Масло для двигателя Мазда 3 БК
Бензиновые силовые агрегаты
Согласно мануалу производителем Мазда 3 рекомендовано использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:
- Машины, предназначенные для Европы:
- оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостными характеристиками 5w — 30 (данная смазка применяется при температуре за бортом автомобиля от -30 0 С (и менее) до +30 0 С (и более);
- оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, согласно классификации API — тип масла CF, по нормам ACEA — B3, согласно SAE 10w — 40 (используется в температурном диапазоне от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
- альтернативная смазка, отвечающая стандартам API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -30 0 С (и менее) до +30 0 С (и более)), либо 10w — 30 (используется в температурных условиях от -15 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
- оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30;
- оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 10w — 40;
- альтернативные смазки API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 5w — 20;
- Кроме Европы:
- альтернативное моторное масло, соответствующее по классификации API — CD/CE/CF-4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -30 0 С (и менее) до +10 0 С (и более)), или 10w — 30 (заливается при показаниях термометра от -15 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
- смазки API — SG/SH/SJ/SL либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III.
Объем моторной жидкости требуемой при замене с учетом масляного фильтра составляет:
- 3,9 л если двигатели ZJ либо Z6;
- 4,3 л для моторов LF.
Дизельные автодвигатели
Согласно инструкции по эксплуатации Мазда 3 рекомендуется заливать следующие смазочные жидкости:
- Авто для Европы:
- оригинальное моторное масло Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более));
- фирменный смазочный материал Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 10w — 40 (используется при температуре от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
- смазки, отвечающие нормам по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 5w — 20 (используется при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более));
- фирменные смазки Dexelia, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостью 5w — 30;
- фирменные автомасла Dexelia, согласно системе API — класс масла CF, по нормам ACEA — B3, c вязкостью 10w — 40;
- альтернативные масла API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4.
- Кроме Европы:
- альтернативные автомасла, отвечающие нормам API — CD/CE/CF-4.
Вязкость моторных масле, применяемых для дизельных автомобилей, которые используются во всех странах кроме Европы, определяется по схеме 1.
Схема 1. Подбор вязкостных параметров по температуре за бортом автомобиля.
Согласно схеме 1 рекомендовано применять такие смазки:
- SAE 5w — 20 или 5w — 30 льют при температуре от -30 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше);
- 20w — 50 либо 15w — 50 рекомендуется использовать в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более);
- SAE 20w — 40 или 15w — 40 в температурных условиях от -15 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
- 10w — 50 если температура воздуха -25 0 С (и менее) до +50 0 С (и выше);
- 10w — 40 в температурном диапазоне -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более);
- 10w — 30 в температурном диапазоне -25 0 С (и менее) до +40 0 С (и выше);
- 20w — 20 либо SAE 20 в температурных условиях от-15 0 С (и менее) до +35 0 С (и больше);
- SAE 30 если температура воздуха от 0 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше);
- SAE 40 при температурных условиях от 0 0 С (и ниже) до +50 0 С (и выше).
Объем моторной смазки, требуемой при замене, с учетом маслофильтра составляет 3,8 л для дизельных моторов.
Оригинальное масло для Мазда ВК
Оригинальным составом считается Mazda Original Oil Ultra 5W-30 и Mazda Dexelia Plus 5W-40. Слово Dexelia присутствует не всегда, так как это старое наименование оригинальных маздовских составов. Сегодня они также выпускаются под новым брендом Total.
Оригинальное масло
Mazda Original oil Ultra 5W-30
5 литров Артикул: 0530-05-TFE
Стоимость: 2 985
Синтетический состав соответствует всем стандартам и обладает улучшенными чистящими характеристиками
5 литров Артикул: 0540-05-TFE
Стоимость: 12 350
Рекомендации автовладельцев
Опытные автовладельцы рекомендуют ориентироваться на допуски, указанные производителем. Они достаточно широки и практически не ограничивают в выборе конкретного масла. Очень важен параметр вязкости. Для всех двигателей подойдет масло с показателем 5W30 в холодном климате и жидкость 10W40 для регионов, где температура ниже минус 15 градусов не опускается.
Официальные дилеры во время ТО заливают в двигатель один из двух стандартных вариантов – оригинал от Мазда и масло от Мобил. Водители авто претензий к этим вариантам не имеют. Даже при замене жидкости всего раз в год показатели работоспособности не падают, масло не расходуется до критических отметок, не появляются лишние стуки и прочие настораживающие звуки. Единственный минус – очень высокая цена. На одну замену придется потратить примерно две – две с половиной тысячи рубелей.
Мазда три неплохо воспринимает масла от производителя Тотал. Они немного дешевле, однако, именно на этом заводе производится и оригинал Mazda Original Oil Ultra 5W30, поэтому потерь в качестве просто не может быть. Единственное, чем эти масла отличаются – количеством присадок. Однако к ним отношение у автовладельцев неоднозначное. Если авто работает стабильно, а условия езды нормальные, не всегда целесообразно перегружать систему дополнительной химией. Тем более, сейчас можно отдельно купить разнообразные промывки и улучшители.
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Booth » 17 дек 2018, 20:52
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Бозон Хиггса » 17 дек 2018, 21:04
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение kachok79 » 17 дек 2018, 21:08
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Gubkin » 17 дек 2018, 21:17
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Бозон Хиггса » 17 дек 2018, 21:19
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Booth » 17 дек 2018, 21:36
300 — 500 км
— LM Optimal Synth 5W-40 А3 — для зимы не подходит, в холод дубовое — даже не в мороз, слил
через 6 мес.
— Texaco Havoline Energy 5W-30 А5/В5 — нормальное жиденькое, смело в зиму.
. сейчас Лучок Люкс А5 — наблюдаю.
Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Gubkin » 17 дек 2018, 21:54
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Booth » 17 дек 2018, 22:37
А как же попи. писать?
Я то знаю что А5 , WSS-M2C913-D- но это банальный рецепт «врача» — по сути отписка. Норм учитывая что мотор не особо требователен , но и другие имеют право на жизнь имхо. Если бы менял сезонно то А5 в зиму или нулевку ilsac у кот отличная прокрутка, а на лето хочется HTHS потолще ) старообрядец я — поэтмоу на запас взял А3 5W30 но походу он такой же как Люкс А5 только HTHS до 3.75 докрутили. Давно смотрел в сторону С3 5W30 благо были и доступные варианты, но чет не решился.
Понятно что на прогревах и коротышах — пробегах будет больше расход 1 — 1.5 л, и так не маленькй с АТ , а летом по трассе на дубовом 5W40 разницы с A5 5W30 хоть и есть, но минимальная.
Что думаешь насчет микса 50/50% (70/30%)- 1 год /
5 тыс. ?
первый вар: А5 5W30 + С3 5W30
второй вар: А5 5W30 + ilsac 10W30
Есть на форуме тема миксов — их анализы?
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Gubkin » 18 дек 2018, 05:54
есть тема Смешивание масел. Можно или нет ?
там ссылки на битог где есть всякие миксы
мы ещё до таких заморочек не дошли, это уже левел 120, а мы на 80-ом
Отправлено спустя 44 секунды:
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение veles » 18 дек 2018, 08:21
Масла в Mazda 3 1.6 2003 — 2014
Сообщение Booth » 18 дек 2018, 09:12
veles ,
— 5W30 A5 и так юшка, смысла в 20 ке не понимаю — может я че то не знаю. Хочу проверить личные домыслы о некой золотой середине 5W30 HTHS > 3.5. по моей шкале веретености.
Мотор этот сам по себе не из тихих — или мне такой достался, и про А5 многие грят что грубоватое по работе независио от бренда поэтмоу и набрал разных, след заливка нескоро, ждут в запасе 5W30 ilsac, А3/В4 5W30 Лучок, Татария 0W30. еще выгодные предложений щас много — возьму баклашу еще другого 5W30/40 А3,С3 10w30 ilsac — тогда закрою насчет масла вопрос — останется только пробовать и наблюдать опомером )
Щас все моторы с «таблетками» и много кто ездит на 40 ках, если бы были проблемы от загущения это бы уже давно признали т.к. массово были бы проблемы. Я не говорю что обязательно 40 ку надо лить — но считаю страшилки преувеличением, хотя доля правды наверно в этом есть.
— Вольво/Ваг 20 ки такие, если и видел то краем глаза, наверняка > 2,0 — 2.5 к руб за 4 л. баклашку и несколько я опнимаю там тоже кряк, не спс.
— из D1 (D1G2) Зик, Кикс норм вроде, хвалят. Залил бы сам уверенно. PC в определенных кругах так вообще святая и неповторимая хотя на том же Афтоне что и Зик Х7, Юнайтед, Wolf, MAG1 и т.д — я так к ней равнодушен ибо , хз дороговато для ilsaca пусть даже с D1G2 и ничег ов ней суперпупер такого нет, имхо.
Авто следует установить на яму, пандусы, эстакаду или поддомкратить переднюю часть на ровной поверхности и подставить упоры. Затем открутить болт на 8 панели доступа и снять панель.
Под масляный поддон следует подвинуть емкость, затем открутить шестигранником сливную пробку и слить старое масло в емкость. При этом надо быть осторожным, чтобы не обжечься. Когда масло прекратит вытекать, закрутить пробку моментом 33-40 Нм.
На очереди — замена масляного фильтра. Следует подвинуть емкость с маслом под фильтр и открутить фильтр. Если не выходит от руки — с помощью съемника. При этом стоит проверить, не прикипела ли к посадочному месту резинка старого фильтра.
Резинку нового следует смазать свежим маслом. Затем закрутить руками масляный фильтр на место, не затягивая больше трети или четверти оборота после того, как фильтр плотно сядет.
После этого остается залить новое масло в двигатель. Можно вливать не все сразу, а чуть меньше 4-х литров. Затем запустить двигатель и оставить его работать минут 5. Заглушив двигатель и выждав минут 10, следует проверить уровень масла с помощью щупа и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке.
Двигатель Skyactiv-G 2.0 Мазда 3. Его лучше прогреть перед сливом масла.
Открутить крышку заливной горловины, чтобы масло быстрее стекало.
Приподнять щуп с той же целью.
Поддомкратить переднюю часть.
Панель доступа к сливной пробке и масляному фильтру.
Масло для двигателя Мазда 3 БК
Проверка уровня моторного масла
Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.
Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).
Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.
Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.
Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.
Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.
Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1.00литр. Для двигателя LF ─ 0,75.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.
Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя.
Замените все деформированные или поврежденные шланги.
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 2.).
Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»).
Чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.
ПРИМЕЧАНИЕ Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.
Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя (ГУР)
Во избежание выхода из строя насоса рулевого гидроусилителя запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля, если уровень рабочей жидкости гидроусилителя упал до нижней метки «MIN».
Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.
Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе.
Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе.
При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя.
Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 3).
Проверка уровня масла автоматической коробки передач
Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.
Проверку проводите следующим образом. Объем рабочей жидкости изменяется в зависимости от температуры.
Уровень рабочей жидкости проверяйте при работе двигателя на холостом ходу и нормальной температуре жидкости.
Недостаточный уровень рабочей жидкости вызывает проскальзывание фрикционных элементов автоматической трансмиссии.
Слишком высокий уровень жидкости может вызвать интенсивное пенообразование, потерю рабочей жидкости и нарушение нормального функционирования автоматической трансмиссии.
Используйте только рекомендованную рабочую жидкость.
Применение любой нерекомендованной рабочей жидкости может привести к нарушению нормального функционирования и выходу из строя автоматической трансмиссии.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и нажмите на тормозную педаль.
3. Поочередно переведите рычаг переключателя диапазонов во все положения и затем установите его в положение «Р» (стоянка).
4. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте контрольный щуп автоматической трансмиссии и вытрите его насухо.
Затем вставьте щуп на место.
Снова выньте контрольный щуп.
Нормальный уровень рабочей жидкости соответствует диапазону между метками на контрольном щупе, см. рисунок 4.
Проверка уровня жидкости омывателя стекол и фар
Заправляйте бачок омывателя ветрового стекла только специальной жидкостью, предназначенной для омывателя. или чистой водой.
Опасно заливать в стеклоомыватель низкозамерзающую охлаждающую жидкость, так как при попадании ее на ветровое стекло видимость ухудшится, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя и при необходимости долейте ее (рис. 5).
Для того чтобы проверить уровень жидкости в переднем бачке омывателя, снимите крышку с горловины бачка.
Затем закройте пальцем отверстие в центре крышки и поднимите ее.
Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя соответствует высоте столба жидкости в прозрачной трубке, прикрепленной к крышке.
При необходимости долейте жидкость стеклоомывателя.
Вместо жидкости для омывателя при положительной температуре окружающего воздуха можно заправить бачок обычной чистой водой.
При отрицательной температуре окружающего воздуха используйте только низкозамерзающую жидкость стеклоомывателя.
Омыватели ветрового стекла и стекла задней подъемной двери используют жидкость из одного бачка.
Моторное масло для Mazda 3
GT Ultra Energy 0W-20
Современное синтетическое маловязкое моторное масло с выдающимися энергосберегающими характеристиками, специально разработанное для всесезонного применения в бензиновых двигателях новейших конструкций, особенно азиатского производства. Обеспечивает максимальную защиту двигателя при высокой экономии топлива. Разработано на основе первоклассных синтетических компонентов и пакета высокоэффективных присадок, которые обеспечивают исключительную производительность двигателей. Обеспечивает высокую э.
Масло для гур мазда 3
ЗАМЕНА МАСЛА В ГУРе.
Всем привет!
Немного о том, каким способом меняю масло в ГУРе. Методом ниже пользовался на своей мазде и на мазде друга. Все отлично, все довольны :)) Метод можно назвать – «метод вытеснения».
Что заливаю? Ранее заливал масло — трансмиссионное MAZDA ATF M-III 1л (000077110E01), сейчас залил — трансмиссионная жидкость IDEMITSU ATF (1л) (30450248-724).
Процедура замены простая и времени занимает немного. Если вы один, то около 20-25 мин, если с напарником, то мин 15-20. Напарник поможет быстрей поддомкратить передние колеса, и будет крутить баранку по твоей команде… ну всё … больше пользы от него не ждите
И так начнем. Чтобы легче крутить руль, вывешиваем передние колеса. С одной стороны подкладываем доски, с другой оставляем на домкрате, если есть два домкрата, то еще проще. Выставляем ключ в положении ACC, чтобы руль не заблокировался при прокрутки.
Снимаем шланг «обратки» с бочка ГУРа (на фото видно). Снимать проще вооружившись пассатижами. Перед тем как снять шланг подложите тряпку, немного масла побежит мимо. Как сняли шланг «обратки» вставляем в него подготовленный шланг «откачки». Полтора – два метра шланга хватит (расстояние между бочком и сливной тарой на земле). В зависимости от объема сливаемого масла, берите нужный объем тары для использованной жижы. После заткните отверстие для шланга «обратки» кусочком тряпочки или пальцем друга так как в процессе заполнения бочка ГУРа оттуда будет вытекать заливное масло.
Далее. Тачку не заводим! Доливаем свежее масло выше отметки MAX до начала заливной горловины бочка. Идем крутить баранку. Крутим сперва в одну сторону до упора и затем возвращаем руль в исходное положение (колеса стоят прямо). Масло начнет выливаться в сливную тару. Выходим из машины и доливаем масло. Идем снова крутить баранку, но уже в другую сторону и опять возвращаем руль в исходное положение. Выходим. Доливаем. Повторяем процедуры столько раз сколько нужно. За одну процедуру (влево/вправо и выравнивание колеса) уходит много масла, но не беспокойтесь, не забывайте заливать масло и все будет хорошо. Как только в бачке будет полностью свежее масло и в сливную тару польется также свежее масло, значит цель близка и все идет по плану
Далее. Вставляем шланг «обратки» на место, хомут лучше вернуть на свое продавленное положение. Доливаем масла до отметки MAX, можно чуть выше. Заводим машину на буквально 2 секунды и глушим. По идеи насос ГУРа должен «отхватить» себе маслица и объем в бочке уменьшиться, но проводя замену масла на 2х маздах БК, такого не происходило. Чему я шибко и не расстроился. Возможно масло в насосе при таком методе также обновляется. Если у вас это произошло, значит снова долейте масла до отметки MAX. После идем и крутим баранку влево/право – как говорится хуже не будет, да и проверить не завоздушилась ли система. Если есть пузырьки в бочке, прокачивайте дальше, нет – прекращайте мучить себя и руль :*)
Вот и все.
По опыту скажу, что полтора литра хватало, чтобы обновить масло в системе. Но можете пролить и 2 литра, хуже не будет, тем более что покупаете 2 литра масла.
На фото жижа выкаченная с тачке друга… черная )
Совет: перед тем как завести тачку на пару секунд оставьте свежего масла хотя бы миллилитров 100 – на доливку. А если не потребуется, то пусть будет… лежать и греть душу, может быть потом нужно будет долить.
Плюсы такого метода. Если все делать правильно, то не возможно завоздушить систему и ГУР будет себя чувствовать прекрасно с первых секунд поездки.
Полезность. Многие описывая процедуры замены масла ГУРа не указывают диаметры шлангов, поэтому приходится подбирать диаметр сливного штанга дедуктивным способом. Для мазды 3 БК параметры шланга «обратки» бочка ГУРа таковы: внутренний диаметр около 12 мм, внешний около 18 мм. Как видно из фото, я немного не угадал с диаметром «сливного» шланга, так как покупал его до всяких измерений. По началу думал, что не вставлю его в шланг «обратки», но ничего впихнул *) Для подстраховке шланги зафиксировал хомутом. На фото металлический хомут – менял на своей тачке, но можно и пластиковым – менял на тачке друга.
Экономия — 800-1000 руб. на замене в сервисе.
Основная функция, которую выполняет жидкость — масло в ГУР Мазда 3, это передача рабочего давления насоса, к подвижным деталям усилителя руля.
Периодичность замены жидкости ГУР Мазда 3
Бывает, что периодичность замены жидкости не указана в регламенте ТО. Некоторые дилеры считают, что жидкость ГУР не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но, как и другая техническая жидкость подвержена старению и загрязнению в процессе работы. Эксперты рекомендуют проводить плановую замену жидкости ГУР Мазда 3 с периодичностью в 12-24 месяца в зависимости от состояния.
Если жидкость темного цвета, с явными признаками примесей – ее нужно заменить.
Замена жидкости
Жидкость ГУР Мазда 3 – жидкость со спецификацией Dexron III. Оригинальное масло — Mazda M-III ATF. Для замены достаточно 1 литра масла.
Замена жидкости ГУР проводится различными способами. Приведем основные варианты.
На Мазда 3 с двигателем 1.6 л стоит ГУР. Есть два шланга подающий и подводящий, которые идут к бачку, но принцип замены можно использовать такой же.
На Мазда 3 с мотором 2.0 л стоит ЭГУР, давление нагнетается электронасосом и от бачка идет только один шланг к насосу.
Общая технология при этом одинакова:
- Поддомкратить передние колеса, чтобы они не касались земли.
- Отсоединить шланг обратки — тот, который с самозатягивающимся хомутом. Слить часть жидкости и заглушить. Подойдет старая свеча зажигания.
- Под другую часть подставить емкость для слива.
- Долить новую жидкость в бачок до максимальной отметки.
- При заглушенном двигателе помощник поворачивает руль от упора до упора влево и вправо.
- Контролировать уровень в бачке и цвет жидкости на выходе. Новая жидкости постепенно вытесняет старую.
- Соединить трубопроводы.
- Долить жидкость до максимальной отметки.
- Запустить двигатель при вывешенных колесах. И еще три раза повернуть руль влево-вправо до упора, в крайних положениях руль не задерживать.
- Убедиться в отсутствии течи. Заглушить двигатель.
- Опустить автомобиль на землю.
Получаем эффект от замены жидкости ГУР Мазда 3 — жидкость ярко-розовая, а руль поворачивается два раза легче.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Типы масла для Mazda 3
Jupiterimages / Photos.com / Getty Images
Mazda 3 была доступна с несколькими вариантами двигателя с момента ее первого выпуска в 2004 году. Компания использовала аналогичные дизайн и конструкция каждой модели, в первую очередь, различаются размером и потреблением. Mazda выпустила Mazda 3 с турбонаддувом в 2007 году, который требует немного других жидкостей. Объем жидкости зависит от объема двигателя. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какие мощности подходят для вашего конкретного объема двигателя.
Моторное масло
Для всех вариантов Mazda 3, кроме турбонаддува, требуется моторное масло SAE 5w20. Mazda рекомендует использовать моторное масло [SAE 5w30] (https://itstillruns.com/sae-5w30-7511956.html) в двигателях с турбонаддувом. Mazda рекомендует синтетические моторные масла для всех своих автомобилей. Вы также можете использовать моторное масло с большим пробегом или с увеличенным сроком службы для более старых моделей или автомобилей, которые используются для дальних поездок.
Присадки
Mazda не запрещает использование присадок в моторном масле.Несколько вариантов включают очистители и усилители масла. Любая добавка, которая предлагает восстановить уплотнения двигателя, поможет продлить срок службы двигателя. Присадки имеют свойство загущать моторное масло, что может вызвать вялость двигателя при запуске в холодную погоду.
Другие жидкости
Всегда проверяйте другие жидкости при замене масла. Mazda рекомендует синтетическую жидкость для автоматических трансмиссий, предназначенных для многих транспортных средств. Используйте масло SAE 75w90 для механических коробок передач и трансмиссий с главной передачей в механических коробках передач.Жидкость для гидроусилителя руля в Mazda 3 требует использования ATF для различных транспортных средств. В тормозах и сцеплении используется стандартное масло DOT-3.
Еще статьи
Интервал замены трансмиссионного масла
Автоматы Mazda 3 требуют своевременной замены масла. Об этом пишет производитель в книге по эксплуатации трансмиссии. Опытные механики также не рекомендуют затягивать со сменой отработки. Иначе автомат может оказаться на капитальном ремонте через короткое время.
Вообще замену масла в АКПП Мазда 3 нужно делать в следующие сроки:
- 30 000 километров пробега – частично заменить масло в коробке;
- 60 000 километров – полная смена отработки.
Проверяется качество масла при проверке уровня смазывающего средства. Определяется его чистота по цвету и присутствию или отсутствию инородных частиц в нем.
Внимание! Если цвет масла настораживает, а также вы видите наличие металлической стружки, то следует приступить к смене отработки в автоматической коробке передач Мазда 3.
Кроме цвета качества обратите внимание на то, как ведет себя АКПП во время езды или простоев на светофорах. Если вы видите следующие проблемы, прописанные в списке ниже, то везите машину на СТО или, если можете, то сами поменяйте отработку:
- АКПП вибрирует или издает гудение во время простоев в пробках или на светофорах;
- вы чувствуете толчки и рывки при переключении передач;
- при регулярных поездках на длинные расстояния.
Интервалы замены масла могут уменьшены, если вы не соблюдаете правила эксплуатации АКПП в тяжелых условиях. К таким условиям относится тридцатиградусный мороз в зимние дни. В это время нужно прогревать машину и АКПП до 70 градусов в течение 10 минут. Перед тем, как тронуться, после прогрева, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем режимам автоматической коробки передач. Только потом начинать движение.
Не делайте резких стартов. Автоматы не созданы для того, чтобы на них разгонялись как на механике. Они постепенно набирают обороты до необходимой высокой скорости.
Теперь поговорим о том, как масло нужно использовать для замены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3.
Напишите в комментариях, какое масло используете вы?
1.1.6. Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материалы
1.1.6.1 Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материалы
1.1.5. Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материалыРекомендуемое топливо Рекомендации по выбору вязкости моторного масла Хладагент системы кондиционирования воздуха .
1.1.6.2 Рекомендуемое топливо
1.1.5.1. Рекомендуемое топливоБензиновые двигатели. Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). ВНИМАНИЕ Запрещено эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дизельный двигатель. Применяйте дизельное топливо с цетановым числом не менее 50. В зависимости от температуры окружающего воздуха э.
1.1.6.3 Рекомендации по выбору вязкости моторного масла
1.1.5.2. Рекомендации по выбору вязкости моторного маслаБензиновые двигатели. Рекомендуется использовать моторное масло с вязкостью 5W-30, при отсутствии такого масла руководствуйтесь приведенной схемой с учетом преобладающих температур окружающего воздуха.
1.1.6.4 Хладагент системы кондиционирования воздуха
1.1.5.3. Хладагент системы кондиционирования воздухаСистема кондиционирования воздуха на вашем автомобиле должна заправляться хладагентом HFC-134a (R-134a) или аналогичным эксплуатационным материалом, полностью эквивалентным указанному по своим свойствам. Применение другого хладагента приведет к серьезным повреждениям системы кондиционирования воздуха и необходимости полной замены системы. Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу. Хладагент HFC-134a (R-134а), применяемый в автомобилях Mazda, не ока.