Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка двигателя: Что нужно знать? Правильная обкатка нового автомобиля.

Нужно ли обкатывать двигатель у современных авто с салона?

Многие начинающие водители, купив себе новый автомобиль, задаются вопросом, а нужно ли обкатывать современные двигатели или сразу можно ездить, ничего не боясь? На эту тему в интернете множество различных мнений и споров. Одни говорят, что обкатка не нужна, так как производство стало высокоточное и ничему притираться не нужно. Другие уверяют, что без правильной обкатки машина долго не проездит. Но где же правда, где можно найти точный ответ на этот вопрос? Всё достаточно просто.

К любому автомобилю прилагается инструкция, в которой написано, как правильно его эксплуатировать. Возьмём несколько инструкций от автомобилей и посмотрим, что там написано по поводу обкатки.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Главная задача обкатки двигателя – притирка установленных деталей. Так как мотор комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%.

Также на ресурс восстановленного силового агрегата большое влияние оказывают ещё два важных фактора:

  1. Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
  2. Пробег двигателя – параметры тех узлов и деталей, которые во время капремонта не меняются, уже не могут соответствовать первоначальным, так как в процессе работы они подвергались определённому естественному износу.

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка значительно продлит ресурс мотора.

Дополнительные требования при обкатке нового автомобиля

Видео: Обкатка нового автомобиля

Менять ли моторное масло после того, как обкатка нового автомобиля будет завершена? Менять однозначно! За время обкатки в залитом на заводе масле появляется множество мельчайших металлических частиц. Часть из них будет нейтрализована масляным фильтром, но какая-то часть микрочастиц неминуемо останется в моторном масле. Вместе с ним они будут проникать между трущимися парами. Еще хуже, если мельчайшие металлические частицы начнут забивать миниатюрные масляные канальчики в двигателе, в результате чего некоторые трущиеся пары и вовсе могут лишиться необходимой им смазки. Так что качественное полусинтетическое или синтетическое моторное масло после обкатки нового автомобиля стоит залить обязательно. Ждать ТО, как бы вас в этом ни убеждали менеджеры автосалона, не стоит.

Важно понимать еще и тот факт, что обкатка нового автомобиля не сводится к обкатке исключительно двигателя. В коробке переключения передач и тормозной системе тоже есть трущиеся детали, конечный ресурс которых также во многом зависит от того, в каких условиях они будут эксплуатироваться первые несколько тысяч километров пробега автомобиля.

Эксплуатация нового автомобиля в условиях бездорожья также не рекомендуется

Как же обкатать трансмиссию нового автомобиля? В данном случае все сводится к тому, чтобы исключить преодоление бездорожья в период обкатки. Да и для двигателя движение в таких условиях будет крайне губительным. Первые 800-1000 километров стоит отказаться от буксировки прицепа, а если на вашем автомобиле имеется подключаемый передний мост, то на этот же срок стоит отказаться и от его подключения. На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач необходимо ежедневно контролировать уровень трансмиссионного масла.

Читать еще:  Какое масло лить в двигатель ваз 2106

Обкатка тормозной системы нового автомобиля сводится к отсутствию резких торможений в первые несколько сотен километров пробега. За это время колодки полностью притрутся к дискам.

А вот рулевое управление, подвеска и навесное оборудование и вовсе не требуют никакой обкатки. Подшипники, амортизаторы, пружины, рычаги, рулевые тяги и наконечники – износ этих деталей заложен конструктивно и начинается с первых же километров. Ресурс этих деталей зависит не от правильности проведения обкатки, а от вашего стиля езды, качества комплектующих и конструктивных особенностей автомобиля.

И пусть утопить педаль акселератора до отказа хочется сразу же после выезда из ворот автосалона, но лучше все-таки свои порывы сдержать. Автомобиль будет благодарен вам за это и со временем докажет, что его правильная обкатка была далеко не лишней.

Нужно ли сегодня на новом автомобиле придерживаться определенной скорости в начале его эксплуатации?

Мы живем во времена, когда даже самая маленькая деятельность в области производства автомобилей обременена многими международными и местными нормативными актами (акты ЕС, Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, документами Росстандарта и других организаций). Машины в большинстве случаев, перед тем как поступить на производственную линию, проходят многочисленные испытания. В первую очередь это делается для того, чтобы понять, пройдет ли определенная модель обязательную сертификацию, в рамках которой специалисты проверяют, соответствует ли транспортное средство определенным требованиям и стандартам. Автомобили, которые выходят с производственной линии в наши дни, также проверяются тысячами способов.

В результате многие новые автомобили имеют более качественную сборку всех деталей, и, по сути, многие детали и компоненты уже не нуждаются в той обязательной притирке, которую нужно было делать в старых машинах. В итоге многие автомобили сегодня можно использовать без ограничений почти с самого начала эксплуатации. В первую очередь, конечно, это стало возможным за счет изготовления более точных размеров деталей. Благодаря этому производители смогли уменьшить зазоры между автокомпонентами.

Не последнюю роль также играют материалы, из которых изготавливают современные моторы и другие компоненты транспортных средств. Безусловно, многие характеристики у современных деталей стали лучше, чем были в старых автомобилях.

Во многих новых автомобилях сегодня в двигателях используется алюминий, который не нагревается так быстро, в автомобилях стали использовать углеволокно, что позволило существенно уменьшить вес транспортных средств, снизить нагрузку на мотор. Также современные моторные масла стали намного лучше, чем их более старые аналоги. В общем, все стало лучше. В итоге крайней необходимости в обкатке нового автомобиля в большинстве случаев сегодня нет.

Современные двигатели хоть, конечно, и имеют меньший срок службы, но все равно стали лучше по многим параметрам. В том числе вопреки мифу, что новые моторы стали ненадежные, современные двигатели в реальности стали намного качественнее старых силовых агрегатов. Современные моторы проходят многочисленные сложные испытания, сертификацию и другие обязательные требования, предъявляемые к автопроизводителям различными комитетами, организациями и государствами? Поверьте, если бы современные моторы были хуже своих предшественников, они бы не получили сертификацию.

Однако мир не идеален и в нем всегда есть ошибки. В том числе есть ошибки и в новых современных автомобилях. К сожалению, производственный брак в современной промышленности не редкость. В итоге не в каждом автомобиле все детали идеальны. Иногда (и довольно-таки часто) в новый автомобиль попадает деталь, имеющая брак. Но угадать, в каком экземпляре есть деталь, не соответствующая допуску и стандартам качества автопроизводителя, не представляется возможным.

Читать еще:  Уаз хантер тюнинг салона своими руками видео – Защита имущества

По этой причине производители рекомендуют все-таки проводить легкую обкатку автомобиля, давая некоторые советы по эксплуатации в первые несколько тысяч километров. Тем не менее эти советы выглядят сегодня не в том обязательном формате, как это было в руководствах старых машин. Сегодня автопроизводитель не так требователен к покупателям новых машин, считая, что автомобиль сам себя обкатает.

– Что касается обкатки двигателя в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, новый двигатель должен быть обкатан в течение первых 1500 километров. За это время все подвижные элементы силового агрегата и других частей машины должны быть адаптированы друг к другу, – говорит Михаил Радулов, менеджер автосалона Volkswagen и Skoda. – В первые часы работы двигатель имеет более высокое внутреннее трение, чем в последующем периоде. Это, естественно, приводит к повышенному сжиганию топлива. После того как автомобиль проедет 1500 км, обычно наблюдается небольшое уменьшение потребления топлива.

Как правильно обкатать новый двигатель

Один из самых сложных вопросов, который можно задать опытному автомобилисту, это составление точной инструкции по обкатке нового мотора. Дело в том, что единой методики обкатки двигателя, который не так давно сошел с конвейера, просто не существует. Можно назвать несколько ключевых рекомендаций, которые подойдут для каждого мотора во время обкатки:

  • Постарайтесь сократить время работы автомобиля на холостых оборотах;
  • Минимизируйте количество резких разгонов и резких торможений – все действия по набору и сбросу скорости выполняйте плавно;
  • Не держите долго двигатель на одних оборотах, чтобы избежать «узкой» притирки двигателя под конкретный режим работы. Это может быть полезно для некоторого специализированного транспорта, который используется ежедневно в одних и тех же режимах, но не для личного автомобиля;
  • Сократите время езды на низких оборотах, когда машина движется «в натяг»;
  • Во время обкатки держите стрелку тахометра на уровне от 2 до 4 тысяч оборотов;

Не рекомендуется обкатывать новый двигатель в городе из-за «рваного» режима езды. Лучше отправиться на загородную трассу, но разгонять автомобиль сильно не следует. Оптимально, чтобы он двигался со скоростью от 90 до 110 километров в час, при этом иногда скорость следует понижать до 60 километров в час, а потом вновь поднимать. Не лишним будет производить кратковременные остановки (не заглушая двигатель) через каждые 30-40 километров пути.

  • Не следует во время обкатки увеличивать массу автомобиля – сажать в салон более двух человек, перевозить большие грузы, буксировать транспорт или прицеп.
  • Большинство производителей автомобилей указывают в техническом паспорте информацию о допустимых режимах эксплуатации машины в первые несколько тысяч километров. Скорректируйте советы, приведенные выше, в соответствии с рекомендациями производителя машины.

    Несмотря на желание испытать новый автомобиль, не допускайте его резких рывков в период обкатки. Естественно, что многие водители желают проверить, действительно ли машина сумеет набрать скорость от 0 до 100 километров в час в заявленные производителем пределы времени. Сделать это навряд ли удастся на новом моторе, а в стрессовую ситуацию он попадет, что может сказаться на его долговечности.

    Почему важна притирка?

    Сразу стоит отметить, что в обкатке нуждается любая мототехника, независимо от года выпуска. Она позволяет осадить резьбовые соединения, тросики, прокладки, уменьшить трение между компонентами и устранить микронеровности.

    К примеру, если обкатка скутера после замены поршневой была проведена неправильно, увеличится расход топлива, быстро износятся кольца, мотор начнет перегреваться, снизится динамика и мощность аппарата. Поэтому опытные райдеры не рекомендуют игнорировать процедуру, ведь последствия будут неприятными.

    Особенности правильной обкатки мотора

    Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец, клапанов, прокладок, сальников и т.п.).

    Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится шлифовка коленвала, замена поршней и поршневых колец, расточка/гильзовка блока, установка новых коренных и шатунных вкладышей и многое другое.

    Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.

    Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.

    Масло

    Старый приработанный двигатель «набирает» масло — и легче переносит рассеянность владельца. Во время обкатки нельзя забывать про уровни масла, охлаждающей и тормозной жидкости. В интернете хватает информации о правильной проверке масла и лучших марках для вашего авто. Посматривайте на пол в гараже и на днище машины — что-то может протекать. При замене масла желательно менять фильтры. Не меняйте марку масла после промывки (промывочным маслом) и продувки движка.

    Правила обкатки нового автомобиля

    Для того чтобы этот процесс правильно выполнить нужно следовать следующим рекомендациям:

    • первая тысяча км пробега выполняется на скорости, не превышающей 90 км/ч, при этом не рекомендуется пользоваться высшей передачей (четвертой, пятой или шестой);
    • обороты двигателя на протяжении всего периода обкатки не должны превышать 3000 об/мин (для бензиновых двигателей), для дизельных моторов – находиться в диапазоне от 1200 до 2500 об/мин;
    • не допускать длительной работы двигателя в режиме холостого хода;
    • своевременно и плавно переходить на соответствующую повышенную или пониженную передачу: таблица с максимально допустимой скоростью движения для каждой конкретной передачи приводится в руководстве по эксплуатации автомобиля;
    • нельзя практиковать агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и экстренным торможением;
    • избегать чрезмерной нагрузки на автомобиль (буксирование прицепа и других машин, длительная езда «под горку»);
    • обкатку желательно проводить на автомагистралях с ровным и качественным покрытием, избегать долгой езды в городском цикле движения.

    После проведения обкатки рекомендуется сменить моторное масло в двигателе, удалив тем самым из системы смазки металлическую стружку и иные вредные включения, образовавшиеся в моторном масле после притирки трущихся поверхностей и приработки подвижных деталей. Стоит отметить, что перед обкаткой крайне не рекомендуется выполнять замену моторного масла, залитого на заводе-изготовителе.

    Особенности обкатки дизеля

    • Во время обкатки дизельного двигателя запрещается использовать любые присадки для изменения свойств топлива.
    • Используйте только качественное моторное масло и топливо с проверенных заправок.
    • Запрещается движение на 5-й передаче автомобиля с механической трансмиссией и на 4-й с АКПП.
    • Частота вращения коленвала при движении в период обкатки должна быть не более 2,5, но не менее 1,2 тыс. об/мин.
    • После пробега 500 км поменяйте моторное масло с промывкой системы смазки двигателя, а также масляный и топливный фильтр.

    Особенности обкатки механики

    В инструкции по обкатке Лада веста есть пункты:

    • нельзя допускать значительного превышения разности тормозных сил (не более 35 процентов);
    • рекомендуется переключать передачи плавно, чтобы не перегружать двигатель (но, конечно, нужно ориентироваться и на дорожную ситуацию).

    Передачи в коробке должны притереться — это важно для «механики», чтобы обеспечить дальнейшую удовлетворительную эксплуатацию.

    Хотя многие автолюбители уверены, что обкатка на механике не очень-то и нужна, но рекомендации производителя говорят об обратном. Через пару тысяч километров притирки силовая часть автомобиля будет работать лучше.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector