Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему контрактные запчасти лучше дубликатов и б/у

Как отличить оригинальные запчасти от неоригинальных?

Вопрос выбора автозапчастей для многих владельцев иномарок — сложный и болезненный. Всякий раз, когда подходит время ремонта, автолюбителю приходится выбирать между оригинальными запчастями и более дешевыми аналогами (или, как их еще называют, копиями, дубликатами, неоригинальными деталями).

Проблема заключается в том, что цена оригинальной продукции — достаточно высока, обычно она в несколько раз превышает стоимость недорогих аналогов. Покупка оригинала порой больно бьет по кошельку автовладельца, и поэтому-то возникает желание каким-то образом сэкономить, но без особого риска для качества ремонта.

Экономия, и ощутимая, в вопросе покупки запчастей, действительно, возможна. Однако, чтобы понять, как правильно экономить, выбирая детали для иномарки, следует четко понимать, чем отличаются оригинальные автозапчасти от неоригинальных.

Неоригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти – это детали, произведенные на любом предприятии и под любым брендом, отличным от того, что используется на сборочном конвейере. Производство может быть организовано при получении необходимых сертификатов и разрешений. Неоригинальная оптика маркируется номером производителя. Название бренда производителя часто наносится на стекло передней фары или заднего фонаря.

Такие детали не поставляются в сборочные цеха для установки на автомобили. Их используют автолюбители при обслуживании транспорта в процессе эксплуатации. Неоригинальные запчасти распространяются любыми возможными способами и через различные торговые сети.

Явным отличием между оригинальными и неоригинальными фарами является цена. Оригинальная деталь может в несколько раз превышать стоимость аналога. Именно этот фактор привлекает большинство автолюбителей и вынуждает их делать свой выбор в пользу «неоригинала».

Цена решает все

Производители оригиналов, сами автоконцерны, объясняют высокую стоимость ситуацией на рынке. За продажную стоимость отвечает маркетинговый отдел, занимающийся собственными разработками ситуации на рынке. В данном случае будет интересно узнать о том, что прайс-листы авто представительств в разных странах мира сильно отличаются между собой.

Примечание. Известны даже такие случаи, когда дилеры приобретали запчасти в странах, где они стоят дешево, а затем перепродают в своей стране. В этом случае цена на железо может быть ниже, чем прежде, но это вовсе не означает, что детали хуже по качеству.

Что касается платы за логотип, чем большинство покупателей запчастей на стороне объясняют нелюбовь свою к оригиналу, то автопроизводители, как и следовало ожидать, против этого понятия однозначно. Как они объясняют, ставится логотип на определенную деталь для того чтобы автопроизводитель взял на себя ответственность за качество и прочее. Помимо этого, любой автопроизводитель имеет собственный отдел, занимающийся контролем качества.

В некоторых случаях для автомобилиста будет лучше приобрести автозапчасти бу, например с авторазбора. В данном случае цена железа будет в разы ниже, чем на новые.

Сегодня авторазбор – весьма популярный и эффективный способ получения бу автозапчастей. Таким образом можно приобрести легко даже самые редкие кузовные детали для иномарок по самой низкой стоимости.

Авторазборка, к тому же, замечательная возможность для тех автовладельцев, которые желают не купить, а наоборот, продать неликвидную собственность. Правда, цена будет не ахти какая, но это будет по-всякому лучше утилизации.

Читайте подробнее про запчасти кузовные в других статьях нашего сайта. Он посвящен целиком кузовному ремонту и всем, что связано с ним. Рекомендации и полезные советы, качественные фото и схемы, подробные таблицы с конкретными ценами – здесь вы найдете все.

Пути поставки в Россию оригинальных запчастей

Оригинальные запчасти завозились и завозятся в Россию по неофициальным каналам. Такие запчасти, несмотря на то, что они оригинальные, по цене гораздо дешевле, чем те запчасти, которые поставляются в официальные дилерские сервис-центры. Что обеспечивает такую разницу в цене? Это происходит из-за того, что, во-первых, официальные автодилеры имеют запчасти только на продающиеся модели автомобилей, и, во-вторых, логистическая схема у официальных дилеров единая и по этой причине недостаточно гибкая, что сказывается на ее экономической эффективности. Официалы могут позволить себе более дорогую доставку, компенсируя ее высокими ценами на ремонт в сертифицированных автосервисах.

Неофициальные поставщики, наоборот, ориентированы именно на удовлетворение потребностей рынка, и цена у них ближе к реальному положению вещей на рынке запчастей. Основной метод, за счет чего серые поставщики обеспечивают нормальную цену – это распределенные закупки. В том числе одним из крупных поставщиков «оригинальных» запчастей являются ОАЭ, которые сами ничего не производят, но, тем не менее, на их складах находится большой запас оригинальных запчастей и цена на них вполне конкурентоспособна.

Однако усилия автоконцернов направлены на пресечение поставок в страну оригинальных запчастей по серым схемам, поскольку их прибыль напрямую зависит от этого. Если их усилия достигнут цели, оригинальные запчасти будет возможно приобрести и поставить только на официальных дилерских автосервисах. Однако, кроме рынка «оригинальных» запчастей, существует не менее грандиозный рынок неоригинальных запчастей и аналогов.

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Читать еще:  Как проверить акпп при покупке автомобиля

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Читать еще:  Не гудеть и не хрустеть: как менять масло в МКПП, и почему это важно

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Что такое контрактные кузовные детали

Контрактные детали – это детали автомобилей с пробегом, попавших на разборку. Иногда контрактными называют любые запчасти, представленные на вторичном рынке, независимо от происхождения. Настоящие контрактные запчасти должны отвечать следующим требованиям:

  • автомобиль, с которого они сняты, эксплуатировался в пределах страны, где проводилась разборка (Япония, США, ряд стран Европы);
  • разборка легальная, в Россию запчасти ввезены с сопроводительными документами и прошли процесс растаможивания;
  • после разборки было произведено тестирование, и продавец дает гарантию, что детали прослужат определенный срок;
  • детали «родные», оригинальные, а не установленные в ходе ремонта аналоги.

В Японии на разборку могут попасть авто после аварии, но чаще владельцы избавляются от машин с небольшим пробегом, в прекрасном состоянии из-за особенностей законодательства. Для успешного прохождения планового техосмотра необходимо в обязательном порядке заменить ряд деталей, даже если их фактический ресурс еще не исчерпан, поэтому техосмотр обходится дорого. А чем старше автомобиль, тем чаще он должен проводиться:

  • в первый раз – через 3 года после покупки;
  • для автомобилей, которые эксплуатируются 3-10 лет, – каждые 2 года;
  • для автомобилей старше 10 лет – ежегодно.

Поэтому затраты на покупку нового авто ненамного превышают затраты на содержание старого. На вторичный автомобильный рынок Японии попадает немало машин в отличном состоянии, только самим японцам покупать их невыгодно, а россиянам невыгодно платить высокие пошлины за ввоз б/у авто в страну. А вот б/у детали облагаются небольшой пошлиной, поэтому автомобили с пробегом или аварийные отправляются на разборки, где их демонтируют, сортируют снятые детали, тестируют их и продают компаниям, специализирующимся на поставках контрактных запчастей в Россию. Квалифицированные представители наиболее серьезных компаний присутствуют при сортировке и тестировании или даже принимают непосредственное участие в разборке, поэтому могут поручиться за происхождение и качество каждой детали.

Состояние разных деталей, снятых с одного авто, различается. Например, в аварийных автомобилях кузов бывает безнадежно испорчен, а некоторые внутренние узлы избегают повреждений и имеют солидный рабочий ресурс. Если же автомобиль продают, чтоб не платить за техосмотр, в нем могут быть изношены детали внутренних систем, подвергавшиеся наибольшей нагрузке, а кузов безупречен.

Внесите ясность кто нить! Почему на запчасти говорят КОНТРАКТНЫЕ если они просто напросто бу ?? Что за контракт такой ? И вообще, что такое КОНТРАКТНАЯ запчасть? Звонил в магазин по деталюхе одной. Мне предложили оригинал и контрактную. Я говорю — «а вы и бу торгуете?» на что мне ответили, мол котракная это не бу, а дубликат. Тут у меня ваще мир перевернулся. Т.е. есть запчасти контрактные тупо бу и есть контрактные которые дубликат. Чё за бред ? Кто ваще додумался бу назвать контрактной з.ч. . И почему бушный двигатель постоянно называют контрактным ? В чём соль ?

кто так сказал — лопух. Дубликат — деталь стороннего производителя.

ЗАПЧАСТИ на M I T S U B I S H I, HYUNDAI и KIA!

287-13-52, ПИСАРЕВА, 60

постоянно народ путает контракт и дубликат, ага

контрактная — это типа привезенная из-за границы и непользованная тут, а б/у — с разбора, то есть с машины, которая тут ездила. имхо 🙂

хаха.. не тут то было =)) я услышал объяснение почему она контрактная. Теперь внимание — «ПОТОМУ ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ПО КОНТРАКТУ . » Чуть ли не сам производитель заключает контракт со сторонними фирмами на производство запчастей для машин которые собирает! О !

т.е. контрактная это бу без пробега по РФ ? или новая ?

Контрактная- это без пробега по РФ ))

ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНАЯ ЗАПЧАСТЬ

Что такое контрактные запчасти? С самого начала. это запчасти б/у. При утилизации в Японии, Европе и Америке аварийных и морально устаревших автомобилей, узлы и детали, еще не выработавшие свой ресурс, снимаются и затем используются при ремонте автомобилей, как в Японии, так и в Европе, в том числе запчасти б/у поставляются в Россию. Подобная практика активно поощряется автопроизводителями, поскольку уменьшает загрязнение окружающей среды.

Чем хороши контрактные запчасти?запчасти.Во-первых, ценой, в несколько раз (а иногда в десятки раз) более низкой, чем у оригинальных, новых запчастей. Во-вторых, тем, что это все-таки оригинальные запчасти, изначально предназначенные для вашего автомобиля. При зарубежном уровне техобслуживания большая часть их ресурса обычно еще не использована, а детали кузова, салона, оптика мало чем отличаются от новых по состоянию. В-третьих, зачастую замена блока цилиндров целиком на контрактный, дает больший эффект при меньших затратах, чем замена одной износившейся детали на новую. Например, при провёрнутом вкладыше коленвала, вам прийдётся нести следующие расходы: 1.Оплата квалифицированного мастера (разборка и сборка двигателя). 2.Оплата новых запчастей, включая расходные материалы. 3.Шлифовка, под ремонтный размер, самого коленвала (если шлифовка, вообще возможна! Автовладельцы порой не знают в каком размере находится у них коленвал). К тому, как контрактный коленвал поставляется клиенту со вкладышами, снятыми не посредственно с разбираемого автомобиля, и только СТАНДАРТНОГО размера. Особо предприимчивые владельцы транспортных средств, приобретают в таких случаях блок цилиндров в сборе, экономя на выше обозначенных позициях, и в последствии получая двигатель НЕ РЕМОНТНОГО размера, а оставшиеся запасные части двигателя, попросту распродают, окупая большую часть расходов на ремонт!

Читать еще:  Прошивка электронных блоков управления (ЭБУ) автомобиля в Москве по выгодной цене


Чем нехороши контрактные запчасти?
Тем, что это все-таки бывшие в употреблении запчасти, уже выработавшие часть своего ресурса. Тем, что измерить степень износа не всегда возможно, и трудно спрогнозировать, насколько быстро закончится оставшийся ресурс. Тем, что до установки на машину проверить работоспособность некоторых узлов и деталей просто невозможно. При покупке двигателей, турбин, автоматов и других деталей приходится рассчитывать только на порядочность и квалификацию людей, проверявших работоспособность этих узлов в Японии и Европы, до разбора машины на запчасти. Учтите так же, что подобрать цвет кузовных деталей удается очень редко, поэтому наверняка их придется перекрашивать.


Почему практически невозможно найти контрактные запчасти на машины возрастом менее 2-3х лет?
Потому, что такие, практически новые, машины востребованы в самой Японии, Европе и Америке, на них предпочитают ездить, а не разбирать на запчасти. Те немногие а/м, что попадают в разборку, восстребованы самими иностранными автовладельцами, и цены на такие детали, близки к ценам на новые

Почему некоторые контрактные узлы поставляются без гарантии? До установки на машину проверить работоспособность некоторых узлов и деталей просто невозможно. В таких случаях приходится рассчитывать только на порядочность и квалификацию людей, проверявших работоспособность этих узлов за рубежом, до разбора машины на запчасти. Перед покупкой опытные специалисты производят дефектовку в пределах возможного, но гарантировать полную исправность узла, к сожалению, невозможно. Я дорожу своей репутацией, и если после установки узла на машину в нем все-таки обнаружатся скрытые дефекты, я прилажу все усилия, чтобы решить проблему без ущерба для клиента. Кроме того, установка многих узлов требует высокой квалификации, неквалифицированная установка может привести к выходу их из строя. Нести ответственность за квалификацию автомастеров в вашем городе я не могу, поэтому подобные детали поставляются без длительной гарантии

Дубликаты фирменных автозапчастей: какие не хуже оригинала

Существует четыре вида запчастей, при помощи которых можно отремонтировать иномарку любого массового бренда — оригинальные, дубликаты, контрактные и с авторазбора. Эти четыре класса автодеталей расположены в порядке удешевления: самые доступные запчасти уже были в употреблении — контрактные в Японии, а «авторазборные» в России. Два класса новых запчастей, упакованных в коробки с фирменными логотипами, имеют своих ярых сторонников и противников. Одни водители вслед за знакомыми автомеханиками с жаром доказывают, что можно ставить только оригинальные детали, а другие уверяют, что лучше сэкономить, потому что и оригиналы, и дубликаты изготавливаются на одном заводе. Корреспондент НГС.АВТО Марк Волков выяснил у экспертов рынка, что такое дубликатные запчасти, насколько они дешевле и хуже оригинальных.

Что такое дубликат

По данным специалистов компании Exist, существует три типа дубликатных запчастей. Первый тип выпускается заводом-партнером производителя автомобилей. Стоит понимать, что большинство современных авто не производится в одном месте — даже крупнейшие корпорации, наподобие Toyota или Volkswagen, имеют сотни партнеров по всему миру, поставляющих детали для фирменного сборочного конвейера.

Многие заводы-партнеры, заключая договор на поставку деталей, скажем, для конвейера Toyota, параллельно приобретают лицензии на выпуск тех же самых деталей, но не с шильдиком Toyota, а под своим брендом.

«Еще недавно производители автомобилей выдавали лицензию на производство конкурирующих деталей лишь через несколько лет после начала продажи оригинальных, но в последние годы наметилась тенденция «молчаливого согласия» на параллельные продажи неоригиналок», — рассказал начальник отдела продаж новосибирского офиса Exist Сергей Нефедов.

Второй тип дубликатов производится независимыми заводами, купившими лицензии у автоконцернов без предварительного сотрудничества. По данным специалистов, в таких случаях бывает и так, что независимому заводу удается достичь даже более высокого качества деталей, чем у тех, что поставляются на конвейер мирового автогиганта.

Третий тип дубликатов выпускается без лицензии производителя (зачастую в азиатских странах), и качество в таких случаях нередко страдает.

В шесть раз дешевле

Главной привлекательной чертой дубликатных автозапчастей является их цена — даже дубликаты первого типа (выпущенные партнером автоконцерна под собственным брендом) в среднем в 2 и более раза дешевле оригинальных деталей. Например, по данным специалистов, оригинальный масляный фильтр Toyota для модели Corolla (около 2005 г.в.), произведенный в Японии, стоит 440 руб. Идентичный оригинальный фильтр, изготовленный за пределами Японии, обойдется уже в 195 руб. Цена дубликатного фильтра хорошего качества, выпущенного на территории Японии (бренд Micra), — 132 руб.

Дубликатный китайский фильтр «среднего качества» компании MV-Parts стоит всего лишь 76 руб., т.е. в 5,8 раза меньше оригинала с шильдиком Toyota.

В качестве примеров дубликатов высокого качества Сергей Нефедов назвал компании Boge, Sachs и Bilstein, выпускающие детали для автомобилей Volkswagen.

Ставить или не ставить

Технические эксперты призывают по возможности устанавливать оригинальные запчасти, но допускают и разумную экономию при помощи дубликатов. Директор сети СТО «7 ключей» Геннадий Евграшин уверен, что лучшее для автомобиля — это оригинальная запчасть. Но можно ставить и дубликаты, производимые тем же заводом, который поставляет детали для конвейера автопроизводителя.

«Качество отличается не сильно, а цена — сильно. Например, оригинальная ступица на Mercedes или Volvo стоит 12 тыс. руб., а дубликатная — около 6 тыс. Ходить они будут, скорее всего, одинаково. Это особенно актуально в свете того, что многие детали в автомобиле лучше менять парами. Экономия получается серьезная. Кроме того, многие новосибирские водители привыкли менять автомобиль каждые 3 года. С таким стилем потребления дубликаты кажутся оптимальным вариантом», — рассуждает эксперт.

В качестве примера надежных производителей дубликатов Геннадий Евграшин назвал фирмы Bosch, KYB, Gates, TRW, Lucas, SKS, Koni, Sachs и др.

Чтобы найти в огромном ассортименте мировых производителей нужную деталь, лучше использовать VIN-номер авто. Этот номер помогает максимально точно идентифицировать машину и не перепутать ее с множеством модификаций (особенно если модель массовая и построена на единой базе с рядом других). При помощи VIN-номера проводится поиск по каталогам как оригинальных, так и фирменных дубликатных деталей. По данным компании Exist, срок поставки «дубликатов» и «оригиналов» зачастую один и тот же.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector