Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила буксировки транспортных средств: на гибкой и жесткой сцепке

Виды буксировки

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.

Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.

В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:

Буксировка запрещена/разрешена

Начнем с того, когда ППД запрещается буксировать транспортное средство:

  1. При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
  2. При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
  3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
  4. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2021 году составит 500 рублей. Это, конечно, немного, но столкновение «ведомого» и «ведущего» транспортных средств положительных эмоции не вызывает.

А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?

Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

На фале должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.

В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Правила буксировки методом частичной погрузки

Запрещено перевозить людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Запрещено буксировать методом частичной погрузки автомобиль с неисправной тормозной системой. Исключение такое же, как и для жесткой сцепки: если фактическая масса буксирующего автомобиля в 2 и более раза больше, чем фактическая масса буксируемого.

Обязательна буксировка методом частичной погрузки при неисправном рулевом управлении.

Жесткая сцепка..

Сообщение Suicide » 16 апр 2011, 18:57

Мой моск умер.. ничего не понимаю.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Правила буксировки механических транспортных средств изложены в главе 20. Таким образом, требования рассматриваемой главы не распространяются, например, на случаи движения с прицепом. Кроме того, автопоезд в составе механического транспортного средства и прицепа (полуприцепа) в рамках Правил рассматривается как одна транспортная единица.

Те. Машина на жесткой сцепке это не прицеп. Следовательно все требования к езде с прицепом не действуют.

Буксировка на жесткой. сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Читать еще:  Зачем нужна нейтралка на автомате? - Авторемонт - расскажем просто о сложном

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».

Но. это правило на буксировку механического ТС не распространяется.
В КОАП предусмотрено наказание лишь за управление без страховки и ТО.

Нахождение в буксируемом транспортном средстве «когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.» это что такое ? Управление ?
Если выполнить вышеуказанные условия, то водителя в буксируемое транспортное средство можно не сажать, а значит и управлять им уж никак никто не будет, и в КОАП просто не будет статьи, по которой можно было бы наказать владельца буксируемого ТС.

В самих ПДД понятие «управление ТС» я не нашел..

12.1 ч. 2 Управление ТС, не прошедшим государственного технического осмотра штраф 500-800 руб. / запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков..

Я не управляю автомобилем на жесткой сцепке.. Зачем ему ТО ?

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Кто таскает машины на жесткой сцепке разьясните пжалста ситуацию ..

Re: Жесткая сцепка..

Сообщение ryzhijlisik » 16 апр 2011, 21:40

Re: Жесткая сцепка..

Сообщение ryzhijlisik » 16 апр 2011, 21:42

Re: Жесткая сцепка..

Сообщение ryzhijlisik » 16 апр 2011, 21:43

Re: Жесткая сцепка..

Сообщение Suicide » 20 апр 2011, 04:26

Найти бы где это еще все документально написано.. особенно про то.

Если разрешённая максимальная масса прицепа не превышает массы снаряжённого автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».

Но речь-то тут идет о прицепе. А прицеп — это не механическое ТС. То есть это правило на буксировку механического ТС (глава 20 ПДД) не распространяется.

Категория E — составы транспортных средств с тягачом, относящиеся к категориям «B», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории

Тоже муть какая то..
Разве это не «состав транспортных средств с тягачем, относящимся к категории В» ?
Нет там слова «прицеп».

Но ! Буксировка ТС — это не езда с прицепом! ..
А буксировка без водителя, это не буксировка ТС, а езда с прицепом .
Означает ли, что «когда конструкция жесткой сцепки при прямолинейном движении обеспечивает следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего» это перестает быть буксировкой и превращается в езду с прицепом. ??

По мне так буксировка нивы превратится в транспортировку прицепа только тогда, когда в ПТС нивы напишут ПРИЦЕП .
А сцепка из двух ТС категории «B» нифига не является транспортным средством категории «Е».
Она вообще походу не вписывается ни в какую категорию =) . гы ..

Мой моск опять умер..

Re: Жесткая сцепка..

Сообщение ryzhijlisik » 20 апр 2011, 08:41

Re: Жесткая сцепка..

Сообщение ryzhijlisik » 20 апр 2011, 08:42

Re: Жесткая сцепка..

Сообщение ryzhijlisik » 20 апр 2011, 08:42

Re: Жесткая сцепка..

Сообщение ryzhijlisik » 20 апр 2011, 08:42

Re: Жесткая сцепка..

Сообщение ryzhijlisik » 20 апр 2011, 08:55

Re: Жесткая сцепка..

Сообщение ryzhijlisik » 20 апр 2011, 08:57

Re: Жесткая сцепка..

Сообщение ryzhijlisik » 20 апр 2011, 09:03

контрольный.
правила с комментариями.
Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Правила буксировки механических транспортных средств изложены в главе 20. Таким образом, требования рассматриваемой главы не распространяются, например, на случаи движения с прицепом. Кроме того, автопоезд в составе механического транспортного средства и прицепа (полуприцепа) в рамках Правил рассматривается как одна транспортная единица.

В соответствии с п. 20.1 буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства. Исключение составляют случаи, когда конструкция жесткой сцепки при прямолинейном движении обеспечивает следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

При буксировке на жесткой сцепке автомобиль-тягач и буксируемый автомобиль соединяются между собой жестким буксирным устройством, например металлической штангой или треугольником с проушинами. Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью специального троса, каната или ленты, на которых через каждый метр закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Читать еще:  Как установить детское автокресло - особенности установки автокресла

Кроме того, в соответствии с Правилами для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство, на буксируемом механическом транспортном средстве независимо от времени суток должна быть включена аварийная сигнализация, а при ее неисправности сзади должен быть укреплен знак аварийной остановки (п. 7.3). Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать 50 км/ч.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Как указано в п. 20.2 Правил, в целях обеспечения безопасности движения при буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Способ буксировки путем частичной погрузки предполагает, что передние или задние колеса автомобиля приподнимают над дорогой специальным устройством или помещают в кузов буксировщика.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

В соответствии с п. 20.3 при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее 2 предупредительных устройств.

20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.

Как следует из п. 20.4, запрещается буксировка:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление. Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью. В этом случае буксировка возможна только с вывешиванием передней части автомобиля или путем частичной погрузки на платформу буксирующего транспортного средства;
двух и более транспортных средств. Однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, поскольку он рассматривается как одна транспортная единица;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса больше половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке. Буксировка в гололедицу разрешена только на жесткой сцепке или путем частичной погрузки.

Подготовка к буксировке

Наиболее частый способ буксировки легковых автомобилей — буксировка на гибкой сцепке. Остановимся на этом способе подробнее.

Трос. Трос должен быть надежным и полностью исправным. Не допускается механических повреждений — надрывов, трещин и т.п. Слабые места тросов: соединения троса и металлического крюка (в том числе сварные металлические кольца), узлы крепления, швы, крюки.

Особое опасение должны вызывать плоские крюки из листовой стали — они имеют свойство разгибаться в самый неподходящий момент. Желательно чтобы у крюка была надежная защелка.

Хорошо себя зарекомендовали ленточные тросы с цельными крюками (без сварных соединительных колец).

Металлические тросы при разрыве могут серьезно повредить автомобиль (а в случае действительно надежного крепления — вырвать проушину).

В бытовых условиях определить надежность троса можно только на практике — лишь использовав его по назначению. Поэтому чуть ли не единственным мерилом качества троса служит его цена: тросы стоимостью до 100 грн. могут не справиться с поставленной задачей.

Крепление троса. Крепить трос лучше по диагонали: правый задний угол буксирующего автомобиля — левый передний угол буксируемого автомобиля, либо левый задний угол буксирующего автомобиля — правый передний угол буксируемого. Это смягчит возникающие рывки, что положительно скажется на надежности сцепки.

До буксировки. Водителям следует договориться о скорости передвижения и о знаках, с помощью которых они будут обмениваться информацией. Например:

  • моргание фар на буксируемом автомобиле — просьба остановиться,
  • звуковой сигнал — привлечение внимания,
  • сигналы указателей поворотов — предупреждение о маневрах,
  • нескольких легких нажатий на педаль тормоза водителем ведущего автомобиля — предупреждение о предстоящем торможении,
  • и т. д.
Читать еще:  Зачем нужен рычаг на зеркале заднего вида

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

В этой буксировке связующим звеном выступает капроновый или стальной трос.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке:

  • Длина троса должна быть не более 4 – 6 метров;
  • Буксировочной трос не должен болтаться по дороге и касаться ее;
  • Для визуального обозначения троса используются 2 флажка размером 215 × 200 мм. Они изображаются в виде белых и красных полос по диагонали шириной 50 мм;
  • Водитель обязательно должен находиться за рулем для того, чтобы держаться траектории, которую задает дистанция;
  • Если у буксируемого автомобиля нарушено рулевое управление и/или системы тормозов, запрещено осуществлять данный вид буксировки;
  • Нельзя производить буксировку по скользкой дороге.

Особенности буксировки транспорта с АКПП

Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем

При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.

В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций:

  1. Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
  2. Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
  3. Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
  4. Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
  5. Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.

Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.

Буксировка по ПДД

Необходимость отбуксировать машину возникает во время непредвиденной поломки, если её не удаётся устранить самостоятельно.

Однако есть ряд ситуаций, когда перемещение одного авто под действием усилия другого запрещается:

  • в местах, где действует знак, запрещающий движение автомобиля с прицепом;
  • буксирующее или поломанное транспортное средство — мотоцикл без коляски;
  • на мягком тросе в гололёд;
  • у шофёра буксира нет 2-х лет стажа вождения;
  • ночью с поломанной световой сигнализацией;
  • машиной с прицепом;
  • на тросе при поломанных тормозах и/или системе рулевого управления;
  • в сильный снегопад;
  • при плохой видимости через лобовое стекло;
  • полноприводных автомобилей с включённым приводом;
  • у одной из машин поломаны или нет приспособлений, которые необходимы для буксировки (например, крюки).

Также правилами запрещается буксировать два и более ТС. При поломанном рулевом управлении перемещение возможно только с частичной погрузкой. При отказе тормозов разрешено перемещение ТС с частичной погрузкой или на жёсткой сцепке автомобилем с весом в 2 и более раз больше поломанного.

По правилам на ведомом механическом транспортном средстве должна работать аварийная световая сигнализация. При её поломке сзади кузова крепят знак аварийной остановки. Аварийку включают на обоих авто. С конца вечерних сумерек до начала утренних и в особых условиях на буксируемом ТС включают габаритные огни, а на буксире — ходовые, ближний свет или противотуманные фары.

Поломанное авто разгружают, чтобы оно было пустым. Разрешённая скорость передвижения — 50 км/ч (независимо от места передвижения). По дорогам со скоростным движением разрешено буксирование средств передвижения, если есть возможность обеспечить безопасность на скорости выше 40 км/ч.

Особого внимания требуют автомобили с автоматической коробкой передач. Их буксируют с учётом рекомендаций производителя. Часто, из-за повышенного риска поломки коробки передач, вообще запрещается буксирование или разрешается только экстренное перемещение со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние 50 км и менее. Оптимальный вариант — сразу вызвать эвакуатор.

Виды буксировочных тросов: какой лучше?

Тросы могут быть:

  • стальные;
  • капроновые.

Преимущество стальных в высокой надежности на разрыв, а минусом является плохое сглаживание рывков.

Преимущество капроновых – в хорошем сглаживании рывков благодаря растягиванию троса. Но следует выбирать трос исходя из массы автомобиля, так как они легко рвутся.

Подробная инструкция, как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля. Читайте в нашей статье.

Какие документы нужны для восстановления ПТС на автомобиль? Узнайте тут.

Видео инструкция по буксировке ТС

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector