Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка коробки передач мотоцикла Урал.

Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью

Как самостоятельно снять, разобрать и собрать коробку передач мотоцикла Урал.

За свою долгую жизнь коробка передач мотоцикла Урал претерпела несколько модификаций, в том числе и обзавелась задней передачей. Использование в КПП вторичного вала позволило повысить производительность и значительно уменьшить размеры коробки, что весьма актуально для мотоцикла. Ремонт и сборка КПП мотоцикла Урал не отличаются высокой сложностью, и эти работы вполне можно выполнить самостоятельно.

Конструкция коробки передач мотоцикла

За долгую историю существования коробка передач Урала пережила несколько глобальных модернизаций. Сегодня это современная трансмиссия с задней передачей. На Ural ставят 2-вальную четырехступенчатую КПП модели 6204. За счет внедрения второго вала значительно уменьшились габариты агрегата, к тому же существенно выросла производительность. В этой коробке шестерни постоянно зацеплены, а за счет того, что она задействует меньшее число шестеренок при передаче крутящего момента, отличается повышенным КПД. На первичном валу размещены три шестерни начальных скоростей, образующие с валом единое целое. На вторичном валу шестерни жестко зафиксированы и его основное назначение заключается в осуществлении выбора нужной скорости.

В конструкцию входят следующие части:

  • передняя крышка картера,
  • первичный вал;
  • картер;
  • рычаг выключения сцепления;
  • рычаг ручного переключения передач на правой крышке картера;
  • вторичный вал;
  • вал пускового механизма;
  • пробка буфера;
  • сливная пробка;
  • нижний регулировочный винт механизма переключения передач;
  • крышка картера;
  • педаль переключения передач;
  • пробка с заливной горловиной.

Коробка с задней передачей весьма удобна в эксплуатации и ремонте. Она получила ручной и ножной способы переключения скоростей. В отличие от многих современных мотоциклетных КПП коробка на Урале выполнена отъемной от двигателя, что существенно облегчает ремонт мотоцикла. Картер агрегата изготовлен из алюминиевого сплава, на последних моделях мотоциклов картер дополнительно получил заднюю крышку съемного типа, за счет чего упрощается разборка и сборка КПП. Такую трансмиссию можно установить и прежние модели Ural, но при этом потребуется монтаж воздухофильтра последней модификации.

Снятие и ремонт КПП мотоцикла Урал

Для снятия коробки переключения передач без откручивания мотора нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять у мотоцикла заднее колесо.
  2. Демонтировать карданную передачу.
  3. Отвернуть 1 болт и 3 гайки, крепящие КПП к двигателю.
  4. Затем коробку переключения передач можно вытаскивать из рамы мотоцикла и приступать к её осмотру.

Ремонт КПП мотоцикла Урал заключается в замене износившихся шестерней, с последующей регулировкой механизма переключения передач. Также следует уделить внимание сальникам — их износ станет причиной подтекания масла, в результате чего коробка передач мотоцикла Урал будет работать в условиях недостаточной смазки.

26 thoughts on “ Коробка передач мотоцикла «Днепр»| Сборка и ремонт | ( КПП МТ) ”

может кто знает можно ли наточить шлицы на мотоцикле Днепр на кик стартере если да то может кто не будь снимал видео

Расскажите как поступить,если вал, на который кулиса надевается из носился ? .

Вопрос не в тему, кто подскажет, может ли коробка МТ 11 работать на правом боку? Есть желание сию коробку поставить на мотокультиватор ,,Крот»,но по компоновке не влезает, нужно повернуть на правый бок. Заранее благодарен за ответ.

да,много еще долбоёбов -сальники забивают

Ребят! Должны ли первичный и вторичный валы свободно крутиться после их установки? Я установил первым делом валы и зубчики идеально совпали,но почему то при повороте каждого из валов они делают пол оборота и стопорятся. Что не так? Объясните кто нибудь!

Привет! я не совсем понял на кой черт сальники вставлял первым делом? и устанавливать натяжитель кика если все равно открутить надо чтоб натянуть пружину? дальше смотреть не стал.

Третий раз собираем с четырех коробок одну,и все в одно получается,первая трищит,вторая проскакивает,а четвертая воет,что мы про…м?

РЕБЯТА МОГИТЕ СОВЕТОМ КУПИЛ УРАЛ НЕДАВНО НИЧЕ НЕ МЫСЛЮ. ПРОПАЛА СЦЕПЛЕНИЕ КОРОБКА ОТ ДНЕПРА. ПРОБЛЕМА СЦЕПЛЕНИЕ НА НАЖИМАЕТСЯ 3 РАЗА ТРОС ПОРВАЛ. ГРИБОК СНИМАЛ ПОДШИБНИКИ ВСЕ В НОРМЕ НО МЕРТВО СТОИТ НЕ НАЖИМАЕТСЯ

Сижу собираю по этой инструкции. Большая благодарность!

Interesting viewing, thanks.

Подскажи как правильно вставить в кулису пазы вилок в подробностях а то не понятно и ничего не получается

Для особо одаренных! Все сальники лучше ставить после установки всех валов, дабы не сорвать пружинки при установке. Совсем молодец! Поставить вал кика а после ебб с полуавтоматом в маленьком пространстве!
Ерунда наз вилка полуавтомата!
В целом спасибо Андрей!
Как эксперт и механик скажу что на этом можно ездить! Если конечно подтянуть кик той самой байдой которую вы вкрутитили первым делом. Подтянуть можно ключом на сколь подойтет это 22-19 рожковым и маленькой монтажкой.
Совет! Не используй железный молоток! И не стоит подкладывать кастрюльки и всякую мутотень под кпп или мотор! Доски обрезки без шелухи. лучше паркет ( шлифован и чист) На всякой бытовухе кпп ерзает. А собирать добро с пола не кому не охота! Спасибо!
Для одаренных про герметик! Можно собрать и на салидоле чтоб прикипело намертво! Но когда есть герметик который держит масло в агрегатах тогда я выбираю его. А в целом дело каждого!
Про шайбочки, шпилички итд уменьшительно ласкательные выражения!
говорить на камеру даже оставаясь вне кадра довольно трудно! Если не верите тогда попробуйте сами а после дайте друзьям посмотреть.
Отнеситесь к этому как к заклинаниям шамана! Чтоб работало долго и не подводила!
В целом кпп надежная мой опыт это больше 100 тыс км и три переборки кпп на двух моторах. Если хотите чтоб Днепр или Урал или Иж или Ява служили верой и правдой долго и всегда тогда не ленитесь и после сезона займитесь переборкой агрегатов в уюте гараже или сарая или подвала кому что нравиться и кому где удобно и аппарат будет радовать вас весной рыком разбуженного зверя! Спасибо!

А подскажи ка вот что, смотрю по каталогу запчастей днепровсую кпп, там на вторичном валу перед установкой вилочковой муфты указано резиновое кольцо с обозначением мт804571. Ты поставил или это я не заметил?

шлицы на первичном валу сильно изношены, ресурс исчерпан

Маслоотражательная шайба вторичного вала ставится со стороны сальника,а не вала

У меня новая коробка днепр 11 люфта подшибников нет. Валы входят по одному 100 % и вилки можно потом втыкать

блять урод, шайбочка, вилочка, пружиночка, шестереночка, подшибничек, прокладочка, крышечка, герметичек

Как натянуть пружину кик стартера один оборот делаю против часовой и стапорится..

Про регулировочные шайбы валов автор по ходу не в курсе))) ИМХО: они очень важны, дабы избежать люфта валов. Иначе быстро разбивает шестерни…

Начал смотреть из-за кик-стартера. Автор самое интересное вырезал. Непоняточка. Минусуем

Молоток,отличное видео,я сам мудохкался,так и не сделал,сдал на мет,поставил другую,просто раньше не нашёл видео.

Кто спрашивал как взводить пружину кика.Это делается стопором который в первую очередь автор намазал герметиком.

Спасибо за уроки :)) Андрей дай пжл совет, я купил КПП от Днепра и установил на Урал и после этого не ВКЛ 2,3,4 передача, точнее её можно ВКЛ но если сильно ударить пяткой, но это не есть хорошо, когда брал КПП у чувака, проверили скорости переключались, подскажи пжл в чём может быть причина, где её искать .

Приветствую! Сколько видео про коробки не смотрел, ни один не делает обзор механизма полуавтомата! Если есть возможность, сделай пожалуйста!

ответьте пожалуйста. в таких коробках есть сцепление?

самое нужное я у тебя не увидел толком, как ты ставил пружину кика, я как не мучался слабая получается.

ugra.ru

Summary:

Наш магазин работает ежедневно по адресу: Россия, Москва, ул. Верхнелихоборская, 8А ( м. Верхние Лихоборы, 3 минуты пешком.) с 9-18 без обеда, в субботу с 10-14, воскресенье выходной. Работаем с физическими и юридическими лицами…

Читать еще:  Какое масло лучше заливать в коробку приора – Все о Лада Гранта

Обзор:

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР» Передачу заднего хода можно включать только с места и только при основном нейтральном положении механизма переключения передач.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», К-750 И К-750М Коробки передач мотоциклов «Урал» и К-750, К-750М, К-650 (рис. 4.9) Киевского мотоциклетного завода унифицированы.

Педаль переключения передач – это одно из самых слабых мест почти у всех мотоциклов. В результате износа зубьев на валу, педаль не представляется возможным закрепить неподвижно.
Устройство механизма переключения передач мотоцикла Урал показано на рис. 3. Механизм переключения имеет ручной и ножной приводы. Переключение передач осуществляется шлицевыми муфтами.

ВСЕ ПРО КПП УРАЛА — сборка, настройка, доработка. Ремонт мотоцикла Урал #32

Комментарии 6

Браво, замечательная мысль

По моему, у кого-то буквенная алексия 🙂

Я хотел бы с Вами поговорить на эту тему.

хоть книги не читай.

Могу порекомендовать зайти на сайт, где есть много информации на интересующую Вас тему.

Боюсь, что я не знаю.

Добавить комментарий Отменить ответ

  • &
  • (черный)
  • 100
  • 1000
  • 2.0
  • 200
  • 300
  • 500
  • ABS
  • ASUS
  • Audio
  • Benro
  • Blue
  • Bluetooth
  • Bosch
  • Box
  • Brother
  • Bulros
  • Canon
  • Case
  • Cisco
  • Classic
  • Digital
  • DVD-плеер
  • Electric
  • Electrolux
  • Epson
  • Falcon Eyes
  • Galaxy
  • Garmin
  • HAMA
  • HUAWEI
  • IPhone
  • Kit
  • LED
  • Levenhuk
  • Light
  • Master
  • Mini
  • Nikon
  • Office
  • Panasonic
  • Philips
  • Pioneer
  • PLA
  • Plus
  • Power
  • Premium
  • Pro
  • Pro sKit
  • REXANT
  • Samsung
  • Series
  • Silver
  • Smart
  • Sony
  • Style
  • SUPRA
  • TV-тюнер
  • Ultra
  • VoIP-телефон
  • White
  • Wi-Fi роутер
  • Xiaomi
  • А4,
  • Автомобильный
  • Адаптер
  • Аккумулятор
  • Аксессуары
  • Акустическая система
  • Антенна
  • Арт.
  • Аудиокабель
  • Белый
  • Беспроводная
  • Бинокль
  • Блок
  • Браслет
  • Брелок
  • Бумага
  • Варочная панель
  • Веб-камера
  • Вентилятор
  • Видеокамера
  • Виниловый
  • Винный
  • Внешний
  • Воды
  • Врезная кухонная мойка
  • Вспышка
  • Встраиваемый
  • Геймпад
  • Гриль
  • Дверь
  • Двойное
  • Держатель
  • Детский
  • Дома
  • Домашний
  • Доска
  • Жесткий диск
  • Замок
  • Зарядка
  • Зарядное
  • Зеленый
  • Игровая
  • Интегральный усилитель
  • Интерактивная
  • Инфракрасный обогреватель
  • Кабель
  • Кабель USB
  • Кабель аудио балансный
  • Кабель коаксиальный
  • Кабель микрофонный
  • Камера
  • Каминная вытяжка
  • Кармана
  • Карта
  • Картридж
  • Книга
  • Кольцо
  • Коммутатор
  • Комплекс
  • Комплект
  • Компьютерный
  • Компьютерный корпус Black
  • Конверт
  • Контроллер
  • Коньки
  • Коробка
  • Красный
  • Крепление
  • Кронштейн стену
  • Ламинатор
  • Лампа
  • Лента
  • Лицензия
  • Лупа
  • Магнитный
  • Маркер
  • Материнская плата
  • Машина
  • Машинка
  • Медиаплеер
  • Металлический
  • Метеостанция
  • Микроволновая печь
  • Микроскоп
  • Микросхема
  • Микрофон
  • Мм)
  • Мм,
  • Мобильного
  • Модель
  • Модуль
  • Монопод
  • Музыкальный центр
  • Мышь
  • Набор
  • Навигатор
  • Накопитель
  • Накопительный водонагреватель
  • Напольная
  • Наручные часы
  • Насадка
  • Настенный
  • Настольная игра
  • Наушники
  • Нож
  • Ноутбуков
  • Объектив
  • Оптический привод Black
  • Офисный
  • Очиститель воздуха
  • Очки
  • Пакет
  • Панель
  • Переходник
  • Печатающая
  • Питания
  • Планшет
  • Пластик
  • Пластиковый
  • Плеер
  • Подарочный
  • Подсветкой
  • Подставка
  • Подушка
  • Полка
  • Поляризационный
  • Портативная
  • Принтер
  • Проектор
  • Процессора
  • Пульт
  • Размер
  • Разъем
  • Рамка
  • Рация
  • Репитер
  • Розетка
  • Ручка
  • Ручная
  • Рюкзак
  • Салфетка
  • Самогонный аппарат
  • Светильник
  • Светодиодная
  • Селфи
  • Серый
  • Сетевая
  • Сигнала
  • Синий
  • Система охлаждения
  • Сканер
  • Складной
  • Словарь
  • См)
  • См,
  • Смартфон
  • Смеситель
  • Сплит-система
  • Стекло
  • Стенд
  • Стиральная машина
  • Стойка
  • Стол
  • Студийный
  • Сумка
  • Табличка
  • Телевизор
  • Телефон
  • Термометр
  • Триммер
  • Труба
  • Тумба
  • Увлажнитель воздуха
  • Универсальный
  • Уничтожитель
  • Усиления
  • Усилитель
  • Устройство
  • Утюг
  • Фильтр
  • Флешка
  • Фотоаппарат
  • Фотокамеры
  • Футболка
  • Холодильник
  • Цвет
  • Цвет:
  • Цветная
  • Цифровой
  • Чайник
  • Часы
  • Черный
  • Чехол
  • Швабра
  • Швейная машина
  • Шкаф
  • Шлюз
  • Шт.
  • Штатив
  • Штатив Manfrotto
  • Щетка
  • Щипцы
  • Экран
  • Электрическая
  • Электробритва

Ремонт мотоцикла Урал: ремонт коробки передач, колес и установка шестерни

Из-за отличных характеристик Урал оказался более известным мотоциклом среди отечественных компаний, занимающихся сборкой техники. Вдобавок цена этого агрегата по отношению к качеству ниже, чем у остальных и ремонт мотоцикла Урал можно делать самостоятельно, а промокод alltime поможет еще сэкономить.

Как отремонтировать коробку передач?

Нужна коробка передач, чтобы изменить передаточное отношение для скорости движения аппаратаиповышения или понижения тягового усилия на колесе.

Важно знать, что если сделать тяговое усилие меньше, то скорость будет больше и наоборот!

Оборудованы мотоциклы Урал 2-вальными четырех ступенчатыми коробками, которые обладают шестернями регулярного зацепления. Коробка передач находится отдельно от мотора, поэтому осуществлять ремонт удобнее. Картер в ней произведен из алюминия, а в новых моделях используют съемную крышку.

Когда в коробке слышен шум, то это обычно указывает, что в картере не хватает масла. Для устранения этой неисправности необходимо просто проверить его уровень и если понадобится, то залить.

В ситуации, когда уровень масла в норме, а шум все равно есть – это может означать износ подшипников или зубьев на колесах. Тогда следует выполнить ремонт мотоцикла Урал своими руками, заменив испорченные запчасти.

Иногда во время движения мотоцикла самопроизвольно выключается передача. Это может происходить по многим причинам:

  1. Передача плохо закреплена из-за искривления сектора переключения или износа фиксирующих лунок. Потребуется поднять правую крышку картера и возможно потребуется промокод alltime. Если понадобится, то полностью поменять сектор с валиком и фиксирующие лунки.
  2. Произошло нарушение ножного переключения передач. Следует тоже снять крышку, произвести осмотр и отрегулировать механизм.
  3. Заклинивают вилки переключения в пазах или по валику сектора. Характерными признаками этого будет усложнение переключения передач. Нужно лишь заменить изношенные элементы.
  4. Износ втулки педали переключения или зубьев синхронизаторов включения передач. Сначала необходимо выполнить осмотр, а потом поменять испорченные детали.

Еще существует три фактора, по которым передача совсем не включается:

  1. Ошибочно осуществлена регулировка механизма ножного переключения. Выяснить эту поломку можно легко, нужно проверить включается ли первая передача педалью. Для ее устранения придется правильно отрегулировать верхний винт кривошипа.
  2. Если педаль переключения назад не возвращается, то значит, сломалась возвратная пружина. В данной ситуации меняется пружина.
  3. Неправильно отрегулирован нижний винт кривошипа или поломался зуб храповика. Чтобы исправить эту поломку нужно применить регулировку нижнего винта кривошипа, но если это не поможет, требуется произвести замену храповика.

Как самостоятельно отремонтировать колеса на мотоцикле Урал.

Нередко владельцы агрегатов сталкиваются с неисправностью колес. На байках Урал стоят колеса съемные и заменяемые. Часто старые колеса можно отремонтировать, а не приобретать новые, для этого придется постараться. В колесе ремонтируются ступицы, корпус и шина.

Чтобы отремонтировать шину сначала нужно ее снять. После этого следует осмотреть, нет ли на ней вонзившихся предметов или проколов. Если потребуется нужно отремонтировать покрышку или камеру.

Обод меняется, если имеется трещина, которая захватывает половину его ширины. Помимо этого, заменяется, когда он искривлен, а исправить нельзя. Еще ремонтируют обод, если возникает овальность больше 3 миллиметров. Править нужно по шаблону, до тех пор, пока дефект не уберется.

Колесный корпус заменяется при трещинах, идущих под спицы. Иногда происходит износ боковых поверхностей шлицевых впадин, в этом случае следует тоже менятькорпус.

Ремонту корпус подвергается, когда отверстия под спицы и поверхность тормозного барабана износилась. Барабан при этом необходимо заменить или просто обварить и проточить. Отверстия придется заварить и обработать до необходимых размеров.

Как правильно на мотоцикл устанавливать шестерни?

Байк заводится, но при этом не набирает больших оборотов и не хватает тяги, а мотор перегревается. Открывая дроссель, возникает серьезный провал, который не убирается даже с регулировкой самого карбюратора.

Если такие неисправности проявляются у аппарата, то, скорее всего, дело в регулировке шестерен ГРМ, а точнее – на один зуб сдвинулись метки. Часто, заменяя шестерни распределительного или коленчатого вала, существует, возможность, при сборке мотора напутать и поставить их не по меткам. Порой попадается, что они неправильно набиты.

Сегодня даже продают шестерни ГРМ, в которых и вовсе их нет. Поэтому, если все же купили такие, не стоит расстраиваться, так как можно нанести необходимые метки самостоятельно.

В первую очередь следует снять крышку газораспределительного механизма и поставить коленвал мотоцикла в верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать это, нужно в смотровом окошке на маховике соединить риску и метку ВМТ.

Зуб шестерни распределительного вала должен находиться близко к корпусу движка. Его следует отметить фломастером. От него против часовой стрелки нужно начинать считать тринадцать зубьев. За ним паз отмечается напильником – это метка на шестерне распределительного вала.

Читать еще:  Почему контрактные запчасти лучше дубликатов и б/у

Когда метки на байке поставлены ошибочно, то требуется снять шестерню коленчатого вала, применяя для этого съемник. Затем шестерня коленвала устанавливается так, чтобы в положении верхней мертвой точки метки на ней совпадали.

  • В дальнейшем ставится болт со стопорной шайбой. Но нужно внимательно смотреть, чтобы пазы совместились.
  • Потом закручивается болт и загибается стопор.
  • На место ставится крышка газораспределительного механизма.
  • При этом выемка совмещается в звездочке сапуна, которая находится на шестерне распределительного вала.
  • Прежде чем установить «гусятницу» ГРМ хорошо будет посмотреть состояние сальника, вдавленного в крышку. Если потребуется нужно обязательно его поменять.

Таким образом, доставляют удовольствие не только приятные поездки, но и сам ремонт мотоцикла Урал.

Видео: Хорошая искра на мотоцикл Днепр и Урал

Каждый автомобилист знает о том, что трансмиссия представляет собой один из наиболее важных элементов любого автомобиля, ведь на нее ложится основная нагрузка в процессе.

Изготавливают мотоциклы Урал на Ирбитском предприятие. Движки внутреннего сгорания у них двухцилиндровые с объемом 750 куб. сантиметров. Моторы этих байков устроены.

Это производство считается единственным во всем мире. И оно исключительно в России. Вот только необычно как то слышать, что Россия производить что-то редкостное? Но все же, у нас.

Сейчас за окном уже XXI век, все вокруг изменилось, но единственное, что за 70 лет осталось прежним –Урал. Мотоциклисты, которые никогда не управляли им, не поймут всей гордости.

Несмотря на то, что все специалисты сходятся во мнении, что Тосол крайне вреден для двигателей, многие до сих пор по старинке используют это дешевое средство. Ни в коем случае.

Подготовка к сборке

Подготовку к сборке можно разделить на два основных этапа: замер и при необходимости устранение осевого люфта копирного вала и проверка пригодности к дальнейшей эксплуатации подшипника вторичного вала.

Первый этап — замер и устранение осевого люфта копирного вала

Одеваем на копирный вал со стороны фиксатора — регулировочные шайбы. В моем случае регулировочных шайб было четыре, но у вас их может быть больше или меньше, а может и не быть… Отводим стопорную планку в сторону и устанавливаем копирный вал на свое место. На второй конец копирного вала одеваем штатную, упорную шайбу.

Укладываем на плоскость разъема крышки КПП новую прокладку (обязательно) на которую в дальнейшем вы будите окончательно собирать КПП и с положенным усилием затягиваем крепежные винты крышки КПП.

Переворачиваем двигатель и замеряем осевой люфт копирного вала, норма 0,2-0,4мм, но будет лучше, если вам удастся обеспечить осевой люфт на уровне не более 0,2мм. Регулировка осевого люфта осуществляется простым добавлением или убиранием регулировочных шайб.

Я произвожу замер люфта индикатором. Если у вас его нет — попробуйте замерить люфт штангенциркулем, если и штангенциркуля нет, так уж и быть — меряйте «на глаз»…

Второй этап: проверка на пригодность к дальнейшей эксплуатации вторичного вала

При обычных режимах эксплуатации — подшипник вторичного вала ходит достаточно долго. Но как бы мы не хотели и не старались, а он изнашивается. Оно бы ничего, если бы не безопасность: если у вас на ходу разлетится подшипник вторичного вала, а он обязательно разлетится, если его вовремя не поменять — КПП вместе с задним колесом клинит, причем намертво и вы шлифуете попой асфальт…

Осторожно, над каким-нибудь подносом вынимаем вторичный вал и внимательно осматриваем беговую дорожку подшипника вала, обоймы и сами ролики. На рабочих поверхностях подшипника и роликов не должно быть раковин, гранености, следов износа или перегрева. Дорожка должна иметь идеально ровную рабочею поверхность.

Пример беговой дорожки вторичного вала и обоймы в идеальном состоянии.

Для облегчения обратной сборки — нанесите на беговую дорожку какую-нибудь смазку, типа литола и аккуратно уложите ролики на дорожку и немного прокручивая вставьте вал в обойму. Как только шлицы звездочки упрутся в кромку сальника — тонкой отверткой по кругу поправьте кромку сальника и продвиньте вал до упора. И сразу же, чтобы вал не выпал — наденьте на него звездочку и закрепите ее гайкой.

avtorep.ru

В гараже с 1998 года стоял мотоцикл Урал. Мотоцикл отдельно, двигатель отдельно, коробка передач вообще в другом углу. На этом мотоцикле, прошло всё мое детство, после покупки автомобиля, о нем забыли. И вот решил я его восстановить…





Сначала было решено разобраться с двигателем, так как по словам хозяина — застучал коленвал. Поэтому сразу приступили к разборке двигателя.

Снятие цилиндров

Снял головки, проверили зазоры поршней в цилиндрах, всё было отлично, только в правом цилиндре была ржавая эмульсия — видимо попала влага. Но к счастью зеркало цилиндра не пострадало.






Проверил зазоры на пальцах — всё в пределах нормы. Выпрессовал пальцы, пометил где правые, а где левые детали цилиндров и отложил их.

Снятие сцепления

Дальше начал разбирать сцепление, чтобы снять маховик. Простой отверткой и ударами молотка не удалось с первого раза открутить винты. Покупать ударную отвертку для одного раза нет смысла. Включил смекалку. И вот двигатель с лобовой стороны прижал в проеме гаражных ворот, а отвертку прижал к болту с помощью бруска и домкрата, газовым ключом сорвал накерняные наплывы метала. И дальше всё открутилось без проблем. Снял сцепление, и приступил к разбору лобовой части, так как под рукой не оказалось торцевого ключа на 36, чтобы открутить маховик.






Снятие ГРМ

В лобовой части разбирается всё просто, откручивается крышка, снимается зажигание, снимается катушка зажигания, дальше откручивается лобовина. Открутил два болта, который держат распредвал, подставил под шестерню распредвала две монтажки через тряпки. И вытащил распредвал с шестерней. При осмотре, выработки в шестернях газораспределения не обнаружено. Подшипник тоже в отличном состоянии. Зафиксировал толкатели изолентой, чтобы те не упали в картер и не перепутались.





Дальше поехал к знакомому и взял у него съемник трех-лапый и торцовый ключ на 36. Открутил болты которые держат коренной подшипник коленвала спереди. И как на видео решил взяться съемником за прижимную шайбу, так как лапки съемника не влазят под шестерню. Результат — шестерня снята, прижимная шайба погнута и порвана. Вывод, надо было обвязать шестерню стальной проволокой и тянуть за неё. На будущее уроком будет.






Снятие маховика

После того как разобрал ГРМ, приступил к маховику. Для маховика нужен такой ключ, чтобы рабочая кромка была сразу, а не как у большинства головок немного углублена, так как болт маховика имеет тонкие грани. Чтобы зафиксировать маховик я использовал ключ на 12 и вставил одним концом в болт сцепления, а другим в шпильку крепления коробки к двигателю. Сразу скажу, что так лучше не делать, так как я погнул шпильку. Лучше взять рожковый ключ на 19, один конец вставить в отверстие маховика, второй в пруток, который нужно воткнуть проушины крепления двигателя к раме. Что и было сделано при сборке маховика.


Когда открутил болт маховика, с помощью съемника сдернул маховик. Далее открутив 9 болтов, которые держат заднюю крышку коренного подшипника, с помощью того же съемника снял саму крышку. И вот открылась причина застучавшего коленвала — рассыпался сепаратор коренного подшипника.







Извлечение коленчатого вала

Чтобы извлечь коленчатый вал, нужно демонтировать масляный насос. Для этого я слил масло, открутил поддон. Открутил верхнюю крышку масляного насоса, вынул шестерню. Снизу поддона, снял сеточку насоса и открутив его снял вместе со штангой, которая не даст вынуть коленвал.

Читать еще:  Когда менять тормозные диски и нужно ли их протачивать?

С помощью деревянной оправки и молотка снял передний коренной подшипник. Для этого двигатель положил на пол задней стороной. Подставил деревянную оправку к переднему хвостовику коленчатого выла и аккуратними и не сильными ударами молотка о оправке выколотил коленвал из переднего коренного подшипника.

Дальше чтобы вытащить коленчатый вал из двигателя, я взял его за два шатуна и предал ему такое положение в котором шатуны в нижней мертвой точке, далее немного его покрутив внутри, вытащил его через заднюю крышку наружу, в обратном порядке его ставят на место.





Стальной проволокой был очищен передний маслоуловитель коленчатого вала от шлака, а из заднего маслоуловителя я достал практически весь сепаратор коренного подшипника. Сам коленвал не имел износа выше нормы. Внутри двигатель я помыл солярой, чтобы удалить стружку которая образовалась в процессе эксплуатации.




Сборка двигателя мотоцикла Урал

Нашел подшипники 207, и началась сборка. Первым делом внутрь засунул коленвал, как он туда проваливается не могу точно объяснить, ну несколько манипуляций и он там. С первого раза не получилось, так как не правильно развел шатуны, и правый шатун оказался в левом окне, а левый в правом, пришлось повторно вытаскивать и заново его возвращать на место.

Дальше нагревая коренные подшипники газовой горелкой установил их на места. Окончательно они становятся на место, когда на свои места устанавливаешь спереди прижимную шайбу (её заменил на новую, старую не стал восстанавливать). А сзади заднюю крышку. Для этого сначала они осаживаются длинными болтами, а потом на их место ставятся родные болты. Заднюю крышку посадил на герметик, чтобы не мучатся с вырезанием новой прокладки.



При сборки задней крышки, во время затягивания одного из болтов, он обломился. Пришлось просверлить отверстие в обломанном болте. Я попытался его сначала выкрутить, но не получилось, поэтому рассверлил отверстие больше и нарезал новую резьбу. На будущее, нужно эти болты менять на новые, так как они имеют свойство обламываться при затягивании.




После этого установил шестерни ГРМ, не забываем про стопорные шайбы. Фиксатор резьбы я не использовал, а болты шплинтовал проволокой. Так как это моя первая сборка и разборка ураловского движка, вдруг придется опять разбирать.

Шестерни ГРМ ставятся строго по метке. Дальше ставится сапун, сверху лобовина, прикручиваю её болтами. Устанавливаю зажигание на место, примерно по тем меткам как оно стояло. После этого установил сальник заднего коренного подшипника. Устанавливал его в последний момент, только после того как всё было собрано и проверено. Чтобы лишний раз не разбирать его, резиновые изделия этого не любят.








Брал сальник из ремонтного комплекта купленного еще в «лихих 90-х», хорошо, что сохранился.


Установил на место масляный насос. Установил маховик, закрутил его. Собрал на место сцепление. Так как не было под рукой длинных болтов или шпилек, чтобы установить сцепление как по книжке, пришлось на диски давить коленом и закручивать родными болтами «крест на крест». Это говорит еще раз о том, что советская техника может быть отремонтирована и в полевых условиях.



Установил поршни и цилиндры, двигатель закрепил на раме мотоцикла. Железные втулки на шпильках крепления двигателя должны быть слева. Начал ставить коробку, она не лезла сначала. После первых нажатий на кикстартер диски сцепления щелкнули, вал коробки зашел в оба диска и коробка встала на свое место. И начались танцы с бубном, чтобы его завести.

Причины поломки коробки передач

Все детали транспортного средства подвергаются износу — исключением не стала и коробка передач. У каждой марки и модели авто свой ресурс, в среднем, он составляет 100–120 тыс. км пробега. Но неисправности могут появиться раньше, и необязательно из-за ошибок водителя, к примеру, нерегулярного техобслуживания или езды на непрогретом авто. Езда по пробкам не менее губительна для КПП, чем резкие старты и торможения.

Главные причины поломок:

  • Неверный выбор передач при движении
  • Резкие ускорения и торможения, агрессивная манера вождения
  • Буксование, езда в пробках, высокая температура воздуха на улице, буксировка другого транспортного средства и прочие действия, которые способствуют регулярному перегреву коробки передач
  • Езда на непрогретом авто в холодное время года
  • Нерегулярное техобслуживание авто
  • Механические повреждения

Регулярное техобслуживание, прогрев авто по утрам, аккуратная езда, щадящий режим эксплуатации продлят срок службы коробки передач. Избегайте резких стартов и торможений, ошибок в переключении, буксировки, перевозки тяжелых грузов. В некоторых случаях ремонт КПП — дорогое «удовольствие», и дешевле предупредить проблему, чем устранить ее.

Как понять, что нужен ремонт коробки передач

Безопасность на дороге зависит от технического состояния авто. Не все поломки видны при визуальном осмотре, некоторые из них проявляют себя в самый неподходящий момент — во время движения по городу, в поездке к дальним родственникам или командировке. Верный способ избежать ДТП — прислушаться к своему авто, и при первых признаках поломки ехать на диагностику. Чем раньше вы приедете на автосервис, тем дешевле обойдется ремонт транспортного средства.

В каких случаях требуется диагностика:

  • Доносится шум из КПП
  • Авто начинает пробуксовывать
  • Стало трудно переключать передачи
  • Перестала работать какая-то из передач
  • Передачи самопроизвольно переключаются
  • Появилась вибрация рычага КПП

Диагностика и ремонт в КПП в Санкт-Петербурге

Мы выполняем полный комплекс работ по техобслуживанию транспортных средств. Автосервисы сети «Ровелс» укомплектованы всем необходимым для диагностики и ремонта: подъемники, стенды и прочее оборудование. У нас работают специалисты с большим опытом ремонта авто иностранных и отечественных марок. На складе в наличие большой выбор запчастей, комплектующих и расходников для ремонта транспортных средств.

Диагностика коробки передач включает проверку: уровня масла, шестерней и валов, целостности корпуса, наличия посторонних шумов и подтеков трансмиссионного масла, герметичности и степени износа сальников, состояния синхронизаторов и вилок выбора передач, работоспособности подшипников. От точности диагностики зависит исправность авто — нет смысла устранять поломку там, где ее нет, и чинить то, что не нуждается в ремонте. Проверка выполняется как на ходу, так и на подъемнике.

Ремонт КПП включает:

  • Демонтаж коробки передач
  • Разборку агрегата транспортного средства
  • Дефектовку узлов, устранение неисправностей
  • Сборку КПП, установку на авто
  • Регулировку

Как записаться на техобслуживание

Автосервисы «Ровелс» работают в Кировском, Выборгском, Петроградском, Невском районах города. Адреса и карты проезда указаны на нашем сайте — выберите СТО, на котором вам будет удобно обслуживаться. Чтобы не тратить время на ожидание в очереди, запишитесь на сервис по телефону. Специалисты подготовят запчасти и расходники, которые могут понадобиться для обслуживания вашего транспортного средства.

Каждый из автосервисов укомплектован современным оборудованием, авто обслуживают специалисты с большим стажем работы. На автосервисах предусмотрены комнаты для клиентов с Wi-Fi — пока ваше авто будут ремонтировать, вы отдохнете, ответите на рабочую почту и звонки.

Больше информации по телефону (812) 424-82-34. Звоните — специалисты автосервисов ответят на ваши вопросы.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение. Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного. Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

Если вам нужна качественная техника, присмотритесь к продукции CFMOTO. Если на покупку нет денег здесь и сейчас, мотовездеход можно взять в кредит и постепенно выплачивать средства без нагрузки на бюджет. На новую технику распространяется заводская гарантия. В плане комфорта и надёжности серийные экземпляры CFMOTO вне конкуренции — на них можно отправиться хоть в путешествие, хоть на скоростные покатушки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector