Аккумулятор на Газель Бизнес: полярность, ёмкость, какой выбрать для замены
Емкость АКБ – это количество энергии, которое отдает аккумулятор при разряде на протяжении определенного количества времени. Измеряется в Ампер/часах. Например, емкость аккумулятора в 50 а/ч означает что батарея отдает ток 1 Ампер на протяжении 50 часов. Это один из самых важных параметров АКБ и зависит от объема и типа двигателя. Соответственно, чем больше объем двигателя – тем большей емкости необходим аккумулятор. Крайне нежелательно выбирать аккумулятор значительно меньшей или большей емкости, чем рекомендует производитель автомобиля. В первом случае АКБ будет перезаряжаться, а во втором недозаряжаться от генератора. Еще один момент – рекомендованные емкости аккумуляторов для бензиновых и дизельных двигателей, при их одинаковом объеме, могут отличаться. Примерное соответствие емкостей АКБ и объемов двигателей приведено в таблице:
Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели | ||
---|---|---|---|
Объем двигателя (л) | Емкость АКБ (а/ч) | Объем двигателя (л) | Емкость АКБ (а/ч) |
Менее 1,5 | 38-45 | Менее 1,5 | 55 |
1,5-2,5 | 55-65 | 1,5-2,0 | 60-65 |
2,5-3,0 | 65-75 | 2,0-2,7 | 65-75 |
3,0-3,5 | 75-90 | 2,7-3,5 | 75-90 |
Более 3,5 | +90 | Более 3,5 | 90+ |
*Данные в таблице примерные и служат для ознакомления
Данные в таблице примерные по ряду причин. Например, в автомобилях с большим объемом двигателя могут стоять парные аккумуляторы (2 штуки) или в автомобиле много электроники (энергопотребляемого оборудования: подогрев, мощная акустика и т.д.) – тогда аккумулятор лучше взять на 5-10 ампер больше.
Характеристики штатной АКБ
Автомобиль Газель производился на Горьковском автомобильном заводе с 1994 года, но уже до 2010 года получил более пятидесяти модификаций, а появившаяся в 2010 году Газель Бизнес насчитывает ещё 14. Несмотря на такое обилие модификаций, типов используемых в машинах марки ГАЗ двигателей наберётся не так уж много — 3 для классической модели, 3 — для Бизнес:
Автомобиль Газель | Двигатель | Топливо | Мощность, л. с. | Объём, куб. см |
до 2003 г. | ЗМЗ-402 | бензин | 98–100 (зависит от модификации) | 2445 |
1997–2010 гг. | ЗМЗ-406 | бензин | 100–145 (зависит от модификации) | 2286 |
до 2008 г. | ГАЗ-5602 | дизель | 95 | 2134 |
Бизнес с 2010 г. | УМЗ-4216.10 | бензин | 123 | 2890 |
УМЗ-4216.70 | бензин | 123 | 2890 | |
Cummins ISF | дизель | 120 | 2800 |
С 2013 года завод начал выпускать Газель Next, насчитывающую почти 40 модификаций, которые оснащались следующими двигателями:
Двигатель
Топливо
Мощность, л. с.
Объем, куб. см
Аккумулятор для разных модификаций
Что касается аккумуляторных батарей, то их ещё меньше, чем двигателей. На машине до 2010 года выпуска — и на грузовой, и на пассажирской — производитель устанавливал отечественный аккумулятор 6СТ-55:
Модель | Производитель | Ёмкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип |
6СТ-55 | Титан, Тюмень и пр. (Россия) | 55 | 460 | 242x175x190 | прямая | свинцово-кислотная |
Аккумулятор однозначно слаб, особенно для дизельного варианта, поэтому в Газели NEXT и Газели Бизнес уже стоял более ёмкий 6СТ-75 с большим пусковым током и обратной полярностью:
Модель | Производитель | Ёмкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип |
6СТ-75 | Титан, Тюмень и пр. (Россия) | 75 | 670 | 278х175х190 | обратная | свинцово-кислотная |
Зачем проверять АКБ вилкой
Особенно важно делать это для тех, кто покупает автомобиль с рук. Но не стоит забывать о том, что проверка должна быть в комнатной температуре (от 20 до 25 градусов). Автомобиль должен быть прогрет, нельзя проверять АКБ у машины, которая только что долго простояла на морозе.
Однако, даже если речь об абсолютно новой батарее, таковую стоит иногда проверять с помощью нагрузочной вилки. Это даст представление об:
- степени заряженности АКБ;
- необходимости проведения десульфатации или отсутствии таковой;
- состоянии батареи в целом.
Какой аккумулятор установить на «ГАЗель»?
19.10.2017 12314 Просмотров 0 Для автолюбителей,
Для начала, определимся с оптимальной емкостью АКБ для российского коммерческого автомобиля. В технической документации к «ГАЗелям» указывается стандартная батарея 55 Ач. Но потянет ли «малютка» такую внушительную машину?
Автомобилисты отвечают однозначно: нет. Вернее, есть условия, при которых хватит и «пятьдесятпятки». Новый автомобиль, идеально отрегулированное реле зарядки, теплая погода, отполированные клеммы и контакты… Список можно продолжать еще, но это ни к чему. Итак ясно, что под капотом «ГАЗели» должна быть установлена более емкая батарея. Специалисты и водители сходятся на том, что оптимальной для нижегородской «малотоннажки» является емкость аккумулятора 75 Ач. Некоторые устанавливают и более крупные аккумуляторы, но это напрасная трата денег. Еще и сопряженная с большой морокой: АКБ 90 Ач и больше просто не входят в предназначенный отсек.
Приходится химичить: переставлять крепления, ставить увеличенную площадку взамен старой, переносить узлы автомобиля и т.д. На всякий случай, стоит замерить и «семьдесятпятку»: вдруг не войдет? К делу стоит подойти серьезно и вооружиться рулеткой: некоторые производители указывают на своих изделиях неверные габариты.
Теперь поговорим о брендах, и перечислим батареи, лучше прочих зарекомендовавшие себя при использовании на «ГАЗелях».
Купить аккумулятор Varta Blue Dynamic 72 в Москве
Varta Blue Dynamic 72 А*ч (цена вопроса – от 6000 рублей)
Классика. Дорогая, но себя зарекомендовала отлично. Пусковой ток не фантастический (720 А), но для нашей малотоннажки более чем достаточный. Производится по немецким и американским технологиям, преимущественно, в Чехии и Польше. Эти аккумуляторы отличаются от бюджетных батарей методом изготовления решеток. Решетки здесь штампуются, благодаря чему коррозия щадит их гораздо дольше. Отсюда и долговечность – в сети можно найти массу отзывов, когда «Varta» беспрекословно отслужила 5-7 и даже больше лет. Хотя, магия имени и ровные руки хозяев батарей тоже повлияли на эту цифру.
Но даже такой громкий бренд имеет негативные отзывы. Причины две. Водители, которые игнорируют тот факт, что даже необслуживаемые батареи нуждаются в техническом контроле и дозарядке хотя бы раз за зиму, и недобросовестные продавцы, «толкающие» под видом легендарной батареи сомнительные подделки с нужной наклейкой. Следите за состоянием аккумулятора, исправностью генератора, избегайте подделок, и будет вам счастье!
Купить аккумулятор Reactor 75 в Москве
АКОМ Reactor 75 А*ч (цена вопроса – от 5500 рублей)
Завод «АКОМ» за последние несколько лет вырвался в лидеры среди российских производителей. Новые сборочные цеха, новое оборудование, участие иностранных инженеров – все это сравняло качество сборки российских и зарубежных батарей. При равной с «Varta» цене, «Реакторы» обладают бОльшим пусковым током, что особенно полезно при установке на
«ГАЗели» с предпусковым подогревом, а так же, дизельные машины. Кстати, проверку холодом «Reactor» проходит «на ура», не зря же его создавали для работы даже при температуре -35 – -40 С.
Секрет «Реактора» прост: производитель не пожалел свинца, работяги аккуратно собрали батарею. Запаса тока здесь хватит на полный пакет возможных опций. Так что, если отчаялись ставить на свою «ГАЗель» аккумулятор 90 А*ч, подумайте: зачем вам более дорогая и громоздкая батарейка с таким же пусковым током?
Mutlu Silver Calcium 75 А*ч (цена вопроса – от 5100 рублей)
«Красные Мутлу» – самые мощные среди батарей производителя. При этом, хорошие отзывы имеют и другие модельные ряды турецкого флагмана индустрии. Здесь, вдобавок ко всему, имеем высокий пусковой ток (720 А), терпимость к экстремальным холодам и доступ к пробкам. Так что, умельцы смогут продлить жизнь и без того «долгожительствующего» аккумулятора.
К дополнительным плюсам этих аккумуляторов относятся индикатор зарядки и указание в маркировке даты изготовления с точностью до дня. Убираем первую цифру из маркировки и получаем год, месяц, число производства («570824» – 24 августа 2017 года).
Купить аккумулятор Зверь 77 в Москве
Зверь 77 А*ч (цена вопроса – от 4800 рублей)
Батареи из Прибайкалья отличаются действительно «зверскими» характеристиками. Ток холодного пуска – 720 А, повышенная емкость, длительный срок службы (от трех лет) и заявленный диапазон рабочих температур от -50 до +80 градусов! Отзывы пользователей подтверждают неприхотливость и надежность иркутских аккумуляторов. Оно и понятно, делать в Сибири батареи непригодные для сибирских условий было бы странно.
Долговечность этих аккумуляторов достигается укреплением активной массы оксидом кремния. Мощные токи – благодаря высечной технологии производства пластин и правильной кристаллической решетке свинца в активной массе (расплавленный свинец для намазки окисляют дистиллированной водой). Технологии не сложные, но эффективные. Так же, разумным решением было сделать «Зверя» гибридным аккумулятором, добавив к активной массе не только кальций, который делает аккумулятор уязвимым к глубоким разрядам, но и сурьму. Поэтому, «Зверь» долговечен, но нуждается в периодической (перед каждым сезоном) доливке дистиллированной воды. На этом минусы «сибиряков» заканчиваются.
Titan Arctic Silver 75 А*ч (цена вопроса – от 5400 рублей)
Еще один российский аккум с рекордными пусковыми токами (740 А). Создавался он не просто для условий русской зимы, а для полярных холодов, так что название – не громкие слова. Конструкция «Титана» позволяет ему работать бесперебойно и при минус 40 С. Для большинства регионов России такие температуры редко бывают актуальными, но для Сибири и Дальнего Востока – идеальный вариант. Достигается такая мощность и холодостойкость специальным пористым составом намазки пластин, который легирован серебром. Благородный металл дорог, но по степени улучшения электрохимических реакций в свинцово-кислотном АКБ ему до сих пор нет равных.
Подкрепляется репутация «Арктиков» отличными отзывами пользователей. Несмотря на кальциевую технологию производства, «серебряные» «Титаны» переживают даже глубокие разряды.
Купить аккумулятор Энергомет Premium 75 в Москве
Энергомет Premium 75 А*ч (цена вопроса – от 4200 рублей)
Относительно новый для российского рынка бренд, так же поражает высокими токами холодной прокрутки (750 А). При этом, аккумулятор премиум-класса отличается от своих собратьев, представленных выше, более демократичной ценой. Причина этому проста: новый товар на рынке не получает надбавку за бренд, а идет в розницу практически по оптовым ценам. Помимо прочего, официальный дистрибьютор этих аккумуляторов, компания «ЭнергоМет», предоставляет шикарную скидку за сдачу б/у батарей при покупке новой. Привлекательна и гарантия на АКБ: 4 года. Такое предложение говорит о безоговорочной уверенности в качестве стильной черной батареи.
Аккумуляторы «Энергомет Premium» стойки к нашим морозам, хорошо выдерживают вибрации наших сложных дорог. Специальная фиксация пластин в корпусе этих АКБ, защищает их от преждевременного разрушения под воздействием тряски.
Купить аккумулятор Tyumen Battery Premium 77 в Москве
Tyumen Premium 77 А*ч (цена вопроса – от 4600 рублей)
«Тюмень» – одна из самых популярных батарей для коммерческого транспорта на нашем рынке. Батареи неприхотливые, создаются по гибридной технологии, потому не боятся глубоких разрядов. Токи выдают не максимальные для этой подборки, но весьма приличные (700 А). Как и любой аккумулятор, нуждается в техническом контроле хотя бы накануне сезона холодов. С этим все удобно: пробки ничем не закрыты и не заклеены, доступ к ним прост. Имеется на верхней крышке и индикатор заряда, установленный в одну из банок.
Какими-то феноменальными показателями «Тюмень» не отличается, но несколько лет прослужит верой и правдой. Мощные характеристики достигаются не какими-то техническими ноу-хау, а старой доброй аккумуляторной истиной: больше свинца – выше токи. Здесь со свинцом полный порядок, аккум весит 20-20,5 килограммов.
Разморозка
Первое что нужно сделать – это ее разморозить. Делать это нужно при комнатной температуре. Использовать обогревательные приспособления для ускорения процесса категорически запрещено.
Повышенная температура может привести к деформации корпуса. Для успешной разморозки желательно, чтобы перепад температуры был по возможности минимальным.
Хорошо, если это будет делаться в отапливаемом гараже, где температура не сильно высокая. Процесс разморозки из-за этого может несколько затянуться, но он будет самым правильным и безопасным.
При этом, ставя аккумуляторную батарею на отогрев, желательно ее поместить в какую-то емкость.
Вполне возможно, что в корпусе образовались небольшие трещинки, и после разморозки через них будет вытекать электролит.
Также не следует сильно спешить – лучше затратить больше времени на данный процесс, чем «убить» аккумулятор коротким замыканием пластин, которое обеспечат остатки льда внутри.
Разморозив батарею следует еще раз тщательно ее осмотреть.
Восстановить работоспособность АКБ с треснувшим корпусом значительно сложнее.
Если имеются небольшие трещины, можно попытаться их запаять, предварительно слив жидкость и просушив корпус. При правильном подходе удается устранить течь, но далеко не всегда.
Также нужно осмотреть внутренности аккумулятора. Лед вполне может разрушить внутренние перегородки банок. Если такие повреждения замечены, АКБ восстановить не получится.
Если тщательный осмотр показал полную целостность аккумулятора, то можно приступать к следующему этапу – зарядке.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Машина бьется током, что делать?
Какой аккумулятор используется на Газель Бизнес
75 Ач 670А 278/175/190 обратная полярность.
Аккумулятор на газель бизнес не отличается достаточно высокими эксплуатационными качествами, для своего класса автомобиля. Несмотря на относительно высокий ток холодной прокрутки, аккумулятор на газель бизнес дизель обладает низким сроком службы. Поэтому в процессе эксплуатации желательно заменить аккумулятор газель бизнес 4216 на что-то более качественное. В противном случае аккумуляторная батарея может выйти из строя или может потребоваться зарядка аккумулятора газель бизнес.
Техническая информация
В идеале, автомобильный аккумулятор должен работать по принципу «поставил и забыл». Но, как показывает практика, подобный идеал в нашей жизни практически никогда недостижим. Вместе с тем, правильная зарядка аккумулятора продлевает срок его эксплуатации. О том, как надо заряжать АКБ, и пойдет речь в нашей статье.
Почти каждый автовладелец сталкивался с вопросом покупки нового аккумулятора. Особенно часто это происходит перед зимним сезоном, т.к. именно зимой четче всего проявляется, насколько надежна аккумуляторная батарея. При выборе АКБ для своего авто стоит отталкиваться от модели автомобиля, климатических условий места эксплуатации и, конечно же, личных предпочтений и толщины кошелька.
Существует несколько типов аккумуляторов, отличающихся материалом электродов и электролита. Многие слышали и знают, например, что есть всевозможные никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, литий-ионные, свинцово-кислотные аккумуляторы. Из всего разнообразия в автомобилях в качестве стартерных используются только свинцовые.
В наше время наличие в автомобилях аккумуляторных батарей является уже привычным делом. Многие даже не задумываются, как они работают на уровне химических реакций, всегда ли они были такими и т.д. В этой статье мы попробуем вкратце рассказать об устройстве и истории столь необходимого в современном автомобиле элемента, как аккумуляторная батарея.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.