают после каждой гонки, а некоторые пары в коробке приходится менять через каждые 2−3 этапа гонок. И это нормально!
Секвентальная коробка передач: устройство, преимущества и мифы
В обзоре на самый динамичный дорожный автомобиль от Lotus, представленный в конце июня 2015 года в Гудвуде, вы могли обратить внимание на наличие.
В обзоре на самый динамичный дорожный автомобиль от Lotus, представленный в конце июня 2015 года в Гудвуде, вы могли обратить внимание на наличие секвентальной коробки переключения передач, которая уже давно стала неотъемлемым атрибутом спорт- и суперкаров. Поскольку некоторые каракумники заинтересовались устройством и особенностями данного типа КПП, я расскажу вам о ней. Секвентальная КПП отличается возможностью только последовательного переключения между передачами. Иными словами, водитель может перейти только на одну передачу выше либо ниже используемой, не перескакивая через остальные, как это можно сделать в классической механической КПП с поисковым принципом переключения. Предлагаю более подробно ознакомится с этим типом коробок переключения и развеять пару заблуждений, связанных с секвентальными КПП.
Принцип работы секвентальной КПП
Как мы уже выяснили, передачи этого типа трансмиссии переключаются только поочерёдно, в строго заданной последовательности. И поскольку секвентальная КПП построена на базе механической, мы будем делать отсылки по принципу работы именно к МКПП.
Во-первых, для секвентальной КПП характерно отсутствие педали сцепления, что в первую очередь обрадует не умудренных опытом водителей. Это сильно облегчает управление автомобилем, ведь постоянные танцы левой ногой на педали сцепления, прямо скажем — дело на любителя. Сцеплением управляет не водитель, а электронный блок, который получает сигнал от сенсоров, считывающих нажатие на педаль газа и непосредственно включение конкретной передачи. Как говорится, дело техники. Когда коробка получает команду от электронного блока, с помощью специальных датчиков в прогрессивный блок передаётся новый сигнал об используемой скорости автомобиля. Прогрессивный блок является последней инстанцией, где корректируется скоростной режим на основе различных показателей: начиная от оборотов двигателя и заканчивая работой кондиционера.
Видео, демонстрирующее работу секвентальной коробки передач. Как стремительно переключаются скорости!
Во-вторых, в секвентальной КПП используются прямозубые шестерни. Они выдают больший коэффициент полезного действия, если сравнивать с косозубыми из МКПП. Это вызвано тем, что косозубые шестерни имеют больше потерь на трение. Но и крутящий момент прямозубые шестерни способны передавать меньший, поэтому в секвентальных КПП часто используют шестерни бОльшего размера для компенсации этого недостатка.
И наконец, третьей отличительной чертой секвентальной трансмиссии является наличие гидравлических сервоприводов, с помощью которых происходит переключение между передачами. В настоящее время гидравлические сервоприводы часто ассоциируют с роботизированной КПП, но это не так. В последней используются электрические.
Об одном из вариантов исполнения секвентальной коробки рассказывает в своём видео Евгений Травников:
Преимущества и недостатки секвентальной КПП
Теперь, когда мы имеем представление о принципе работы упомянутой трансмиссии, давайте разберёмся, чего же стоит от неё ожидать.
Преимущества:
1. Высокая скорость и удобство переключения между передачами. Благодаря наличию электронного блока управления и гидравлического механизма, временные затраты на переключение сокращаются до 150 миллисекунд, что играет весомую роль в профессиональном автоспорте. Более шустрым переключением передач не могут похвастаться ни одна из классических трансмиссий, причём как механических, так и автоматических. Кроме того, с секвентальной КПП вы не будете судорожно пытаться попасть в нужную скорость, мчась из всех лошадиных сил по кольцу, когда удержать автомобиль на правильной траектории мешает высокая нагрузка и тряска с вибрацией.
2. Нет потери скорости при переключении.
3. Экономичный расход топлива.
Последние два пункта являются скорее последствием первого, однако мы не можем не учесть этого, отдавая должное секвентальной КПП.
4. Возможность переключения подрулевыми лепестками. Да, эта технология, так полюбившаяся настоящим гонщикам, открылась благодаря секвентальному механизму переключения.
Кстати, геймерам этот механизм тоже полюбился. Некоторые даже сами берутся разрабатывать такие коробки =)
Пятым преимуществом можно было бы назвать выбор между двумя режимами –автоматическим и ручным переключением передач (так называемый спорт-режим). Но эта особенность характерна для автоматических КПП. А так как секвентальная трансмиссия может существовать самостоятельно, оставим это преимущество отдельным видам автоматических КПП.
Недостатки:
1. Неустойчивость к высоким нагрузкам и износу. Здесь речь идёт не только о тех нагрузках, которые испытывает коробка болидов Формулы 1 на гоночной трассе, но и о нагрузках, которые может испытывать гидравлический механизм при неправильном переключении на гражданских автомобилях. Как бы ни было просто переключать передачи на секвентальной КПП, делать это нужно своевременно. Агрегаты этой трансмиссии довольно чувствительны и быстро изнашиваются из-за особенностей конструкции. Ведь чем сложнее механизм, тем больше вероятность его поломки.
2. Дороговизна в обслуживании. Собственно, здесь тоже можно сослаться на конструктивные особенности секвентальной КПП, и без лишних комментариев.
Заблуждения и мифы, связанные с секвентальной КПП
1. Секвентальная КПП и роботизированная КПП – одно и то же.
Отнюдь, это не так. Несмотря на схожий принцип работы, в роботизированной КПП как минимум используются электрические сервоприводы для переключения между передачами. А в секвентальной КПП – гидравлические.
2. Секвентальная и автоматическая КПП неразлучны.
Ещё одно заблуждение, вызванное широким распространением автоматических КПП в паре со «спорт-режимом». Однако стоит вспомнить о КПП, используемых в автоспорте, и всё встаёт на свои места. Секвентальная КПП может существовать отдельно от автоматической трансмиссии.
3. Секвентальный механизм устанавливается только на болиды и другие спорткары, вместе с кулачковой коробкой.
Несомненно, дуэт этих двух технологий даёт огромное преимущество на трассе, но уже не один десяток лет секвентальная КПП используется на серийных авто, предназначенных для общественных дорог.
Применение секвентальной КПП
В настоящее время секвентальный механизм широко используется и даже успел стать классикой для некоторых мотоциклов и автомобилей. Например, этот тип трансмиссии характерен для старенького мотоцикла Минск – М1М. Но более популярным применением этой технологии прославились модели КПП SMG, устанавливаемые на автомобили BMW с 1996 года.
SMG 1 и SMG 2 длительное время устанавливались на BMW 3 серии.
Минутка ностальгии или как это было:
1-Световой индикатор переключения на повышенную передачу; 2-Индикатор включения передачи и программы;
3-Рычаг управления; 4-Индикатор положения рычага управления (в центральной консоли); 5-Переключатель программ движения (в центральной консоли).
Основные компоненты первого поколения SMG изображены на рисунке:
1 ЭБУ системы SMG; 2 ЭБУ системы ABS; 3 Индикатор включенной передачи и программы (в тахометре); 4 ЭБУ индикатора включенной передачи и программы
5 Переключатель программы движения (в центральной консоли); 6 Индикатор положения рычага управления (в центральной консоли); 7 Шестиступенчатая коробка передач SMG с исполнительным узлом; 8 Кронштейн механизма переключения передач SMG; 9 Приводной насос; 10 Исполнительный цилиндр гидропривода сцепления; 11 Сцепление; 12 Гидравлический блок; 13 Бачок главного цилиндра; 14 ЭБУ системы DME*
Сейчас SMG выпускается уже в третьем поколении и с 2005 года устанавливается на BMW E60 M5.
Если вам понравилась статья и вы хотите еще больше узнать об устройстве автомобилей, присоединяйтесь к нашему сообществу TECH. У нас интересно и полезно!
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
Посмотрите на разгон гиперкара Koenigsegg Regera с уникальной одноступенчатой коробкой передач
Самое читаемое
Последние новости
Новая Skoda Fabia стала больше и наполнилась технологиями
«Бензиновые собаки» «Скотти» Аллана: посмотрите на аэросани, созданные погонщиком псов на Аляске 105 лет назад
В Сеть слили первые фотографии новой Toyota Land Cruiser 300 без маскировки
В Калифорнии продают дом с шикарным гаражом, наполненным редкими Porsche
Механизмы и железки
Посмотрите на Hyundai со студийным светом вместо передних фар
Карбоновые диски Ford Mustang Shelby GT500 оказались достаточно хрупкими
Блогер разобрал новый Renault Duster и выявил сразу несколько технических «косяков»
Посмотрите на необычную систему полного привода при помощи ременной передачи
Неудобно и опасно: в Сети показали, как переключать передачи на новых Tesla
Видео: послушайте, с каким звуком запускается формульный мотор V16 1950-х годов
Посмотрите на уникальные поднимающиеся задние фонари на концепте Chevrolet Corvette
Посмотрите на испытания автопилота FSD Beta от Tesla на оживленных городских улицах
использование
На большинстве мотоциклов используется секвентальная механическая коробка передач. Водитель управляет переключателем передач ногой, позволяя своим рукам оставаться на руле, а при выборе передачи используется схема 1 — N — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 (например, в 6-ступенчатой коробке передач). . Однако в большинстве современных мотороллеров не используется последовательная механическая трансмиссия, вместо этого используется либо гидравлическая автоматическая трансмиссия , либо бесступенчатая трансмиссия с ременным или цепным приводом . Однако некоторые старые мотороллеры могут использовать полуавтоматическую трансмиссию с автоматическим центробежным сцеплением , но все же сохранят обычный ножной рычаг переключения передач, такой как Honda Super Cub .
Первой надлежащей секвентальной механической коробкой передач, использованной в гоночном автомобиле, стал Porsche Type 360 Cisitalia в 1946 году, за которым последовала печально известная ненадежная конструкция Queerbox , впервые разработанная Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди , которая использовалась в различных гоночных автомобилях Lotus Grand Prix в конце 1950-х годов. и начала 1960-х, начиная с Lotus 12 1958 года , и технически это первая надлежащая «последовательная» коробка передач, используемая в гоночном автомобиле. Большинство гоночных автомобилей теперь также используют секвентальную трансмиссию (либо через рычаг последовательного переключения, либо с помощью подрулевых переключателей), а не старую H-образную ручку переключения передач , начиная с автомобиля Williams FW14 Formula One с подрулевым переключателем в 1991 году, в котором использовалась механизм последовательного вращения барабана.
Первая современная секвентальная механическая коробка передач с ручным переключателем была использована в спорткаре Peugeot 905 Group C 1990 года , за ним последовали гоночный автомобиль Ferrari 333 SP LMP и CART Champ Cars / Indycars в 1994 и 1996 годах, а затем McLaren F1 GTR , Mercedes. -Benz CLK GTR , Porsche 911 GT1 и Panoz Esperante GTR-1 GT1 гоночных машин в 1996 и 1997 годах это был внимательно следил за WRC автомобилей ралли в 1997, 1998 и 1999 годах, а также Porsche LMP1-98 , Nissan R390 GT1 , Toyota GT-One и гоночные автомобили BMW V12 LM и LMR Le Mans Prototype в 1998 и 1999 годах.
Туристические автомобили также использовали последовательные механические коробки передач; начиная с европейской серии DTM в 2000 году, которая использовалась в течение 12 сезонов, до перехода на систему лепесткового переключения передач в 2012 году. Австралийская серия суперкаров V8 начала использовать секвентальные механические коробки передач в 2008 году после перехода с ручной коробки передач с H-образной схемой. .
NASCAR планирует представить 6-ступенчатую секвентальную механическую коробку передач в своем автомобиле Gen-7 в 2022 году, после того как в течение многих лет использовала обычную 4-ступенчатую механическую коробку передач с H-образной схемой.
Из-за высокого износа и резкого переключения передач секвентальные механические коробки передач редко используются в легковых автомобилях, хотя и за некоторыми исключениями.